Sign in to follow this  
ag94

Срок регенерации сажевого фильтра мотора K9K

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

47 posts in this topic

Recommended Posts

За последние полгода сделал такой вывод: у меня сажевый фильтр регенерируется примерно через каждые 9-10 литров сожженной солярки. Вне зависимости от режима движения.

Причем после замены двигателя в сборе ничего не изменилось, правда, топливную переставили со старого мотора. ЦПГ и ГБЦ другие - но срок регенерации аналогичный, как у старого.

А у вас как?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так сажевый то старый остался и соответственно сопротивление выхлопной не изменилось. Вот поэтому и прожигает так часто.

Share this post


Link to post
Share on other sites

не совсем так. понятно, что регенерация наступает, когда разница давлений больше какой-то пороговой величины.

но скорость накопления сажи напрямую зависит от того, сколько этой сажи летит из цилиндров. эта цифра зависит от механики (ЦПГ) и системы впрыска.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это понятно, но ты учти, что мотор тоже подношенный. Плюс погрешность датчиков давления и подзабитый старый dpf. Координально ничего не поменялось для ЭБУ. Перебросил мотор, перепрописал формы, но все остальное старое и со своими погрешностями. Ведь, если меняют сажевый на новый, то и меняют датчики. Под замену вся цепь устройств.

Тем более, если так быстро накапливается сажа, то сажевый у тебя точно уже уставший.

 

Edited by 4etlanin

Share this post


Link to post
Share on other sites

да хз, он уже лет 8 так устает, после регенерации показывает сажу 3-4 грамма, на 30 начинает процесс.

заказал интереса ради промывку  WYNNS Diesel Particulate Filter Regenerator с номером W28393 , стоит копейки, а народ хвалит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 11.09.2018 в 17:21, ag94 сказал:

да хз, он уже лет 8 так устает, после регенерации показывает сажу 3-4 грамма, на 30 начинает процесс.

заказал интереса ради промывку  WYNNS Diesel Particulate Filter Regenerator с номером W28393 , стоит копейки, а народ хвалит.

Ага ну тогда и от вас ждём похвал, почитайте как устроен сажевый, и как это все устает

Share this post


Link to post
Share on other sites

если средство позволит удалить часть золы, которая не уходит при стандартной регенерации (а смысл именно в этом), то почему бы и нет? За 400 рублей-то :) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, ag94 сказал:

если средство позволит удалить часть золы, которая не уходит при стандартной регенерации (а смысл именно в этом), то почему бы и нет? За 400 рублей-то :) 

По вашему фильтр вечный? Дело не в саже, а в способности к регенерации.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, rusak32 сказал:

По вашему фильтр вечный? Дело не в саже, а в способности к регенерации.

Ты путаешь катализатор, у которого со временем деградирует рабочий слой, и сажевый, в котором только керамика. Способность к регенерации - это всего лишь отсутствие "тяжёлых" отложений, которые не выжигаются при температуре 630 градусов. Чем их больше, тем чаще нужна регенерация.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, ag94 сказал:

Ты путаешь катализатор, у которого со временем деградирует рабочий слой, и сажевый, в котором только керамика.

Я не путаю. А вот ты заблуждаешься. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

тогда пожалуйста ответь, как именно "устает" сажевый фильтр в процессе эксплуатации авто.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это много букв. Загугли.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня прожиги летом через 400- 500 км,зимой в 2 раза реже почему то. И у знакомых так. Если топить, то сажа быстрей нарастает. Прожиг начинается при 21 гр сажи

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня получается что раза в два-три чаще. может потому что чип и мощность поднята. видимо, итальянцы так настроили карту впрыска.

с другой стороны, я в подобном режиме езжу с 2013 года (примерно 100 000 км), и никогда  своим сажевым фильтром не интересовался.

после регенерации показывает остаток сажи 3-4 грамма, я считаю это нормально.

2 часа назад, rusak32 сказал:

Это много букв. Загугли.

гуглятся только агитки о том, что ресурс сажевого не более 100 тыс км и как хорошо тем, кто его удалил :) 

буржуи пишут о том, что фильтр умирает от золы или коротких поездок без возможности полноценной регенерации и требует очистки.

я лью масло Low SAPS и периодически быстро езжу по трассе.

UPD. нашел у буржуев полезную инфу. В старых машинах DPF стоит относительно далеко от двигателя (для сценика 3-го поколения это правда), и поэтому пассивная регенерация невозможна. У меня ни при каком раскладе температура не поднимается выше 350 градусов, а этого мало.  

