Vovchan079

Замена ГРМ. Не совпадают метки - невозможно вставить MOT-1496

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

7 posts in this topic

Recommended Posts

Posted (edited)

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Вкратце - меняю ремень ГРМ и никак не могу попасть приспособлением MOT-1496 в пазы распредвалов. На шестерне коленвала имеется шпонка. Теперь по порядку подробно.

 

Предыстория

  1. Автомобиль Renault Clio 2, двигатель K4j 711(1.4, 16v), АКПП.
  2. До меня предыдущий хозяин снимал ГБЦ на сервисе и ее ремонтировали - меняли комплект клапанов на одном цилиндре. Причина мне неизвестна. Также в это время был заменен ремень ГРМ. Двигатель контрактный и при его установке меняли обводной ролик. После этих работ автомобиль прошел порядка 20 тыс. км. История обслуживания автомобиля в последние два года подтверждается чеками и заказ-нарядами, которые собирал предыдущий хозяин, за что ему большая благодарность
  3. При покупке авто двигатель работал неустойчиво на ХХ, при хорошей разгазовке появлялись прострелы в глушитель

 

Подозрение пало на неправильно установленные фазы ГРМ. Мной был приобретен набор фиксаторов JTC 4677A. При проверке фаз ГРМ мое предположение подтвердилось - фазы стояли немного неправильно. Шестерни распредвалов также стояли неправильно - логотипами Рено вниз (что не очень важно, просто показывает невысокий технический уровень сервиса, на котором обслуживалась машина до меня). Было решено сделать все заново, в том числе и снять шестерни распредвалов и установить их правильно, использовав приспособление MOT-1490

 

Подготовка к замене ГРМ

Были приобретены:

  1. Ремень ГРМ HUTCHINSON 132HTDP27
  2. Ролик натяжной GATES T43236
  3. Болт шкива коленвала RENAULT 8200557644
  4. Шкив коленвала UCEL 1004 (старый шкив имел повреждения в зоне соприкосновения с шестерней распредвала и из-за этого немного восьмерил при вращении)
  5. Гайка распредвалов RENAULT 8200793248 (2 шт.)

Обводной ролик решил не менять, так как осмотр показал его хорошее состояние. Обводной ролик фирмы INA.

 

Замена ГРМ и невозможность вставить фиксатор MOT-1496 в пазы распредвалов

Напомню, что при разборке ГРМ выяснилось что у меня шестерня коленвала имеет шпонку. Далее, без особых подробностей, приведу технологию установки ГРМ, которую я применил:

  1. Снял старый ремень ГРМ, предварительно расслабив натяжной ролик, сняв обводной ролик, шкив коленвала и шестерню коленвала
  2. Вставил приспособление MOT-1496 в пазы распредвалов, зафиксировав их от проворачивания. Ослабил гайки распредвалов
  3. Развернул шестерни логотипами Рено вверх, накинул на них новый ремень, установил на шестерни распредвалов приспособление MOT-1490, затянул шестерни распредвалов новыми гайками с требуемым моментом и доворотом на градус, указанный в мануале
  4. Установил старый обводной ролик
  5. Установил новый натяжной ролик
  6. Обвел ремень по обводной и натяжной веткам
  7. В последнюю очередь установил шестерню коленвала. Предварительно проверил установку коленвала по ВМТ приспособлением MOT-1489 (его длина около 70 мм в этом наборе, насколько точно мне удалось измерить, по крайней мере чуть больше чем 69,5 мм)

А теперь ВАЖНЫЙ МОМЕНТ. При установке шестерни коленвала шпонка НЕ СОВМЕЩАЕТСЯ ТОЧНО с канавкой под шпонку на коленвале. Уход в сторону составляет примерно от половины зуба до 2/3 зуба. При перебросе ремня по шестерне коленвала на зуб в другую сторону наблюдается примерно такой-же уход уже в другую сторону. Например, на этом видео (https://youtu.be/d65Vt5FRBac , смотреть с таймкода 19.56) у мастера шестерня коленвала сразу при установке почти точно бьется с пазом на коленвале, а у меня убегает примерно на 2/3 зуба). Собрав все и натянув ремень по стрелке на натяжном ролике, проворачиваю коленвал на два оборота, упираю его в фиксатор коленвала MOT-1489, убеждаюсь что стрелка на натяжном ролике не ушла и пробую установить приспособление MOT-1496 в пазы распредвалов. Пазы распредвалов  сильно не совпадают - приспособление вставить невозможно.

