Пример HTML-страницы
Мышун

Электрооборудование: предохранители, схемы, подключение устройств

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

597 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Только что, PeterZ сказал:

У меня светит ровно какие бы режимы яркости и уровень громкости не стояли

 

Аналогично. У Андрея явно что-то не так :slap:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Olav66 сказал:

Разместил видео от @ANDRIJNна YouTube. Так точно не должно быть.

Судя по видео, светодиоды не виноваты. Когда сдыхает светодиод, то частота мигания обычно выше и все 3 цвета разом не дохнут.

2 часа назад, Olav66 сказал:

Помнится в советские времена, если начинал моргать свет головного освещения и подсветка приборки, в первую очередь проверяли регулятор напряжения. 

Думаю, что вероятность этого крайне мала, были бы другие проявления. Тут либо нарушение контакта либо отказ блока подсветки (LED - драйвера).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поеду на ТО, пусть разбираются.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 13.11.2019 в 09:37, Мышун сказал:

Судя по видео, светодиоды не виноваты. Когда сдыхает светодиод, то частота мигания обычно выше и все 3 цвета разом не дохнут.

Думаю, что вероятность этого крайне мала, были бы другие проявления. Тут либо нарушение контакта либо отказ блока подсветки (LED - драйвера).

При движении мерцания нет, как и нет постоянства. У меня есть телефон главного механика автомира на дмитровке. Стоит ли ему отослать видео и проконсультироваться о проблеме, может с обращением в РЕНО не я один такой? Или приехать и уже на месте их ошарашить?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

49 минут назад, ANDRIJN сказал:

У меня есть телефон главного механика автомира на дмитровке. Стоит ли ему отослать видео и проконсультироваться о проблеме, может с обращением в РЕНО не я один такой?

Прочему бы нет? Позвоните, если он будет готов общаться по телефону, то расскажите.

И при записи на ТО лучше сразу озвучить проблему. Обычно они сами спрашивают есть ли жалобы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Мышун сказал:

Обычно они сами спрашивают есть ли жалобы.

ОффТоп. :offtopic:Алексей, опять информация не по теме. Поэтому прошу прощения - уберёте по вашему усмотрению.

Скрытый текст

 

Всё, конечно, зависит от конкретного дилера. Но вот если в Ниссане у меня при любом посещении спрашивали (реально) какие есть замечания и проблемы, то в соседнем братском Рено не спрашивали ещё ни разу.

При оформлении в Омском ДЦ Рено заказ-наряда на работы (если я САМ ничего не озвучивал), никто никогда у меня не спрашивал о проблемах автомобиля. Наверное, у нас в Омске подразумевается, что флагман марки не должен болеть никакими болезнями.

Именно поэтому я всегда САМ выкладываю накопленную информацию мастеру-приёмщику ДО того, как он распечатает документы и подаст мне их на подпись.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На Пассате делал себе подсветку, на Супербе  была заводской. https://www.drive2.ru/l/545739024107569911/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 15.11.2019 в 09:17, Olav66 сказал:

Всё, конечно, зависит от конкретного дилера. Но вот если в Ниссане у меня при любом посещении спрашивали (реально) какие есть замечания и проблемы, то в соседнем братском Рено не спрашивали ещё ни разу.

При оформлении в Омском ДЦ Рено заказ-наряда на работы (если я САМ ничего не озвучивал), никто никогда у меня не спрашивал о проблемах автомобиля. Наверное, у нас в Омске подразумевается, что флагман марки не должен болеть никакими болезнями.

Именно поэтому я всегда САМ выкладываю накопленную информацию мастеру-приёмщику ДО того, как он распечатает документы и подаст мне их на подпись.

Скрытый текст

У нас в ПАЦ тоже спрашивают - есть ли жалобы. Объясняют, что специалисты посмотрят всё, но если есть конкретные жалобы на конкретные узлы, то их посмотрят более внимательно и проанализируют их работу.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

он всё таки помер, родной атлас, что то не везет мне с ними, так же как и на предыдущем колеосе, ничего не предвещало, а утром отказался заводить мотор,

в общем в сухом остатке имею следующее - батарейке примерно 2.5 года, при этом прошлой зимой не работала, стояла в шкафу,

две недели назад достал, зарядил полностью, автоматом с алгоритмом под агм, после этого ездил каждый день, поездки по час/полтора,

перед концом две теплых ночи машина простояла и кирдык сегодня утром пришел,

встал вопрос -  что купить взамен, какие будут мнения?

