Пример HTML-страницы
БелАС

Тормозные колодки и диски Сценик 3

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

650 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Сообщаю инфу для владельцев авто с электро-ручником: сегодня можно купить оригинальные задние колодки 440604694R примерно за 1500 рублей. В том же Emex.
Цены на приличный неоригинал уже ушли выше 2000р.

 

в коробке с 440604694R лежит чешское Ferodo FDB4182 которое в розницу уже 2800.

Изменено пользователем ag94

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Внесу свои пять копеек.
Scenic у меня короткий, 2010 года, 832 двиг. Электроручник.

 

С неделю назад поменял все колодки, очень волновался за вдавливание поршня на задних. Получилось лучше чем думал. Фишки снял неспеша, шли туго, но вышли. Подключил зарядное, убедился что в одной полярности поршень начал вылазить. Поменял контакты - и крутил пока мотор не остановился. Дальше по аналогии с передними - просто вдавил суппорт отверкой как рычагом, упершись в диск. Сопротивляться там кроме тормозухи уже нечему было.

 

НАДО обязательно шприцом слить с бачка тормозную жидкость, особенно если планируется менять все колодки по кругу. - я примерно 100 мл. откачал, к завершению работы уровень был почти под пробку. Пробку закручивать не надо, чтоб давлению было куда падать. Не забыть много раз поставить-снять с ручника после замены. Аккум я отключал на время работы от греха подальше.

 

колодки ставил -
remsa 1248.10 перед
remsa 1387.00 зад
за все колодки вышло 2280 рублей
Передние направляющие суппорта смазывал bosh superfit
Задние направляющие были в родной смазке и ее там было много, не стал трогать.
Всем сомневающимся - не бойтесь, всё выполнимо, если не спешить.

 

P.S.

Однако в голове крутится вопрос: машина стала тормозить немного иначе, мягче что ли, если плавно нажимаешь на педаль тормоза то она имеет большой ход. Но стоит резко по ней ударить ногой встает колом сразу. До этого было как то средне и не мягко как сейчас. вот терзают сомнения все ли верно сделали? Как то так.

Новые колодки так и будут себя вести поначалу. Пока правильно не обкатаешь. Изменено пользователем Андрей 39

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересный вопрос.Только вчера общался по этому поводу в ПАЦ. Передние меняются просто - так же как на всех меганах ,лагунах и т.д.А вот задние...Клипом разводятся суппорта ,и им же сводятся.Так что без клипа никак.Инфа от Котека из ПАЦ.Кстати с его же слов ,блок управления этой штукой находится в районе заднего левого крыла ,и в случае повреждения он не востанавливается - только замена.

Менял сам задние процедура такая: глушиш двигатель авто становится на ручник, сразу после этого жмешь кнопку ручника (не помню в какую сторону) но по звуку услышиш что колодки разошлись. после поддомкрачиваешь авто и процедура замены описана в посте выше. После замены заводишь авто и несколько раз ставиш на ручник.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Вчера поменял задние колодки. Попробовал в этот раз с аккумулятором. Когда снял суппорт, и подсоединил 12 v, внешне никак поршень не двигался, только слышно звук мотора. Пробовал менять полярность. Тоже самое. И только после пару вкручиваний поршня против часовой стрелки он начал вдавливаться. В общем пригодилась приспособа для вдавливания поршня, которую полтора года назад брал. На первое колесо 2 часа потратил, на второе 30 минут.
Кстати. Один моторчик у меня отключен (оборвался по весне проводок у фишке). И на этой стороне колодки живы на половину были. Тогда как на другой рабочей стороне колодки стерлись до металла. Вот тебе и электроручник!!! Проехал примерно после замены 25 тыс км.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кто-то недавно говорил, что крутить надо против часовой стрелки. Когда начал вдавливать, не мог понять куда крутить то надо. Вроде в прошлый раз без аккума вкручивал по часовой стрелки, а в этот раз понял, что сподручнее крутить все-таки против.... Но с подсоединением 12 v крутить вообще не надо. Только вдавливать. Идёт как по маслу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

на другой рабочей стороне колодки стерлись до металла. Вот тебе и электроручник!!!

