Пример HTML-страницы
Vovchan079

АКПП Renault Clio 2 в аварийном режиме. На панели приборов не выделяется подсветкой ни один индикатор выбранной передачи P,R,N,D. Двигатель не заводится

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

35 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Создаю еще одну тему по АКПП, так как симптоматика в этот раз совершенно другая. Предыдущая проблема, описанная мной в теме: https://www.club-renault.ru/forum/topic/79354-акпп-рено-клио-2-сваливается-в-аварийный-режим/ решена заменой датчика коленвала и его разъема (FACET 90545K). Итак, опишу неисправность подробно:

  1. На приборной панели горит значек АКПП (аварийный режим)
  2. На приборной панели не подсвечивается выбранная передача P,R,N,D (не подсвечивается фоновым квадратом). Сами буквы P,R,N,D горят как и положено
  3. При включенном зажигании и нажатой педали тормоза невозможно перевести селектор из положения Р - он заблокирован. При этом при нажатой педали тормоза стоп-сигналы работают, а значит лягушка на педали тормоза исправна
  4. При повороте ключа зажигания на стартер двигатель не запускается - стартер не крутит, просто раздается легкий щелчок в районе блока предохранителей в салоне
  5. При переводе селектора в положение N (предварительно нажав кнопку принудительной разблокировки селектора под кожухом селектора) двигатель не заводится - все по-прежнему, как в пункте №4
  6. На ночь снимал аккумулятор - не помогло

Условия, при котором проявилась проблема: просто ехал (коробка не пинается, не дергается, все плавно переключается), в какой-то момент обратил внимание на панель приборов - там уже горел индикатор аварийного режима АКПП. Не помню, горела ли в этот момент фоновая подсветка передачи D на панели приборов или нет. Остановился, перевел селектор в положение P, заглушил машину. Попробовал завести - стартер не крутит (см. пункт №4). Селектор заблокирован в положении P.
Коллеги, понимаю, что нужен CLIP. Но машина стоит в гараже (притянул на буксире, закатили в гараж вручную). Кроме официалов в Новосибирске не знаю к кому обратиться, у кого есть CLIP. Официалы, понятное дело, в гараж не поедут на выездную диагностику. Может вы подскажете контакты людей к кому можно обратиться за профессиональной диагностикой в Новосибирске? Также может быть вы по описанным мной выше симптомам сможете подсказать без сканера в каком направлении искать причину неисправности - может быть были в вашей практике такие случаи? Заранее благодарю за советы!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

думаю в направлении многофункционального переключателя.

16.png

639ee7547092.png

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Было сделано:

  1. Снятие и прозвон абсолютно всех предохранителей - как в салоне, так и в моторном отсеке. Особое внимание уделил предохранителям в моторном отсеке, которые по схеме непосредственно отвечают за подачу напряжения на ЭБУ АКПП
  2. Измерение напряжения, которое подходит к разъему ЭБУ АКПП

Все оказалось в порядке. По многофункциональному переключателю, как советует zahar100 еще работ не производил. В отсутствии CLIPа (нигде не могу найти человека в Новосибирске, у кого он есть), я начал разбираться с набором скриптов PyRen. Меня озадачила следующая штука - насколько я разобрался, у меня на автомобиле определился только один блок при не заведенном двигателе:

 

     Addr    Family Index Name                                     Type

1  - 2C(752) 5      11370 П. БЕЗ./УС. ПР. Н.                       STD_A

2  - Rescan errors

Q  - <Exit>

Choose ECU :1

Loading PLY 

Init ELM

Done

 

Затем я нажал цифру №1 и enter, получил следующее:

 

ECU : 11370  Air_Bag TEMIC X65ph6_0000_10_A

 

1  - DE : Device errors

2  - ID : Identifications

3  - SY : System state

4  - SP : System parameters

5  - LC : System configuration

6  - CF : Changing configuration

7  - VP : VIN programming

8  - RZ : Resets

9  - SC : Configuration scenarios

10 - DDT : DDT screens

Q  - <Up>

 

Затем жму цифру №1 и enter, получаю значения:

 

ECU : 11370  Air_Bag TEMIC X65ph6_0000_10_A

Screen : DE (STD_A)

