Sign in to follow this  
Жарук

Формула1. Сезон 2017

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

391 posts in this topic

Recommended Posts

Только что, Victor сказал:

Да, тут погода отнимает кучу денег у организаторов Большого Цирка. В прошлом сезоне была такая 1 гонка(забыл где). Смотреть такую трансляцию просто ужасно. Хотя Алексея Попова всегда интересно послушать)))) 

По-моему, в Китае как раз Квят с Риккьярдо танцевали на пит-лейне. Но, может быть, это была квалификация)

Да, Попов по-прежнему радует, чтобы там о нем не говорили.

Share this post


Link to post
Share on other sites
46 минут назад, Victor сказал:

 Мне вот очень понравились Гран-При Баку и Сочи.  

Мне Сочи не нравится в плане зрелищности. Хотя, в этом году, похоже, зрелищных гонок будет вААще мало))

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Жарук сказал:

Мне Сочи не нравится в плане зрелищности. Хотя, в этом году, похоже, зрелищных гонок будет вААще мало))

Ты шо?! А как же большущие колеса и прижимная сила?)))))))))

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 27.03.2017 at 17:10, Жарук сказал:

П.С. Никласа бы сюда...


Я всегда где-то рядом :secret:

Всем приффет! :bye:

 

В 27.03.2017 at 17:38, Radja сказал:

Помнишь, говорили, что рождение ребенка добавляет пилоту 0,5 сек на круге

Никлас после рождения ребенка совсем выпал из гонки

Да, не без этого. Тем более, что новый аватар уже устарел. :baby:

В прошлые три сезона я в прямом эфире видел по 2-3 гонки за сезон. Иногда 4. Остальные - в записи. Когда в воскресенье вечером, когда в ночи, а когда и в понедельник-вторник. Этот сезон будет таким же. И не обидно.
Жду спокойного похода Льюиса за четвертым титулом. Среди конкурентов - только он сам и его команда. Если не будет тотальной "непрухи", не меньшей (а то и большей) чем в прошлом году - то соперников рядом не будет.
Насчет победы Феррари не обольщаюсь. Они и в прошлом году должны были Мельбурн брать, после того старта. А где были на финише сезона? В этот раз - если бы второй Мерседес вошел в первым поворот вторым - то боролся бы Феттель со своими стратегами лишь за второе место в гонке. Нисколько не умаляя при этом заслуги Себастьяна и его команды. Это больше к вопросу о "подтянется".
Победа Феррари как нельзя кстати новым собственникам большого цирка. Никаких намеков, лишь совпадение. В жизни так бывает, можно и Пастора в Барселоне вспомнить, к 70 летию сэра Френка.
Кстати дочка у него (Клэр) в положении, к осени отойдет от непосредственного управления, так что Падди Лоу как нельзя кстати. Это уже не совпадение.
На Ред Буллы интересно будет посмотреть в Канаде. На Торро Россо - в Монако.
Дождевой Китай конечно придает интригу и вносит неопределенность. Под дождем, да еще на резине с которой никто толком не работал, уж в гоночных то условиях то точно. Но в 20 дождевых гонок в сезоне не верю. Потому интриги в борьбе за оба титула не жду, вся интрига осталась в первой гонке. Приходится искать интересы в борьбе пониже. Кстати, по поводу работы с резиной. Тут уже писали, что Сэб в прошлом году очень много внимания уделял тестам с Пирелли шин для 17 года. намного больше, чем тот же Льюис. Да, он конечно работал с резиной "в темную", но он все таки не мальчик с улицы. Вот тут уже в совпадения меньше верится, у кого на старте сезона лучше с резиной получилось работать.
Макларен жаль, напоминает Вильямс 2010-2013, только выглядит глубже. Марко уже в открытую благодарил Денниса за вето, в свое время наложенное Роном.
Рено, ФорсИндия, Торро Россо, Хаас - вот где рубилово можно ожидать. В остальных командах - борьба с напарником, в лучшем случае. Если без технических проблем. Ну может быть Заубер до Макларена дотянется на каких нибудь трассах, но это совсем будет позор для японцев. Скорее уж они иногда будут присоединятся к серединке.

В какой-то степени жаль, что Китай дождевой ожидается. потому что очень интересно что же с физическими нагрузками под конец гонки. На трассе, где и прямые подлинне и поворотов скоростных побольше.

Прошу прощения у всех за поток сознания - окно возможностей не очень большое, структурировать нет времени. Сейчас вся жизнь такая, на бегу. Где успел - там ухватил. А чуть что посерьезнее - то только за счет сна. :yawn:

Еще раз всем приффет!

Желаю, чтобы в воскресенье вертолеты и взлететь могли и сесть у госпиталя. И чтобы посадки такой никому не понадобилось.
:victory:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересный расклад... Хюльку машину мельдонием заправили?))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Похоже, что Джовинацци не станет основным пилотом Заубера, как начали писать в некоторых изданиях. И тест-пилотом Красных не останется(

Голландец опять показал свою истеричную сущность и чуть не подставил напарника.

ФИ имеет двух хороших гонщиков и конкурентную машину, как, впрочем и ХААС.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самое интересно это начало гонки. А потом кто-то один вырывается вперед и едет один. И его даже не показывают. Все и так знают кто победил в этот уикэнд. Но вот мне одному показалось что он как-то загорел что ли ? Как вам гонка?

1491746251358.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет друзья!

Пока чемпионат радует (или огорчает, это кого как) элементами непредсказуемости.

Я не буду говорить о реакции и впечатлениях болельщиков, я традиционно попробую посмотреть со стороны пилотов.

Здесь нужно отметить одно ярко выраженное явление - большинство пилотов (подавляющее большинство) провели активную гонку так или иначе участвуя в разнообразных событиях. Почти никому не пришлось, так сказать, скучать.

Дело конечно в первую очередь в погоде. А если учесть, что неординарные погодные условия наложились на период освоения новой техники, период доводки этой техники в самом начале сезона и наличие новичков, то понятно, что некоторый "хаос" был предопределен.

1. Хэмильтон. Льюис пожалуй единственный из тех для кого гонка прошла в традициях последних трех лет: ехал, ехал и приехал. Единственным интересом Льюиса в гонке были переговоры с инженером, который в рамках радиообмена пытался разнообразить рабочий день Хэмильтона рассказами о том, что происходит в гонке позади него.

Тем не менее, ставить оценки Льюису очень легко, потому как для таких случаев есть простой и незатейливый критерий - результат. Результат 100-процентный. Значит Льюис отработал на отлично.

2. Феттель. Здесь нужно вспомнить про давние и тесные отношения Феррари с госпожой Фортуной. Почти каждый раз, когда стратеги Феррари изобретают какой-нибудь гениальный (по их мнению) ход, Фортуна с радостью участвует в их экспериментах и получается очень веселый (для соперников - веселый) результат. В прошлой гонке Феррари подвели Фортуну. Они действовали практически стандартно и Фортуне просто нечем было заняться. Победу Феррари в Австралии принесли несколько неординарные действия Мерседеса (не отрицая отличную гонку Феррари Феттеля). И в этот раз Феррари не совершили ничего такого необычного. Виртуальный пейскар, подсыхающая трасса, и целая группа гонщиков (половина пелотона между прочим, а если не принимать во внимание сошедших и Сайнца, то большинство) поехала в боксы.

Вот такое решение поставило перед командой Льюиса серьезную дилему. Когда ехать переобуваться? Нужно сказать, что на отсечке финиша третьего круга Феттель отставал от Хэмильтона на 18 секунд. Питстоп в Китае занимает больше 20 секунд! При этом важно понимать, что для того, чтобы оценить масштаб проблемы (результат подрезки Феттеля) необходимо было именно завершить этот самый третий круг. Соответственно сам факт отрыва, ставший известным по результатам третьего круга, ясно показал, что подрезка состоялась, прошла успешно и Льюис может спокойно ехать переобуваться на любом круге, но во всех случаях выедет позади Феттеля.

Во-о-от.

