Пример HTML-страницы
Tlemsen

Шкив коленвала. Рассыпался или слетел

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

37 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Автомобиль Renault Scenic-II, 2008, 1,6 бензин

Дорогие друзья.

Рассыпался или слетел шкив коленвала. Сначала надпись "ошибка заряда батареи". Потом дымление и возгорание ремня. Потом стук и болтанка в районе нижнего большого шкива. Все события происходили при попытке включить кондиционер.

Сейчас попробую добраться до шкива со стороны правого колеса. Но тем временем, может быть кто нибудь подскажет, как до него проще добраться, чтобы увидеть и манипулировать. Буду благодарен информации об аналогичных случаях. Я грешу на проблему с компрессором кондиционера. Кондиционер работал плохо. Может быть клин компрессора? Буду разбираться. Отчёт обещаю

Изменено пользователем Tlemsen

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доступ к шкиву оказался очень простым. Скинул правое колесо, затем подкрыльник. Всё заляпано расплавом ремня.

Возникла следующая проблема. Пластиковый шкив сорвался и крутится сам по себе вокрук оси колнвала. При попытке открутить болт шкива, он прокручивается вместе с коленвалом. Мне не понятно, как застопорить коленвал. Подскажите, если кто знает. Коробка автомат. Спасибо

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коленвал поворачивает на 360 гр.?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Tlemsen сказал:

Доступ к шкиву оказался очень простым. Скинул правое колесо, затем подкрыльник. Всё заляпано расплавом ремня.

Возникла следующая проблема. Пластиковый шкив сорвался и крутится сам по себе вокрук оси колнвала. При попытке открутить болт шкива, он прокручивается вместе с коленвалом. Мне не понятно, как застопорить коленвал. Подскажите, если кто знает. Коробка автомат. Спасибо

Там шкив-металл.

Шкив нельзя просто так откручивать, надо стопорить распредвал.

Откручивается на раз гайковертом

Изменено пользователем serg8001

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

После прокручивания шкива нитки от ремня бывает так, что попадают под ремень грм и попадаешь на бальной ремонт, тащи авто на станцию. Заводской ресурс шкива 120 т. км. 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо.

Отвечу на вопросы. Коленвал проворачивается на 360. Шкив у меня пластиковый.

Задам вопрос. Как застопорить распредвал?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Специальные приспособления для замены ремня грм,  без них ни как,  погугли темы про замену ремня грм и все будет ясно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прошу прщения. Моя ошибка. Шкив царапнул, он металлический.

 Суть вопроса остаётся. Как застопорить распредвал? Я вижу доступ к нему сверху слева, три болта.

Спасибо. Буду гуглить замену ремня грм.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Со стороны акб есть 2 резиновые заглушки. Их снимаешь и ставишь приспособы в прорези. Фиксируешь 2-м стопором коленвал.

Это все делается потому что шестерня коленвала без шпонки. Просто открутив убегут метки, будет загиб

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо.

Действительно, со стороны АКБ стоят эти заглушки. Их хорошо видно и к ним лёгкий доступ. На фото они обозначены стрелками.

7194230m.jpg

Буду искать в сети фото приспособ, чтобы изготовить такие же. И ещё надо понять, как снимать эти заглушки.

 

Спасибо

 

Может быть проще под маховик что нибудь воткнуть? :)

Изменено пользователем Tlemsen

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот, что удалось найти. По этой ссылке человек рассказывает о замене ремня грм. Там говорится о том, что коленвал стопорится специальной приспособой, которая ввинчивается вместо заглушки рядом с масляным щупом. С помощью этого фиксатора кв стопорится строго в определённом положении для совмещения с рв. Но для того, чтобы застопорить кв в любом произвольном положении просто для снятия шкива, рекомендуется засунуть отвёртку под маховик.

