Мышун

Шины, диски и система контроля давления в шинах

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

997 posts in this topic

Recommended Posts

Долго колебался насчёт замены зимней нешипованной резины ContiVikingKontact 6 на что-нибудь шипованное. В итоге принял решение не тратить лишние деньги и ещё сезон отъездить на нешиповке, т.к. в целом она меня полностью устраивала, особенно в городе.

Сегодня решил переобуться, посмотрел на шины и как-то сразу пропало желание на их ездить. Протектора ещё много, но края ламелей сильно закруглились, сомневаюсь, что они будут эфективно работать. В итоге выставил старую резину на продажу и купил старые-добрые Gislaved Nord Frost 200, которых я на предыдущих машинах уже 2 комплекта сносил. Взял по акции в крупном шинном центре по 9 т.р. за колесо + бесплатный шиномонтаж.

По шумности шины вполне комфортные как и раньше, об остальном пока рано говорить.

Смущает только то, что раньше у меня были эти шины европейского производства, а теперь "Made In Russia". И немного удивила конструкция наружного бортика в районе контакта с диском, там имеется ступенька шириной около сантиметра, благодаря которой диск как бы утоплен в резину.  Раньше у этой шины такого не было, возможно он есть только на некоторых размерах.

fa799446a3cc.png

 

 

 

 

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Мышун сказал:

Долго колебался насчёт замены зимней нешипованной резины ContiVikingKontact 6 на что-нибудь шипованное. В итоге принял решение не тратить лишние деньги и ещё сезон отъездить на нешиповке, т.к. в целом она меня полностью устраивала, особенно в городе.

Сегодня решил переобуться, посмотрел на шины и как-то сразу пропало желание на их ездить. Протектора ещё много, но края ламелей сильно закруглились, сомневаюсь, что они будут эфективно работать.

Странно, конечно - за два сезона сносилась нешипованная резина. Сколько Вы на ней проехали? Я на предыдущем Мишлене ("липучка") проехал на двух машинах с 2014 по 2017 года примерно 30 тыс.км и она была совершенно нормальная.

При шиномонтаже (планирую дней через 10, а то при +14 град.С переобуваться как-то не хочется, совмещу заодно шиномонтаж с ТО. Так внимательно посмотрю на ламели.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, AlexandrPolonsky сказал:

Странно, конечно - за два сезона сносилась нешипованная резина. Сколько Вы на ней проехали?

Проехал около 15 тыс. Не сказал бы что она сильно сносилась, до индикаторов износа далеко. Сработало моё предубеждение к нешипованной резине (у меня она первая и, возможно. последняя). Насколько я понимаю, рёбра ламелей - это то единственное, что позволяет иметь хоть какое-то сцепление со льдом и если они закруглились, то сцепление должно ухудшится.  Сейчас мне чаще приходится ездить за город и я решил не рисковать. 2 зимы нешиповка отслужила мне верой и правдой, ни разу нигде не застрял, но и стиль вождения приходилось менять кардинально.

А вот на летней резине износ меня действительно огорчил: на паре колёс до индикаторов износа около 1.5 мм, не знаю, хватит ли их ещё на сезон. Прошли летние около 25 тыс.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 минут назад, Мышун сказал:

А вот на летней резине износ меня действительно огорчил: на паре колёс до индикаторов износа около 1.5 мм, не знаю, хватит ли их ещё на сезон. Прошли летние около 25 тыс.

Это про штатные разговор? Их сточить нужно постараться. У меня что зимние что летние- почти как новые. Видимо стиль езды такой.А вот колодки сточил...

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Putnick сказал:

.А вот колодки сточил...

А у колодок у нас датчики есть?

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Хлопок сказал:

А у колодок у нас датчики есть?

Нету.

Share this post


Link to post
Share on other sites
30 минут назад, Putnick сказал:

Нету.

Сегодня поеду в гараж переобуваться, просмотрю состояние колодок. Резина в хорошем состоянии, как лето, так и зима.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Putnick сказал:

Нету.

 

И слава Богу, что их нет. В наших условиях они отгнивают и становятся постоянным геморроем для владельца (((

  • Like 6

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 минут назад, Полковник сказал:

В наших условиях они отгнивают и становятся постоянным геморроем для владельца (((

Борис, на западе дороги то-же посыпаю реагентами с солью?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, Bobradio сказал:

Борис, на западе дороги то-же посыпаю реагентами с солью?

 

 

 

Смотя где. 

 

Вот фото. На нем горы соли. И это улицы.... ЧИКАГО!

