therapeFt Опубликовано 28 Мая 2016 Опубликовано 28 Мая 2016 Предлагаю все видео по модели помещать в отдельной теме. Позднее перенесу сюда предыдущие. Под "скрытым текстом" следующие видео: Как собирают Renault Kaptur в Москве - За рулем ; Renault Kaptur на дорогах автополигона - AutoreviewRu; Renault Kaptur: первый тест-драйв - За рулем; Обзор Renault Kaptur 2016 // АвтоВести Online - AutoVestiTV; Презентация Renault KAPTUR - RENAULT РОССИЯ; Renault Kaptur Тест-Драйв / Рено Каптур 2016 Обзор. Игорь Бурцев review - Тест Драйв Игоря Бурцева. Скрытый текст Тут вариант с "экокожаным" салоном Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
therapeFt Опубликовано 29 Мая 2016 Опубликовано 29 Мая 2016 Первый тест-драйв Renault Kaptur - M0T0RRU Скрытый текст Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
serduk Опубликовано 30 Мая 2016 Опубликовано 30 Мая 2016 В чем Kaptur не Duster, кому он конкурент? Тестируем новинку на дорогах и вне дорог О последней новинке Renault - Kaptur - автомобилисты впервыеуслышали еще в конце марта, даже скорее ее увидели. Из скупых презентационных сведений было ясно главное: Kaptur внешне абсолютно не похож на популярный Duster. И все. Остальное - сплошь вопросы. Основной из которых: что помимо внешности новинка готова противопоставить конкурентам в борьбе за деньги потенциальных покупателей? Скрытый текст Тогда, в ходе первого знакомства, журналистам даже капоты машин не позволили поднять, не говоря уже о полноценном тест-драйве. Та же ситуация была и с информацией о стоимости новинки. В итоге журналистам оставалось лишь спорить о внешности и цветовых решениях да оценивать материалы отделки салона. Мы же не преминули заглянуть под днище Kaptur и увидели там очень знакомые очертания ходовой части полноприводного Renault Duster с 4-ступенчатым автоматом. Понятно, что только ради внешности выпускать новую модель Renault особого смысла не было. Значит, есть что-то еще. Именно поэтому в конце мая в аэропорту Сочи журналистов встречали два десятка двухцветных Renault Kaptur в моноприводной и полноприводной версиях, с бензиновыми моторами 1.6 (114 л.с.) и 2.0 (143 л.с.). Причем 2-литровые полноприводные Kaptur были исключительно с АКП DP-8, которая у автожурналистов имеет далеко не идеальную репутацию в силу и своего почтенного возраста, и архаичности конструкции. Когда балом правят вариаторы, "роботы" и 8-9-ступенчатые "автоматы", четырьмя ступенями точно никого не удивишь. Зато можно "зацепить" как минимум ценой, что собственно и произошло. По габаритам Kaptur явно метит в кроссоверы сегмента "С", но из-за привлекательной внешности запросто даст фору ближайшему "родственнику" Renault Duster. Глядя на российский прайс-лист, становится понятно, что цели совсем иные. Сотрудники "Renault Россия" явно лукавят, называя в беседах конкурентами своего детища то Ford EcoSport, то Suzuki Vitara, продажи которых в РФ могут вызвать только сочувствие. Таблица размеров конкурентов Марка, модель Nissan Juke KIA Soul Hyundai Creta Opel Mokka Mitsubishi ASX Renault Duster Renault Kaptur Nissan Qashqai VW Tiguan KIA New Sportage Toyota RAV4 New Сегмент SUV-B SUV-B SUV-B SUV-B SUV-C SUV-C SUV-C SUV-C SUV-C SUV-C SUV-C Длина, мм 4135 4140 4270 4278 4295 4315 4333 4377 4427 4480 4605 База, мм 2530 2570 2590 2555 2670 2673 2674 2646 2604 2670 2660 Ширина, мм 1765 1800 1780 1777 1770 1822 1813 1837 1809 1855 1845 Высота, мм 1565 1605 1630 1658 1615 1695 1613 1595 1686 1645 1675 Дорожный просвет, мм 180 158 199 175 195 210 204 200 200 182 197 Истинная цель - Qashqai, Sportage и наверняка Hyundai Creta, цены на который еще покрыты завесой тайны, чего не скажешь о габаритах автомобиля, которые не в пример скромнее. В теории Kaptur по силам дотянуться и еще выше, замахнувшись на Tiguan и RAV4, но тут ему придется быть совсем уж идеальным Renault. Два дня тестов позволяют досконально изучить обе модификации. Первым пробуем вариант с 114-сильным мотором и простой 5-ступенчатой "механикой". Ни тебе полного привода, ни "понижайки", из внедорожных атрибутов - лишь внушительный дорожный просвет и заслуживающий уважения угол съезда. Для города вполне достаточно: не опасаясь повредить бамперы, можно парковаться у бордюров, ямы, трамвайные рельсы и "лежачие полицейские" тоже не проблема. Хватит ли подобных достоинств вне городских улиц и на горных тропах, покажет тест. На асфальте Kaptur хорош во всем, за исключением, пожалуй, слегка ватного руля. О себе дает знать электрогидроусилитель. Он, как и в случае с модифицированным Duster, устанавливается на машины с мотором 1.6 из компоновочных соображений. В остальном Kaptur лишь приятно удивляет проделанной его создателями работой. Шумоизоляция в Kaptur на голову выше "дастеровской". Особенно это заметно на высоких скоростях и в многочисленных горных тоннелях (последними благодаря Олимпиаде нынче изобилуют идеальные сочинские дороги). Коэффициент аэродинамического сопротивления Kaptur Cx=0,3, что для машины с клиренсом 204 мм очень достойный показатель. У брутального Duster аналогичный показатель Сх=0,42. Но дело не только во внешних формах. У новинки от Renault двойные уплотнения на всех дверях, в арках вместо дешевых пластиковых использованы более дорогие войлочные подкрылки, а колеса "обуты" не в бюджетный Amtel Cruise, а в Pirelli Scorpion c куда более тихим и мягким протектором. В итоге шумоизоляция Kaptur заслуживает пятерки по 5-балльной шкале. То же можно сказать и о сиденье водителя. Побеседовав с коллегами весьма различного телосложения, констатирую, что водительское место пришлось по душе практически всем, хотя поначалу мне казалось, что внушительная боковая поддержка более крупным водителям может показаться неудобной. Но, как говорится, за что купил, за то и продаю. С отсутствием регулировки руля по вылету все тоже смирились. Настроек сиденья водителя вполне хватает, чтобы удобно сесть за рулем нового кроссовера от Renault. А вот с посадкой задних пассажиров есть вопросы. Покатая крыша пространства явно не добавила, поэтому трое на заднем сиденье скорее компромисс, чем удовольствие. Для коленей места тоже не прибавилось, но эта проблема частично решается за счет регулировки положения водительского сиденья по высоте: в среднем и верхнем положениях стопы заднего пассажира можно разместить под стоящим впереди креслом. Еще один нюанс с посадкой сзади - подголовники. Но этот момент касается скорее обзорности с места водителя. Когда подголовники утоплены и пассажиров сзади нет, с этим все "ок". Но стоит поднять подголовники до рабочего положения (в противном случае сидеть на заднем