Добрый день. Всегда интересовал вопрос, а разве это только электроручник? или же это и тормоз?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...Когда снял суппорт, и подсоединил 12 v, внешне никак поршень не двигался, только слышно звук мотора...

Так и должно быть: моторчик не умеет втягивать поршень.
Кстати. Один моторчик у меня отключен (оборвался по весне проводок у фишке). И на этой стороне колодки живы на половину были. Тогда как на другой рабочей стороне колодки стерлись до металла. Вот тебе и электроручник!!! Проехал примерно после замены 25 тыс км.

Интересно, при предыдущей замене колодок калибровку выполняли? Без калибровки ЭБУ ручника не может определить фактическое положение колодок и может не полностью отпускать колодки.
Либо наоборот: с той стороны, где электросуппорт не работал был увеличен ход колодок (не было "подпора" от моторчика) и, соответственно, уменьшена эффективность торможения. Но я в эту причину не очень верю, т.к. полный износ за 25 т.км. это слишком, 50% больше соответствует норме.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день. Всегда интересовал вопрос, а разве это только электроручник? или же это и тормоз?

Скорее манера вождения! У меня на скользком покрытии всегда ЕСП вмешивается. Вот и получается система ЕСП блокирует колеса, как будто ты тормозишь "впол". И мне, кажется, та сторона, на которой электросуппорт у меня не функционирует, Есп тоже не может туда вмешиваться. Провода то отключены. Хотя кто-то здесь говорил, что Есп будет работать и с отключенным от питания суппортом.
Я кстати поначалу хотел отключить авто. Ручник. Но теперь привык. И когда машина не встала на ручник или по каким то другим причинам она тихонько начинает катиться, сначала пугаешься и потом понимаешь, что электроручник реально помощник. Хотелось бы, чтоб побыстрее реакция у него была. Вернее сам момент продолжительности работы моторчика не много затянут. Как перегруженый комп, когда кликаешь, а в ответ тишина.

 

Моторчик не умеет втягивать поршень.... А "вытягивать" то умеет? Я пробовал менять полярность, но поршень то не двигался!!! Почему?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вроде уже договаривались, что калибровка не нужна.
Кстати есть ещё вариант разного износа колодок. Диски тормозные могут быть разные. Хотя не знаю, кто так делает. Парами ведь их меняют. Но на внешний вид диски действительно по разному смотрятся. Один, кажется, старее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не знаю - кто говорил, но я скажу - да, ЕСП работает не через электрический тормоз, тем более, что электрический он только сзади, а система работает по всем 4 колесам. ЕСП использует информацию датчиков АБС плюс минимум один датчик положения автомобиля и скорость, и поворот рулевого колеса. Без датчиков АБС работать не будет совсем. В остальном работает по гидравлической магистрали, основной тормоз, но не зажимает отнюдь намертво колеса, а притормаживает по мере необходимости, плюс при нужде придушивает мотор.
мне больше нравится версия - не отходили колодки на стороне, где стерлось больше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так и должно быть: моторчик не умеет втягивать поршень.

 

Интересно, при предыдущей замене колодок калибровку выполняли? Без калибровки ЭБУ ручника не может определить фактическое положение колодок и может не полностью отпускать колодки.
Либо наоборот: с той стороны, где электросуппорт не работал был увеличен ход колодок (не было "подпора" от моторчика) и, соответственно, уменьшена эффективность торможения. Но я в эту причину не очень верю, т.к. полный износ за 25 т.км. это слишком, 50% больше соответствует норме.