Аналогично было с катализаторами: сначала они находились под днищем (где у нас DPF), а потом для норм Евро-3 и Евро-4 перешли на катколлекторы.

Edited by ag94

Share this post


Link to post
Share on other sites
58 минут назад, ag94 сказал:

У меня ни при каком раскладе температура не поднимается выше 350 градусов,

Пятую форсунку проверяй.

Расположение сажи роли большой не играет, т.к температура выхлопа дизеля все равно относительно мала. А саже всегда помогает разогреваться катализатор. Он поэтому и стоит в непосредственной близости от сажи. Ну и иногда доп форсунка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Morze701 сказал:

Пятую форсунку проверяй.

я неточно выразился - при обычной езде выше 350 не поднимается. интересно, как у других. клип не нужен, достаточно ELM-ки и торка с PID-ами под k9k

во время регенерации температура фильтра 620-660 градусов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну так правильно, при регенерации идёт обогащенная смесь

Share this post


Link to post
Share on other sites

5я форсунка есть у 836? У 636 ее точно нет. Прожиг происходит за счет послевпрыска.

Edited by adamoff

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 часа назад, adamoff сказал:

5я форсунка есть у 836? У 636 ее точно нет. Прожиг происходит за счет послевпрыска.

с завода предусмотрена

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 13.09.2018 в 16:08, ag94 сказал:

я неточно выразился - при обычной езде выше 350 не поднимается. интересно, как у других. клип не нужен, достаточно ELM-ки и торка с PID-ами под k9k

во время регенерации температура фильтра 620-660 градусов.

Все нормально у тебя с машиной, езди и не заморачивайся. А то еще немного общения в этой ветке и знатоки убедят что надо вырезать сажу.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
55 минут назад, 31RUSBEL сказал:

Все нормально у тебя с машиной, езди и не заморачивайся. А то еще немного общения в этой ветке и знатоки убедят что надо вырезать сажу.

а никто не убеждал сажу резать !!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
45 минут назад, Александр Долганов сказал:

а никто не убеждал сажу резать !!!

У белгородского фобии!!! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проехал более 300 км количество сажи не изменилось (14.7) нормально ли это?

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Viktor_1978 сказал:

Проехал более 300 км количество сажи не изменилось (14.7) нормально ли это?

Для зимнего сезона норма. Почему то в холода почти не растет. Я 1000 км проехал до регенерации.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поначалу было 15.4 потом упало до 14.7 хотя значение "после регенерации" осталось прежнее3.9

 

5 минут назад, adamoff сказал:

Для зимнего сезона норма. Почему то в холода почти не растет. Я 1000 км проехал до регенерации.

Поначалу было 15.4 потом упало до 14.7 хотя значение "после регенерации" осталось прежнее3.9

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Viktor_1978 сказал:

Поначалу было 15.4 потом упало до 14.7 хотя значение "после регенерации" осталось прежнее3.9

 

Поначалу было 15.4 потом упало до 14.7 хотя значение "после регенерации" осталось прежнее3.9

При трассовой езде немного продувается сажа.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Настораживает что вообще нет изменений!

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 21.12.2018 в 09:02, Viktor_1978 сказал:

Поначалу было 15.4 потом упало до 14.7 хотя значение "после регенерации" осталось прежнее3.9

 

Поначалу было 15.4 потом упало до 14.7 хотя значение "после регенерации" осталось прежнее3.9

Так стало после того добавил в топливо масло для 2-х такт. (20-30г на 20л)

И коррекция по форсункам снизилась до 0.95-1.05 и ближе к 1.0

После заправился чистым топливом изменений нет

Share this post


Link to post
Share on other sites

В тех. нотах для Сценика пишут:

ОЧИСТКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
Принцип работы
Регенерация заключается в сжигании накопившихся в фильтре частиц. В присутствии кислорода
регенерация путем сжигания частиц выполняется, если температура отработавших газов достигает 570 °C.
Эта значение температуры очень удалено от температур, которые наблюдаются при обычной эксплуатации
двигателя с системой впрыска топлива под высоким давлением с общей топливораспределительной
рампой.
При эксплуатации в городе двигатель мало нагревается и температура отработавших газов колеблется от
150 °C до 200 °C. Независимо от условий движения алгоритм регенерации противосажевого фильтра не
должен мешать нормальной эксплуатации автомобиля.
Датчик относительного давления позволяет определить степень загруженности фильтра (массу
накопленных частиц) и запускает процедуру регенерации. Регенерация выполняется при установке
специального режима впрыска, в основном с помощью форсунки противосажевого фильтра и форсунок
двигателя (поздний впрыск и последующий впрыск) в результате чего температура отработавших газов
перед противосажевым фильтром устанавливается в пределах 550 °C и 650 °C. Регенерация длится не
менее 30 минут выполняется каждые 275 км пробега (минимальный пробег между двумя выполненными
регенерациями).
При некоторых типах поездок автомобиля (только в городе) в противосажевом фильтре может
накапливаться значительное количество сажи. Такая масса сажи может вызвать изменение ощущений
владельца: снижение динамических качеств автомобиля, вызванное повышенным противодавлением в
выпускном трубопроводе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, drm_78 сказал:

В тех. нотах для Сценика пишут:

ОЧИСТКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
Принцип работы
Регенерация заключается в сжигании накопившихся в фильтре частиц. В присутствии кислорода
регенерация путем сжигания частиц выполняется, если температура отработавших газов достигает 570 °C.
Эта значение температуры очень удалено от температур, которые наблюдаются при обычной эксплуатации
двигателя с системой впрыска топлива под высоким давлением с общей топливораспределительной
рампой.
При эксплуатации в городе двигатель мало нагревается и температура отработавших газов колеблется от
150 °C до 200 °C. Независимо от условий движения алгоритм регенерации противосажевого фильтра не
должен мешать нормальной эксплуатации автомобиля.
Датчик относительного давления позволяет определить степень загруженности фильтра (массу
накопленных частиц) и запускает процедуру регенерации. Регенерация выполняется при установке
специального режима впрыска, в основном с помощью форсунки противосажевого фильтра и форсунок
двигателя (поздний впрыск и последующий впрыск) в результате чего температура отработавших газов
перед противосажевым фильтром устанавливается в пределах 550 °C и 650 °C. Регенерация длится не
менее 30 минут выполняется каждые 275 км пробега (минимальный пробег между двумя выполненными
регенерациями).
При некоторых типах поездок автомобиля (только в городе) в противосажевом фильтре может
накапливаться значительное количество сажи. Такая масса сажи может вызвать изменение ощущений
владельца: снижение динамических качеств автомобиля, вызванное повышенным противодавлением в
выпускном трубопроводе.

Меня смущает то что масса сажи не изменяется

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть различные методы профилактики именно профилактики не лечения. Для профилактики используются присадки ( все они содержат, церий) у компании Вюрт есть решение в балонах ( откручиваете температурный датчик выливаете содержимое Болона ) и запускаете принудительно регистрацию. Церий не повышает температуру горения , он способствует горению сажи при более низких температурах. Как профилактика очень неплохо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как вы отслеживаете момент прожига сажевика? 300 км, 500 км, 1000 км? Как это понимаете? У меня загорелся чек полюшен систем - это же в саже дело? Ни на что это не повлияло, едется, как и раньше, только чек горит и нервирует. Ну только вот по зиме на холодную стал плохо заводиться. Живет в гараже. Спиралька горит при запуске секунд 5-8, потом гаснет. Как раньше все. Перед этим 2 месяца стоял в гараже без движения (ноябрь и декабрь).Аккум крутит, но дизель не хочет. Потом таки с чихом-пыхом заведется, проикается  и все ок. Выхлоп воняет лаком каким-то. Топливо с обычной заправки, зимнее на -45, сжег уже три бака с начала проблемы. Фильтра и грм новенькое, смена от официалов в июне 18 года, пробег после этого тыщ 5-7. Пока не остыл до окружающего, заводится отлично с полпинка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, maded сказал:

А как вы отслеживаете момент прожига сажевика? 300 км, 500 км, 1000 км? Как это понимаете? У меня загорелся чек полюшен систем - это же в саже дело? Ни на что это не повлияло, едется, как и раньше, только чек горит и нервирует. Ну только вот по зиме на холодную стал плохо заводиться. Живет в гараже. Спиралька горит при запуске секунд 5-8, потом гаснет. Как раньше все. Перед этим 2 месяца стоял в гараже без движения (ноябрь и декабрь).Аккум крутит, но дизель не хочет. Потом таки с чихом-пыхом заведется, проикается  и все ок. Выхлоп воняет лаком каким-то. Топливо с обычной заправки, зимнее на -45, сжег уже три бака с начала проблемы. Фильтра и грм новенькое, смена от официалов в июне 18 года, пробег после этого тыщ 5-7. Пока не остыл до окружающего, заводится отлично с полпинка.

