Пример HTML-страницы
Алексей ЛО

Силовой блок управления вентилятором печки

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

9 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Зимой, когда были сильные морозы супруга попробовала завести машину, у нее не получилась с первого раза, больше не мучила, а я тогда как раз уехал. Когда приехал, машину завел, но обнаружил, что вентилятор как-то странно работает, то работает нормально, то молчит, то включится на максимальной скорости. В просторах интернета везде пишут, что это силовой модуль управления вентилятором. Не резистор, как его иногда ошибочно называют, а именно силовой модуль. Резистор стоит в машинах с ручным управлением, а у меня климат, там силовой модуль.

Разобрал панель, снял бардачок, добрался до этого модуля. Замерил напряжения на нем, на входе стабильные 12В, управления работает, а вот на выходе то так, то эдак. Короче, точно модуль накрылся. Опять же, с простов интернета узнал, что можно попробовать перепаять управляющий транзистор. Купил транзистор, опять все разобрал, перепаял. Блок стал работать в 2-х режимах, (включено на максимум)/выключено. Включено на максимум срабатывает в любом режиме, кроме выключенного, т.е. если хоть одна секция на индикаторе горит, вентилятор крутится с максимальной скоростью.

Проштудировав интернет нашел, что скорее всего, когда паял, чего-то там дополнительно перегрел и сжег. Нужен новый блок. Оригинальный дорогой, Валео тоже не дешев. Нашел Polcar. Вроде как они поставляют эти самые блоки Валео, а те уже ставя свое клеймо продают как свои. Правда, у них есть два номера 2315KST3 и 2315KST3X. Чем отличаются, я так и не понял, но с буквой Х обычно чуть дороже. Заказал его.

Вчера мне наконец привезли этот модуль. Обратил внимание, что радиатор не выглядит новым, только что с конвейера. Такое впечатление, что это "поюзаный". Может быть, модуль восстановленный на производстве, не знаю. Но решил попробовать установить. Кстати, на блоке уже стоит клеймо Валео, есть бумажная наклейка, как и на моем с номером Валео. На обоих на пластике выдавлено Made in France. Но вот на моем на бумажке еще мелко написано Made in China :) Вот, в целом, и все отличия. Установил, включил зажигание, проверил в разных режимах - все работает. Собрал, завел двигатель попробовал разные режимы - все ОК, поехал домой (был на даче). По дороге обратил внимание, что вентилятора совсем не слышу, выключил музыку - не слышу, попробовал увеличить обдув - не работает! Приехал домой, уже стоя на месте, но с заведенным двигателем пробую, из 8-ми ступеней работают лишь первые 4, дальше обороты не увеличиваются, потом и 4-я ступень отказалась работать. Заглушил двигатель, включил зажигание - все работает нормально! Завел, вроде как заработало. Заглушил и ушел. Сегодня утром, сначала попробовал вентилятор - работает нормально. Потом завел двигатель, вроде как все ОК. Поехал на работу. Через какое-то время пробую вентилятор - опять как вчера, работает только на минимальных ступенях. По приезду на работу, глушу двигатель, включаю зажигание - опять все ОК. Через пару часов пробую опять, включаю интенсивный режим обдува лобового, вентилятор раскручивается. Правда, помню раньше, как на индикаторе зажигалась новая ступень, так и вентилятор сразу же прибавлял обороты, а сейчас индикатор и вентилятор как-то не согласованно работают, но обороты добавляются. Завожу двигатель, электроника не хочет выставлять обороты на максимум, поэтому вручную довожу их до максимума, вентилятор сначала раскрутился, а потом, через секунд 10 начал потихоньку снижать обороты. Пробую вручную снизить - слушается, а как поднимаю, доходит до какого-то уровня и дальше не поднимает.

Понимаю, что придется опять все разбирать. Но хотелось бы понять, в чем дело или хотя бы обозначить круг проблем. Клипа нет, да и не думаю, что тут он нужен, есть тестер. Разберу, попробую замерить напряжения во всех режимах, с заведенным двигателем и с заглушеным. Но дальше-то что? Сначала думал, может модуль бракованный, но ведь он работает при заглушенном двигателе нормально. Что смотреть, что проверять? Напряжение питания, управляющее напряжение, напряжение на выходе на вентилятор.

