Пример HTML-страницы
Мышун

Шины, диски и система контроля давления в шинах

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

1 394 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

17 часов назад, AlexandrPolonsky сказал:

Так что такое пороговое значение? Система берёт текущее значение давления и считает, что давление на 10% меньше (для примера) - это пороговое значение. Или что то иное?

Есть базовое значение, запомненное при инициализации (например 2.3) от него вычисляется порог предупреждения о проколе, порог начала выдачи предупреждения о низком давлении и порог прекращения выдачи предупреждения о низком давлении (с гистерезисом). Также датчики измеряют температуру, точно не знаю, возможно она как-то влияет на текущую величину порогов.

Примеры дампов из ddt со значениями порогов я раньше выкладывал: https://www.club-renault.ru/forum/topic/75640-шины-диски-и-система-контроля-давления-в-шинах/?do=findComment&comment=2266014

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня очередной перепад температуры с 34 до 16 и как результат сообщение "выровняйте давление в шинах". Заднее правое было 1,85 (манометр пятисоточный, проверенный). Подкачивал на запущенном двигателе и смотрел как растет давление по бортовому компу. давление выровнял, кувшин не исчез! После перезапуска движка все исчезло, все хорошо. Как все-таки передается давление в комп? От движения машины это не зависит, т.к. давление растет на стоящей машине...  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Andrey 74 сказал:

Сегодня очередной перепад температуры с 34 до 16 и как результат сообщение "выровняйте давление в шинах". Заднее правое было 1,85 (манометр пятисоточный, проверенный). 

У меня вчера с 30 градусов до 12 перепад был, давление упало с 2.4 до 2.0 - ошибку комп не выдавал. Датчики родные. 

1 час назад, Andrey 74 сказал:

Подкачивал на запущенном двигателе и смотрел как растет давление по бортовому компу. давление выровнял, кувшин не исчез! После перезапуска движка все исчезло, все хорошо. Как все-таки передается давление в комп? От движения машины это не зависит. 

У меня после длительной стоянке (более 3 часов) давление комп не показывает даже с запущенным движком - оно начинает выводиться после проезда 30-50 метров. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Demmons сказал:

У меня вчера с 30 градусов до 12 перепад был, давление упало с 2.4 до 2.0 - ошибку комп не выдавал. Датчики родные. 

У меня после длительной стоянке (более 3 часов) давление комп не показывает даже с запущенным движком - оно начинает выводиться после проезда 30-50 метров. 

у меня было 2,2 упало до 1,85 поэтому и ошибка "Я так думаю" (с) :)

Я накачивал после короткой поездки. После поездки движок не глушил,  давление уже было определено, показания были на экране.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

06.08.2021 в 17:12, Andrey 74 сказал:

Как все-таки передается давление в комп? От движения машины это не зависит, т.к. давление растет на стоящей машине...  

Штатно данные от датчиков в ЦЭБКС передаются только при вращении колёс, либо при любом изменении давления, если после запуска сеанс связи датчика с ЦЭБКС уже состоялся (когда выводится давление на картинку). В таком режиме можно наблюдать изменение давления при подкачке.

 

Также внеочередной сеанс связи должен состояться при резком уменьшении давления, даже если первого сеанса не было, но инициализация датчиков ранее произошла и позиция колёс опрелена (когда выдаются "---"). Позиция проблемного колеса в этом случае должна определяться и выводится на картинку.

 

Если ничего не выдаётся на картинку (положение колёс не определено), но ID датчиков считался и "привязка" к ЦЭБКС произошла (первый этап инициализации_, то при резком падении давления будет сообщение о проколе без указания колеса.

 

Если "привязка" не произошла (выдаётся ошибка), то давление не читается и сообщение о проколе не выдаётся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Мышун сказал:

Штатно данные от датчиков в ЦЭБКС передаются только при вращении колёс, либо при любом изменении давления, если после запуска сеанс связи датчика с ЦЭБКС уже состоялся (когда выводится давление на картинку). В таком режиме можно наблюдать изменение давления при подкачке.