Как мы знаем, госпожа Фортуна - дама не столько всесильная, сколько веселая. Она ни за что не стала бы устраивать каких-то там тривиальных крашей. НО! Но ей подвернулся единственный, хорошо подходящий для шутки персонаж - тест-пилот Феррари. В результате Джовинацци раскладывает свой болид на ровном месте и в тот самый момент, когда это меньше всего нужно Феррари. Если кто-то еще не поверил, что авария Джовинацци - это осознанное, целенаправленное действие внешних сил, пусть и потусторонних, для тех я продолжу. Так вот болид Джовинацци был разложен ровно на стартовой прямой вследствие чего весь пелотон стал проезжать ЧЕРЕЗ БОКСЫ! То есть первая пятерка проезжала ровно мимо своих боксов, переобувалась при этом и продолжала движение. Потеря времени при этом на переобувания составило практически просто время пит-стопа! (5-10 сек).

Таким образом маневр Себастьяна вместо лидерства в гонке, отодвинул его на ШЕСТОЕ место.

Я не знаю, возможно Фортуна решила наградить Феттеля интересной, боевой и веселой гонкой. Не знаю. Но она для Себастьяна получилась именно такой. Все что получилось после пейскара было исполнено Феттелем на отлично. Он просто молодец. Активно. Красиво. Эффективно. Вопрос с обгоном Кими, в смысле почему как во всех нормальных командах, Кими не сказали, типа: не получается обогнать (Риккардо), пропусти Себа, пусть он попробует, ответа не имеет. Имеется только предположение, исключительно от меня, в качестве ИМХО. Себастьян, оценив сложности обгона, понимал, что шины Риккард (СС, а Кими и Себ были на С) пока еще работоспособны, решил не нервничать, а немного подождать и когда темп Риккардо по мере расходования топлива перестал расти (чисто расчетным путем), Себастьян жестко прошел и Райконена и Риккардо. Мне кажется все было сделано своевременно и красиво. Справка: с 10-го по 21 круг (перед Себом) темп Риккардо вырос на 3 секунды, а темп 22 круга по сравнению с 32-м (позади Себа, до своего пит-стопа) темп Дэна сохранился в пределах 0,1 сек.

3. Ферстапен. Сначала о хорошем. Юноша постепенно выиграл у напарника соревнование за статус в команде. Не за очки, а именно за статус. Дело в том, что в стандартных условиях (обычная сухая гонка) он часто проигрывал Риккардо, но совершенно не выглядел "бедным родственником". Риккардо демонстрировал скорость и опыт. Макс демонстрировал скорость и азарт. А вот в сложных погодных условиях (дождевые и "околодождевые гонки") преимущество Ферстапена было очевидно и в Бразилии 2016 и в Китае 2017. А сей фактор дорогого стоит.

В этой гонке, пока трасса была далека от стандартного состояния сухого покрытия Ферстапен успел показать необходиммые чудеса, для того, чтобы сделать свою гонку. Великолепно! Потом конечно его темп ничем не выделялся, но результат (отличный результат) был уже сделан.

И пару слов об антипатии. Дело не только в том, что многие иронизируют, критикуют, смеются над его жалобами на Грожана, которого он при этом сам не мог догнать. Дело в том, что Риккардо в несколько более сложных условия смог догнать самого Макса. Ему (Максу) и надо-то было всего лишь подъехать к Грожану на 1 сек отрыва. Один раз приблизится и все. Не смог. В этом свете его реплики действительно выглядят как детские капризы человека, который впервые узнал об аэродинамике современных болидов формулы1 (являющейся общей проблемой для ВСЕХ пилотов).

Но более неприглядным выглядела защита от Риккардо на последнем круге. Ферстапен опять сместился в зоне торможения и показал Дэну, что именно имел в виду Кими, когда в прошлом году критиковал пацана. Это случилось между партнерами по одной команде, поэтому никаких протестов никто никуда не подавал. И эпизод этот остался  проблемой исключительно того человека, который финишировал позади Ферстапена.

4. Риккардо. Дэн провел нормальную гонку. Но дело в данном случае совершенно не его личном результате. Дело в том, как выглядит результат Дэна по сравнению с результатом напарника. Напарник еще совсем недавно выглядел конкурентом Риккардо. После вчерашней гонки можно ставить вопрос: напарник Дэна - это его конкурент или лидер команды. То, что Ферстапен сильнее Риккардо "в дождевых условиях", это уже можно считать очевидным.

У Дэна был ровно один шанс отложить вопрос о своем статусе - вынести Ферстапена на последнем круге. При чем по вине Ферстапена (он опять смещался в зоне торможения). Риккардо смог избежать столкновения. Это хорошо. С одной стороны хорошо, со стороны команды. Но во-первых, он теперь всегда будет обязан "избегать столкновения", во-вторых, команда выразила удовлетворение таких ходом событий. Полагаю судьба Дэна предопределена. Он классный, быстрый пилот, но "поднять над головой кубок ЛЧ" ему не судьба. Есть слишком много других кандидатов на эту роль.      

5. Райконен. Кими всегда очень лаконичен в своих комментариях, и я попробую тоже коротенько. Тем более, что эту загадку (выступления Райконена) я уже давно отчаялся разгадывать. Не знаю, случилась ли на этот раз диарея или экссудативный диатез, но что-то опять "не срослось". Кими выступил добротно и надежно по результату в столь сложных условиях и при этом очень бледно на фоне Феттеля. Пожалуй все.

6. Боттас. Вальтери помог мне сформулировать свой ответ Олегу :)  Олег, помнишь я писал, что неизвестно куда и как подтянется Боттас. Так вот, я думаю, что Вальтери подтянется в смысле, что таких косяков, как вчера он будет допускать все меньше и меньше, а потом и вовсе не будет. В этом смысле совершенно очевидно, что Боттас подтянется. Подтянется ли он в том смысле, что составит реальную конкуренцию Хэмильтону? Я бы ответил классической фразой "я Вас умоляю" :)  

7. Сайнц. А что, молодец парнишка! Понятно, что удачное решение до старта (в принципе это и вся тактика). Но нужно было исполнить. Исполнил. Молодчина! При этом поборолся со своим кумиром (с Алонсо). Обогнал его. Потом правда уступил Боттасу, но здесь без претензий, как говорится "против лома нет приема". В общем у Даньки очень сильный напарник.

8. Магнуссен. Кевину, ну очень нужен был хороший результат. Можно его поздравить. Роман ведь не просто статус сильного пилота имеет, он (Роман Грожан) еще и ездит очень качественно. Кевину очень не желательно оказаться на задворках. Я имею ввиду "записным вторым пилотом" в средненькой команде. Это всегда тупик в карьере. В общем поздравим парня с удачей. Он ведь не просто воспользовался неудачами напарника, он показал хороший результат в целом. Молодец.

9-10. Перес и Окон неплохо выступили. При этом в команде сохранился стату-кво. Пока для Окона не критично уступать напарнику. Время у него есть. Причем не одна-две гонки, а почти весь сезон. Но в этом сезоне все-равно нужно что-то показать.

Ну и пару слов о тех кто вне зачета.

Алонсо. Нандо отжигает как пацан дорвавшийся до гонок. Круто выглядит все это. Как бы он своим рвение Вандорну карьеру не угробил. Очень уж простенько новичок выглядит, как шпана рядом с монстром.

Квят. Данька выиграл квалификацию у напарника. Это есть гуд. Квалификации, были можно сказать его слабым звеном в прошлом году. Если прибавит в этом компоненте, то будут шансы на продолжение карьеры. По гонкам он и раньше выглядел временами неплохо. Нужно только добавить стабильности. Данная гонка не в счет.  

Edited by Radja

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Radja сказал:

Олег, помнишь я писал, что неизвестно куда и как подтянется Боттас. Так вот, я думаю, что Вальтери подтянется в смысле, что таких косяков, как вчера он будет допускать все меньше и меньше, а потом и вовсе не будет. В этом смысле совершенно очевидно, что Боттас подтянется. Подтянется ли он в том смысле, что составит реальную конкуренцию Хэмильтону? Я бы ответил классической фразой "я Вас умоляю" :)  

 

Помню) По итогам Китая я понял, что Боттасу нужно приложить очень большие усилия для того, чтоб остаться в Мерсе на следующий сезон.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Radja сказал:

Привет друзья!Пока чемпионат радует (или огорчает, это кого как) элементами непредсказуемости.

