Пример HTML-страницы
leased

лопнул вал турбины

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

49 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Коллеги, помогите разобраться. В апреле заменил турбину. Поставил 54399980070 (мотор k9k732 106 лс.). Через 8000 км лопнул вал - отломилась горячая крыльчатка. Продавец сказал, что случай не гарантийный. Те, кто проводил дефектовку, говорят, что масляного голодания не было, абразивного износа нет. Скорее всего, перегрев.

Вопрос - отчего может быть повышенная температура выхлопных газов? Какая очередность поиска причин?

2015-04-27 11-56-03_новый размер.JPG

Изменено пользователем leased

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну так перегрев вала как раз из-за отсутствия масла

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уровень масла в норме. Конечно срок замены уже подходил. Но на валу синевы или других признаков масляного голодания нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А капиталку мотора случайно не делал до этого?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

менял мотор 3 года назад. На новом моторе вкладыши менял в прошлом году. Но и старые были как новые. Предыдущая турбина тоже умерла так же, но тогда не придал значения, потому что умирала долго и постепенно, гудела и жрала масло.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может надо прикупить  и установить турботаймер .

Раз механически не получается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

турботаймер устраняет последствия перегрева, а не причину. Если б глушил неправильно, она бы внутри закоксовалась, а там всё чисто

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ни чего там не закоксуется.

Именно то что после остановки глушиттся мотор может и быть причиной перегрева вала либо масляное голодание.

Возможно ещё забит слив масла с турбины.

Изменено пользователем disel

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Маслянный насос я так понимаю не менялся с заменой турбины?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вал обломился снаружи, у самого уснования горячей крыльчатки. Следов перегрева внутри картриджа нет. 

насос не менялся

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот его как раз и надо было менять в первую очередь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

как может масляный насос или масляное голодание повлиять на облом вала за приделами картриджа??? тем более нет следов перегрева картриджа

больше похоже на дефект вала

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

с дефектом он бы 8000 не прошёл. Да и 2 турбины с одинаковым обломом. Пускай первая и при смерти была. Если бы первая по-другому сдохла, я может и пободался бы насчёт гарантии, а так надо в моторе что-то искать

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

как может масляный насос или масляное голодание повлиять на облом вала за приделами картриджа??? тем более нет следов перегрева картриджа

больше похоже на дефект вала

Еще раз посмотри как устроена турбина и подумай почему обломилась горячая часть.

ТС поменял мотор,поставил почти мертвую турбину и так ездил пока ее не заклинило, поставил новую и получил тоже самое. Первая что приходит мне ум это низкое давление, я бы еще проверил состояние коренных вкладышей, особенно второго цилиндра. Если сейчас поставить 3-ю будет тоже самое. Искать причину надо,  но я думаю первопричиной был насос,сейчас не факт что и мотор "живой". Разбирать,дефектовать,смотреть надо.

shema_turbocharged.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Почти мертвая турбина" работала 3 года. Через 2 года ее умирания заменил шатунные вкладыши. Они были в идеале. Какой смысл разбирать пол-мотора и смотреть теперь коренные? Фото турбины тут ничем не поможет. Новую дефектовали специалисты, старая лежит рядом разобранная мной.

Мне кажется, что имеет место перегрев горячей крыльчатки под нагрузкой при нормальном теплоотводе от вала. Тогда поспенно устаёт как раз основание крыльчатки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ты бы фото скинул, народ бы заценил что к чему.

И фото не только вала, но и табличек

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Такое впечатление что что-то залетело в холодную улитку и клинануло на всем ходу холодное колесо с корпусом .вот и выхлопами сбил горячее колесо  с вала.

Изменено пользователем disel

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тогда вал сломался бы в тонкой части. 

 

В целом я склоняюсь к 3 вариантам:

1. предыдущая турбина закидала маслом катализатор и из-за плохой проходимости увеличилась температура в коллекторе

2. форсунки льют или ещё что-нибудь с ними

3. сбиты фазы ГРМ

Но внешне мотор ведет себя отлично и по мощности и на холостых. В пользу 2 пункта говорить лишь то, что мотор какое-то время назад троил на холодную.