 

sJTos5a-U3k.jpg

 

Но, снято вот в такую погоду, когда снега уже нет и в помине

 

SpZlEIdEeMk.jpg

 

jCO6gmDy0lM.jpg

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часов назад, Putnick сказал:

Это про штатные разговор?

Нет, это при Мишлен (модель не помню), штатные продал сразу после покупки машины.

12 часов назад, Хлопок сказал:

А у колодок у нас датчики есть?

Датчиков нет, есть механические "скрипуны".

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, Полковник сказал:

Смотя где. 

 

Вот фото. На нем горы соли. И это улицы.... ЧИКАГО!

 Не ожидал, что у них такое...

18 минут назад, Полковник сказал:

Но, снято вот в такую погоду, когда снега уже нет и в помине

Хвалились, что солью не посыпают и якобы даже дороги моют шампунем:D

Когда покупал свой Сценик, то удивился отсутствием резиновых ковриков.

Хотя скомплектовано авто, бывшей французской хозяйкой, было с избытком.

От продавец и услышал сказку про  мойку дорог шампунем;) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Bobradio сказал:

 Не ожидал, что у них такое...

Хвалились, что солью не посыпают и якобы даже дороги моют шампунем:D

Когда покупал свой Сценик, то удивился отсутствием резиновых ковриков.

Хотя скомплектовано авто, бывшей французской хозяйкой, было с избытком.

От продавец и услышал сказку про  мойку дорог шампунем;) 

 

 

Все дело в том, что такое у них происходит не шибко часто. Каждый сам решает свои проблемы там где живет и работает. И еслли ты владелец какого то магазина, ТЦ, ты за свои чистишь рядом, сам закупаешь соль, сам ее рассыпаешь или кого то нанимаешь. У многих к их здоровым тракам/пикапам, куплены сьемные отвалы для чистки снега. Там капитализм с мощной децентрализацией. Плохо это или хорошо, вопрос открытый. Но! Вот с такими горами соли можно столкнуться. А можно с хреново чищенной от снега дорогой... 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
26 минут назад, Полковник сказал:

Плохо это или хорошо, вопрос открытый.

Сложный, многоплановый вопрос,

26 минут назад, Полковник сказал:

Но! Вот с такими горами соли можно столкнуться. А можно с хреново чищенной от снега дорогой... 

 

Понял!

Нет правил без исключений.

Думаю, то это как раз исключение.

 

P.S.

Действительно в авто они резиновые коврики не применяют?

Edited by Bobradio

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Bobradio сказал:

Понял!

Нет правил без исключений.

Думаю, то это как раз исключение.

 

Соль в огромных мешках, массово продается в сезон у них в крумных гипермаркетах. Вот и думай... Не покупали бы, не продавалась бы. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Полковник сказал:

 

И слава Богу, что их нет. В наших условиях они отгнивают и становятся постоянным геморроем для владельца (((

Это точно! Были у меня такие индикаторы на ВАЗ-21093 и 21103.  Зачастую после проезда солёной лужи высвечивалась сигнальная лампа "тормозные колодки изношены".

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Полковник сказал:

Соль в огромных мешках, массово продается в сезон у них в крумных гипермаркетах. 

((

Понял.

1 час назад, Полковник сказал:

Вот и думай... Не покупали бы, не продавалась бы. 

Да...все ясно, тут и думать не надо;)

Только непонятно зачем прежняя хозяйка сняла резиновые коврики.

А остальной положила  с избытком.

Загадка!

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Мышун сказал:

 

Датчиков нет, есть механические "скрипуны".

Это что-то звукового эффекта?

Share this post


Link to post
Share on other sites
25 минут назад, Хлопок сказал:

Это что-то звукового эффекта?

"Скрипуны" - это железки, торчащие из колодок, которые начинают тереться о тормозные диски при придельном износе и издавать мерзкий скрип.

ef8acc2c93f3.png

 

PS: Давайте обсуждать тормоза в соответствующей теме

  • Like 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, ANDRIJN сказал:

Сегодня поеду в гараж переобуваться, просмотрю состояние колодок. Резина в хорошем состоянии, как лето, так и зима.

Переобулся, летняя в хорошем состоянии, про то, что в другую тему миллиметров 6-9:LaieA_057:

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 20.10.2019 в 10:22, Bobradio сказал:

Действительно в авто они резиновые коврики не применяют?