Отлично написали, респект и уважуха. Хочу немного добавить, почему Феррари не попросили Кими пропустить Себа, ведь именно Кими жаловался на машину, Себ вполне мог побороться с Льюисом, если бы не потерял столько времени за Кими. Да и Кими можно было бы помочь в борьбе с Дэном, если бы зазвали его на питстоп одновременно с Ферстапеном. Еще вопрос, почему Дэн так долго тянул с атакой на Макса на последних кругах...у Макса явно были проблемы с резиной, и будь Дэн понастойчивее, наверняка прошел бы напарника. Наконец то Кевин показал, что не зря его пригласили в Хаас, когда у Романа не пошло, взл роль лидера команды на себя...так держать. Ну и Халк ... накосячил походу на весь сезон, надеюсь это будут последние его ошибки в этом чемпионате. Чтобы понять, на что же способна Рено в руках Нико, нужна чистая гонка, уверен, он еще и с Форс Индией побороться сможет. Алонсо просто уничтожает Вандорна, может стоило оставить Баттона?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда случилось de ja vu с Джовинацци в гонке, я прямо-таки на мгновение посчитал себя свидетелем краха карьеры гонщика в Формуле 1. Лица сотрудников Заубер в боксах говорили сами за себя. Да и не в лица дело-то..

 

Короче говоря, жаль немного. Да и Эрикссона тоже жаль. Заубер, выходит, занял места Мейнора - сделать пилотам что-то сверхестественное явно не удается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

В 09.04.2017 at 11:51, Жарук сказал:

ФИ имеет двух хороших гонщиков и конкурентную машину, как, впрочем и ХААС.

Насчет гонщиков - соглашусь.Про конкурентную машину - нет. С кем конкурентную? Мерседесы, Феррари, Ред Буллы - вне досягаемости. Вильямс - заметно быстрее. Быстрее, по крайней мере пока, Торро Росо и Хаас. Ну да, у Вильямс есть "молодая звезда" Ленс, у Торро Росо и Хаас - проблемы с надежностью. Совокупность этих факторов позволила финишировать 4 раза в очках из 4х. Но даже при этом, ФИ ниже в КК чем ТР, у которой в 2х из 4 раз были технические проблемы, которые не позволили (вот печаль) Даниилу финишировать впереди Серхио (оба раза). Хотя по гоночной скорости - все было именно так. А еще не забываем про Рено, которые - вспоминаем на каком мы форуме общаемся - обязательно подтянутся. Ну в смысле, включатся в борьбу за очки. :to_become_senile:
В итоге что мы имеем - 8 машин по скорости впереди и остается только два места в очках (при условии что Ленс все-таки возьмет себя в руки) за который будут биться с попеременным успехом 8 машин. А в Монако - так и все 10. (Подтянется ли Хонда в течение сезона или Инди и гори оно все синим пламенем?) Да, в этой группе ФИ будет сильным игроком. То есть не самым слабым звеном. Но мы говорим о команде, которая в прошлом году взяла 4 место в КК и в межсезонье постоянно говорили о том что надо делать шаг дальше.  Сколько шансов у них побороться да даже не за 3 место, как мечтали, а отстоять 4е? Пока чуть больше ноля. Я бы не назвал это конкурентоспособностью. Подождем обновлений, может что и поменяется. А пока - борьба за 7е место в КК мне видится для ФИ текущим положением дел. Ну если в Хаас не победят свои проблемы с тормозами и продолжат страдать детскими болячками - за 6е.

У меня от гонки осталось очень странное ощущение. Неполноценности, чтоли. Я сильно расстроен падением качества показа. Уж не знаю, связано ли это с уходом Берни или нет, но проблемы начались еще в Австралии. Хотя там я переживал в основном из-за того, что Дане дважды в боксах обслуживали двигатель (та самая пресловутая подкачка воздуха) а это оба раза осталось за кадром. По этой причине он в первый раз простоял больше 6 секунд на пит стопе и из-за той же проблемы пришлось заезжать еще раз.
В Китае же букет событий остались вне картинки тв. Я даже не говорю про те обгоны, что остались за кадром из-за рекламы на Матч-ТВ. Хотя при нынешнем регламенте ценность обгонов все-таки возросла и их тоже жаль. Но вот скажите, кто из вас, посмотревших гонку в минувшее воскресенье, увидел, например, то что Мерседесы поменяли резину под SC на одном круге - Боттас простоял в ожидании когда обслужат Льюиса из-за чего потерял ряд мест (со 2е упал на 5е, пропустив 2 РБ и Кими).
А Ред Буллы в отличии от Мерседесов поменяли резину на двух разных кругах, все равно все через пит-лейн шли, что позволило им не потерять мест. Этот момент (с пит-стопом Рикьярдо), кстати, в кадры попал, но тут уже вопрос к нашим комментаторам. Это отдельная больная тема. Если коротко, то АП как популяризатор - может и хорош, как поддержать интерес когда на трассе ничего не происходит, как при "стоянии на Эльбе" - тоже молодец. Но вот как профессиональный комментатор гонок Ф1, когда на трассе что-то происходит - жирная двойка. Просто стыдно порой. Особенно это заметно, когда сморишь в записи, нет ливтайминга, теперь еще и строки бегущей, что происходит на трассе? Нет от Леши ответа, только рассказы развлекательные обо всем на свете. Ну да ладно, не век же мне в записи гонки смотреть.

Но самый "эпик-фейл", показатель так сказать, это эпизод с Карлосом Сайнсом. Даже такие мастодонты как Мартин Брандл (он ведь был в Китае) или Джеймс Аллен (радующий читателей ф1ньюс своими стратегическими разборами после гонки) в своих послегоночных обзорах писали про вылет Карлоса на сликах на первом круге. И я в этом был уверен. А кто не был? Карлос сайнс:
"это произошло за автомобилем безопасности. Когда мы несколько раз проехали пит-лейн за сэйфти-каром, шины остыли до 50 градусов – это очень мало. А поскольку в этом году составы стали жестче, пришлось очень сложно. Внезапно я потерял контроль над машиной и задел ограждения – в этой ситуации мне повезло…" SC вышел на 4 круге. Получается Карлос вылетел не то на 6м, не то на 7м. Ау, режиссеры? Вот как так получилось? Все кто смотрел гонку по тв думают что на 1 круге, а он на 6м? :telephone:

Про отсутствие бегущей строки даже уже и не говорю. Интересно, как-нибудь из России все таки можно на СкайНьюс подписочку оформить?


Ну и еще комментарий на комментарий. После гонки господин Марко не скрывал: Макс провел гонку с дождевыми настройками, Дэн с сухими. Именно поэтому первый был так быстр вначале, а второй на финише. В тех условиях было разумно развести тактики гонщиков. Я бы не стал пока говорить о "предопределенной судьбе". Подождем еще немного.

Ждем Верляйна, поглядим как он после травмы.

Всем приффет! :bye:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Боттас подтянулся)) Первая норма ГТО взята))

Share this post


Link to post
Share on other sites

У Хюлька точно мельдоний залит)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Опаньки... акция ""покупайте канал "Матч арена"...? ну-ну По ТВ только в 23-30 будет

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, therapeFt сказал:

Опаньки... акция ""покупайте канал "Матч арена"...? ну-ну По ТВ только в 23-30 будет

Ты хочешь сказать, что ещё не посмотрел?))

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Жарук сказал:

Ты хочешь сказать, что ещё не посмотрел?))

Я-то посмотрел по спутнику, просто еще матч тв включил, чтоб "российского трубадура формулы-1" послушать, а оно вона чо...

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, therapeFt сказал:

Я-то посмотрел по спутнику, просто еще матч тв включил, чтоб "российского трубадура формулы-1" послушать, а оно вона чо...

