Пример HTML-страницы
КАММЕV

Renault Arkana: я тебе приоткрою «тайну»…

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

5 301 сообщение в этой теме

Рекомендуемые сообщения

1 час назад, Sergio сказал:

Напиши потом, действительно ли это так. Может в мануале есть описание работы режима Эко?

Читал, что "Эко" на B0 - в основном влияет на работу... климата. На нем добиваются некоторой экономии. Ну и режим АКПП меняется, пытается держать обороты пониже,

Так что на трассе может оказаться и незаметным влиянием при устойчивом режиме езды.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Baks сказал:

И как оно экономится?

Хз. По моим ощущениям, обороты ниже. Расход падает, замерял. Что-то в районе 5.5-6.5 получалось. В обычном режиме на 1-2 литра больше.

2 часа назад, AlexAY сказал:

Читал, что "Эко" на B0 - в основном влияет на работу... климата. На нем добиваются некоторой экономии. Ну и режим АКПП меняется, пытается держать обороты пониже,

Так что на трассе может оказаться и незаметным влиянием при устойчивом режиме езды.

Возможно, я не вникал. Честно говоря, я за расходом не слежу. Бак 70 литров сжигаю за 5-7 дней, не до экономии. Но ради интереса, включал и ездил. Есть же такая фишка, люди делятся своим расходом. Вот и я решил проверить. Этот режим хорош лишь в дальних поездках, с постоянной скоростью. Хотя я и в городском режиме ездил, тоже ничего так, неспешно, плавно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Sergio сказал:

Хз. По моим ощущениям, обороты ниже. Расход падает, замерял. Что-то в районе 5.5-6.5 получалось. В обычном режиме на 1-2 литра больше.

Возможно, я не вникал. Честно говоря, я за расходом не слежу. Бак 70 литров сжигаю за 5-7 дней, не до экономии. Но ради интереса, включал и ездил. Есть же такая фишка, люди делятся своим расходом. Вот и я решил проверить. Этот режим хорош лишь в дальних поездках, с постоянной скоростью. Хотя я и в городском режиме ездил, тоже ничего так, неспешно, плавно.

Не, Сергей, я же только про B0 писал. У Инсигнии явно побольше возможностей для изменения настроек. От подвески до турбины.

На логаноподобных же, только скоростью вентилятора поиграть, да настройками коробки немножко. На новом двигателе Арканы уже побольше возможностей. Вот там уже и "Sport появился

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Sergio сказал:

Бак 70 литров

70 литров на аркане? У меня когда остается одно деление и загорается колонка, то влезает 40 литров. А полного бака по показанию компа хватает на 670 км. Расход по трассе на 2500 км 6.6 литров на 100 км.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, nik-0 сказал:

70 литров на аркане?

 

13 минут назад, AlexAY сказал:

Не, Сергей, я же только про B0 писал. У Инсигнии явно побольше возможностей для изменения настроек. От подвески до турбины.

 

Изменено пользователем VPT

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, nik-0 сказал:

70 литров на аркане?

Я прошу пардона за то что внес путаницу в обсуждение, не о Аркане я писал.. Я влез в диалог о целесообразности режима Эко. Написал что пользуюсь активно аналогичным режимом на своем автомобиле. 

14 минут назад, AlexAY сказал:

Не, Сергей, я же только про B0 писал. У Инсигнии явно побольше возможностей для изменения настроек. От подвески до турбины.

На логаноподобных же, только скоростью вентилятора поиграть, да настройками коробки немножко. На новом двигателе Арканы уже побольше возможностей. Вот там уже и "Sport появился

Саша, я не знаю, честно. не вникал. Уже и так внес путаницу в тему своими сообщениями, я лучше в в своей теме как нибудь напишу. Почитаю что в инструкции написано, и напишу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а разве режим Эко Переводится как экономия?,  я всегда думал, что как Экология!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, BattleToads сказал:

а разве режим Эко Переводится как экономия?,  я всегда думал, что как Экология!

Меньше топлива сжигаешь - меньше выхлоп - лучше Экология

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, BattleToads сказал:

а разве режим Эко Переводится как экономия?,  я всегда думал, что как Экология!

 

 

Понятия экология и экономия топлива, как правило мощно взаимосвязаны.  Это европейцев мощно заботит экология. ))) Ну а нашего человека, скорее только экономия (((

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Sergio сказал:

Смею предположить что этот режим актуален в дальних поездках для более экономичной езды. Дальняя дорога, трасса, включаем режим Эко и немножко экономим топливо. 

 

Эко+ круиз = любовь))

1 час назад, BattleToads сказал:

а разве режим Эко Переводится как экономия?,  я всегда думал, что как Экология!

 

Я тоже так думаю, зеленый цвет - это цвет природы, а не долларов))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, BattleToads сказал:

а разве режим Эко Переводится как экономия?,  я всегда думал, что как Экология!

Ну да, Экология. Меньше вредных выбросов, как следствие более экономичного стиля езды, мне так кажется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 23.09.2019 в 15:58, Sergio сказал:

Напиши потом, действительно ли это так. Может в мануале есть описание работы режима Эко?

Вчера попробовал, все 3 режима на трассе... примерно 200 км...Понравилось в режиме ЭКО, это то что плавно набирает скорость круизом до заданной после сброса ,например перед камерой... Спорт да, повеселее , на двуполоске обгонять пошустрей получается и руль показался более информативен... 

Учитывая, что режимы можно переключать во время движения, поэкспериментировал, самый сильный по ощущениям эффект если переключить с ЭКО на спорт и наоборот ))) 

Понял, что стандартный для меня достаточен, ну кроме тех случаев, когда нужно много чего обгонять... 

Но все же большой плюс, что есть возможность подстраивать по себя, руль в майсенсе настроил как в спорт режиме... В остальном вроде всё ок.. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Renault Arkana: блэкаут, краш-тест и хэппи-энд

Renault Arkana: блэкаут, краш-тест и хэппи-энд
 Краш-тесты | АР №19 2019Поделиться: 
  •  
  •  
  •  
Фото: Кирилл Калапов | Степан Шумахер
 

Renault Arkana — пятьдесят вторая жертва краш-тестов Авторевю и сорок третий автомобиль, испытанный в рамках рейтинга ARCAP. Но испытание чуть было не сорвалось: мы привезли Аркану на полигон, нашпиговали аппаратурой, посадили манекены, купили мотыля. И не поехали. Потому что при подзарядке аккумулятора отрубилась бортовая электроника! Причем подобное грозит не только Аркане, но и будущим соплатформенным Ладам.К счастью, Аркану мы оперативно починили. И отправили к барьеру.