Завтра забираю турбу из ремонта. Буду смотреть конечно всё, в том числе давление масла. Хочу услышать ещё варианты.  

Да, может кто подскажет как на этом моторе померять давление картерных газов и сколько норма?

Изменено пользователем leased

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

за 8 к пробега так упороть холодную крыльчатку)))))вы посмотрите туда .там кусками выбито))))или так пострадало при разборке?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это разве холодная? Помоемому это горячая. Побилась скорей всего в момент облома.

Думаю проблема с выхлопом

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это старая турбина. пробег за 150к. Слева горячая крыльчатка. Она латунная и глухо насаживается на стальной вал. Выбитых кусков там нет, а погнулась и сточилась уже после облома, наверное

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Забрал из ремонта. Похоже на то, что где-то сечет впуск. Холодная крыльчатка изрядно изъедена абразивом. А без нагрузки на холодной стороне турба перекручивается и идёт вразнос. 

Фоты вечером выложу

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Забрал из ремонта. Похоже на то, что где-то сечет впуск. Холодная крыльчатка изрядно изъедена абразивом. А без нагрузки на холодной стороне турба перекручивается и идёт вразнос. 

Фоты вечером выложу

что за бред как может горячая сторона перекручиваться если на холодной нагрузки (воздуха) нет????

откуда она крутится тогда?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пылесос никогда руками не затыкал по входу?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

на сервисе криминала не нашли. Впуск целый, фильтр довольно чистый. Давление масла и картерных газов в норме. Снял клипом небольшой график разгона на 2 передаче. Может кто-нить подскажет что там не так?

LOG1.JPG

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Нужно делать попарно: уставочный - реальный параметр. Чтоб можно было сравнивать.  В сервисе ничего не увидели? А коррекция в 3-м и 4-м?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Нужно делать попарно: уставочный - реальный параметр. Чтоб можно было сравнивать.  В сервисе ничего не увидели? А коррекция в 3-м и 4-м?

П.С: Модераторы, удалите одно сообщение. Инет тормозит. Случайно два отправил.

Изменено пользователем Бульба

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В сервисе клипом только ошибки считали. Диагностикой впрыска они не занимаются. Клип у меня свой. Подскажите, что посмотреть, я выложу скриншоты

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пылесос никогда руками не затыкал по входу?

ничего что у турбины и пылесоса разный принцип работы?

в отличии от пылесоса где крыльчатка крутится электродвигателем, в вашей турбине крыльчатка раскручивается выхлопными газами, а чтобы были выхлопные газы нужен воздух на входе. Если дырка после турбины так она и крутится не будет на полную (не додув будет под нагрузкой особенно)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пылесос никогда руками не затыкал по входу?

ничего что у турбины и пылесоса разный принцип работы?

в отличии от пылесоса где крыльчатка крутится электродвигателем, в вашей турбине крыльчатка раскручивается выхлопными газами, а чтобы были выхлопные газы нужен воздух на входе. Если дырка после турбины так она и крутится не будет на полную (не додув будет под нагрузкой особенно)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мотор и без турбины выдаёт 30-40 лошадей, и если хотя бы пара-тройка из них заняты раскручиванием турбины, то могут выкрутить её до предела, особенно , если на холодной стороне мало нагрузки из-за увеличенных зазоров. Лопатки геометрии регилируются вакуумом со входа холдной улитки, насколько я понимаю. Если холодная крыльчатка недодувает, то и разрежения не создаёт по входу. Соответственно, лопатки в положении максимального раскручивания.

Это всё теория. Я не претендую на истину, а просто думаю, в какую сторону копать. Скорее всего, причин несколько, и в совокупности они ломают вал. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фото востановленной турбины и крыльчаток после 8000 км.