 

......

 

Если "привязка" не произошла (выдаётся ошибка), то давление не читается и сообщение о проколе не выдаётся.

Спасибо! Просто и доходчиво! :))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Мышун сказал:

 

Если ничего не выдаётся на картинку (положение колёс не определено), но ID датчиков считался и "привязка" к ЦЭБКС произошла (первый этап инициализации_, то при резком падении давления будет сообщение о проколе без указания колеса.

Я так понимаю, что условием для сообщения о проколе будет не резкое падение давления(большое отличие вновь полученного значения от предыдущего), а именно если полученное значение меньше ( меньше либо равно) уставки срабатывания сигнализации. Или не так?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня произошло следующее - примерно 3 недели назад у меня возникло сообщение о неисправности системы контроля давления шин (к сожалению, более конкретно сообщить не могу). Потом - само исчезло и больше не повторялось.

Но обратил внимание, что один из датчиков - правого заднего колеса - определятся существенно позднее других при начале движения. Если остальные три - примерно через 300 м, то проблемный - через километр. 

Сегодня поехал по КАДу достаточно далеко, смотрю - через несколько километров этот датчик и не думает определяться. Запустил вручную инициализацию датчиков, три беспроблемные определились, по проблемному - через некоторое время вывелось сообщение об ошибке - провеьте датчик.

Через некоторое время датчик определился (сам!), потом - снова "отвалился".

И так всё время.

У меня предположение - у этого датчика выходит из строя батарейка, прошло с момента приобретения - 4 года.

Какие есть предположения и возможности более точно определить проблему?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

52 минуты назад, AlexandrPolonsky сказал:

Запустил вручную инициализацию датчиков, три беспроблемные определились, по проблемному - через некоторое время вывелось сообщение об ошибке - провеьте датчик.

Через некоторое время датчик определился (сам!), потом - снова "отвалился".

 

У меня подобное было этой зимой в сильные морозы. Весной прошло. Машине сейчас четыре года. Думаю, да, похоже на батарейку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, dim-ka сказал:

 

У меня подобное было этой зимой в сильные морозы. Весной прошло. Машине сейчас четыре года. Думаю, да, похоже на батарейку.

Согласен! Думаю, до осеннего шиномонтажа на летних колесах проезжу, а потом закажу датчик на проблемное колесо. Хотя - исходя из времени эксплуатации - может быть имеет смысл все датчики заменить?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как мне думается, следует проверить датчики диагностическим сканером, возможно проблема только в одном датчике. 4 года не такой уж и большой срок для датчиков, да и пробег не большой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, AlexandrPolonsky сказал:

может быть имеет смысл все датчики заменить?

В сети полно видео про замену не заменяемой батарейки. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Пушок сказал:

В сети полно видео про замену не заменяемой батарейки. 

 

1 час назад, newmaxs сказал:

Как мне думается, следует проверить датчики диагностическим сканером, возможно проблема только в одном датчике. 4 года не такой уж и большой срок для датчиков, да и пробег не большой.

Ну, насколько это будет надёжно? Если заменить батарейки. И сделать это достаточно затруднительно. Я сдаю колёса в сборе на хранение (т.н. "шинный отель"). получается что нужно сделать - осенью разобрать колесо, снять датчик. Хранить отдельно диск и резину. За зиму заменить батарейку, весной - собрать. И убедиться, что всё работает.

Да, Вы совершенно правы, проблема только в одном датчике - в правом заднем колесе.

Это видно - он определяется самым последним, либо вообще не определяется (именно он, остальные - определяются). Это видно на экране R-Link`а.

По сроку эксплуатации - а разве зависит срок службы батарейки от пробега?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, AlexandrPolonsky сказал:

По сроку эксплуатации - а разве зависит срок службы батарейки от пробега?

