Пример HTML-страницы
Damir174

Электрика

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

21 сообщение в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Привет всем,такая проблема -на Мегане 2 перестала работать вся электрика ну правда двери открываются с ключа и аварийка мигает. Приборка мёртвая.и Горит еще лампочка над прорезью от ключа.Что это может быть???менял два преда на клемме плюсовой не помогло.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, Damir174 сказал:

Что это может быть???менял два преда на клемме плюсовой не помогло.

Ну, налицо какие-то проблемы с электропитанием. С этим должен разбираться электрик. Менять "от балды" предохранители можно бесконечно долго.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Damir174 сказал:

не от балды а с другого форума

Это одно и то же.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 года спустя...

Здравствуйте. Задался вопросом. Откуда на катушках к4м берется "масса" для второго конца высоковольтной обмотки? Она вроде как выходит на вывод1 первичной.  Получается первичную обмотку и на эбу, когда он выкидывает управляющий минус, или как французы задумали? И они еще и попарно последовательно соединены, выходит еще и по двух первичных обмотках проходит. Но в тоже время этой конец соединен на + от зажигания, который выходит с БЗИК (1337). Как то наворотили лягушатники, хочется просто для себя разобраться. Неужели нельзя было просто вывести еще 1 контакт от этой обмотки и по человечески подключить на массу...

 

 

 

Image.thumb.png.ed44a2fd27b764fbc8a4c9981f05a490.png

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, _Andrey_ сказал:

Неужели нельзя было просто вывести еще 1 контакт от этой обмотки и по человечески подключить на массу...

Нельзя. Искры тогда не будет. Плюс с БЗК постоянный. Минусом управляет ЭБУ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, Фёдорыч сказал:

Нельзя. Искры тогда не будет. Плюс с БЗК постоянный. Минусом управляет ЭБУ.

Ну да, ЭБУ управляет первичной обмоткой, это понятно. Я имел ввиду откуда по замыслу французов приходит масса на высоковольтную обмотку, один конец который на контакте 1 первичной обмотки, а второй идет на свечу. Должен же этот второй вывод высоковольтной катушки попасть как то на массу, иначе искры не будет. Иными словами откуда попадает масса на вывод 1 катушки. Я вижу только путь через ЭБУ, но это маразм, зачем так усложнять ситуацию. В случае пробоя полевого транзистора (или что там минус выкидывает) этот высокий потенциал может попасть на "мозги" ЭБУ и приплыли. Или я чего то не понимаю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, _Andrey_ сказал:

Или я чего то не понимаю.

Или. Погуглите, как работает система зажигания.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29 минут назад, Фёдорыч сказал:

Или. Погуглите, как работает система зажигания.

Я знаю как работает стандартная система, но у нас все не как у людей. Накидал на бумажке чтоб долго не писать. Не понятно откуда в точках Х появляется потенциал массы чтоб замкнуть цепь через свечу. Или оно работает постоянно по кругу  через две свечи и первичную обмотку катушки 4 цилиндра по этому рисунку?

 

 

 

4.png.4ef950debc22fbe2f27bb1e67e80b079.png

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вот именно как вы нарисовали, так и есть.

Собственно, это одна из причин, почему в бортсети под капотом, офигенные помехи в цепи питания ЭБУ и всех питающихся под капотом потребителей, и почему свечи без резисторов иногда выкидывают фокусы на на этих системах.

И да, Рено не единственный бренд, где используется такая схема включения обмоток. Совсем не единственный. Скажем так, это тоже стандартная схема, одна из них.

Изменено пользователем Morze701

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Morze701 сказал:

Ну вот именно как вы нарисовали, так и есть.

Собственно, это одна из причин, почему в бортсети под капотом, офигенные помехи в цепи питания ЭБУ и всех питающихся под капотом потребителей, и почему свечи без резисторов иногда выкидывают фокусы на на этих системах.

Ну да, судя по всему, оно работает по цепи с двух свечей и первичной обмотки одной из катушек (на рисунке 4 цилиндра). И сознательно гальванически связаны низковольтные и высоковольтные цепи.  Бредовое решение. Но после процесса "посмотреть предохранители" уже почти ничему не удивляюсь. Добавить еще 1 вывод с катушки и проблем было б намного меньше. Страшно подумать какие решения сейчас в современных машинах делают для копеечной экономии. Все для людей мать их.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сложно сказать, что хотели изобразить.

Теоретически, такая схема, может позволить контролировать напряжение во вторичной цепи. Некоторые бренды имеют такой функционал в ЭБУ. В одном из источников находил упоминания о так называемой "ионной диагностике", когда по напряжению пробоя и горения искры ЭБУ получал доп. информацию. Опель умеет контролировать вторичку (модуль зажигания имеет доп выход со вторички на ЭБУ). На джипе мне рассказывали о долгом и муторном процессе поиска неисправности по коду "недостаточное напряжение ионизации" (на джипе такая же схема).

Изменено пользователем Morze701

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, _Andrey_ сказал:

Не понятно откуда в точках Х появляется потенциал массы чтоб замкнуть цепь через свечу.

А как, по-Вашему, в случае возникновения в точке Х потенциала массы будет возможно искрообразование? Между массой и массой. :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Morze701 сказал:

Сложно сказать, что хотели изобразить.

