Sign in to follow this  
Makcim

Не заводится Scenic 2 ф2, АКПП, к4м 1,6

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

15 posts in this topic

Recommended Posts

Доброго всем!

На выходных на авто супруги приключилась ситуация - накануне приехала, заглушила, было все нормально. На следующий день не смогла завести. Проверил сам.

Симптомы - АКПП с паркинга не снимается и не подсвечивается включенная передача на приборке. При нажатии кнопки старт - включение зажигания в штатном режиме, включение бензонасоса в штатном режиме ну и тд. Ошибок и предупреждений нет, руль разблокируется. Блокировка запуска скорее всего из-за того что не определятся передача.

Что было сделано:

1. проверены предохранители в салоне, на БЗИКе в подкапотном и на клемме аккума (под сиденьем - до кучи) . Все целые.

2. Разобрана и прочищена"коробочка показометра" на АКПП - все в норме, дорожки не стерты. После сборки - нейтраль отрегулирована.

3. проверен и почищен большой разъем на АКПП

4. Проверен и почищен разъем "мозгов" АКПП.

5 проверена "лягушка" педали тормоза

6. Проверен соленоид на селекторе. При любом положении селектора индикации нет.

В общем все что смог без КЛИПирования - все проверил.

Куда еще покопать и что это может быть?

Похожие темы встречал, но ответа не нашел. Как локализовать причину?

Edited by Makcim
дополнил

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Makcim сказал:

Доброго всем!

На выходных на авто супруги приключилась ситуация - накануне приехала, заглушила, было все нормально. На следующий день не смогла завести. Проверил сам.

Симптомы - АКПП с паркинга не снимается и не подсвечивается включенная передача на приборке. При нажатии кнопки старт - включение зажигания в штатном режиме, включение бензонасоса в штатном режиме ну и тд. Ошибок и предупреждений нет, руль разблокируется. Блокировка запуска скорее всего из-за того что не определятся передача.

Что было сделано:

1. проверены предохранители в салоне, на БЗИКе в подкапотном и на клемме аккума (под сиденьем - до кучи) . Все целые.

2. Разобрана и прочищена"коробочка показометра" на АКПП - все в норме, дорожки не стерты. После сборки - нейтраль отрегулирована.

3. проверен и почищен большой разъем на АКПП

4. Проверен и почищен разъем "мозгов" АКПП.

5 проверена "лягушка" педали тормоза

6. Проверен соленоид на селекторе. При любом положении селектора индикации нет.

В общем все что смог без КЛИПирования - все проверил.

Куда еще покопать и что это может быть?

Похожие темы встречал, но ответа не нашел. Как локализовать причину?

Не поймите превратно, но осталось проверить наличие Клипа у соседей) Без него боюсь это будет пустая трата времени, нервов и возможность получить на выходе результат даже худший чем в начале...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за совет. Надеюсь, к соседям обращаться не придётся...

Голова на месте, ноутбук с елмом тоже, соседнюю тему  по скрипту изучил и активно юзаю вместо клипа. Просто авто на даче, а это "добро" было дома... Вот и готовлюсь потихоньку к выходным. Смутило только что бортовик ничего не видит, вот и спросил совета " бывалых". Хотелось понять просто какую прмерно подработку начинать искать...

В любом случае спасибо за реакцию и внимание.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Makcim сказал:

Спасибо за совет. Надеюсь, к соседям обращаться не придётся...

Голова на месте, ноутбук с елмом тоже, соседнюю тему  по скрипту изучил и активно юзаю вместо клипа. Просто авто на даче, а это "добро" было дома... Вот и готовлюсь потихоньку к выходным. Смутило только что бортовик ничего не видит, вот и спросил совета " бывалых". Хотелось понять просто какую прмерно подработку начинать искать...

В любом случае спасибо за реакцию и внимание.

У меня elmка в бардачке валяется. А что до скрипта, то зачем ноут? Если есть Pyren под андроид) А телефон как известно всегда с собой)

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Makcim сказал:

Спасибо за совет. Надеюсь, к соседям обращаться не придётся...

Голова на месте, ноутбук с елмом тоже, соседнюю тему  по скрипту изучил и активно юзаю вместо клипа. Просто авто на даче, а это "добро" было дома... Вот и готовлюсь потихоньку к выходным. Смутило только что бортовик ничего не видит, вот и спросил совета " бывалых". Хотелось понять просто какую прмерно подработку начинать искать...

В любом случае спасибо за реакцию и внимание.

дык авто заводится или нет? или АКПП дурит после заводки? Почему на АКПП подозрение?

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Makcim сказал:

Куда еще покопать

Проверить состояние разъёма, поз.11.

