Sign in to follow this  
Silver

3-й месяц на шипах

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

110 posts in this topic

Recommended Posts

Т.к. летняя спортивная резина не работает при более низких температурах.

 

Что-то мне подсказывает, что и НЕспортивная летняя резина ведет себя аналогично.
Так что буду ждать успойчивого плюса.

 

P.S. А колейность не от шипов, а от "качества" асфальта и луж, стоящих на дороге.
Главный разрушитель - вода!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что-то мне подсказывает, что и НЕспортивная летняя резина ведет себя аналогично.
Так что буду ждать успойчивого плюса.

 

P.S. А колейность не от шипов, а от "качества" асфальта и луж, стоящих на дороге.
Главный разрушитель - вода!


У неспортивной резины этот порог просто чуть ниже. Но один фиг, рано ещё.

 

Разрушитель-то вода, которая, расширяясь при замерзании, увеличивает размер микротрещин покрытия.
А теперь вопрос - ОТКУДА эти микротрещины? Они уже от шипов.
Понятное дело, что если бы у нас соблюдали все технологии при обновлении дорог, то не было бы этого, но тем не менее...

 

Шипованная резина на скорости работает не хуже фрезы. Вода, попадая в микротрещины, образованные шипами, замерзает, при этом расширяясь. После нескольких таких циклов, "приправленных" постоянной нагрузкой от автомобилей, образуется уже трещина. Которую затем разбивают большегрузы и тяжелые машины.

 

Вот и всё.

 

Но это на скоростных магистралях (шиповка "грызёт" асфальт на высокой скорости - поэтому колеи именно в левых, самых "скоростных" рядах).

 

А вот откуда колдобины глубиной с колесо неожиданно возникают на неоживлённых улицах - для меня большая загадка...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разрушитель-то вода, которая, расширяясь при замерзании, увеличивает размер микротрещин покрытия.
А теперь вопрос - ОТКУДА эти микротрещины? Они уже от шипов.
Понятное дело, что если бы у нас соблюдали все технологии при обновлении дорог, то не было бы этого, но тем не менее...

 

Шипованная резина на скорости работает не хуже фрезы. Вода, попадая в микротрещины, образованные шипами, замерзает, при этом расширяясь. После нескольких таких циклов, "приправленных" постоянной нагрузкой от автомобилей, образуется уже трещина. Которую затем разбивают большегрузы и тяжелые машины.

 

Вот и всё.

 

Но это на скоростных магистралях (шиповка "грызёт" асфальт на высокой скорости - поэтому колеи именно в левых, самых "скоростных" рядах).

 

А вот откуда колдобины глубиной с колесо неожиданно возникают на неоживлённых улицах - для меня большая загадка...

 

Вадим, как строитель тебе говорю, фигня это все. Посмотри на дороги Финляндии. Климат северный, На шиповке ездят, она не запрещена. А дороги отличные.
ИМХО, наши отечественые технологии ВО ВСЕМ строительстве безнадежно устарели. Начиная с стандартов плотности трамбовки подушки строящихся дорого, техники необходимой для этого (это я тебе про нулевой цикл) и кончая качеством самого асфальта.
Хотя прогресс есть, но беда России. Воруют.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотя прогресс есть, но беда России. Воруют.

О чём и речь...
Нормально бы делали - проблем не было бы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотя прогресс есть...

В этом году регресс. Я такого ужасного асфальта как этой весной не припомню.
У меня знакомый сказал, что он сейчас вспомнил дороги советских времен - говорит, тогда подвеску на Волге через каждые 3.000 км перебирали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В этом году регресс. Я такого ужасного асфальта как этой весной не припомню.
У меня знакомый сказал, что он сейчас вспомнил дороги советских времен - говорит, тогда подвеску на Волге через каждые 3.000 км перебирали.

Дороги ДО старика Батурина?! Ну вот не надо!:))) Я поездил по ним..... Один МКАД двухрядный чего стоил. А уж дыры на Преображенке были притчей. Туда даже таксисты не ездили....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вчера переобулся на летние колеса. Значит весна пришла.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Москва, когда переобуваемся?
На след. неделе уже минус обещают!

 

А мне, как назло, с Клио досталась шипованная резина (Nokian Hakkapeliitta 4) - ща переобуюсь и буду потом 3 месяца на коньках по асфальту рассекать...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Днём то "+" так что рано паниковать! B)

Моя резина, увы, температуры ниже +5 +7 не держит...
Придётся либо ехать тише воды, ниже травы... либо переобуваться.
Хотя, на шипах будет ещё хуже :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

ещё рано переобуваться, а синоптики пугают больше, но я готов перекинуть колёса, дел то всего минут на 30.Своими руками

Share this post


Link to post
Share on other sites

Моя резина, увы, температуры ниже +5 +7 не держит...
Придётся либо ехать тише воды, ниже травы... либо переобуваться.
Хотя, на шипах будет ещё хуже :)

Придётся ездить как все белые люди! Соблюдая скоростной режим! :P;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что-то на выходные заморозки обещают и даже метели :( Переобуваться или рано еще на шипы садиться ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что-то на выходные заморозки обещают и даже метели :( Переобуваться или рано еще на шипы садиться ?