Вся калибровка эл. ручника заключается во включении и выключении его несколько раз и за 25 т.км. он полюбому откалибровался и "определил фактическое положение колодок" еще на первой сотне км. Пробег в 25 т.км. на комплекте колодок - это очень даже не плохой пробег если не отключен ЕСП.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ещё кстати про калибровку... В этот раз заметил. По описанию: не дотрагиваясь педали тормоза, несколько раз вкл/выкл стояночный... Так вот вопрос, а как это сделать, если ручник не снимается без нажатия на педаль тормоза??? Явно не про наш ручник.
Про Есп вроде всё понятно. Но у меня её вмешательство явно оставляет следы блокировки на дороге (это на снегу). Вообще кто тут с Емекса начал про колодки говорить...что цена супер, остатки ещё в наличии. После этого и стерлись мои колодки :) Заказал на емексе по 1400, но всё ещё их жду. Полторы недели с метал. Скрежетом как-то не охота ездить было. А в честь праздников, естественно пол страны не работает. И доставка только на 17 янв. Пришлось в своем местном магазе брать по 1800 из наличия.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну кратковременная блокировка возможна, как и с АБС. Оно же поджимает-смотрит по датчику блокировку - тут же отпускает - и так далее до устранения проблемы. Хотя я плохо себе представляю - как по следам разобрать срабатывание ЕСП.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ликбез. Следы после блокировки совсем другие. Вспаханый бугорок остается на снежной дороге. Даже в зеркало видно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Моторчик не умеет втягивать поршень.... А "вытягивать" то умеет? Я пробовал менять полярность, но поршень то не двигался!!! Почему?

Должен выдвигаться до определенного положения. Если не выдвигался то либо уже выдвинут до предела, либо заклинило поршень, либо неисправен редуктор.
Вроде уже договаривались, что калибровка не нужна...
...По описанию: не дотрагиваясь педали тормоза, несколько раз вкл/выкл стояночный...
Вся калибровка эл. ручника заключается во включении и выключении его несколько раз...

Где вы такое вычитали?

 

Допускаю, что калибровка действительно выполняется сама при обычной эксплуатации, но точно знаю, что после выполнении калибровки Клипом суппорта начинают работать по другому: жужжание моторчиков становится более кратковременным, что говорит о том, что ход колодок уменьшается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...
Где вы такое вычитали?

 

Допускаю, что калибровка действительно выполняется сама при обычной эксплуатации, но точно знаю, что после выполнении калибровки Клипом суппорта начинают работать по другому: жужжание моторчиков становится более кратковременным, что говорит о том, что ход колодок уменьшается.


Не только вычитал, а еще и использую в эксплуатации в отличии от теоретиков. Поменял колодки, несколько раз включил - выключил (2-3 раза) ручник и все в путь, Клип делает абсолютно тоже самое только вместо 2-3 раз - один раз подводит поршень и убирает лишний свободный ход. Подобные теоретики мне на сервисе доказывали, что без них и Клипа поменять задние колодки с авторучником невозможно - максимум пол-часа работы на обе стороны еще быстрее чем на 2-м сценике (у меня был с механическим ручником), где колодки нужно вкручивать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Должен выдвигаться до определенного положения. Если не выдвигался то либо уже выдвинут до предела, либо заклинило поршень, либо неисправен редуктор.
Где вы такое вычитали?

В основном всю инфу беру отсюда.
Если есть предел выдвигания поршня, то как тогда у кого-то недавно при подключении аккума к контактам моторчика поршень вышел так, что пришлось его разбирать?

 

Я калибровку тоже не делал. Второй раз меняю сам. 2500 или сколько сейчас это стоит..вы уж извините, но не за такую процедуру. Семь болтов открутить, семь закрутить. Подключить клип или аккум для сжатия поршня. И всё! Подключение клипа увеличивает конечную стоимость в 4 раза. Наглёж.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не только вычитал, а еще и использую в эксплуатации в отличии от теоретиков.

Да, я предпочитаю изучать теорию, прежде чем применять её на практике и не вижу в этом ничего зазорного. Уж поверьте, мне тоже приходилось менять колодки, в том числе без Клипа (с подачей питания).
Но Вы не ответили на вопрос: Где написано, что для калибровки достаточно несколько раз включить и выключить ручник? Мне реально интересно, что я упустил. Могу предположить 2 варианта: при этом калибровка действительно выполняется или калибровка не выполняется, но и без неё тормоза работают нормально.
...Подобные теоретики мне на сервисе доказывали, что без них и Клипа поменять задние колодки с авторучником невозможно...

