Пример HTML-страницы
sergo

Моторное масло

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

674 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Из востановленного моего сообщения на старом форуме:
"...Многие уже ездят не на гарантийных машинах и обслуживаются не у официалов. Поэтому, смена или выбор масла очень актуальный вопрос. Сам задался этим вопросом, потому как скоро предстоит замена. Вот попался под руку журнальчик - "АвтоДела" называется, они там сравнительный тест провели по всем известным маслам. Хотел сначала дать ссылку на интернет-версию журнала, но посмотрел, а у них там последний номер еще не выложен. Пришлось всё сканировать, получилось 9 страниц - выкладываю ниже. Всё внимательно читаем (последовательно - 1 страница, 2, 3 и т.д.) и каждый, сам для себя, - делает вывод (выбор). Комментировать ничего не буду, т.к. бесполезно - сами решайте, что лить.
А вобще, этот журнальчик полезный, советую зайти на их сайт http://auto.potrebitel.ru/, можно много интересного подчерпнуть, они много разных тестов проводят."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

.... Поэтому, смена или выбор масла очень актуальный вопрос.......

Прочитал. Интересно. В марте у меня гарантия заканчивается, но тем не мение собираюсь оставить Эльф. Может быть перейду на Тоталь. Всетаки это одна фирма делает, да и Рено рекомендует.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прочитал. Интересно. В марте у меня гарантия заканчивается, но тем не мение собираюсь оставить Эльф. Может быть перейду на Тоталь. Всетаки это одна фирма делает, да и Рено рекомендует.

 


ТотальФинаЭльф одна корпорация. Но фирмы разные. И масло разное.
Кстати, наиболее дешовое масло Фина. Правда есть минус, его тяжелее найти в магазинах. Бренд не раскручен.
А Рено, все же выбирает не Тоталь, не Фину, а Эльф :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

.....А Рено, все же выбирает не Тоталь, не Фину, а Эльф :)

Борис, а ты сам что заливаешь в свои машины?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Борис, а ты сам что заливаешь в свои машины?

 


Elf 5W40 или 5W50. Первое чаще всего. И ничего другого. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гарантия на машину закончилась 2.5 года назад, но продолжаю менять масло на фирменной станции Рено. Масло Elf 5W40. Почему на станции? Потому, что в магазине все дрянь - проверено уже многократно. Двигатель ремонтировать на Рено наверное дорого будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А мохно ли смешивать масла? 5W40 и 5W50. Например в машине залито 5W40, а на долив, на всякий пожарный, у меня куплено 5W50. И чем это черевато?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А мохно ли смешивать масла? 5W40 и 5W50. Например в машине залито 5W40, а на долив, на всякий пожарный, у меня куплено 5W50. И чем это черевато?

 

Только если одного производителя. И то и то синтетика, и если смешать Эльф с Эльфом (тем более чуть чуть использовать на долив), то никаких проблемм не будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только если одного производителя. И то и то синтетика, и если смешать Эльф с Эльфом (тем более чуть чуть использовать на долив), то никаких проблемм не будет.

Так и есть. На ТО-2 в ноябре, залили 5W40-Синтетика. Я, в свою очередь, перед поездкой в Москву, в сентябре, на всякий случай купил 5W50- синтетика. Отсюда и вопрос. Надо ли еще покупать 5W40 ?
Или можно обойтись тем что уже есть. Хотя машина масло не жрет, но береженого бог бережет. (у... как я стихами то) :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

можно обойтись тем что уже есть

 

:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А кто нибудь лил Мотюль на рапсовой основе???
Цена крутая, а эффект есть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 месяцев спустя...

