Sign in to follow this  
praktik13

Как заменить ступичный подшипник? а заодно и пыльник ШРУСа?

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

25 posts in this topic

Recommended Posts

Как заменить ступичный подшипник?  думаю тот самый "гул", который появлялся, когда "бросало" в строну руль..м.б. как раз подшипник и есть...насколько сложно его выпрессовывать и запрессовывать обратно без повреждения?...и какой лучше фирмы брать,чтобы не накрылся за пару-тройку недель? и кроме того... как заодно и пыльник ШРУСа поменять- пока менял шаровую-зацепило..резина очень прочная...но все-таки пару дырок появилось..?  и как его менять? можно ли его "заклеить" или это не очень хорошая идея?

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу гула. Так и есть. Так ведет себя подшипник. Я сначала поставил себе Newsun DK029, он завыл через 5 тысяч. Поставил SNR уже 40 тысяч проблем нет.

Edited by kramog

Share this post


Link to post
Share on other sites

я менял задние ступицы целиком .  обосновано было тем что  никакой гарантии на подшипники не давали продавцы(ведь неизвестно как и чем буду запресовывать.не будетли прослаблено посадочное место и прочее)потому решил неморочится а пусть и дороже но взять целиком(примерно 3500р за штуку  с доставкой надом -хотя щасбы нашол сам дешевле) .на передок ток тормозные диски брал (2300р за пару -но фирмы непомню-в упаковке всё было .гайки,даже инструкция установки на 10ти языках).

а вот нащёт пыльника шруза-их 2 типа по диаметру идут (у меня большый 92мм вроде.но попался 86мм  -точно непомню размеры уже) но натянулся меньший впринцепе терпимо,за год нормально всё. не лопнул и не слетел .

поищите тут - http://www.autopiter.ru/  щас покупаю тут и вобщемто дешевле чем по магазинам.

замена в домашних условиях проблемна будет не имея оборудования,выприсовать (куча наставок разного диаметра+обычно используют станину сваренную и масленый домкрат 5т)также потом и назад запресовать .   сьёмники типа болтов с пластинами могут непотянуть . 

Share this post


Link to post
Share on other sites

В руководстве пользователя описано, как менять. Прочитал вскользь, вроде как, по мнению хранцузов, замена несложная. Советуют запрессовывать резиновым молотком. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, Anatomm сказал:

Прочитал вскользь, вроде как, по мнению хранцузов, замена несложная. Советуют запрессовывать резиновым молотком. 

Замена не сложная. Самая большая проблема снять внутреннее кольцо подшипника, но решается болгаркой. Выпрессовывал и запрессовывал большими тисками. Правда, на одной из замен порвал тиски.))

Наружняя граната не разборная, так что менять либо снимая весь привод и через внутреннюю гранату - либо есть видео, как поменять пыльник методом "штаны через голову" )).

Edited by Влаха

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

Замена не сложная. Самая большая проблема снять внутреннее кольцо подшипника, но решается болгаркой. Выпрессовывал и запрессовывал большими тисками. Правда, на одной из замен порвал тиски.))

Пока только смотрю на него..не хотелось бы "втуда" с болгаркой лезть. думаю м.б. съемник соорудить* винтовые могут не справится.

Цитата

Наружняя граната не разборная, так что менять либо снимая весь привод и через внутреннюю гранату - либо есть видео, как поменять пыльник методом "штаны через голову" )).

сам привод уже у меня в руках был.. думал можно легко снять внутреннюю гранату и с ее пыльником-она болтается туда-сюда на самом пыльнике...НО!!!...есть резиновая "подушка прямо на валу запрессована. КАК ЕЕ снять?

Цитата

По поводу гула. Так и есть. Так ведет себя подшипник. Я сначала поставил себе Newsun DK029, он завыл через 5 тысяч. Поставил SNR уже 40 тысяч проблем нет.

тоже смотрю на SNR- номер нашел в каталоге его родном.  SNR R155.16

Или на  FAG  еще тоже смотрю.

Edited by praktik13

Share this post


Link to post
Share on other sites

шруз снимается с вала- (вал в тиски-наставка бронзовая в внутреннюю часть и хороший молоток) а канце  вала стопорное кольцо(оно получается в нутри шруза ) .  промывается . меняется пыльник. и потом в обратном порядке набивается до полной финксацыи внутренним стопором .  но опятьже это те которые большего диаметра шрузы .(2го типа непомню -надо мануал смотреть).

может шруз фиксироваться стопором который виден под пыльником(вытереть смазку и его будет видно. потом уберается стопор и шруз сбивается также.)  тоесть какой использовали надо на месте смотреть.  сам шруз нет смысла разберать (можно но проблемно )если нелюфтит достаточно просто вымыть хорошо (типа вд40 использова) потом после сборки забить хорошей смазкой (спецально на ренках есть она ).

а левая граната непомню уже как снимал но вроде стопор виден (там пыльник с подшипником и сальником идёт в сборе .  примерно 800р стоит +\- но подшипник плотео насажен на валу  ).также идёт 2 типов. диамер вала разный .(тогда замерял вал и купил а на месте когда снял пришлось ехать менять)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Снял полностью и поворотный кулак и тормозной диск. стопорное кольцо тоже снял...подшипник конечно же ппц. гремит прям в руках. как вот только его теперь выдавить ?

никак не въеду-как  снимается тормозной диск? есть два болта под звездочку- но они заклинены. или диск вообще можно не снимать?