Датчик без движения не вещает информацию о давлении в шине, соответственно меньше времени в движении - меньше разряд батареи. 
Но саморазряд батареи все равно остаётся.
Не слышал, чтобы датчики массово умирали до 5 лет эксплуатации, видел датчики, которые и через 8 лет работают, но это и не значит, что датчик не может умереть раньше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, newmaxs сказал:

Датчик без движения не вещает информацию о давлении в шине, соответственно меньше времени в движении - меньше разряд батареи. 
Но саморазряд батареи все равно остаётся.
Не слышал, чтобы датчики массово умирали до 5 лет эксплуатации, видел датчики, которые и через 8 лет работают, но это и не значит, что датчик не может умереть раньше.

У меня первый датчик (на правом переднем колесе) "умер" менее через год эксплуатации. Заменили в ПАЦ по гарантии, сказали, что была ошибка при шиномонтаже.

По разряду батареи - мне не совсем понятно - исходя из Ваших слов получается, что когда автомобиль стоит неподвижно (или колесо лежит на складе, например), то датчик это понимает и не передаёт сигнал. А при начале движения благодаря .... чему? центробежной силе? датчик понимает, что колесо крутится и включается. Так что-ли?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, AlexandrPolonsky сказал:

А при начале движения благодаря .... чему? центробежной силе? датчик понимает, что колесо крутится и включается. Так что-ли?

А чем Вас центробежная сила смущает? Встроенный акселерометр определяет вращение.

Конкретную величину ускорения на котором запускается передача не помню сейчас, давно встречал в какой-то литературе, но если посильнее колесо "катануть" руками, то можно активировать передачу. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, newmaxs сказал:

А чем Вас центробежная сила смущает? Встроенный акселерометр определяет вращение.

Конкретную величину ускорения на котором запускается передача не помню сейчас, давно встречал в какой-то литературе, но если посильнее колесо "катануть" руками, то можно активировать передачу. 

Тога непонятно - каким образом ОД осуществляют конфигурирование системы контроля давления в шинах при неподвижной автомашине (не на подъемнике даже)? По Вашему предположению - если колеса не вращаются, то датчики давления "спят" и ничего не излучают.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, AlexandrPolonsky сказал:

Тога непонятно - каким образом ОД осуществляют конфигурирование системы контроля давления в шинах при неподвижной автомашине

У датчиков TRMS есть свой приемник на частоте 125 кГц. На этой частоте датчик воспринимает соотв. команды, вне зависимости от вращения.  С завода датчики идут в транспортном режиме. В этом режиме датчики спят и ничего передавать не будут вращай, не вращай.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Пушок сказал:

У датчиков TRMS есть свой приемник на частоте 125 кГц. На этой частоте датчик воспринимает соотв. команды, вне зависимости от вращения.  С завода датчики идут в транспортном режиме. В этом режиме датчики спят и ничего передавать не будут вращай, не вращай.

Но тогда почему в любой момент ОД может провести инициализацию системы (на неподвижном автомобиле)?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Потому что есть канал передачи от датчика на 433 Мгц и канал приема к датчику на 125 кГц. При поступлении соответствующей команды по приемному каналу, она отрабатывается, вне зависимости от сигнала от встроенного акселерометра о вращении.  А будучи переведенным в рабочий режим датчик передает данные только на вращающемся колесе, при этом по приемному ничего передавать не нужно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Пушок сказал:

Потому что есть канал передачи от датчика на 433 Мгц и канал приема к датчику на 125 кГц. При поступлении соответствующей команды по приемному каналу, она отрабатывается, вне зависимости от сигнала от встроенного акселерометра о вращении.  А будучи переведенным в рабочий режим датчик передает данные только на вращающемся колесе, при этом по приемному ничего передавать не нужно.

А какое устройство подает команды на частоте 125 кГц? Только дилерское оборудование или автомобиль? Да и приёмная антенна на 125 кГц олжна иметь достаточно большой размер (это же средние волны), где эта антенна в датчике расположена?

И где все это описано?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это отдельный прибор, у дилера, конечно, есть.

Автомобиль не имеет передатчика.

