namedemon Опубликовано 14 Мая 2017 Опубликовано 14 Мая 2017 (изменено) С чего всё начиналось. Купив автомобиль Клио3 новым в салоне, в начале 2009г. обратил внимание на то, что если прогревать Клио в мороз при включении климата в положении "AUTO" сложно прогреть салон, да и двигатель тоже. Т.е. по мере прогрева двигателя вентилятор салона начинает молотить слишком сильно очень рано ИМХО. Двигатель ещё прогрет недостаточно, а вентилятор молотит. Он не даёт и двигателю прогреться нормально и в салон дует едва тёплый воздух. Поэтому я всегда жалея двигатель, в ущерб себе, менял скорость вентилятора в меньшую сторону. И тогда двигатель прогревался быстрее. Да и ещё у меня сигнализация с автозапуском. Если запустить двигатель дистанционно, не выходя из дома, то непонятно, в каком положении лучше оставить климат. В "авто" ? Ну тогда в мороз точно ничего не прогреть. Ни двигатель толком, ни салон толком. Это всё ИМХО конечно же, если у кого-то другое мнение, я даже спорить не буду. Это всё просто только моё мнение, только мои наблюдения. "Вынашивал" идею с ТЭНами довольно давно, тогда ещё и информации в сети никакой не было, а у меня уже были планы в голове. Но планам не суждено было быстро сбыться по нескольким причинам. И наконец, разобравшись с несколькими серьёзными проблемами, я всё таки в начале прошлой зимы перешёл от теории к практике. Для тех кто вообще не в курсе. В дизельные версии автомобилей устанавливают дополнительные электрические нагреватели в отопитель салона. Сам отопитель салона Клио3 (корпус отопителя) не отличается у бензиновых и дизельных версий (каталожный номер одинаков для заказа), поэтому чисто физически есть возможность установить в бензиновую версию ТЭН от дизельной. В корпусе отопителя есть вот такая разметка: И я взвесив все "ЗА" и "ПРОТИВ". (ДОЛГО ВЗВЕШИВАЛ!!! Аж лет 5 наверное, другие проблемы просто не давали перейти к практике) решил попробовать установить ТЭН (дополнительный обогреватель салона) Выглядит он вот так: Имеет номер Валео вот такой А оригинальный номер такой - 7701060006 ТЭН мощностью 900W оригинальный, новый, что интересно, достался мне(просто повезло) по смешной цене 675р. (я сам в шоке!) При этом Б/У его можно (сложно, но можно) найти на разборках тысячи за полторы, а в интернет-магазинах и того дороже, в разы... На автомобиле, ещё на заводе, была выполнена подготовка под установку ТЭНа. В подкапотном пространстве установлен предохранитель на 80А Также на заводе уже проложен кабель в салон после этого предохранителя Если изучить электросхемы Клио3, то можно понять, что необходимо установить ещё 2 силовых реле, и также найти 2 выхода, управляющие этими реле. Выходы были найдены. Оказалось, что и они подготовлены. Т.е. проводка для ТЭНов подготовлена ещё на заводе! Yes!!! Осталось только активировать функцию программно и разумеется продолжить проводку! Вот где можно найти сигналы управления этими реле: Т.е. получается имеем силовой зелёный разъём, с которого дальше кабель никуда не уходит и имеем зелёный разъём с управлением, которое также необходимо продолжить. Остаётся установить 2 силовых реле и обвязать "силу" и управление. И выполнить конфигурацию с помощью Renault CAN Clip Изменено 15 Мая 2017 пользователем namedemon Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
namedemon Опубликовано 14 Мая 2017 Опубликовано 14 Мая 2017 (изменено) За работу. Прорезаем отвестие для ТЭНа Устанавливаем По фото можно понять, что даже предусмотены штатные места для крепежа. Естественно я после этого пропылесосил, пластиковой стружки хватало и внутри и снаружи. Разъём для подключения самих ТЭНов я нашёл на разборе. Продолжаю силовую часть проводки решил поставить ещё один дополнительный предохранитель, подстраховался, и т.к. решил использовать ТЭН не на всю катушку (900Вт) а только 600, поставил доп.предохранитель 50А Решил, что доп.изоляция здесь не повредит (установил ещё красные кусочки термоусадки ближе к предохранителю), и решил пусть предохранитель всё таки будет доступен без разборки салона: На данном этапе важно выбрать правильное сечение провода. Я решил, что просто выберу сечением не менее оригинала. В оригинале идёт 7 кв.мм (странный размер))) Я взял для продолжения "восьмёрку" И прокинул достаточной длины отрезок... Изменено 14 Мая 2017 пользователем namedemon Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