1  - DF002 (DTC904248) НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ КОМПЬЮТЕРА                      2.DEF  MEMORISED 

Q  - <Up>

3  - <Clear>

 

Жму снова цифру №1 и enter, получаю значения:

 

ECU : 11370   (RT:0.2153)   Air_Bag TEMIC X65ph6_0000_10_A

Screen : DE (STD_A) -> DF002 (DTC904248) НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ КОМПЬЮТЕРА                      2.DEF  MEMORISED 

 

1.DEF:Слишком высокое напряжение питания

2.DEF:Слишком низкое напряжение питания

PR001  НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ КОМПЬЮТЕРА                                 12.20 V                 

Press any key to exit 

 

В связи с этим возникает ряд вопросов от новичка работы с PyRen:

  1. Почему у меня определился только один блок ECU?
  2. Что значит ошибка DF002 и имеет ли она отношение к моей проблеме?

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вы случайно моторный отсек не мыли недавно? насчёт диагностики вам в соседнюю тему:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, zahar100 сказал:

вы случайно моторный отсек не мыли недавно? насчёт диагностики вам в соседнюю тему:

Нет не мыл. Но с проводкой работал - была в плачевном состоянии. Разбирал жгуты, освобождая их от старой рассохшейся изоленты и треснутых гофропроводов, упаковывал все заново в новые гофропроводы. Разъемы на многофункциональном переключателе при этом не трогал. После этих работ машина заводилась, работала, ездила - все было как положено, правда удалось проехать только порядка 30-40 километров и вылезла эта неисправность. В соседней ветке по диагностике задаю как-раз сейчас возникающие вопросы.

Изменено пользователем Vovchan079

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

чтобы продиагностировать многофунциональный переключатель не нужен сканер.

чтобы продиагностировать многофунциональный переключатель не нужен сканер.

11.png

достаточно омметра.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37 минут назад, Vovchan079 сказал:

Нет не мыл. Но с проводкой работал - была в плачевном состоянии. Разбирал жгуты, освобождая их от старой рассохшейся изоленты и треснутых гофропроводов, упаковывал все заново в новые гофропроводы. Разъемы на многофункциональном переключателе при этом не трогал. После этих работ машина заводилась, работала, ездила - все было как положено, правда удалось проехать только порядка 30-40 километров и вылезла эта неисправность. В соседней ветке по диагностике задаю как-раз сейчас возникающие вопросы.

достаточно омметра.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  1. Продиагностировал многофункциональный переключатель: положение рычага переключателя АКПП в положении N, присоединил омметр - показывает обрыв цепи. Я так понимаю что должен показать значение около ноля Ом?
  2. Еще прозвонил все цепи по методике, как на приведенной картинке - все соответствует

Вопрос - почему омметр показывает обрыв цепи? Ведь должно быть около ноля Ом.

 

2019-08-11_16-18-50.png

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще раз прозвонил омметром переключатель, а помощник из кабины немного пошевелил селектор передач - цепь появилась. Просто в положении N  у рычага есть небольшой люфт, поэтому когда измерял один, показывало обрыв цепи. Стоило немного пошевелить рычаг в пределах его люфта - цепь появлялась. Не думаю, что из-за этого люфта у меня неисправность. Где-то нужно копать в друго месте, вопрос где?

Как прозвонить массу самого многофункционального переключателя (контакт А4 на электросхеме АКПП указал красной стрелкой)?

 

2019-08-11_17-21-00.png

Изменено пользователем Vovchan079

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прозвоните на всякий случай ещё раз датчик положения коленвала, при условии качества запчастей продаваемых на сегодняшний день ничего не удивляет. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Андрей_39_регион сказал:

Прозвоните на всякий случай ещё раз датчик положения коленвала

Датчик положения коленвала точно не относится к этой проблеме. Датчик положения коленвала я менял по причине тоже связанной с АКПП, но там совершенно другая симптоматика была. Вверху, в первом моем сообщении в этой теме, есть ссылка на тему, где виноват был датчик коленвала, я там подробно отписался по причинам и методу устранения.  В данном же случае, насколько я понимаю, ЭБУ АКПП не видит какая передача включена и поэтому дает запрет и на запуск двигателя и на снятие рычага селектора с парковки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а сколько омм показывает при проверке мн - го переключателя?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, zahar100 сказал:

а сколько омм показывает при проверке мн - го переключателя?