Вообще дело каждого, когда переобуваться.
Я вот пока погодю, это только первые ночные заморозки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще дело каждого, когда переобуваться.
Я вот пока погодю, это только первые ночные заморозки.

Но, думаю, что нешиповку уже можно натягивать :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но, думаю, что нешиповку уже можно натягивать :)

А я как раз сижу у дилера, жду машинку с переобувки на нешиповку :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я как раз сижу у дилера, жду машинку с переобувки на нешиповку :)
Во что переобуваешься?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во что переобуваешься?

Nokian HKPL RSi :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я как раз сижу у дилера, жду машинку с переобувки на нешиповку :)

А я, скорее всего, в воскресенье поеду

Share this post


Link to post
Share on other sites

Знающие люди, прокомментируйте для начинающих последний АвтоРевю, тест зимних шин. Судя по тестам ШИПЫ тормозят лучше НЕШИПОВ и на льду, и на снеге, И НА АСФАЛЬТЕ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а что там комментировать :blink: ..решать нужно самому

Share this post


Link to post
Share on other sites

Знающие люди, прокомментируйте для начинающих последний АвтоРевю, тест зимних шин. Судя по тестам ШИПЫ тормозят лучше НЕШИПОВ и на льду, и на снеге, И НА АСФАЛЬТЕ.

 

Есть такое. Да и не ново это.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Летняя резина на морозе дубеет. Вот и потеря свойств. Вполне обьяснимая и предсказуемая.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так там сравнивают зимнюю шипованную и нешипованную, про летнюю не слова.

Share this post


Link to post
Share on other sites

то что зимняя резина тормозит по асфальту хуже...ну не знаю....сомневаюсь я..по результатам всех этих журнальных тестов выходит что и летом надо шипованную летнюю резину :blink::blink: ...просто задай себе вопрос...часто ли ты ездишь по льду..мне так кажется B)

Share this post


Link to post
Share on other sites

ШИПЫ тормозят лучше НЕШИПОВ НА АСФАЛЬТЕ.

:blink: фигасе. У меня частенько АБС срабатывает на асфальте, когда на шипах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Блин, ну тысячу раз уже говорилось...
Там тестируют обычную нешиповку-"липучку", которая сильно изрезана ламелями, имеет протектор из мягкой резины. Из-за этого протектор не выдерживает сильных поперечных и продольных нагрузок, поэтому такая резина не годится для резких манёвров. Отсюда и провал в асфальтовых показателях.

 

Есть другой тип зимней нешиповки - скоростная резина (индексы скорости от 190 до 240). Она на асфальте НА ГОЛОВУ превосходит шипы и "липучку"...

 

Шиповка лучше липучки на асфальте вовсе не из-за шипов (они-то как раз не лучший союзник), а из-за более жёсткого протектора - он по жёсткости примерно равен протектору скоростной нешиповки.

 

Наглядный пример - возьмите ластик. Одну сторону мелко изрежьте бритвенным лезвием, а вторую оставьте без изменений.
И на твёрдом покрытии (например, столе) проведите сначала одной, потом другой стороной. Всё сразу станет ясно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Действительно, основной пробег по подмосковью. Слышал, что зима будет с обилием осадков, поэтому выбрал шипы. В Москве катаюсь не много, стиль езды точно не агресивный. В процессе выбора резины читал разные статьи и должен сказать, что тесты АР несколько выпали из общей картины. Например, ЗР тестировал теже шины, и результаты отличаются. У ЗР, нешипы тормозят на асфальте лучше. Мне это непонятно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Pilot-у, спасибо. Теперь яснеет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Действительно, основной пробег по подмосковью. Слышал, что зима будет с обилием осадков, поэтому выбрал шипы. В Москве катаюсь не много, стиль езды точно не агресивный. В процессе выбора резины читал разные статьи и должен сказать, что тесты АР несколько выпали из общей картины. Например, ЗР тестировал теже шины, и результаты отличаются. У ЗР, нешипы тормозят на асфальте лучше. Мне это непонятно.

Олегу Растегаеву (АР) доверяю на 99,9%.
А вот ЗР меня убивает...

 

Кстати, в тесте ЗР могла быть и скоростная нешиповка. Я просто их не читаю по причине крайней непереносимости этого совкового журнала для старпёров...

 

Действительно, основной пробег по подмосковью. Слышал, что зима будет с обилием осадков, поэтому выбрал шипы. В Москве катаюсь не много, стиль езды точно не агресивный.