Заметьте: я никогда не говорил, что без Клипа невозможно поменять колодки, просто с Клипом - это рекомендованная производителем методика, а с подачей питания - это тоже вполне допустимая методика в случаях когда нет Клипа. Каждый решает что выбрать в зависимости от ситуации и возможностей.
Вот если официальный дилер при замене колодок разводит суппорта нештатным способом, то это, ИМХО, безобразие, т.к. использование рекомендованных методов ремонта это именно то, что должно отличать официальных дилеров от всех остальных.
...Если есть предел выдвигания поршня, то как тогда у кого-то недавно при подключении аккума к контактам моторчика поршень вышел так, что пришлось его разбирать?...

Никакого упора у поршня нет, но есть предел выдвигания штока, который давит на поршень. Поршень вполне может выскочить, если выдвигать его при снятом суппорте.

 

Второй раз меняю сам. 2500 или сколько сейчас это стоит..вы уж извините, но не за такую процедуру. Семь болтов открутить...Наглёж.

Полностью согласен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зачем все эти заморочки с питанием. Если нет Клипа снимайте моторчик два винта под шестигранник и звездочкой поворачиваете против часовой стрелке шайбу,а поршень вдавливаете как на передних суппортах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В нескольких месттах читал.. После выполненных работ сесть в машину и первым делом прижать колодки ручником, а не педалью. И несколько раз снять/поставить ручной тормоз. На драйве у кого-то читал, и в инструкции, которую Хумакс выкладывал, тоже про это написано.
И ты Мышун тоже выкладывал статейку от Андрейки. Где-то здесьСтатья по замене колодок
Зачем так упорно сомневаться?? Ты говорил, что может у кого-то там что-то совпало при замене, а у кого-то может и не совпасть. Сколько уже человек так сделали, все подтверждают, что способ калибровки без клипа можно использовать, и в итоге всё прекрасно работает. Для чего ты всё спрашиваешь про эту калибровку, всё сомнения свои высказываешь??

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В нескольких месттах читал.. После выполненных работ сесть в машину и первым делом прижать колодки ручником, а не педалью. И несколько раз снять/поставить ручной тормоз.

Это относится к ручнику с тросовым приводом (ручным или электрическим не важно). Нужно это для приведение в рабочее положение компенсатора износа колодок или автоматического натяжителя троса, он в данном случае механический. Механический компенсатор износа работает постоянно при пользовании ручником, при износе колодок максимальный зазор между колодками и диском периодически уменьшается за счет перещелкивания храповика.

 

На С3 никакого механического компенсатора износа нет, минимальный зазор между колодками и диском обеспечивается за счет того, что при отпускании ручника электропривод работает строго определенное время, которое задает блок управления. Это время определяется калибровкой. При включении ручника моторчики крутятся до упора, который определяется по нагрузке на двигатель. Если долго удерживать "курок" ручника, то моторчик дожимает еще немного поршень, сила дожима зависит от времени работы моторчика, а время это тоже определяется калибровкой.

 

Таким образом, имеем 2 времени, которые без калибровки неизвестны.

 

Подвожу итоги:

 

1. Если при замене колодок суппорта разводились не Клипом, а механически или электрически, то калибровка измениться не должна. Если Клипом, то см. п 5.

 

2. Калибровка может потребоваться при замене суппортов, хотя старые значения скорее всего тоже подойдут.

 

3. Калибровка однозначно требуется при установки нового ЭБУ ручника. Без неё при долгом удержании курка в сторону затягивания ничего не шевелится и выдается "Check parking break", а при отпускании ручника суппорта разводятся на максимум. Это я лично проверял на Мегане-3, у которого сгорел ЭБУ ручника после перепутывания полярности аккумулятора. Привести ручник в рабочее состояние удалось только Клипом, никакие танцы с бубном не помогали. ЭБУ ручника с моей машины, который ставили для пробы, работал без калибровки.

