Пример HTML-страницы
namedemon

ТЭНы в печку Клио3, бензин 1.6

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

10 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

 

С чего всё начиналось.

Купив автомобиль Клио3 новым в салоне, в начале 2009г. обратил внимание на то, что если прогревать Клио в мороз при включении климата в положении "AUTO" сложно прогреть салон, да и двигатель тоже. Т.е. по мере прогрева двигателя вентилятор салона начинает молотить слишком сильно очень рано ИМХО. Двигатель ещё прогрет недостаточно, а вентилятор молотит. Он не даёт и двигателю прогреться нормально и в салон дует едва тёплый воздух. Поэтому я всегда жалея двигатель, в ущерб себе, менял скорость вентилятора в меньшую сторону. И тогда двигатель прогревался быстрее. Да и ещё у меня сигнализация с автозапуском. Если запустить двигатель дистанционно, не выходя из дома, то непонятно, в каком положении лучше оставить климат. В "авто" ? Ну тогда в мороз точно ничего не прогреть. Ни двигатель толком, ни салон толком. Это всё ИМХО  конечно же, если у кого-то другое мнение, я даже спорить не буду. Это всё просто только моё мнение, только мои наблюдения.

"Вынашивал" идею с ТЭНами довольно давно, тогда ещё и информации в сети никакой не было, а у меня уже были планы в голове. Но планам не суждено было быстро сбыться по нескольким причинам. И наконец, разобравшись с несколькими серьёзными проблемами, я всё таки в начале прошлой зимы перешёл от теории к практике.

Для тех кто вообще не в курсе. В дизельные версии автомобилей устанавливают дополнительные электрические нагреватели в отопитель салона. Сам отопитель салона Клио3 (корпус отопителя) не отличается у бензиновых и дизельных версий (каталожный номер одинаков для заказа), поэтому чисто физически есть возможность установить в бензиновую версию ТЭН от дизельной. В корпусе отопителя есть вот такая разметка:

71ccb07549b2.jpg

И я взвесив все "ЗА" и "ПРОТИВ". (ДОЛГО ВЗВЕШИВАЛ!!! Аж лет 5 наверное, другие проблемы просто не давали перейти к практике) решил попробовать установить ТЭН (дополнительный обогреватель салона) Выглядит он вот так:

1429be7f4bfe.jpg

Имеет номер Валео вот такой 

ec281fcd1cbf.jpg

А оригинальный номер такой - 7701060006

ТЭН мощностью 900W оригинальный, новый, что интересно, достался мне(просто повезло) по смешной цене 675р. (я сам в шоке!) При этом Б/У его можно (сложно, но можно) найти на разборках тысячи за полторы, а в интернет-магазинах  и того дороже, в разы...

На автомобиле, ещё на заводе, была выполнена подготовка под установку ТЭНа. В подкапотном пространстве установлен предохранитель на 80А

452ade645d34.jpg

Также на заводе уже проложен кабель в салон после этого предохранителя

0072e8387a17.jpg

Если изучить электросхемы Клио3, то можно понять, что необходимо установить ещё 2 силовых реле, и также найти 2 выхода, управляющие этими реле. Выходы были найдены. Оказалось, что и они подготовлены. Т.е. проводка для ТЭНов подготовлена ещё на заводе! Yes!!!:D Осталось только активировать функцию программно и разумеется продолжить проводку!  Вот где можно найти сигналы управления этими реле:

a43bda9f1e35.jpg

Т.е. получается имеем силовой зелёный разъём, с которого дальше кабель никуда не уходит и имеем зелёный разъём с управлением, которое также необходимо продолжить. Остаётся установить 2 силовых реле и обвязать "силу" и управление. И выполнить конфигурацию с помощью Renault CAN Clip

Изменено пользователем namedemon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

За работу. Прорезаем отвестие для ТЭНа

ae85d7f68623.jpg

Устанавливаем 

98f00c8bcb83.jpg

По фото можно понять, что даже предусмотены штатные места для крепежа. Естественно я после этого пропылесосил, пластиковой стружки хватало и внутри и снаружи.

Разъём для подключения самих ТЭНов я нашёл на разборе.

Продолжаю силовую часть проводки решил поставить ещё один дополнительный предохранитель, подстраховался, и т.к. решил использовать ТЭН не на всю катушку (900Вт) а только 600, поставил доп.предохранитель 50А

ae26f70f5c58.jpg

2475e1b7760b.jpg

632a1efd215c.jpg

 

52e57f87b3ce.jpg

Решил, что доп.изоляция здесь не повредит (установил ещё красные кусочки термоусадки ближе к предохранителю), и решил пусть предохранитель всё таки будет доступен без разборки салона:

19f9a2ffd361.jpg

На данном этапе важно выбрать правильное сечение провода. Я решил, что просто выберу сечением не менее оригинала. В оригинале идёт 7 кв.мм (странный размер))) Я взял для продолжения "восьмёрку" И прокинул достаточной длины отрезок...

Изменено пользователем namedemon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Достаточной длины отрезок до силовых реле. Одно реле купил для стартера в магазина запчастей для ГАЗ, с током контактов 50А, другое с током контактов 30А. К контактам реле на 50А я паял для надёжности, а подсоединения к контактам реле на 30А я просто использовал наконечники подходящего номинала.