Вот эта ссылка:

 

http://ac-diagnostic.ru/publ/zamena_remnja_grm_scenic_megane_fotootchet_zamena_remnja_grm_scenic_ja0d_dvigatel_k4j_analogichnyj_k4m/1-1-0-4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

КВ вы застопорите, но звездочку КВ нет, и при откручивании шкива она повернется вместе с распредвалами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Оказалось, застопорить КВ совсем не сложно. На стыке с коробкой есть технологическое отверстие типа щели для доступа к зубьям маховика:

7214475m.jpg

7260554m.jpg

Я засунул в это отверстие то, что было под рукой. КВ застопорился. Болт шкива открутился. Шкив снялся. 

Мне не совсем понятно мнение о том, что звёздочка может провернуться вместе со шкивом. Но фото видно, что звёздочка сидит на шпуле. Поясните, как такое может быть.

7243146m.jpg

 

Изменено пользователем Tlemsen

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На фото ниже видно, что шкиф состоит из двух  частей, внешней и внутренней. Между ними должна быть демпфирующая резина, которая у меня оторвалась, расплавилась и вытекла. Я думал, что у меня сгорел и расплавился ремень. Оказалось, что горела резина из шкива.

7210378m.jpg

Хотелось бы выяснить первопричину. Я подозреваю клин компрессора. Может такое быть? Как это проверить до разрыва нового шкива? Спасибо

И последний на сегодняшний день вопрос. На шкиве имеется маркировка спереди сзади. Какая из них является номером детали по каталогу. Завтра мой товарищ будет заказывать для меня новый шкиф в Можайске и нужны правильные данные. Спасибо

 

7262605m.jpg

7256461m.jpg

Изменено пользователем Tlemsen

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Звездочка КВ может быть со шпонкой и без, поэтому если нет точного знания о наличии/отсутствии оной, лучше зафиксировать. Шкив КВ демпферный, если память не изменяет, то на вашем ДВС он должен меняться при каждой замене ГРМ и не обязательно наличие других поломок для его "смерти".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

После установки нового шкива возникла проблема. При проверке, свободно ли вращается КВ, оказалось, что нет. КВ стопорится сам по себе примерно на 1\4 оборота как в право, так и влево. Что это может быть? Звёздочка как сидела на своей шпонке, так и сидит на ней, не могла она провернуться. Какие ещё есть варианты? Перескочил ремень ГРМ на один-два зубца? Провернулись звёздочки РВ? Как оперативно проверить эти варианты?

По всей видимости, мне всё же придётся провести процедуру по замене ремня ГРМ, но может быть кто нибудь подскажет, какие ещё могут быть причины такого стопорения двигателя. Спасибо

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посчитай, сколько зубьев ремня ГРМ между метками РВ, фазика и КВ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

40 минут назад, Tlemsen сказал:

При проверке, свободно ли вращается КВ, оказалось, что нет. КВ стопорится сам по себе примерно на 1\4 оборота как в право, так и влево. Что это может быть?

А чем стопорили КВ?

В 09.05.2016 at 21:39, Tlemsen сказал:

Я засунул в это отверстие то, что было под рукой.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 09.05.2016 at 17:58, andrdyk сказал:

После прокручивания шкива нитки от ремня бывает так, что попадают под ремень грм и попадаешь на бальной ремонт, тащи авто на станцию. Заводской ресурс шкива 120 т. км. 

 

 

делал месяц назад большое ТО на 180 т. км у офдилера. конкретно просил обратить внимание на состояние шкива коленвала (как они его называют - аксессуарного). сказали что всё ОК. может кто до меня уже умудрился заменить? (брал на 103 т.км)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Крышку слева у подушки снял, буду разбирать дальше, чтобы посчитать зубья.

Стопорил ключём "Т" "г"-образной формы. Ключ не сломался и там ничего не осталось :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, buland сказал:

конкретно просил обратить внимание на состояние шкива коленвала (как они его называют - аксессуарного). сказали что всё ОК. может кто до меня уже умудрился заменить?