сиденье крайне неудобно), как обзорность в заднее стекло ухудшается на порядок, а то и на два. С качеством отделочных материалов в Kaptur дела обстоят не лучше, чем в Duster. "Сверчков" в салоне нет, но назвать материал передней панели богатым и мягким язык не поворачивается. Имея в запасе 19 вариантов окраски, обилием отделки интерьер Kaptur не блещет. В "базе" у всех комплектаций (Life, Drive, Style) тканевая отделка c 3D-эффектом. За доплату можно получить салон из экокожи, еще один опционный вариант - персонализация Orange. Доступна она лишь для самой дорогой версии Style. В случае окраски автомобиля в цвет "Оранжевая Аризона", сочетающийся с черной крышей либо крышей цвета слоновой кости, все выглядит очень гармонично, чего не скажешь о других вариантах окраски автомобиля, за исключением, пожалуй, черного. Увы, для всех остальных случаев предназначена лишь унылая серебристая рамка центральной консоли панели проборов и серебристо-черная обивка сидений. А жаль… Зато едет моноприводный Kaptur изумительно. Несмотря на всего 114 "лошадок" под капотом, машина благодаря грамотно подобранным передаточным числам трансмиссии на сочинских автобанах показала себя весьма бодрым игроком. И вот что подумалось: если в свое время Duster с высоким клиренсом и доступной ценой "слопал" практически всех потенциальных покупателей Renault Meganе, то теперь все эти люди вполне могут пересесть на моноприводные Kaptur. Ведь клиренс у новинки не намного ниже "дастеровского", а вот салон, шумоизоляция и эргономика вполне себе легковые, не говоря уже о наборе опций. К слову, среди последних у Kaptur и климат-контроль, и датчики света и дождя, а также заглядывающие в поворот светодиодные "противотуманки". При этом ESP в базе безо всяких оговорок. Трансмиссия пока, правда, только механическая, но уже в сентябре к ней добавится вариатор CVT X-Tronic с имитацией процесса переключения передач. По информации компании-производителя, это сделает и без того экономичную моноприводную версию (7,4 л/100 км в смешанном цикле) еще более экономной (7,1 л/100 км), но педалей останется всего две. Езда по бездорожью с форсированием горной реки и преодолением затяжных подъемов показала, что, несмотря на отсутствие полного привода и "понижайки", моноприводный 114-сильный Kaptur и здесь ведет себя на уровне, особенно если за рулем опытный водитель. Выверенная траектория и своевременное нажатие на педаль акселератора даже на горных тропах позволяют автомобилю творить чудеса. Да, колеса иногда срываются в букс, да, не всякий подъем удается преодолеть с первой попытки, но при наличии у водителя здравого смысла за трактором идти точно не придется, а чего еще желать от городского кроссовера? Знай себе поглядывай, чтобы "губа" переднего бампера не уткнулась в препятствие, чего не избежали многие журналисты, - и все будет хорошо. Зато на асфальте, где подобные авто проводят большую часть жизни, моноприводный Kaptur будет радовать экономией (6,3 л/100 км за городом и 9,3 л/100 км в городских джунглях) и высоким уровнем комфорта. Но если город изобилует пробками, а бездорожье в повседневной эксплуатации - частая составляющая, монопривод и "механика" не самый лучший выбор. И тут на сцену выходит полноприводный Kaptur c 2-литровым 143-сильным мотором и автоматической коробкой передач. Он дороже (от 1.099.990 росс. руб.) и менее экономичен, но… ... способен удивлять. Лично меня он убил наповал настройками "автомата" DP-8, от которого, как и у большинства журналистов, на прежних тестах у меня были не самые лучшие впечатления. Любовь компании Renault к этой АКП объяснить так же сложно, как любовь УАЗа к "буханке", отпраздновавшей недавно 50-летний юбилей на конвейере. Но оказалось, что есть у DP-8 порох в пороховницах. Уж не знаю, что сделали с настройками АКП специалисты завода, но считаю, что на Kaptur они выжали из архаичного 4-ступенчатого автомата все возможное и невозможное, за что им огромный респект и уважение. И на скоростных шоссе, и на горных серпантинах, и на бездорожье "автомат" четко и бесшумно переключал передачи, словно нет у него за плечами 40 лет с кучей модернизаций. Звезд с неба коробка не хватает, но, к счастью, нет у нее и тех грубых переключений, что были раньше, и унылым разгоном оснащенный ею Kaptur не расстраивает. Коробка словно помолодела, и в этом заслуга тех, кто занимался ее настройкой. Вопросы остались лишь по режиму Kick-Down, с которым волей-неволей многим пришлось столкнуться на улицах Сочи. "Джигит-такси" преимущественно на белых ВАЗ-2105/07 все еще живы, ездят они по своим правилам. На бездорожье, несмотря на обилие затяжных подъемов с 180-градусными шпильками, DP-8 даже намека не дала на перегрев. Более того, в какой-то момент я перестал ограничивать количество передач при подъемах. Kaptur ехал, ехал весьма уверенно. Расход топлива при этом не вышел за пределы 12,5 л/100 км. Для езды по горам, да еще по грунту, вполне себе... Вердикт ABW.BY Итак, в аэропорт я приехал со смешанными чувствами. Примеряя оба автомобиля на себя, несмотря на явно городскую внешность Kaptur, предпочел бы полноприводную версию с "автоматом". В привычном белорусам эквиваленте она на 3 тысячи долларов дороже моноприводной, но при этом подобный автомобиль воспринимается несколько гармоничнее, а для условий такого города, как Минск, в котором уже нет-нет да и попадаешь в пробку, "автомат" - милое дело. Монопривод же с "механикой" скорее для тех, кого в легковушках гольф-класса не устраивает малый клиренс. Здесь у Kaptur все козыри на руках в части и опций, и эргономики, и характеристик автомобиля. Хотя когда в сентябре появится моноприводная версия с вариатором, мое мнение может измениться. Юрий ЛИХУТА Фото автора и "Renault Россия" ABW.BY В Duster многих не устраивало то, что регулировка зеркал расположена под "ручником". В Kaptur джойстик зеркал перекочевал на водительскую дверь, а на его место переехали кнопки включения круиз-контроля и ECO. Шило на мыло… Расстояние от колеса до защиты арки в Kaptur пугающе мало. Будь шины "позлее", например у полноприводной версии их вполне могут установить на смену штатным, налипшая на бездорожье грязь неизбежно будет натирать указанное место до блеска. Аналогичная ситуация не исключена и зимой Объем багажника в обычном состоянии (387 л) вряд ли кого-то удивит. При разложенных задних сиденьях радуют лишь его правильные формы, но если спинки сложить, объем вырастает до внушительных 1200 лПороги Duster, пачкающие брюки в 100 случаях из 100, стали притчей во языцех. В Kaptur все иначе: пороги надежно закрыты дверями, низ которых защищают сразу два уплотнителя Низ переднего бампера получил легкие "ссадины" у большинства тестируемых машин. Оно и неудивительно, это вам не Duster, господа. Плата за красоту - снизившийся угол въезда (с 30 градусов у Duster, до 20-ти у Kaptur) Технические характеристики Renault Kaptur Двигатель, коробка передач 1,6 л (114 л.