 

Внимательно выслушаю ваши предложения, коллеги. Хочу сделать чтобы фазы ГРМ были идеальны и при упертом коленвале в MOT-1489 оба кондуктора MOT-1496 и MOT-1490 входили в свои места без усилий, как того требует мануал.

 

У меня у самого несколько мыслей по этому поводу:

  1. Купить полный оригинальный комплект ГРМ RENAULT 130C17529R или RENAULT 8671019548 (кстати, в чем их отличие?), потому что ремень, который я купил может слегка отличаться по длине. Но вообще, насколько я знаю, фирма HUTCHINSON поставляет свои ремни и на конвейер Рено, а значит этому производителю можно доверять
  2. При натянутом ремне и установленном в пазы MOT-1496, расслабить шестерни распредвалов и ремень, по идее, должен встать на место. Но тогда как потом их затянуть, ведь MOT-1490 уже не встанет в свои места на шестерни?
  3. Есть предположение, что мастера на СТО при ремонте ГБЦ перепутали распредвалы местами и поставили вместо впускного вала выпускной. Если это так, то тогда возникает вопрос - одинаковы ли пазы на обоих распредвалах куда вставляется MOT-1496? Если одинаковы, то тогда даже если перепутали распредвалы, то приспособление все-равно должно вставляться. А вот если разные, то тогда его не вставишь - надо снимать распредвалы и ставить их правильно. Можно ли увидеть маркировку выпускного вала сняв крышку маслоуловителя и подсветив фонариком?
  4. Купить и поставить шестерню коленвала без шпонки (что, если честно, не очень хочется)

 

Заранее благодарю всех за участие в обсуждении моего вопроса!

 

Edited by Vovchan079

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Всем привет.

Если я понял правильно, то у меня была примерно та же проблема с установкой. И так же,  у меня шестерня со шпонкой.

Зачем затянули гайки распредвалов до окончательной установки ремня на все шестерни? В мануале от производителя не так! По-моему в этом причина.

Если я правильно всё понял из поста, то необходимо:

1. Установить коленвал в положение ВМТ первого цилиндра с помощью приспособления (70мм)

2. Зафиксировать распредвалы, с помощью фиксатора в торцы распредвалов, ослабить гайки.

3. Установить, если не установлена, приводную шестерню коленвала (та что со шпонкой). Ошибка устанавливать её в последнюю очередь!!! В мануале от производителя не так!

4. Установить натяжной ролик не затягивая.

5. Установить обводной ролик.

6. Убедившись в том, что шестерни распредвалов на распредвалах имеют возможность провернуться(не затянуты гайками), а коленвал стоит в ВМТ первого цилиндра(упирается в приспособление) натянуть ремень.

7. Только потом затянуть гайки шестерён распредвалов. Весь цимус как раз в том, чтобы выполнить установку и натяжку ремня при ослабленном крепеже шестерён распредвалов. Чтоб они могли вращаться ремнём свободно, относительно самих распредвалов.

8. Снять фиксаторы распредвалов и вывернуть фиксатор коленвала.

9. Провернуть коленвал на чётное количество оборотов, как минимум 2 оборота. Проверить совпадение фаз ГРМ и натяжение ремня.

 

Гайки шестерён распредвалов я б сначала подтягивал, зафиксировав распредвалы только с торцов. А окончательную затяжку провёл бы используя фиксатор шестерён распредвалов("бабочку"). Т.е. сначала бы зафиксировал от проворачивания валы используя только торцевой фиксатор.

 

ЗЫ. Извините, что без оф.названий приспособлений. Мне так проще(специально не учил названия и номера), и мне кажется и так понятно. Если не понятно из-за названий, то  могу продублировать с ними.

Если что вспомню ещё - добавлю. На тему подписался временно.

12 часов назад, Vovchan079 сказал:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

 

Извиняюсь, проблема как у меня была, ответил бы раньше, но только полчаса назад сел за комп сегодня первый раз. А в Новосибе уже третий час ночи:mellow:

Edited by namedemon
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
13 часов назад, Vovchan079 сказал:

При натянутом ремне и установленном в пазы MOT-1496, расслабить шестерни распредвалов и ремень, по идее, должен встать на место. Но тогда как потом их затянуть, ведь MOT-1490 уже не встанет в свои места на шестерни?

