valtar

Рулевое управление (стук при покачивании руля и др. проблемы)

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

330 posts in this topic

Recommended Posts

1 час назад, KoleosPremium сказал:

Это для передней оси? А для задней оси какие допуски ?  Если не сложно,  добавите информацию в "шапку" темы  ТО, для комплекта

Схождение (суммарное): 0º20'±15'

Развал: -0º35'±45'

Угол тяги (смещение геометрической оси): 0º'±10'

У T32 задние углы немного другие.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Меня стал напрягать скрежет при проезде неровностей   слева. В понедельник поеду менять дверные ручки, пусть заодно смотрят. Телега блин...

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 27.10.2019 в 22:15, Мышун сказал:

 

  Показать

 

 

 

  

 

Эти скрины для Колеос 2 ? Или для дизельной и бензиновой версий допуски разные? У меня  другие цифры для схождения ( 10o10' +/- 10') и продольного угола наклона оси поворота (5o41' +/- 60')

 

P/S Не получается скрытые рисунки  процитировать.

Скрытый текст

image.png.e22bbfa36dce0fac2c77e84c8d76e2c0.pngimage.png.ab7209c5ed63a1605b4738b6ea3d7d17.png

 

Edited by KoleosPremium

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 часов назад, KoleosPremium сказал:

Эти скрины для Колеос 2 ? Или для дизельной и бензиновой версий допуски разные?

Тоже полез в Dialogys.  У меня тоже 2,5л 2TR , как и у @Мышун.  И данные точно такие же : схождение перед  0°14' ± 6'  ,  угол наклона оси поворота 5°35' ± 60'

 

Никто не в курсе, как Renault трактует "автомобиль в снаряженном состоянии" : с учетом 75кг веса водителя или без? Должны нагружать перед при проверке углов?

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, StrAn сказал:

Тоже полез в Dialogys.  У меня тоже 2,5л 2TR , как и у @Мышун.  И данные точно такие же : схождение перед  0°14' ± 6'  ,  угол наклона оси поворота 5°35' ± 60'

Странно....А версия Dialogys какая? У меня стоит 4.78,

19 минут назад, StrAn сказал:

автомобиль в снаряженном состоянии

Снаряженной массой автомобиля называют массу машины со стандартным оборудованием, различными расходными материалами (масло, охлаждающая жидкость и тому подобное), но за вычетом массы пассажиров, водителя и багажа.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, KoleosPremium сказал:

А версия Dialogys какая? У меня стоит 4.78

У меня более старая 4.70

Неужели углы могут меняться от времени выпуска ПО? Странно это...

1 час назад, KoleosPremium сказал:

Снаряженной массой автомобиля называют массу машины со стандартным оборудованием, ...

Это откуда цитата???

Есть ГОСТ Р 52389-2005 "Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний".  В пункте 2.5 сказано:

масса транспортного средства в снаряженном состоянии: Масса порожнего транспортного средства с кузовом и сцепным устройством в случае автобуса-тягача либо масса шасси с кабиной, если изготовитель не устанавливает кузов, и/или сцепным устройством. Эта масса включает для категорий М и N массы охлаждающей жидкости, масел, не менее 90% топлива, 100% других жидкостей (за исключением использованной воды), инструментов, водителя (75 кг) и (для городских и междугородных автобусов) члена экипажа (75 кг), если в транспортном средстве предусмотрено место для него, а также запасного колеса для категорий М, N и О.

То есть, по российскому ГОСТу должен быть почти полный бак + вес водителя 75кг.

Но мне интересно именно, как европейцы думают (их нормативы). Насколько мне известно, BMW проводит проверку углов обязательно с нагрузкой на водительском сидении

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Был вчера в ПАЦ по вопросу звуков в подвеске. Машину проверили и заверили что она  в полном порядке. Посторонние звуки не услышали,а то что есть- назвали  нормальной работой подвески. Может оно и так, но раньше же их не было. Ладно, поживем-увидим.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

За то что не нашли, диагностику, денежную квитанцию не выписывали?

