Пример HTML-страницы
pashka_j

Алгоритм работы заднего дворника

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

12 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Забарахлил задний дворник, разобрал, почистил, собрал, заработал. Но! У меня некоторое время назад прошивали машинку, дабы избавиться от иммобилайзера ну и заодно сбросилось управление задним дворником. То есть в обычном режиме он делает шаг и останавливается. Все руки (или ноги) не доходят до человека с клипом (делов то там - включить нужный режим) . Так вот - пока разбирал механизм дворника - увидел, что разводка там, в принципе, универсальная. То есть в имеющемся блоке перерезаны нужные дорожки так, чтобы работало, как работает. Но на шестеренке есть нужные контакты. Дабы работать в режиме, как у жигулей, например. То есть короткий импульс, двигатель делает шаг и замыкает нужные дорожки на шестеренке. Типа самоблокируется. И крутится, пока не разомкнется контакт на этой самой шестеренке. На нашей машине на шестеренке два контакта. Один для работы в режиме, в котором должно работать "как надо", второй, по сути, для обеспечения вышеуказанного алгоритма. 

Так вот. Сегодня, раз уж все равно разобрал, пробовал поменять контакты. Но почему то, если в промежутке между короткими включениями попробовать напрямую записать двигатель - он не крутится. Почему- не понимаю. 

Думал отключается земля. Так нет. Там три контакта, Один земля, один постоянно присутствует 12В, третий как раз импульсы для запуска. Сейчас (как я выяснил методом тыка) алгоритм заключается в том, что двигатель крутится, пока 12В не садится на землю. Потом, видимо, по перегрузке, он отключается.

 

В общем вопрос - пробовал кто то переделать режим работы дворника без клипа ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не ужели, такую ерунду как дворник, программируют через клип???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 06.07.2019 в 22:34, Фанатик сказал:

Не ужели, такую ерунду как дворник, программируют через клип???

Как я читал - дворники (видимо сам механизм) бывает двух видов на наших машинах. Тасазать, классический (ну как у жигулей - импульс, самоблокировка механическая) и электронный (импульс, а дальше мотор должен по перегрузке выключиться). И это да, переключается в клипе.

А по внешнему виду блока управления видно, что там есть куча перемычек, заточенных под разрезание, то есть можно настроить по разному.IMG_0596.thumb.JPG.6fa95652fae1e69bed1ae6f7deacc79d.JPG

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня после покупки машины задний дворник жил своей жизнью. Отключил на 5 минут АКБ - все прошло.

Не понимаю, в чем разница между классическим импульсом и электронным. По какой перегрузке он может выключаться? Это же не стеклоподъемник. Двигатель крутится в одну сторону и все. Три контакта: плюс, минус и плюс 12 для возвращения дворника в исходное положение.

Как у Вас работает дворник сейчас?

Изменено пользователем veras

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 часа назад, veras сказал:

Не понимаю, в чем разница между классическим импульсом и электронным. По какой перегрузке он может выключаться? 

Как у Вас работает дворник сейчас?

Я его вытаскивал, ибо не понял почему, когда подаю замыкаю контакт 5 прямо на контакт 2 . Притом, что 1 и 2 это контакты двигателя, 3 - земля, 5 - постоянно присутствует +12, 4 - те самые импульсы +12.

Так вот. На главной шестеренке есть три кольца. Вернее одно кольцо (приходится на контакт 7, соединенный с 5 - всегда +12)  целое,

второе с вырезом в месте нулевого положения дворников (соединяется с контактом 6, в текущей конфигурации ни с чем больше не соединяется), третье - маленький сектор в месте нулевого положения дворников (соединяется с контактом 8, который висит на земле).

Когда проходит импульс, размыкается контакт 8 и двигатель работает, но работает (сейчас) только на время этого самого импульса (секунду наверна).

Если запитать все это от внешнего источника (ну то есть эмулировать штатную схему подключения) и подать принудительно плюс на мотор он крутится ,но когда доходит до нулевого положения - земля замыкается на плюс. Видимо в этот момент электроника должна выключить движок. 

Была мысль немного переделать перемычки, то есть использовать контакт 6 (соединить 6 и 2, при этом ессно отключив 8). То есть импульс сдвигает шестеренку и она самоблокирует двигатель и он крутится ,пока контакт не разомкнется. Так работает в жигулях (в классике точно, в других не знаю). 

Но почему то не заработало. Не крутится и все. Потому и спрашивал про логику работы. Видимо чего то я не учитываю.

 

А сейчас у меня при включении обычного режима заднего дворника он за раз передвигаются на этот импульс как раз. примерно на четверть или меньше.

Если включить омывание заднего стекла (даже на мгновение, чтобы вода не успела политься) дворник проходит полный цикл. Но останавливается в случайном положении.

