Пример HTML-страницы
Артём Гуляев

Проблема с генератором на Renault Clio RS III 200

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

16 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

Хотел бы попросить совет по следующей проблеме. У меня 3-я RS, 2010 года, 105 000 км. Недавно она отказывалась заводиться - сел аккумулятор. Но это-то дело житейское, а проблема оказалась глубже. Оказывается, генератор давал перезаряд на аккумулятор, "благодаря" чему, тот вышел из строя. Сняли генератор, отвезли в другой сервис. Там диагностировали замену подшипника и реле. Вернув генератор в исходное положение, напряжение от него начало скакать - от 12 до 14 вольт каждую секунду по-разному. На эксплуатации это отражается следующим образом: мигают фары (то тускнеют, то приходят в нормальное положение) и периодически загорается предупреждение Low Battery и тут же гаснет (то через секунду, то через 10, то через минуту - но гаснет всегда).

Снова заехал уже на третий сервис (по совету). Там электрик попробовал отключить блок защиты цепей и коммутации (он же UPC модуль, он же многофункциональный контрольный модуль номер 1, он же блок предохранителей, он же во внутренней документации Renault №1337). После отключения напряжение от генератора стало стабильным - 15 вольт, не больше, не меньше. Однако после 15 (в среднем) минут эксплуатации загорается лампочка Low Battery, и гаснет только после остановки двигателя.

В общем с ног сбился - не понятно, в чём проблема и где искать решения... Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Или может кто знает толковый сервис в Москве, который наизусть знает Клио РС? Генератор Bosch, реле оригинальное.

Заранее благодарю за помощь,

Артём

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Артём Гуляев сказал:

...генератор давал перезаряд на аккумулятор, "благодаря" чему, тот вышел из строя.

Аккумулятор заменили?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, заменили на новый оригинальный. Сейчас заводится бесподобно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Генератор должен выдавать стабильное напряжение при отсоединенных цепях от 1337-го в районе 14.4 В. При подсоединенных цепях напряжение может изменятся в пределах 13-15В. У Вас что-то с генератором, ИМХО.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сталкивались-сталкивались. Приезжали на 200-й (а по большому счёту разницы в этом плане нет ни с 197-й ни с гражданской) с выкипевшим АКБ и ошибкой Low Battery. Сам я эту ошибку не видел, т.к. она была не постоянной!  Ошибка появлялась пару-тройку раз в неделю, со слов владельца. Т.е. уровень электролита был очень низким, оголились пластины в АКБ. Видимо от постоянного перезаряда АКБ постоянно кипела. АКБ поменяли. Ошибка так и себя и вела как прежде, то появлялась. то пропадала. Заменили регулятор напряжения, до кучи сняли диодный мост, почистили и пропаяли дополнительно контакты диодного моста и выводы обмоток генератора (окислены были сильно, все зелёные), естественно почистили и остальные контакты. Всё, человек остался доволен.

Изменено пользователем namedemon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минуту назад, namedemon сказал:

почистили и пропаяли дополнительно контакты диодного моста (окислены были сильно)

Я о том же подумал изначально, когда прочитал это:

20 часа назад, Артём Гуляев сказал:

напряжение от него начало скакать - от 12 до 14 вольт каждую секунду по-разному. На эксплуатации это отражается следующим образом: мигают фары (то тускнеют, то приходят в нормальное положение)

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

51 минуту назад, namedemon сказал:

Сталкивались-сталкивались. Приезжали на 200-й (а по большому счёту разницы в этом плане нет ни с 197-й ни с гражданской) с выкипевшим АКБ и ошибкой Low Battery. Сам я эту ошибку не видел, т.к. она была не постоянной!  Ошибка появлялась пару-тройку раз в неделю, со слов владельца. Т.е. уровень электролита был очень низким, оголились пластины в АКБ. Видимо от постоянного перезаряда АКБ постоянно кипела. АКБ поменяли. Ошибка так и себя и вела как прежде, то появлялась. то пропадала. Заменили регулятор напряжения, до кучи сняли диодный мост, почистили и пропаяли дополнительно контакты диодного моста и выводы обмоток генератора (окислены были сильно, все зелёные), естественно почистили и остальные контакты. Всё, человек остался доволен.

