Пример HTML-страницы
Putnick

Бензиновые моторы. Особенности и болячки.

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

83 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

До этого машину заправляли на заправках города Саратов, последний месяц она (машина) ездит по дорогам Дагестана. 

Когда только приехал и заправился на заправке в Махачкале, приблизительно через 350 км загорелись вышеназванные индикаторы. Мастер-диагност сказал, что это из-за несовместимости катализатора и бензина и снял эту ошибку. 

Я заправился на другой, по рекомендации "хорошей"  заправке, но через 300-350 км (приблизительно) также ошибка. 

Опять её сняли. Заправился на другой заправке, использовав полный бак бензина, ошибок не было. Сегодня заправился на другой заправке, но той же фирмы и снова "вылезла" ошибка. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, NikiChan сказал:

До этого машину заправляли на заправках города Саратов, последний месяц она (машина) ездит по дорогам Дагестана. 

Когда только приехал и заправился на заправке в Махачкале, приблизительно через 350 км загорелись вышеназванные индикаторы. Мастер-диагност сказал, что это из-за несовместимости катализатора и бензина и снял эту ошибку. 

Я заправился на другой, по рекомендации "хорошей"  заправке, но через 300-350 км (приблизительно) также ошибка. 

Опять её сняли. Заправился на другой заправке, использовав полный бак бензина, ошибок не было. Сегодня заправился на другой заправке, но той же фирмы и снова "вылезла" ошибка. 

На незнакомых заправках обязательно использую Hi-Gear очиститель инжектора, в своём регионе каждую третью заправку, для профилактики, чистка от всякой бяки во всяком случаи лишним не будет.

 Hi-Gear HG3237 Очиститель инжекторов и системы питания бензиновых двигателей с SMT² 0.24 л

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это все "мамой клянусь хороший бензин" виноват. При слове Дагестан  вспоминаются воровство нефти  и самовары. Несовместимость катализатора и бензина у них виновата,одно слово чебуреки...  Там не на  колеосе а на приоре надо ездить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приветствую, для владельцев 2х-литровых зажигалок, есть книга (та её часть, где про наш мотор) по ремонту и обслуживанию дрыгателя.

Могу поделиться, но не уверен, что можно сюда кинуть ссылку, подскажите, как лучше. 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылку можно. Если что-то не так с сылкой, то  подправлю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Мышун сказал:

Ссылку можно. Если что-то не так с сылкой, то  подправлю.

Вот ссыль: https://cloud.mail.ru/public/czuk/osYYFpiNL

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, MuLTec сказал:

Очень жалко, что информацию по движку QR25DE кто-то безжалостно вырезал

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, StrAn сказал:

что информацию по движку QR25DE

а это наш 2.5л?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, MuLTec сказал:

а это наш 2.5л?

Да, QR25DE - это наш 2,5л

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, StrAn сказал:

Очень жалко, что информацию по движку QR25DE кто-то безжалостно вырезал

Порылся и нашел полный вариант, но немного в другом формате (2 стр. на листе): https://cloud.mail.ru/public/H56T/ASre4o1r4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос к Эдуарду и всем разбирающимся:

Существует ли тенденция у двигателя M4R с возрастом и пробегом терять паспортную мощность? Это следствие плохого обслуживания или естественного износа?  Если да, есть ли расчетная формула потери мощности? 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Cabal_LV426 сказал:

Вопрос к Эдуарду и всем разбирающимся:

Существует ли тенденция у двигателя M4R с возрастом и пробегом терять паспортную мощность? Это следствие плохого обслуживания или естественного износа?  Если да, есть ли расчетная формула потери мощности? 

 

Если ощущаете падение мощности, то скорее всего это падение динамики. А для этого может быть множество причин, как связанных с двигателем, так и нет. Надо обратиться в сервис. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Маркман Э.В. сказал:

Если ощущаете падение мощности, то скорее всего это падение динамики. А для этого может быть множество причин, как связанных с двигателем, так и нет. Надо обратиться в сервис. 

 

Я не ощущаю. Я хочу проверить "слухи" о том, что якобы любой двигатель с возрастом теряет мощность. И чем мощнее двигатель, тем быстрее "слабеет".