Вот именно так. Только ремень ослаблять не нужно!!! Ремень должен быть натянут при подтягивании гаек. И не нужно без фиксаторов торцов ослаблять гайки валов! Лучше всю операцию начать сначала, пошагово.

MOT-1490  Встанет!!! Но только с небольшим доворотом валов, предварительно убрав все остальные приспособы.

Поэтому я и писал выше так. Сначала выполняем предварительную затяжку гаек с помощью торцевого фиксатора, а потом окончательную с помощью "бабочки"

13 часов назад, Vovchan079 сказал:

Купить и поставить шестерню коленвала без шпонки (что, если честно, не очень хочется)

Пока не разобрался, точно такое же желание было:laugh:

Надеюсь всё понятно, если нет - пишите.

Edited by namedemon
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Большое спасибо за оперативный ответ! Благодаря вашим советам сегодня все получилось. Собрал пока предварительно для пробы на старых гайках шкивов распредвалов, заказал новые гайки, когда придут, соберу окончательно, напишу подробный отчет. Еще один вопрос - кто как затягивает резьбовые соединения на ГРМ? Ведь моментный ключ далеко не везде подлазит, а если тянуть еще и по градусам, то насадка градуированная тем более не везде пролазит.

Edited by Vovchan079

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Vovchan079 сказал:

Большое спасибо за оперативный ответ! Благодаря вашим советам сегодня все получилось. Собрал пока предварительно для пробы на старых гайках шкивов распредвалов, заказал новые гайки, когда придут, соберу окончательно, напишу подробный отчет. Еще один вопрос - кто как затягивает резьбовые соединения на ГРМ? Ведь моментный ключ далеко не везде подлазит, а если тянуть еще и по градусам, то насадка градуированная тем более не везде пролазит.

Рад, что помог.

Ну, например, у меня 3шт. разных ключа по величине и по диапазону соответственно. Самый маленький подходит для натяжного ролика, по-моему там самое неудобное место для динамометрических ключей. Он у меня до 25-и, 1/4". После него просто немного ещё дотягиваю, надеясь дотянуть до 27-30нМ.

Вместо угломера использую транспортир. Предварительно размечаю белым маркером. Поэтому и меток у меня белых много на видео. Метки только для углов, никак не для установки фаз, как некоторые комментаторы подумали на ютубе. Но никому я там естественно объяснять ничего не стал. Никому не пытаюсь советовать, тем более навязывать этот метод, просто ответил на вопрос.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Итак, коллеги, все получилось. Опишу подробнее процедуру пошагово и может и мой опыт кому пригодится в дальнейшем:

  1. Расслабил гайки распредвалов, предварительно зафиксировав валы приспособлением MOT-1496, а коленвал уперт в MOT-1489
  2. Все ролики - и натяжной и обводной уже стоят на месте, обводной закручен с требуемым моментом (на самом деле динамометрическим ключом туда не подлезть, поэтому закрутил "потуже от руки")
  3. Проложил обводную ветку ремня по обводному ролику и помпе
  4. Проложил натяжную ветку ремня через натяжной ролик
  5. В последнюю очередь (именно в последнюю очередь) установил шестерню коленвала (напомню еще раз - она у меня со шпонкой). Перед посадкой шестерни на место максимально натянул от руки обводную ветку, выбрав всю слабину.
  6. Произвел натяжку ремня натяжным роликом
  7. Затянул шкивы распредвалов моментом 30Нм (предварительная затяжка, как в мануале)
  8. Снял все фиксаторы, провернул коленвал на четное количество оборотов (не менее двух нужно). Я провернул на восемь оборотов. Ремень улегся на свое место окончательно. Поставил фиксатор коленвала MOT-1489, довернул до упора в него коленвал. Вставил MOT-1496 в пазы распредвалов.
  9. Проверил натяжение ремня - стрелка натяжного ролика немного ушла против часовой стрелки, показывая небольшой недотяг ремня, подтянул немного ремень
  10. Снял все фиксаторы, опять провернул коленвал на восемь оборотов. Поставил фиксатор коленвала, довернул до упора в него коленвал. Вставил MOT-1496 в пазы распредвалов. На этот раз стрелка натяжного ролика показывала правильный натяг ремня.
  11. Снял все фиксаторы и провернул немного назад (против часовой стрелки) коленвал, потому что MOT-1490 (бабочка) не вставал на свое место, если вал немного не провернуть назад. Потихоньку доворачивал коленвал пока MOT-1490 не встал на шкивы распредвалов. Снял MOT-1490
  12. Разметил гайки шкивов распредвалов транспортиром, чтобы потом дотянуть на нужный градус (у меня в мануале указан доворот на 84 градуса)
  13. Надел на шкивы распредвалов MOT-1490, закрепил его, довернул гайки шкивов распредвалов на 84 градуса
  14. Снял все фиксаторы, опять провернул коленвал на восемь оборотов. Поставил фиксатор коленвала, довернул до упора в него коленвал. Проверил стрелку на натяжном ролике - показывает правильное натяжение. Вставил MOT-1496 в пазы распредвалов - встал от руки не прилагая усилий - все как в мануале