VrwqzzjsK64Op2.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, GADZ12 сказал:

У меня elmка в бардачке валяется. А что до скрипта, то зачем ноут? Если есть Pyren под андроид)

У меня проводной хвост. Блютузного нет. Считаю что спорить о достоинствах первого и второго бессмысленно.

 

10 часов назад, ansav сказал:

дык авто заводится или нет? или АКПП дурит после заводки? Почему на АКПП подозрение?

Не заводится. ЭБУ не получает сигнала что АКПП в нейтрали или паркинге (соответственно и на приборке нет индикации передачи)

В этом то весь и вопрос. Куда эта индикация подевалась и кто виновник - мозг АКПП, БЗИК или банально провод где-то отвалился/перетерся.

7 часов назад, Фёдорыч сказал:

Проверить состояние разъёма, поз.11.

Разъем на соленоид и концевик ручного переключения проверил одним из первых - просто забыл отписаться.

Вопрос, есть ли в самой АКПП что-то, что может прерывать сигнал индикации передачи (соленоид какой-то или концевик)?

Или это все же только в проводке и разъемах дело?

Зы, повторюсь - авто приехало своим ходом без каких либо признаков поломки и ошибок (со слов женщины:D), но потом просто отказалось заводится через 2 дня. Симптомы я описал выше.

 

Edited by Makcim

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Makcim сказал:

У меня проводной хвост. Блютузного нет. Считаю что спорить о достоинствах первого и второго бессмысленно.

 

Не заводится. ЭБУ не получает сигнала что АКПП в нейтрали или паркинге (соответственно и на приборке нет индикации передачи)

В этом то весь и вопрос. Куда эта индикация подевалась и кто виновник - мозг АКПП, БЗИК или банально провод где-то отвалился/перетерся.

Разъем на соленоид и концевик ручного переключения проверил одним из первых - просто забыл отписаться.

Вопрос, есть ли в самой АКПП что-то, что может прерывать сигнал индикации передачи (соленоид какой-то или концевик)?

Или это все же только в проводке и разъемах дело?

Зы, повторюсь - авто приехало своим ходом без каких либо признаков поломки и ошибок (со слов женщины:D), но потом просто отказалось заводится через 2 дня. Симптомы я описал выше.

 

берете читаете MR  и по нему звоните все цепи , с клипом это было б легче , т.к. был бы номер ошибки , а вы смотрю идете своим путем ........... Скорей всего где то проводок перетерся .....

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 часов назад, Makcim сказал:

Симптомы - АКПП с паркинга не снимается и не подсвечивается включенная передача на приборке. При нажатии кнопки старт - включение зажигания в штатном режиме, включение бензонасоса в штатном режиме ну и тд. Ошибок и предупреждений нет, руль разблокируется. Блокировка запуска скорее всего из-за того что не определятся передача.

Была похожая история.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Читаю пока и набираюсь знаний в темном пока для меня мире рено:)

Про перетертый проводок встречал и другие темы. Пока определил алгоритм такой:

1. На выходных подключаю сканер и смотрю чтобы все блоки нашлись

2. если все нашлись, то смотрю ошибки по ним

2.1 если ошибок не будет - печаль/беда - рою проводку с мультиметром  и схемами в руках

2.2 если будет конкретная ошибка где-либо - устраняю ее и смотрю результат

3. если какой то блок отсутствует в списке - проверяю питание и шину к нему. Делаю выводы о работоспособности самого блока

4. После всего этого пЫво и пожелание всем учавствующим и сочувствующим доброго здоровья!!!

Зы, вот только пока непонятки - не знаю какие электросхемы для моего авто правильные. Скачал несколько штук, но что-то везде блоки предохранителей и вид БЗИКа разные какие-то. Как понять какие нужно то? Или со всех нужно выбирать, где блоки похожие на мои?

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Makcim сказал:

Как понять какие нужно то? Или со всех нужно выбирать, где блоки похожие на мои?

Да, бывает, приходится подбирать соответствующую схему "методом тыка")

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понял. Спасибо. Попробую "навыбирать" по имеющимся фотографиям блоков.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, Makcim сказал:

Попробую "навыбирать"

Здесь есть ссылки на скачивание оригинальных комплектов схем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да я там и копаюсь:D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем спасибо за участие - проблема локализована и устранена с помощью ELM и скрипта.

Изначально не виден был блок АКПП. После проверки питающих напряжений выяснилось, что просадка "плюса" с аккума. (при подключении блока и включении зажигания напряжение падало до 5 В) Вот и причина. Ну а дальше - дело техники...

Сгнил красный провод в жгуте в месте прижимной пластинки жгута к площадке аккума ( левый ближний торец площадки, если смотреть спереди).

Прошу модераторов закрыть тему.

Edited by Makcim
вопрос закрыт

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this