 

4. Требуется ли калибровка после возникновения ошибки ручника (при обрыве или отключении разъема) я не знаю, скорее всего нет.

 

5. Если Клипом развести колодки, а потом отключить разъем ЭБУ ручника, то все происходит примерно также как описано в п. 3.
Я на это однажды попался: знакомый попросил меня развести колодки Клипом и уехал менять колодки. Сводить колодки Клипом он не захотел (поленился приехать) и просто передернул разъем, чтобы погасла ошибка и ручник начал работать. Через некоторое время снова вылезло "Check parking break". Оказалось, что это произошло при долгом удержании "курка". Повторная инициализация ручника решила проблему.

 

Для чего ты всё спрашиваешь про эту калибровку, всё сомнения свои высказываешь??

Прошу прощения, я не сразу прочитал все твои сообщения том как менялись колодки. При таком способе калибровка сбиться не должна.
Сомнений нет, все что я знаю и что не знаю я описал выше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересная история, Мышун. :good:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемые друзья, ситуация такая, при постановке а/м на эл.ручник на склоне, колодки схватывают, все казалось бы хорошо,но уже не первый раз после постановки - а/м катится пол метра и потом останавливается.
Если бы были стерты колодки, то она и дальше бы катилась потихоньку, но нет.
Подскажите в чем проблема?

Изменено пользователем Vandam-007

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемые друзья, ситуация такая, при постановке а/м на эл.ручник на склоне, колодки схватывают, все казалось бы хорошо,но уже не первый раз после постановки - а/м катится пол метра и потом останавливается.
Если бы были стерты колодки, то она и дальше бы катилась потихоньку, но нет.
Подскажите в чем проблема?

а в ответ тишина... видимо очень сложный вопрос задал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

при постановке а/м на эл.ручник на склоне, колодки схватывают, но уже не первый раз после постановки - а/м катится пол метра и потом останавливается.
Поскольку лично такого не встречал, то могу только предполагать, что стерты как колодки, так и диски. Диски неравномерно, что приводит к зависимости тормозящей силы от положения диска. Вот машинка иногда откатывается до возрастания тормозящего момента. Кроме того заметил, что после торможения, когда диски горячие в влажную погоду, идет быстрый процесс коррозии дисков, что увеличивает их толщину и удерживает машинку на небольшом уклоне без применения ручника. Может это тоже как-то сказывается.... Все ИМХО.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поскольку лично такого не встречал, то могу только предполагать, что стерты как колодки, так и диски. Диски неравномерно, что приводит к зависимости тормозящей силы от положения диска. Вот машинка иногда откатывается до возрастания тормозящего момента. Кроме того заметил, что после торможения, когда диски горячие в влажную погоду, идет быстрый процесс коррозии дисков, что увеличивает их толщину и удерживает машинку на небольшом уклоне без применения ручника. Может это тоже как-то сказывается.... Все ИМХО.

Большое спасибо. Износ действительно имеется, что колодок (менял 15 тыс. назад), что дисков. Весной займусь этим вопросом.
Подскажите пожалуйста, а на экзисте цены за тормозные диски указаны за шт., или их в комплекте пара? Изменено пользователем Vandam-007

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...а/м катится пол метра и потом останавливается....

Скорее всего, если ей помочь, то она и дальше покатится.
А причиной плохой работы ручника с большой вероятностью может быть заклинивание колодок в суппорте. Гидравлический тормоз намного сильнее, хотя при заклинивании он тоже может работать не достаточно эффективно.

 

Попробуйте сильнее затянуть ручник догим удержанием "курка" при работающем двигателе и нажатой педали, должен затнуться на следующий уровень (будет слышен "вжик"). Если и так не держит ручник, то задних тормозов скорее всего нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скорее всего, если ей помочь, то она и дальше покатится.
А причиной плохой работы ручника с большой вероятностью может быть заклинивание колодок в суппорте. Гидравлический тормоз намного сильнее, хотя при заклинивании он тоже может работать не достаточно эффективно.