"Месье понимает толк в извращнниях"(с) 

:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, evga сказал:

"Месье понимает толк в извращнниях"(с) 

:)

Да что ты... Я б сам до такого не додумался бы, это его так Губерниев называет периодически))

http://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Avtosport/Formula_1/spbvideo_NI737394_clip_Aleksej_Popov_podvodit_itogi_kvalifikacii_Gran_pri_Bahrejna

Я старый солдат и писать много не умею, но могу сказать, что "ладошки у меня потеют" в этом сезоне, как в лучшие годы)))

С чем вас и поздравляю))

Я, наверное, тоже постарел, и как "Льюис догоняю Девида", потому что нет больше злости и обиды, когда выигрывает соперник в равной и честной борьбе)

Share this post


Link to post
Share on other sites

*Даже, если он немец, даже, если он на Феррари))

Еще меня преследует дежа вю: немец в красном комбинезоне на подиуме, рядом финн и британец в светло-сером)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
28 минут назад, therapeFt сказал:

 

Еще меня преследует дежа вю: немец в красном комбинезоне на подиуме, рядом финн и британец в светло-сером)))

Михаэль, Мика, Дэвид?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Жарук сказал:

Михаэль, Мика, Дэвид?

Дэвид был сегодня на подиуме.))

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, evga сказал:

Дэвид был сегодня на подиуме.))

Я не стал смотреть награждение. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет всем!

Странно все-таки не знать заранее пилот какой команды выиграет гонку :)

Пока чемпионат дает возможность болельщикам болеть, а пилотам не просто пилотировать а бороться за разные места (и не только с 7-го по 14-е).

Мне лично в таких условиях особенно любопытно изучать статистику результатов. Отдельное спасибо при этом сайту http://mclarenf-1.com/index.php? за покруговки!

Этап в Бахрейне оказался любопытным многими факторами, которые я попробую отметить:

- в конце гонки борьба за позиции удивительным образом ограничилась борьбой за первое место (несколько "дистанционной", но тем не менее) и борьбой за последнее место. Да, да, начиная с четвертого места и по 10-е, в конце гонки никакой борьбы не было. Пилоты проехали весь отрезок без смены позиций вааще (я конечно не учитываю Верляйна с его "тактикой" - 46 кругов на софте, с 11-го и "тошнилово" до конца).

- ни разу нигде не видно, что болид Мерседес медленнее Ферррари. Тем не менее гоночный темп отличается так мало, что на победу Мерседесу теперь нужно работать (а не просто ехать не разбивая машину). Попробую на примере:

Вальтери оказался можно сказать "злым гением" Льюиса. Боттас выиграл квалификацию. Делов-то. Раньше Нико с Льюисом их и выигрывали по очереди. Но теперь для Льюиса это оказалось началом проблем. Себ с чистой стороны стартовал чуть-чуть лучше и "пролез" во второй поворот уже будучи чуть впереди Льюиса. 

Вроде бы не беда . Едут Мерсы первым и третьим. И ... как должно поступать в таких случаях? И как поступает Мерс в этом случае? Мерс поступает также, как и три прошедших года (когда их темп давал им запас размером в пит-стоп, не меньше). Но теперь разница в скорости не позволяет выигрывать просто по чистой скорости не зависимо от того, что делают соперники. А вообще в таком случае есть простейший рецепт: третий пилот (Льюис) подрезает обоих лидеров и выходит на виртуальное первое место.  И вуаля. Гонка сделана. Боттас реальный лидер (пусть и временный). Льюис виртуальный лидер (после питстопа первого и второго мест). Вот вам и будьте здрасте. Куда бедному Феттелю податься.

На самом деле все произошло так, как будто Феррари с Феттелем очень хотели выиграть, а Мерс ждал что победа свалится с неба ровно таким же образом как она приходила к ним последние три года. А Феррари заранее знали, что для победы нужны какие-то нестандартные действия ибо по чистой скорости на трассе Мерседесу проще проиграть, чем обогнать их и выиграть.

Было очень рано ехать на пит-стоп? Естественно рано. Просто подрезка - это именно тот случай, когда на пит-стоп едут именно РАНО, а не дождавшись 17-19 круга (по данным Пирелли).

В общем Себастьян за один круг (11-й) захлопнул "окно пит-стопа" Вальтери, отыграв у него разом 2,6 сек. Все. Вальтери после этого мог выехать только вторым.

- ну и пару слов про мадам Фортуну. Когда Себ рванул на пит-стоп уже на 10-м круге, мадам сразу поняла, что без неё гонка опять не обойдется. Но второй раз подряд выпускать пейскар сразу после пит-стопа Феттеля явно было бы неприлично. Ну не то, чтобы неприлично, просто Фортуну в таком случае могли бы обозвать Статистикой, что достаточно оскорбительно. В общем фортуна задумалась на целый круг, но ничего путного не нашла и в итоге, все равно появился пейс-кар. Надо отдать должное Фортуне, на этот раз пейскар оказал влияние на гонку не Феттеля, а в первую очередь Льюиса. При этом, кроме как на самого себя, Льюису было обижаться не на кого. Никто не заставлял его квалифицироваться вторым, ехать третьим и блокировать Риккардо на пит-лейн.

Ну в общем-то и все. Гонка была сделана. Нет, Райконен и Риккардо прошли Массу, а Грожан подрезал Хюлькенберга. Если не считать бешенной гонки Льюиса, то это пожалуй все события двух оставшихся третей гонки. Супер возню Палмера Квята и Алонсо, я  с вашего позволения к значимым событиям гонки относить не буду.

Кстати у Льюиса был момент, когда он приблизился к Себастьяну на 4,8 сек. Себ при этом сразу отправился на пит-стоп и ... В общем Феттелю "обули" новый софт, чтобы он успешно и в меру активно смог проехать оставшиеся 23 круга гонки. Льюис же еще 8 кругов, ехал "по своему плану" вырабатывая оставшийся ресурс своего софта. Феттель при этом на новом софте увеличил темп и сделал отрыв от Льюса (после питстопа на 42) круге -  17 секунд. Вот здесь Льюис и стал показывать чудеса скорости эффективность которых не намного превышала эффективность боржоми для человека лишившегося почек.

Ну а горячие финские парни  (Боттас и Райконен) в этой гонке оказались в классической роли -  "не срослось" (настройки, давление, поворачиваемость и др.).

Несмотря на малую "движуху" по смене мест, пилоты вроде бы не жаловались на скуку и для них гонка получилась достаточно интересной.

1. Феттель. Не знаю насколько влияет настроение Феттеля на технические характеристики его болида, но в этот уик-энд он не просто был в ударе, а в высшей степени профессионально сделал ряд сильных действий в очень нужный момент.

- старт: критически важно было пройти один Мерс - сделано

- подрезка: за два неполных круга сделал рывок

- после пей-кара удержат позицию - было крайне необходимо - удалось

- после второго пит-стопа выдал отличную серию, создав Льюису огромный геморрой.

Круто. Молодец!

2. Хэмильтон. Времена изменились и теперь второе место на старте это не просто проблема с напарником, это может быть для команды вопрос победы в гонке. Странно звучит, но к Льюису, в плане пилотажа как бы и вопросов особых нет. Нормально он проехал. А уж на последнем отрезке вообще отжигал о души. Но безрезультатно, оттого и невесел.

3. Боттас. Ну это просто день обломов. После такой классной квалификации, проиграть все что можно. Проиграть, как говорят в футболе "всухую". Понятно, что Вальтери как пилот не настолько плох, чтобы выглядеть бледной тенью Льюиса и "болтаться под ногами у Себа. Понятно, что есть элемент "непрухи". Но медаль "везет сильнейшим", как и всякая медаль имеет две стороны. Вальтери однозначно подтянется. Вчера он выступал совершенно не на своем уровне и в основном не по своей вине

4. Райконен. Льюис, разговаривая на подиуме с Кулхардом пошутил, что возможно стареет. Я не оценил его шутку, но могу отметить, что гонка Льюиса очень похожа на гонку "ветерана" Кими. не знаю, кто с кого "брал пример", но могу в этом абзаце повторить чуть ли не слово в слово то, что говорил о Хэмильтоне:

- неудача в квалификации - упустил "свое законное место" (совершенно напрасно кстати)

- неудачный старт (да еще и два места проиграл - вот нафига два?!?)