DSC06932.jpg

DSC06926.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В апреле после замены двигателя поставил ТК с таким же артикулом - 54399980070, на сегодняшний день прошел 8 т. км., так как точно не установлена причина поломки, погуглил темы про сломанный вал ТК.

В пользу твоих соображений,  что форсунки  льют и  перегрев горячей крыльчатки ...перечень основных причин отказов ТК завершается превышением допустимых режимов его работы. Прежде всего речь идет о превышении предельной частоты вращения ротора, что сопровождается ростом передаваемой турбокомпрессором мощности и «перенаддувом» двигателя. Распространенный источник «перекручивания» турбины – резкое повышение температуры отработавших газов, обычно, вследствие неисправности системы топливоподачи... пишут, что из-за повышения температуры, ухудшается смазка подшипника скольжения и он залипает, из-за перегрева вала метал отпускается, если это случается во время высоких оборотов происходит срезание вала.  

 

Изменено пользователем andrdyk

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, согласен. Буду искать нормальный сервис по впрыску. 

Только ломает в моём случае наверное не от залипания, а от разбалансировки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Турба как вы говорите перекручивается не из-за температуры, а из-за того, что не работает вестгейт или геометрия. Тем самым все выхлопные газы идут полностью через крыльчатку

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извиняюсь, был не прав. Вакуум для регулировки геометрии берётся не с впуска, а с вакуумного насоса через электромагнитный клапан. Снимаю фишку с него или сдёргиваю шланг - турбина не свистит, машина не едет, загорается SERVISE. Подключаю обратно - свистит и едет.

А как проверить, что на больших оборотах регулирование работает? Искал в технотах, сколько должно быть давление наддува - не нашёл...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как проверить, что на больших оборотах регулирование работает? Искал в технотах, сколько должно быть давление наддува - не нашёл...

И не найдете конкретного давления, т.к. оно при разных условиях разное, максимально по технотам 2,6 бар с учетом атмосферного ~1бар. Давление наддува должно соответствовать установленному, два параметра в клипе установленное и реальное.

НА высоких оборотах лопатки должны отключатся и турбина уже без них крутится. Так для справки, геометрия нужна для поднятия давления на низких оборотах, на высоких оборотах она не работает.

 

Мотор и без турбины выдаёт 30-40 лошадей, и если хотя бы пара-тройка из них заняты раскручиванием турбины, то могут выкрутить её до предела, особенно , если на холодной стороне мало нагрузки из-за увеличенных зазоров. Лопатки геометрии регилируются вакуумом со входа холдной улитки, насколько я понимаю. Если холодная крыльчатка недодувает, то и разрежения не создаёт по входу. Соответственно, лопатки в положении максимального раскручивания.

Это всё теория. Я не претендую на истину, а просто думаю, в какую сторону копать. Скорее всего, причин несколько, и в совокупности они ломают вал. 

Повторюсь, турбина раскручивается от выхлопных газов, чем их больше тем быстрее крутится турбина, соответственно если нет воздуха на входе то и выхлопных газов не будет.

Изменено пользователем ACE83

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если нет воздуха, мотор не работает. А если мотор работает, то есть выхлопные газы. Зачем повторять очевидные вещи?

Лучше скажите, что такое установленный параметр? По нему регулируется номинальное давление блоком управления или это какое-то поправочное значение?  

Насколько я помню, например, уставка для давления топлива 200 бар, а оно гуляет от 170 до 1600 бар... Что значат уставочные 200 бар?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Везде причины разрушения турбины приводятся три - 1 недостаточная смазка (она же служит и для охлаждения , если нет охлаждающей рубашки циркуляции антифриза) , 2 неправильная работа клапана регулирования давления в "горячей" зоне , 3 "помпаж" турбины , при резком сбросе газа возникает очень большая разница в давлении (особенно на макс. оборотах) в "холодной" и "горячей" частях турбины. Некоторые моторы оснащаются специальным клапаном для быстрого сброса давления в системе наддува. Так что может Ваш стиль езды является причиной повторяющейся поломки ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насчёт помпажа... У нас ведь электронная педаль газа. Неужто не встроено никакой защиты от помпажа?