Антенны - катушки индуктивности. Дальность - сантиметры.

8 минут назад, AlexandrPolonsky сказал:

И где все это описано?

Кому надо, тот найдет. Остальные - к дилеру. Вон, некоторые машину меняют, когда пепельница заполняется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Пушок сказал:

Это отдельный прибор, у дилера, конечно, есть.

Автомобиль не имеет передатчика.

Антенны - катушки индуктивности. Дальность - сантиметры.

Кому надо, тот найдет. Остальные - к дилеру. Вон, некоторые машину меняют, когда пепельница заполняется.

Подсчитайте размер катушки индуктивности для длины волны, соответствующей частоте 125 кГц.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Размер катушки индуктивности никак не зависит от частоты, а зависит только от требуемой величины индуктивности и магнитной проницаемости основного объема поля.  Две катушки близко расположенные имеют связь близкую к 1. Знаете такое устройство - импульсный трансформатор? Вы путаете индуктивную связь с распространением радиоволн в воздушном пространстве, там нет взаимоиндуктивности, а есть рпспространение эмв в среде. Вот, чтобы эффективно излучить в пространство и эффективно принять размеры антенны должны быть соизмеримы с длиной волны. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, AlexandrPolonsky сказал:

Подсчитайте размер катушки индуктивности для длины волны, соответствующей частоте 125 кГц.

Александр, обычные беспроводные зарядки для телефонов работают на частое 100-300кГц и имеют катушки совсем небольших размеров. При этом ещё и умудряются передавать мощность 5-10Вт. Для того, чтобы разбудить датчик такой мощности и не требуется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, AlexAY сказал:

Александр, обычные беспроводные зарядки для телефонов работают на частое 100-300кГц и имеют катушки совсем небольших размеров. При этом ещё и умудряются передавать мощность 5-10Вт. Для того, чтобы разбудить датчик такой мощности и не требуется.

Возможно, но мы углубились в теорию. Хотя я не очень представляю, как а датчике, который расположен в металлическом диске, может быть приемная антенна на достаточно низкую частоту.

А по практике - у меня датчику с колесом примерно 3,5 года с момента приобретения, даже чуть меньше. У меня сейчас летний комплект колёс, который я приобрел в марте 2018 года. Возможно, что эта партия датчиков была с браком, поскольку один датчик у меня вышел из строя в июне 2018 г. Его мне заменили по гарантии с шиномонтажом.

Понятно, что на этот проблемный датчик уже гарантии нет. Но менять нужно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Пушок сказал:

Это отдельный прибор, у дилера, конечно, есть.

Автомобиль не имеет передатчика.

Антенны - катушки индуктивности. Дальность - сантиметры.

Кому надо, тот найдет. Остальные - к дилеру. Вон, некоторые машину меняют, когда пепельница заполняется.

Тут

https://alltpms.ru/base-m/renault/renault-koleos-ii

об о предлагаемой Вами технологии ничего не сказано.

Так что статьи, подтверждающие Вашу теорию, - в студию форум!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, AlexandrPolonsky сказал:

Так что статьи, подтверждающие Вашу теорию,

Какая именно теория Вас интересует? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Пушок сказал:

Какая именно теория Вас интересует? 

Что для инициализации датчиков на неподвижной машине на них нужно воздействовать электромагнитным полем с частотой 125 кГц, тогда датчики выйдут из спящего режима, сообщал свои идентификаторы и измеренные значения давления на соответствующий блок автомобиля. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, Пушок сказал:

Интересные материалы, спасибо!

Но - мой проблемный датчик ведёт себя странно и нестабильно - сегодня утром он определился первым, буквально через сотню метров. А вчера вечером последним - я ждал пару километров, пока появятся его показания.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень похоже на проблемы с электропитанием. При снижении напряжения питания MCU тактовый генератор стартует нестабильно. Или падает мощность передатчика датчика. И приемник автомобиля на грани не видит/видит датчик.  В первой приведенной мной ссылке описано, что в посылке от датчика есть бит низкого уровня напряжения питания. Флаг поднимается при снижении до 2,3 В. Думаю, что тестеры датчиков должны это видеть. Но это некоторого рода НИР. Не всем это интересно. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В чем проблема поменять батарейку в датчике?  Там наверняка 2032 стоит и даже защёлки видно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Putnick сказал:

и даже защёлки видно.