Скрытый текст


В это даже нам самим сложно поверить, но Arkana лишь третий автомобиль Renault в рейтинге ARCAP. Первым был древний седан Symbol в 2002 году, а вторым — Logan первого поколения в ­2005-м. И все. Причина называется B0. Ведь все массовые машины, которые фирма Renault продавала в России за прошедшее время, были созданы либо на этой платформе, либо на ее более продвинутом варианте под наименованием Global Access. А цель рейтинга ARCAP — испытывать новые автомобили, которые продаются на ­нашем рынке, технически серьезно отличаются от своих аналогов из других стран и никогда не участвовали в альтернативных сериях краш-тестов. Вот почему все В0-наследники прошли мимо нас.

Logan 2005 года получил в нашем рейтинге 11 баллов из 16 возможных и три звезды из четырех. Уровень защиты достойный только по меркам пятнадцатилетней давности. Недорогая подушка безопасности посредственно защищала водителя: HIC (критерий повреждения головы) составил 890 единиц, что близко к тысяче, безусловно опасному пределу. А прочность силовой клетки кузова у немолодой платформы В0 по современным меркам без запаса.

 

logan_2.jpg
 
logan_1.jpg
 
logan_2.jpg
 
logan_1.jpg
 
 
 
1 / 2
 
 

«Первый» Duster и Logan/Sandero второго поколения прошли через краш-тесты комитета Latin NCAP, поэтому мы решили их не дублировать. Кстати, они тогда лишь подтвердили, что возможности платформы B0 в плане пассивной безопасности примерно одинаковы для всех ее деривативов: оба автомобиля были ­оштрафованы за потерю структурной целостности кузова. Duster с одной подушкой безопасности набрал те же 11 баллов за фронтальный удар, что и наш Logan, а Sandero II с двумя подушками (его результат Latin NCAP зачел и седану) — лишь девять баллов.

Но в течение 15 лет серийного выпуска Логана и его ­В0-родственников «тележка» Global Access претерпевала значительные изменения. Низкоуглеродистые стали уступали место высокопрочным, менялись форма и наполнение порогов, появились более продвинутые подушки безопасности, а ремни обзавелись пироподтягом и ограничителями усилия. Например, XRAY Cross хоть и сделан на основе Sandero, но разбился уже на четыре звезды и 13,7 балла. А Renault Kaptur, по словам российского офиса Renault, с самого начала создавался в расчете на четыре звезды, несмотря на то, что его ближайший родственник — все тот же Duster. Бразильский Captur это подтвердил. Он технически похож на наш, российский, но именуется по-европейски — Captur, через С. Его силовая клетка кузова жестче, чем у Дастера, подушек безопасности четыре, а ремни уже с преднатяжителями и ограничителями усилия. Отсюда и хороший результат — суммарные 30,27 балла из 34 возможных за фронтальный и боковой краш-тесты.

 

xray_1.jpg
 
xray_2.jpg
 
xray_1.jpg
 
xray_2.jpg
 
 
 
1 / 2
 
 
Мы российский Kaptur бить не стали: ждали, когда же наконец Renault начнет делать автомобили на совершенно новой, современной «тележке». Ведь посмотрите на корейцев — они, не оглядываясь на спрос, локализуют у нас самые свежие платформы. И получают максимальные оценки. В лидерах нашего рейтинга — Solaris с 16 баллами из 16 возможных и Creta c результатом 15,7 балла. Даже у Лады три модели в топ-6 нашего рейтинга, а Logan — на девятом месте.

 

creta_2.jpg
 
creta_1.jpg
 
creta_2.jpg
 
creta_1.jpg
 
 
 
1 / 2
 
 

И вот наконец появляется Arkana.

По сравнению с Каптюром у нее на 10% увеличена доля высокопрочных сталей (до 35%), перекроена структура лонжеронов и порогов плюс четыре подушки безопасности в базовой комплектации, что в России пока редкость для этого сегмента. Например, у Креты «в базе» только фронтальные эйрбеги.

 

Такой арсенал для пассивной безопасности не доступен ни Каптюру, ни Дастеру. У Арканы «в базе» четыре подушки, за доплату — шесть. А выделенные синим лонжероны, «верхний силовой пояс» и тройные (!) усилители в передних дверях сделаны из высокопрочной стали
Такой арсенал для пассивной безопасности не доступен ни Каптюру, ни Дастеру. У Арканы «в базе» четыре подушки, за доплату — шесть. А выделенные синим лонжероны, «верхний силовой пояс» и тройные (!) усилители в передних дверях сделаны из высокопрочной стали
Такой арсенал для пассивной безопасности не доступен ни Каптюру, ни Дастеру. У Арканы «в базе» четыре подушки, за доплату — шесть. А выделенные синим лонжероны, «верхний силовой пояс» и тройные (!) усилители в передних дверях сделаны из высокопрочной стали
Такой арсенал для пассивной безопасности не доступен ни Каптюру, ни Дастеру. У Арканы «в базе» четыре подушки, за доплату — шесть. А выделенные синим лонжероны, «верхний силовой пояс» и тройные (!) усилители в передних дверях сделаны из высокопрочной стали
Такой арсенал для пассивной безопасности не доступен ни Каптюру, ни Дастеру. У Арканы «в базе» четыре подушки, за доплату — шесть. А выделенные синим лонжероны, «верхний силовой пояс» и тройные (!) усилители в передних дверях сделаны из высокопрочной стали
Такой арсенал для пассивной безопасности не доступен ни Каптюру, ни Дастеру. У Арканы «в базе» четыре подушки, за доплату — шесть. А выделенные синим лонжероны, «верхний силовой пояс» и тройные (!) усилители в передних дверях сделаны из высокопрочной стали
Такой арсенал для пассивной безопасности не доступен ни Каптюру, ни Дастеру. У Арканы «в базе» четыре подушки, за доплату — шесть. А выделенные синим лонжероны, «верхний силовой пояс» и тройные (!) усилители в передних дверях сделаны из высокопрочной стали
Такой арсенал для пассивной безопасности не доступен ни Каптюру, ни Дастеру. У Арканы «в базе» четыре подушки, за доплату — шесть. А выделенные синим лонжероны, «верхний силовой пояс» и тройные (!) усилители в передних дверях сделаны из высокопрочной стали
 
 
1 / 2
 
 

В компании Renault официально объявили, что рассчитывали пассивную безопасность с прицелом на наш рейтинг: цель — четыре звезды. Вот и проверим. А кроме того, удар покажет, далеко ли платформа Арканы ушла от так похожего на нее шасси Дастера.