 

Попробуйте сильнее затянуть ручник догим удержанием "курка" при работающем двигателе и нажатой педали, должен затнуться на следующий уровень (будет слышен "вжик"). Если и так не держит ручник, то задних тормозов скорее всего нет.


"вжик я слышу всегда при постановке на ручник, и эта проблема повторяется не всегда а за две недели было дважды и все два раза машина катилась всего сантиметров 30-50 и потом останавливалась сама без моей помощи.
Сейчас посмотрел цены...если меня вкруг диски, а соответственно и колодки выходит 35-40 тыс. руб :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"вжик я слышу всегда...

Я имел в виду второй "вжик" при долгом удержании курка.

 

Ещё, для информации: при выборе силы затягивания ручника учитывается уклон, на котором стоит авто. Значение датчика уклона может быть считано Клипом. Датчик калибруется при инициализации ЭБУ ручника когда машина стоит горизонтально. Сомневаюсь, что калибровка датчика сбита, но небольшая вероятность существует (у меня с завода было -4 градуса, но это мелочь).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...Подскажите пожалуйста, а на экзисте цены за тормозные диски указаны за шт., или их в комплекте пара?

За штуку.
Неоригинал может быть без кольца ABS или с другим кольцом, надо выяснять.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я имел в виду второй "вжик" при долгом удержании курка.

 

Ещё, для информации: при выборе силы затягивания ручника учитывается уклон, на котором стоит авто. Значение датчика уклона может быть считано Клипом. Датчик калибруется при инициализации ЭБУ ручника когда машина стоит горизонтально. Сомневаюсь, что калибровка датчика сбита, но небольшая вероятность существует (у меня с завода было -4 градуса, но это мелочь).

 

При долгом удержании все нормально, а вот при обычном нажатии был "косяк" дважды.
Ну ничего, я еще осенью присматривался к дискам, подумывал менять, но отложил.... видимо это первый "звоночек" к необходимой замене.

 

Подскажите по цене в круг, это я верно посчитал или можно дешевле обойтись?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...Подскажите по цене в круг, это я верно посчитал или можно дешевле обойтись?

Прикинул для своей машины: оригинальные запчасти на 4 колеса уложились в 30 тыс.руб. Цены брал по лучшим предложениям Емекса и Экзиста.
Нужно знать точные номера запчастей, да и цены постоянно меняются в обе стороны в зависимости от предложений поставщиков.

 

Чтобы понять нужно ли менять диски нужно их померить. Если нет подергиваний при торможении, то скорее всего износ достаточно равномерный. Вполне может помочь профилактическая чистка суппортов.

 

Добавлено через 10 минут:

 

Перечитал мануал:

Особые случаи
Если Вам предстоит припарковать автомобиль на уклоне или, например, автомобиль с прицепом, удерживайте выключатель 3 вытянутым в течение нескольких секунд, чтобы добиться максимального усилия торможения.

Может вообще все нормально?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подскажите последовательность развода супортов клипом. Выбираю эбу стояночного тормоза, захожу в режим ремонта, а дальше куда?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подскажите последовательность развода супортов клипом. Выбираю эбу стояночного тормоза, захожу в режим ремонта, а дальше куда?

Точную последовательность не помню. Нажмите "операции, выполняемые до/после ремонта", там все написано.
Завтра попробую сделать скриншоты, если ноутбук зарядится (аккум. совсем дохлый).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Точную последовательность не помню. Нажмите "операции, выполняемые до/после ремонта", там все написано.
Завтра попробую сделать скриншоты, если ноутбук зарядится (аккум. совсем дохлый).

 


Нажмите "операции, выполняемые до/после ремонта" - это уже в режиме ремонта, где с левой стороны значки?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нажмите "операции, выполняемые до/после ремонта" - это уже в режиме ремонта, где с левой стороны значки?

Да, это кнопка с открытой книжкой. Но, как оказалось, там теперь нет описания включения режима технического обслуживания, а описано только конфигурирование.