Совсем не сложно. Цель - как минимум, повышение надёжности системы (отпадает необходимость в потенциально ненадёжных ВВ-проводах, повышается напряжение пробоя на каждой свече, при отказе одной КЗ отключается один цилиндр, а не сразу два). Есть ещё один неочевидный фактор - направление тока пробоя. В системе с двухвыводной КЗ на одной свече ток проходит от центрального электрода к боковому, а на другой наоборот, что в "нюансах" не способствует, как минимум, качеству искрообразования. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Фёдорыч сказал:

А как, по-Вашему, в случае возникновения в точке Х потенциала массы будет возможно искрообразование? Между массой и массой.

Не знаю, может я тупо излагаю, но имелось ввиду почему второй вывод ВВ катушки не вывести напрямую на массу, а не через первичную цепь и ЭБУ. Первичной понятно дело управляет ЭБУ. Была бы гальваническая развязка низковольтной и высоковольтной части, это избавило бы от многих глюков и рисков для ЭБУ. На бумаге думаю понятно накидал.

 

 

1.png.fb12621056c8415549e0bb23ab7ee511.png

16 часов назад, Morze701 сказал:

Сложно сказать, что хотели изобразить.

Теоретически, такая схема, может позволить контролировать напряжение во вторичной цепи. Некоторые бренды имеют такой функционал в ЭБУ. В одном из источников находил упоминания о так называемой "ионной диагностике", когда по напряжению пробоя и горения искры ЭБУ получал доп. информацию. Опель умеет контролировать вторичку (модуль зажигания имеет доп выход со вторички на ЭБУ). На джипе мне рассказывали о долгом и муторном процессе поиска неисправности по коду "недостаточное напряжение ионизации" (на джипе такая же схема).

Теория имеет право на жизнь. Если пытаться контролировать что на выходе ВВ части, может и для этого делают такое.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, _Andrey_ сказал:

На бумаге думаю понятно накидал.

 

 

1.png.fb12621056c8415549e0bb23ab7ee511.png

Ага. Теперь понял. Только в предложенном варианте надо не просто вывод с КЗ делать дополнительный, а высоковольтный вывод. Смысл такого "упрощения" мне не понятен.

 

2 часа назад, _Andrey_ сказал:

это избавило бы от многих глюков и рисков для ЭБУ

Какие риски для ЭБУ? От каких глюков избавляться? Вообще не понимаю. :blink:

С дополнительным выводом помех станет на порядок больше. Эти выводы ещё и дополнительно экранировать надо будет в обязательном порядке. В чём тогда "подмога" для ЭБУ?

Изменено пользователем Фёдорыч

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Фёдорыч сказал:

Какие риски для ЭБУ? От каких глюков избавляться?

Читал, что если зазор свечи сильно уходит, или споротивление почему то тоже ушло, то эбу начинает сыпать ошибки по ДЗ, педали газа и еще чего то. Машина уходит в аварийный режим, обороты только до 2500, тяги толком нет и все такое. Повезет если доедешь. И если не знать об этом, в жизни не догадаешься. Не исключено что еще есть подобное. На счет рисков, вдруг где то путь высоковольтного разряда прервется, и он пойдет через ЭБУ, туда куда не должен. И все, привет приехали. Это как вариант.

 

15 минут назад, Фёдорыч сказал:

Только в предложенном варианте надо не просто вывод с КЗ делать дополнительный, а высоковольтный вывод. Смысл такого "упрощения" мне не понятен.

Можно было бы на площадку где болт вывести, было б желание. Но это такое, мысли вслух.

Изменено пользователем _Andrey_

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, _Andrey_ сказал:

Читал, что если зазор свечи сильно уходит, или споротивление почему то тоже ушло, то эбу начинает сыпать ошибки

Да, действительно, так бывает. Я сам один раз сталкивался с такой картиной. Но, чтобы зазор на свечах ушёл так сильно, надо их не менять тысяч 50. При регламенте замены в 30 000 км у свечей ещё есть остаточный ресурс (с некоторым ухудшением, правда, способности к воспламенению смеси) тысяч на 10 - 15.

1 час назад, _Andrey_ сказал:

На счет рисков, вдруг где то путь высоковольтного разряда прервется, и он пойдет через ЭБУ, туда куда не должен.

Это исключено! Обмотка навита в определённом направлении. ЭДС наводится соответственно только в одном направлении. В противоположном ток не потечёт никоим образом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

Добрый день! А подскажите схему проводки эбу! Там 3разьема,по схемам которые я находил на форсунки и дроссель отвечает Нижний разъём,(на схеме как я понял он верхний) но это не так, у меня 100%центральный или может быть я дурак или на схеме так задумано наоборот? Нижний совсем отключил и ошибок по дросселю катушкам нет! Кто мне может скинуть нормальную схему? 

Screenshot_20220820_123542.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Dansxxx сказал:

Добрый день! А подскажите схему проводки эбу! Там 3разьема,по схемам которые я находил на форсунки и дроссель отвечает Нижний разъём,(на схеме как я понял он верхний) но это не так, у меня 100%центральный или может быть я дурак или на схеме так задумано наоборот? Нижний совсем отключил и ошибок по дросселю катушкам нет! Кто мне может скинуть нормальную схему? 

Screenshot_20220820_123542.jpg

Год и индекс двигателя?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Мягкие лапки
    • Mon
    • Aksakal
    • Vovchan079
    • PixELF1
    • Andi
    • Alex7707
    • RoadKiller
    • Владислав163
    • 48104
    • Sergey231
    • kond29
    • Naike
    • Bolshoy
    • Болт
    • Саня
  • Статистика пользователей

    82 427
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Виталий73
    Новый пользователь
    Виталий73
    Регистрация