Motul на кокосовой основе! Я лью! Масло не горит! Имхо есть с чем сравнивать! Цена 1000 2 литра!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Маньяк :blink:

Нее! Лучше хорошее масло лить! Чем потом капиталить! B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

Перешел с Эльфа на Тоталь. Особых причин не было. Приехал а Автоклинику с проблемой связанной с тормозами , и решил заодно масло и все фильтры поменять. А у них Тоталь бочковой. По словам механников, принципиальной разницы нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Перешел с Эльфа на Тоталь. Особых причин не было. Приехал а Автоклинику с проблемой связанной с тормозами , и решил заодно масло и все фильтры поменять. А у них Тоталь бочковой. По словам механников, принципиальной разницы нет.

 

ТотальФинаЭльф, одна корпорация. Хотя масло может быть и разным.
Но если так подходить, то уж на Фину переходить надо. Оно дешевле из за нераскручености. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Вопрос - зачем одному концерну делать масло под разными брендами (Тоталь и Эльф)?
Ответ - потому что масло это идет на конвейер двух автопроизводителей-конкурентов - Пежо/Ситроен и Рено. Каждому - свое масло (свой бренд)...
А масло, что Тоталь, Что Эльф, практически одинаковое - высококачественное! :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прочла про масла, но там нет указаний на то, какое масло лить в двигатель такой старушки, как моя. В нашей провинции выбор относительно торговых марок невелик, в основном вся продукция представлена под маркой Mannol, зато есть выбор так сказать в сортовом ассортименте. В последний раз заливала 10W-40, особо далеко сейчас не езжу, так вот хотелось бы спросить: достаточно ли двухразовой (в год) замены масла (предыдущая хозяйка меняла масло на сезон), или лучше ориентироваться по киллометражу?! И есть ли разница, масло с каким числом лить на лето и на зиму?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если MANNOL MOLIBDEN BENZIN SAE 10W-40 или MANNOL CLASSIC SAE 10W-40 то продолжайте лить их.
Если используете MANNOL SPECIAL PLUS SAE 10W-40 то не покупайте масла которые указаны выше они полусинтетика и сальники могут их плохо держать.
Я думаю любое из этих масел, можно спокойно менять в интервале 15-20 т.км. пробега или раз в год.
Единственная проблема когда масло надо будет менять, это если температура опуститься ниже -35 градусов и ездить на нем нельзя при таких температурах (хотя я думаю машина не заведется) :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я в Клио-1 круглый год лил только синтетику. Даже несмотря на то, что пробег уже был под 150 тысяч.
Сальники не текли, масло ВООБЩЕ никуда не уходило. Лил одну и ту же марку и одной и той же вязкости 5W50. Это масло хорошо как для морозов, так и для жары.
Грубо, чем меньше первая цифра (зимняя) тем легче движку зимой, чем выше вторая цифра (летняя) тем легче движку летом. Это очень и очень примитивно, но зато доступно для понимания.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Mobil 1 ESP Formula 5W-30 вот такое масло мне залили три дня назад B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Mobil 1 ESP Formula 5W-30 вот такое масло мне залили три дня назад B)

В какое место? :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В какое место? :blink:

в правильное...в мазду :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... выбор относительно торговых марок невелик,

А что есть ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А у меня коллега купил в МЕТРО Мобил 5W-40 так в -20 это масло просто соскребали с движка.Замерзло.В итоге попал на солидную сумму.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А у меня коллега купил в МЕТРО Мобил 5W-40 так в -20 это масло просто соскребали с движка.Замерзло.В итоге попал на солидную сумму.

и что там было залито :blink::blink: ..вместо масла то ;)B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По-моему в таких магазинах как МЕТРО, Ашан и т.п. нельзя покупать такие важные составляющие... Я ограничиваюсь мелочами...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я в Клио-1 круглый год лил только синтетику. Даже несмотря на то, что пробег уже был под 150 тысяч.
Сальники не текли, масло ВООБЩЕ никуда не уходило. Лил одну и ту же марку и одной и той же вязкости 5W50. Это масло хорошо как для морозов, так и для жары.
Грубо, чем меньше первая цифра (зимняя) тем легче движку зимой, чем выше вторая цифра (летняя) тем легче движку летом. Это очень и очень примитивно, но зато доступно для понимания.