В таком случае, шипы действительно верный выбор!

Share this post


Link to post
Share on other sites

в этих статьях все понятно....заплатил деньги и твои шины в лидерах :beee:

Share this post


Link to post
Share on other sites

И ещё раз добавлю.
Простейший способ отличить "липучку" от скоростной нешиповки - индекс скорости.
У липучки это Q,R и S (160-180 км/ч).
У скоростной T, H и V (190-240).

 

Это тоже очень показательно в плане асфальтовых характеристик.

 

З.Ы. Будет время - поищу результаты торможения на асфальте "липучки" и скоростной резины. По-моему, в одном из шинных тестов Авторевю проскакивала парочка таких моделей...

 

в этих статьях все понятно....заплатил деньги и твои шины в лидерах :beee:

Не скажи.
Я часто езжу на разной резине и почти всегда мои субъективные оценки совпадают с авторевюшными тестами.
Я, конечно, не эксперт и не могу понять все мелкие нюансы. Но в целом поведение оценить могу...

Share this post


Link to post
Share on other sites

И ещё раз добавлю.
Простейший способ отличить "липучку" от скоростной нешиповки - индекс скорости.

То есть, любая зимняя нешипованная резина, если она не скоростная, то она "липучка"? :huh:

Share this post


Link to post
Share on other sites

То есть, любая зимняя нешипованная резина, если она не скоростная, то она "липучка"? :huh:

Ну да.

 

И ещё добавлю.
Разница проявляется при активном стиле вождения и резком маневрировании.

 

Если человек ездит, как овощ - он вообще разницы может не почувствовать :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть другой тип зимней нешиповки - скоростная резина (индексы скорости от 190 до 240). Она на асфальте НА ГОЛОВУ превосходит шипы и "липучку"...

А-а, так бы сразу и говорил.... Тогда подтверждаю: моя как раз скоростная и держит на асфальте ГОРАЗДО лучше шиповки, проверил. Когда ехал пару дней назад по М2 и был ледок перемежающийся асфальтом... я долго не мог понять почему народ, периодически меня догонявший, постоянно сбрасывал скорость и опять отставал... видел несколько аварий... И только приехав на работу сообразил: моя нешиповка РУЛИТ ПО-ПОЛНОЙ, я ехал как летом по сухому асфальту!!! :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

- он вообще разницы может не почувствовать :)

...до тех пор, пока не придется резко оттормаживаться B)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я вот сегодня переобулcя ужо,Gislaved NordFrost 5 .посмотрим, что там в ноябре буит=)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Переобулся в выходные в Nokian Hakkapelitta 5 XL (кстати, кто-нить знает бывает ли не XL и чем отличаются?). Блин, какая же она шумная! Жуть! на скорости 80-100 ощущение по шуму словно 150 едешь :( А на сайте Нокиан обещали небольшой уровень шума, редиски :beee: Ладно, будем надеяться что по остальным ее качествам не обманули. Хотя по большому счету из шиповки нужного размера выбрать-то особо и нечего.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Купил Continental Winter Viking2 185/65-14. Переобуюсь в начале ноября, посмотрим что за зверь. Покупал в ВМ-авто, с доставкой, кстати в Москве в этом магазе шины дешевле чем в Питере:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня зимние колёсья отбалансировал... подготовил :)
Чуть подморозит, сразу перекину.

Share this post


Link to post
Share on other sites

н-да, я тоже уже зимние подошвы одела... вот только прогнозы "плюсовые" на ближайшие 10 дней :)
ну да ладно, шины новые, авось не сотрутся до чиста за месяц :)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

стоит дома новенький carving edge - воняет, а перекидывать пока + не хочется...вот и думаю

Share this post


Link to post
Share on other sites

Итак, я переобулся.
Сначала небольшая ремарка - это моя первая личная машина, с которой мне достались шипы.
До этого была Хонда на "липучке" Michelin Maxi-Ice (175/70 R13).
Затем Clio 1.6 на скоростной нешиповке Bridgestone Blizzak LM-22 (185/55 R15).
После неё - Clio 2.0 Sport на скоростной нешиповке Goodyear Eagle Ultragrip GW-3 (195/50 R15).

 

И, собственно говоря, шиповку я бы себе не купил.

 

Сегодня я в этом убедился окончательно.
Заменил летние Pirelli P Zero Nero (205/40 R17) на шиповку Nokian Hakkapeliitta 4 (185/55 R15).

