Пример HTML-страницы
RITMauto

Залил стартер, втягивающее ? Не крутит вобще

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

34 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Жена проехала по луже, защита пластиковая слева отогнута вниз немного ,т.е. явно хапнула воды.
Поездила, заглушилась и больше не заводится. 

При START щелкает в коммутаторе и со стороны стартера. Напряжение 12.5 и не проседает в момент щелчков.
Может быть, что из-за попавшей воды такое ? Ждать или снимать чиститься? 

 

Изменено пользователем RITMauto

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня без всяких луж это приключилось, в сухую погоду.. Причина была во втягивающем..

Попробуйте завести напрямую, просто закоротив контакты втягивающего. Если стартер начнёт крутить, значит втягивающее на замену.. Только не забудьте включить зажигание перед тем, как отвертку вставить.. Мне пришлось так заводить пару раз, так как неисправность была плавающая..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если щелкает - значит не втягивающее, т.к. это оно и щелкает. Проверить большой предохранитель на аккумуляторе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

с толкача завелась нормально. 

23 минуты назад, novichek сказал:

Если щелкает - значит не втягивающее, т.к. это оно и щелкает. Проверить большой предохранитель на аккумуляторе.

а может оно недовтягивать ? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, RITMauto сказал:

с толкача завелась нормально. 

а может оно недовтягивать ? 

А может быть в акб проблема?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Жарук сказал:

А может быть в акб проблема?

АКБ 12.5В и не просаживается в момент щелчка 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, RITMauto сказал:

а может оно недовтягивать ? 

Может, если, отгорели пятаки. Я себе уже заменил на valeo в прошлом году. Правда перед этим у меня втягивающее "утянуло" 2 предохранителя в БЗиК. Ресурса щеток стартера еще примерно половина.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, novichek сказал:

Может, если, отгорели пятаки. Я себе уже заменил на valeo в прошлом году. Правда перед этим у меня втягивающее "утянуло" 2 предохранителя в БЗиК. Ресурса щеток стартера еще примерно половина.

Как раз мой случай.. Один раз предохранитель в БЗК сгорел, после замены ещё дней 10 всё нормально, но было ощущение, что стартер всё медленнее начинал крутить,  потом 2 глюка только щелчки и тишина..

После замены втягивающего и стартер крутит "как молодой" и глюки пропали..

При замыкании на втяге заводилась во всех случаях.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бывает еще износ щеток ротора. Но тогда и втягивающее не щелкает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, mergen сказал:

Бывает еще износ щеток ротора. Но тогда и втягивающее не щелкает.

Но тогда скорее всего при замыкании втягивающего стартер крутить не будет..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, mironov сказал:

Но тогда скорее всего при замыкании втягивающего стартер крутить не будет..

В этом случае и замыкания втягивающего не будет. Оно запитывается через обмотку ротора.

Screenshot_20190726-233800_Samsung Internet.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, mergen сказал:

В этом случае и замыкания втягивающего не будет. Оно запитывается через обмотку ротора.

Электромагнит втягивающего реле запитывается с ЭБУ -12  вольтами.А при  последовательном включении через обмотку ротора часть напряжения упадет на ней и 12v втягивающее не получит! 

Схему цепи стартера  Сценика 2 не смотрел, но принцип питания электромагнита втягивающего везде одинаков 

 

И добавлю.

По любому -при принудительном  замыкании (например отверткой) контактной пары втягывающего реле напряжение АКБ на стартер поступит!!

mironov дал правильный и проверенный многими поколениями водителей совет.

 

 

 

Изменено пользователем Bobradio

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Bobradio сказал:

при  последовательном включении через обмотку ротора часть напряжения упадет на ней и 12v втягивающее не получит!

Получит до момента замыкания "пятаков" втягивающего. Потом будет напряжение "удержания". 

9 минут назад, Bobradio сказал:

Электромагнит втягивающего реле запитывается с ЭБУ -12  вольтами. 

Через обмотку оно запитывается на "массу", а не на "+12".

9 минут назад, Bobradio сказал:

 

Схему цепи стартера  Сценика 2 не смотрел, но принцип питания электромагнита втягивающего везде одинаков 

Сам ответил на свои "фи". Схему я предоставил.

9 минут назад, Bobradio сказал:

Электромагнит втягивающего реле запитывается с ЭБУ -12  вольтами.А при  последовательном включении через обмотку ротора часть напряжения упадет на ней и 12v втягивающее не получит!

И вообще, там две обмотки электромагнита. Вместе - замыкание. Одна - удержание.

Изменено пользователем mergen

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, mergen сказал:

Сам ответил на свои "фи". Схему я предоставил.

Без обид, но пока не посмотрю схему этой цепи в сборнике схем,  очень сомневаюсь.

Впечатление, что в приведенной тобой схеме опечатка.

О типовом включении и способе запуска много раз  упоминалось и проверено на практике и это основное- замкнуть отверткой силовую пару контактора втягивающего и при исправности самого стартера он заработает.