По моему датчик запаян.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Putnick сказал:

В чем проблема поменять батарейку в датчике?  Там наверняка 2032 стоит и даже защёлки видно.

Вполне могут стоять CR2450.  И это всё дело наглухо залито в единую массу.  Так что менять батарейку в датчике - полуювелирная операция

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 час назад, Пушок сказал:

Очень похоже на проблемы с электропитанием. При снижении напряжения питания MCU тактовый генератор стартует нестабильно. Или падает мощность передатчика датчика. И приемник автомобиля на грани не видит/видит датчик.  В первой приведенной мной ссылке описано, что в посылке от датчика есть бит низкого уровня напряжения питания. Флаг поднимается при снижении до 2,3 В. Думаю, что тестеры датчиков должны это видеть. Но это некоторого рода НИР. Не всем это интересно. 

Вряд ли батарейка. Сейчас датчик работает нормально и даже определяется первым (во всяком случае - не последним). Если разряжена батарейка - то вряд ли она могла самостоятельно восстановиться.  Скорее всего какая-либо неисправность в датчике. У меня, как я уже говорил ранее, в правом переднем колесе примерно через 4 месяца эксплуатации датчик начал самопроизвольно "отваливаться", заменили по гарантии. Датчик был из той же партии, что и теперешний, проблемный.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18.08.2021 в 11:04, AlexandrPolonsky сказал:

Вряд ли батарейка. 

Согласен. Не исключаю глюк системы, как воздействие на электронику помех из вне.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Хлопок сказал:

Согласен. Не исключаю глюк системы, как воздействие на электронику помех из вне.

В первый раз при проявлении этой неисправности я и подумал на воздействие помех. Это у меня случилось накануне Дня ВМФ, когда я по ЗСД проезжал над Невой и подумал, что воздействие средств РЭБ (радиоэлектронной борьбы).

Но примерно через пару недель неисправность начала проявляться снова, причем в разных местах города.

Так что скорее всего - неисправность датчика.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Заметил закономерность - если езжу по городу, то проблемный датчик (на правом заднем колесе) нормально работает, ну разве что определяется последним, да и то не всегда. Но стоит выехать на трассу (КАД, ЗСД) и поехать с соответствующей скоростью (110+), так через минут 20 датчик "отваливается". Если утыкаешься в пробку или съезжаешь с высокоскоростной на обычную дорогу - работоспособность датчика восстанавливается.

В воскресенье вечеров заехал в ПАЦ на Руставели выяснить - можно ли заказать новый датчик давления, а то прошла неприятная информация об отсутствии многих запчастей.

Оказалось, что всё не так страшно - датчики в наличии есть, но в другом ДЦ, организуют "переброску" одного датчика на Руставели 31.

Стоимость - порядка 2500 руб.

Я хотел оплатить датчик и при очередном ТО (15 сентября) его и заменить. Мастер-приемщик меня отговорил его пока оплачивать - сказал, что датчик под меня зарезервируют, а на ТО проведут диагностику системы контроля давления. Если виноват датчик, то и заменят. Но, м.б. проблема и в другом.

Что ещё может быть - датчик АБС на правом заднем колесе глючит?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, AlexandrPolonsky сказал:

Что ещё может быть - датчик АБС на правом заднем колесе глючит?

Очень сомнительно. Могу ошибаться, но датчик АБС не участвует в работе TPMS после того как определение положения датчиков уже произошло. И по датчику АБС наверняка вылезла бы своя ошибка.

 

Как датчик "отваливается"? Выдаются прочерки или "пустышки" вместо давления? Или показания перестают обновляться? 