 

Чтобы развести колодки нужно в режиме тех. обслуживания (ключик в верхней панели) нажать слева кнопку "(+0-)" (вторая снизу). Появятся 4 кнопки:
1.запись VIN
2. Включение стояночного тормоза при остановке.
3. Активировать режим технического обслуживания.
4. Деактивировать режим технического обслуживания.
Для развода и свода колодок нажимаем кнопки 3 и 4 соответственно, потом читаем текст и нажимаем кнопку "подтвердить".
Калибровка по идее должна выполниться при деактивации режима тех. обслуживания, но теперь при своде колодок теперь слышно только 3 "вжика", а раньше было 5-6, скорее всего калибровку упростили или упразднили в последних версиях Клипа, а может быть Клип сам определяет нужна калибровка или нет.

 

Если не понятно могу выложить скриншоты.

 

Кнопка "Включение стояночного тормоза при остановке" позволяет изменить климатический регион (для холодных стран ручник автоматом не включается), чтобы вернуть его обратно придется делать конфигурирование, для этого понадобится диск reprog, но коды у меня не просил.

 

Дотчик уклона, если не ошибаюсь, калибруется при конфигурировании, сейчас проверять не стал, т.к. машина припаркована под уклоном.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Огромное спасибо!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...Кнопка "Включение стояночного тормоза при остановке" позволяет изменить климатический регион (для холодных стран ручник автоматом не включается), чтобы вернуть его обратно придется делать конфигурирование, для этого понадобится диск reprog, но коды у меня не просил...

 

А где взять этот диск reprog для того чтобы снова прописать автопостановку на ручник?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А где взять этот диск reprog для того чтобы снова прописать автопостановку на ручник?

Есть не трогать изначально - ничего не изменится, автопостановка как была так и будет. Нужен репрог? - можно взять здесь http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4812000

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть не трогать изначально - ничего не изменится, автопостановка как была так и будет. Нужен репрог? - можно взять здесь http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4812000

 


Я понимаю, просто на тот случай если надумаю отключить автопостановку. Где-то читал, что при отключении автопостановки, ручник в ручном режиме перестает работать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Опишите пожалуйста подробнее процесс возобновления автопостановки с помощью reprog

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мне это начинает напоминать форум вектра-клуба, когда с моей подачи все напокупали в Китае дешевых адаптеров (точней, клонов) OP_COM по 30 долларов, и начали поголовно лазить ими по машине, программируя все подряд. в результате наломали кучу дров, 50% экспериментов закончилось поездкой к официалам, чтобы "собрать" развалившуюся CAN-сеть. кому-то пришлось покупать новые блоки, т.к. некоторые операции кривой записи безвозвратно меняли конфиги и даже родной Tech2/MDI не помогали.
здесь, насколько я помню, есть пока лишь один прецедент ломания машины с помощью клипа. боюсь, скоро станет больше :)

 

что касается меня, то клип у меня есть, но на потенциально стрёмные операции (или если что-то непонятно) я поеду к знакомым у официалов. и вам советую.
без обид.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Опишите пожалуйста подробнее процесс возобновления автопостановки с помощью reprog

Не опишу.
Во первых, потому что не помню наизусть,
во вторых в Клипе все пошагово описано и когда понадобилось, то вопросов не возникало (хотя страх убить машину был),
а в-третьих (самое главное) если не знаете что и как делать и не уверены в 100% работоспособности Клипа, то лучше вообще не знать о существовании reprogа.

 

...Где-то читал, что при отключении автопостановки, ручник в ручном режиме перестает работать.

У меня с автопостановка была изначально выключена (исполнение для холодных стран), потом я её включил кнопкой в Клипе. Автопостановка задолбала, и я решил ее отключить, но отключить кнопкой Клип не дал, вместо этого выдал инструкцию как выполнить конфигурирование. Все прошло успешно, но было страшновато, т.к. это был мой первый опыт использование конкретно этого прибора для репрога. До этого у меня был другой Клип который ходил по рукам и был проверен на сотнях машин, но я его отдал человеку, которому он нужнее (пытается деньги зарабатывть диагностикой), а себе купил новый для личных целей.

 

Также отключал кнопкой автопостановку на европейском мегане, все прошло успешно, но обратно включать задачи не было.