с.), МКП5 1,6 л (114 л.с.), CVT X-Tronic 2,0 л (143 л.с.), МКП6 2,0 л (143 л.с.), АКП4 Колесная формула 4x2 4x2 4х4 4х4 Норма токсичности Евро-5 Евро-5 Евро-5 Евро-5 Рабочий объем двигателя, куб.см 1598 1598 1998 1998 Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 78 x 83,6 78 x 83,6 82,7x 93 82,7x 93 Степень сжатия 10,7 10,7 11,05 11,05 Максимальная мощность по нормам ЕЭK, кВт (л.с.) 84 (114) 84 (114) 105 (143) 105 (143) Режим максимальной мощности, об/мин 5500 5500 5750 5750 Максимальный крутящий момент по нормам ЕЭС, Нм 156 156 195 195 Режим максимального крутящего момента, об/мин 4000 4000 4000 4000 Топливо бензин AИ 95 бензин AИ 95 бензин AИ 95 бензин AИ 95 Усилитель рулевого управления электрогидравлический электрогидравлический гидравлический гидравлический Радиус разворота, м 11 11 11 11 Число оборотов руля 3,3 3,3 3,3 3,3 Передняя подвеска независимая пружинная McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости независимая пружинная McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости независимая пружинная McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости независимая пружинная McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости Задняя подвеска полузависимая пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, стабилизатором поперечной устойчивости полузависимая пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, стабилизатором поперечной устойчивости независимая многорычажная пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, стабилизатором поперечной устойчивости независимая многорычажная пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, стабилизатором поперечной устойчивости Размерность шин 215/65 R16 или 215/60 R17 215/65 R16 или 215/60 R17 215/65 R16 или 215/60 R17 215/65 R16 или 215/60 R17 Передние тормоза, диаметр/толщина, мм вентилируемые диски 269/22 вентилируемые диски 269/22 вентилируемые диски 280/24 вентилируемые диски 280/24 Задние тормоза, диаметр в мм барабанные, 228 барабанные, 228 барабанные, 228 барабанные, 228 Динамические характеристики Максимальная скорость, км/ч 171 166 185 180 Время разгона 0-100 км/ч, с 12,5 12,9 10,5 11,2 Расход топлива в городском цикле, л/100 км 9,3 8,6 10,1 11,7 Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 6,3 6,0 6,7 7,3 Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 7,4 6,9 8,0 8,9 Массовые характеристики Масса без нагрузки, кг 1262-1290 1290-1320 1390-1411 1405-1426 Нагрузка на переднюю ось, кг 915 940 995 1015 Нагрузка на заднюю ось, кг 880 880 915 915 Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, кг 1738 1768 1859 1874 Максимальная масса прицепа с тормозной системой, кг 1200 1200 1200 1200 Максимальная масса прицепа без тормозной системы, кг 665 680 730 740 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
therapeFt Опубликовано 30 Мая 2016 Опубликовано 30 Мая 2016 Скрытый текст Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Петрович Опубликовано 2 Июня 2016 Опубликовано 2 Июня 2016 Может и было уже: Renault › Соглашаемся с идеей российского кроссовера Renault Kaptur Роберт Есенов, 2 дня назад. Фото компании Renault Продажи в России стартуют в середине июня, цены ― от 859 000 до 1 149 000 рублей. Версии с вариатором — с сентября. Московские кроссоверы, локализованные на 60%, будут продаваться ещё в Азербайджане, Беларуси, Армении, Казахстане и даже Вьетнаме. Главный конкурент ― Hyundai Creta. «Стоит идее завладеть умом, избавиться от неё практически невозможно. Я имею в виду сформировавшуюся идею, полностью осознанную, поселившуюся в голове». Эти слова Доминика Кобба, одного из персонажей «Начала» режиссёра Кристофера Нолана, как нельзя лучше подходят сейчас. В 2012 году глава отдела маркетинга российского офиса Renault, экс-авторевюшник Анатолий Калицев вместе с коллегами придумал создать автомобиль, изначально ориентированный (а не адаптированный!) на российские реалии. Руководство марки не устояло перед их аргументами, и в 2013-м работа закипела. Результат ― кроссовер Renault Kaptur. Скрытый текст Kaptur адресован более молодой и платёжеспособной аудитории, нежели Duster. Отсюда и программа персонализации Atelier Renault: стикеры на капот и крышу, яркий цвет отдельных элементов кузова ― и двухцветная окраска помимо одноцветной. Всего в гамме 19 вариантов исполнения. Именно Kaptur — не Captur. С одной стороны, визуальное сходство с европейской моделью, с другой — совершенно иной смысл. Когда российские специалисты «препарировали» забугорный Captur в наших условиях, то пришли к выводу, что салон автомобиля тесный, а его короткоходная подвеска от хэтчбека Clio, рассчитанная на евро-дороги, излишне жёсткая и недостаточно энергоёмкая. Все эти проблемы решил перевод модели на платформу Дастерас одновременной её модернизацией-подгонкой — большинство элементов шасси здесь всё же свои, каптюровские, изменены настройки пружин, амортизаторов, скорректированы точки крепления подрамников. Попутно Kaptur стал длиннее, шире и выше «европейца», прибавил в колёсной базе. Архитектура передней панели Каптюра современней дастеровской, но по качеству материалов эти модели одного поля ягоды. Однако с окончательной оценкой подождём до серийных автомобилей. Приборная панель, по-моему, чересчур экстравагантна. Мультимедийный комплекс — дастеровский, с процессором на 800 МГц и оперативкой на 512 Мб. Система скорострельна, отклик дисплея быстр, но подтормаживает навигация, долго перестраивая маршрут. Она видит камеры, но не пробки. Сборка Каптюра в Москве ведётся с апреля нынешнего года, но образцы, показанные на презентации в Сочи, — предсерийные. У одних машин «гуляют» зазоры между кузовными элементами, у других ― криво установлена оптика. Это обещают исправить. В зависимости от модификации дорожный просвет кроссовера через «К» — 205−210 мм, на 35−40 мм больше, чем у европейской машины через «С». С завода Kaptur имеет металлическую защиту силового агрегата, высоко поднятые под днищем выпускную систему и задний редуктор. К российским особенностям относятся двух-, а по низу и трёхконтурные уплотнители дверей и увеличенный с 3,5 л до 5,2 бачок омывайки. Внедорожный проигрыш Дастеру — только в углах въезда (20° против 30°) и съезда (29° против 36°). Колёса диаметром 17 дюймов на платформе