Edited by praktik13

Share this post


Link to post
Share on other sites

передние диски просто одеваются на ступицу (фиксацыя всего 2 болтика в потай )а потом зажимаются 4мя болтами колёсными.  задние цельные с ступицей (если задние дисковые тормоза)

как подшипник выпресовать незнаю дома без инструмента .( возможно самому сооружать-брать кусочки труб,обойм по размеру подшипника подбирать .  длинный болт с гайкой и пластину -тоесть изготавливать сьёмник .  надо смотреть чем располагаете из инструмента .

а проще и оптимальнее(и надёжнее )-пойти в ближайшую сто-отдать 300-400р  ну или сколько запросят-чтобы на пресе и выдавили и поставили подшипники.  а уже ступицу дома самим поставить.(будет и надёжнее и быстрей.  и экономически выгоднее чем потом покупать ещё раз подшипник)

Share this post


Link to post
Share on other sites

пока думаю-как выпрессовывать?..НО ОСНОВНОЙ ВОПРОС- НАДО ЛИ снимать тормозной диск? и снимется ли подшипник без снятия тормозного диска?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, praktik13 сказал:

пока думаю-как выпрессовывать?..НО ОСНОВНОЙ ВОПРОС- НАДО ЛИ снимать тормозной диск? и снимется ли подшипник без снятия тормозного диска?

Чисто теоретически диск тормозной мешать не должен...

Снимать и ставить подшипник удобнее без диска,тупо легче деталь получается...

1 час назад, praktik13 сказал:

Снял полностью и поворотный кулак и тормозной диск. стопорное кольцо тоже снял...подшипник конечно же ппц. гремит прям в руках. как вот только его теперь выдавить ?

никак не въеду-как  снимается тормозной диск? есть два болта под звездочку- но они заклинены. или диск вообще можно не снимать?

Болты 'заклинены' или грани на торксах слизаны? Диск именно двумя болтиками и держится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ОБЩИЙ вес детали не имеет значения. а вот откручивать практически новый диск не охота..тем более что предыдущий хозяин накернил болты с торксом и открутить и будет сложнее 

Только что, Антон21 сказал:

Болты 'заклинены' или грани на торксах слизаны? Диск именно двумя болтиками и держится.

керном сбиты .но "звездочки" целы

внешний диаметр подшипника -  72 мм. соответственно и оправку нужно такого же диаметра?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, praktik13 сказал:

ОБЩИЙ вес детали не имеет значения. а вот откручивать практически новый диск не охота..тем более что предыдущий хозяин накернил болты с торксом и открутить и будет сложнее 

керном сбиты .но "звездочки" целы

Предыдущий хозяин молодец, замена дисков теперь со ступицей вместе? Я бы открутил и болты заменил.

Share this post


Link to post
Share on other sites

если откручивать не надо..то и менять пока не буду.. чувствую съемник понадобится очень сильный.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, praktik13 сказал:

 

внешний диаметр подшипника -  72 мм. соответственно и оправку нужно такого же диаметра?

Берется старый подшипник и проходиться по краю на наждаке вкруговую , на всю ширину не надо всего на сантиметр максимум что бы не заклинил в кулаке и им запрессовываешь. Пять минут работы и оправка готова.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подшипники чудесно прессуются в любом сервисе, имеющем пресс) Можно самодельный сделать из бутылочного домкрата. В тисках здоровенных тоже можно, думаю. Кувалдой вот не стоит колотить. SNR, SKF, FAG.

Ну и накернить болтики - это очень умный шаг старого хозяина :facepalm: Они и так закисают на раз-два, а эти детские торксы срываются тоже элементарно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Sovaron сказал:

Можно самодельный сделать из бутылочного домкрата.

такой есть. это же надо типа двойной платформы соорудить , скрученной по периметру несколькими длинными шпильками(на высоту домкрата)  кулак под верхнюю, а домкрат на нижнюю платформу и качать..качать..авось выдавится? :) 

не знаю,зачем накернил? м.б. он у негоотвалился однажды по ходу движения :) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, praktik13 сказал:

 

не знаю,зачем накернил? м.б. он у негоотвалился однажды по ходу движения :) 

"Отвалиться" он ну никак не мог ! Он зажат между колесом и ступицей намертво. Эти игрушечные винтики нужны что бы дырки под колесные болты не сбивались и было удобно ставить колесо. Так что срубай их и не думай.Не вывернутся остатки - ну и хрен с ними!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тормозной диск (точнее болтики открутились легко обычным торксом удлиненным) все снял..зачистил и т.д в общем привел в порядок :) .подшипник снимал ОТЛИЧНЫМ съемником  http://ask-port.ru/?q=catalog/kategoriya/semniki/semnik-podshipnika-stupitsy-2141-penza-12250 всего за 635р. идеально подходит для Сценика. но думаю снял легко потому что старый хозяин уже менял его раньше(есть следы от болгарки на ступице)  пока думаю как запрессовывать но думаю тоже проблем не будет.

Edited by praktik13

Share this post


Link to post
Share on other sites

Snr тоже попадается брак. Проехал 60!!!! Километров. Умер. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может установка производилась кувалдой?

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 минут назад, Olegman сказал:

Может установка производилась кувалдой?

По снр стали замечать подделки. Уже 2 шт выявили и научились их отличать

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 часа назад, Shmel-jr сказал:

По снр стали замечать подделки. Уже 2 шт выявили и научились их отличать

Думаю все будут Вам благодарны, если передадите свои знания на всеобщее обозрение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
55 минут назад, Olegman сказал:

Думаю все будут Вам благодарны, если передадите свои знания на всеобщее обозрение.

На подделке с обеих сторон пластиковая наружная обойма. У оригинала с одной стороны нет никакого пластика

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this