Регулировку давления надо начинать с датчика давления наддува, или из графиков видно, что он в норме?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

установочный параметр это параметр который хотят установить мозги управления, а реальный это то что получилось в результате.

если эти два параметра не соответствуют друг другу значит система работает неправильно, либо регулятор, либо датчик и тут надо искать где косяк.

т.е если установочный показывает 200бар то реальный должен быть около этого значения +- погрешность

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Ок. Спасибо . посмотрю сегодня повнимательнее с уставками

Изменено пользователем leased

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 при резком сбросе газа возникает очень большая разница в давлении . Некоторые моторы оснащаются специальным клапаном для быстрого сброса давления в системе надду

Blow off.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, согласен. Буду искать нормальный сервис по впрыску. 

А что искать, если клип на руках? У тебя в 3-м и 4-м цилиндрах коррекция 0.75 и 1.25. Проблема или в форсах или в ЦПГ. Поставь 1-ю и 2-ю на место 3-ей и 4-ой. Если коррекция уйдет на за форсунками, значит они виной. Если останется на месте, то соответственно ЦПГ. Проверь коррекцию еще раз. Температура ОЖ не менее 60 должна быть. Странно, что никто не обратил внимания....

По уставке давления: с чего она 200? Это на холостых. На других оборотах будет другая уставка. Так же с другими параметрами. С давлением наддува, например. Включаешь запись на 300 секунд - и поехал на разных режимах. И пишешь уставку и реальное давление наддува. Потом сравниваешь, насколько реальное соответствует запрашиваемому. Понимающие добавляют еще кое-какие параметры одновременно, чтоб выводы какие-то делать.  Как-то так....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По уставкам сбило с  толку, что давление гуляет, а уставка на месте стоит, но это видимо на холодном моторе было на холостых. Сегодня перезаписал, всё работает. И по давлению топлива, и по наддуву - сколько БУ запрашивает уставку, столько мотор и выдаёт.

Форсунки можно просто перекидывать или там надо кольца каждый раз новые? И коррекцию после перестановки форсунок через какой пробег можно смотреть? Она ж наверное не сразу устаканится

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По уставкам сбило с  толку, что давление гуляет, а уставка на месте стоит, но это видимо на холодном моторе было на холостых. Сегодня перезаписал, всё работает. И по давлению топлива, и по наддуву - сколько БУ запрашивает уставку, столько мотор и выдаёт.

Форсунки можно просто перекидывать или там надо кольца каждый раз новые? И коррекцию после перестановки форсунок через какой пробег можно смотреть? Она ж наверное не сразу устаканится

для эксперимента я думаю можно и старые кольца поставитьл.

Коррекция сбрасывается в 1 при каждом такте впрыска а потом корректируется, т.е. заведешь и сразу можешь смотреть

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По уставкам сбило с  толку, что давление гуляет, а уставка на месте стоит, но это видимо на холодном моторе было на холостых.

Давление не должно гулять, если режим работы не меняется. У меня +/- 5 единиц на холостых. Кольца старые можно, только очень тщательно колодцы, куда форсунки ставятся вычищать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Давление в рампе было 140-170 бар на холостых при уставке в 200. Возможно, мотор был не прогрет или магистраль завоздушена. На горячую нормально - 200 бар держит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Стрекоза
    • MaximA
    • дим@n
    • walver
    • шумахер 1
    • Серега 2007
    • Анатолий Гришанов
    • Sergei 38 rus
    • MaximA©
    • igla
    • psed
    • bolona
    • Romul
    • матвей71
    • Вист
    • Doker
    • vell1980
    • 99ProcentoffAngel
    • Xarek
    • jurij
    • васян81
  • Статистика пользователей

    82 642
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    LeVo
    Новый пользователь
    LeVo
    Регистрация