Global Access (суть модернизированная B0) используются впервые. Помимо них, в гамме есть легкосплавные 16-дюймовые диски. В салоне ― европейская пышноформенность и та же российская предсерийность. Облой на козырьке приборов, неровные стыки передней панели и дверей, грубоватая «изнанка» спиц руля. Всё это ещё можно исправить, а вот дастеро-простенькие материалы отделки в обозримом будущем не изменить. Сиденья в Каптюре свои, намного более удобные, чем в Дастере, да и посадка за рулём в целом здесь лучше — легче спине, удобнее ногам. Хотя я всё равно не нашёл для себя идеальной позы: диапазоны регулировок кресла большие, но настройки руля по вылету нет. Задний ряд хорош для двоих: ногам вольготно, голове не жмёт. Среднему пассажиру тут будет мешать высокий тоннель. Передним креслам даже в топ-версии не хватает более плотной набивки и поясничного подпора. Подлокотник сиденья водителя — особенность самой богатой комплектации. На выбор два варианта тканевой обивки, один с оранжевыми текстильными вставками (13 990 рублей) и чёрная кожа (35 990). Силовые агрегаты нашего Каптюра — это дастеровские «атмосферники» 1.6 (114 л.с.) и 2.0 (143), ворчать на которые нет смысла, потому что даунсайзинговые турбомоторчики европейской машины удорожили бы новинку. Агрегат 1.6 сочетается только с передним приводом и пока исключительно с пятиступенчатой «механикой», но с сентября подружится и с вариатором. Двухлитровые машины сплошь полноприводные — с шестиступенчатой «механикой» либо пресловутым четырёхступенчатым «автоматом» DP8, замены которому в арсенале Renault пока нет. Не будет у нас и Каптюра с дизелем: маркетологи уверены, что без «автомата» он в данном случае бессмыслен, а подходящего «автомата» опять-таки нет. Да и цена улетела бы в небо. Скоростную прямую Kaptur держит отлично: кочки не сбивают машину с курса, подруливать необходимости нет. Тормоза (дисковые спереди и барабанные сзади) хороши не только на прямой, но и на серпантине. Достаточная эффективность — и никакого перегрева. Мой первый Kaptur — с модернизированным ещё под капотом Дастера 143-сильным мотором 2.0 (195 Н•м), старым «автоматом» и полным приводом. Никита Гудков, в прошлом сотрудник «Авторевю», а ныне инженер-испытатель Renault, отвечает за адаптацию моделей к российским условиям и уверяет, что пережившая ряд нано- и микромодернизаций четырёхступенчатая коробка, наконец, надёжна и неплохо подготовлена к внедорожным вылазкам. Но пока я качу по асфальту, самым слабым звеном автомобиля вижу именно коробку DP8. Салон базовой версии Life угрюм, но не так уж и беден. Здесь две подушки безопасности, система стабилизации с помощником старта в гору, кондиционер, четыре электростеклоподъёмника, зеркала с электроприводом и подогревом, аудиосистема с поддержкой формата MP3 и протокола Bluetooth. Стартует Kaptur живо, но через несколько секунд словно утыкается в стену ― так растянутая первая ступень сменяется второй. Та же картина и при переходе с третьей передачи на четвёртую. Но ещё заметнее пауза при срабатывании режима kick-down, когда «автомату» нужно перейти на одну-две ступени вниз. Вдобавок при понижении передач ощущаются сильные толчки. Никита говорит, что с этой особенностью коробки боролся лично, но, как видим, полностью избавиться от рывков-задержек так и не удалось. Во время теста расход топлива у Каптюра 1.6 с «механикой» составил около 6 л/100 км на шоссе и 8,6 л — в городе. С полным приводом и «автоматом» Kaptur 2.0 потреблял соответственно — 7,5 л/100 км и 10,8 л. Это без режима Eco, который, как уверяют создатели, экономит до 12% топлива. Из-за нерадивого «автомата» кажется немощным и двухлитровый «атмосферник». Я помню, какой приятной мне показалась динамика Дастера с дореформенным 135-сильным двигателем и ручной коробкой, но двухпедальный Kaptur, несмотря на увеличенную до 143 сил мощность, едет бледно. В городе с этим ещё можно мириться, но каждый обгон на шоссе — триллер. По ощущениям, до сотни машина разгоняется дольше заявленных 11,2 с (с «механикой» ― 10,5 с). Низы жиденькие, серединка так себе и только на верхах мотор более или менее оживает. Проблема в том, что крутить агрегат совсем не хочется — из-за шумовых волн, набегающих со стороны моторного отсека. У багажного отсека объёмом 387−1200 л — правильная форма и небольшая погрузочная высота. Спинка дивана складывается по частям, но ровный пол не образует. У полноприводных версий докатка в подполье, у переднеприводных — полноразмерная запаска под днищем. Переднеприводный Kaptur со 114-сильной «четвёркой» 1.6 и ручной коробкой ещё медленнее — несмотря на 143-килограммовый выигрыш в массе. На малых и средних оборотах жизни, считай, нет ― первые её признаки проявляются только с 4000 об/мин, в пиковые 156 ньютон-метров. На серпантине, ведущем в гору Ахун, я еле ехал даже на первой передаче! Быстро на таком Каптюре я мчал только обратно — с горы. Выбрался на шоссе, еле-еле совершил обгон и бросил это дело, заняв безмятежный правый ряд. Пятиступенчатая «механика» не балует короткоходностью, но работает чётко. Четырёхступенчатый «автомат» — рвано-тормозной. Шайба справа от 12-вольтовой розетки заведует выбором режимов трансмиссии и расположена слишком далеко от водителя. Преимущества Каптюра над конкурентами надо искать вне дорог или во всяком случае — вне хороших дорог. Едва ли я ошибусь, сказав, что ни один из существующих на рынке кроссоверов-соперников не способен мчать по разбитым направлениям так быстро, как Kaptur. Узнаётся дастеровская поступь: шасси не допускает пробоев даже на крупных колдобинах! Японским, а уж тем более корейским автомобилям такая энергоёмкость доступна лишь в грёзах. Причём едет Kaptur даже лучше соплатформенника ― с меньшей раскачкой, более быстрыми откликами на руль и лучшим замедлением. Сами тормоза здесь те же, что и у Дастера, но с иным вакуумным усилителем и настройками. В поворотах Kaptur надёжен, понятен и в меру остр. Шасси сохраняет цепкость даже на разбитой дороге, а отлично настроенный руль в любой из модификаций всегда подскажет, что происходит с управляемыми колёсами. Климат-контроль Каптюра бывает только однозонным и по умолчанию ставится только на машины в топ-исполнении Style. Для средней версии Drive его можно заказать в пакете за 22 990 рублей. По словам Никиты Гудкова, с подвеской заморочились серьёзно — нужно было не только сохранить энергоёмкость Дастера, но и улучшить управляемость. В итоге на переднем дастеровском подрамнике изменили крепления рычагов, перенастроили амортизаторы и пружины, а втулки крепления заднего стабилизатора поперечной устойчивости к кузову