Возможно ли, что модуль выдает напряжение нормально, а это сам вентилятор дурит? Но почему тогда при просто включенном зажигании он нормально работает. И почему, если заглушить и завести вновь, сначала все ОК, а потом дурить начинает?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Алексей ЛО сказал:

 

 

Возможно ли, что модуль выдает напряжение нормально, а это сам вентилятор дурит? Но почему тогда при просто включенном зажигании он нормально работает. И почему, если заглушить и завести вновь, сначала все ОК, а потом дурить начинает?

наверное модуль "юзанный"   я ставил  VEMO . У меня проблема была из-за забитых дренажей , их почистил , фильтр поменял , полтора года работает как  VALEO идеально . 

ПЫ СЫ . Если у вас проблема произошла из за забитых дренажей , и вода и грязь попала на старый блок и все там покоротила , то сейчас у Вас новый блок косячит . А если дренажи были чистые  , то скорей всего что то с вентилятором отопителя  ......

Изменено пользователем алексей110

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

проверить напряжение на выходе блока - к вентилятору на запущенном движке и если через некоторое время начнет дурить - щупать элементы на плате модуля - возможно при повышенном напряжении ( когда не акк а гена работает) какой-то элемент перегревается ( как вариант тот же силовой тиристор( иль транзистор - не помню), я менял на повышенной мощности и проблемы не было.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Замеры вечером сделаю, а пока видео снял, как это все выглядит.

https://www.youtube.com/embed/2qDv2pllkOg

Изменено пользователем Алексей ЛО

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Итак, разобрался в чем дело.

Для начала все разобрал и сделал замеры напряжений на разных выводах блока.

Для начала, вспомним, как выглядит блок:

8fcb9bc3fe3b5a16fadc4d20c583e288.jpg

Верхний разъем (маленький) - это вход, красный провод "+", черный "-". Напряжение стабильно, при включенном зажигании 12,0-12,3В, при заведенном двигателе 14,0-14,2В.

В нижний разъем (большой) входит 3 провода, толстые красный, черный и тонкий желтый. Толстые провода - выход на вентилятор, тонкий желтый - управление. На красном проводе постоянные +11,5В при включенном зажигании и 13,0-13,5В при заведенном двигателе. А вот дальше начинается самое интересное. Управление осуществляется в "обратном порядке", т.е. когда вентилятор должен быть выключен (лепестки все погашены), на желтом проводе +12В, на черном +11,5-12,0В. Когда скорость должна быть максимальна, на желтом 0В, на черном тоже 0В. Т.е., чем выше скорость, тем ниже напряжение на желтом и черном проводах. Разница в величинах напряжения при нормальной работе блока между желтым и черным проводами не превышает 0,5-1,0В.

У меня же получалось следующее, блок немного поработает и на черном проводе повышается напряжение. Т.о. разница потенциалов между красным и черным проводами снижалась, как следствие, снижалась скорость вентилятора. При этом, по-началу радиатор вроде как не грелся, может быть чуть-чуть, но не настолько, чтобы обращать на это внимание. Но мне пришлось несколько раз выключать все, а потом запускать заново, чтобы снять показания, особенно это касалось скорости вентилятора  в "5-8 лепестков". Короче, к концу всех измерений радиатор нагрелся уже существенно. Меня это смутило, т.к. сначала ведь он грелся не сильно, а тут уже как печка. Попробовал протестировать старый блок. Там как только на желтом проводе происходит хоть небольшое снижение напряжения от исходных +12В, блок как ключ (реле), снимает напряжение с черного провода, т.е. там становится 0В. Вполне возможно, полевой транзистор там сгоревший, а остальная схема исправна. Может быть в будущем как-нибудь и попробую перепаять, вот только как проверить потом ... опять разбирать панель совсем не хочется.

Вернемся к новому блоку. Я его разобрал, начал внимательно осматривать и тут обнаружил, что у него есть некоторые отличия от оригинального блока. Фото, к сожалению не делал, а в интернете сейчас не нашел. Но тот, кто лазил внутрь блока, поймет. Итак, в оригинальном блоке плата вставлена в паз на радиаторе и зафиксирована там (радиатор в нескольких местах расклепан). В "моем" блоке плата была просто вставлена в паз. В оригинальном блоке транзистор прижат к радиатору пружинной пластиной, на моем блоке в радиаторе просверлили отверстие, нарезали резьбу и прижали транзистор винтиком. Проблема только в том, что ни на одном из блоков между транзистором и радиатором не было теплопроводящей пасты. Но если на родном блоке транзистор плотно прижимался к радиатору и тем самым, отвод тепла был вполне нормальный, но в неоригинальном блоке транзистор стоял с перекосом и прижимался к радиатору лишь сверху, у винта. Пришлось выкручиваться: с большим трудом открутил винт - мешают разъемы, а выпаивать их совсем не хотелось, отсоединил плату с транзистором и радиатор, намазал транзистор теплопроводящей пастой, поджал плату плотнее в паз, как следствие прижал плотнее транзистор к радиатору, прикрутил винт на место, сверху одел пружинную пластину со своего оригинального блока. Кроме того, на оригинальном блоке, если снять пластину, можно было прочитать наименование транзистора, на неоригинальном блоке все надписи сошлифованы, нет вообще ничего.

