RITMauto Опубликовано 26 Июля 2019 Опубликовано 26 Июля 2019 (изменено) Жена проехала по луже, защита пластиковая слева отогнута вниз немного ,т.е. явно хапнула воды. Поездила, заглушилась и больше не заводится. При START щелкает в коммутаторе и со стороны стартера. Напряжение 12.5 и не проседает в момент щелчков. Может быть, что из-за попавшей воды такое ? Ждать или снимать чиститься? Изменено 26 Июля 2019 пользователем RITMauto Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
mironov Опубликовано 26 Июля 2019 Опубликовано 26 Июля 2019 У меня без всяких луж это приключилось, в сухую погоду.. Причина была во втягивающем.. Попробуйте завести напрямую, просто закоротив контакты втягивающего. Если стартер начнёт крутить, значит втягивающее на замену.. Только не забудьте включить зажигание перед тем, как отвертку вставить.. Мне пришлось так заводить пару раз, так как неисправность была плавающая.. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
novichek Опубликовано 26 Июля 2019 Опубликовано 26 Июля 2019 Если щелкает - значит не втягивающее, т.к. это оно и щелкает. Проверить большой предохранитель на аккумуляторе. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
RITMauto Опубликовано 26 Июля 2019 Опубликовано 26 Июля 2019 с толкача завелась нормально. 23 минуты назад, novichek сказал: Если щелкает - значит не втягивающее, т.к. это оно и щелкает. Проверить большой предохранитель на аккумуляторе. а может оно недовтягивать ? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Жарук Опубликовано 26 Июля 2019 Опубликовано 26 Июля 2019 12 минут назад, RITMauto сказал: с толкача завелась нормально. а может оно недовтягивать ? А может быть в акб проблема? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
RITMauto Опубликовано 26 Июля 2019 Опубликовано 26 Июля 2019 4 минуты назад, Жарук сказал: А может быть в акб проблема? АКБ 12.5В и не просаживается в момент щелчка Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
novichek Опубликовано 26 Июля 2019 Опубликовано 26 Июля 2019 10 минут назад, RITMauto сказал: а может оно недовтягивать ? Может, если, отгорели пятаки. Я себе уже заменил на valeo в прошлом году. Правда перед этим у меня втягивающее "утянуло" 2 предохранителя в БЗиК. Ресурса щеток стартера еще примерно половина. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
mironov Опубликовано 26 Июля 2019 Опубликовано 26 Июля 2019 18 минут назад, novichek сказал: Может, если, отгорели пятаки. Я себе уже заменил на valeo в прошлом году. Правда перед этим у меня втягивающее "утянуло" 2 предохранителя в БЗиК. Ресурса щеток стартера еще примерно половина. Как раз мой случай.. Один раз предохранитель в БЗК сгорел, после замены ещё дней 10 всё нормально, но было ощущение, что стартер всё медленнее начинал крутить, потом 2 глюка только щелчки и тишина.. После замены втягивающего и стартер крутит "как молодой" и глюки пропали.. При замыкании на втяге заводилась во всех случаях. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
mergen Опубликовано 26 Июля 2019 Опубликовано 26 Июля 2019 Бывает еще износ щеток ротора. Но тогда и втягивающее не щелкает. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
mironov Опубликовано 26 Июля 2019 Опубликовано 26 Июля 2019 2 минуты назад, mergen сказал: Бывает еще износ щеток ротора. Но тогда и втягивающее не щелкает. Но тогда скорее всего при замыкании втягивающего стартер крутить не будет.. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
mergen Опубликовано 26 Июля 2019 Опубликовано 26 Июля 2019 48 минут назад, mironov сказал: Но тогда скорее всего при замыкании втягивающего стартер крутить не будет.. В этом случае и замыкания втягивающего не будет. Оно запитывается через обмотку ротора. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Bobradio Опубликовано 26 Июля 2019 Опубликовано 26 Июля 2019 (изменено) 1 час назад, mergen сказал: В этом случае и замыкания втягивающего не будет. Оно запитывается через обмотку ротора. Электромагнит втягивающего реле запитывается с ЭБУ -12 вольтами.А при последовательном включении через обмотку ротора часть напряжения упадет на ней и 12v втягивающее не получит! Схему цепи стартера Сценика 2 не смотрел, но принцип питания электромагнита втягивающего везде одинаков И добавлю. По любому -при принудительном замыкании (например отверткой) контактной пары втягывающего реле напряжение АКБ на стартер поступит!! mironov дал правильный и проверенный многими поколениями водителей совет. Изменено 26 Июля 2019 пользователем Bobradio Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