Учитывая то, что я читал про M4R, а именно:

"Фирменной особенностью данного мотора считается очень низкое внутреннее сопротивление, достигнутое посредством особо тщательной обработки поверхностей всех трущихся деталей, типа шеек коленвала и кулачков распределительных валов. Буквально до зеркального блеска."

 

мне эти слухи кажутся неправдоподобными.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Cabal_LV426 сказал:

с возрастом и пробегом терять паспортную мощность? Это следствие плохого обслуживания или естественного износа?  Если да, есть ли расчетная формула потери мощности? 

С возрастом  и пробегом мы все теряем мощность.И износ и плохое обслуживание..Всё подходит.Всё из атомов и молекул состоит)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, Cabal_LV426 сказал:

 

Я не ощущаю. Я хочу проверить "слухи" о том, что якобы любой двигатель с возрастом теряет мощность. И чем мощнее двигатель, тем быстрее "слабеет".

Учитывая то, что я читал про M4R, а именно:

"Фирменной особенностью данного мотора считается очень низкое внутреннее сопротивление, достигнутое посредством особо тщательной обработки поверхностей всех трущихся деталей, типа шеек коленвала и кулачков распределительных валов. Буквально до зеркального блеска."

 

мне эти слухи кажутся неправдоподобными.

Любой двигатель по мере износа теряет мощность. Только беспокоиться об этом надо начинать при пробеге около 300 тыс. км минимум. И почему Вы интересуетесь двигателем M4R, на Колеос II ставится M5R. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Маркман Э.В. сказал:

Любой двигатель по мере износа теряет мощность. Только беспокоиться об этом надо начинать при пробеге около 300 тыс. км минимум. И почему Вы интересуетесь двигателем M4R, на Колеос II ставится M5R. 

Эта тема просто наиболее соответствовала моему запросу. Я интересуюсь M4R, потому что у меня Меган. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Cabal_LV426 сказал:

Эта тема просто наиболее соответствовала моему запросу. Я интересуюсь M4R, потому что у меня Меган. 

 

Так здесь вроде тема про двигатели Колеоса II, про Меган есть свои темы. M4R и M5R не совсем одно и тоже ))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Начало (описание проблемы) в теме про вариатор

 

 

Вчера дистанционно вылечили от толчка "юбилейную" 5-ю машину (не считая моей собственной), думаю, что можно считать версию возникновения толчка подтверждённой.

Не знаю, возможно ли такое на дизелях, но на бензиновых двигателях 2TR (2.5 л) проблема решается просто, путём сброса сброса параметров адаптации состава смеси с помощью Пирена. То же самое можно сделать Клипом и ddt.

 

Скрытый текст

c11727f27066.png

068d924e268e.png

 

Точная причина возникновения проблемы мне неизвестна, но предполагаю, что при определённых условиях в таблицу адаптации параеметров двигателя записываются неправильные значения для данного диапазона оборотов.

Почти со 100% вероятностью проблема возникает, если заглушить двигатель и закрыть машину после неполного прогрева.

Например, когда я зимой занимался отладкой скин-патча для Р-Линка, то часто днём заводил машину, минут 5-10 делал то, что мне надо, а потом глушил и никуда не ехал. Прогревочные обороты при этом были около 1200-1300 и именно на этих оборотах потом возникал толчок, который успешно лечился либо сбросом адаптаций либо проходил через некоторое время сам. Предполагаю, что в память записывались параметры состава смеси в данном диапазоне оборотов, которые были получены на непрогретом двигателе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Это

16.04.2021 в 13:16, Мышун сказал:

 

Не знаю, возможно ли такое на дизелях, но на бензиновых двигателях 2TR (2.5 л) проблема решается просто, путём сброса сброса параметров адаптации состава смеси с помощью Пирена. То же самое можно сделать Клипом и ddt.

 

Точная причина возникновения проблемы мне неизвестна, но предполагаю, что при определённых условиях в таблицу адаптации параеметров двигателя записываются неправильные значения для данного диапазона оборотов.

Почти со 100% вероятностью проблема возникает, если заглушить двигатель и закрыть машину после неполного прогрева.

 

Это очень похоже на то что было у меня, на моем дизеле. Активно проблема проявилась после ~месяца стояние на сервисе в ожидание аккума, где ее переодически заводили.Могла появляться несколько раз в день. Кажется что при дергание меняется распределение на заднюю ось (судя по индикатору на приборке), при этом чаще повялется когда задний привод подключается 0%->5% , и режи когда отключается x%->0%.Еще показалось что проблема появляется только в эко режиме - в обычном не смог ее поймать. Сейчас спустя какое-то время проблема почти ушла, появляется раз в пару недель.