namedemon Опубликовано 14 Мая 2017 Опубликовано 14 Мая 2017 (изменено) Достаточной длины отрезок до силовых реле. Одно реле купил для стартера в магазина запчастей для ГАЗ, с током контактов 50А, другое с током контактов 30А. К контактам реле на 50А я паял для надёжности, а подсоединения к контактам реле на 30А я просто использовал наконечники подходящего номинала. Реле закрепил с помощью стяжеки и сплена, чтобы предотвратить "сверчки", также обматывал провода изолентой ХБ, также для предотвращения "сверчков" и для улучшения электро и термоизоляции. Дальше просто подключил управление этими реле с "зелёного" малого разъёма. Получилось так: Решил, что будет здорово, если сделать индикацию, ну хотя бы на первое время, просто для того чтобы контролировать включение и выключение ТЭНов. Сделал так, чтоб не портить штатные панели, просто на первое время. Потом вероятно уберу совсем из-за ненадобности. Сейчас иногда посматриваю, контролирую Один светодиод синего цвета на одну группу ТЭНов, другой красного цвета на другую. Осталось только сделать конфигурацию с помощью Renault CAN Clip (на самом деле я конечно это проверил ещё раньше) Ну и проверка конечно же Скажу, что толк есть, заморочился не зря. Мне самому очень нравится. Салон прогревается намного быстрее, а соответственно и у двигателя забирается тепла меньше. Т.е. и двигатель прогревается быстрее. Изменено 14 Мая 2017 пользователем namedemon Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Evgen87 Опубликовано 14 Мая 2017 Опубликовано 14 Мая 2017 Неплохо,сам тоже не первый год думаю об этом)) Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Evgen87 Опубликовано 15 Мая 2017 Опубликовано 15 Мая 2017 (изменено) Если на холодном моторе включить тэн,воздух какой температуры будет если на улице 20 градусов? Изменено 15 Мая 2017 пользователем Evgen87 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
namedemon Опубликовано 15 Мая 2017 Опубликовано 15 Мая 2017 (изменено) 4 часа назад, Evgen87 сказал: Если на холодном моторе включить тэн,воздух какой температуры будет если на улице 20 градусов? При -20 ? Я специально прибором не мерил. Но скажу, что в такой мороз буквально через минуту-две уже рукой чувствуется, что воздух идёт тёплый. ТЭНы я не в ручную включаю, они автоматом включаются и отключаются. А пока работает хоть одна ступень ТЭНов - обороты не падают ниже 900, независимо от степени прогрева двигателя и окружающей температуры воздуха. В -25(-30). Я запустил двигатель и поставил вентиляцию салона в режим рециркуляции и был приятно удивлён, когда минут через 5-10 стрелка температуры поползла. Раньше этого было не добиться в такой мороз, пока не тронешься и не проедешь некоторое расстояние. И позвал в машину жену. Мы собирались ехать. Для того чтобы не нагружать сильно генератор, я спросил её, не хочет ли она включить попогрейку. Я подумал. что если хочет, то я отключу обогрев стекла заднего. Она ответила. что ей и так тепло и мы тронулись в путь. Такое повторялось неоднократно, т.е. я так спрашивал в нескольких поездках. Вот такой вот эффект. В -36. В начале этого года. Клио запустил с первого раза не подогревая. Единственное, я уносил АКБ домой на ночь, а на двигатель на ночь бросал одеяло. Запустил, включил рециркуляцию, ограничил скорость вентилятора (где-то в половину от полной мощности) и минут через 15-20 стрелка "оторвала свой зад", и мы поехали. Изменено 15 Мая 2017 пользователем namedemon Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Evgen87 Опубликовано 15 Мая 2017 Опубликовано 15 Мая 2017 Ясно,вообщем результат есть,но мне пока не до этого,может на следующий год себе сделаю,спасибо. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Diamond Опубликовано 15 Мая 2017 Опубликовано 15 Мая 2017 На 2х литровых дастерах стоят даже базе включаются при температуре ниже 6 градусов и только на не прогретом двигателе. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
namedemon Опубликовано 16 Мая 2017 Опубликовано 16 Мая 2017 (изменено) 11 часов назад, Diamond сказал: На 2х литровых дастерах стоят даже базе включаются при температуре ниже 6 градусов и только на не прогретом двигателе. Заметил, что у меня они могут включаться и после прогрева двигателя. Собственно уже после того как они отключились, они могут включиться заново. Алгоритм включения зависит от окружающей температуры, уставки климата, температуры в салоне и температуры ОЖ. Т.е. чем ниже температура за бортом, чем ниже температура ОЖ и чем выше уставка климата, тем ТЭНы будут включаться чаще и на более продолжительное время, даже после прогрева двигателя. Т.к. температура ОЖ гуляет, они могут включаться периодически. Сам же хочу связать логику управления ещё с некоторыми вещами: ручной тормоз и включение мощных потребителей. У меня сейчас две ступени: 450 и 150 Вт. В планах сделать 450 и 300, но чтобы ступень 300 Вт. отключалась при снятии с ручного тормоза или при включении габаритов или при включении обогрева заднего стекла или при включении попогреек. Т.е. при соблюдении одного из этих условий будет одна ступень отключаться. Изменено 16 Мая 2017 пользователем namedemon Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Diamond Опубликовано 16 Мая 2017 Опубликовано 16 Мая 2017 На дастере нет климата и датчика температуры за бортом, там управление топорное, но то, что там тэн есть, это плюс! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
10 сообщений в этой теме
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.