Через смартфон с андроидом с  помощью программы Torque и набора PID к этой программе. Так же нужен адаптер Elm327 c версией 1.5 . На экране устанавливаются датчики нужных параметров и можно отследить момент, когда прожиг начнется. Подробнее о программе и установке ее на телефон можно узнать тут.

В моем случае, отслеживания количества сажи и момента прожига на экран телефона выведены такие приборы. 

fyQBV3fTdJk.jpg

Прожиг в сажевом начинается, когда температура перед сажевым поднимается выше 500 градусов. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пробег 380000 оригинальный.

Сажевый фильтр работает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А кто отменял нормальную диагностику?или эльемкой будем постоянг пользоваться.Выше  мадед прогрей тачку или читай устав реги сажи.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 25.01.2019 в 23:59, disel сказал:

А кто отменял нормальную диагностику?или эльемкой будем постоянг пользоваться.Выше  мадед прогрей тачку или читай устав реги сажи.

Что значит - прогрей тачку? На пробеге Мурманск- Ленинград  по трассе тачка прогревается? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, maded сказал:

Что значит - прогрей тачку? На пробеге Мурманск- Ленинград  по трассе тачка прогревается? 

 

Что значит ?Я вроде по-русски написал.,регенерация запускается при соблюдении опред условий.Прежде чем цеплять меня цитатами ответь на вопрос :Диагностику делал?

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 25.01.2019 в 23:59, disel сказал:

А кто отменял нормальную диагностику?или эльемкой будем постоянг пользоваться.Выше  мадед прогрей тачку или читай устав реги сажи.

ELM в грамотных руках и с правильной программой - очень хороший инструмент,которым можно решить 90% вопросов при диагностике. Или вы думаете, что если в руках Clip, то только из-за этого можно себя считать великим диагностом?

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, 31RUSBEL сказал:

ELM в грамотных руках и с правильной программой - очень хороший инструмент,которым можно решить 90% вопросов при диагностике. Или вы думаете, что если в руках Clip, то только из-за этого можно себя считать великим диагностом?

Дело не владении клипом,дело в понимании и поэтапном решении проблемы.

Функционал эльма в купе с пиреном -хорошо,но не так как хорош клип.Но и в клипе есть даже стандартные косяки с обычным переводом ошибок.так что лучше сделать диагностику,чем пальцем в небо тыкать,а уж после диагностики искать решение тут или самостоятельно

Пойдука я в свою ветку ,там хоть прислушиваються к советам ,потому что машинкам уже по второму десятку пошло и цена ошибки там напрямую зависит от диагностики.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 11.09.2018 в 11:58, ag94 сказал:

ены двигателя в

Делал сегодня диагностику захотелось просто.

Хочу найти причину , что у машины пропал так скажем  "ПИНОК ПОД ЗАД" и увеличился расход топлива (в городе до 10 литров) но это с зимней резиной , и частыми прогревами.

Подключил лаундж и вот какая картина.  У кого какие мнения?  Сажи много или нет?

КАРТИНКА НЕ КРЕПИТЬСЯ , НО ТАМ ЕСТЬ СЛЕД ПАРАМЕТРЫ

1. ТЕМПЕРАТУРА НА ВЫХОДЕ САЖ. ФИЛЬТРА 111.20 ГР.С.

2.  ЧИСЛО НЕУДАЧНЫХ ПОПЫТОК РЕГЕНЕРАЦИИ 29

3.  ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА 7 MbAR

4. Масса сажи в противосажевом фильтре 7.40 g.

5. Масса сажи после регенерации -3817,81g.

 

ВСЕ ли в норме ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЧИСЛО НЕУДАЧНЫХ ПОПЫТОК РЕГЕНЕРАЦИИ 29

Это нифига не нормально. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
43 минуты назад, X-ploit444 сказал:

Делал сегодня диагностику захотелось просто.

Хочу найти причину , что у машины пропал так скажем  "ПИНОК ПОД ЗАД" и увеличился расход топлива (в городе до 10 литров) но это с зимней резиной , и частыми прогревами.

Подключил лаундж и вот какая картина.  У кого какие мнения?  Сажи много или нет?

КАРТИНКА НЕ КРЕПИТЬСЯ , НО ТАМ ЕСТЬ СЛЕД ПАРАМЕТРЫ

1. ТЕМПЕРАТУРА НА ВЫХОДЕ САЖ. ФИЛЬТРА 111.20 ГР.С.