Переднеприводную Аркану 1.6 с «механикой» почти в базовой комплектации за 1 млн 30 тысяч рублей мы купили без долгого ожидания. Машина была у московского дилера в наличии, что автоматически исключало возможность спецсборки. Любопытно, что готовая к удару Аркана с манекенами, аппаратурой и металлическими болванками, имитирующими по массе детей в креслах, потянула на весах на 1507 кг — на 14 кг легче Креты.

И вот когда все уже было готово к удару, произошел он — блэкаут.

Дорога в ад, как известно, вымощена благими намерениями. Ведь работники полигона хотели как лучше — подзарядить батарею Арканы перед экспериментом. Открыли капот, по привычке набросили «крокодил» на болт, которым крепится плюсовая клемма аккумулятора... И все, капут. За несколько минут до краш-теста на приборной панели не горит ни одна контрольная лампа!

Оказывается, болты на аккумуляторе Арканы — очень нежное место и подсоединять к ним зарядные провода нельзя. Для этих целей рядом с плюсовой клеммой есть специальный вывод — язычок, за который нужно цеплять «крокодил». Цена ошибки — перегрузка по току и сгоревший вместе с предохранителем блок управления бортовой электрикой ВСМ (body control module), ответственный в том числе за иммобилайзер, приборы и систему ЭРА-ГЛОНАСС.

Блок ВСМ — мечта угонщиков, универсальная отмычка. Поэтому даже у дилера его нельзя просто так взять и купить для самостоятельной замены. Машину надо непременно погрузить на эвакуатор и привезти в фирменный сервис.

А самое интересное — что в инструкции по эксплуатации об этой особенности нет ни слова. Точнее, там указано, что все операции с аккумулятором нужно проводить у дилера. А если дилер в тысяче километров и необходимо срочно зарядить севший аккумулятор? А если у вас не Arkana и вообще не Renault? Ведь скоро на этой же платформе появится новая Лада 4х4, то есть Нива-3, а следом за ней и другие модели.

_MGL9967.jpg

Защитный пластиковый кожух разом накрывает все выводы плюсовой клеммы, именно поэтому так легко ошибиться при подзарядке или прикуривании

И у них тоже будет эта реношная электроархитектура T4VS, примененная на Каптюре и Аркане. Мультиплексная проводка, которой еще не было у первых Логанов и Дастеров, позволяет экономить несколько десятков метров кабеля на каждом автомобиле — и реализовать массу новых опций вплоть до системы контроля слепых зон. Но T4VS не дает права на ошибку не только при подзарядке или прикуривании аккумулятора. Даже скинуть клемму нельзя просто так. Нужно обязательно выдержать пятиминутную паузу, чтобы машина, как выражаются электрики, «уснула». То есть чтобы были обесточены все цепи, иначе рискуете получить полную гирлянду ошибок. Мы, например, отсоединив ради эксперимента клемму на «примерочной» Аркане, затем наблюдали ошибку АБС и электроусилителя руля, которые сами не исчезали: из памяти блоков их смог стереть только дилер.

А при замене аккумулятора новую батарею обязательно нужно прописывать в электронных мозгах автомобиля! То есть электроархитектура T4VS вообще не предполагает обслуживания своими силами без специального диагностического прибора.

В общем, дилерам марок Renault и Лада нужно готовиться к тому, что по мере роста популярности и выхода новых моделей с той же электроархитектурой блоки BCM в гаражах по всей стране будут трещать, как попкорн в микроволновке. На наш взгляд, требуется доработка системы или как минимум дополнительная изоляция крепежа на плюсовой клемме и четко прописанные инструкции.

Ну а мы с обесточенной Арканой на руках уже собирались отменить удар и везти машину к дилеру, как того требует инструкция. Но, на наше счастье, один из технических специалистов Renault приехал наблюдать за краш-тестом именно на Аркане — и он просто переставил с нее исправный блок.

KKK04433.jpg

Глубину проблем из-за некорректной подзарядки аккумулятора мы осознали, только когда специалист Renault подключил к нашей Аркане компьютер

Правда, для корректной работы BCM нужно перепрошивать. Однако в нашем случае блок понадобился всего на один разгон, да и то пассивный, на тросе катапульты. До 64 км/ч. Вернее, на деле получилось 64,7 км/ч — точно такую же скорость прецизионная аппаратура зафиксировала во время краш-теста Креты.

Удар!

 

Уже по поведению кузова можно было сказать, что Arkana куда крепче, чем XRAY Cross и Logan. Дверной проем сократился лишь на миллиметр против ­15—20 мм у В0-родственничков и 3 мм у Креты. Никаких заломов и вздутий ни на крыше, ни на пороге. Дверь открылась так же легко, как и до удара, — и перед глазами та же благостная картина, что и в Крете.

_MGL9653.jpg

Передок смят, но клетка салона сохранила первозданную геометрию — ни намека на потерю структурной целостности кузова

 

Рулевая колонка фирмы JTEKT с двумя карданными шарнирами и механизмом телескопирования увела руль от водителя на 14 мм вперед. Передняя панель абсолютно целая даже в местах контакта с коленями манекенов. Педали смещены незначительно: тормоз — на 9 мм, сцепление — на 26 мм. И никаких разрывов и острых складок на полу.

_MGL9706.jpg

«Это куб отделался легким испугом!» — водителю Арканы при ударе на 64 км/ч грозят разве что синяки от ремня безопасности

Кадры скоростной съемки — фильм про образцово-показательную работу удерживающих систем. Во многом именно благодаря слаженным действиям ремней Autoliv с пироподтягом и подушек TRW манекен водителя зафиксировал рекордно низкий на наших ­краш-тестах HIC для контакта с надутым куполом подушки — всего лишь 193 против 267 единиц у Креты (зеленый предел — 650 единиц).

block-1.jpg

• Между пластиком кожуха и металлом рулевой колонки — амортизирующая вставка
• Ступням ничто не угрожает: педальный узел почти не сместился. А правая нога попала в капкан педали тормоза просто потому, что между стопой и голенью манекена большой зазор

Абсолютно неопасными были и нагрузки на шею и грудь. А усилие, с которым колени водителя уперлись в переднюю панель и кожух рулевой колонки, что называется, не превысило погрешности измерений. Всего 0,3—0,4 кН, на порядок ниже границы зеленой зоны.

