AlexandrPolonsky

Тормозная система, системы активной безопасности и полного привода

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

286 posts in this topic

Recommended Posts

14 часов назад, АртемКолеос сказал:

Возможен ли такой вариант подачи напряжения с аккумулятора на привод ручного тормоза с изменением полярность 

Скорее всего, ДА. Привода принципиально не отличаются от тех, на которых этот метод активно применялся.

Share this post


Link to post
Share on other sites
48 минут назад, Мышун сказал:

Скорее всего, ДА. Привода принципиально не отличаются от тех, на которых этот метод активно применялся.

Колодки заменил. Кинул провод с аккумулятора на фишку привода, подобрал полярность, потом выдавил цилиндр. 

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите,у нас есть датчик износа колодок? Как оценить их состояние кроме визуального? Ждать характерный скрежет? ОД говорит о остатке в 3 мм. Скрежета и писков нет. Можно ещё поездить или срочно покупать и менять?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как по мне так 3 мм ещё вполне достаточно, чтоб поездить.
Но все зависит от Вашего стиля езды.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, Putnick сказал:

Подскажите,у нас есть датчик износа колодок? Как оценить их состояние кроме визуального? Ждать характерный скрежет? ОД говорит о остатке в 3 мм. Скрежета и писков нет. Можно ещё поездить или срочно покупать и менять?

Датчика износа колодок нет. Проверяется визуально при каждом ТО. Перед началом лета - я бы колодки заменил, 3 мм остаточной толщины - это сколько процентов износа? Далее - экстраполяция, прогнозирование и т.п., чтобы не услышать в середине поездки скрежет по диску.

Скрытый текст

Система контроля износа колодок у меня была в ВАЗ-21103, но после проезда любой солёной лужи она показывала, что колодки пора менять

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
33 минуты назад, AlexandrPolonsky сказал:

3 мм остаточной толщины - это сколько процентов износа?

А кто ж знает? Я могу сказать что на всех моих Рено ранее чем в 50тыс я колодки не менял. Манеру езды не менял, а тут пробег 30. Вот и задумался.

Share this post


Link to post
Share on other sites
33 минуты назад, Putnick сказал:

А кто ж знает? Я могу сказать что на всех моих Рено ранее чем в 50тыс я колодки не менял. Манеру езды не менял, а тут пробег 30. Вот и задумался.

Действительно …. Могу добавить, по опыту эксплуатации предыдущих машин - на Колеос-1 ф.1 я сменил задние колодки примерно на 30 тыс.км, на следующей машине - Колеос-1 ф.3 продавал машину примерно с таким же пробегом - колодки менять не нужно было. На этой - пробег пока небольшой, порядка 11 тыс.км.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Putnick сказал:

Подскажите,у нас есть датчик износа колодок? Как оценить их состояние кроме визуального? Ждать характерный скрежет? ОД говорит о остатке в 3 мм. Скрежета и писков нет. Можно ещё поездить или срочно покупать и менять?

Электронного датчика нет. Возможно внутри рабочего материала колодок есть металлический штырь, который заскрипит при предельном износе.

Величина предельного износа передних для бензиновых К2 - 8.5 мм (включая железяку).

 

image.png

 

Самое главное, что существует очень большая вероятность, что официалы неправильно измерили износ. Мне за 15 лет ещё не разу правильно не измерили, были случае, когда износ чудесным образом "уменьшался" в 2 раза после повторного осмотра. Они даже колёса обычно не снимают, а на наших машинах даже со снятыми колёсами в торец колодки сложно подсмотреть.

 

Если перепроверять или менять колодки профилактически нет возможности или желания, то можно просто купить новые и ждать, пока предельный износ станет очевиден. Неприятность может ждать только одна (не считая отсутствия тормозов): сточенные в ноль колодки могут сильно повредить диски.

 

 

  • Like 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет! Вот тоже стал долгожданным владельцем нового Renault Koleos!