сделали менее податливыми. Кроме того, были перекалиброваны усилители руля — электромеханический у Каптюров 1.6 и гидравлический у двухлитровых. Помимо повышения информативности, конструкторы пытались уменьшить величину и количество ударов, приходящих на баранку. Полностью от этого недуга избавить Kaptur не вышло, но на фоне Дастера прогресс заметен. Объём отсека над центральной консолью — 1,2 л (на подопытных машинах его крышка открывалась не сразу), перчаточного ящика ― 7,5 л. Ниши под консолью и в дверях суммарно дают ещё 5 л. Подвеску Каптюра настраивали на Дмитровском полигоне, на вазовской площадке в Сосновке — и, конечно, дорогах общего пользования. В данном случае благо, что близ Тольятти нашёлся эталонный участок с покрытиями на любой вкус — местные жители мучаются, зато шасси Каптюра вышло на славу. Спецы российского офиса Renault могут собой гордиться. Идее мало появиться в голове. Её ещё нужно реализовать. По-моему, это получилось. Главный недостаток Каптюра — блеклая динамика. Двигатель 1.6 слаб сам по себе, а агрегат 2.0 связан архаичным «автоматом». Но главное-то — баланс: будь моторы-коробки современнее, Kaptur был бы дороже. А так есть все предпосылки к массовости. Начиная со среднего исполнения Drive кроссовер оснащается дистанционным запуском двигателя. Он активируется кнопкой на ключе с расстояния до 200 м, а также по таймеру, запущенному через меню борткомпьютера. Ожидается, что самым востребованным станет Kaptur 1.6 с вариатором, который наши вместе с французами настраивали на полигоне в Румынии. Такая машина появится в продаже в сентябре. За ней по популярности должен расположиться такой же Kaptur с «механикой», а наименее интересной для покупателей, как считают в самом Renault, станет полноприводная версия с «автоматом». Ну и зачем тратиться на замену DP8? Заказать кроссовер можно будет онлайн. Выбрал на сайте силовой агрегат, комплектацию и цвет, определился с дилером, отправил заявку — и жди, когда тебе подберут нужный автомобиль. Оплатить его можно будет так же — не выходя из дома. Это, кстати, тоже российская идея: евро-Каптюры продаются только в салонах. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Маркман Э.В. Опубликовано 3 Июня 2016 Опубликовано 3 Июня 2016 Ещё один обзор Каптюра: https://www.autostat.ru/showroom/26138/ Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Жарук Опубликовано 4 Июня 2016 Опубликовано 4 Июня 2016 Скрытый текст Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
PapAnin Опубликовано 4 Июня 2016 Опубликовано 4 Июня 2016 Радиус разворота - 11 м. (2:40) Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Полковник Опубликовано 5 Июня 2016 Опубликовано 5 Июня 2016 Забавно. Ребята явно не ездили на 6АКПП которая шла на Лагуна-3, а про то что CVT уже ооочень давно присутствует на Рено, тоже не в курсе )))) Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Вов-ан Опубликовано 5 Июня 2016 Опубликовано 5 Июня 2016 17 минут назад, Полковник сказал: Забавно. Ребята явно не ездили на 6АКПП которая шла на Лагуна-3, а про то что CVT уже ооочень давно присутствует на Рено, тоже не в курсе )))) Так ведь доступна только DP2. Или DP8, как ее теперь называют. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Полковник Опубликовано 5 Июня 2016 Опубликовано 5 Июня 2016 17 минут назад, Вов-ан сказал: Так ведь доступна только DP2. Или DP8, как ее теперь называют. Так ты рассуждения ребят по поводу Рено итого что у Рено вообще нет АКПП нормальной... Слышал??? Ты все же внимательно эту часть посмотри и послушай. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Вов-ан Опубликовано 5 Июня 2016 Опубликовано 5 Июня 2016 35 минут назад, Полковник сказал: Так ты рассуждения ребят по поводу Рено итого что у Рено вообще нет АКПП нормальной... Слышал??? Ты все же внимательно эту часть посмотри и послушай. Слышал. Они под Рено подразумевают Дастер/Логан/Сандеро/Ларгус/Каптюр, т.е. то, что стоит в автосалонах. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Полковник Опубликовано 5 Июня 2016 Опубликовано 5 Июня 2016 34 минуты назад, Вов-ан сказал: Слышал. Они под Рено подразумевают Дастер/Логан/Сандеро/Ларгус/Каптюр, т.е. то, что стоит в автосалонах. Вычеркнув то, что недавно в салонах стояло. Показывая, что не знают эту категорию машин вовсе.... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
therapeFt Опубликовано 6 Июня 2016 Опубликовано 6 Июня 2016 Глобальное обсуждение перенес в общую тему Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Kompozitor Опубликовано 8 Июня 2016 Опубликовано 8 Июня 2016 Заметки форумчанина по тест-драйву Renault Kaptur Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
therapeFt Опубликовано 5 Июля 2016 Опубликовано 5 Июля 2016 Скрытый текст Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
therapeFt Опубликовано 25 Июля 2016 Опубликовано 25 Июля 2016 Hyundai Creta или Renault Kaptur: какой кроссовер выгоднее? http://www.zr.ru/content/articles/901769-chto-vygodnee-hyundai-creta-il/?utm_source=story_now_comments Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
therapeFt Опубликовано 28 Июля 2016 Опубликовано 28 Июля 2016 Скрытый текст Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
therapeFt Опубликовано 29 Июля 2016 Опубликовано 29 Июля 2016 Скрытый текст Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
therapeFt Опубликовано 30 Июля 2016 Опубликовано 30 Июля 2016 Присутствует не нормативная лексика! Скрытый текст Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
therapeFt Опубликовано 9 Августа 2016 Опубликовано 9 Августа 2016 Скрытый текст Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
КАММЕV Опубликовано 15 Августа 2016 Опубликовано 15 Августа 2016 Понравился обзорчик... Не понял , получается, что объем багажника у 4х4 значительно меньше (см. с 22:20), а в описании они одинакового объема... ? Скрытый текст Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
КАММЕV Опубликовано 18 Августа 2016 Опубликовано 18 Августа 2016 Скрытый текст Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
holod Опубликовано 28 Августа 2016 Опубликовано 28 Августа 2016 Каптюр против Креты+Каптюр в полнейшем г... и все таки он справился. Переодически ребята не стесняются в выражениях. Скрытый текст Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
*Аннушка* Опубликовано 3 Сентября 2016 Опубликовано 3 Сентября 2016 В 09.08.2016 at 19:31, therapeFt сказал: Позавчера по пути с дачи домой заехала в Рязани к крупному тамошнему автодилеру "Регион 62", очень хотелось "поШупать" Hyundai Creta, посидеть внутри. Ну, что могу сказать? Внешность, конечно, у корейца проигрывает французу, но немало и плюсов. Довольно интересный автомобильчик и достойный конкурент для Kaptur. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