и еще - может кто замерил площадку, какой длинны максимум можно брать?

смотрю бош сильвер - если емкость побольше, то длинна за 270, влезет или нет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

хорошая новость, померил площадку, есть запас по длинне, можно ставить батарейку помощнее штатной,

290мм там, т.е. 278 встает спокойно, а это 77-78 Ач вместо штатных 60.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, ZmeyKoleos сказал:

он всё таки помер, родной атлас, что то не везет мне с ними, так же как и на предыдущем колеосе, ничего не предвещало, а утром отказался заводить мотор,

Если родной, почему по гарантии его не предъявить?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, ZmeyKoleos сказал:

а это 77-78 Ач вместо штатных 60

если он будет нормально заряжаться...

или постоянно недозаряженным сдохнет

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, ANDRIJN сказал:

Если родной, почему по гарантии его не предъявить?

во первых - опыт уже есть, в точно такой же ситуации по гарантии отказали, не смотря на вздувшиеся бока, прибор показал, что батарейка в норме :)

во вторых - даже если заменят, не хочу ездить с атласом, хватит с меня

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, ZmeyKoleos сказал:

во первых - опыт уже есть, в точно такой же ситуации по гарантии отказали, не смотря на вздувшиеся бока, прибор показал, что батарейка в норме :)

во вторых - даже если заменят, не хочу ездить с атласом, хватит с меня

А мне поменяли по гарантии. Машина долго стояла в ремонте без движения, АКБ разрядилась. ее пару раз подзаряжали, но потом , видно, надоело и в конце ремонта заменили.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
20 часов назад, svy сказал:

Не знаю, правильно выбрал тему, решил написать сюда.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
В 14.11.2019 в 20:04, ANDRIJN сказал:

При движении мерцания нет, как и нет постоянства. У меня есть телефон главного механика автомира на дмитровке. Стоит ли ему отослать видео и проконсультироваться о проблеме, может с обращением в РЕНО не я один такой? Или приехать и уже на месте их ошарашить?

Как писал ранее, видео мастеру отправил ещё месяц назад, вчера созвонился с ним, он сказал что от рено такого наблюдения не было, для проверки нужна диагностика. Решил сменить дилера, и ехать ближе и по отзывам форумчан отношение другое, скоро буду делать ТО, там и "обрадую" своей проблемой сервисменов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
В 19.11.2019 в 00:07, StrAn сказал:

если он будет нормально заряжаться...

или постоянно недозаряженным сдохнет

поставил в результате бош s5 silver plus 77 Ah, после часа тарахтения на работу напряжение 12.8-13.0, так что ни о каком недозаряде речи быть не может,

заряд берет лучше штатного, с тем такого не наблюдалось, посмотрим, что в морозы будет.

уточнял у диагноста в Петровском насчёт прописки акб в мозгах, ответ - рено еще с ума не сошло, что есть хорошо, так что просто надо порядок отключения питания соблюдать и проблем не будет.

Изменено пользователем ZmeyKoleos

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Всех с Новым Годом!

 

Добрые люди выложили электросхемы для Koleos-2: https://mega.nz/#F!9txkUIRS!-OkyCHs9-CK0XdT5JWYoJg?p8piCKiR

Схемы в виде PDF без оболочки. Перечень обозначений электроприборов в файле REPORGANES.pdf, обозначения цепей в файле REPLIAISONS.pdf в папке Документация, информация по предохранителям в файле PLATFUSI.pdf.

Полный набор схем для разных моделей можно скачать по ссылке https://mega.nz/#F!9txkUIRS!-OkyCHs9-CK0XdT5JWYoJg (исходное сообщение) или с рутрэкера https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5733738

Лежат на рутрэкере давно, но я почему-то только сегодня их обнаружил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 15.12.2019 в 15:22, ANDRIJN сказал:

Как писал ранее, видео мастеру отправил ещё месяц назад, вчера созвонился с ним, он сказал что от рено такого наблюдения не было, для проверки нужна диагностика. Решил сменить дилера, и ехать ближе и по отзывам форумчан отношение другое, скоро буду делать ТО, там и "обрадую" своей проблемой сервисменов.

