i_v Posted June 28, 2018 Posted June 28, 2018 (edited) Друзья, я всегда полагал, что шкив генератора должен вращаться свободно. Машина Symbol 2, K4J. Меняю потихоньку на даче после работы ГРМ (но так как времени очень мало, затянулось уже почти на месяц). Так вот заметил, что когда машина постоит пару дней, шкив генератора становится трудно провернуть, потом когда покрутишь руками с усилием - расходится. Сейчас неделю постояла - шкив вообще не стронуть руками. Ремень естественно снят, зажигание выключено. Это что? Поломка генератора? Подшипники? Щетки прилипли? Или это так задумано и я чего-то не знаю... Edited June 28, 2018 by i_v Quote Share this post Link to post Link to comment Share on other sites More sharing options...
i_v Posted June 28, 2018 Posted June 28, 2018 (edited) https://youtu.be/6hsHUZAIjuE Edited June 28, 2018 by i_v Quote Share this post Link to post Link to comment Share on other sites More sharing options...
zahar100 Posted June 28, 2018 Posted June 28, 2018 есть ли расстояние между шкивом и корпусом генератора или он вплотную к корпусу сейчас стоит? Quote Share this post Link to post Link to comment Share on other sites More sharing options...
i_v Posted June 28, 2018 Posted June 28, 2018 2 часа назад, zahar100 сказал: есть ли расстояние между шкивом и корпусом генератора или он вплотную к корпусу сейчас стоит? Спасибо Вам за ответ. Да, расстояние около 2-3 мм. Quote Share this post Link to post Link to comment Share on other sites More sharing options...
zahar100 Posted June 28, 2018 Posted June 28, 2018 значит шкив не при чём, остаются только подшипники генератора наверно. Quote Share this post Link to post Link to comment Share on other sites More sharing options...
Старпер Posted June 29, 2018 Posted June 29, 2018 Либо смазка в подшипниках в гуталин превратилась, либо грязь между ротором и статором. Щетки так залипать не могут. Надо пролить вдшкой или очистителем между ребер на ротор и покрутить, может вымоется если грязь. А по хорошему снять, промыть, продуть, покрутить. А лучше разобрать и станет ясно все. Quote Share this post Link to post Link to comment Share on other sites More sharing options...
DoberA80 Posted June 29, 2018 Posted June 29, 2018 Разбирать надо, менять подшипники, собирать. Quote Share this post Link to post Link to comment Share on other sites More sharing options...
i_v Posted June 29, 2018 Posted June 29, 2018 2 часа назад, Старпер сказал: Либо смазка в подшипниках в гуталин превратилась, либо грязь между ротором и статором. Щетки так залипать не могут. Надо пролить вдшкой или очистителем между ребер на ротор и покрутить, может вымоется если грязь. А по хорошему снять, промыть, продуть, покрутить. А лучше разобрать и станет ясно все. 9 часов назад, zahar100 сказал: значит шкив не при чём, остаются только подшипники генератора наверно. 1 час назад, DoberA80 сказал: Разбирать надо, менять подшипники, собирать. Спасибо большое за внимание к моей проблеме! Генератор снял. Теперь наверное попробую разобрать его. Еще бы найти хороший фотоотчет или видео на тему... Quote Share this post Link to post Link to comment Share on other sites More sharing options...
DoberA80 Posted June 29, 2018 Posted June 29, 2018 (edited) А какой это генератор бош или валео? Смотрю свиду точно как в клио3, там бош но крепится по другому. Как бы шкив не пришлось менять после его снятия https://www.drive2.ru/l/4854456/ Edited June 29, 2018 by DoberA80 Quote Share this post Link to post Link to comment Share on other sites More sharing options...
i_v Posted June 29, 2018 Posted June 29, 2018 2 часа назад, DoberA80 сказал: А какой это генератор бош или валео? Смотрю свиду точно как в клио3, там бош но крепится по другому. Как бы шкив не пришлось менять после его снятия https://www.drive2.ru/l/4854456/ Генератор Бош. Спасибо большое за коммент Ваш и ссылочку! Quote Share this post Link to post Link to comment Share on other sites More sharing options...
i_v Posted July 1, 2018 Posted July 1, 2018 Разобрал генератор. Разъединить половины было чрезвычайно тяжело — они были склеены толстым слоем грязи и ржавчины. Оба подшипника работают относительно нормально. Причина клина — приржавевание ротора к пластинам статора! Что делать — как ремонтировать? И возможно ли это отремонтировать? Пластины статора ржавые. "Зубья" ротора тоже. Посоветуйте плз. Quote Share this post Link to post Link to comment Share on other sites More sharing options...
zahar100 Posted July 1, 2018 Posted July 1, 2018 а почистить ржавчину никак? Quote Share this post Link to post Link to comment Share on other sites More sharing options...
i_v Posted July 1, 2018 Posted July 1, 2018 2 часа назад, zahar100 сказал: а почистить ржавчину никак? Думаете надолго этого хватит? Честно говоря зимой лезть в него снова не очень-то хочется. Quote Share this post Link to post Link to comment Share on other sites More sharing options...
zahar100 Posted July 1, 2018 Posted July 1, 2018 сам я генераторы не ремонтирую но про такую неисправность никогда не слышал. Quote Share this post Link to post Link to comment Share on other sites More sharing options...
i_v Posted July 1, 2018 Posted July 1, 2018 Погуглил, есть такая штука - "разбухший статор" называется, встречается часто на Suzuki SX4, Liana. Завтра сниму видео. http://forum.clubsx4.ru/printthread.php?t=7011&pp=50&page= Quote Share this post Link to post Link to comment Share on other sites More sharing options...
14 posts in this topic
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.