 

Мне кажется, что самый простой способ понять датчик это или нет - поменять местами 2 колеса (после этого обязательно запустить инициализацию TPMS). Если проблема перейдёт на другую позицию, значит дело в датчике.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, Мышун сказал:

Очень сомнительно. Могу ошибаться, но датчик АБС не участвует в работе TPMS после того как определение положения датчиков уже произошло. И по датчику АБС наверняка вылезла бы своя ошибка.

 

Как датчик "отваливается"? Выдаются прочерки или "пустышки" вместо давления? Или показания перестают обновляться? 

 

Мне кажется, что самый простой способ понять датчик это или нет - поменять местами 2 колеса (после этого обязательно запустить инициализацию TPMS). Если проблема перейдёт на другую позицию, значит дело в датчике.

Датчик "отваливается" следующим образом - при быстром и интенсивном движении на приборном доске высвечиваются "гаечный ключ - сервис" и "шина", возникает сообщение "проверьте датчик давления". На экране R-Link`а, в окне "Давление в шинах" на этом датчике прочерк. На приборной доске - тоже вместо этого датчика прочерк.

Если запустить инициализацию, то здесь варианты - или он проинициализируется нормально, или выведется сообщение - невозможно проинициализовать датчик, проверьте его (привожу по памяти). Но я уже это делать перестал, т.к. убедился в том, что при снижении скорости датчик сам "подхватится" (даже если была ошибка инициализации, получается, что инициализация выполняется всё время? Значит датчик АБС участвует в работе TPMS не только в начале движения?).
Понятно, что при замене колеса проблема будет более понятна. Но - как-то лениво-напряжно два колеса переставлять.

Дождусь 15 сентября.

Изменено пользователем AlexandrPolonsky

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если бы АБС , то и вылезла бы ошибка по АБС. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, AlexandrPolonsky сказал:

даже если была ошибка инициализации, получается, что инициализация выполняется всё время? Значит датчик АБС участвует в работе TPMS не только в начале движения?

По идее, датчик АБС нужен только чтобы определить в каком колесе установлен датчик. И не в начале движения, а только если позиция датчиков неизвестна.

Если переставить колёса на "спящей" машине, то ничего не подозревающая система продолжает показывать давление, но не в том колесе, поэтому сомнительно, что синхронизация скорости вращения по датчику давления и датчику АБС постоянно проверяется.

 

При полной потери связи сдатчиками ключик не зажигается, выдаётся сообщение "Давление в шинах - ошибка", на всех колёсах появляются "пустышки" после чего обычно (почему-то не всегда) автоматически запускается инициализация (с выдачей соответствующих сообщений), либо её приходится запускать вручную.

 

Скорее всего у Вас другой случай: система не забыла позицию датчиков и идентификаторы датчиков и инициализация не требуется. Но есть какая-то проблема в обмене информацией между датчиком и ЦЭБКС, либо датчик выдаёт по каналу связи какую-то свою внутреннюю ошибку. Как только обмены восстанавливаются, либо  ошибка пропадает начинает выдаваться давление.

Скорее всего, на ТО если не обнаружат каких-то других ошибок, то датчик TPMS будет признан неисправным, тем более, что ошибка по датчику будет с вероятностью 99%. У меня эти ошибки периодически постоянно появляются с первого дня владения машиной (без вывода ошибки на экран), хотя датчики всё ещё работают.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, Мышун сказал:

По идее, датчик АБС нужен только чтобы определить в каком колесе установлен датчик. И не в начале движения, а только если позиция датчиков неизвестна.

Если переставить колёса на "спящей" машине, то ничего не подозревающая система продолжает показывать давление, но не в том колесе, поэтому сомнительно, что синхронизация скорости вращения по датчику давления и датчику АБС постоянно проверяется.

 

При полной потери связи сдатчиками ключик не зажигается, выдаётся сообщение "Давление в шинах - ошибка", на всех колёсах появляются "пустышки" после чего обычно (почему-то не всегда) автоматически запускается инициализация (с выдачей соответствующих сообщений), либо её приходится запускать вручную.