 

По-моему, нигде в мире никто не применяет резиновые коврики, кроме как в России. -)

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, E'gen сказал:

 

По-моему, нигде в мире никто не применяет резиновые коврики, кроме как в России. -)

 

Финны уже от нас научились ))

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
38 минут назад, E'gen сказал:

 

По-моему, нигде в мире никто не применяет резиновые коврики, кроме как в России. -)

Ну т.е. нигде кроме нас нет снега? Тут больше не от грязи, а именно от снега они нужны

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приобрёл я себе kormoran suv snow 225/65 r17 106h и б/у диски с кашкая с вылетом 40. и заказал датчики оригинал на Емехе. в выходные буду собирать в кучу. Жаль что попробовать смогу не раньше середины декабря (погода не позволит зиму обувать). Будут пылиться в гараже. 

 

7998a0ee-dcc2-42e3-bbf7-5885aa0fbbe4.jpg

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите где установлен tpms control unit и как кабеля идут - проблема возникла : ставили webasto (без отопления салона) выезжаю из бокса каждые примерно 25 секунд противный звук из динамиков, ошибок нет,давление не показывает (картинка машины серая на экране просмотра состояния шин) сброс и калибровка не помогает видимо зацепили какой то кабель, где искать ? Заранее спасибо.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минут назад, Shaeto сказал:

где установлен tpms control unit и как кабеля идут

Такого блока нет. TPMS в ЦЭКБС (центральный коммутационный блок салона), расположен слева под торпедой рядом с блоком предохранителей. Датчики бесконтактные, транспондеров рядом с датчиками нет, всё централизовано в ЦЭКБС.

Никаких кабелей, касающихся TPMS в ЦЭКБС не заходит, кроме питания. Для начала проверьте предохранители. Также нельзя исключать конфликты по CANу после подключения webasto.

Share this post


Link to post
Share on other sites

установщики сказали на шину не сажали - только 12В от батареи,  из особенностей - стоит блок удаленного управления webasto T91 433 Mhz - может пересекаются по частотам с tpms ?

 

вру - не 433 у T91, значит не оно, ладно буду электрика искать

 

Edited by Shaeto

Share this post


Link to post
Share on other sites

нашел в руководстве для Nissan x-trail - не размещайте антенны других устройств возле контура лобового стекла это может нарушить работоспособность системы TPMS. вопрос - у Колеоса II тоже одна антенна и она видимо в районе как раз нижней части стекла ? есть подозрение что ее перекрывает T91

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Shaeto сказал:

у Колеоса II тоже одна антенна и она видимо в районе как раз нижней части стекла ?

Нет внешней антенны. Всё в самом ЦЭБКС, но он тоже недалеко от стекла.

Share this post


Link to post
Share on other sites

все страньше и страньше, сбросили историю ошибок шины потихоньку проявились но ужасный звук из головы остался - каждые 30 секунд, ссылку на звук (mp3) прикладываю https://drive.google.com/open?id=11rqZpC00RWIuaz9CGnxPRPOGP9Dw3GDU вдруг кто-то опознает, минут 10 вещает таким звуком а потом успокаивается до следующего запуска двигателя. извиняюсь что в этой ветке закинул может уже и не к шинам относится

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 27.10.2019 в 13:38, Мышун сказал:

Для начала проверьте предохранители.

Информацию по предохранителям разместил в теме по электрооборудованию.

2 часа назад, Shaeto сказал:

все страньше и страньше, сбросили историю ошибок шины потихоньку проявились но ужасный звук из головы остался - каждые 30 секунд, ссылку на звук (mp3)

Никогда такого звука не слышал. Насколько я знаю пищать в Колеосе-2 может приборная панель собственным зуммером и Р-линк через динамики, также свой динамик есть у блока Эра-Глонасс и "пищалка" где-то под капотом. А не может этот звук исходить из самого блока webasto?

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, Мышун сказал:

 

Никогда такого звука не слышал. Насколько я знаю пищать в Колеосе-2 может приборная панель собственным зуммером и Р-линк через динамики, также свой динамик есть у блока Эра-Глонасс и "пищалка" где-то под капотом. А не может этот звук исходить из самого блока webasto?

Тоже такого звука не наблюдал, какой-то резкий.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Shaeto сказал:

У меня похожий звук появляется , когда регик не активирован. Может и у вас такой?

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 minutes ago, KoleosPremium said:

У меня похожий звук появляется , когда регик не активирован. Может и у вас такой?

вот только хотел предложить вариант с регистратором. 

у меня когда сглючит и не может писать на карту памяти - тоже такой сигнал выдаёт похожий 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот я баран то - да это регистратор был, странно что он так громко орет и как будто из центрального динамика

 

по теме могу сказать что после скидывания клеммы tmps довольно долго и неуверенно инициализируются, у меня два дня заняло

 

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
31 минуту назад, Shaeto сказал:

у меня два дня заняло

Сброс делал?