mergen Опубликовано 26 Июля 2019 Опубликовано 26 Июля 2019 (изменено) 9 минут назад, Bobradio сказал: при последовательном включении через обмотку ротора часть напряжения упадет на ней и 12v втягивающее не получит! Получит до момента замыкания "пятаков" втягивающего. Потом будет напряжение "удержания". 9 минут назад, Bobradio сказал: Электромагнит втягивающего реле запитывается с ЭБУ -12 вольтами. Через обмотку оно запитывается на "массу", а не на "+12". 9 минут назад, Bobradio сказал: Схему цепи стартера Сценика 2 не смотрел, но принцип питания электромагнита втягивающего везде одинаков Сам ответил на свои "фи". Схему я предоставил. 9 минут назад, Bobradio сказал: Электромагнит втягивающего реле запитывается с ЭБУ -12 вольтами.А при последовательном включении через обмотку ротора часть напряжения упадет на ней и 12v втягивающее не получит! И вообще, там две обмотки электромагнита. Вместе - замыкание. Одна - удержание. Изменено 26 Июля 2019 пользователем mergen Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Bobradio Опубликовано 26 Июля 2019 Опубликовано 26 Июля 2019 (изменено) 22 минуты назад, mergen сказал: Сам ответил на свои "фи". Схему я предоставил. Без обид, но пока не посмотрю схему этой цепи в сборнике схем, очень сомневаюсь. Впечатление, что в приведенной тобой схеме опечатка. О типовом включении и способе запуска много раз упоминалось и проверено на практике и это основное- замкнуть отверткой силовую пару контактора втягивающего и при исправности самого стартера он заработает. P.S. "фи" не было. Я высказал то что думаю по вопросу. Лично тебя и твое мнение уважаю. Еще раз - без обид!! Пока - надо спать Изменено 26 Июля 2019 пользователем Bobradio Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
anlyk Опубликовано 27 Июля 2019 Опубликовано 27 Июля 2019 1)проверяем наличие 12в на клемме стартера если нет смотрим предохранитель на 350а(400а) на аккумуляторе 2)замыкаем клемму втягивающего на +12в стартера если включилось идем в бзк и смотрим там предохранитель или где потерялось если нет делаем 3 3) замыкаем силовые клеммы стартера если включился то втягивающее неисправно если нет то стартер Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Bobradio Опубликовано 27 Июля 2019 Опубликовано 27 Июля 2019 (изменено) 8 часов назад, mergen сказал: Бывает еще износ щеток ротора. Но тогда и втягивающее не щелкает. 7 часов назад, mergen сказал: В этом случае и замыкания втягивающего не будет. Оно запитывается через обмотку ротора. По твоему утверждению и твоей схеме - обмотка электромагнита втягивающего реле включена последовательно с якорем, НО при последовательном включении любых сопротивлений, обмотки втягивающего реле или просто окисленных (неисправных) элементах контактора втягивающего реле, на якорь стартера придет неполное напряжение АКБ. - это очевидно! Закон Ома школьного курса физики На якорь стартера должно приходить полное напряжение АКБ!!! Даже при севшей АКБ стартер работать не будет(( Для уточнения выше написанного даже схема не нужна Главное - конкретный и действенный совет для решения проблемы ТС уже дал Миронов 12 часов назад, mironov сказал: Попробуйте завести напрямую, просто закоротив контакты втягивающего. Если стартер начнёт крутить, значит втягивающее на замену.. Только не забудьте включить зажигание перед тем, как отвертку вставить.. Мне пришлось так заводить пару раз, так как неисправность была плавающая. Добавлю- предварительно нужно замерить в момент пуска или приходит напряжение на клемму обмотки пускового с ЭБУ . Очень похоже, что оно не приходит и поэтому нет щелчка втягивающего. + это наглядное и доходчивое объяснение с реальной схемой и фото 26 минут назад, anlyk сказал: 1)проверяем наличие 12в на клемме стартера если нет смотрим предохранитель на 350а(400а) на аккумуляторе 2)замыкаем клемму втягивающего на +12в стартера если включилось идем в бзк и смотрим там предохранитель или где потерялось если нет делаем 3 3) замыкаем силовые клеммы стартера если включился то втягивающее неисправно если нет то стартер Начатая полемика - не по теме ТС, да и смысла полемизировать не вижу Изменено 27 Июля 2019 пользователем Bobradio Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