 

Скорее всего у Вас другой случай: система не забыла позицию датчиков и идентификаторы датчиков и инициализация не требуется. Но есть какая-то проблема в обмене информацией между датчиком и ЦЭБКС, либо датчик выдаёт по каналу связи какую-то свою внутреннюю ошибку. Как только обмены восстанавливаются, либо  ошибка пропадает начинает выдаваться давление.

Скорее всего, на ТО если не обнаружат каких-то других ошибок, то датчик TPMS будет признан неисправным, тем более, что ошибка по датчику будет с вероятностью 99%. У меня эти ошибки периодически постоянно появляются с первого дня владения машиной (без вывода ошибки на экран), хотя датчики всё ещё работают.

 

А эти ошибки хранятся в системе какое то время? У меня подозрения на датчик. Тем более - из этой партии датчиков у меня один уже выходил из строя в первый год, тогда заменили по гарантии. Всё объяснили ошибкой шиномонтажника. Мне было всё равно, всё было бесплатно. Сейчас - датчик из той же партии. Проявление было примерно такое же - на скорости датчик переставал работать, потом - восстанавливался.

Эти датчики (на летних колёсах) - у меня не штатные, в том смысле, что на диски с датчиками, которые были с машиной, я сразу поставил зимнюю резину (покупал машину в декабре), а к весне купил новые диски, датчики и мне всё смонтировали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, AlexandrPolonsky сказал:

А эти ошибки хранятся в системе какое то время?

Если ошибки "запомненные" (Memorized), то хранятся до стирания прибором. С некоторыми ошибками также запоминается некий массив других параметров в момент возникновения ошибки ("freeze frame"), часто в этом массиве содержится пробег в момент возникновения ошибок. Но многие ошибки запоминаются без "freeze frame", да и само наименование ошибки не всегда информативно.


 

Скрытый текст

 

В документации, которая есть в свободном доступе (из Клипа и Дилоджиса) проверка датчиков включает в себя только считывание кодов датчиков и их повторная запись. В данном случае это ничего не даст. Но у дилера могут быть обновлённые и расширенные методики диагностики.

Цитата

Датчик давления в шине: операции, предусмотренные до и после ремонта

Note!!!

Сценарий SC002 используется для считывания (первая часть) и программирования (вторая часть) кодов 4 клапанов. Программирование включается после считывания.

Операции, предусмотренные после ремонта

  • Программирование идентификационных кодов 4 датчиков:

    RN-CLIP-LAUNCH-ACTUATOR Domain:(ЦЭКБС) SC002-ПРОГРАММИРОВАНИЕ КОДОВ 4 ДАТЧИКОВ ДАВЛ В ШИНАХ

     

  • Считайте коды 4 клапанов, чтобы проверить правильность их программирования:

    RN-CLIP-DISPLAY Domain:(ЦЭКБС) ID053-КОЛЕСО ID1

    RN-CLIP-DISPLAY Domain:(ЦЭКБС) ID054-КОЛЕСО ID2

    RN-CLIP-DISPLAY Domain:(ЦЭКБС) ID055-КОЛЕСО ID3

    RN-CLIP-DISPLAY Domain:(ЦЭКБС) ID056-КОЛЕСО ID4

     

  • Для повторной инициализации памяти неисправностей выключите зажигание.

  • Принудительно подайте в сеть автомобиля напряжение "+" после замка зажигания.

  • RN-CLIP-DISPLAY-DEFAULTS ЦЭКБС

     


 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...
31.08.2021 в 14:47, AlexandrPolonsky сказал:

Датчик "отваливается" следующим образом - при быстром и интенсивном движении на приборном доске высвечиваются "гаечный ключ - сервис" и "шина", возникает сообщение "проверьте датчик давления". На экране R-Link`а, в окне "Давление в шинах" на этом датчике прочерк. На приборной доске - тоже вместо этого датчика прочерк.