Делал сегодня ТО, показал видео мерцания, сели в машину, сидели, слушали, смотрели... НИ-ЧЕ-ГО:) Синдром доктора опять сработал против меня:(

И ради правды, пока больше такой проблемы не наблюдалось, по крайней мере сегодня на всём пути. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Всем привет.

подскажите на каком предохранителе висит цепь подогрева лобового стекла? Обнаружилось, что не греет, хотя раньше грел.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, emb сказал:

Всем привет.

подскажите на каком предохранителе висит цепь подогрева лобового стекла? Обнаружилось, что не греет, хотя раньше грел.

Предохранитель (6) находится в блоке защиты и коммутации (БЗИК) под капотом слева. Для доступа к предохранителю блок нужно вынимать.

Картинки сейчас, к сожалению, не могу выложить. Можете скачать электросхемы, там в файле PLATFUSI.pdf начиная с 28 страницы есть необходимая информация.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Подскажите , плиз, что значит режим света Scandinavia ?  Чем он отличается от обычного принудительного включения режима "ближний свет"?

Изменено пользователем Alexatletics

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Alexatletics сказал:

Чем он отличается от обычного принудительного включения режима "ближний свет"?

Пожалуй главное - подсветка приборной панели работает в дневном режиме.
При включении ближнего, подсветка приборки переходит в "ночной" режим, что при дневном свете вызывает определенный дискомфорт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 19 февраля 2020 г. в 23:52, KVY сказал:

Пожалуй главное - подсветка приборной панели работает в дневном режиме.
При включении ближнего, подсветка приборки переходит в "ночной" режим, что при дневном свете вызывает определенный дискомфорт.

Только навигатор на темном фоне? И все?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Alexatletics сказал:

Только навигатор на темном фоне? И все?

Подсветка всей приборки - спидометр, указатели, индикаторы - переключаются в "ночной" режим яркости, не только мультимедийный экран.
А обычно в ночном режиме яркость понижается чтоб не слепить в темноте и при солнечном свете, да и просто при дневном освещении, читаемость существенно ухудшается.

Конечно, можно вручную менять яркость в зависимости от освещения, но это достаточно геморройно на новом Колеосе.

Наверное, имеете опыт езды с "обязательным ближним светом" во время акций типа "Дети пошли в школу" на машинах без скандинавского света?

 

Ну и ещё менее значимо, но все же - при скандинавском свете горят специальные огни, а не основные фары, что теоретически влияет на срок их службы в положительную сторону.

И встречных не слепите днем :sun_bespectacled:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, KVY сказал:

Ну и ещё менее значимо, но все же - при скандинавском свете горят специальные огни, а не основные фары,

О каком именно "Скандинавском свете" идёт речь?

У нас с завода горят передние ходовые огни при работающем двигателе и выключенном ближнем (не важно как его выключили автоматом или вручную). Задние габариты при этом не горят, но можно включить через ddt. Подсветка приборов при этом в дневном режиме.

В то же время в салонном блоке (ЦЭКБС) есть параметр SCANDINAVIAN_RUNNING_LIGHT_CF, который изначально выключен. Т.е. скандинавского света изначально у нас нет. Как этот параметр влияет на работу света я не проверял.

Скрытый текст

8f0e1aa130c8.png

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, Мышун said:

В то же время в салонном блоке (ЦЭКБС) есть параметр SCANDINAVIAN_RUNNING_LIGHT_CF, который изначально выключен. Т.е. скандинавского света изначально у нас нет. Как этот параметр влияет на работу света я не проверял.

я думаю, это наследие далёкого прошлого, а именно машин без ДХО и датчиков света. сейчас не нужен. 

раньше как было? можно было днём ездить без света вообще. РФ, постсоветское пространство, страны европы (ближние, дальние).  всем кроме скандинавов. у финов, шведов, датчан (не помню про норгов) уже была в правилах необходимость круглосуточно ездить с ближним светом фар. поэтому включение этого параметра (не только в нашем цэкбс, но и у того же vag, он точно так же назывался "скандинавский свет")  заставляло машины работать так: заведенная - ближний горит в любом положении рычажка света кроме принудительных габаритов. в том числе и на "0" когда стоит. 