После этого, вставил блок на место, все собрал. Уже второй день катаюсь и радуюсь. Вот такой ремонт и "доработка напильником".

Напоследок, несколько фото:

- два блока вместе.

8cb67d1ba1f7.jpg

4ee29b201284.jpg

- наклейка на неоригинальном блоке, обратите внимание на место производства

6c9ec1245f7f.jpg

На оригинальном блоке на наклейке присутствует надпись Made in China, т.е. с местом производства вообще путаница вышла. Хотя пластик абсолютно одинаковый. На родном блоке есть клеймо с датой, там стоит 09.2007, т.е. этот блок, судя по всему, стоит с конвейера.

Ну и собственно, сам номер, по которому заказывал:

d1f10c834e32.jpg

Polcar 2315KST3X

На сайте производителя пишут, что они производят блоки для Валео. Платы действительно очень похожи, радиаторы - близнецы, а вот сам транзистор и способ его крепления отличаются сильно. И если разницу в транзисторах можно списать на разницу в возрасте, возможно, более усовершенствованные характеристики у нового, то способ крепления у неоригинала не выдерживает никакой критики.

Кстати, радиатор у неоргинального блока, который вроде как пришел новым, был уже с небольшими царапинами, примерно как и у моего, который уже 8 лет в машине проездил. Короче, у меня сложилось впечатление, что этот блок из категории восстановленных в заводских условиях. Только почему тогда прижимную пластину "зажали", не понимаю.

Блок брать можно, но сразу вскрывать и дорабатывать. При текущей разнице в цене с оригиналом больше, чем в 4 раза и больше, чем в 2 раза с Валео, это, по-моему, допустимо.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Была похожая проблема.заменил тот самый полевой транзистор IRFP064N (стоит 170р),и всё работает...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы молодец.

Там все очень просто. 

+12В на вентилятор приходят постоянно. Управлению идет через черный провод (управление по минусу). 

Тонкий провод управления самим модулем имеет на себе ШИМ сигнал. Не активный уровень - высокий (около 12В). Активный - около нуля.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тут всё подробно,может кому пригодится...

http://smotra.ru/autos/renault/scenic/16990/blog/149552/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 15.04.2016 at 17:43, Монтана сказал:

Была похожая проблема.заменил тот самый полевой транзистор IRFP064N (стоит 170р),и всё работает...

Вы читали мое описание или просто название темы прочли? В старом блоке транзистор менял - не помогло. А в новом все рабочее было, просто сборка неправильная была.

8 часов назад, Morze701 сказал:

Вы молодец.

Там все очень просто. 

+12В на вентилятор приходят постоянно. Управлению идет через черный провод (управление по минусу). 

Тонкий провод управления самим модулем имеет на себе ШИМ сигнал. Не активный уровень - высокий (около 12В). Активный - около нуля.

Спасибо. Ну, в целом, я это же самое и описал.

6 часов назад, Монтана сказал:

тут всё подробно,может кому пригодится...

http://smotra.ru/autos/renault/scenic/16990/blog/149552/

Подобных описаний на просторах множество. Сам так же нашел, здесь дублировать или свой полный "мануал" выкладывать не стал, не вижу смысла.

Изменено пользователем Алексей ЛО

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Владислав_SR
    • Старый_Партизан
    • SHAGIK
    • DemonDnepr
    • Василий9272
    • AlexClean
    • Smolit74
    • АртёмКерчь
    • HID
    • DIFMON
    • Kostean
    • Andruxa51RUS
    • Евгений_51
    • rgyozh
    • AJIEHA
    • romprik
    • Алеся
    • нэмо
    • Альберто
    • loganr
    • Всеволод
    • dvs
    • yakub
  • Статистика пользователей

    82 424
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Ужик
    Новый пользователь
    Ужик
    Регистрация