Примитивно? Как раз для меня :D У меня масло тоже никуда не уходит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Хочу поменять масло на 7500 км.
Вот увидел у офицалов масло ELF Evolution SXR 5W40
Что это за масло?
Раньше лил ELF Excellium LDX 5w40.
Смотрел по каталогам масло ELF Excellium LDX 5w40 расчитано для жестких условий эксплуатации...а это не нашел :huh:
А вот цены Эльфа http://www.elitoil.ru/price.php?priceId=35
Видно что ELF Evolution SXR 5W40 дешевле

 

105444 ELF Excellium LDX 5W40 (205L) 205 L 1135,70 1193,10 1248,45

 

126360 ELF Evolution SXR 5W40 (205L) new 205 L 965,55 1014,75 1061,90
Так что опять наши официалы экономят на нас!? :angry:
Вот некоторые выдержки:
http://www.eliteoil.ru/products.php?ID=281
или
http://www.eliteoil.ru/products.php?ID=285
есть разница?
Если я не хочу что бы мне лили это масло, и дело не в цене!
Что делать, самому менять?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дружище! Ну ведь понятно, что у Рено контракт с ELF и нас буквально заставляют применять это масло. Не буду спорить о его качестве, да и глупо это было бы. Но ведь есть масла качеством выше по API . Из личного опыта: двиг.F4R. При замене ремня ГРМ обратил внимание на существенный лаковый налет на видимых частях. 100% Сеня имеет пробег 60000 км. И кроме Петровского а/центра ничего не знал. На предыдущей машине VW VENTO в жестких условиях эксплуатации применял MOBIL-1 0/40 API SM прошу поверить было значительно чище. Про прочие характеристики ничего сказать не могу, но а/м продал с великолепным движком и пробегом около 300 000 км.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При замене ремня ГРМ обратил внимание на существенный лаковый налет на видимых частях. 100% Сеня имеет пробег 60000 км.

А что налета быть не должно, не нагара, а именно желтоватой пленки?
И видел ты наверно распредвал...
Так может на 0/40 перейти...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что-то об Эльфе не очень-о отозвались...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В случае с Рено не надо изобретать давно придуманный велосипед.
Эльф и Рено - давние технологические партнеры.
Свойства масла специально подбираются под характеристики конкретного мотора и наоборот - двигатель проектируется в расчете на использование конкретного масла с определенными свойствами.
И незачем тут выдумывать...

 

Dinamit, а почему в сервисе не залили фирменное маздовское масло?
Его, кстати, Elf производит ;)

 

Лью в Клио и Лагуну Elf Excellium LDX 5W-40 (5W-30 в турбомоторы и моторы Renault Sport лить нельзя).
В Меган точно такое же - Ренаультра это масло бочками заказывает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...

 

Dinamit, а почему в сервисе не залили фирменное маздовское масло?
Его, кстати, Elf производит ;)


не знаю...вроде бы сейчас это льют..говорят что получше B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лью в Клио и Лагуну Elf Excellium LDX 5W-40 (5W-30 в турбомоторы и моторы Renault Sport лить нельзя).
В Меган точно такое же - Ренаультра это масло бочками заказывает.

А у наших SRX 5/40 стоит :huh:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот именно должна быть небольшая, как ты выразился желтая пленочка. А в моем случае это были черные лаковые отложения. Говорящие за низкие моющие свойства масла. А переходить или нет решать тебе. Не хочу рекламы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А у наших SRX 5/40 стоит :huh:

SRX не бывает, есть Elf Evolution SXR.
Это серия так называемых энергосберегающих масел - уменьшение вредных выбросов, снижение расхода топлива.

 

В институте на след. неделе гляну классификацию - они (Evolution SXR 5W-40 и Excellium LDX 5W-40) к одному классу по ACEA относятся (A3/B4), но немного отличаются по классификации API (SM/CF и SL/CF).