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, ANDRIJN сказал:

За то что не нашли, диагностику, денежную квитанцию не выписывали?

Нет,не выписали. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Putnick сказал:

Нет,не выписали. 

 

И это логично. У меня ОД ещё ни разу не взял ни копейки в гарантийный период за диагностику того, что не нашёл и не устранил по моей жалобе (или пожеланиям). Даже, если официально это считается (и написано в "бумагах") "особенностями" или "нормальной" работой.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, Putnick сказал:

Нет,не выписали. 

 

8 часов назад, Olav66 сказал:

 

И это логично. У меня ОД ещё ни разу не взял ни копейки в гарантийный период за диагностику того, что не нашёл и не устранил по моей жалобе (или пожеланиям). Даже, если официально это считается (и написано в "бумагах") "особенностями" или "нормальной" работой.

А с меня за диагностику взяли, писал выше. Жаловался на стук сиденье, по подвеске, не чего не нашли, а на нет, получите к оплате.

  • Like 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, Olav66 сказал:

У меня ОД ещё ни разу не взял ни копейки в гарантийный период за диагностику того, что не нашёл и не устранил по моей жалобе (или пожеланиям). Даже, если официально это считается (и написано в "бумагах") "особенностями" или "нормальной" работой.

Аналогично. Никогда не платил за диагностику в гарантийный период. Пару раз приходилось быть настойчивым и не поддаваться на уговоры, что проблемы нет. Не нашли - значит плохо искали, ищите ещё.

Но записываться нужно не просто на диагностику (которая может ничего не найти и стать платной), а с жалобой на конкретную проблему. Они обязаны жалобу отработать либо найдя причину или, хотя бы, подтвердив "ощущение клиента". Для того, чтобы диагностика стала платной должны либо найти, что-то, что связано с нарушением условий эксплуатации и не попадает под гарантию, либо клиент должен согласиться с тем, что проблемы нет и ему просто показалось.

Конечно могут быть сложные ситуации, например клиент слишком капризный или механик слишком ленивый, но всё же большинство сервисников в спорной ситуации предпочтут сделать бесплатную диагностику нежели попасть под риск обвинений в некачественно оказанной услуги диагностики.

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
31 минуту назад, Мышун сказал:

Аналогично. Никогда не платил за диагностику в гарантийный период. Пару раз приходилось быть настойчивым и не поддаваться на уговоры, что проблемы нет. Не нашли - значит плохо искали, ищите ещё.

Но записываться нужно не просто на диагностику (которая может ничего не найти и стать платной), а с жалобой на конкретную проблему. Они обязаны жалобу отработать либо найдя причину или, хотя бы, подтвердив "ощущение клиента". Для того, чтобы диагностика стала платной должны либо найти, что-то, что связано с нарушением условий эксплуатации и не попадает под гарантию, либо клиент должен согласиться с тем, что проблемы нет и ему просто показалось.

Конечно могут быть сложные ситуации, например клиент слишком капризный или механик слишком ленивый, но всё же большинство сервисников в спорной ситуации предпочтут сделать бесплатную диагностику нежели попасть под риск обвинений в некачественно оказанной услуги диагностики.

Добавлю - возможна ситуация - Вы в гарантийный срок при ТО обращаетесь с жалобой (стук в подвеске, плохо работает ручка двери, например). Жалоба письменно фиксируется (напечатана в заказ-наряде). Но диагностика ничего не обнаруживает (или не захотели диагностировать).

Гарантийный срок закончился, на следующем ТО Вы снова обращаетесь с этой неисправностью, тут Вам обнаруживают неисправность. Но у Вас есть предыдущий заказ-наряд, где проявление неисправности уже зафиксировано.

Результат - ремонт или бесплатен или с очень большой скидкой.