_MGL9730.jpg

Вопреки традиции заказывать удерживающие системы у одного поставщика, у Арканы подушки — TRW, а ремни — Autoliv. Но работает такой тандем безупречно: пассажир в полной безопасности

Но правому колену водителя грозит жесткий угол мультимедийного «планшета», а под кожухом рулевой колонки есть металлические детали, пусть и прикрытые амортизирующей накладкой. Все Лады, за исключением Весты, в том числе и XRAY Cross, мы в похожих ситуациях оштрафовали на один балл, потому что ­АвтоВАЗ не смог предоставить данные дополнительных испытаний, подтверждающие надежную защиту коленей, — это называется протокол knee mapping. А для Арканы он есть. Мы убедились, что давление на верхнюю часть ног человека невелико, даже если контакт придется на эти критические точки, — и штраф применять не стали.

 

Специалисты Renault не на словах, а на деле доказали нам, что даже упор ногой в угол мультимедийного «планшета» абсолютно безопасен для колена живого человека. Во время стендовых тестов на травмобезопасность передней панели используются более крупные манекены массой 101 кг (вместо 78-килограммовых). А руки им подвязывают к крыше, дабы они не мешали точному попаданию коленом в нужное место
Специалисты Renault не на словах, а на деле доказали нам, что даже упор ногой в угол мультимедийного «планшета» абсолютно безопасен для колена живого человека. Во время стендовых тестов на травмобезопасность передней панели используются более крупные манекены массой 101 кг (вместо 78-килограммовых). А руки им подвязывают к крыше, дабы они не мешали точному попаданию коленом в нужное место
Специалисты Renault не на словах, а на деле доказали нам, что даже упор ногой в угол мультимедийного «планшета» абсолютно безопасен для колена живого человека. Во время стендовых тестов на травмобезопасность передней панели используются более крупные манекены массой 101 кг (вместо 78-килограммовых). А руки им подвязывают к крыше, дабы они не мешали точному попаданию коленом в нужное место
Специалисты Renault не на словах, а на деле доказали нам, что даже упор ногой в угол мультимедийного «планшета» абсолютно безопасен для колена живого человека. Во время стендовых тестов на травмобезопасность передней панели используются более крупные манекены массой 101 кг (вместо 78-килограммовых). А руки им подвязывают к крыше, дабы они не мешали точному попаданию коленом в нужное место
Специалисты Renault не на словах, а на деле доказали нам, что даже упор ногой в угол мультимедийного «планшета» абсолютно безопасен для колена живого человека. Во время стендовых тестов на травмобезопасность передней панели используются более крупные манекены массой 101 кг (вместо 78-килограммовых). А руки им подвязывают к крыше, дабы они не мешали точному попаданию коленом в нужное место
Специалисты Renault не на словах, а на деле доказали нам, что даже упор ногой в угол мультимедийного «планшета» абсолютно безопасен для колена живого человека. Во время стендовых тестов на травмобезопасность передней панели используются более крупные манекены массой 101 кг (вместо 78-килограммовых). А руки им подвязывают к крыше, дабы они не мешали точному попаданию коленом в нужное место
Специалисты Renault не на словах, а на деле доказали нам, что даже упор ногой в угол мультимедийного «планшета» абсолютно безопасен для колена живого человека. Во время стендовых тестов на травмобезопасность передней панели используются более крупные манекены массой 101 кг (вместо 78-килограммовых). А руки им подвязывают к крыше, дабы они не мешали точному попаданию коленом в нужное место
Специалисты Renault не на словах, а на деле доказали нам, что даже упор ногой в угол мультимедийного «планшета» абсолютно безопасен для колена живого человека. Во время стендовых тестов на травмобезопасность передней панели используются более крупные манекены массой 101 кг (вместо 78-килограммовых). А руки им подвязывают к крыше, дабы они не мешали точному попаданию коленом в нужное место
 
 
1 / 2
 
 

После всех подсчетов Arkana набрала 15,8 ­балла. Полновесные четыре звезды, прекрасный результат: Arkana — самая безопасная модель Renault из числа производимых в России. И отличается она от Логана первого поколения примерно так же, как Лада Гранта — от ВАЗ-2108. Но 16 из 16 Arkana все-таки не получила. Да, она смогла обойти Крету на 0,1 балла, хотя Solaris с его 16 баллами по-прежнему впереди.

_MGL9836.jpg

Деформация подрамника просчитана не менее точно, чем энергопоглощающее смятие лонжерона. Интересно, что даже при таком сильном ударе коробка передач не пострадала, равно как и двигатель

 

Что помешало? Мелочи — небольшое превышение нагрузки на голени водителя и пассажира. Индекс травмирования голени 0,46 единицы вместо зеленых 0,4 дает снижение оценки на 0,22 балла. На практике это означает, что при подобном фронтальном ударе ноги передних седоков испытают перегрузки примерно как во время прыжка с табурета. Вдвойне обидно. Но правила есть правила.

Хотя именно эти 0,2 балла навели нас на мысль о ­необходимости перемен.

_MGL9788.jpg

Родовые В0-недостатки различимы только на полу. Однако и там лишь небольшая деформация в ногах заднего пассажира вместо волнообразных складок, как у Лады XRAY Cross

Рейтингу ARCAP только что исполнилось 18 лет. Обойдемся без шуток про совершеннолетие, потому что это вовсе не шутки, а реальность: наши испытания признаны автопроизводителями, рейтинг фигурирует в списке целей при разработке новых автомобилей для российского рынка и, что самое важное, оправдывает свою миссию. Таких опасных машин, как ВАЗ-2107, ИЖ Ода и Москвич-2141, с которых в 2001 году начиналась серия краш-тестов Авторевю, вы на конвейерах больше не найдете. Казалось бы — повод для гордости, но нам не дают покоя те самые 0,2 балла, которых не хватило Аркане.

 

ark_2new.jpg
 
ark_1.jpg
 
ark_2new.jpg
 
ark_1.jpg
 
 
 
1 / 2
 
 

Задумайтесь — самый современный и потенциально один из самых массовых кроссоверов локальной сборки выполнил требования нашего удара. Отлично выполнил, однако не превзошел. Вот он потолок Арканы. А ведь наш краш-тест — это сильно упрощенная версия современных испытаний на пассивную безопасность, которые проводятся в Европе и в США и которые включают боковые удары и тесты систем активной безопасности.

 

Мы этого пока не делаем. Может, в этом и есть причина того, что новейшая Arkana даже в теории не способна иметь, например, функции автоматического аварийного торможения? Посмотрите на платформу Арканы: кузов усилен, количество подушек выросло, но подвеска, исполнительные механизмы шасси, компоновка и электрическая архитектура не предполагают продвинутых систем активной безопасности. Почему? Ответ очевиден — потому что целью при разработке были четыре звезды по нынешней системе правил ARCAP.