Один Ом по китайскому мультиметру.

Сейчас я думаю больше в сторону:

  1. Отвалившейся массы многофункционального переключателя (контакт А4, схема приведена в сообщении чуть выше). Но как ее проверить? Снимать разъем с большой колодки на АКПП, где сходятся все провода от датчиков? Там доступ затруднителен
  2. На сам рычаг селектора переключения передач, который в салоне - его электромагнитный замок
  3. Глюк сигнализации

Исхожу из того, что неисправность произошла внезапно, сразу, без каких-либо предварительных глюков. Это значит, по всей видимости, что отвалился какой-то важный контакт. Такова логика моих размышлений на данный момент.

Изменено пользователем Vovchan079

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тык один омм это многовато, например на новой детали обычно максимум 0.3 омма. а ещё вопрос - этот один омм ровно был или показания прыгали?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На приборной панели только не подсвечивается положение коробки или оно показывает в каком положении стоит коробка. Если не показывает положение вообще то надо смотреть шину которая от коробки до приборной панели, если отображается просто без подсветки то снимай многофункциональный переключатель, вскрывал и смотри дорожки внутри него

Сам сейчас мучаюсь с проблемой того что не отображается положение коробки на панели, судя по всему в моем случае виновата шина... 

Изменено пользователем Андрей_39_регион

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, Андрей_39_регион сказал:

На приборной панели только не подсвечивается положение коробки или оно показывает в каком положении стоит коробка.

На приборной панели отображаются все буквы P,R,N,D (светятся сами буквы), но ни одна из них не подсвечивается фоновым квадратом подсветки при выборе той или иной передачи.

 

29 минут назад, Андрей_39_регион сказал:

Сам сейчас мучаюсь с проблемой того что не отображается положение коробки на панели

У вас не отображаются сами буквы или же как у меня - буквы отображаются, но ни одна из них не подсвечивается фоновым квадратом при выборе той или иной передачи? У вас рычаг АКПП также как у меня заблокирован в P и двигатель не заводится (не крутит стартер)?

 

31 минуту назад, Андрей_39_регион сказал:

снимай многофункциональный переключатель, вскрывал и смотри дорожки внутри него

Я прозванивал многофункциональный переключатель по методике из мануала (прикрепленное изображение несколькими сообщениями выше) - показывает все цепи правильно, все как в мануале. Таким образом делаю вывод, что он работает правильно. А вот контакт А4, отвечающий за массу, прозвонить можно видимо только после того, как отключишь колодку с большого разъема на АКПП, куда сходятся все провода от датчиков - этот контакт еще не звонил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

на мой вопрос не ответили.

он у вас не работает правильно - 1 омм это много.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, zahar100 сказал:

он у вас не работает правильно - 1 омм это много

Сейчас вернулся из гаража, еще раз перемерил - от 0,6 Ом иногда скачет до 0,5 Ом, иногда до 0,7. Меньше не показывает. Расслабил два винта torex, выставил по омметру положение 0,5-0,6 Ом уже без помощника в кабине, который в прошлом экперименте выбирал люфт рычага на нейтрали, и только тогда он показывал не обрыв цепи, а 0,6 Ом. Сейчас я получается устранил погрешность на люфт и рычаг выставляется точно в нейтрали и показывает от 0,5 до 0,6 Ом. Кстати, если колодка АКПП надета на ЭБУ АКПП, то на обеих тестовых контактах многофункционального переключателя есть цепь и по массе.

Но воз и поныне там - все остается по-прежнему. Я так понимаю, что если даже и 0,6 Ом много, то выбранная передача все-равно подсвечивалась бы и был разрешен старт двигателя в положении N и P

Изменено пользователем Vovchan079

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 часа назад, Vovchan079 сказал:

У вас не отображаются сами буквы или же как у меня - буквы отображаются, но ни одна из них не подсвечивается фоновым квадратом при выборе той или иной передачи? У вас рычаг АКПП также как у меня заблокирован в P и двигатель не заводится (не крутит стартер)?