По поводу что устанавливать в последнюю очередь - обводной ролик или шестерню коленвала? Мой опыт показал, что намного легче устанавливать именно шестерню коленвала в последнюю очередь. Пробовал также ранее устанавливать обводной ролик в последнюю очередь - это очень неудобно, руки можно сломать. А вот шестерню коленвала легко одевать - у меня получилось без всяких дополнительных отверток в качестве рычага и т.п. Мой мануал также рекомендует устанавливать шестерню коленвала в последнюю очередь. Правда эта техническая нота для бесшпоночной шестерни коленвала. Техноту для двигателей с шестерней коленвала со шпонкой мне найти не удалось.

Еще раз выражаю благодарность namedemon за крайне полезные советы. В частности по поводу того, что для того чтобы встал MOT-1490 перед окончательной затяжкой гаек шкивов распредвалов, нужно чуть провернуть коленвал назад против часовой стрелки. За совет по поводу использования транспортира для предварительной разметки резьбовых соединений и за другие ценные советы.

Для меня так и осталось загадкой почему сразу три фиксатора не встали на свои места одновременно? Что в этой системе не так? Шлифованная ГБЦ (есть вероятность что она у меня шлифованная), немного неправильный по длине ремень, либо ролики с неправильным диаметром? Тем не менее, все получилось. Двигатель завелся сразу. Сейчас сразу набирает обороты хорошо, без паузы и небольшого провала, как было ранее.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 07.08.2019 в 13:04, Vovchan079 сказал:

По поводу что устанавливать в последнюю очередь - обводной ролик или шестерню коленвала? Мой опыт показал, что намного легче устанавливать именно шестерню коленвала в последнюю очередь. Пробовал также ранее устанавливать обводной ролик в последнюю очередь - это очень неудобно, руки можно сломать. А вот шестерню коленвала легко одевать - у меня получилось без всяких дополнительных отверток в качестве рычага и т.п. Мой мануал также рекомендует устанавливать шестерню коленвала в последнюю очередь. Правда эта техническая нота для бесшпоночной шестерни коленвала. Техноту для двигателей с шестерней коленвала со шпонкой мне найти не удалось.

Я руки не ломал. Я не пробовал как вы - устанавливать шестерню в последнюю очередь. Я следовал строго мануалу и мне это показалось удобным.  В качестве рычага я ничего при этом не использовал, слабины ремня при не затянутом натяжном ролике мне хватило. А вот ребята с канала ремонт рено, судя по видео - мучались, устанавливая в последнюю очередь шестерню. Ролик проще, в нем ведь нет шпонки и зубьев также нет, он "круглый", как ни крути.

Да, кстати, по вопросу замены ГРМ необязательно искать ноту по своей машине, достаточно изучить замену ГРМ со шпонкой на двигателе К4М или К4J

По поводу приспособ тоже был удивлён. Ну никак не получится совместить одновременно три шт. Ошибка примерно на ползуба, а такого допуска шпонка не даёт. Двигатель у меня не ремонтный, комплект ГРМ брал оригинальный, только вот приспособы не оригинал. Получается либо в приспобах дело, либо так всегда и по-другому СО ШПОНКОЙ быть не может.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.