- попал в очень невыгодную ситуацию - тупо ковырялся для того, чтобы просто получить чистую трассу и начать борьбу

- на последнем отрезке неплохо отжигал - впрочем безрезультатно

И опять можно было бы сказать, что Кими в целом проехал более-менее нормально. Но. Если бы не Феттель. На фоне Феттеля, гонка у Кими так себе.

5. Риккардо. По большому счету пока  (на данном этапе развития машины) единственный пилот с которым Риккардо может реально, страстно побороться - это Ферстапен. В последние годы такое часто бывает, когда команда не имеет соперников (одни далеко впереди, другие отстают и не мешают). В общем Риккардо получил иллюзию борьбы, но в итоге прехал далеко позади Кими и далеко впереди Массы. Как он проехал? Да ХЗ. Будем считать нормально.

6. Масса. Вильямс насколько я могу судить просто реализовал свой потенциал. В смысле потенциал четвертой машины по скорости. Ну а фортуна подарила Массе целый букет событий борьбы с более быстрыми соперниками. Да, в итоге все встало на свои места. Но Фелиппе по-любому молодец!

7. Перес. Я не знаю, что случилось в квалификации, но мотор Мерседес - это мотор Мерседес. Начиная со старта и до пейс-кара (а это всего 11 боевых кругов) Серхио вышел на 7 место. На нем и финишировал. Молодец конечно. Даже несмотря на везение с пит-стопом четко под пейскаром, все равно все сделано четко и правильно. Хотя и везение нельзя не отметить, ибо после первого круга Серхио обогнал только лишь Палмера. 

8. Грожан. Роман четко и спокойно провел гонку, которая в его случае была в принципе "тактической". Из "отдельных заслуг" можно выделить "подрезку" Хюлькенберга, ад, да в середине пелотона тоже идет тактическая борьба, которая приносит свои результаты. Вот как в случае с Грожаном. Роман совершил второй пит-стоп на 31-м круге (будучи 9-м), а Хюлькенберг, который ехал 8-м, "переобулся" на 36-м. И вуаля - смена позиций.

9. Хюлькенберг. Мне кажется, что Рено должны сожалеть только об одном - о том, что не заманили (пригласили, уговорили) Нико в команду годом ранее. Нико отличный пилот, пилот опытный. Он не только поможет развиваться Рено, но и всегда сможет показать потенциал болида. Болид Рено пока конечно даже "не лидер среди остальных", но иногда на нем можно показывать результаты. Удачи Нико и команде!

10. Окон. Молодой пилот. Бла-бла-бла. В общем посмотрим, как у него пойдут дела. Пока на фоне Серхио он выглядит не сказать чтобы плохо, скорее, если так можно выразиться - скромненько.

Ну и традиционно вспомним живо интересующую нас команду с очень красивой машиной - Торро Россо. Там ездят два в чем-то похожих и при этом таких разных пилота. Оба, как их называют "выпускники школы РБ". Одно из известных качеств выпускников этой школы - это "прием Гастелло".  Это такой способ обгона, когда какое-нибудь юное дарование разгоняется на прямой, а потом тормозит об машину впереди едущего соперника. Если впереди едет опытный пилот, то есть человек, который знаком с руководством команды, который знает сколько стоит вся эта хрень, на которой ему дали погоняться, то опытный пилот иногда предпочитает припарковаться в сторонке пока дарование либо впишется в поворот, либо в стену. Если в пишется в поворот, то случается обгон.

На этот раз перед Сайнцем ехал  Строл. Человек, который сам без году неделя за рулем и которому пока не до зеркал, поэтому о просто не знал, что "выпускник школы РБ", "ежели чего решил, то выбьет обязательно" (С) (простите за каламбур). 

В общем Даньке нашему Квяту пришлось представлять команду ТР единолично. Мама дорогая, лучше бы он её не представлял. Вот "все не слава богу" в данном случае применительно к Данке имеет абсолютное значение, причем не просто "не слава богу", а главное, что ВСЕ не слава богу.

Впрочем я давно решил, что в Сочи я к Даньке не пойду, буду даже его избегать. А вдруг. Вдруг у него получится нормальная гонка. Естественно я не имею ввиду, что он бодро и задорно помчится на обгон всех пока не "обгонит". А хотелось бы увидеть:

- быструю квалификацию

-  хороший и главное чистый старт

- хороший гоночный темп

- правильную тактику

- какие-нибудь очки (ну хотя бы два, а лучше четыре).

В общем с этими мыслями в следующие выходные я стартую в Сочи (сначала в красную поляну).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня Виджея Мальи арестовали в Лондоне? Что-то будет с ФИ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет!

Хочу сказать, что не терпится поделиться впечатлениями, хотя в среду такая фраза звучит несколько неестественно :)

Впрочем друзья, вы понимаете, что причина задержки вполне объективная - долгая дорога домой :)

Ну что вам сказать про ГП России?

С одной стороны ничего. С другой - мы получили ряд неординарных результатов.

Во-первых, мы получили гонку, где не было обгонов. Ну просто не было. Я понимаю, когда пилишь по этому убогому отрезку между Джубгой и Сочи, под названием "Тихоход уступи дорогу". Тут с обгонами без "сплошной" сложно. Но на автодроме, который так сказать "храм скорости", можно было бы хотя бы надеяться. Но. Рекорд состоялся. Количество обгонов - 0 (ноль).

Во-вторых, есть в формуле такая резина, называется Ультрасофт. Её придумывали как самую быструю, но очень недолговечную. Типа "квалификационной" - выиграл квалу, стартовал и думаешь, на каком круге её менять, на пятом или аж на пятнадцатом, типа через тридцать километров или может протянуть все 70, а то и 90. В Сочи вот эта вот резина благополучно эксплуатировалась господином Хюлькенбергом 40 кругов, то есть более 200 километров (прилично более). Я такого не припомню. И причем дело было как говорится не в резине, асфальт такой на Сочи автодроме. Млин, учитывая сколько бабла в Адлер вбухали, я думаю могли свободно асфальт для трассы привезти к примеру из Барселоны, причем на самолетах!

Ну и в третьих, было хоть что-то приятное, это результаты квалификации. Хоть кто-то смог опередить в квалификации Мерседес. Не то, чтобы Феррари сравнялись по квалификационной скорости с Мерседес, но хоть что-то. Без дождя и снега, при небольших проблемах у Льюиса, оба пилота Феррари опередили Боттаса. Для нынешней формулы это целое событие.

Кстати за что я люблю англичан, так это за то, что они умеют из какого-нибудь одного чисто русского слова сделать целое цензурное предложение. Джеймс Ален к примеру о гонке сказал так: "фактор стратегии сыграл очень небольшую роль". Добавлю, что настолько небольшую, что по-русски это звучало бы намного короче.

Вообще природа сразу прям с выезда из Москвы пыталась намекнуть, что-то типа нафейхуа вы туда поперлись. Дождь, дождь моросящий, ливень сопровождали меня весь путь в Адлер. Я видимо оказался очень упрям (разворачиваться домой не стал), поэтому в надежде, произвести на меня должное впечатление природа устроила в Майкопе небольшой ураган. Ну как ураган, может и не ураган, но ветер "вынул" из сумки, которая стояла внутри багажника, салфетки (салфетки были при этом ВНУТРИ сумки) и красиво развеял их по району, где мы остановились на ночевку. Мне иногда говорят, что я упрям, может это и справедливо, потому как я все равно продолжил путь в Адлер. Последнее предупреждение было мне уже в Красной поляне, когда мы стали заезжать в гору на отметку 960 метров к отелю (Горки Панорама). Тут уже дождь превратился в снег. А я на летней резине. Но я заехал (видимо снег пошел недавно и еще не покрыл полностью дорогу). В общем наша дружная компания заселилась в отель, а оставленная у входа машина, через час превратилась в сугроб.

О чем это я? Ах да, стоило ли ехать на формулу? Здесь конечно вопрос не простой. Хотя с другой стороны, если разбить его на две части, то ответить не так уж и сложно.

Самый простой ответ на вопрос: стоило ли смотреть гонку ГП Сочи. Конечно нет. Вполне достаточно прочитать итоговый протокол. И как бы все. 