mergen Опубликовано 27 Июля 2019 Опубликовано 27 Июля 2019 1 час назад, Bobradio сказал: По твоему утверждению и твоей схеме - обмотка электромагнита втягивающего реле включена последовательно с якорем, НО при последовательном включении любых сопротивлений, обмотки втягивающего реле или просто окисленных (неисправных) элементах контактора втягивающего реле, на якорь стартера придет неполное напряжение АКБ. - это очевидно! Закон Ома школьного курса физики На якорь стартера должно приходить полное напряжение АКБ!!! Даже при севшей АКБ стартер работать не будет(( Для уточнения выше написанного даже схема не нужна На ротор и приходит полное напряжение (смотри схему). Во втягивающем ДВЕ ОБМОТКИ, которые вместе обеспечивают срабатывание электромагнита и "выброс" бендикса до зацепления с венцом маховика. После замыкания контактов в реле напряжение остается только на одной его обмотке, что обеспечивает удержание электромагнита. В одиночку одна обмотка просто не обеспечит срабатывания реле (в руках всё работает, на месте - нет) Проверено неоднократно. В случае отсутствия контакта на щетках ротора в следствие их износа мощности одной обмотки реле недостаточно, а вторая обмотка не работает. 8 часов назад, mergen сказал: Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
RITMauto Опубликовано 27 Июля 2019 Опубликовано 27 Июля 2019 Оказался сгоревшим пред на 25А в БЗК (номер 3 на схеме) Заменили - поехали нормально. Всем спасибо за советы Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
mergen Опубликовано 27 Июля 2019 Опубликовано 27 Июля 2019 51 минуту назад, RITMauto сказал: Оказался сгоревшим пред на 25А в БЗК (номер 3 на схеме) Заменили - поехали нормально. Всем спасибо за советы Ну это, как уже было сказано выше, определяется путем замера напряжения на контакте втягивающего. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
anlyk Опубликовано 28 Июля 2019 Опубликовано 28 Июля 2019 14 часов назад, RITMauto сказал: Оказался сгоревшим пред на 25А в БЗК (номер 3 на схеме) Заменили - поехали нормально. Всем спасибо за советы причина не найдена из за чего сгорел будет повтор Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Bobradio Опубликовано 28 Июля 2019 Опубликовано 28 Июля 2019 (изменено) 2 часа назад, anlyk сказал: причина не найдена из за чего сгорел будет повтор 100%!! Сгоревший предохранитель - последствие превышения предельного тока через него. Периодически где-то к.з. (короткое замыкание) в этой цепи. Предохранители просто так не горят Изменено 28 Июля 2019 пользователем Bobradio Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
mergen Опубликовано 28 Июля 2019 Опубликовано 28 Июля 2019 Кстати. Щетки никто не менял? От чего подходят? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
anlyk Опубликовано 28 Июля 2019 Опубликовано 28 Июля 2019 18 минут назад, mergen сказал: Кстати. Щетки никто не менял? От чего подходят? дубликатов куча что там колхозить, да и марка стартера нужна Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
mergen Опубликовано 28 Июля 2019 Опубликовано 28 Июля 2019 Короче вскрытие покажет. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Morze701 Опубликовано 28 Июля 2019 Опубликовано 28 Июля 2019 (изменено) В 27.07.2019 в 00:53, Bobradio сказал: Без обид, но пока не посмотрю схему этой цепи в сборнике схем, очень сомневаюсь. Схема тягового реле одна на все авто, что я видел. Одна обмотка - "втягивающая", соединена последовательно с щетками якоря. Звонится она от кл50 до выходной клеммы тягового реле (с которого идет питание на щетки). Другая обмотка - "удерживающая", соединена один концом на кл50, другим на массу тягового реле. Втягивающая обмотка отключается, как только замкнутся контакты тягового реле. Ибо, в этом случае на обоих концах обмотки появляется +АКБ. Удерживающая обмотка работает все время работы тягового реле. Втягивающая обмотка сильнее, удерживающая слабее. Именно поэтому, если нарушен контакт в щетках, тяговое не сработает, т.