 

Изменено пользователем glrb
очепятки

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господа, приветствую всех! Подскажите пожалуйста, есть ли конструктивные отличия двигателя 2tra - 700 от 2tra - 703. Мой родной 700ый приказал долго жить, нашёл на разборке только 703ий. Хотелось бы понимать какие трудности будут при установке. Заранее благодарен адекватному ответу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37 минут назад, Nikilan сказал:

Господа, приветствую всех! Подскажите пожалуйста, есть ли конструктивные отличия двигателя 2tra - 700 от 2tra - 703. Мой родной 700ый приказал долго жить, нашёл на разборке только 703ий. Хотелось бы понимать какие трудности будут при установке. Заранее благодарен адекватному ответу.

Какой у Вас Колеос - первый или второй? Исходя из темы - второй. И каким образом у Вас вышел из строя двигатель?

Изменено пользователем AlexandrPolonsky

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, AlexandrPolonsky сказал:

Какой у Вас Колеос - первый или второй? Исходя из темы - второй. И каким образом у Вас вышел из строя двигатель?

300 т пробега, износ гильз. Колеос 1. 2012 год. Механика, полный привод.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Nikilan сказал:

Колеос 1

Вам лучше на соседней ветке поспрашивать

https://www.club-renault.ru/forum/forum/214-koleos-i/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, KoleosPremium сказал:

Вам лучше на соседней ветке поспрашивать

https://www.club-renault.ru/forum/forum/214-koleos-i/

И/или на профильных форумах - "Рено 4х4" и "Колеос Клуб"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

В прошлые выходные решил почистить блок дроссельной заслонки. Двигатель 2.5 (2TR)

На предыдущей машине (Сценик-3 двиг. M4R) проводить эту процедуру приходилось минимум раз в год, иначе начинались проблемы с запуском и стабильностью холостого хода (ХХ).

На Колеосе за 4 года ни разу не чистил, проблем, вроде бы, не было, но на ХХ при отключенном кондее, когда обороты падают до минимума, стало слегка потряхивать.

 

Для доступа к блоку дросселя нужно:

1. Дождаться пока машина уснёт, чтобы не было проблем с калибровкой заслонки. Можно скинуть клемму с аккума, чтоб случайно не проснулась (я не скидывал).

2. Снять декоративную крышку с двигателя.

3. Разжать пружинные хомуты и отсоединить глушитель шума впуска (с надписью "Nissan") от крышки головки (тонкий шланг) и гофры между фильтром и дросселем (толстсый патрубок). Сам глушитель сдёрнуть с креплений вверх.

4. Ослабить 2 винтовых хомута и снять толстую гофру между фильтром и блоком дросселя.

5. Если требуется полное снятие блока дросселя, то отсоединить 2 шланга обогрева (пружинные хомуты). На холодной машине излив антифриза минимальный, но на всякий случай можно заткнуть шланги чем-нибудь типа болтов на 8. Я шланги не снимал, просто отвёл блок в сторону.

6. Отсоединить разъём от блока дросселя

7. Отвинить 4 болта и снять блок. К нижнему болту доступ вслепую с помощью головки с удлинителем. Прокладку я не снимал, но по официальному регламенту она подлежит замене (главное - не потерять).

Сборка в обратной последовательности. Болты затягивать по диагонали не прилагая чрезмерных усилий.

 

Я мыл блок прямо под капотом не отсоединяя шлангов. Он оказался на удивление чистым: только немного маслянистого налёта со стороны впускного коллектора. Скорее всего, чистка не требовалась, но хуже не будет.

 

После сборки первый запуск был немного дольше обычного, секунды 3-4, но потом стало нормально. Обороты холостого хода вначале были немного выше обычного. Скорее всего, если подождать, то они стабилизировались бы, но я на всякий случай запустил из Пирена "Программирование крайних положений дроссельной заслонки (RZ031)" и "Программирования параметров регул. состава смеси (RZ033)", после чего дал поработать двигателю на ХХ до стабилизации оброротов.

Не знаю, повлияла ли чистка или сброс калибровок, но проблема нестабильных ХХ ушла.