 

А формулу 5W-30 однозначно нельзя использовать в форсированных и температурно нагруженных двигателях, т.к. кинематическая вязкость при 100 градусах меньше, нежели у 40-х масел - из-за этого масляная плёнка может разрушаться и не обеспечивать достаточную смазку пар трения.

 

Впрочем, тут всё зависит от конструкции мотора и требований производителя двигателя к маслам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот именно должна быть небольшая, как ты выразился желтая пленочка. А в моем случае это были черные лаковые отложения. Говорящие за низкие моющие свойства масла. А переходить или нет решать тебе. Не хочу рекламы.

У меня ни когда такого не было, может масло бодяжное попалось, а на каком пробеге это было?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прежнему владельцу нет оснований не доверять. Гонщиком не являлся. ТО проходил регулярно в ПАЦ. Масло естественно дилера. Может интервал 15 т.км. многоват в условиях города. Кстати в руководстве на эту тему нет однозначного толкования. Решение о сокращении интервала срока замены масла(тяжелые условия эксплуатации) за владельцем. А зря. У нас вся Россия, это тяжелые условия эксплуатации. Но на Mobil 0w40 и 5w50 менял через 10 000 км. такого не было. Факт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А формулу 5W-30 однозначно нельзя использовать в форсированных и температурно нагруженных двигателях

Тем не менее на первой странице руководства Сценника-2 указано в числе прочего и ELF EVOLUTION SXR 5W30.
ELF EVOLUTION SXR 5W — 30
Сфера применения:
предназначено для всех бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и минивэнов.
Описание:
Относится к новому поколению полностью синтетических масел, «экономящих горючее». Оптимизировано в соответствии с требованиями новой технологии прямого впрыска в дизельных двигателях. Приспособлено для всех условий эксплуатации и для любого типа вождения (особенно на большой скорости). Сохраняет технические показатели в течение всего срока службы, увеличивая интервалы между сменами масла. Экономит горючее (средняя экономия составляет 6,5 % в условиях городской езды, даже при холодной погоде). Уменьшает загрязнение окружающей среды (выброс частиц в условиях городской езды уменьшен на 15 %). Обеспечивает защиту двигателя от износа.
Высокая термическая стабильность и устойчивость к окислению предотвращает разрушение и обеспечивает работу в самых суровых условиях.
Рекомендации по применению:
Отвечает самым строгим требованиям следующих спецификаций: АСЕА А3 — для бензиновых двигателей последнего поколения; AСЕА В3 — для дизельных двигателей последнего поколения; ACEA B4 — для дизельных двигателей с прямым впрыском; API SL — для бензиновых двигателей последнего поколения; API CF — для дизельных двигателей последнего поколения.

 

Но это не более чем рекомендации.(Читай реклама) А требования, которыми собственно и необходимо руководствоваться изложены в сервисной книжке, где уже нет личностей, а есть ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ по качеству и вязкости масел. А именно-(в том числе)для бензинового двигателя либо европейской норме ACEA А2 или А3, либо API (принятой в Америке) SJ. Степени вязкости от 15W40 до 5W50. В зависимости от температуры эксплуатации. Здесь замечу, что по Классификации API (Американский институт нефти) Фирма РЕНО допускает масла по SJ , а следующие по уровню качества идут масла SL и SM. Поясню, что в этом сочетании букв S-означает, что масло предназначено для бензинового двигателя, а чем дальше удалена от начала английского алфавита вторая буква, тем выше качество масла в целом. К слову, масла по уровню SM- вообще масла будущего.
Из сказанного следует, что существуют масла на порядок превосходящие требования РЕНО. Если кому интересно см. здесь
Смысл написанного, что безоговорочная привязка РЕНО к ELF обыкновенная партнерская программа. И хотя масла ELF вне всяких сомнений качественный продукт, это все таки маркетинг. И тем более бессмысленно говорить о том, что двигатели РЕНО и масло ELF разрабатываются друг для друга.
Выводы делать только вам. Всего доброго!