holod Опубликовано 3 Сентября 2016 Опубликовано 3 Сентября 2016 Плюсов действительно не мало, но обнаружил тут не мало минусов - противотуманки только в пакетах, при чем за немалые деньги, и нет круиза... ни в каких комплектациях, не говоря уж о ограничителе скорости... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
therapeFt Опубликовано 3 Сентября 2016 Опубликовано 3 Сентября 2016 В 03.09.2016 at 22:14, *Аннушка* сказал: Позавчера по пути с дачи домой заехала в Рязани к крупному тамошнему автодилеру "Регион 62", очень хотелось "поШупать" Hyundai Creta, посидеть внутри. Ну, что могу сказать? Видел Крету только на автовозе Мне она показалась очень мелкой, но для девочки после Клио вполне подходит)) Скрытый текст Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Жарук Опубликовано 4 Сентября 2016 Опубликовано 4 Сентября 2016 Скрытый текст Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
*Аннушка* Опубликовано 4 Сентября 2016 Опубликовано 4 Сентября 2016 18 часов назад, therapeFt сказал: Видел Крету только на автовозе Мне она показалась очень мелкой Ну, не скажи! У неё длина 4270 мм, а у Kaptur - 4333 мм. То есть всего 6 см разницы. При этом Creta на 17 мм повыше. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
holod Опубликовано 4 Сентября 2016 Опубликовано 4 Сентября 2016 Ребятам с АвтоПлюс респект и уважуха, было интересно посмотреть сравнение Каптюра и Витары... А вот по Лисе - больше вопросов, чем ответов. Смотрел еще как то пару видео от нее - полную чушь девушка несет. Тесты вообще не интересные и хочется только одного, чтобы они побыстрее закончились. Как ей удается договариваться с производителями, для меня большая загадка... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
therapeFt Опубликовано 11 Сентября 2016 Опубликовано 11 Сентября 2016 Скрытый текст Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Samosval Опубликовано 12 Сентября 2016 Опубликовано 12 Сентября 2016 12 часов назад, therapeFt сказал: В очередной раз опечалил профессиональный уровень ведущего/ тестера/ блогера/ журналиста (не знаю как это назвать) Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
therapeFt Опубликовано 12 Сентября 2016 Опубликовано 12 Сентября 2016 44 минуты назад, Samosval сказал: В очередной раз опечалил профессиональный уровень ведущего/ тестера/ блогера/ журналиста (не знаю как это назвать) А на предыдущих видео все ок? Ну что поделать, при этом этот один из ведущих с миллионом подписчиков... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
holod Опубликовано 12 Сентября 2016 Опубликовано 12 Сентября 2016 В 12.09.2016 at 13:26, Samosval сказал: В очередной раз опечалил профессиональный уровень ведущего/ тестера/ блогера/ журналиста (не знаю как это назвать) К моему глубокому сожалению, но Воротников - как автомобильный блогер сдулся...а с каким уповением я в свое время смотрел его тесты по Приоре. Но потом, тесты дорогих машин слишком сильно вскружили парню голову и все что меньше миллиона уже не представляет для него интереса... он вообще не готовится к тесту, слишком много косяков, которые непростительны для профи. Скрытый текст Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Samosval Опубликовано 12 Сентября 2016 Опубликовано 12 Сентября 2016 (изменено) 2 часа назад, holod сказал: К моему глубокому сожалению, но Воротников - как автомобильный блогер сдулся...а с каким уповением я в свое время смотрел его тесты по Приоре. Но потом, тесты дорогих машин слишком сильно вскружили парню голову и все что меньше миллиона уже не представляет для него интереса... он вообще не готовится к тесту, слишком много косяков, которые непростительны для профи. Согласен - чувствуются и отсутствие подготовки к тесту и некое пренебрежение его предмету. Ролик реального владельца мне понравился гораздо больше - коротко и по существу Изменено 12 Сентября 2016 пользователем Samosval Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
КАММЕV Опубликовано 13 Сентября 2016 Опубликовано 13 Сентября 2016 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
therapeFt Опубликовано 13 Сентября 2016 Опубликовано 13 Сентября 2016 В 12.09.2016 at 22:41, Samosval сказал: Ролик реального владельца мне понравился гораздо больше - коротко и по существу На счет того, что при покидании салона с картой "двигатель глохнет сам", я как-то сомневаюсь. Во всех Рено с системой СР он продолжает работать... 4 часа назад, КАММЕV сказал: Мда, а на дизельке Captur с роботом мы на такие подъемы забирались, правда протяженность сложно сравнить, но тоже не маленькие. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
therapeFt Опубликовано 13 Сентября 2016 Опубликовано 13 Сентября 2016 базовую версию показали Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Samosval Опубликовано 14 Сентября 2016 Опубликовано 14 Сентября 2016 16 часов назад, therapeFt сказал: На счет того, что при покидании салона с картой "двигатель глохнет сам", я как-то сомневаюсь. Во всех Рено с системой СР он продолжает работать... Да, было у него такое, тоже обратил внимание когда смотрел. Может он перепутал с работой системы автозапуска, там, вроде, какая-то похожая реакция есть на действия водителя без карты? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
therapeFt Опубликовано 14 Сентября 2016 Опубликовано 14 Сентября 2016 4 часа назад, Samosval сказал: Может он перепутал с работой системы автозапуска, там, вроде, какая-то похожая реакция есть на действия водителя без карты? Ну да, может быть В каких случаях глохнет "штатный автозапуск" не могу сказать, не видел нигде. Точно видел, что он не сработает, если машина не заперта. А в каких случаях он глохнет, могу сказать только про автозапуск от допсигнализации... Вообще, интересно как это реализовано в штатном, тк в дополнительном не супер удобно. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
holod Опубликовано 16 Сентября 2016 Опубликовано 16 Сентября 2016 Скрытый текст Еще один тест от Игоря Бурцева... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
holod Опубликовано 16 Сентября 2016 Опубликовано 16 Сентября 2016 На самом деле, выкладка первоначального фото видео делает эту тему очень "тяжелой"... у меня например, телефон ее очень долго грузит. Обычные ссылки на Ю-туб были бы гораздо уместнее... я даже боюсь представить, что будет с ней через пару лет. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