И у меня сразу возник вопрос по работе тормозной системы. Подъезжаешь к светофору, нажимаешь на тормоз и после полной остановки слышишь достаточное громкой звук - вероятно, связанный с фиксацией колодок на тормозных дисков. Когда начинаешь трогаться, такой же примерно звук слышишь в момент начала движения. Я понимаю, что так, видимо, работает тормозная система, но смущает этот довольно громкий звук. На предыдущей машине в аналогичных ситуациях звука вообще не было слышно (хотя там тоже тормоза прихватывают).

У меня к вам вопрос, коллеги: у всех присутствует этот доп.звук при полной остановке или только у меня? 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, IlyaP сказал:

у всех присутствует этот доп.звук при полной остановке или только у меня?

На моем такого не замечал.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
45 минут назад, IlyaP сказал:

у всех присутствует этот доп.звук при полной остановке или только у меня? 

Привет! Добро пожаловать!:viannen_01:

 

У меня на новой машине в течение месяца был звук, но больше скрип, при остановках и трогании, потом он прошел. А когда удалось через некоторое время покатать тестдрайвовский дизельный Колеос, сразу услышал "знакомый" скрип)) в районе амортизационных стоек. Может притрется со временем и у Вас:LaieA_032: 

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

KVY, Саня провизор

Спасибо, ребята!

Буду ждать, когда притрётся :)

Edited by IlyaP
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, IlyaP сказал:

у всех присутствует этот доп.звук при полной остановке или только у меня?

При не полном нажатии на педаль иногда бывает звук, похожий на хруст. Обычно в сырую погоду. Это из-за неполного затормаживания одного или нескольких колёс. Если звук возникает постоянно, а машина совсем новая, то скорее всего после притирки колодок звук пропадёт.

Подобный звук иногда бывал на всех машинах с АКПП, на которых мне доводилось ездить.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, IlyaP сказал:

Всем привет! Вот тоже стал долгожданным владельцем нового Renault Koleos!

И у меня сразу возник вопрос по работе тормозной системы. Подъезжаешь к светофору, нажимаешь на тормоз и после полной остановки слышишь достаточное громкой звук - вероятно, связанный с фиксацией колодок на тормозных дисков. Когда начинаешь трогаться, такой же примерно звук слышишь в момент начала движения. Я понимаю, что так, видимо, работает тормозная система, но смущает этот довольно громкий звук. На предыдущей машине в аналогичных ситуациях звука вообще не было слышно (хотя там тоже тормоза прихватывают).

У меня к вам вопрос, коллеги: у всех присутствует этот доп.звук при полной остановке или только у меня? 

Тоже такое примечал. Слюбится, стерпится)

6 часов назад, Мышун сказал:

При не полном нажатии на педаль иногда бывает звук, похожий на хруст. Обычно в сырую погоду. Это из-за неполного затормаживания одного или нескольких колёс. Если звук возникает постоянно, а машина совсем новая, то скорее всего после притирки колодок звук пропадёт.

Подобный звук иногда бывал на всех машинах с АКПП, на которых мне доводилось ездить.

Перед покупкой моего колеоса, после механики "тренировался" на соседской мицубиси асх на варике, тогда и обратил внимание на характерный звук. Сейчас привык.

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день!уже давно стал владельцем  Колеоса,но решил зарегистрироваться только сейчас.

подскажите артикулы заводских  тормозных колодок и дисков  на перед и зад.ели кто знает.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, RaidenX сказал:

Добрый день!уже давно стал владельцем  Колеоса,но решил зарегистрироваться только сейчас.

подскажите артикулы заводских  тормозных колодок и дисков  на перед и зад.ели кто знает.

Для бензиновых версий:

Колодки передние: 410601596R

Комплект противоскрипных накладок и пружинок (если понадобятся): 410830194R

Диск передний:  402065HA0A (один это диск или комплект - не знаю).

Есть много аналогов, но проверенной информации по ним у меня нет.

У дизеля передние тормоза другие!