KKK04645.jpg

Arkana — проект с русскими корнями. Что лишний раз доказал состав делегации Renault (15 человек!), где были один из главных Arkana-идеологов, бывший авторевюшник Анатолий Калицев, инженер-энциклопедия Игорь Пересветов, поработавший в том числе на Hyundai, и представители завода, ответственные за качество, — но ни одного иностранца!

И вот здесь уже начинается зона нашей ответственности за те 0,2 балла. Потому что нелогично упрекать тот же Logan за уровень безопасности 2005 года, если сами правила рейтинга находятся на уровне 2001-го. И нелепо упрекать автопроизводителей в том, что они сами не стремятся перевыполнить план по пассивной безопасности, — зачем им это делать, если ни рынок, ни клиенты, ни государство, ни даже журналисты не ставят перед ними такой задачи? Так не пора ли поставить? Как это было сделано в Европе.

Статистика там говорит сама за себя: в 2011 году комитет Euro NCAP объявил об интеграции оценки систем превентивной безопасности в рейтинг, автопроизводители начали массово включать их в базовые комплектации — и за семь лет число жертв уменьшилось на шесть тысяч человек. То есть более чем на 19% с 31 тысячи погибших в 2011 году.

_MGL9810.jpg

У Креты в ногах водителя два короба усилителей пола, у Арканы — лишь один: теоретически Renault хуже Hyundai подготовлен к удару с малым перекрытием

Без такого стимула наивно будет ждать прогресса от отечественного автопрома и появления у нас современных платформ. Ведь, как показывает практика, со временем любую платформу можно довести до приличных показателей. Вспомните «восьмерки» и «девятки», у которых были проблемы с салазками сидений, короткими несгибаемыми лонжеронами, отсутствием брусьев-усилителей в дверях, встающими торчком педалями и рулевой колонкой, выстреливающей навстречу водителю. На ВАЗ-2110 лонжероны сделали более податливыми, а клетка салона, наоборот, стала прочнее. На Калине разобрались наконец-таки и с салазками, и с педалями, и с рулевой колонкой, хотя сама баранка, лишенная подушки безопасности, была излишне тверда. Подушка позже появилась на Приоре. На Гранте, заработавшей в 2012 году 8,4 балла из 16 и две звезды ARCAP из четырех, пассивную ­безопасность довели хотя бы до приемлемого уровня. А Гранта Люкс разбилась аж на 10,7 балла — почти как Логан. Хотя в основе та же «восьмерка». Но переход в высшую лигу безопасности Ладе дала только Веста — на новой платформе.

Arkana в этом сравнении как Гранта Люкс. Хорошо, что она наконец появилась, и мы будем ждать, что Renault ускорит внедрение тех же решений на других своих моделях, потому что основную массу автомобилей Renault в России составляют Логаны и Дастеры, которым даже до результатов Арканы еще далеко. Но чтобы выйти на высший уровень безопасности, как его понимают в современной Европе и в Америке, даже реношникам необходима новая платформа — в первую очередь с новой электроникой. И похоже, что стимул для этого перехода можем дать только мы.

Поэтому Авторевю совместно с НАМИ и МАДИ скоро представит российский вариант нового рейтинга — RuNCAP, который обязательно будет включать в том числе тесты на превентивную безопасность. Причем в отличие от европейской методики мы будет проверять системы автоторможения не только днем, но и на неосвещенной загородной дороге — там, где они, на наш взгляд, нужнее всего. В этом мы видим смысл наших испытаний — сделать еще не созданные автомобили безопаснее. Чтобы в будущих авариях сотни и тысячи людей выжили вместо того, чтобы погибнуть. Ведь это куда более насущная проблема, чем вероятность при подзарядке батареи сжечь электронный блок.

 

Параметры измерений Автомобили Нормы ARCAP
Renault Arkana Hyundai Creta Лада XRAY Cross Renault Logan I граница
зеленой
зоны
граница
красной
зоны
манекен
водителя
манекен
пассажира
манекен
водителя
манекен
пассажира
манекен
водителя
манекен
пассажира
манекен
водителя
манекен
пассажира
Максимальная перегрузка
головы*, g
35,3 47,7 43,8 34,3 60 47 71 67 72 88
HIC 193 310 267 209 599 405 890 797 650 1000
Изгибающий момент шеи, Нм 16 9,6 23 17 21 7 19 40 42 57
Сжатие грудной клетки, мм 17 22 20 23 24 21 31 24 22 50
Наибольшая нагрузка
на бедренную кость, кН
0,4 0,3 1,3 1,3 1,3 1,3 2,66 0,93 3,8 9,07
Наихудший критерий травмы голени TI 0,46 0,44 0,43 0,36 0,59 0,33 0,38 0,4 1,3
Деформация левой стороны кузова по горизонтали, мм стойка
лобового
стекла
1 3 20 15 100 200
торец
рулевой
колонки**
14 26 25 15 90 110
педали
сцепления/тормоза
26/9 24/2 84/73 40/90 100 200
* Длительностью 3 мс     
** Перемещение вперед

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 час назад, Маркман Э.В. сказал:

 

Мы этого пока не делаем. Может, в этом и есть причина того, что новейшая Arkana даже в теории не способна иметь, например, функции автоматического аварийного торможения? Посмотрите на платформу Арканы: кузов усилен, количество подушек выросло, но подвеска, исполнительные механизмы шасси, компоновка и электрическая архитектура не предполагают продвинутых систем активной безопасности. Почему? Ответ очевиден — потому что целью при разработке были четыре звезды по нынешней системе правил ARCAP.

Спасибо, интересная статейка. А вот вывод. Думаю целью было не только 4 звезды, а удержать цену  базы в пределах психологического миллиона.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Igor 33 сказал:

Спасибо, интересная статейка. А вот вывод. Думаю целью было не только 4 звезды, а удержать цену  базы в пределах психологического миллиона.