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 03.11.2019 в 19:16, KoleosPremium сказал:

Эти скрины для Колеос 2 ? Или для дизельной и бензиновой версий допуски разные? У меня  другие цифры для схождения ( 10o10' +/- 10') и продольного угола наклона оси поворота (5o41' +/- 60')

 

В 04.11.2019 в 13:47, StrAn сказал:

Неужели углы могут меняться от времени выпуска ПО? Странно это..

Действительно, в Диалоджисе v.4.7.8 цифры по схождению и кастеру передней оси немного другие:

Схождение (суммарное): 0º10'±10' (было 0º14'±6')

Кастер: 5º41'±60' (было 5º35'±60')

 

Что это - ошибка или уточнение я не знаю. У официалов должны быть более актуальные данные, но у нас к ним доступа нет.

 

 

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Мышун сказал:

У официалов должны быть более актуальные данные

Вы имеете ввиду New Dialogys ?  

Может  Эдуард Владимирович  сможет прояснить . Хотелось бы конечно все параметры установки колес знать наверняка.Как я понял ,даже при выборе на стенде параметров для  Колеос 2, не дает гарантию правильности регулировки.

  • Like 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
58 минут назад, KoleosPremium сказал:

Может  Эдуард Владимирович  сможет прояснить . Хотелось бы конечно все параметры установки колес знать наверняка.Как я понял ,даже при выборе на стенде параметров для  Колеос 2, не дает гарантию правильности регулировки.

Да уж, ясности бы побольше. Я лично не силён в этих автомобильных "алгоритмах" и хотелось бы понять, как правильно дилер должен делать, в моём, безысходном, но для меня понятной информации.

  • Like 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, KoleosPremium сказал:

Вы имеете ввиду New Dialogys ?  

Может  Эдуард Владимирович  сможет прояснить .

Да, несомненно, Эдуард Владимирович обладает более полной информацией.

Если я не ошибаюсь, то пока параллельно существует и новый онлайн Диалоджис и старый. Когда я был на гарантийной замене рулевой тяги, то запчасти мастер-приёмщик выбирал в обычном оффлайн-Диалоджисе, и с его слов они всё ещё используют Диалоджис, распространяемый на CD. Какая версия оффлайн-Диалоджиса есть у дилера я не знаю, скорее всего новее, чем та, которая утекла в сеть.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня на то4 (60 тыс. км) приговорили рулевые тяги обе под замену с моей подачи. При смене резины на зиму, заметил люфт в обоих колесах. На то предъявил, но мастер как-то странно себя повел, полчаса их дергал, звал колег, в итоге сказал что люфт есть, но небольшой,  наверно не признают т,к. фиксировать сложно. Но в конце ТО подошел инженер по гарантии, посмотрел-подергал 5 мин. и вынес вердикт под замену.  60 тыс. км считаю не так и много при условии что я езжу 99% по асфальту. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, Gekuch сказал:

60 тыс. км считаю не так и много при условии что я езжу 99% по асфальту. 

У меня небольшие люфты в рулевых тягах были с самого начала, их признавали "несущественными". Гораздо больший люфт был и есть в рулевой рейке, его признают "конструктивной особенностью, не влияющую на эксплуатацию". Обнаружить небольшой люфт в тяге на фоне значительного люфта в рейке не так просто. Первую тягу поменяли при пробеге около 25 тыс км, при этом люфт во второй тяге увидели, но замену не согласовали. Вторую тягу поменяли при пробеге  около 36 тыс. км., она была разбита в хлам. Сейчас пробег около 42. Заметных люфтов в тягах нет, но стук в рейке "на холодную" как был так и остался. Если когда-нибудь зима придёт, то буду снова обращаться со стуком по гарантии, пока при плюсовых температурах ничего не стучит.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Мышун сказал:

У меня небольшие люфты в рулевых тягах были с самого начала, их признавали "несущественными". Гораздо больший люфт был и есть в рулевой рейке, его признают "конструктивной особенностью, не влияющую на эксплуатацию". Обнаружить небольшой люфт в тяге на фоне значительного люфта в рейке не так просто. Первую тягу поменяли при пробеге около 25 тыс км, при этом люфт во второй тяге увидели, но замену не согласовали. Вторую тягу поменяли при пробеге  около 36 тыс. км., она была разбита в хлам. Сейчас пробег около 42. Заметных люфтов в тягах нет, но стук в рейке "на холодную" как был так и остался. Если когда-нибудь зима придёт, то буду снова обращаться со стуком по гарантии, пока при плюсовых температурах ничего не стучит.