к. через втягивающую обмотку ток не пойдет, а сил удерживающей обмотки не хватит на перемещение вилки бендикса. Mergen дал абсолютно корректную схему для тягового реле. Со схемой статора могут быть варианты. 20 часов назад, RITMauto сказал: Оказался сгоревшим пред на 25А в БЗК (номер 3 на схеме) Заменили - поехали нормально. Всем спасибо за советы Бывает некорректная установка проводки или монтаж клемм на стартере. Места там мало, иногда кз на коллектор Изменено 28 Июля 2019 пользователем Morze701 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Bobradio Опубликовано 28 Июля 2019 Опубликовано 28 Июля 2019 (изменено) 1 час назад, Morze701 сказал: Mergen дал абсолютно корректную схему для тягового реле По этой схеме на мотор стартера приходит только часть напряжения АКБ! Если, ты считаешь это нормальным и корректным, то без комментариев!!! Успехов! Изменено 28 Июля 2019 пользователем Bobradio Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Morze701 Опубликовано 28 Июля 2019 Опубликовано 28 Июля 2019 (изменено) успокойся. Якорь записывается через контакты, которые замыкаются при срабатывании реле, а не через обмотку. И питание якоря, это Uакб-Uпадения на контактах (а не падение на обмотке) Я тоже не сразу допер, когда изучал. Ты тоже не доходишь. Видимо разница в уровне образования, в котором ты любишь упрекать, не вывозит тебя Успехов! Изменено 28 Июля 2019 пользователем Morze701 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
anlyk Опубликовано 28 Июля 2019 Опубликовано 28 Июля 2019 (изменено) 8 часов назад, mergen сказал: Короче вскрытие покажет. каталог поможет , еще один Изменено 28 Июля 2019 пользователем anlyk Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
anlyk Опубликовано 28 Июля 2019 Опубликовано 28 Июля 2019 тыц Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
mergen Опубликовано 28 Июля 2019 Опубликовано 28 Июля 2019 2 часа назад, anlyk сказал: тыц Спасибо. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
RITMauto Опубликовано 29 Июля 2019 Опубликовано 29 Июля 2019 В 28.07.2019 в 05:11, anlyk сказал: причина не найдена из за чего сгорел будет повтор да, так и предупредили. Но! Проблема приключилась после проезда глубокой лужи. Залило там все снизу. Есть надежда что это было однократное КЗ из-за воды Какая именно физика не знаю, но если все там просохло, то мож и не повторится? Сообщу если что . Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
anlyk Опубликовано 29 Июля 2019 Опубликовано 29 Июля 2019 6 часов назад, RITMauto сказал: да, так и предупредили. Но! Проблема приключилась после проезда глубокой лужи. Залило там все снизу. Есть надежда что это было однократное КЗ из-за воды Какая именно физика не знаю, но если все там просохло, то мож и не повторится? Сообщу если что . проследи провод от втягивающего до бзк гдето он перетерся(вернее всего от клемы до жгута), следы все равно должны остаться Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
ЮРЕЦ Опубликовано 31 Июля 2019 Опубликовано 31 Июля 2019 Сгорел предохранитель - это не значит хана стартеру, просто из-за загрязнения сердечника втягивающего, грязи и "сухости" на валу под бендиксом, сухости в планетарном редукторе и втулках (я свой стартер вскрыл где-то на 20 тыше, у друга забарахлил на 60-ти, вскрыл - сухой. Тогда полез в свой - сухой...!) Короче, снимаем и обслуживаем стартер и не ждем когда сгорят по очереди три предохранителя. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
RITMauto Опубликовано 7 Августа 2019 Опубликовано 7 Августа 2019 В 29.07.2019 в 20:55, anlyk сказал: проследи провод от втягивающего до бзк гдето он перетерся(вернее всего от клемы до жгута), следы все равно должны остаться предполагаете, что коротит? неделю ездит пока - норма Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
34 сообщения в этой теме
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.