Большое спасибо!

А вы не подскажете контакты сервиса и мастера, где сталкивались с проблемой? Я бы с радостью туда заехал, раз уж есть опыт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приезжали ко мне в гараж, я разбирался с проблемой. Ко мне иногда приезжают ребята с хотхетча на ClioRS. Ник на том форуме тот же.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, namedemon сказал:

Приезжали ко мне в гараж, я разбирался с проблемой. Ко мне иногда приезжают ребята с хотхетча на ClioRS. Ник на том форуме тот же.

А к вам можно приехать? Я не могу писать вам личные сообщения - нет прав. Мой телефон +7(903) 293-98-66 - вы можете мне набрать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно только в выходные (суббота. воскресенье) и когда температура на улице выше -15(не холоднее).  У меня есть телефоны и все контакты в профиле, вы же туда сегодня уже заходили ;)

Изменено пользователем namedemon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня смотрели. только увы, это похоже не диодный мост. К выводу такому можно было придти вот почему. 

1. Как и писал Артём - напряжение стабильное, когда отключаешь провод с блока комутации и защиты, на холостом ходу - в этом режиме диодный мост остаётся в работе естественно. Напряжение стабильно. 14 вольт. Добавляли нагрузку нешуточную. Падает напряжение до 13.6 (что естественно без связи с блоком КиЗ), но стабильно всё же! У меня на машине те же 14. Проверял, скидывал разъём.

2. При подключенных всех проводах, при последовательном подключении электропотребителей, пошагово, не быстро, напряжение слегка падает, но компенсируется, регулируется видимо регулятором. И когда нагружаешь по полной (дальний свет, вентилятор салона на всю катушку, обогрев стекла.... и даже компрессором сам двигун нагрузили.), напряжение ниже, чем без нагрузки, около 13.5в , но оно всё таки стабильно!!! В этом режиме тоже подключен диодный мост, т.е. он в работе!!!  И напряжение стабильно.

3. А вот на холостом ходу. без всяких экспериментов и нагрузки - напряжение скачет, проваливаясь, в такт провалу в работе двигателя. Обороты двигателя плавают в этот момент и довольно заметно даже на глазок. Двигатель как будто подтраивает. Ну ладно двигатель подтраивает, но и регуятор напряжения получается в этот момент не справляется. Он как буд-то не успевает. Скачки напряжения были изначально 12-14, как и писал Артём.

Мне к сожалению не известно как быстро должен отрабатывать регулятор напряжения и генератор, какие нормы. Но скорость регулирования не мгновенно - это нормально. Ведь даже на исправных автомобилях после подключения нагрузки генератор не сразу отдупляется, чтоб компенсировать понижение напряжения . Пара секунд - это факт. А тут резкие провалы оборотов, которые длятся меньше этого времени, но очень значительны .

В общем провели тест регулирования напряжения с помощью Клип, в котором на холостом ходу принудительно посылаем задание на регулятор. Вначале 15 вольт, а потом 13. По подключенному мультиметру видно, что регулятор старается, но напряжение опять же прыгает, сначала около 14, потом около 12. Плюс, минус 0.5 -1 . Но до 15 недотягивало, при первом тесте. Что-то около вольта  В тех.нотах написано, что разница в полвольта только допустима. При падении до 12 вольт - ошибка Low Battery

Решил проверить целостность провода от блока защиты и комутации и почистить разъёмы, так, "на всякий пожарный", вдруг регулирование неточное, через грязь, окислы и т.п. Проверили, почистили.  Провод целый, чистка контактов не помогла.  Эффекта ноль.

Ну и пришла мне в голову мысль, что стоит побороться с подтраиванием двигателя. Чистка дроссельной заслонки(была грязной), замена катушки зажигания(была с рваным уплотнением), с которой накосячили в сервисе при замене свечей, чистка датчика давления во впускном коллекторе(ну как чистка, ооочень бережная чистка), замена датчика давления на другой - рабочий  помогли мало, но сбои в работе двигателя стали реже, напряжение на холодном двигателе поднялось до 15 с лишним(раньше и 14.5 было в радость). По мере прогрева двигателя оно падает до 14.2-14.5 ( у меня также все 7 лет). А при рабочей температуре двигателя опять начинаются подтраивания и скачки напряжения. Подтраивания реже, а скачки напряжения естественно тоже реже и амплитудой поменьше - 13.2-14.2-14.4.