P.S.

"фи" не было. Я высказал то что думаю по вопросу.

Лично тебя и твое мнение уважаю.

Еще раз - без обид!!

 

Пока - надо спать  :)

Изменено пользователем Bobradio

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

kiss_37kb.1564196747.pngkiss_561kb.1564197186.png
1)проверяем наличие 12в на клемме стартера если нет смотрим предохранитель на 350а(400а) на аккумуляторе 
2)замыкаем клемму втягивающего на +12в стартера если включилось идем в бзк и смотрим там предохранитель или где потерялось если нет делаем 3
3) замыкаем силовые клеммы стартера если включился то втягивающее неисправно если нет то стартер

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, mergen сказал:

Бывает еще износ щеток ротора. Но тогда и втягивающее не щелкает.

 

7 часов назад, mergen сказал:

В этом случае и замыкания втягивающего не будет. Оно запитывается через обмотку ротора.

По твоему утверждению и твоей схеме - обмотка электромагнита втягивающего реле
включена последовательно с якорем,
НО  при  последовательном включении  любых сопротивлений, обмотки втягивающего реле или просто окисленных (неисправных) элементах  контактора втягивающего реле, на якорь стартера придет неполное напряжение АКБ. - это очевидно!
 Закон Ома  школьного курса физики :):)     


На якорь стартера должно приходить полное напряжение АКБ!!!

Даже при севшей АКБ стартер работать не будет((

Для уточнения выше написанного даже схема не нужна :)

 

Главное - конкретный и действенный совет для решения проблемы ТС уже дал Миронов 

12 часов назад, mironov сказал:

Попробуйте завести напрямую, просто закоротив контакты втягивающего. Если стартер начнёт крутить, значит втягивающее на замену.. Только не забудьте включить зажигание перед тем, как отвертку вставить.. Мне пришлось так заводить пару раз, так как неисправность была плавающая.

 

Добавлю- предварительно нужно замерить в момент пуска или приходит напряжение на клемму обмотки пускового с ЭБУ . Очень похоже, что оно не приходит и поэтому нет щелчка втягивающего. 

 

+ это наглядное и доходчивое объяснение с реальной схемой и фото

26 минут назад, anlyk сказал:

kiss_561kb.1564197186.png
1)проверяем наличие 12в на клемме стартера если нет смотрим предохранитель на 350а(400а) на аккумуляторе 
2)замыкаем клемму втягивающего на +12в стартера если включилось идем в бзк и смотрим там предохранитель или где потерялось если нет делаем 3
3) замыкаем силовые клеммы стартера если включился то втягивающее неисправно если нет то стартер

 

Начатая полемика - не по теме ТС, да и смысла полемизировать не вижу:)
 

 

Изменено пользователем Bobradio

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Bobradio сказал:

 

По твоему утверждению и твоей схеме - обмотка электромагнита втягивающего реле
включена последовательно с якорем,
НО  при  последовательном включении  любых сопротивлений, обмотки втягивающего реле или просто окисленных (неисправных) элементах  контактора втягивающего реле, на якорь стартера придет неполное напряжение АКБ. - это очевидно!
 Закон Ома  школьного курса физики :):)     


На якорь стартера должно приходить полное напряжение АКБ!!!

Даже при севшей АКБ стартер работать не будет((

Для уточнения выше написанного даже схема не нужна :)

На ротор и приходит полное напряжение (смотри схему).

Во втягивающем ДВЕ ОБМОТКИ, которые вместе обеспечивают срабатывание электромагнита и "выброс" бендикса до зацепления с венцом маховика. После замыкания контактов в реле напряжение остается только на одной его обмотке, что обеспечивает удержание электромагнита. В одиночку одна обмотка просто не обеспечит срабатывания реле (в руках всё работает, на месте - нет) Проверено неоднократно.

В случае отсутствия контакта на щетках ротора в следствие их износа мощности одной обмотки реле недостаточно, а вторая обмотка не работает.

8 часов назад, mergen сказал:

 

Screenshot_20190726-233800_Samsung Internet.jpg

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Оказался сгоревшим пред на 25А в БЗК   (номер 3 на схеме) 
Заменили - поехали нормально.

 

image.png.54b2c006f9d6dfb4cf9471b48c0860e6.png

 

Всем спасибо за советы 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

51 минуту назад, RITMauto сказал:

Оказался сгоревшим пред на 25А в БЗК   (номер 3 на схеме) 
Заменили - поехали нормально.

 

image.png.54b2c006f9d6dfb4cf9471b48c0860e6.png

 

Всем спасибо за советы 

Ну это, как уже было сказано выше, определяется путем замера напряжения на контакте втягивающего.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, RITMauto сказал:

Оказался сгоревшим пред на 25А в БЗК   (номер 3 на схеме) 
Заменили - поехали нормально.

Всем спасибо за советы 

причина не найдена из за чего сгорел будет повтор

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, anlyk сказал:

причина не найдена из за чего сгорел будет повтор

100%!!