 

 Я то же вспомнил  про рейку, когда раньше писали про конструктивную особенность. У меня колеса прокачиваются по разному, с пассажирской стороны люфт  больше, чем с водительской, поэтому грешу на тяги. После замены интересно будет посмотреть. Дилер не совсем понятно себя повел, мастер убеждал что люфт незначительный (негарантийный), а инженер по гарантии  быстро принял решение о замене обоих тяг. Пока зима теплая , я стуков рейки не слышу. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, Gekuch сказал:

У меня колеса прокачиваются по разному, с пассажирской стороны люфт  больше, чем с водительской, поэтому грешу на тяги.

Тяги или не тяги определить довольно легко: если взяться за шарнир через пыльник и раскачивать колесо, то люфт в тяге легко прощупывается. Тогда, когда люфт не признавали гарантийным прощупать его однозначно на шарнире не удавалось, было ощущение, что он отдаёт из рейки. В принципе, я с этим вердиктом согласен, сам когда работал в автосервисе при таких небольших люфтах тяги к замене не приговаривал.

Интересно то, что при последнем визите в сервис, когда тягу в итоге поменяли, механик упорно не хотел щупать шарнир тяги, мотивируя это тем, что "первыми кончаются наконечники", а когда я настоял, чтобы он пощупал шарнир тяги, ответ был "ну тут всё очевидно, тяга мертвая".

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Появился стук при -10 и ниже. Такой конкретный, как барабанная дробь. Слышно при проезде ледяных шишек на дороге на маленькой скорости. Решили с другом продиагностировать. Вывернул колеса вправо и начал качать рулем, а он слева начал щупать наконечник, тягу и т. д. Короче, если через пыльник надавить на шарнир рулевой тяги вниз стук пропадает. Болтается сама рейка вверх - вниз. У меня такое на Логане было, все никак стук не могли найти. Но на нем стучало летом. Приехал к ОД рассказал, что да как, поменяли рейку по гарантии, больше стуков не было. Диагностировали по следующей методике. Сначала через пыльник давим на шар тяги вверх, при определенном усилии раздается щелчок, затем тянем вниз опять до щелчка. Вот этот стук и слышен при движении. Причем проявляется только на маленькой скорости и по гребенке или шишкам в других режимах тихо. 

  • Like 7

Share this post


Link to post
Share on other sites
27 минут назад, Vit_45 сказал:

Появился стук при -10 и ниже. Такой конкретный, как барабанная дробь.

У меня было аналогично с первой же зимы: отсюда и далее. Год назад заменили по гарантии рейку: отсюда и далее.  Стуков пока нет (т-т-т).

25015622_m.jpg

 

  • Like 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Vit_45 сказал:

Болтается сама рейка вверх - вниз.

Имеете в виду зубчатую рейку, которая внутри или весь узел в сборе? Странно, что только только при -10 начинается. Я так понял, что слева щупали, там только редуктор, такой резкой зависимости от температуры быть не должно. Справа там пластмассовая втулка, у которой коэффициент температурного расширения явно не такой, как у металла и теоретически может она стучать.

У меня похожая по ощущениям ситуация была когда разбило шарнир рулевой тяги, также поджатии вниз стук пропадал, а люфт в  шарнире тяги официалы целый год подтвердить не могли, пока он не стал очень большим . После замены тяги этот стук пропал, но небольшой стук "на холодную" при раскачивании руля как был так и остался, пропадает через 2-3 минуты после начала движения, в движении его не слышно. Даже не знаю, стоит ли заморачиваться с гарантией, тем более, что при такой зиме. как у нас сейчас продемонстрировать стук будет проблематично.