А вот стоило ли ехать в Адлер? Тут у разных людей возможны разные варианты. У меня лично ответ утвердительный. Я ни минуты не пожалел о том, что провел этот небольшой отпуск именно в "Сочи" (Красная поляна + Адлер).

Правда, если начать перечислять приятные моменты отпуска, то в них вряд ли найдется место, связанное непосредственно с гонками. Я про гонку формулы 1. Зато остальное!!!!

Во-первых, спешу заметить, что я очень известный, правда в очень узких кругах лыжник в фуфайке (так сказать фуфлыжник). Лет сорок назад (боюсь ошибиться, но примерно сорок!) я, будучи соответственно мальчишкой, катался с сопок Забайкалья на деревянных лыжах, привязанных к валенкам. Не знаю, насколько помог мне сей "опыт", но я несколько раз съехал с горы. Удовольствие оказалось большим и достаточно полным ибо я не сломал шею, не сломал ни рук, ни ног, несмотря на массу возможностей сверзиться куда-нибудь на "синей" трассе. Я изначально рассчитывал на "зеленую" (самую простую), но самая простая из доступных была синяя и ... Главное, что закончилось все замечательно и, как говориться, все остались довольны. Больше всех конечно моя жена, потому как в нашей миникомпании "в руле" - один я.

Опять увлекся. Это я как бы о формуле, вернее, о сопутствующих ей обстоятельствах. Сауна, бассейн, горы, снег, тренажерный зал (че я туда поперся?), форелевое хозяйство (с обалденной жареной форелью), в общем гран-при удался на славу. Это ежели не учитывать два часа гонки как таковой. 

Я уже говорил и могу повторить, что этап гран-при по телевизору и этап гран-при, как непосредственно посещаемое мероприятия это три совершенно разные вещи. Я конечно могу выразить сочувствие, тем кто потерял два часа времени в воскресенье у телевизора, и в качестве альтернативы могу предложить съездить в Адлер в дни гонки - уверен, вам понравится (не гонка конечно) :) 

Спешу доложить, что Даньку я не искал, не встречал и ничего ему не желал. Учитывая, что сей факт ничего не изменил в результатах Даньки на домашней трассе, я позволю себе тешится надеждой, что глаз у меня не "черный". У меня не очень с английским, поэтому скажу по нашему, дело было не в бобине.

Что касается пилотов, то они, как и мы живые люди, и получили свои эмоции.

1. Боттас. Вальтери после гонки казался очень вымотанным. Наверное это результат суммы эмоционального и психологического напряжения. Парень одержал первую в жизни победу. Мне кажется это стоит учитывать. Мерседес, Мерседесом, но первая в жизни победа - это очень эмоциональное событие. Недаром многие поздравляли его, особенно те, кто эту свою первую победу когда-то одержал. Такое видимо не забывается. Ну а нам остается надеяться, что Вальтери теперь сможет "потрепать нервы" Льюиса, для "общей пользы". Возможно соперничество пилотов Мерседес между собой поможет сохранить интригу в чемпионате.

2. Феттель. В кои-то веки - поул у Феррари. Событие значимое, событие интересное, событие в чем-то полезное для чемпионата (вернее интереса к нему). Но по моему личному ощущению, ни на секунду не возникло предположения, что Феррари полностью сравнялись с Мерседес. Да, команды сейчас достаточно близки. Да, Феррари может "поддавливать" Мерседес, может заставлять их ошибаться. В этот раз Феррари много работали на квалу, да и в самой квалификации (во втором сегменте) продолжили готовить решающую попытку. В этом смысле квалификация Феррари удалась. Хвала аллаху, в кои-то веки у болельщиков Феррари был повод попьянствовать в субботу. Но на старте Боттас проехал мимо двух Феррари, как пелотон мимо болида Алонсо (который стоял на "обочине"). Себастьян может пока немного порадоваться что его отрыв от второго места в ЛЗ немного вырос.

3. Райконен. Кими в этот уикэнд выступал очень хорошо. Тренироввки, квала, гонка, все на уровне Сэба. Весь вопрос был в тех злосчастных "сотых", которые решили (и часто решают) кто из соперников будет первым, а кто вторым.

4. Хэмильтон. Льюис немного подавлен. Ходит много слухов про причины его неудачи (а в целом его уикэнд был неудачным). То ли мотор перегревался, то ли в температурный диапазон шин не могли попасть. Не известно и никто точно не скажет. Но очевидно, что Льюис ну никак не может по пилотажу быть на полсекунды медленнее Боттаса.

5. Ферстапен. Здесь все просто. Мы ехали, ехали и приехали. Одного не отнять у Макса, стартует он отлично. Масса был пройден на старте, что было крайне важно, а на этом его (Макса) активная работа на трассе и закончилась.

6. Перес. ФИ по ходу уикэнда так сказать набирала темп и в итоге проехала очень неплохо, правда следом за Вильямсом и без какого-либо давления на Фелиппе, но уверенно впереди остальных "середнячков". Серхио - стабильно и надежно.

7. Окон. Очень полезный результат для парня. Пока ему не удается выступать на уровне Переса, но немножко стабильности и удачи и ... хороший результат. Можно сказать, что пока этот молодой человек на своем месте.

8. Хюлькенберг. Нико, это "золотой фонд" Рено. Если машина позволяет что-то взять, то Нико это заберет. Таких называют проверенный и надежный боец. Можно только посочувствовать ... Палмеру. Может Джолион и неплохой пилот, но на фоне Нико ...

9. Масса. Фелиппе ехал один. Ехал нормально. Ехал на свое "законное" шестое место. Немного не повезло. Приходится повторять - хорошо, что у Вильямс есть Масса. Представляете как они выглядели бы с "двумя Строллами".

10. Сайнц. Опять хороший старт. Ну а гонка, как мы знаем, после первого поворота, оказалась в некотором роде формальностью.

Можно еще добавить пару слов про нашего дорогого и любимого Даниила. Он в тренировках выглядел на уровне Сайнца, но ТР в целом смотрелась ну очень медленной. Многое кстати опять решили те самые несколько сотых, которые все-таки лучше выигрывать, чем проигрывать. Впрочем они с Сайнцем пилоты очень близкого уровня и эти "качели" судя по всему будут продолжаться. А вот в очной борьбе с соперниками (особенно на старте) Квят выглядит более "вялым" что-ли.

Кстати в этот раз под подиумом группа товарищей скандировала "Кими, Кими". Мне понравилось. Живая такая, искренняя реакция.

А Кими кстати был единственным пилотов, который после 18-00 в ЧЕТВЕРГ сидел в болиде и общался с группой механиков. ЕВГА кстати все злословила, что его там поселили насильно ( :) ), но я думаю, что Кими и его бригада очень хотели в этом гран при выступить как можно лучше. Ну и в принципе удалось. Почти. 

Edited by Radja

Share this post


Link to post
Share on other sites

А Фернандо-то не плох ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, therapeFt сказал:

А Фернандо-то не плох ;)

Ты шутки читал? Это болид от Индикара)))

В 03.05.2017 at 14:22, Radja сказал:

ЕВГА кстати

Чёйто не появилась после Сочей)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Жарук сказал:

Ты шутки читал? Это болид от Индикара)))

Угу, цвет точно)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну что господа болельщики, ви хотели гонок? Их есть у нас в этом году.

Вместо привычного, достаточно унылого соревнования мы получили целых два чемпионата. Один из них, что радует и придает адреналина, за победы. Ну а второй - это не менее интересная рубка за места с 7-го до 16-го.

Учитывая, что мы наблюдали достаточно знаковую гонку с точки зрения развития болидов, я позволю себе сначала некий экспресс-анализ о состоянии дел.

1. Между двумя командами лидерами и "серединой пелотона" пропасть минимум в один круг. Стоило только Мерседесу ввалить в полную силу, как в круге с ними и Феррари остался только РБР Риккардо. Надо полагать - это диагноз нынешнего чемпионата. Ничего особенно удивительного, нужно просто принять это как данность и наслаждаться двумя зрелищами вместо одного.  

2. Мы имеем шины, которые очень осложняют тактическую борьбу в силу отсутствия износа (почти отсутствия). В Барселоне (одной из самых жрущих резину трасс) Хард не понадобился вовсе, а Софт спокойно держался полгонки. Мне кажется Пирелли явно перестарались.