therapeFt Опубликовано 16 Сентября 2016 Опубликовано 16 Сентября 2016 59 минут назад, holod сказал: На самом деле, выкладка первоначального фото видео делает эту тему очень "тяжелой"... у меня например, телефон ее очень долго грузит. Обычные ссылки на Ю-туб были бы гораздо уместнее... я даже боюсь представить, что будет с ней через пару лет. Тоже самое, что и с темой "пью и слушаю" Попробую убрать под спойлер, когда редактирование заработает, потом проверь Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
therapeFt Опубликовано 19 Сентября 2016 Опубликовано 19 Сентября 2016 В 16.09.2016 at 20:04, holod сказал: На самом деле, выкладка первоначального фото видео делает эту тему очень "тяжелой"... у меня например, телефон ее очень долго грузит. Обычные ссылки на Ю-туб были бы гораздо уместнее... я даже боюсь представить, что будет с ней через пару лет. Убрал под спойлер старые видео, посмотри, стало ли лучше по скорости. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
holod Опубликовано 19 Сентября 2016 Опубликовано 19 Сентября 2016 5 часов назад, therapeFt сказал: Убрал под спойлер старые видео, посмотри, стало ли лучше по скорости. Грузится точно быстрее, спасибо. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
КАММЕV Опубликовано 19 Сентября 2016 Опубликовано 19 Сентября 2016 7 часов назад, therapeFt сказал: Убрал под спойлер старые видео, посмотри, стало ли лучше по скорости. Может по скорости и лучше стало, но по читабельности материала стало хуже... если так размещать, что бы не щелкать по каждому спойлеру, узнавая , что там внутри ( а с планшета/телефона это не очень удобно) , нужно тогда хотя бы писать аннотацию , что под ним содержится... а то страница грузится быстрей, а фиг поймешь что там скрыто и приходится еще больше времени тратить , что бы посмотреть... PS сейчас проверил с планшета. такое впечатления , что то что под спойлером все равно подгружает картинки, т.к. вначале задержка загрузки страницы , а потом под спойлером (например первый пост) сразу все отображаются фотками Вот такая хронология загрузки у меня получилась : Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
holod Опубликовано 19 Сентября 2016 Опубликовано 19 Сентября 2016 1 час назад, КАММЕV сказал: PS сейчас проверил с планшета. такое впечатления , что то что под спойлером все равно подгружает картинки, т.к. вначале задержка загрузки страницы , а потом под спойлером (например первый пост) сразу все отображаются фотками Кстати, есть такое, поэтому я и говорил, что лучше размещать ссылку на тот же ю-туб и небольшую ремарочку о чем тест и кто его ведет... но все равно, грузится стало быстрее, чем раньше. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
therapeFt Опубликовано 19 Сентября 2016 Опубликовано 19 Сентября 2016 Спокуха! Я над спойлером вынесу заголовки Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
ромарио1 Опубликовано 20 Сентября 2016 Опубликовано 20 Сентября 2016 С «механикой» на Каптюре 1.6 (114 л.с.) я проехал в общей сложности более 3500 км и мысленно уже купил его на смену компактвэну Nissan Note с таким же, по сути, мотором. Энергоёмкой подвески и большего дорожного просвета достаточно для меня, чтобы задуматься о купле-продаже. Renault не хватало только двухпедальности. Теперь я перевожу селектор вариатора в Drive, а тот, будто желая понравиться, пародирует привычный «автомат», перебирая в ручном режиме шесть, а в автоматическом — все восемь псевдопередач. Скрытый текст Как классический вариатор коробка X-Tronic ведёт себя только при нажатии газа менее чем на треть. Отвисший подлокотник водительского кресла — особенность топ-варианта Style. Толку от него чуть: чтобы под локтями оказались опоры, руль надо держать в нижнем секторе и не иначе. Пакет Orange, доступный для отделки Каптюра в варианте Style, оценён в 13 990 рублей и включает в себя цветные вставки на сиденьях, центральной консоли и ковриках со светоотражающим контуром. В «железе» вариатор Каптюра — это известная, например, по ниссановскому Джуку, коробка Jatco JF015E. Но софт у неё свой, написанный специально под новый кроссовер Renault при непосредственном участии коллеги Гудкова, — в российском офисе Renault эту коробку даже прозвали «Никитроником». Русифицированная прошивка вариатора не даёт мотору зависать на одной нудной ноте при разгоне и нивелирует задержки при нажатии на газ после замедления. По характеру обратной связи с силовым агрегатом отличить X-Tronic от хорошего гидромеханического «автомата» непросто — и это плюс, особенно для Renault. Выход Каптюра с вариатором совпал с дебютом на нашем рынке аксессуарной линейки Atelier Renault. Например, контрастные наклейки на крышу предлагаются за 8990 рублей, а топ-пакет Ultra Energy с оранжевыми штрихами по всему кузову и колёсам, как на фото, — за 29 990. Минус — в недостатке динамики как таковой. С акселератором в полу, звук раскрученного мотора, даже с учётом всех запрограммированных переключений, эмоционально явно превосходит ускорение. Заявленное время разгона до 100 км/ч — 12,9 с. Реальное — на пару секунд больше. На трассе двух человек с небольшой поклажей достаточно, чтобы Kaptur напрягся сам и напряг тем самым водителя, а уж с полной нагрузкой обгоны надо просчитывать так, чтобы опережать попутчиков только ходом. После машины с «механикой» греет то, что при 130 км/ч на высшей передаче здесь не 4000 об/мин, а 2500−3000. Так тише и экономичнее: по борткомпьютеру от Питера до Москвы вышло 6,7 л/100 км. Селектор вариатора — точь-в-точь, как у «автомата» на двухлитровой машине. Его минус — в отсутствии подсветки выбранного положения. Спасает индикация на панели приборов рядом с показаниями спидометра. С городской экономичностью, правда, непорядок: за 200 спокойно-пробочных километров по Петербургу средний расход (опять-таки по борткомпьютеру) составил 8,9 л/100 км. Это с учётом того, что при первой же возможности вариатор роняет обороты двигателя до 1300−1600, а при плавном увеличении подачи топлива не спешит их поднимать. Доходит до дискомфорта: мотор вибрирует и гудит, как если на машине с «механикой», скажем, на 30 км/ч включить пятую передачу. А поскольку я всегда стараюсь ездить плавно, то в городе слышу этот тепловозный гул регулярно, что раздражает. Если на Каптюре 1.6 с «механикой» по пути в Минск и обратно мы, согласно борткомпьютеру, тратили в среднем около девяти литров на сотню, то с вариатором на трассе Питер — Москва вышло 6,7 л/100 км. Но в городе машина с коробкой X-Tronic прожорливее: 8,9 л/100 км против 7,5. Пряжку ремня среднего заднего пассажира нужно примагничивать к