Если запустить инициализацию, то здесь варианты - или он проинициализируется нормально, или выведется сообщение - невозможно проинициализовать датчик, проверьте его (привожу по памяти). Но я уже это делать перестал, т.к. убедился в том, что при снижении скорости датчик сам "подхватится" (даже если была ошибка инициализации, получается, что инициализация выполняется всё время? Значит датчик АБС участвует в работе TPMS не только в начале движения?).
Понятно, что при замене колеса проблема будет более понятна. Но - как-то лениво-напряжно два колеса переставлять.

Дождусь 15 сентября.

Поднимаю тему - был вчера на ТО в ПАЦ, сказал о проблеме с датчиком, причем датчик (на всякий случай) зарезервировал под себя заранее.

Что оказалось - датчик развалился. Когда машину подняли на подъёмник и мастер-приемщик покрутил вручную правое заднее колесо, то в колесо чётко ощущался перекатывающийся предмет.

Датчик заменили. Всё в порядке.

Что у него могло такое отвалится, что система так себя вела?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, AlexandrPolonsky сказал:

Поднимаю тему - был вчера на ТО в ПАЦ, сказал о проблеме с датчиком, причем датчик (на всякий случай) зарезервировал под себя заранее.

Что оказалось - датчик развалился. Когда машину подняли на подъёмник и мастер-приемщик покрутил вручную правое заднее колесо, то в колесо чётко ощущался перекатывающийся предмет.

Датчик заменили. Всё в порядке.

Что у него могло такое отвалится, что система так себя вела?

 

Сами датчики не разламываются, обычно это  результат неаккуратного шиномонтожа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Маркман Э.В. сказал:

 

Сами датчики не разламываются, обычно это  результат неаккуратного шиномонтожа.

Согласен! Тем более - у меня уже была аналогичная проблема - примерно через полгода после сборки летнего комплекта колес начал аналогичным образом вести себя датчик в другом колесе. Шиномонтажник (на Руставели в ПАЦ) скорее всего был один и тот же.

Тогда мне все заменили по гарантии. Сейчас прошло более 3-х лет, так что сейчас пришлось приобрести новый датчик и оплатить его замену.

Очевидно, что нужно готовиться к замене еще двух оставшихся датчиков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Моей машине почти 4 года. Датчики работают без явных сбоев, но точность показаний относительно эталонного манометра упала, причём периодически (не часто) в разных колёсах давление начинает врать +-0.2. Сначала связывал это с солнцем или ветром, которые могут неравномерно нагревать или охлаждать отдельные колёса, но потом убедился, что бывает это даже после ночной стоянке в сухой безветренный день.  Думаю, что батарейки подходят к концу.

Планирую при очередном шиномонтаже снять датчики и смонтировать колёса без них, а потом не спеша поменять батарейки и поставить из весной. Вроде бы, датчики можно снять вынув металлическую скобку и не вынимая "соски", только сомневаюсь, на своей ли машине я видел такие датчики.

 

2 часа назад, Маркман Э.В. сказал:

 

Сами датчики не разламываются, обычно это  результат неаккуратного шиномонтожа.

Под спойлером видео о том, как не сломать датчики при демонтаже резины:

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Мышун изменил заголовок на Шины, диски и система контроля давления в шинах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Raskat
    • junbo
    • slesarishka
    • Indeprensus
    • Philip
    • atlass
    • KoooS
    • odin_volk
    • avrora98
    • fanz0r
    • Renomaстер
    • brightside-st
    • wmjmjaa@
    • nokke
    • rosen4o76
    • Greek_89
    • Sokol_og
    • Димон ДК
    • ICAR
    • solsanek
    • Zeekeess
    • Artur76
    • десант2
    • Artur1876
    • arusang
    • Котька
    • Лось
    • Оборотень
    • kualko
    • Potato
  • Статистика пользователей

    82 594
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    евгений1392
    Новый пользователь
    евгений1392
    Регистрация