Изменено пользователем Resamal

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прежнему владельцу нет оснований не доверять. Гонщиком не являлся. ТО проходил регулярно в ПАЦ. Масло естественно дилера. Может интервал 15 т.км. многоват в условиях города. Кстати в руководстве на эту тему нет однозначного толкования. Решение о сокращении интервала срока замены масла(тяжелые условия эксплуатации) за владельцем. А зря. У нас вся Россия, это тяжелые условия эксплуатации. Но на Mobil 0w40 и 5w50 менял через 10 000 км. такого не было. Факт.

Я раз в 10 000 меняю, как рекомендовано. И фильтры тоже. Хуже не будет. А свечи раз в 20 000.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Если MANNOL MOLIBDEN BENZIN SAE 10W-40 или MANNOL CLASSIC SAE 10W-40 то продолжайте лить их.
Если используете MANNOL SPECIAL PLUS SAE 10W-40 то не покупайте масла которые указаны выше они полусинтетика и сальники могут их плохо держать.

Должен отметить о плохом качестве масел Mannol. Торговал я етими маслами, их часто менять надо (маннол), и делают их в Прибалтике, не смотря, что на каждой банке германия написана. В самой германии их не продают. Исключительно экспортный вариант. В рено не рекомендую!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Должен отметить о плохом качестве масел Mannol. Торговал я етими маслами, их часто менять надо (маннол), и делают их в Прибалтике, не смотря, что на каждой банке германия написана. В самой германии их не продают. Исключительно экспортный вариант. В рено не рекомендую!

 

Манол это просто бренд, который создал казахский немец. Уехавший туда. А уж где он размещает заказы на расфасовывание масел под его брендом, это одному ему подвластно. Хотя это довольно нормальный бизнес.
И бренд он неплохо раскрутил. :)
Но, я бы предпочел масло известных брендов от фирм производящих масла самостоятельно и на своих заводах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

STATOIL LAZERWAY C 5W40 - С САМЫХ ПЕРВЫХ 2000 КМ.

А зачем при пробеге в 2000 км надо было сливать изначально залитое масло? :huh:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

А разница для 8 и 16-кл. двигателей есть? Я имею ввиду разница синтетика/полусинтетика.
Стою перед выбором 10w40 или 5w40? (у меня D7F 726 -8 кл) До этого было залито 10w40. Читал, что у синтетики лучше моющие свойства и при большом пробеге (140000км) могут потечь сальники коленвала и т.п..
Подскажите более опытные коллеги - какое выбрать масло и правда ли про синтетику?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Синтетика всяко лучше полусинтетики. И я её лил всегда. Даже в рено с большими пробегами. Жора масла было 0. Сальники нигде не текли. Хотя она и чуть пожиже чем полусинтетика.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На счет Маннола - просвятили...
А вот Статойл - это тот же Хессол...поставщики так говорили...
Я вот думаю менять на 7500 масло или нет? Ездит супруга, греет, не гоняет, бережет....

Изменено пользователем Dip

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я вот думаю менять на 7500 масло или нет? Ездит супруга, греет, не гоняет, бережет....

 

Я никогда не делал таких промежуточных смен. И машины у меня всегда при этом были ухожены, работали как часы, а с движками проблем не было. Но решать все равно тебе. Хуже не будет, это уж точно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

.........
Я вот думаю менять на 7500 масло или нет? Ездит супруга, греет, не гоняет, бережет....

Я менял масло на 10 000 км. Т.к пробеги небольшие, и согласно рекомендации Рено....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • an2404
    • Barbosso
    • andrey525
    • lazarenko.f
    • yanhik
    • djjuriev
    • dimon.68
    • Den603
    • pilot79
    • yakimenko roman
    • serg 68
    • EgorKa
    • slon-br
    • venik
    • абдус
    • Дядя Слава
    • CAAM
  • Статистика пользователей

    82 629
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    gotovnost
    Новый пользователь
    gotovnost
    Регистрация