На Вашем авто шкив без демпфера. В те годы демпферные ещё не ставили.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Фёдорыч сказал:

На Вашем авто шкив без демпфера. В те годы демпферные ещё не ставили.

странно.... родной шкив генератора был с демпфером (раасыпался на 150 т.км.), а шкив КВ без демпфера?

Изменено пользователем buland

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Tlemsen сказал:

Ключ не сломался и там ничего не осталось :)

А погнуть венец не могли?

________________________________________________________________________________________

 

2 минуты назад, buland сказал:

странно.... родной шкив генератора был с демпфером (раасыпался на 150 т.км.), а шкив КВ без демпфера?

Именно так.

Изменено пользователем Фёдорыч

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Фёдорыч сказал:

А погнуть венец не могли?

венец - весчь закалённая (или цементированная). мне кажется погнуть его не так то просто

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, buland сказал:

венец - весчь закалённая (или цементированная). мне кажется погнуть его не так то просто

Если говорить о зубчатом венце маховика, за который цепляется шестерня стартера, то да. Но в данном случае ТС, судя по всему, цеплялся за "воротник" маховика АКПП, а он-то гнётся легко.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Фёдорыч сказал:

Если говорить о зубчатом венце маховика, за который цепляется шестерня стартера, то да. Но в данном случае ТС, судя по всему, цеплялся за "воротник" маховика АКПП, а он-то гнётся легко.

тогда ой(((

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Проверю воротник маховика КПП, может быть действительно он погнулся. Но сначала теперь уже посчитаю зубья, так как двигатель опирается на бревно и доступа к маховику нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо уважвемому Фёдорычу, но всё по порядку. 

При попытке снять боковую крышку ремня грм, один из болтов на 13 не откручивался коротким ключём. Всал вопрос, что быстрее, пойти приварить к ключу кусок арматуры или поставить подушку на место и проверить "воротник" маховика АКПП. Оказалось быстрее второе.

Ближе к приводному валу есть окно, через которое хорошо виден и зубчатый венец маховика и ячеистый воротник маховика АКПП. При повороте туда - сюда удалось увидеть, что одна из ячеек изогнута. Ещё через несколько градусов изогнута ещё одна ячейка. Спасибо уважаемому Фёдорычу, что направил полёт мысли в правильном направлении. На фото показан изгиб одной из ячеек.

7248294m.jpg

На этом же фото видно, что ячеистый и зубчатый маховики находятся рядом. Если надо стопорить КВ, то отвёртку надо подставить по зубчатый маховик, а не под ячеистый.

Я исправил изгиб монтировкой.

Теперь КВ благополучно проворачивается на все 360

Изменено пользователем Tlemsen

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Машина завелась. Вроде бы всё в порядке. Но есть одна проблема. При запуске стартёр крутил существенно дольше, чем обычно. А после того, как завелась, выдала надпись CHECK EMISSION. Проблема впрыска? Что это значит? Может быть от того, что я крутил коленвал без запуска, образовался востух в топливопроводе? Или я упустил что то важное. Из лишних деталей только подкрыльник и защита :) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Tlemsen сказал:

Или я упустил что то важное. Из лишних деталей только подкрыльник и защита :) 

Думаю, проблема всё в том же, в замятом "воротнике". На эти окна и перегородки "смотрит" датчик ВМТ и ему не всё равно, какой они формы и какое расстояние между датчиком и "воротником". Пробуйте выправить поаккуратнее, возможно "прокатит".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Скрее всего, проблема в этом. При езде ещё наблюдается какое то замешательство в АКПП при переключении передачи. Она как бы два раза переключается. На малых оборотах потряхивает. Буду исправлять косяк. Хорошо бы этот воротник снять и исправить в снятом виде. 