 

Данные из Диалоджиса 4.7.4.  По задним не получилось посмотреть (Диалоджис на работе глючит), посмотрю вечером дома.

 

 

 

 

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

спасибо.буду ждать информацию по задним

Share this post


Link to post
Share on other sites
34 минуты назад, RaidenX сказал:

спасибо.буду ждать информацию по задним

Нашёл живой Диалоджис на ноутбуке:

 

Задние тормоза для всех версий, проданных в России в 2017-2018 (4x4 с электроручником). Также Диалоджис запрашивает дату выпуска или заводской номер, я отличий не увидел, но перед заказом запчастей лучше ещё раз проверить для конкретной машины.

 

 

Задние колодки: 440603981R

Противоскрипные накладки задние: 440831986R

Диски тормозные задние: 432064CE0A (один это диск или комплект - не знаю, скорее всего один).

  • Like 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

К вопросу, поднятому в другой ветке. о целесообразности использования полного привода:

 

Сегодня меня сама "жизнь поправила": если авто полноприводный - катайся на полном приводе и не выдумывай, как об этом рассказывал @Полковник:

Там же я описывал, что сам летом в сухую погоду практически всегда ездил в режиме 2 WD:

Сегодня же получилась следующая ситуация: выезжаю со второстепенной дороги на главную, пропуская довольно плотный поток машин. Обычно хватает небольшого промежутка, чтобы нажав посильнее "тапку", быстренько вклиниться в плотный строй проезжающих машин. Однако сегодня, по закону подлости, как раз на выезде со второстепенки параллельно главной дороге и перпендекулярно моим передним колёсам оказалась прикопанная металлическая труба, присыпанная с обеих сторон песочком.  Как обычно, нажав посильнее на газ, ожидал почувствовать ощутимое ускорение. Ан не тут-то было - резкая пробуксовка, снос оси вбок и почти никакого движения вперед: что та корова на льду.   :slap: Машина с визгом покрышек передних колёс медленно начинает вылазить на главную, боковым зрением вижу, что несущийся по главной дороге авто начинает тормозить, а его водитель усиленно матерится. Каким-то чудом, в последний момент, колеса цепляются за твердый асфальт и я вылетаю на нужную мне полосу. 

Еду, чувствую, что аж вспотел под рубашкой. Почти 40 лет водительского стажа - ни о чём в подобных ситуациях. Уж слишком понадеялся на себя, на автомобиль и на авось. Только, если бы у меня был включён режим 4WD Auto, подобного наверняка бы не случилось. :LaieA_060:

В общем, включил я после этого AWD и сразу почувствовал, что даже на сухом асфальте машина ведёт себя гораздо собраннее и надёжнее. Теперь никаких 2WD, только полный привод ))) :friends:

Учитесь на чужих ошибках:

 

3.jpg

Edited by Olav66
  • Like 14

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Это так же к  слову о кнопке переключения режимов трансмиссии. Типо находится в неудобном месте. Как и писал ранее, переключал 4 wd lock только 2 раза в жизни! Что б из  сугроба вылезти после сильных снегопадов. Как купил в салоне машину всегда стоит 4 wd auto. А ситуации разные бывают, то песок в повороте рассыпят то щебеночку, а на ходу переключить уже не успеешь!

Edited by Tumanxxxx
  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вчера поменял передние колодки в партнёрском сервисе.

Поставили Japan Parts PA-160AF, судя по маркировке на коробке это аналог Nissan D1060-4BA0A.

По размерам полностью соответствуют оригиналу. От новых колодок пришлось отклеить тонкую металлическую накладку и оставить родную, она немного отличается по конструкции и к ней крепится ещё одна пластина (из комплекта 410830194R).

faaa1e85f43b.png

 

В конструкции суппорта присутствую пружинки, отводящие колодки от диска, думаю, что они должны сводить к минимуму риск закисания колодок в посадочных местах, т.к. обеспечивают их постоянную подвижность. Сколько эти пружинки проживут не понятно, пока выглядят вполне здоровыми. Вероятно, эти пружинки входят в "противоскрипный" комплект 410830194R, но в Диалоджисе на картинке их нет. 