 

Журналисты как всегда немножко фантазируют. Во-первых, хотелось бы увидеть кроссовер в цене от 1 млн. до 1,5 млн. руб. с "продвинутыми системами безопасности". На Крете? ни на Атласе, ни на других кроссосверах этой ценовой категории нет ни автоторможения, ни активного круиз-контроля. Журналисты хотят увидеть на машинах автоторможение в базовой комплектации, но не думают насколько это увеличит цену. Пока спроса на эти опции в данной ценовой категории не ощущается. Та же Крета в базе идет с двумя подушками. А это, на мой взгляд, гораздо более базовая проблема, нежели отсутствие автотормоза. Для начало надо ввести испытание на боковой удар, это подтолкнет производителей увеличивать количество подушек. ESP тоже должно стать базовым оборудованием, как это сделано в Европе. А потом дойдем до автоторможения и круизов с лидарами. И уж точно ситуация не тупиковая, как её хотят представить. Ничего не мешает при рестайлинге Арканы сменить архитектуру электросистемы и поставить системы автоторможения или активный круиз. Менять для этого подвеску или кузов не надо. Но делать это сейчас и увеличить цену всех машин, без надлежащего спроса со стороны клиентов, не имеет смысла.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Маркман Э.В. сказал:

ESP тоже должно стать базовым оборудованием, как это сделано в Европе

 

В РФ разве это еще не сделали?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, therapeFt сказал:

 

В РФ разве это еще не сделали?

 

Нет, только АБС.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

удалил ибо баян)

 

Изменено пользователем BattleToads
Баян)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, BattleToads сказал:

Лиса опять взялась за аркану.

похоже не все так хорошо.

 

"Баян"

Это видео уже не новость а "косяки" есть и будут ещё много "сюрпризов" откроет нам "Тайна" Аркана в процессе эксплуатации.

Из последних что мне известно с приходом холодов  зеркало салона может остаться у вас в руках. В место клея посадили его на "сопли" Для дилеров переклейка стала обычной работой.

Изменено пользователем serduk

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, serduk сказал:

"Баян"

Это видео уже не новость 

как не новость? видео 6 дней всего....где ссылка на первое видео? я тогда удалю,свой коммент...чтоб не плодить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, BattleToads сказал:

как не новость? видео 6 дней всего....где ссылка на первое видео? я тогда удалю,свой коммент...чтоб не плодить.

например

здесь есть

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господа, не знаю где лучше сиё вопросить, поэтому пусть это будет здесь: пробег плавно подходит к 3к и не знаю как быть: ехать с ТО-0 к ОД (а это 400км туда-сюда в моем случае) или же можно самостоятельно поменять масло (правда, надо понять какое лучше) и масляный фильтр?

Начитался по этому поводу много всякого: мол менять можно и самому, только при ТО-1 будет сделана пометка, что замена расходников была выполнена самостоятельно и типа а-та-та за это. Хотя у друга год назад на Сандеро Степвее делали в гараже ТО-0 и после он проходил ТО-1 в этом году - претензий со стороны ОД не было...

 

В общем, как быть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

забить! в сервисной книжке ведь нет указания на обязательность ТО-0... остальное по желанию... если зальешь сам свое и если (не дай Бог!) что-то случится с движком в период до первого ТО и будет доказано что поломка из-за масла, тогда под гарантию не подпадет такой случай... я бы не лазил лишний раз... в целом целесообразно определиться глобально - ТО делается у дилера или в гаражах, из этого и исходить...

по маслу надо смотреть что написано в мануале насчет допусков (все-таки турбированный движок), а далее - главное чтобы не контрафакт был...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

33 минуты назад, The_Immortal сказал:

Господа, не знаю где лучше сиё вопросить, поэтому пусть это будет здесь: пробег плавно подходит к 3к и не знаю как быть: ехать с ТО-0 к ОД (а это 400км туда-сюда в моем случае) или же можно самостоятельно поменять масло (правда, надо понять какое лучше) и масляный фильтр?

Начитался по этому поводу много всякого: мол менять можно и самому, только при ТО-1 будет сделана пометка, что замена расходников была выполнена самостоятельно и типа а-та-та за это. Хотя у друга год назад на Сандеро Степвее делали в гараже ТО-0 и после он проходил ТО-1 в этом году - претензий со стороны ОД не было...

 

В общем, как быть?

ТО-0 зачем тебе это надо ? Этот бред придумали только у нас. В Тех.регламенте Рено его нет На мой взгляд это выброшенные деньги. Две новые машины в обоих ТО- 0 не делал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, serduk сказал:

ТО-0 зачем тебе это надо ? Этот бред придумали только у нас. В Тех.регламенте Рено его нет На мой взгляд это выброшенные деньги. Две новые машины в обоих ТО- 0 не делал.

Делал только на Логане и только из-за того что по купону при покупке бесплатная  замена масла и м/фильтра... На Меганах не делал и сейчас на Аркане не планировал.

1 час назад, The_Immortal сказал:

ехать с ТО-0 к ОД (а это 400км туда-сюда в моем случае)

Так вроде в других темах вопросы по машине были, по заводке и прочему...можно попутно и их решить,если уж есть желание ТО-0 сделать...:hmmm:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, The_Immortal сказал:

Начитался по этому поводу много всякого: мол менять можно и самому, только при ТО-1 будет сделана пометка, что замена расходников была выполнена самостоятельно

Если поставишь оригинальный фильтр и зальёшь масло в допуске - ОД в жизнь не докажет, что что-то сделано

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

52 минуты назад, Baks сказал:

Если поставишь оригинальный фильтр и зальёшь масло в допуске - ОД в жизнь не докажет, что что-то сделано

 

Легко доказывается, что ТО не выполнено в полном объеме и у исполнителя отсутствует необходимая квалификация. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Маркман Э.В. сказал:

Легко доказывается, что ТО не выполнено в полном объеме и у исполнителя отсутствует необходимая квалификация. 

 

 Но не в тех случаях, когда ТО проводят бывшие сотрудники сервиса Рено, но уже в своих мастерских. Там можно и полный объем заказать и квалификация в наличии. Разумеется, отметки в сервисной книжке не будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, serduk сказал:

ТО-0 зачем тебе это надо ? Этот бред придумали только у нас. В Тех.регламенте Рено его нет На мой взгляд это выброшенные деньги. Две новые машины в обоих ТО- 0 не делал.

 

Бред писать о неком Т0 у Рено, которого нет и никогда не было. Есть бесплатный комплекс "Добро пожаловать", который рекомендуют пройти на втором или третьем месяце  эксплуатации. Это необязательная, но рекомендуемая операция.  https://www.cdn.renault.com/content/dam/Renault/RU/renault-services/after-sales/ServiceOffers/autumn-2wave-2015/Welcome-03082015.pdf Т0 действительно придумано только у вас.

Только что, wlkw сказал:

 

 Но не в тех случаях, когда ТО проводят бывшие сотрудники сервиса Рено, но уже в своих мастерских. Там можно и полный объем заказать и квалификация в наличии. Разумеется, отметки в сервисной книжке не будет.