Пробуем опять тест Клипом. В этот раз увидели 15 вольт на холостом ходу. Поднялось, соизволило всё же. Скачки опять же как и раньше - но уже плюс минус 0.5 вольт. По тех.нотам разница допустима, напряжение в этот раз низко не опускалось и ошибки в этот раз не было.

В общем самое главное - провозился полдня, а результат, не знаю, как хозяина авто, а меня  всё же не устраивает. Мнение такое сложилось, что-либо Артёму в сервисе регулятор поставили бракованый, либо это всё из-за неровной работы двигателя. Прав-неправ, время покажет. К самому генератору не добрался сегодня.

 Может и зря конечно генератор не снял. Странно просто как-то если регулятор виноват, и сервис специализированный на ремонте генераторов диагностику генератора проводил и регулятор новый. 

 

Изменено пользователем namedemon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, namedemon сказал:

А вот на холостом ходу. без всяких экспериментов и нагрузки - напряжение скачет, проваливаясь, в такт провалу в работе двигателя. Обороты двигателя плавают в этот момент и довольно заметно даже на глазок. Двигатель как будто подтраивает. Скачки напряжения были изначально 12-14, как и писал Артём.

Мне к сожалению не известно как быстро должен отрабатывать регулятор напряжения и генератор, какие нормы. Но скорость регулирования не мгновенно - это нормально. Ведь даже на исправных автомобилях после подключения нагрузки генератор не сразу отдупляется, чтоб компенсировать понижение напряжения . Пара секунд - это факт. А тут резкие провалы оборотов.

Нормальная скорость регулирования, имхо. А вот о том, что скачки напряжения сопровождаются провалами оборотов двигателя, Артём не писал изначально. Естественно, я (как и все, наверное, кто читал первый пост) полагал, что к работе самого двигателя вопросов нет.

30 минуты назад, namedemon сказал:

Решил проверить целостность провода от блока защиты и комутации и почистить разъёмы, так, "на всякий пожарный", вдруг регулирование неточное, через грязь, окислы и т.п.

Логично.

32 минуты назад, namedemon сказал:

Ну и пришла мне в голову мысль, что стоит побороться с подтраиванием двигателя.

Логично.

32 минуты назад, namedemon сказал:

...сбои в работе двигателя стали реже, напряжение на холодном двигателе поднялось до 15 с лишним(раньше и 14.5 было в радость).

Пробуем опять тест Клипом. В этот раз увидели 15 вольт на холостом ходу. Поднялось, соизволило всё же. Скачки опять же как и раньше - плюс минус 0.5 вольт. По тех.нотам разница допустима.

В общем самое главное - провозился полдня, а результат, не знаю, как хозяина авто, а меня  всё же не устраивает. Мнение такое сложилось, что-либо Артёму в сервисе регулятор поставили бракованый, либо это всё из-за неровной работы двигателя.

Прослеживается прямая зависимость улучшения работы системы заряда АКБ от улучшения собственно работы двигателя. Думаю,что не ошибусь, если скажу, что причина не в генераторе и не в цепи регулирования, а в плохом "здоровье" двигателя, выражающемся в нестабильности оборотов холостого хода.

Причина "подтраиваний" по достижении рабочей температуры двигателя может быть не связана с работой системы зажигания. Проблемы могут быть в работе форсунок или в подвисании клапанов (обычно подвисают впускные, из-за большого количества смолисто-коксово-лаковых отложений на стержне клапана). Для варианта с клапанами, кстати, свойственно именно такое поведение  - на холодном двигателе провалов нет, по мере прогрева появляются, остывает двигатель - снова нормально. Неплохо бы в том состоянии, когда провалы оборотов приобретают устойчивый характер, сделать тест утечек в ЦПГ или просто повращать коленвал от руки (при зависании клапанов должна ощущаться "пустота", отсутствие сопротивления воздуха в конце такта сжатия).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ребята,а вы провод массы двигла проверяли,может окислился,или от вибраций открутился болт крепления массы?