3. Феррари на удивление (особенно для их опытных болельщиков) благополучно обновили болид вместе с другими лидерами и практически не потеряли позиций по силе болида. Немного настораживает их высокая скорость при большом проигрыше на извилистом секторе. Думаю стоит еще немного подождать, в смысле не утрачивать надежду на возможность дальнейшей борьбы лидирующих команд.

4. В квалификации (второй сегмент) 7-е и 14-е место разделили 0.3 сек. В середине пелотона очень жарко. А при такой плотности возрастает значение скила пилотов. Учитывая смесь опытных и быстрых пилотов с новичками разных мастей, кавардак в середине пелотона ожидается знатный. Режиссерам трансляции стоит это учитывать.

5. В середине пелотона очень хорошо видна разница скила пилотов. При минимальных отрывах между командами, проигрыш 0.2-0.3 сек напарнику может вылиться в 5-6 мест как на стартовой решетке, так и на финише.

Что касается самой гонки, то здесь решающее значение имело ВСЁ. Не какой-то отдельный случай или эпизод, а именно сумма факторов. Попробую объяснить на примере Феттеля. Все "минусы" о которых скажу, можно сразу относить к "плюсам" для Хэмильтона.

Ну старт штука сложная, зачастую непредсказуемая, успех Себа на старте - это здорово для него, однако любой опытный болельщик помнит, что "гонки не выигрываются в первом повороте".

Итак Себ едет впереди. Льюис в паре секунд за ним.

Надо сказать, что Себ остался один против двух Мерсов и очевидно, что те (Мерсы) должны были, как-то делить тактику своих пилотов, чтобы сломать стратегию Феррари. Впрочем Феррари решили не "ждать милостей от природы" и сломали свою стратегию сами.

Вопрос: за каким **** Фуры позвали Себа на питстоп именно на 14-м круге?

Опасались подрезки Хэмильтона? Допустим. Но тогда почему не на 12-м или 13-м, а может на 15-м. Тут дело вот в чем: к своему первому пит-стопу Себ опережал Риккардо на 19,8 сек (выигрывая по секунде на круге). На пит-стоп уходит чуть более 20-ти. То есть, если бы Себ поехал на пит-стоп на 15-м круге, то выехать он должен был бы ПЕРЕД Риккардо, а не за ним. Я знаю, что Феррари часто предоставляет Себастьяну удовольствие обгонов соперников, но мне кажется в этом случае это было лишним. Таким образом вместо очной борьбы с Мерседес, Себастьян получил шанс еще и пободаться с Риккардо.

Кстати справка (до кучи) непосредственно на пит-стопах Себ потерял (в сумме на двух пит-стопах) 1.5 сек относительно Льюиса. 

Итак, Себ получил Софт (и еще один обязательный пит-стоп), удовольствие дополнительной очной борьбы, а Льюис - возможность выбирать тактику и способы опередить Себа. То есть после первого пит-стопа гонкой "рулили" тактики Мерсов.

Первое, что сделал Мерседес - это просчитали как можно использовать (в прямом и переносном смысле) Боттаса. Дело в том, что при всех заявлениях Хорнера о том, насколько сильно и куда "подтянулась" РБР, Риккардо не мог соперничать с Боттасом даже при всех неудачах (кроме схода) и самой вредительской тактике для Вальтери.

То есть Боттаса оставляют на трассе не учитывая состояние резины, исключительно в надежде, что он пусть и ценой проигрыша Феттелю целого пит-стопа, помешает Себу хоть чем-нибудь, хоть как-нибудь. Вальтери свою задачу выполнил как сумел и задержал Себа (оценочно на 3-4 сек).

Дальше началась, так сказать "дистанционная борьба" между Феттелем и Хэмильтоном. При всех раскладах получалась сумашедшая концовка. Себ потихоньку на софте нарщивал отрыв (по чуть-чуть) и когда его тем упал бы до темпа Льюиса на Медиуме, Феттель обул бы Медиум и на нем и фнишировал. Льюис бы выбрали момент, когда обуть Софт на последний отрезок и ... и что бог даст. Сначал Льюису нужно было вжарить по полной, чтобы отыграть отрыв (прогнозно секунд 10), слегка подубить свой софт и на последних кругах ... Ух, жара.

Но.

Мадам фортуна, пропустив сочинский этап, решила заняться своим делом. В общем встретились на трассе два одиночества в борьбе аж за 16-е место. Ну как бы и фик с ними. Но один из *** остановил свою телегу (в отношении Макларена допустимое сравнение) в откровенно опасном месте. Млиа! В начале гонки два пилота убрали с трассы болиды со сломанной подвеской. Но это были пилоты формулы 1, а не Вандорн, который не смог убраться хотя бы за угол. В общем виртуальный СК.

Итак условия созданы, теперь слово за тактиками Феррари. Я должен заметить, что процесс уборки Макларена с трассы транслировался по ТВ (даже я это видел) и начало, а главное окончание этой торжественной (пардон, правильнее сказать - привычной) процедуры было очевидно для всех заинтересованных лиц.

Перед "стратегами" Феррари встал выбор: переобувать Себа сейчас (потеряв 13 секунд) или переобувать потом (потеряв 20 секунд). При этом очевидно было, что Себ до конца гонки благополучно доедет на новом Медиуме.

Что терял Себастьян, при немедленном перебувании? Некую возможность еще немного (совсем немного, может 3-4 сек. - после СК Себ мог проехать еще несколько, может десяток кругов) нарастить отрыв (а отрыв от Льюиса был к тому моменту 7 сек), в случае, если Хэмильтон останется на Медиуме. Если остаться на трассе, то Себ попадал в зависимость от действий Льюиса. Льюис мог остаться на Медиуме и тогда - жаркий финиш (с некоторым преимуществом Льюиса по резине), а мог и совершить пит-стоп.

В общем из "двух зол" Феррари выбрали - надежность. То есть гарантированно слить гонку, видимо чтобы не мучиться. Льюис совершил питстоп на 36-м круге, когда трактор уже зацепил "Мацларен" и тащил его в сторонку. Льюис потерял при этом "относительно себя" порядка 13 секунд. Ну а Себастьяна позвали на пит-стоп на 37-м круге. Причем позвали не когда трактор тащил или не тащил, а ПОСЛЕ того как совершил пит-стоп Льюис (как скзали Феррари "мы отреагировали"). Так как режим пейскара был к тому моменту отменен, то Себастьян проиграл "самому себе" около 20-ти секунд. Что в общем и было окончанием борьбы. Семь секунд преимущества Себа, все, что так сказать несмотря и вопреки было нажито непосильным трудом, растаяли как легкий дымок над чашечкой эспрессо. Нет мы конечно получили еще несколько интересных эпизодов, но Мерс на новом Софте, против Феррари на Медиуме - мало шансов. 

В общем, если кому-то из руководителей команд нужен мануал "как не надо делать", пользуйтесь. 

При всем при этом гонка и для пилотов и для зрителей получилась очень интересной, а местами валидольной.

1. Хэмильтон. Поучил весь букет удовольствий от Гонок. Получил тот кайф ради которого стоит садиться за руль. Проехал хорошо. Было много элементов везения. Но они никак не отменяют успех лично Льюиса. Проигранный старт вполне компенсируется качественной гонкой.

2. Феттель. Как сказал Льюис: Себастьян был зол. Я его понимаю. И это очень хорошо для Феррари. Себастья расстроен, что не выиграл в равной борьбе у Мерса. Хотелось бы чтобы такой настрой передался команде и она стала не только "реагировать на действия Мерседеса", но и вести свою тактику.

3. Риккардо. На вопрос Феттеля: как ты? Дэн очень точно ответил: я был один. Вот как бы и все. Радует, что это пожалуй единственный пилот, который не мог не заскучать во время такого захватывающего гран-при.

4, 5. Перес, Окон. Неплохой ответ Олегу, на вопрос: что будет с командой? :)  Конечно ребятам немного повезло. Они выехали на второй круг следом за Риккардо, и так и проехали всю гонку. Алонсо и Масса самоустранились, а Хюлькенбергу было нереально дотянуться до них при старте с 13-го места.