Изменено пользователем PeterZ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Информацию по электросхемам добавил в шапку

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
7 часов назад, AlexandrPolonsky сказал:

Я тоже на этой неделе никуда не ездил, только один раз на работу, а это полтора километра. Думаю завтра для зарядки аккумулятора сделаю круг по КАДу. Надеюсь, не остановят.

Если есть возможность замерить напряжение в сети при работающем двигателе, то полученное значение можно использовать для приблизительной оценки окончания зарядки аккумулятора: аккумулятор можно считать "условно заряженным", если напряжение в сети около 13.6 В (режим поддержания заряда), если выше, то зарядка ещё не окончена. Обычно вначале напряжение в сети около 14.8 В, а при сильно разряженном аккумуляторе  может доходить до 15.2В.

image.png

Скорость движения не оказывает сильного влияние на заряд, важнее время, у меня обычно уходит 20-30 минут при спокойном городском движении.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Мышун сказал:

Если есть возможность замерить напряжение в сети при работающем двигателе, то полученное значение можно использовать для приблизительной оценки окончания зарядки аккумулятора: аккумулятор можно считать "условно заряженным", если напряжение в сети около 13.6 В (режим поддержания заряда), если выше, то зарядка ещё не окончена. Обычно вначале напряжение в сети около 14.8 В, а при сильно разряженном аккумуляторе  может доходить до 15.2В.

Спасибо за успокоение). Вчера за продуктами ездили по городку, машинку не глушил, на смартфоне наблюдал зарядку 14.8. Затем в гараж поразбираться часа не 2-3, так на обратном пути заряд уже показывал 13.3.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Мышун сказал:

Скорость движения не оказывает сильного влияние на заряд, важнее время, у меня обычно уходит 20-30 минут при спокойном городском движении.

Тогда можно на стоянке (я - в паркинге или на работе, поскольку рядом) - выключить фары и климат-контроль (чтобы уменьшить нагрузку на генератор) и постоять с заведённым двигателем полчаса, при обновлении карт так и делал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

45 минут назад, AlexandrPolonsky сказал:

постоять с заведённым двигателем полчаса

Вроде как не очень хорошо на ресурс двигателя такие длительные обороты ХХ влияют...

Особенно на дизель с его сажевым фильтром

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, KVY сказал:

Вроде как не очень хорошо на ресурс двигателя такие длительные обороты ХХ влияют...

Особенно на дизель с его сажевым фильтром

Это понятно, но карты-же обновляешь, по полчаса стоишь - пока карты устанавливаются.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я обычно на ходу обновляю - выгоняю машину из гаража, вставляю флешку, запускаю процесс, закрываю гараж и еду.
Больше 20-25 минут пока этот процесс у меня не занимал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В салонном блоке предохранителей есть специальный размыкатель, предназначенный для отключении большинства потребителей при длительной стоянке. Если машина в гараже или охраняемом паркинге, то можно использовать его для уменьшения разряда аккумлятора.

image.png

Тут описано для Ниссана (на английском) Пока не читаем, у нас всё немного не так. Подробности позже

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, KVY сказал:

Я обычно на ходу обновляю - выгоняю машину из гаража, вставляю флешку, запускаю процесс, закрываю гараж и еду.
Больше 20-25 минут пока этот процесс у меня не занимал.

Согласен, что это возможно, но я как-то не рискую. Во-первых, прогресс-индикатор на экране будет отвлекать внимание от дороги. Во-вторых, у меня "старт-стоп" (как и у Вас), так если остановлюсь на перекрестке, двигатель остановится, то при его запуске проблем не будет? А если при этом еще случайно открыть водительскую дверь, то навигатор можно привести в неработоспособное состояние.

52 минуты назад, Мышун сказал:

В салонном блоке предохранителей есть специальный размыкатель, предназначенный для отключении большинства потребителей при длительной стоянке. Если машина в гараже или охраняемом паркинге, то можно использовать его для уменьшения разряда аккумлятора.

Двери нужно будет закрыть механическими замками (защёлками)? А водительскую - закрывать/открывать ключом в карте?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 02.04.2020 в 16:54, Мышун сказал:

В связи с необходимостью практически полностью отказаться от поездок обострился вопрос снижения разряда аккумулятора.