 

Выводы:
1. Шипы - гавно. Нет, не так. ПОЛНОЕ ГАВНО.
2. Даже на спортивной летней резине в -3 градуса я не шлифовал на третьей передаче. На шипах - нехрен делать. Торможение - отвратительно.
3. Отвратительная курсовая устойчивость, что в сочетании с появившейся "ватностью" рулевого управления, мягко говоря, неприятно.
4. Появилась избыточная поворачиваемость. Машина влёгкую готова уйти в занос даже при торможении и перестроении.
5. Вышеописанная "ватность" рулевого управления. Реакции машины, моментальные на спортивной 17" резине, превратились в родео на телеге. Замечу, что даже на Клио 1.6 на скоростной резине той же размерности (185/55 R15) я запросто летал на скоростях свыше 180. Я уж молчу про шикарную нешиповку Goodyear GW-3, которая обеспечивала адекватное поведение даже на 220 км/ч.

 

Плюс для себя нашёл только один - стало немного мягче, чем на дубовой спортивной летней резине с 40-м профилем. Теперь не нужно рассчитывать траекторию прохождения стыков и прочего дорожного барахла.

 

В остальном - блин, лучше бы я ездил на летней...
И это при том, что Nokian Hakkapeliitta 4 - очень приличная резина, а не какое-то бюджетное дерьмецо...

 

Куплю ли я себе шиповку? НИКОГДА! Теперь даже жалею, что эту не продал. Если в след. раз достанется машина на шипах - продам резину немедленно.

 

З.Ы. Почитал тесты Авторевю. Все доводы подтверждаются. Слабые тормозные характеристики на асфальте, вялые реакции на повороты руля, низкие сцепные свойства. Шины для суровой зимы - на снегу и льду лучшие показатели. Но как раз льда-то у нас и нет. Да и снег не наблюдается.
Подстава :(

 

З.З.Ы. За 2 года на скоростной резине она приучила меня к великолепному поведению на зимнем асфальте. Стиль вождения менять не приходится. Можно смело атаковать повороты, позволять себе "летние" торможения и манёвры. Да, пару дней в году во время сильных снегопадов, приходилось тихонько ездить. Но ездить, как овощ, всю зиму?! Да ещё и по асфальту... Я просто разочарован. Такое несовпадение характеров...

 

Причём ладно бы я ездил на чём-то без мотора и с мягкой подвеской. Но на Клио Спорте...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так, ну привык более-менее.
К тому же, небеса услышали мои молитвы и повалил снег. Хочу, чтобы этой зимой на дорогах асфальта вообще не было :):P

 

Завидую обладателям Continental WinterViking 2 и Gislaved NordFrost 5 - среди шипованной резины эти модели хотя бы адекватно себя на асфальте ведут...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вадь, я вынуждено на Клио Леки поставил Хаку. Блиииин, пожалел уже. Настолько шумная резина, слов нет. После Гиславеда и Мишлена просто атас.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а я про свою (которую мне сильно не советовали) Toyo Garit GRG4
сначала, после смены летней резины, была в тихом шоке.
сейчас маленько пообвыкла.
выводы: хоть и очень тихая резина, но экстренного торможения на мерзлом асфальте лучше избегать.
в общем, стараюсь ездить спокойно, без лишнего дерганья, что, впрочем, для зимы и такого "аса" как я даже полезно ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вадь, я вынуждено на Клио Леки поставил Хаку. Блиииин, пожалел уже. Настолько шумная резина, слов нет. После Гиславеда и Мишлена просто атас.

На шум мне наплевать, у меня всё равно выхлоп и музыка всё заглушают. А вот её асфальтовые характеристики просто убивают...

 

хоть и очень тихая резина, но экстренного торможения на мерзлом асфальте лучше избегать.

О чём и говорилось...

Share this post


Link to post
Share on other sites

На шум мне наплевать, у меня всё равно выхлоп и музыка всё заглушают. А вот её асфальтовые характеристики просто убивают...
О чём и говорилось...

 


Я согласен что шумовой комфорт это ... Но при прочих очень близких данных по поведению на дороге, если резина менее комфортна в шумовом смысле, то есть о чем задуматься.

Share this post


Link to post
Share on other sites

<_< В выходные ездили по делам, думал колёса поменять, приехал в сервис, все места заняты и очередь. Вздохнул и поехали дальше. В поворотах нормально, торможение хорошее, старт не очень 1 раз шлефанул, а так машинка уверенно себя чувствует. Попробую в следующие выходные переобуться. :unsure::D

Share this post


Link to post
Share on other sites

<_< В выходные ездили по делам, думал колёса поменять, приехал в сервис, все места заняты и очередь. Вздохнул и поехали дальше. В поворотах нормально, торможение хорошее, старт не очень 1 раз шлефанул, а так машинка уверенно себя чувствует. Попробую в следующие выходные переобуться. :unsure::D

Я вчера приехал на шиномонтаж. Никакой очереди, спокойно мне перекинули колёса и всё.
20 минут времени.

 

От Ленинградки - 500 метров в сторону Клары Цеткин.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this