 

IMG_0596.JPG

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По схеме один из проводов идёт в блок комфорта. Как раз тот, который импульсный. Там что-то должно быть типа реле времени. Ведь при включённом положении дворники машут не постоянно, а через секунды 3. Вот может что-то с этим реле не так.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Много написал, теперь отредактировал.  Это программная неисправность.

Я помню  9 лет назад после покупки машины тоже мучался с задним дворником. Запираются двери, ухожу, а он на пол оборота крутанет и встанет. Пол дня потерял и ничего не сделал. Плюнул и решил поменять АКБ. После замены о чудо, дворник заработал как надо. Работает по сей день.

Изменено пользователем veras

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нашел на ютубе внешний вид кольца.

Правильно Вы все описали. 3 - минус, 5- контрольная цепь +12, 4 - силовая +12. Питание подается не импульсно, а постоянно, снимается при замыкании 3 и 5. Этим управляет электроника.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

46 минут назад, veras сказал:

Это программная неисправность.

Плюнул и решил поменять АКБ. После замены о чудо, дворник заработал как надо. Работает по сей день.

Ну.. это из серии " это не бага, это фича" Что программно - да, я об этом и говорил. Включается клипом. 

А с аккумулятором... неоднократно отключал, надолго (машину пока чинили) - нифига. Это произошло именно после перепрошивки. Одновременно пропало автозапирание дверей при начале движения (как включаясь/выключать его штатно знаю, но не включается).

Где то вычитал, что и это тоже делается клипом.

55 минут назад, Фанатик сказал:

По схеме один из проводов идёт в блок комфорта. Как раз тот, который импульсный. Там что-то должно быть типа реле времени. Ведь при включённом положении дворники машут не постоянно, а через секунды 3. Вот может что-то с этим реле не так.

В каком смысле неправильно ? Он и правда импульсами подает плюс. С паузой секунды 2-3. На контакте 4, как я и говорил, импульсы присутствуют. 

Видимо так и должно быть. Но, так же видимо, электроника должна понять , что надо не импульс давать, а ждать замыкания на массу. И вот это, скорее всего, и переключается программно. То есть ,как я понимаю, есть два режима - "по старому" (ну ка в жигулях - импульс, самоблокировка и до размыканная, все за счет кольца на шестеренке) и "по новому" электроника должна включить и не выключать, пока не произойдет замыкание на массу. Наличие двух колец на шестеренке намекают, что можно и так и так.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, pashka_j сказал:

Ну.. это из серии " это не бага, это фича" Что программно - да, я об этом и говорил. Включается клипом. 

А с аккумулятором... неоднократно отключал, надолго (машину пока чинили) - нифига. Это произошло именно после перепрошивки. Одновременно пропало автозапирание дверей при начале движения (как включаясь/выключать его штатно знаю, но не включается).

Где то вычитал, что и это тоже делается клипом.

В каком смысле неправильно ? Он и правда импульсами подает плюс. С паузой секунды 2-3. На контакте 4, как я и говорил, импульсы присутствуют. 

Видимо так и должно быть. Но, так же видимо, электроника должна понять , что надо не импульс давать, а ждать замыкания на массу. И вот это, скорее всего, и переключается программно. То есть ,как я понимаю, есть два режима - "по старому" (ну ка в жигулях - импульс, самоблокировка и до размыканная, все за счет кольца на шестеренке) и "по новому" электроника должна включить и не выключать, пока не произойдет замыкание на массу. Наличие двух колец на шестеренке намекают, что можно и так и так.

Вот я про импульсы, если есть,значит работает, а дорожки на моторчике не повреждены? На отечественных они порой от нагрева в пластик утопают и контакты перестают доставать до них.

И кстати, у меня только 3 контакта, не пойму, зачем тут аж 5. И они все подключены?

Изменено пользователем Фанатик

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Фанатик сказал:

Вот я про импульсы, если есть,значит работает, а дорожки на моторчике не повреждены? На отечественных они порой от нагрева в пластик утопают и контакты перестают доставать до них.

И кстати, у меня только 3 контакта, не пойму, зачем тут аж 5. И они все подключены?

Где пять контактов ? три на колодку, Два на двигатель, три на кольцо. То есть связь с внешним миров один разъем на три контакта. Все остальное "внутренняя реализация".

А про работает-не работает я уже объяснял суть вопроса.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 10 месяцев спустя...

Напишу и тут. Какое должно быть условие чтобы появился силовой +12? У меня нету никакого питания. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Владислав_SR
    • Старый_Партизан
    • SHAGIK
    • DemonDnepr
    • Василий9272
    • AlexClean
    • Smolit74
    • АртёмКерчь
    • HID
    • DIFMON
    • Kostean
    • Andruxa51RUS
    • Евгений_51
    • rgyozh
    • AJIEHA
    • romprik
    • Алеся
    • нэмо
    • Альберто
    • loganr
    • Всеволод
    • dvs
    • yakub
  • Статистика пользователей

    82 417
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    BobbyeriStype
    Новый пользователь
    BobbyeriStype
    Регистрация