8188f6872f63.png

 

По задним колодкам тоже подобрали замену из наличия на складе, но менять пока рано.

  • Like 9

Share this post


Link to post
Share on other sites

Алексей, может сразу допишете и туда? :)  

 

 

 

  • Like 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, PeterZ сказал:

Алексей, может сразу допишете и туда? :)  ...

Добавил в шапку

 

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

А нет оригинального номера на задние колодки дизеля?

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минут назад, andy23 сказал:

А нет оригинального номера на задние колодки дизеля?

Тут. Это выдал Диалоджис. Лучше ещё раз по другим источникам проверить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обратил внимание на следующее явление с тормозами. На машине я езжу, бывает, не каждый день, например, ставлю в паркинг в воскресенье вечером, а в следующий раз подхожу к ней через пару ней, а то и в конце недели.

И что заметил - если на машину сажусь на следующий день, то при нажатии на педаль тормоза (перед заводкой двигателя) - она уходит далеко, как обычно при движении, то есть вакуумный усилитель работает.

А если пройдет пару дней, то педаль тормоза "жесткая", ход у нее минимальный. Заводишь двигатель и педаль уходит вперед.

Значит - вакуум из усилителя за пару дней "уходит", то есть поступает воздух.

Такое впечатление, что на предыдущих машинах такого не было, вакуум держался около недели.

Кто-либо наблюдал такое поведение тормозной системы при двух-трехдневном простое машины? Я понимаю, что при ежедневных поездках этого явления просто не будет, но вдруг кто сталкивался?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, AlexandrPolonsky сказал:

Обратил внимание на следующее явление с тормозами. На машине я езжу, бывает, не каждый день, например, ставлю в паркинг в воскресенье вечером, а в следующий раз подхожу к ней через пару ней, а то и в конце недели.

И что заметил - если на машину сажусь на следующий день, то при нажатии на педаль тормоза (перед заводкой двигателя) - она уходит далеко, как обычно при движении, то есть вакуумный усилитель работает.

А если пройдет пару дней, то педаль тормоза "жесткая", ход у нее минимальный. Заводишь двигатель и педаль уходит вперед.

Значит - вакуум из усилителя за пару дней "уходит", то есть поступает воздух.

Такое впечатление, что на предыдущих машинах такого не было, вакуум держался около недели.

Кто-либо наблюдал такое поведение тормозной системы при двух-трехдневном простое машины? Я понимаю, что при ежедневных поездках этого явления просто не будет, но вдруг кто сталкивался?

 

При стоянке на 1-1.5 недели такого нет. Последний раз, когда оставлял машину на стоянке, она стояла почти 3 недели, показалось что педель чуть "туже" продавливается, но точно не так туго как если упустить вакуум из усилителя. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

поддерживаю. нет такого даже после недельного простоя. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
29 минут назад, PeterZ сказал:

поддерживаю. нет такого даже после недельного простоя. 

Спасибо, на ТО обращу внимание, пусть посмотрят вакуумный усилитель, может быть он негерметичен. При обычной эксплуатации это ни на что не влияет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, AlexandrPolonsky сказал:

Значит - вакуум из усилителя за пару дней "уходит", то есть поступает воздух.

Никогда не сталкивался с тем, чтобы вакуум в усилителе держался несколько дней, во всяком случае требования по длительности удержания вакуума нигде не встречал. Теоретически это возможно, наверное, хотя мои скромные познания в устройстве вакуумного усилителя заставляют усомниться в том, что "накопленного" вакуума хватит для заметного усиления нажатия на педаль при неработающем двигателе.

Возможно эффект проявляется из-за увеличения усилия из-за небольшого "закисания" колодок при длительной стоянке.