В первый год эксплуатации Колеоса, его аккумулятор меня не сильно радовал, т.к. заряд держал плохо и во время стоянки на панели приборов очень часто появлялась надпись "АКБ разряжен, заведите двигатель".  Скорее всего, негативно сказались условия содержания АКБ при транспортировке и хранении автомобиля, когда на протяжении длительного времени аккумулятор не подзаряжался.

Для тщательной диагностики АКБ пришлось на сутки оставлять автомобиль у дилера.  Письменный вывод по результатам диагностики - "батарея в идеальном состоянии". Однако, дилерский диагност устно озвучил другое мнение.

По его совету я приобрёл недорогое зарядное устройство. Учитывая мои небольшие суточные пробеги, заряжаю АКБ "до полного" ежеквартально. Процедура элементарная: раз в 3 месяца с вечера, оставляя машину в гараже, подключаю зарядку, с утра перед работой - снимаю.

Пару таких зарядок хватило, чтобы серьёзно "оживить" батарею. Теперь и заряда хватает намного дольше, и заряжается быстрее, и разряжается на стоянке медленнее. Ранее в одном из комментариев описывал свой опыт оставления Колеоса на срок больше 3-х недель на время отпуска. АКБ достойно выстоял, хотя, я уверен, в каждом случае всё зависит от состояния конкретного аккумулятора.

Именно сейчас данное ЗУ мне как нельзя кстати: если что, заряжу на месте, в гараже. Кроме того, можно оставить ЗУ в режиме хранения: "зарядное устройство, в соответствии с выбранным режимом, фиксирует напряжение 13,6В / 13,8В, ток поставляется по мере необходимости, для поддержания батареи в заряженном состоянии".

В 02.04.2020 в 16:54, Мышун сказал:

И реально помогло!

Простой и дельный совет. На днях обязательно попробую! 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, AlexandrPolonsky сказал:

Во-первых, прогресс-индикатор на экране будет отвлекать внимание от дороги.

Ну это очень субъективно - меня отвлекает не больше, чем остальные индикаторы :drinks:

12 минут назад, AlexandrPolonsky сказал:

Во-вторых, у меня "старт-стоп" (как и у Вас), так если остановлюсь на перекрестке, двигатель остановится, то при его запуске проблем не будет?

Старт-стоп не отключает питание R-Link. У меня только радар-детектор, подключенный через диагностический разъем, типа перезапускается при старте двигателя из этого режима, причем как-то мгновенно - не выключался вроде во время стопа, но прогоняет диагностику при старте по-новой. R-Link никак на это не реагирует.
Вы вроде и сами как-то писали, что очень удобно именно в режиме "Старт-стоп" обновления проводить - не усадишь аккумулятор B)

15 минут назад, AlexandrPolonsky сказал:

А если при этом еще случайно открыть водительскую дверь, то навигатор можно привести в неработоспособное состояние.

Так зачем дверь то в это время открывать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

55 минут назад, Olav66 сказал:

раз в 3 месяца с вечера, оставляя машину в гараже, подключаю зарядку, с утра перед работой - снимаю.

Отличный вариант если есть гараж. А если нет? Раньше на даче подзаряжал иногда, теперь лишний раз ездить на дачу не рискую, можно и не вернуться.

Кстати, с использованием зарядного устройства мой аккумулятор заряжается от сильно разряженного до полного очень быстро максимум за час. Это не нормально. Зарядные устройства проверенные и довольно высокого класса, использую их для лодочного аккумулятора.

Ёмкость явно упала, но прибор проблемы не видит, возможно из-за того, что проверяли сразу после поездки.

1 час назад, AlexandrPolonsky сказал:

Двери нужно будет закрыть механическими замками (защёлками)? А водительскую - закрывать/открывать ключом в карте?

Сейчас пойду попробую. Всё равно машину переставлять из под знака с табличкой, эвакуаторы у нас на карантине не сидят.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Мышун сказал:

с использованием зарядного устройства мой аккумулятор заряжается от сильно разряженного до полного очень быстро максимум за час

С моим ЗУ ежеквартальная зарядка занимает минимум 8 часов, поэтому и оставляю на ночь.

Только что, Мышун сказал:

Отличный вариант если есть гараж. А если нет?

Согласен! Сужу с точки зрения автовладельца с гаражом. Не всегда корректно по отношению ко все остальным автолюбителям :sorry2:

Только что, Мышун сказал:

от сильно разряженного до полного очень быстро максимум за час. Это не нормально.