2.  ЧИСЛО НЕУДАЧНЫХ ПОПЫТОК РЕГЕНЕРАЦИИ 29

3.  ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА 7 MbAR

4. Масса сажи в противосажевом фильтре 7.40 g.

5. Масса сажи после регенерации -3817,81g.

 

ВСЕ ли в норме ?

А смысл посты плодить? 

13 минут назад, GARENO сказал:

ЧИСЛО НЕУДАЧНЫХ ПОПЫТОК РЕГЕНЕРАЦИИ 29

Это нифига не нормально. 

+100500

Яб на месте автора дунул бы на трассу и ввалил бы ей 120 хотя-бы вёрст на 300

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во-во по трассе дунуть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 минут назад, 1TerMinaTor сказал:

А смысл посты плодить? 

+100500

Яб на месте автора дунул бы на трассу и ввалил бы ей 120 хотя-бы вёрст на 300

А я, перед тем как совет давать, почитал бы сперва литературу по этому поводу 

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, 31RUSBEL сказал:

А я, перед тем как совет давать, почитал бы сперва литературу по этому поводу 

И что толмут сказал? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, X-ploit444 сказал:

Делал сегодня диагностику захотелось просто.

Хочу найти причину , что у машины пропал так скажем  "ПИНОК ПОД ЗАД" и увеличился расход топлива (в городе до 10 литров) но это с зимней резиной , и частыми прогревами.

Подключил лаундж и вот какая картина.  У кого какие мнения?  Сажи много или нет?

КАРТИНКА НЕ КРЕПИТЬСЯ , НО ТАМ ЕСТЬ СЛЕД ПАРАМЕТРЫ

1. ТЕМПЕРАТУРА НА ВЫХОДЕ САЖ. ФИЛЬТРА 111.20 ГР.С.

2.  ЧИСЛО НЕУДАЧНЫХ ПОПЫТОК РЕГЕНЕРАЦИИ 29

3.  ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА 7 MbAR

4. Масса сажи в противосажевом фильтре 7.40 g.

5. Масса сажи после регенерации -3817,81g.

 

ВСЕ ли в норме ?

А что не так то? Какая разница сколько неудачных регенераций? Могут быть короткие поездки, соответственно регенерации могут проходить не полностью. Регенерация считается удачной, если масса сажи уменьшилась где то до 4 грамм. и авто вырубил этот процесс. Если до окончания процесса, например заглушить двигатель при массе сажи 4,5 грамм, это тоже будет считаться неудачной попыткой. Вообщем не обращай внимание на сажевый, он без нашего внимания прекрасно долго живет. Вырезать всегда успеешь, и сервисы будут предлагать и будут рады его вырезать. Но....потом могут полезть другие проблемы. Конечно сейчас большинство будет говорить что это не так и двигателю будет легче дышать, но против определенной статистики, а так же после ряда проведенных экспертиз после поломок авто, все становится на свои места

4 минуты назад, 1TerMinaTor сказал:

И что толмут сказал? 

Вы же специалист, поэтому нужную станицу, где написано при каких условиях начинается регенерация и сколько она длится, для Вас найти проблемы не составит

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, 31RUSBEL сказал:

А что не так то? Какая разница сколько неудачных регенераций? Могут быть короткие поездки, соответственно регенерации могут проходить не полностью. Регенерация считается удачной, если масса сажи уменьшилась где то до 4 грамм. и авто вырубил этот процесс. Если до окончания процесса, например заглушить двигатель при массе сажи 4,5 грамм, это тоже будет считаться неудачной попыткой. Вообщем не обращай внимание на сажевый, он без нашего внимания прекрасно долго живет. Вырезать всегда успеешь, и сервисы будут предлагать и будут рады его вырезать. Но....потом могут полезть другие проблемы. Конечно сейчас большинство будет говорить что это не так и двигателю будет легче дышать, но против определенной статистики, а так же после ряда проведенных экспертиз после поломок авто, все становится на свои места

Вы же специалист, поэтому нужную станицу, где написано при каких условиях начинается регенерация и сколько она длится, для Вас найти проблемы не составит

Я толмут не читаю к моему сожалению, автору были даны рекомендации на трассу к Прожиг, удалять сажевый никто не рекомендовал,,, 

Вот такой вот мой толмут, и я наверное вас огорчю я не специалист в Рено, извините, не оправдал надежд) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this