И ещё одна версия: на дизеле для создания вакуума в усилителе используется вакуумный насос, а не непосредственный отбор вакуума из впускного коллектора. А ещё и система старт-стоп должна обеспечивать сохранение усиления при неработающем двигателе. Возможно тут есть какая-то особенность (мои познания на этом заканчиваются :unsure:).

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, Мышун сказал:

Никогда не сталкивался с тем, чтобы вакуум в усилителе держался несколько дней, во всяком случае требования по длительности удержания вакуума нигде не встречал. Теоретически это возможно, наверное, хотя мои скромные познания в устройстве вакуумного усилителя заставляют усомниться в том, что "накопленного" вакуума хватит для заметного усиления нажатия на педаль при неработающем двигателе.

Возможно эффект проявляется из-за увеличения усилия из-за небольшого "закисания" колодок при длительной стоянке.

И ещё одна версия: на дизеле для создания вакуума в усилителе используется вакуумный насос, а не непосредственный отбор вакуума из впускного коллектора. А ещё и система старт-стоп должна обеспечивать сохранение усиления при неработающем двигателе. Возможно тут есть какая-то особенность (мои познания на этом заканчиваются :unsure:).

Да, Алексей, спасибо, Вы, скорее всего, совершенно правы и отметили существенный момент - это у меня первая машина с дизелем и, что самое главное - с системой "старт-стоп". А я сравниваю ощущения при работе педали тормоза после стоянки у имеющейся машины с предыдущими, где был бензиновый двигатель и не было "старт-стопа".

Ещё раз - на всех предыдущих машина после длительного перерыва садишься в машину, перед заводкой двигателя нажимаешь тормоз и - педаль нажимается до конца, то есть "вакуумник" работает! Вакуум сохранился!

Здесь же - на третий (и более) день - педаль "жесткая", нажимается чуть-чуть, а как только двигатель заведётся, то она уходит вперёд.

Так нас учили в 80- годах проверять работу вакуумного усилителя тормозов ещё на ВАЗ-2106.

Поэтому прошу отозваться "дизелистов", но причём тех, кто ездит не каждый день. Найдутся такие?

Share this post


Link to post
Share on other sites

я же вам ответил. такого эффекта нет. ни на колеосе ни на другой (и других раньше) моей машине. они все дизельные были с 2002 года

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, PeterZ сказал:

я же вам ответил. такого эффекта нет. ни на колеосе ни на другой (и других раньше) моей машине. они все дизельные были с 2002 года

С системой "старт-стоп"?

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 minutes ago, AlexandrPolonsky said:

С системой "старт-стоп"?

некоторые да

но она совершенно слабо с этим связана. там все прокачивающие и им подобные насосы работают только во время срабатывания собствено этой системы же :) они вообще никак не задействованы, когда вы выключаете и ставите машину на стоянку. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, AlexandrPolonsky сказал:

педаль нажимается до конца, то есть "вакуумник" работает!

Почему именно вакуумник? Усилие также от текущего положения цилиндров зависит. Если колодки плотно прижаты к дискам, то педаль будет более жёсткой. Если развести колодки (например при замене), то при неработающем двигателе педаль очень мягкая при нескольких первых нажатиях. Не знаю как эту "теорию" можно привязать к наблюдаемому Вами эффекту, но в то, что усилитель долго держит вакуум тоже слабо верится. Возможно у Вас клапана чуть более герметичные, чем могли бы быть.

У меня жёсткость педали всегда примерно одинаковая, но при неработающем двигателе педаль всегда более жёсткая, чем при работающем.

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Мышун сказал:

при неработающем двигателе педаль всегда более жёсткая, чем при работающем.

Сегодня с утра специально проверил. Как на заказ для эксперимента, машина простояла в гараже 6 суток. При нажатии на педаль тормоза для запуска ощущения лишь незначительно отличаются  от обычных (педаль чуть более жёсткая) и то при условии, что за этими ощущениями нужно специально наблюдать. Если бы не читал комментарий Александра @AlexandrPolonsky, то и не заметил бы.

  • Like 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.