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

да, раза два делал сброс но ожило все только когда приехал на сервис и там сбросили все ошибки в истории, я подозреваю что когда налаживали подогреватель аккумулятор временно накидывали обратно без каких то основных разъемов ну и эбу впал в грусть от таких массовых "проблем"

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Shaeto сказал:

эбу впал в грусть от таких массовых "проблем"

Ну такое не каждый день бывает

9 часов назад, Shaeto сказал:

после скидывания клеммы tmps довольно долго и неуверенно инициализируются

обычно минут через 5-10 езды датчики оживают

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, KoleosPremium сказал:

 

обычно минут через 5-10 езды датчики оживают

При скорости не меньше 60, иначе дольше калибровка будет проходить.

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, Хлопок сказал:

При скорости не меньше 60, иначе дольше калибровка будет проходить.

Не обязательно, главное - должны быть повороты/развороты, чтобы у колес была разная скорость и система могла бы их определить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, AlexandrPolonsky сказал:

Не обязательно, главное - должны быть повороты/развороты, чтобы у колес была разная скорость и система могла бы их определить.

А где у нас такие прямые? Без этого ни куда:unsure:

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, Хлопок сказал:

А где у нас такие прямые? Без этого ни куда:unsure:

Конкретно!!

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, AlexandrPolonsky сказал:

главное - должны быть повороты/развороты, чтобы у колес была разная скорость и система могла бы их определить.

Добавлю, что скорость должна быть разной по всем 4 колёсам и при этом быть равномерной в течении некоторого времени. Далеко не в каждом повороте эти условия соблюдаются, поэтому процесс определения положения колёс может быть долгим.

Также напомню, что эталонные значения давления, относительно которых будут выдаваться предупреждения, запоминаются в момент запуска инициализации, поэтому если запустить инициализацию на прогретых колёсах, то эти значения и запомнятся. Ниссан вообще предписывает запускать инициализацию только на стоящем холодном автомобиле, у Рено такого не встречал, но скорее всего, только потому, что у нас нет такой подробной документации, как у Ниссана.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 minutes ago, Мышун said:

 

Также напомню, что эталонные значения давления, относительно которых будут выдаваться предупреждения, запоминаются в момент запуска инициализации, 

что значит эталонные? они же у нас абсолютные, в неких еденицах (bar, psi)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
35 минут назад, PeterZ сказал:

что значит эталонные? они же у нас абсолютные, в неких еденицах (bar, psi)

Имеется в виду те значения, относительно которых вычисляются пороговые значения давления, которые используются для формирования сообщений "Прокол" или "Проверьте давление". В DDT это параметр TPMS_CUSTOMER_TEMP_REF_S, на каждое колесо свой.

9637accae8a1.png

 

Мы как-то уже обсуждали проблему, когда человек провёл инициализацию при перекачаных колёсах, а потом понизил давление до рекомендованного и начало выдаваться сообщение "Проверьте давление" из за того, что это давление стало меньше TPMS_UNDER_INF_PRES_ALERT_ON.

Вроде там ещё коррекция пороговых значений в зависимости от температуры должна быть, но я не проверял.

 

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот ещё нашёл дамп с примером из жизни:

81987d261d41.png

a008ac8f5b73.png

 

Прошлой осенью я после шиномонтажа запустил инициализацию, после прогрева колёс на трассе, давление в одном из колёс (4 датчик) было 2557 mBar, нижний порог предупреждения установился в 2110 mBar. Наутро колёса остыли и давление упало до 2.1, вылезло предупреждение "Проверьте давление" (TPMS_UNDER_INF_PRES_ALERT_ON = 2110) и погасло оно только когда давление превысело 2.4 (TPMS_UNDER_INF_PRES_ALERT_OFF = 2400), а если бы упало ниже 1790 mBar (TPMS_PUNCT_PRES_ALERT_ON), то было бы сообщение "Прокол".

 

  • Like 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Умирает датчик давления. Дело точно в нём, так как колесо с зада переставил на перед. Теперь ошибка спереди. Может там батарейка меняется? По гарантии заменят, как думаете?

Share this post


Link to post
Share on other sites
32 минуты назад, andy23 сказал:

Теперь ошибка спереди. Может там батарейка меняется? По гарантии заменят, как думаете?

Батарейка не меняется. По гарантии должны поменять датчик.

Share this post


Link to post
Share on other sites
29 минут назад, Мышун сказал:

Батарейка не меняется. По гарантии должны поменять датчик.

А сколько дается по срокам гарантия?

Share this post


Link to post
Share on other sites
40 минут назад, ANDRIJN сказал:

А сколько дается по срокам гарантия?

Я не помню, чтобы где-то было указано, что гарантия на датчики короче гарантии на машину, но, это не точно....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.