Сгоревший предохранитель - последствие превышения предельного тока через него.

Периодически где-то к.з. (короткое замыкание) в этой цепи.

Предохранители просто так не горят:)

Изменено пользователем Bobradio

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати. Щетки никто не менял? От чего подходят?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, mergen сказал:

Кстати. Щетки никто не менял? От чего подходят?

дубликатов куча что там колхозить, да и марка стартера нужна

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Короче вскрытие покажет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 27.07.2019 в 00:53, Bobradio сказал:

Без обид, но пока не посмотрю схему этой цепи в сборнике схем,  очень сомневаюсь.

Схема тягового реле одна на все авто, что я видел. 

Одна обмотка - "втягивающая", соединена последовательно с щетками якоря. Звонится она от кл50 до выходной клеммы  тягового реле (с которого идет питание на щетки).

Другая обмотка - "удерживающая", соединена один концом на кл50, другим на массу тягового реле.

Втягивающая обмотка отключается, как только замкнутся контакты тягового реле. Ибо, в этом случае на обоих концах обмотки появляется +АКБ.

Удерживающая обмотка работает все время работы тягового реле. 

Втягивающая обмотка сильнее, удерживающая слабее. 

Именно поэтому, если нарушен контакт в щетках, тяговое не сработает, т.к. через втягивающую обмотку ток не пойдет, а сил удерживающей обмотки не хватит на перемещение вилки бендикса. 

Mergen дал абсолютно корректную схему для тягового реле. Со схемой статора могут быть варианты.

20 часов назад, RITMauto сказал:

Оказался сгоревшим пред на 25А в БЗК   (номер 3 на схеме) 
Заменили - поехали нормально.

 

image.png.54b2c006f9d6dfb4cf9471b48c0860e6.png

 

Всем спасибо за советы 

Бывает некорректная установка проводки или монтаж клемм на стартере. Места там мало, иногда кз на коллектор

Изменено пользователем Morze701

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Morze701 сказал:

Mergen дал абсолютно корректную схему для тягового реле

c0e7ae5511cf.jpg

По этой схеме на мотор стартера приходит только часть напряжения АКБ!
Если, ты считаешь это нормальным и корректным, то без комментариев!!!:wild:

Успехов! 

 

Изменено пользователем Bobradio

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

успокойся. Якорь записывается через контакты, которые замыкаются при срабатывании реле, а не через обмотку.

И питание якоря, это Uакб-Uпадения на контактах (а не падение на обмотке)

Я тоже не сразу допер, когда изучал. Ты тоже не доходишь. Видимо разница в уровне образования, в котором ты любишь упрекать, не вывозит тебя

Успехов!

Изменено пользователем Morze701

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, mergen сказал:

Короче вскрытие покажет.

каталог поможет , еще один

Изменено пользователем anlyk

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, anlyk сказал:

Спасибо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 28.07.2019 в 05:11, anlyk сказал:

причина не найдена из за чего сгорел будет повтор

да, так и предупредили.

Но! Проблема приключилась после проезда глубокой лужи. Залило там все снизу. Есть надежда что это было однократное КЗ из-за воды 
Какая именно физика не знаю, но если все там просохло, то мож и не повторится? 
Сообщу если что . 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, RITMauto сказал:

да, так и предупредили.

Но! Проблема приключилась после проезда глубокой лужи. Залило там все снизу. Есть надежда что это было однократное КЗ из-за воды 
Какая именно физика не знаю, но если все там просохло, то мож и не повторится? 
Сообщу если что . 

проследи провод от втягивающего до бзк гдето он перетерся(вернее всего от клемы до жгута),  следы все равно должны остаться

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сгорел предохранитель - это не значит хана стартеру, просто из-за загрязнения сердечника втягивающего, грязи и "сухости" на валу под бендиксом, сухости в планетарном редукторе и втулках (я свой стартер вскрыл где-то на 20 тыше, у друга забарахлил на 60-ти, вскрыл - сухой. Тогда полез в свой - сухой...!) Короче, снимаем и обслуживаем стартер и не ждем когда сгорят по очереди три предохранителя.:D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 29.07.2019 в 20:55, anlyk сказал:

проследи провод от втягивающего до бзк гдето он перетерся(вернее всего от клемы до жгута),  следы все равно должны остаться

предполагаете, что коротит? 
неделю ездит пока - норма 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Владислав_SR
    • Старый_Партизан
    • SHAGIK
    • DemonDnepr
    • Василий9272
    • AlexClean
    • Smolit74
    • АртёмКерчь
    • HID
    • DIFMON
    • Kostean
    • Andruxa51RUS
    • Евгений_51
    • rgyozh
    • AJIEHA
    • romprik
    • Алеся
    • нэмо
    • Альберто
    • loganr
    • Всеволод
    • dvs
    • yakub
  • Статистика пользователей

    82 418
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    BobbyeriStype
    Новый пользователь
    BobbyeriStype
    Регистрация