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Фёдорыч сказал:

1. Нормальная скорость регулирования, имхо. А вот о том, что скачки напряжения сопровождаются провалами оборотов двигателя, Артём не писал изначально. Естественно, я (как и все, наверное, кто читал первый пост) полагал, что к работе самого двигателя вопросов нет.

2. Логично.

   Логично.

3. Прослеживается прямая зависимость улучшения работы системы заряда АКБ от улучшения собственно работы двигателя. Думаю,что не ошибусь, если скажу, что причина не в генераторе и не в цепи регулирования, а в плохом "здоровье" двигателя, выражающемся в нестабильности оборотов холостого хода.

1. Тоже так подумал.  Моментальное регулирование всё же невозможно.

2. Доволен, что автомеханик с опытом посчитал мои действия логичными, спасибо. Но и мы не лыком шиты;). Диагностика. пусть и не автомобилей - прямые обзанности на основной работе.

3. Я к сожалению не моторист. Артёму в таком случае к мотористу лучше.

А замер компрессии поможет в случае подвисания клапанов? Если "на горячую" померить? Я думаю будет всё же какой-то результат. Ну может разница по цилиндрам например?

1 час назад, Fishman44 сказал:

Ребята,а вы провод массы двигла проверяли,может окислился,или от вибраций открутился болт крепления массы?

 

Если честно, то нет, не проверял. Но есть несколько "против" этой идеи. 

Изменено пользователем namedemon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, namedemon сказал:

Я к сожалению не моторист. Артёму в таком случае к мотористу лучше.

Хотя я тоже не моторист (в общеупотребительном значении этого термина), но всё же кое-чего в этом деле понимаю (по дизелям, правда, почти полный ноль), инструментик кое-какой имею, гаражик есть...

Короче, если тёзка заинтересуется, готов посодействовать (контакты есть в "Профиле"), перенять эстафету, так сказать :)

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, забыл ещё вот что вчера написать. Вчера всё же был замечен один раз скачок напряжения при принудительном повышении оборотов, с помощью педали газа. Поэтому всё таки не отбрасываю совсем генератор (регулятор скорее). Но во время провалов оборотов, всегда напряжение скакало. Один провал оборотов - одно падение напряжения Т.е. по истечении некоторого времени уже и мультиметр не нужен был для измерения напряжения, уже привык к закономерности. Запускаем двигатель, провалов и соответственно падения напряжения нет, прогреваем до рабочей температуры и пошли слышимые провалы. Берёшь в руки мультиметр уже, понимая, что и напряжение скачет, т.к провалы слышишь. А на холодном ни провалов. ни скачков напряжения. И чем больше прогревается двигатель, тем чаще.

Для начала наверное лучше с двигателем разбираться, с нестабильными оборотами. А уж только потом за генератором наблюдать и тесты проводить. Может что и вылезет неприятное. Ну это моё ИМХО, которое никогда на основной работе не подводило. Например, приходишь разбираться с проблемами по электрике-автоматике на оборудовании, а там по механике куча проблем, просишь сначала механиков устранить косяки, а потом и оборудование проще диагностировать, когда явные косяки устранены, ничего более не смущает, и на меньшие вещи "грешишь". Нужно сначала явные косяки устранять.

Изменено пользователем namedemon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Владислав_SR
    • Старый_Партизан
    • SHAGIK
    • DemonDnepr
    • Василий9272
    • AlexClean
    • Smolit74
    • АртёмКерчь
    • HID
    • DIFMON
    • Kostean
    • Andruxa51RUS
    • Евгений_51
    • rgyozh
    • AJIEHA
    • romprik
    • Алеся
    • нэмо
    • Альберто
    • loganr
    • Всеволод
    • dvs
    • yakub
  • Статистика пользователей

    82 427
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Виталий73
    Новый пользователь
    Виталий73
    Регистрация