897a86169c7d.jpg

Реле закрепил с помощью стяжеки и сплена, чтобы предотвратить "сверчки", также обматывал провода изолентой ХБ, также для предотвращения "сверчков" и для улучшения электро и термоизоляции.

Дальше просто подключил управление этими реле с "зелёного" малого разъёма. Получилось так:

caa28f9ce356.jpg

Решил, что будет здорово, если сделать индикацию, ну хотя бы на первое время, просто для того чтобы контролировать включение и выключение ТЭНов. Сделал так, чтоб не портить штатные панели, просто на первое время. Потом вероятно уберу совсем из-за ненадобности. Сейчас иногда посматриваю, контролирую

96b6b9276e29.jpg

Один светодиод синего цвета на одну группу ТЭНов, другой красного цвета на другую.

Осталось только сделать конфигурацию с помощью Renault CAN Clip (на самом деле я конечно это проверил ещё раньше)

498878174328.jpg

Ну и проверка конечно же 

f94a4735c16a.jpg

883bf8be9243.jpg

Скажу, что толк есть, заморочился не зря. Мне самому очень нравится. Салон прогревается намного быстрее, а соответственно и у двигателя забирается тепла меньше. Т.е. и двигатель прогревается быстрее.

Изменено пользователем namedemon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если на холодном моторе включить тэн,воздух какой температуры будет если на улице 20 градусов?

Изменено пользователем Evgen87

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Evgen87 сказал:

Если на холодном моторе включить тэн,воздух какой температуры будет если на улице 20 градусов?

При -20 ? Я специально прибором не мерил. Но скажу, что в такой мороз буквально через минуту-две уже рукой чувствуется, что воздух идёт тёплый. ТЭНы я не в ручную включаю, они автоматом включаются и отключаются. А пока работает хоть одна ступень ТЭНов - обороты не падают ниже 900, независимо от степени прогрева двигателя и окружающей температуры воздуха.

В -25(-30). Я запустил двигатель и поставил вентиляцию салона в режим рециркуляции и был приятно удивлён, когда минут через 5-10 стрелка температуры поползла. Раньше этого было не добиться в такой мороз, пока не тронешься и не проедешь некоторое расстояние. И позвал в машину жену. Мы собирались ехать. Для того чтобы не нагружать сильно генератор, я спросил её, не хочет ли она включить попогрейку. Я подумал. что если хочет, то я отключу обогрев стекла заднего. Она ответила. что ей и так тепло и мы тронулись в путь. Такое повторялось неоднократно, т.е. я так спрашивал в нескольких поездках. Вот такой вот эффект.

В -36. В начале этого года. Клио запустил с первого раза не подогревая. Единственное, я уносил АКБ домой на ночь, а на двигатель на ночь бросал одеяло. Запустил, включил рециркуляцию, ограничил скорость вентилятора (где-то в половину от полной мощности) и минут через 15-20 стрелка "оторвала свой зад", и мы поехали.

Изменено пользователем namedemon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ясно,вообщем результат есть,но мне пока не до этого,может на следующий год себе сделаю,спасибо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На 2х литровых дастерах стоят даже базе включаются при температуре ниже 6 градусов и только на не прогретом двигателе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Diamond сказал:

На 2х литровых дастерах стоят даже базе включаются при температуре ниже 6 градусов и только на не прогретом двигателе.

Заметил, что у меня они могут включаться и после прогрева двигателя. Собственно уже после того как они отключились, они могут включиться заново. Алгоритм включения зависит от окружающей температуры, уставки климата, температуры в салоне и температуры ОЖ. Т.е. чем ниже температура за бортом, чем ниже температура ОЖ и чем выше уставка климата, тем ТЭНы будут включаться чаще и на более продолжительное время, даже после прогрева двигателя. Т.к. температура ОЖ гуляет, они могут включаться периодически.

Сам же хочу связать логику управления ещё с некоторыми вещами: ручной тормоз и включение мощных потребителей. У меня сейчас две ступени: 450 и 150 Вт. В планах сделать 450 и 300, но чтобы ступень 300 Вт. отключалась при снятии с ручного тормоза или при включении габаритов или при включении обогрева заднего стекла или при включении попогреек. Т.е. при соблюдении одного из этих условий будет одна ступень отключаться.

Изменено пользователем namedemon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На дастере нет климата и датчика температуры за бортом, там управление топорное, но то, что там тэн есть, это плюс!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Владислав_SR
    • Старый_Партизан
    • SHAGIK
    • DemonDnepr
    • Василий9272
    • AlexClean
    • Smolit74
    • АртёмКерчь
    • HID
    • DIFMON
    • Kostean
    • Andruxa51RUS
    • Евгений_51
    • rgyozh
    • AJIEHA
    • romprik
    • Алеся
    • нэмо
    • Альберто
    • loganr
    • Всеволод
    • dvs
    • yakub
  • Статистика пользователей

    82 427
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Виталий73
    Новый пользователь
    Виталий73
    Регистрация