У меня не отображаются и не светятся, но все работает,и заводится и коробка переключается, судя по всему в моем случае когда делали лягушку ее не оттуда записали, в итоге информация с мфп на доходит до приборной панели, но борт комп видит положение коробки если подключаться прибором. Жалко не даёт приложить фото с ошибкой. G10 Auto Trans -> Instr. Panel Interface, Short Circuit To +V Battery Of The Sensor Supply, по-моему вот так. Могу спросить через что диагностировали т.к. клипа не было и только этот сканер подключился и к коробке и к приборке

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Андрей_39_регион сказал:

Могу спросить через что диагностировали

Спросите, если не сильно сложно будет - интересно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

В 13.08.2019 в 12:23, Vovchan079 сказал:

Спросите, если не сильно сложно будет - интересно.

Машину сканировали через Launch easy diag, только единственный нюанс в том что в авто выбрали сначала лагуну и он не ко всему смог подключиться, затем сменили на дастера и он показал и приборку и коробку.

https://s.click.aliexpress.com/e/b55EK2fY

Он ещё жёлтый есть, только цена в 2 раза выше... Я пока не разбирался что к чему и какой лучше. Электрик сказал что если чисто для Рено брать то клип, его цена 6к-8к

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 12.08.2019 в 19:43, Vovchan079 сказал:

Сейчас вернулся из гаража, еще раз перемерил - от 0,6 Ом иногда скачет до 0,5 Ом, иногда до 0,7. Меньше не показывает. Расслабил два винта torex, выставил по омметру положение 0,5-0,6 Ом уже без помощника в кабине, который в прошлом экперименте выбирал люфт рычага на нейтрали, и только тогда он показывал не обрыв цепи, а 0,6 Ом. Сейчас я получается устранил погрешность на люфт и рычаг выставляется точно в нейтрали и показывает от 0,5 до 0,6 Ом. Кстати, если колодка АКПП надета на ЭБУ АКПП, то на обеих тестовых контактах многофункционального переключателя есть цепь и по массе.

Но воз и поныне там - все остается по-прежнему. Я так понимаю, что если даже и 0,6 Ом много, то выбранная передача все-равно подсвечивалась бы и был разрешен старт двигателя в положении N и P

А лягушку на педали тормоза - проверили? на сцепление если есть тоже надо проверить. Стопаки как работают?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приобрел Renault CAN CLIP. Сделал диагностику - выявились ошибки как на приложенных фото. Нужен совет что дальше смотреть, почему ЭБУ АКПП не видит?

 

001.JPG

002.JPG

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

l_line.thumb.png.15f952ea41898d8eb370a19f2f21a277.png

 

Bас есть кабель между контактом 15 OBD и АКПП контактом  17?

Тогда возможно, сигнал пробуждения L-линии отсутствует.

 

hl.thumb.png.0ca6f682a9ab3e40136aff2c950f2f73.png

Изменено пользователем Dector

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Dector сказал:

Bас есть кабель между контактом 15 OBD и АКПП контактом  17?

Контакта 17 на ЭБУ вообще нет - пусто в колодке разъема ЭБУ АКП. Контакт 15 на колодке OBD не помню - скорее всего тоже нет. Есть только линия 18 ЭБУ АКП --- 7 OBD и она прозванивается. Вот схема в хорошем разрешении для моей комплектации: https://yadi.sk/i/Bc2aFlCGRn6Now

 

Вообще полностью отработал по инструкции АПН1, дошел до пункта "Замените ЭБУ". Только у меня в комплектации предохранитель на 5А, а не на 7,5А, как указано в этом руководстве. На неделе повезу ребятам отдельно ЭБУ на диагностику - посмотрим ответит ли блок на спецоборудовании.

 

001.jpg

Изменено пользователем Vovchan079

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Dector сказал:

Тогда возможно, сигнал пробуждения L-линии отсутствует

Что это значит? АКПП будет диагностироваться, если контакты 15 OBD и  17 АКПП отсутствуют?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проверяйте еще раз питание: красный, желтый и черный цвет провода на схеме.

Проверяйте CAN между ЭБУ ДВС и ЭБУ АКП - 38-39 пины.

Все просто.

 

Изменено пользователем Morze701

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Morze701 сказал:

Проверяйте еще раз питание: красный, желтый и черный цвет провода на схеме.