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
38 минут назад, Мышун сказал:

Странно, что только только при -10 начинается.

Не помню, упоминал ли в своих прежних комментариях, у меня со старой рейкой также именно при - 10с (и ниже) стук появлялся.  До морозов наслаждался тишиной.

Но, что ещё интересно. Пару раз машина ночевала на работе при достаточно низких температурах (-32-35с). И утром с началом движения стука не было. 

Edited by Olav66
  • Like 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 часа назад, Мышун сказал:

Имеете в виду зубчатую рейку

 

Да, именно зубчатая рейка. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ужас. Первый мой Рено. Столько прочитал про неисправности....Может не все так уж безнадёжно.

Edited by Alexatletics

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, Alexatletics сказал:

Ужас. Первый мой Рено. Столько прочитал про неисправности....Может не все так уж безнадёжно.

Мой тоже первый. И я очень им доволен (только бы дизелек:rolleyes:)!

Кстати, где-то читал, что для Европы разрабатывают 1.8 дизельный двигатель на новый Колеос. Может и нам перепадёт. Интересны характеристики.

Из "неисправностей", насколько я помню, на ТО2 смазали рулевую колонку и переклеили новую "жабру" по гарантии. Пробег: скоро 50 тыс.

Так что "не все так безнадежно":renaultflag:

  • Like 7

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 час назад, Alexatletics сказал:

Столько прочитал про неисправности...

Разве ж это неисправности?  Так, мелочи жизни, если по-хорошему посмотреть.

Сальники не выдавливает, цилиндры не царапает, сцепление не буксует, масложора нет... (тьфу-тьфу-тьфу , всё перечисленное по форумам ваговодов, киаводов и пр.)

Не машина, а сказка! Правда, сказка французская, с определенным антуражем, но :dance::renaultflag:

  • Like 8

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, StrAn сказал:

Разве ж это неисправности?  Так, мелочи жизни, если по-хорошему посмотреть.

Сальники не выдавливает, цилиндры не царапает, сцепление не буксует, масложора нет... (тьфу-тьфу-тьфу , всё перечисленное по форумам ваговодов, киаводов и пр.)

Не машина, а сказка! Правда, сказка французская, с определенным антуражем, но :dance::renaultflag:

Я тоже доволен! А понятие надежности всегда относительно)  У меня был Спортейдж3 новый , 2013 г.в. ,куплен в салоне. Шесть лет на нем откатался, Единственная поломка была - правый шрус оборвало на четвёртый год эксплуатации ( заменили по гарантии). Хорошо, что это случилось неожиданно в городе , где я живу. Ехать , даже заводить невозможно было, такой ужасный хруст и вибрация была, что уши закладывало. Только эвакуатор спас. Загнали дилеру, две недели на ремонт( ждали полуось в сборе по гарантии). Больше никаких поломок не было .  А случись такое где-нибудь на трассе зимой в Польше ночью  за пару десятков километров до границы  в Беловежской пуще, когда с семьёй бы ехал домой и  охренел бы я ) . Сравниваю сейчас с Ауди А6 С7 тоже дилерской, так там и стук в подвеске постоянный и в первый год замена по гарантии передних амортизаторов , на второй год замена задних амортизаторов по гарантии. На третий год замена правого суппортах в сборе из-за дребезжания колодок , на четвёртый год замена привода центрального замка правой передней двери. Постоянные какие-то косяки, но не столь опасные и глобальные. А к Диллеру Ауди на ремонт мне 400 км ехать в одну сторону. Вот и рассуждаю сейчас , катаясь на Колеосе 2, какой запас прочности заложили конструкторы и сборщики этой машины. Моё личное мнение , мелкие косяки и неисправности авто это лучше( терпимее) , чем одна глобальная поломка, лишающая движения.)

Edited by Alexatletics
  • Like 8

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.