Конечно, очень многое зависит от зарядного устройства. Но, так точно не должно быть!

Изменено пользователем Olav66

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Olav66 сказал:

Конечно, очень многое зависит от зарядного устройства.

У меня 2 автоматических зарядных устройства с поддержкой AGM/VRLA одно с максимальным током 10А, а другое 15А. Используются активно и я в них уверен. Лодочный тяговый аккумулятор ёмкостью 80 Aч заряжается в среднем за 4-5 часов с разряда около 20%.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, AlexandrPolonsky сказал:

Двери нужно будет закрыть механическими замками (защёлками)? А водительскую - закрывать/открывать ключом в карте?

Есть ли в дверях механические защёлки, которые можно взвести и захлопнуть двери я не проверял. В инструкции также не нашёл ничего о них (возможно, плохо искал). Так что, если питания уже нет, то как закрыть машину я пока не знаю.

 

Если питание есть и стоит задача его отключить для длительного хранения, то можно либо просто закрыть машину с карты при открытом капоте либо действовать по алгоритму закрытия машины без карты, описанному в инструкции:

Скрытый текст

image.png

 

Если нужно отключить аккумулятор, то ждём несколько минут пока всё в машине погаснет, скидываем клемму и захлопываем капот.

Если водительскую дверь до этого не заперли, то захлопываем её и запираем механическим ключом.

 

Что касается выключателя для длительного хранения "Extended Storage Switch" (буду называть его ESS), то с ним всё неоднозначно:

Согласно электросхемам, в Колеос-2 ESS обесточивает только цепи, защищаемые предохранителями F1-F6 в салонном блоке (те, которые ниже его), а это Р-линк, усилитель, блоки USB. Эксперимент показал, что так и есть. Даст ли отключение этих устройств заметную экономию заряда сказать трудно. То, что эти цепи при обычном "засыпании" машины остаются под напряжением я на 100% не уверен. На другие цепи ESS влиять не должен, поэтому замки будут работать с карты как обычно.

В документации на родственный нам X-Trail T32 указано, что если ESS есть, то им нужно пользоваться при длительном хранении, либо отключать аккумулятор.

Но у нас не Ниссан, поэтому дать гарантию 100% безопасности и полезности его использования не могу, пусть каждый решает сам.  В имеющейся у меня документации на Колеос-2 я не нашёл явных указаний на использование ESS.

Для тех, кто решится попробовать: для активации ESS нужно вытянуть на себя белую штуковину, полностью не вынимая. Никаких защёлок отжимать не нужно. На фото он вытянут:

Скрытый текст

238192831acf.png

 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня принял решение снять аккумулятор и зарядить дома. Всё таки поездки по полчаса пока напряжение не упадёт до 13.6 В не позволяют полностью зарядить аккум. А вчера пришлось кататься гораздо дольше получаса. При 13.6В заряд продолжается, только медленнее. Классическое зарядное устройство, кстати заряжает именно при напряжении примерно 13.6В. Дома у меня как раз такое, "умные" зарядки с режимом быстрой зарядки остались на даче. Посмотрим сколько времени будет заряжаться. По классическому алгоритму должно 10 часов при токе 1/10 от ёмкости.

 

Вчера решил для сравнения посмотреть как меняется напряжение при зарядке на Кашкае. Очевидно, что у Ниссана не совсем такой алгоритм зарядки как у нас, повышенное напряжение держится намного дольше. Кашкай совсем новый, вопросов к аккумулятору у его владельца нет, свободно держит заряд неделю.

У меня с момента покупки аккумулятор всегда был "на грани".

Скрытый текст

de50d1f3cb82.png

Кашкай: видно, что напряжение около 14.8 В держалось почти 3 часа.

39f719c257cd.png

Колеос-2: напряжение меняется от 15.2 до 14.6 В в течении получаса, потом падает до 13.6 В. Если машина считает, что аккум вполне нормально заряжен, то сразу устанавливается 13.6В (последняя полка на графике).

На Сценике-3, кстати, было точно также.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аккумулятор простоял сутки на зарядке, причём зарядное устройство (ЗУ) в течении часа понизило ток от 6 до 1.5 А, а всё остальное время ток медленно понижался до 0.3А при удержании напряжения 14.4В. Сейчас напряжение разомкнутой цепи 12.9 В, что с одной стороны говорит о полной зарядке, а с другой не говорит абсолютно ни о чем, т.к. нагрузки нет.