 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 9 месяцев спустя...
16.04.2021 в 13:16, Мышун сказал:

Вчера дистанционно вылечили от толчка "юбилейную" 5-ю машину (не считая моей собственной), думаю, что можно считать версию возникновения толчка подтверждённой.

Не знаю, возможно ли такое на дизелях, но на бензиновых двигателях 2TR (2.5 л) проблема решается просто, путём сброса сброса параметров адаптации состава смеси с помощью Пирена. То же самое можно сделать Клипом и ddt.

 

вот что то у меня тоже "пинки" начались.. на дизеле... в интервале 1000-1400 оборотов.. на скоростях 15-30км.  причем иногда даже при плавном торможении..

 

при переключении передач в ручную...  так же только на 1 и только на 2  пинков нет

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

54 минуты назад, Colins сказал:

Кто какое масло льёт в M5R?

Раньше лил Mobil 1x1 5W-30, щас залил Лукойл GENESIS ARMORTECH JP 5W-30

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В рамках импортозамещения решил перейти на https://rosneft-lubricants.ru/products/rosneft-magnum-ultratec-c3-5w-30.html

Если у кого то был опыт поделитесь информацией.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

Коллеги, добрый день,

 

заметил недавно такую вещь (может так всегда и было, конечно): обороты что на прогретом, что на холодном движке слегка гуляют (см. файл с крайними положениями). Гуляют неритмично, а как попало. И с включенным кондеем и без, и на драйве и на нейтрали. Мотор 2.5, пробег 13 тк, воздушник менян недавно, свечи не менял никогда, заправки брендовые. Мотор субъективно при этом работает равномерно на ХХ, тяга в движении хорошая, никакой другой подозрительной симптоматики нет. Посмотрел для сравнения в Октавии - стрелка стоит как вкопанная. Что скажете, это так и должно быть?

ezgif-2-def2dc3960.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, M761 сказал:

Коллеги, добрый день,

 

заметил недавно такую вещь (может так всегда и было, конечно): обороты что на прогретом, что на холодном движке слегка гуляют (см. файл с крайними положениями). Гуляют неритмично, а как попало. И с включенным кондеем и без, и на драйве и на нейтрали. Мотор 2.5, пробег 13 тк, воздушник менян недавно, свечи не менял никогда, заправки брендовые. Мотор субъективно при этом работает равномерно на ХХ, тяга в движении хорошая, никакой другой подозрительной симптоматики нет. Посмотрел для сравнения в Октавии - стрелка стоит как вкопанная. Что скажете, это так и должно быть?

ezgif-2-def2dc3960.gif

 

Я думаю что особенность работы - у меня аналогично, у отца на Тиане с этим же движком точь в точь как у нас гуляли и у родственника на Xtrail аналогично было и у брата на Кашкае тоже самое наблюдал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 часа назад, M761 сказал:

обороты что на прогретом, что на холодном движке слегка гуляют

Это совершенно нормально, тем более, что работа на ХХ выглядит равномерно.

Если всё исправно и включение/выключение потребителей не происходит, то основная причина колебания оборотов - работа системы стабилизации напряжения в сети. Генератор у нас управляемый, при изменении мощности меняется нагрузка, что сказывается на оборотах.

На некоторых других машинах производится сильное усреднение (сглаживание) значений оборотов перед выводом на тахометр, там стрелка стоит как вкопанная.

 

Кстати, если есть ELM327, то для улучшения стабильности оборотов на ХХ в холодное время года можно поднять базовые обороты ХХ с помощью cvtZ50 или макроса в Пирене. Я обычно поднимаю на 75-100.

image015.png (картинка не моя).

Менять нужно только при полностью прогретом двигателе, иначе не получится. На двухлитровом не проверял.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Владислав_SR
    • Старый_Партизан
    • SHAGIK
    • DemonDnepr
    • Василий9272
    • AlexClean
    • Smolit74
    • АртёмКерчь
    • HID
    • DIFMON
    • Kostean
    • Andruxa51RUS
    • Евгений_51
    • rgyozh
    • AJIEHA
    • romprik
    • Алеся
    • нэмо
    • Альберто
    • loganr
    • Всеволод
    • dvs
    • yakub
  • Статистика пользователей

    82 427
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Виталий73
    Новый пользователь
    Виталий73
    Регистрация