 

К примеру,  у бывших сотрудников Рено не может быть диагностического прибора Рено с актуальной программой и чаще всего им нечем подтвердить свою квалификацию. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Маркман Э.В. сказал:

К примеру,  у бывших сотрудников Рено не может быть диагностического прибора Рено с актуальной программой и чаще всего им нечем подтвердить свою квалификацию. 

 

Понятно, что специализированные диагностические приборы - это несомненный козырь. мало кто себе может позволить оригинал или нечто эквивалентное, не отобьется.

А квалификация должна подтверждаться не только сертификатами обучения. В инете полно описаний, как на фирменных сервисах косячат. Так что я бы больше голосовал за репутацию, чем за квалификацию, еще не известно какую.

 

П.С.   А на одном из сервисов рено у меня скоммуниздили перекличатель управления окнами, заменили на старый. Так что в любом месте можно "налететь на мину".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Маркман Э.В. сказал:

 

Бред писать о неком Т0 у Рено, которого нет и никогда не было. Есть бесплатный комплекс "Добро пожаловать", который рекомендуют пройти на втором или третьем месяце  эксплуатации. Это необязательная, но рекомендуемая операция.  https://www.cdn.renault.com/content/dam/Renault/RU/renault-services/after-sales/ServiceOffers/autumn-2wave-2015/Welcome-03082015.pdf Т0 действительно придумано только у вас.

 

Тогда мне не понятно почему дилер за это ТО выставляет владельцам счет? 

Я не слышал что бы оно было в РБ бесплатно.

Завтра буду у дилера обязательно задам это вопрос. 

Изменено пользователем serduk

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

0 ТО это каждый решает для себя. Я сделал на 3000 и не жалею. Машину посмотрели. Масло в норме и порядке. Скоро уже 1. 

А то, что у дилера нет 0 - это не исключает замену масла и фильтра за деньги по вашему желанию. 

Одно напрягало у дилера на Выборгском это то что когда я попросил проверить трубки конденсатоотвода и уплотнить - то за это взяли денег. Ну да ладно. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, nik-0 сказал:

когда я попросил проверить трубки конденсатоотвода и уплотнить - то за это взяли денег. Ну да ладно. 

 

 

Если не секрет, сколько?

Может стоит об этом написать в Питерской ветке ПА  по ДЦ на Выборгском шоссе. Максим Полушин туда все же заходит периодически и возможно отреагирует. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Полковник сказал:

Если не секрет, сколько?

530₽ вроде. Не помню. Мне ответили так, что данная проблемы у авто официально нет, поэтому это мои хотелки и там нормочас. Насколько я понимаю, что на сентябрь данной работы не было в перечне. 

Решил, что пусть лучше сделают, чем потом воду убирать. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, nik-0 сказал:

данная проблемы у авто официально нет

 

Если нет тех ноты, нет проблемы. Это ясно.  Но, ты мог превентивно проверить сам. И если там сухо,  то  не лезть и не уплотнять.   Ну а поскольку ты попросил проделать заранее работу по уплотнению, не имея на своей машине проблемы, то по большому счету и плати.  В данном случае  срабатывает принцип "Любой каприз за ваши деньги" 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

42 минуты назад, Полковник сказал:

И если там сухо,  то  не лезть и не уплотнять.  

Так когда получаешь новую машину запускать и проверять.... 

Я заказал это до получения авто. Претензий нет. Я просто говорю что за это берут деньги

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, serduk сказал:

Тогда мне не понятно почему дилер за это ТО выставляет владельцам счет? 

Я не слышал что бы оно было в РБ бесплатно.

Завтра буду у дилера обязательно задам это вопрос. 

 

Зачем писать о том, что не слышали и не знаете. Никаких денег за комплекс "Добро пожаловать" дилеры не берут, ни в России, ни в Белоруссии. Но если вы хотите сделать что-то вне рамок этого комплекса, например внепланово заменить масло, это не будет бесплатно. Но никаких требований на этот счет от Рено нет. Большинство клиентов приезжают, делают бесплатный комплекс и этим ограничиваются. 

2 часа назад, nik-0 сказал:

530₽ вроде. Не помню. Мне ответили так, что данная проблемы у авто официально нет, поэтому это мои хотелки и там нормочас. Насколько я понимаю, что на сентябрь данной работы не было в перечне. 

Решил, что пусть лучше сделают, чем потом воду убирать. 

 

Проблема с трубочкой слива давно решена в производстве, поэтому нет смысла делать какие-то проверки, если только машина не самых первых недель выпуска.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, nik-0 сказал:

0 ТО это каждый решает для себя

Ну я так и понял. Вот тут, к примеру, народ вообще не задается о необходимости прохождения "нулевки":

Цитата

Если хотите ездить спокойно - делайте замену масла на 2-3-5 тыс. пробега (имхо, не более трех)

Друг также говорит, что "нулевку" на 2-3 тысячах делать желательно, т.к. трущиеся детали притираются и плодят стружку - масло в этот период загрязняется.

 

20 часов назад, КАММЕV сказал:

можно попутно и их решить,если уж есть желание ТО-0 сделать

Об этом я думал, но, честно говоря, переплачивать ОД за замену масла и фильтра нет, поэтому и планировал сделать это самостоятельно, ибо потратиться ещё успею: по прикидкам на том же форуме ТО-1 (без всяких допов) будет стоить 15 рубликов (хотя может это нормальные цифры?).

Ну и дело даже не в переплате, а в том, что именно в сервиснике ОД будут заливать. Например, тому же другу при прохождении ТО-1 на Сандеро SW заливали "калужский" ELF, т.к. он был прописан в сервисной книжке к авто (у Акраны пока не смотрел рекомендаций). Правда, читал, что к ОД вроде можно со своим маслом приезжать с учетом наличествующего допуска на этом масле, но что-то мне кажется, что наш ОД пошлет подальше (дилер, кстати, вообще похоже теперь монополист в области у нас).

 

21 час назад, ansav сказал:

по маслу надо смотреть что написано в мануале насчет допусков (все-таки турбированный движок)

Именно в мануале по маслу ничего не обнаружил =/ По поводу типа моторного масло там сказано:

Цитата

См. программу технического обслуживания автомобиля.

А это где?

Изменено пользователем The_Immortal

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Маркман Э.В. сказал:

Проблема с трубочкой слива давно решена в производстве, поэтому нет смысла делать какие-то проверки, если только машина не самых первых недель выпуска.

Но дилер мне об этом не сказал!  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, The_Immortal сказал:

А это где?

в сервисной книжке должно быть...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, ansav сказал:

в сервисной книжке должно быть...