потолку, иначе она болтается в зеркале заднего вида и дребезжит. На всех Каптюрах, что я видел, ковёр стыкуется с нижней частью передней панели с огромным зазором — как с правой стороны, так и с левой. Более чем 200-миллиметровый клиренс и короткие свесы зовут на внедорожные подвиги, однако от Каптюра с вариатором их ждать не приходится. Бесступенчатая трансмиссия крайне не любит резкого изменения нагрузки — например, когда буксующие в грязи колёса вдруг цепляются за асфальт. А стоит узнать, что ремонт такой коробки обойдётся более, чем в сотню тысяч рублей, как желание ставить эксперименты отпадёт. С другой стороны, на бордюры Kaptur с вариатором X-Tronic под любым углом кроме прямого лезет без проблем, а неудобства ощущаются разве что при парковке на подъёме задним ходом: автомобиль при нажатии на газ то стоит, то прыгает. Под мотором Каптюра — штатная стальная защита, под багажником переднеприводных версий — запасное колесо на откидной рамке. Подвеска необкатанного «вариативного» Каптюра показалась мне более жёсткой, чем у версии с «механикой», пробежавшей около 5000 км, а Петербург, с его обилием мостов и их жёстких поперечных стыков, ситуацию только усугубил. Бух-бух-бух! — на пробои амортизаторов нет и намёка, вертикальные ускорения невысоки, но навязчивая озвучка неровностей комфорту всё равно не способствует. Досаждают и удары, передаваемые в неровном повороте на руль: за пару сотен километров в Питере я получил по рукам больше, чем за несколько предыдущих тысяч по шоссе и деревням. Путь от идеи до товарного автомобиля Renault Kaptur проделал за четыре года. Заложенный десять лет назад футбольный стадион на Крестовском острове Санкт-Петербурга, на фоне которого и снят кроссовер, всё ещё строится. Выходит, что сама автоматическая трансмиссия не по-реношному хороша, но автомобиль в целом воспринимается недошлифованным. И тут в дело неминуемо вступает калькулятор. Во сколько вы для себя оцениваете перечисленные недостатки? За какую цену готовы их простить? Я пробежал по сайтам «вторичных» объявлений и понял, что Kaptur 1.6 с трансмиссией X-Tronic стоит ровно два моих Ноута — то есть столько, сколько я бы за него никогда не отдал. Посему выхода у меня три: остаться при своём, рассмотреть ту же Крету или выбрать подержанный автомобиль попродуманнее. И я выбираю первый вариант. Комментарий Никиты Гудковатест-редактора Драйва, до мая 2016 года ― инженера-испытателя «Рено Россия» Хочу выделить два момента в адаптации вариатора JF015E для Каптюра. Нам удалось добиться того, чтобы в качестве референсных автомобилей были взяты вариаторные Audi и Subaru. Несмотря на существенную разницу в мощности и цене, по «driveability» (тяговым возможностям и удобству управления тягой) эти машины на очень высоком уровне ― и Kaptur X-Tronic получил столь же прозрачную логику контроля за ускорением. Второе: сам «ноль-пятнадцатый» вариатор современен (шесть лет на конвейере для такого агрегата не срок) и имеет большой потенциал развития. Уверен, что бывшие коллеги кое-что подправят по отзывам журналистов, и теперь уже X-Tronic конкуренты будут брать как референс. Паспортные данные Модель Renault Kaptur 1.6 CVT X-Tronic Кузов Тип кузова универсал Число дверей/мест 5/5 Длина, мм 4333 Ширина, мм 1813 Высота, мм 1613 Колёсная база, мм 2673 Колея передняя/задняя, мм 1564/1570 Снаряжённая масса, кг 1290 Полная масса, кг 1768 Объём багажника, л 387–1200 Двигатель Тип бензиновый Расположение спереди, поперечно Число и расположение цилиндров 4, в ряд Число клапанов 16 Рабочий объём, см³ 1598 Макс. мощность, л.с./об/мин 114/5500 Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 156/4000 Трансмиссия Коробка передач вариатор Привод передний Ходовая часть Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson Задняя подвеска полузависимая, пружинная Передние тормоза дисковые вентилируемые Задние тормоза барабанные Шины 215/65 R16 Дорожный просвет, мм 204 Эксплуатационные характеристики Максимальная скорость, км/ч 166 Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,9 Расход топлива, л/100 км — городской цикл 8,6 — загородный цикл 6,0 — смешанный цикл 6,9 Норма токсичности Евро-5 Ёмкость топливного бака, л 52 Топливо АИ-95–98 ТехникаРоберт Есенов От европейского кроссовера Captur наш Kaptur отличается не только элементами дизайна и возросшими габаритами. В основе первого — платформа хэтчбека Clio, а у второго — модернизированная «тележка» B0, знакомая по Дастеру. В зависимости от типа привода задняя подвеска или полузависимая, или независимая типа McPherson, передняя ― всегда McPherson. От Дастера Kaptur отличается изменённым передним подрамником, иными передними рычагами, перекалиброванными пружинами и амортизаторами. Передний стабилизатор отныне привулканизирован к втулкам. Алюминиевая бензиновая «четвёрка» 1.6 (114 л.с., 158 Н•м) с двойными фазовращателями — не что иное, как ниссановский атмосферный шестнадцатиклапанник HR16DE, разработанный в 2005 году. Этот мотор известен по моделям Micra, Note, Tiida, Qashqai, Juke, а также седанам Renault Fluence. В будущем список, вероятно, пополнится автомобилями Lada Vesta и Xray. В России продано уже более 200 тысяч машин с этим двигателем, а с появлением Каптюра это число наверняка пойдёт вверх — на версии 1.6 сделана основная ставка. Адаптивный ниссановский вариатор X-Tronic с 2010 года производится фирмой Jatco и имеет исходное обозначение JF015E. Агрегат оснащён двухступенчатой планетарной передачей — по сути, это гибрид классического «автомата» и вариатора. Первая ступень в редукторе включается на старте, но довольно быстро меняется на вторую. Дальше работает вариаторная часть. Таким образом удаётся расширить диапазон передаточных чисел, а сам вариаторный блок за счёт меньших шкивов сделать компактнее. Вариатор Каптюра, положенный только версиям 1.6, откалиброван заново: ускорен отклик на нажатие акселератора, в программу управления заложено восемь псевдопередач для автоматического режима и шесть — для ручного. За кадром За кадром вариаторной презентации остался красавец Петербург, его вязкие пробки и жетончики на метро. Выбравшись за город, мы собрали остатки черники с брусникой — и наткнулись на почти музейную короткокрылую «восьмёрку» таких же грибников-ягодников. Павел Карин, сегодня в 14:10 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Kompozitor Опубликовано 10 Октября 2016 Опубликовано 10 Октября 2016 Тест Хендай Крета — Рено Каптур 2016: дуэль из семи «выстрелов» Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
76 сообщений в этой теме
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.