6. Хюлькенберг. Опыт, опыт и еще раз опыт. Выбрался из стартовых передряг и оказался седьмым. С учетом схода Боттаса, финишировал шестым. Вуаля, восемь очков в кармане.

7. Сайнц. Старался много, получилось мало. Понятно, что техника не позволяет. На старте проиграл Хюлькенбергу, опередил Магнуссена (четверо впереди "отвалились" сами). Примерно так и приехал, только в отличие от Риккардо скучать Карлосу не пришлось ни одного круга. Хотелось ему конечно на домашней трассе хоть пару обгончиков совершить, но ... Не судьба, кроме смены позиций с Квятом, так ничего и не получилось на этой тачке. Зато привез много очков, которые неплохо, так сказать, душу согрели. 

8. Верляйн. Герой гонки - однозначно! Заубер на 8-м месте - круто! Понятно, что впереди минимум три лидирующие машины "самоустранились". Но это восьмое место было добыто в очной борьбе. Так что отработал классно. У меня только один вопрос: а можно "столбики" объезжать с нужной стороны? А Паскаль? Ведь шесть очков лучше, чем четыре!

9. Квят. Даня явно начал соревнование с самим Кими Райконеном. У нас в пелотоне появился еще один пилот-загадка. Пилот в отношении которого иногда нужно спросить: "что это было?" Я про квалификацию. В гонке Даня сделал все правильно, выступил хорошо, но ... Стартовать с 19-го места или скажем с 13-го, мне кажется большая разница. Не могу ничего сказать о качестве работы. Команда претензий не высказывает, даже сказали, что пилоты оба молодцы. Ну значит молодцы. Хотя оба большую часть гонки проторчали за другими соперниками.

10. Грожан. Роману свалилось десятое место. По делу, не по делу сказать не могу. Роман не был героем репортажа. Пожалуй ноу коммент.

 

P.S. Олег, ЕВГА никуда не делась :) 

Благополучно вернулась из Сочи и уже собирается в Монако. Давайте требовать с неё репортаж :)

Edited by Radja

Share this post


Link to post
Share on other sites
41 минуту назад, Radja сказал:

Олег, ЕВГА никуда не делась :) 

Благополучно вернулась из Сочи и уже собирается в Монако. Давайте требовать с неё репортаж :)

Я её даже на профильном форуме не наблюдаю. :)

Ух ты ж! Давайте! Ты ей так и скажи - ждём! Без всяких  "с". :)

Хэм очень устал. Вот прям очень-очень. И из болида еле выполз, и далее. К награждению лишь малость оклемался и даже шутить смог.

Сэб на его фоне выглядел огурцом. О чём это говорит? Мне сложно делать выводы, но не в физической форме пилотов дело.

Отставание РБР на минуту - шок. 

А Данька всё равно молодец. ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
57 минут назад, Radja сказал:

У меня только один вопрос: а можно "столбики" объезжать с нужной стороны? А Паскаль? Ведь шесть очков лучше, чем четыре!

Команда прокомментировала твой вопрос :) Если интересно, то почитай.

 

Вдогонку...

f1-spanish-gp-2017-fernando-alonso-mclaren-alongside-a-caricature.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Жарук сказал:

Команда прокомментировала твой вопрос :) Если интересно, то почитай.

 

Олег, это недостаток профессионализма команды.

При виртуальном СК (в отличие от реального) не играет роли на каком круге (из кругов под виртуальным СК) менять резину.

Ну пропустили момент на 34 круге. Ну и что. Заменили бы на 35-м. Виртуальный СК не собирает пелотон (где критически важно немедленно "нырнуть" в боксы), он просто сохраняет отрывы.

Ну и опытный (и маститый) пилот, просто проехал бы еще круг. Мало ли чего команда говорит. Ну не успели именно на этом. Не повод нарушать правила. Руль-то пилот поворачивает, а не команда.

Edited by Radja

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Radja сказал:

Олег, это недостаток профессионализма команды.

Ну таки я и привёл ответ команды. Ты то вопрос Верляйну задаёшь. :) 

С другой стороны команда рискнула и переиграла тактику - один питстоп. Не скажешь, что непрофессионализм. Хотя до красных ещё далеко. ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минут назад, Жарук сказал:

Вдогонку...

А кто это в шляпе? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, therapeFt сказал:

А кто это в шляпе? :)

Баттон. Магия же. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, Жарук сказал:

Баттон. Магия же. :)

Не похож совсем...

Share this post


Link to post
Share on other sites
37 минут назад, Жарук сказал:

Я её даже на профильном форуме не наблюдаю. :)

Ух ты ж! Давайте! Ты ей так и скажи - ждём! Без всяких  "с". :)

Хэм очень устал. Вот прям очень-очень. И из болида еле выполз, и далее. К награждению лишь малость оклемался и даже шутить смог.

Сэб на его фоне выглядел огурцом. О чём это говорит? Мне сложно делать выводы, но не в физической форме пилотов дело.

Отставание РБР на минуту - шок. 

А Данька всё равно молодец. ;)

Все будет. Билеты у нас, правда, "на траву", но "он постарается"))

Себ мало(совсем не) постит фотки из спортзала, но физическая форма у него прекрасная. Я по пальцам могу пересчитать случаи, когда он садился в комнате перед награждением.

У Даньки история, как с прошлогодней Феррари: ой, что-то она не едет. Ого! Чего-то она, вдруг , поехала. 

2 минуты назад, therapeFt сказал:

Не похож совсем...

И Алнсо больше на Киркрова. Хэма в исполнении этого художника можно опознать только по собаке.

Кого не рисует, всегда Риккиардо получается.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, evga сказал:

"он постарается"))

Фотографический аппарат не забудь взять)))

9 минут назад, therapeFt сказал:

Не похож совсем...

Я  вААще никого не признал. Акромя Алонсо)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, evga сказал:

Кого не рисует, всегда Риккиардо получается.

Потому что он его рот за основу берет))

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Жарук сказал:

Фотографический аппарат не забудь взять)))

Я  вААще никого не признал. Акромя Алонсо)))

Да нету у меня. Только планшет.

Мы с Аленой делаем лучше. Берем правильного  мужика с правильным фотоаппаратом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, evga сказал:

Да нету у меня. Только планшет.

Мы с Аленой делаем лучше. Берем правильного  мужика с правильным фотоаппаратом.

Правильно! Если все время фотографировать, сам(а) ничего не увидишь толком)

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 13.05.2017 at 20:33, therapeFt сказал:

А Фернандо-то не плох ;)

IndyCar: Диксон стратует с поула, Алонсо – пятый

Мда, как, наверное, обидно, что в какой-то момент перестал попадать в нужное время в нужное место в Ф1...

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, therapeFt сказал:

 

Мда, как, наверное, обидно, что в какой-то момент перестал попадать в нужное время в нужное место в Ф1...

Не затянуло бы его. Алёшину уже очень нравится, причём именно овалы)

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Жарук сказал:

Не затянуло бы его.

Ну а чего, если перспективы туманны, "тухнуть" в Ф1 ? Не того полета он, при всех достоинствах и недостатках, ему бы бороться в первых рядах.

Интересно, если бы он еще "потерпел" в Феррари года три, может и случилось чего))) Или это только немцы на Феррари так положительно влияют?))

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, therapeFt сказал:

 Алонсо – пятый

 

FB_IMG_1495464545748.jpg

Россиянин Чилтон))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не представляю как возможно НАСТОЛЬКО близко пролететь...

FB_IMG_1495733543705.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

О, Олега Николаевича на стартовой прямой показали)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Два мудака: Баттон и Перес, а в остальном ничем не примечательная гонка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Жарук сказал:

Два мудака: Баттон и Перес, а в остальном ничем не примечательная гонка.

А мат на форуме запрещен ;)

У Алонсо сгорела Хонда за 22 круга до финиша. А выиграл Такума Сато.

Смотрел урывками, т.к. врезал мойку и подключал водопровод и канализацию в кухне, но по-моему Кими подставили))

Жаль, что Нико не взял интервью у Льюиса)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this