Я почитал здесь на форуме у людей были проблемы с такими же симптомами и им диагностировали форсунку, свечу, зажигание и ничего не помогало толком. Так вот, может быть у них тоже вся проблема в деформации этого воротника.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Tlemsen сказал:

Буду исправлять косяк. Хорошо бы этот воротник снять и исправить в снятом виде. 

Очень надеюсь, что у Вас получится без снятия. В худшем случае придётся маховик менять (а это 2 раза с/у АКПП; первый раз для пробы правки снятого).

Поторопились Вы, однако, сувать ключи куда ни попадя. Для блокировки маховика используется отвёртка и вставляется она не в это окно, а в щель под стартером. Ну, да что уж теперь... Дело сделано,,,

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Абсолютно верно. Главная ошибка в том, что нельзя стопорить этот ячеистый венец. Надо стопорить отвёрткой в зубья маховика. Но я надеюсь, этот опыт кому нибудь пригодится. По большому счёту, если знать заранее всё, что здесь изложено, на замену шкива уйдёт не более часа.

У меня на этом венце одна ячейка была сильно поднята, а соседняя утоплена. Чтобы чисто и красиво исправить, понадобится специальный инструмент в виде загогулины. Но частично я исправил этот изгиб. В результате двигатель заводится сразу и работает чисто. Остальное потом.

Спасибо

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Tlemsen сказал:

Но я надеюсь, этот опыт кому нибудь пригодится. По большому счёту, если знать заранее всё, что здесь изложено, на замену шкива уйдёт не более часа.

Опыт ошибок пригодится точно. По поводу часа на замену - это вряд ли. Вам просто повезло, что прежде на этом двигателе заменили штатный зубчатый шкив КВ на шкив со шпонкой. А то Вы, может, и сейчас ещё возились бы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скорее всего придётся снимать коробку, так как не получается исправить одну ячейку, которая вогнута. Нет достаточного угла для того, чтобы подсунуть под ячейку рычаг. Я посмотрел порядок снятия коробки. Но так и не смог понять один момент. Можно ли упростить процедуру до такой степени, чтобы просто отвести коробку в сторону? Это вопрос к тем, кто знает, можно ли отвести в сторону коробку, упростив основные процедуры снятия коробки. Спасибо

В работе проявляется так. Холостые обороты стабильные. Заводится хорошо. В процессе езды показания тахометра не устойчивые, хотя двигатель при этом на слух работает ровно. Передача переключается дважды. Шаг вперёд, потом сразу шаг назад, потом уже опять вперёд и далее держит нормально до следующего переключения. 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

40 минут назад, Tlemsen сказал:

Это вопрос к тем, кто знает, можно ли отвести в сторону коробку, упростив основные процедуры снятия коробки. Спасибо

Отвести можно, но сильно основные операции это не упростит. Разве только можно теоретически не сливать масло и не отсоединять патрубки от охладителя и жгут проводки. Но если вдруг она отвалится больше, чем нужно, можно будет оборвать и шланги и проводку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Цепочка событий складывалась так. Расплавленная резина от шкива попала под ремень грм и налипла выше на прижимной ролик. Видимо сыграла роль высокая температура, что способствовало кратковременному удлинению ремня грм. В результате, ремень перескочил на два - три зубца. Сбой в работе двигателя и АКПП был связан именно с этим.

Искривление маховика датчика положения я, как выяснилось, выпрямил сразу до нормального состояния.

 

Всем спасибо за поддержку

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • YanHelenHouser
    • Svendi
    • Дмитрий1980
    • Роман89
    • Bommer
    • Garyshev
    • Владимир Р
    • Aleksei MD
    • avreliy
    • Valerman
    • Serg-fran
    • perm_zakamsk
    • Альберт Аухадуллин
    • Дмитрий Верхушкин
    • k333tt
    • Odry
    • borisyz
    • nox
    • Ирина
  • Статистика пользователей

    82 594
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    евгений1392
    Новый пользователь
    евгений1392
    Регистрация