Нашёл у себя в закромах ЗУ ImaxB6 Mini. Честно говоря, забыл, что оно умеет заражать и разряжать свинцовые аккумуляторы. Это ЗУ пишет, что аккум заражен. Внутреннее сопротивление 10 мОм. Для свинцовых аккумуляторов это многовато, а для AGM достоверных данных не нашёл, поэтому информация о сопротивлении бесполезна.

Сейчас хочу пару часов поразряжать аккум малым током (около 0.5А) и если не будет резкого падения напряжения, то снова дозаряжу и поставлю в машину.

Скрытый текст

1a9b68f092ec.png

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня машина  стоит уже неделю без движения, с включенной сигнализацией, показывает дистанционно 12.3В. Не знаю нормально это?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Волнорез сказал:

У меня машина  стоит уже неделю без движения, с включенной сигнализацией, показывает дистанционно 12.3В. Не знаю нормально это?

Если сигнализация правильно измеряет, то нормально, разрядилась примерно на половину. Когда упадёт до 12В, то лучше подзарядить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня после вчерашней домашней зарядки пришло почти сутки, напряжение 12.6 В. К сожалению провести долгий стояночный тест не удалось, т.к. пришлось ехать на работу и буду теперь ездить, судя по всему, ежедневно, поскольку пришла соответствующая разрешительная бумага.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Мышун сказал:

пришлось ехать на работу и буду теперь ездить, судя по всему, ежедневно, поскольку пришла соответствующая разрешительная бумага.

Скрытый текст

Аналогично, несмотря на мои 65+

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не думаю, что стоянка на пару недель создаст какие-то проблемы для авто с исправным аккумулятором и электрооборудованием. Мои авто по 1-3 месяца без движения стояли, и ничего ни с одним не стало. Правда у меня есть нюанс мне до стоянки >300 км ехать и от стоянки домой столько же, соответственно машина на стоянку всегда с заряженной батареей становится.

С Колеосом пока рекорд был 31 день, в октябре-ноябре прошлого года, когда забирал машину был не большой мороз, что-то около -2, багажник электроприводом без проблем открылся и двигатель запустился без проблем, почти мгновенно. Функцию свободные руки не отключал на время стоянки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

43 минуты назад, newmaxs сказал:

Мои авто по 1-3 месяца без движения стояли, и ничего ни с одним не стало.

Клемму не скидывали с аккумулятора?

У меня Рено с 2007 г., до этого был Символ и Сценик-3. На всех этих машинах был хронический недозаряд аккумулятора, больше 3 лет ни один аккум не прожил. Но поездки у меня тогда были на 90% короткие дом-работа и для зарядки аккум ни разу не снимал. На Колеосе ездил намного больше до карантина  перерывов дольше дня не было, поэтому явных проблем с аккумулятором не испытывал, несмотря на хронический недозаряд. На рабочих машинах (VW) проблем с аккумом никогда не было, хотя бывают долгие простои, но это VAGи, возможно, у них всё по другому.

 

Скорее всего, даже при 11 В двигатель запустится, но я перестраховываюсь, т.к. нельзя исключать ситуации, при которой могут посадить под жесткий карантин без права выхода из дома.

Вдобавок, у меня электрозамок капота, отключить который не так просто, при севшем в ноль аккумуляторе капот не откроется, а аварийный тросик так запрятан, что  добраться до него сможет только гинеколог-эквилибрист. Запасной вариант на этот случай - "прикуривание" через блок предохранителей, для открытия замка должно хватить, но не хотелось бы до этого доводить.

 

 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Мышун изменил заголовок на Электрооборудование: предохранители, схемы, подключение устройств

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • YanHelenHouser
    • Svendi
    • Дмитрий1980
    • Роман89
    • Bommer
    • Garyshev
    • Владимир Р
    • Aleksei MD
    • avreliy
    • Valerman
    • Serg-fran
    • perm_zakamsk
    • Альберт Аухадуллин
    • Дмитрий Верхушкин
    • k333tt
    • Odry
    • borisyz
    • nox
    • Ирина
  • Статистика пользователей

    82 598
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Geraldvak
    Новый пользователь
    Geraldvak
    Регистрация