 

что касается меня, то клип у меня есть, но на потенциально стрёмные операции (или если что-то непонятно) я поеду к знакомым у официалов. и вам советую...

Согласен. Я тоже на своей машине опасных экспериментов стараюсь не проводить. Использую Клип в основном в режиме readonly.
На чужих машинах, признаюсь, приходилось перешивать блоки, но только с целью решения конкретных проблем, а не ради эксперимента, при предварительном разъяснении их владельцам всех рисков, без гарантии и бесплатно. Стараюсь отбиваться от подобных просьб, но иногда не получается.

 

В случае чего мне обратиться особо не куда, все с кем я раньше сотрудничал в этой области либо разъехались по другим городам и странам, либо как и я завязали с диагностикой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вставлю свои 5 копеек про замену тормозных колодок задних. На авто проехал уже гдето около 50 тыс. км. Ессно за это время поменял и передние и задние колодки. Когда менял задние , клипа у меня тогда ещё не было. Так вот, в свете разгоревшихся дебатов, про то что надо ли при помощи клипа выполнять данную операцию или нет. Скажу вот что, посмотрел клипом в меню стояночного тормоза параметры: "измеренное усилие левой задней тормозной скобы" и правой соответственно. К сожалению я не догадался сделать фото "до", но показания были типа 1700-лев, 1780-прав, измеряются в ед.daN(не знаю что это). Разница 80 ед. После выполнил операции до и после ремонта : т.е. как в инструкции вып. команду развести колодки, приступ. к ремонту и потом, свести колодки(в названиях не точность, пишу по памяти, но суть ясна). Моторчики в суппортах пожужали и я увидел следующее:post-40265-1422204279_thumb.jpg. Усилие на суппортах одинаковое. Не знаю как это влияет на ручник , но факт остаётся фактом, если есть клип, то лучше производить замену с ним.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...Усилие на суппортах одинаковое...

Развиваемое усилие всегда одинаковое после выключения режима тех. обслуживания, потом будет немного разным (зависит от текущего положения колодок и поршней при постановке на ручник), разница в 80 daN это мелочь.

 

А вот перегрев суппортов до 726 градусов, который виден на скриншоте это не очень хорошо и говорит о том, что скорее всего было заклинивание колодок. Проехали после этого 26451 км и перегрева больше не было.
26451 км это, случайно, не пробег после замены колодок?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я точно не помню когда их менял, ну примерно может тыс 20 назад, может больше. Недавно балансировал колёса и обратил внимание ,что уже подходят задние колодки, да и диски уже пора менять. А про перегрев думаю это какой то глюк, 726 градусов это очень много, что нибудь бы расплавилось или заклинило, я бы заметил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Здравствуйте, собираюсь в скором времени менять задние колодки( с эл.ручником), подскажите нужно проводить какие-то манипуляции с эл. ручником или же просто меняются?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, собираюсь в скором времени менять задние колодки( с эл.ручником), подскажите нужно проводить какие-то манипуляции с эл. ручником или же просто меняются?

А что,сложно почитать посты выше?Там все разжевано,что еще то нужно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Есть у кого нибудь опыт использования передних тормозных дисков марки TRW или NK?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

передних тормозных дисков марки TRW

 

у меня такие стоят. диски и диски, дешевые (брал по 1700 за штуку).
NK это упаковщик, внутри может лежать что угодно. я бы не рисковал.

Изменено пользователем ag94

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Владислав_SR
    • Старый_Партизан
    • SHAGIK
    • DemonDnepr
    • Василий9272
    • AlexClean
    • Smolit74
    • АртёмКерчь
    • HID
    • DIFMON
    • Kostean
    • Andruxa51RUS
    • Евгений_51
    • rgyozh
    • AJIEHA
    • romprik
    • Алеся
    • нэмо
    • Альберто
    • loganr
    • Всеволод
    • dvs
    • yakub
  • Статистика пользователей

    82 427
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Виталий73
    Новый пользователь
    Виталий73
    Регистрация