Проверяйте CAN между ЭБУ ДВС и ЭБУ АКП - 38-39 пины.

Это все проверено на несколько раз - питание на разъёме ЭБУ есть, масса есть, цепи исправны и тд. В сообщении выше отписался, что отработал по инструкции АПН1 и не только по ней.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Питание проверено лампой или мультиметром?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Morze701 сказал:

Питание проверено лампой или мультиметром?

Питание проверено мультиметром. Предлагаете проверить лампой, чтобы дать реальную нагрузку на проводку? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конечно. Чудес то не бывает. Либо питание отсутствует, либо ЭБУ не исправен. 

Качество контакта в разъеме надо тоже контролировать.

Изменено пользователем Morze701

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Morze701 сказал:

Чудес то не бывает

Да, я понимаю что чудес не бывает и где-то что-то с питанием скорее всего, либо с ЭБУ. Проверю лампой еще раз цепи - спасибо за интересную мысль. А как проконтролировать качество контактов в разъеме? Внешне там все хорошо вроде. Вскрывал и сам блок - там тоже все в порядке внешне.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну по уму надо иметь соответствующие штырьки и втыкая их в разъем оценить туго они туда заходят, или свободно и болтаются.

Но можно и просто поджать сразу, вынув жёлтые нахлобучки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Провёл диагностику питания лампой. Все цепи исправны. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проблема решена. Дело было в неисправном ЭБУ АКПП. Кратко резюмирую, что было сделано в поиске неисправности и решении проблемы:

  1. До приобретения CLIP работал вслепую, занимаясь в том числе тестированием многофункционального переключателя (описано выше в этой теме)
  2. После приобретения CLIP обнаружил, что он не видит ЭБУ АКПП вообще
  3. Далее отработал по мануалу Алгоритм поиска неисправности (АПН1), его скрин приведен выше в этой теме. Убедился, что напряжение подается на ЭБУ и все остальные цепи, про которые говорится в АПН1 исправны.
  4. Вскрыл ЭБУ, внешне все было ОК, как новое, собрал ЭБУ обратно
  5. Нашел хорошего специалиста у нас в городе по ремонту ЭБУ (СТО у Лиса, мастер Руслан)
  6. Привез ЭБУ ему на диагностику - ЭБУ не выходило на связь на спецоборудовании. Мастер что-то делал в течении нескольких часов - что конкретно не сказал. Был немногословен и просто сказал, что устранял косяки предыдущих мастеров. Я точно знаю, что в ЭБУ лазили при прежнем владельце - это подтверждается заказ-нарядом, который мне передал прежний владелец автомобиля. Название того СТО, где накосячили, здесь приводить не буду
  7. Поставил отремонтированный ЭБУ на автомобиль, он сразу вышел на связь с CLIP, фоновая подсветка выбранной передачи заработала, рычаг АКПП разблокировался, двигатель завелся
  8. Провел тест-драйв - проехал 50 км. Все ОК. В течении дорожного теста подключал CLIP, мониторил все параметры - все нормально

Выводы из этой истории:

  1. CLIP и набор официальной документации Рено Dialogys - это неоценимые помощники, помогающие не делать лишнюю работу. Но голову свою, конечно, все-равно надо включать при диагностике и ремонте
  2. Если обслуживаете автомобиль не самостоятельно - тщательно выбирайте СТО, а лучше личного мастера (по аналогии с личным семейным доктором или личным стоматологом). Неспециализированный сервис и непрофессиональный персонал может навредить автомобилю еще больше, чем было раньше - придется потом косяки за ними устранять за свои деньги

Еще раз благодарю ребят из СТО "У Лиса", отдельная благодарность мастеру Руслану за профессионализм!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Владислав_SR
    • Старый_Партизан
    • SHAGIK
    • DemonDnepr
    • Василий9272
    • AlexClean
    • Smolit74
    • АртёмКерчь
    • HID
    • DIFMON
    • Kostean
    • Andruxa51RUS
    • Евгений_51
    • rgyozh
    • AJIEHA
    • romprik
    • Алеся
    • нэмо
    • Альберто
    • loganr
    • Всеволод
    • dvs
    • yakub
  • Статистика пользователей

    82 427
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Виталий73
    Новый пользователь
    Виталий73
    Регистрация