 

Сервисные книжки несколько лет как отменили. К договору из системы Рено распечатывается информация о гарантийных условиях и регламентах обслуживания. Клиент при покупке там расписывается, что ознакомлен с условиями. Отметки о прохождении ТО ставятся в конце инструкции по эксплуатации.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Маркман Э.В. сказал:

 

Сервисные книжки несколько лет как отменили. К договору из системы Рено распечатывается информация о гарантийных условиях и регламентах обслуживания. Клиент при покупке там расписывается, что ознакомлен с условиями. Отметки о прохождении ТО ставятся в конце инструкции по эксплуатации.

без разницы каким способом, но это должно быть где-то описано

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 часа назад, Маркман Э.В. сказал:

 

Легко доказывается, что ТО не выполнено в полном объеме и у исполнителя отсутствует необходимая квалификация. 

А как ОД вообще поймёт что было промежуточное ТО? Автор спрашивал о самостоятельном выполнении ТО-0.

Некоторые ездят на регламентные ТО к официалам, а промежуточные (маслянные ТО) делают сами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, Baks сказал:

А как ОД вообще поймёт что было промежуточное ТО? Автор спрашивал о самостоятельном выполнении ТО-0

По масляному фильтру, к примеру? :)

 

18 часов назад, ansav сказал:

но это должно быть где-то описано

Да, есть:

11.15.2019-14.37.png

 

 

В 13.11.2019 в 21:25, Маркман Э.В. сказал:

Есть бесплатный комплекс "Добро пожаловать"

Нашел такую бумажку, но так и не понял, что вообще из себя этот комплекс представляет по факту:

- комплексный осмотр авто;

- разъяснение Ваших вопросов по эксплуатации автомобиля мастером-приемщиком;

- предотвращение неправильной эксплуатации;

- планирование ТО-1.

 

Т.е. если я к дилеру наведаюсь по какой-либо проблеме вне указанного выше комплекса (например, по поводу глючной ММ-системы), то он неизбежно возымеет с меня за такой визит ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, The_Immortal сказал:

По масляному фильтру, к примеру? :)

 

Ставится оригинальный и ничего не определить. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, The_Immortal сказал:

 

 

Т.е. если я к дилеру наведаюсь по какой-либо проблеме вне указанного выше комплекса (например, по поводу глючной ММ-системы), то он неизбежно возымеет с меня за такой визит ?

 

Давайте не будем путать мягкое  с теплым. Комплекс "Добро пожаловать" - это прежде всего бесплатный осмотр автомобиля на подъемнике, который предлагается сделать один раз на 2-3 месяцах эксплуатации. Если в машине есть какие-то гарантийные неисправности, то к этому комплексу они никакого отношения не имеют, но они также выполняются бесплатно. Но если Вы захотите нарисовать розочки на капоте, то дилер это будет делать за деньги.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 13.11.2019 в 23:06, wlkw сказал:

А квалификация должна подтверждаться не только сертификатами обучения. В инете полно описаний, как на фирменных сервисах косячат

В качестве подтверждающего примера - не так давно я проходил ТО в ПАЦ на Руставели, предложили (и я согласился) сделать проверку и регулировку углов установки колес. Вернули машину - по распечатке углы на границе допуска, а некоторые параметры - не соответствуют, красные цифры в распечатке. Комментарий - ничего сделать нельзя. И это на практически новой машине с небольшим пробегом - 16 тыс.км.

Опубликовал на соответствующей ветке форума - и коллеги-форумчане быстро подсказали - в чём дело. На стенде были неправильно выставлены (загружены по VIN) номинальные значения углов.

Вот и квалификация и оборудование :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Приоткрою тайну для людей которые имеют головное устройство с мультимедиа. 

У нас один разъем под USB и это конечно напрягает. Я например и музыку слушаю и аудиокниги в дороге. Держать все на одной флешке - значит переход с музыки на книгу будет долгим - надо будет искать последний файл который шел. Плюс к тому же музыку я слушаю вперемежку, а книгу (и так понятно) по порядку. В прошлой машине было два разъема и переход с книг на музыку был стремительным.

Так вот - наше головное устройство достаточно продвинуто (как бы его не ругали) и делает достаточно интересные и полезные вещи в плане проигрывания файлов.

У меня есть две флешки. На одной музыка, а на другой аудиокниги. Вставив флешку с музыкой настраиваю проигрывание музыки по кругу и вперемешку. Вытаскиваю музыку и вставляю книги (на флешке несколько папок с разными произведениями) и запускаю книгу с настройками проигрывания по порядку. 

Теперь простая замены флешки одну на другу происходит быстро и самое главное все настройки и место последнего проигрывания запоминается и начало всегда с того места где закончили слушать.

Головное прописывает файл в котором есть вся информация ваших настроек. Единственное перед уходом или заменой флешки надо нажать паузу иначе головное просто не успевает прописать метку.

По поводу отображения обложки музыкального произведения на экране:

1. Файл должен содержать картинку (это легко проверяется на компе), а установка картинки в МР3 можно найти в интернете.

2. Если файл содержит картинку, а отображения нет на головном устройстве - необходимо сбросить головное устройство на заводские настройки. У меня была такая проблема - файл имел картинку, а изображения не было.  Единственное надо понимать, что сброс заводских настроек ведет к сбросу ВСЕХ настроек устройства и потеря избранных точек в навигаторе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Ну вот сами АвтоРевю-шники и выяснили, почему они спалили электронику при попытке зарядить аккумулятор и заодно, надо ли "перепрописывать" новый аккумулятор в машине.

 

"Дело вовсе не в машине - расп...яй сидел в кабине!" (С) :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, KVY сказал:

Ну вот сами АвтоРевю-шники и выяснили, почему они спалили электронику при попытке зарядить аккумулятор и заодно, надо ли "перепрописывать" новый аккумулятор в машине.

 

"Дело вовсе не в машине - расп...яй сидел в кабине!" (С) :D

 

 

В другой теме уже все это разобрали по косточкам ))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Владислав_SR
    • Старый_Партизан
    • SHAGIK
    • DemonDnepr
    • Василий9272
    • AlexClean
    • Smolit74
    • АртёмКерчь
    • HID
    • DIFMON
    • Kostean
    • Andruxa51RUS
    • Евгений_51
    • rgyozh
    • AJIEHA
    • romprik
    • Алеся
    • нэмо
    • Альберто
    • loganr
    • Всеволод
    • dvs
    • yakub
  • Статистика пользователей

    82 421
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    максимально
    Новый пользователь
    максимально
    Регистрация