Пример HTML-страницы
Lewi1970

Поздно вкулючается вентилятор охлаждения

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

14 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

2000 г.в. 1.4 бензин 8 клапанов, двигатель K7J

Странное дело. Летом начал замечать как стрелка температуры упрямо лезет вверх. Практически доходит до двойных точек, потом может включиться вентилятор и слегка охладить. То же самое иногда (не постоянно) замечаю сейчас. Специально сегодня  в такой момент остановился, открыл капот и смотрел на вентилятор - стрелка лезет вверх, пропеллер не крутится. Дошла до двойных точек - и ничего. Пощупал патрубок от термостата к радиатору - горячий и почти вздутый, очень тугой внутри. Заглушил, начал открывать крышку расширительного бачка, засвистело, пошел пар, бачок заполнился и даже выбросило немного жижи наружу. Запустился вентилятор . Далее жидкость ушла вниз, открутил еще, стравил пар, снова полный бачок. Закрутил крышку,

Завел, поехал - на ходу держит температуру нормально. В пробке начинает снова стрелка ползти вверх. Термостат новый. ДТОЖ новый. Антифриз свежий.

Хотелось бы понять, почему вентилятор включается иногда вовремя (примерно на 6-й точке), а иной раз - доводит стрелку до красной зоны. Что с ним не так? Контакты реле? Или с мозгами непорядок? Почему команда на включение вентилятора дается слишком поздно?

Изменено пользователем Lewi1970

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Термостат проверяли перед заменой? Скорее менять надо опять, заодно помыть радиатор

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, boon сказал:

Термостат проверяли перед заменой? Скорее менять надо опять, заодно помыть радиатор

а в чем смысл замены термостата? Он открывается, антифриз в радиатор идет. Вопрос в том, почему не включается вентилятор?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вам нужен ответ на вопрос или чтобы машина правильно работала? Вы меняли термостат ,после этого проблемы - так? по моему причина очевидна.

А ответ я не знаю, предполагаю, что вент включается по датчику на радиаторе ,а он недостаточно горяч для этого ввиду поломки термостат, а на панели показывает температуру с датчика на ГБЦ

5 минут назад, Lewi1970 сказал:

а в чем смысл замены термостата? Он открывается, антифриз в радиатор идет.

Откуда вы знаете что он открывается? - я вам воппрос задал - вы его проверяли. Вы не отвечаете и продолжаете вопросы задавать. Так диалог не работает

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, boon сказал:

Вам нужен ответ на вопрос или чтобы машина правильно работала? Вы меняли термостат ,после этого проблемы - так? по моему причина очевидна.

А ответ я не знаю, предполагаю, что вент включается по датчику на радиаторе ,а он недостаточно горяч для этого ввиду поломки термостат, а на панели показывает температуру с датчика на ГБЦ

 

Пытался найти датчик на радиаторе - не нашел. Наверное это не в моей модели.

3 часа назад, boon сказал:

Откуда вы знаете что он открывается? - я вам воппрос задал - вы его проверяли. Вы не отвечаете и продолжаете вопросы задавать. Так диалог не работает

В стартовом сообщении написал - патрубок от термостата в радиатор горячий и почти вздутый, очень тугой внутри.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

патрубок горячий будет если есть хоть маленькая щелочка в термостате, это не показатель и вздутый он от давления - это нормально. Очень тугой - это нет информации. Короче вы так и не ответили на вопрос)))

Ищите дальше значит - раз считаете что тут всё в порядке у вас. Воздух в системе, проблемы в электрике - да что угодно.

Однако чудес не бывает - всегда работает принцип - где потерял там и ищи. Лазили в термостат - там и искать надо. 

Кстати в чем проблема вернуть старый для проверки? 

Кстати да ,я посмотрел есть радиаторы под датчик и с заглушкой в этом месте, может и в этом проблема. Радиатор у вас родной? а то может поменян а провода от датчика висят рядом?

И еще - температуру проверить бы клипом, может указатель привирает на панели. У меня на Клио в жару в пробке тоже не включался вент и мен казалось что сломалось что-то. Но оказалось, что просто еще недостаточно нагрета машина была, когда нагрелась еще больше - включился и все нормально работало.

Все же моё мнение что термостат у вас слабо пропускает

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Старый термостат был каким-то образом перекошен и не закрывался. Был успешно отправлен в мусорное ведро. Дело было в начале зимы, поскольку на скорости температура падала до 0 на датчике и печка гнала холодный воздух.

Что касается радиатора - неизвестно, родной или нет. Я шестой владелец по счету. Но никаких проводов, висящих рядом с радиатором не обнаружено. Модель 2000 года, допускаю, что датчик включения вентилятора отсутствует, как таковой.

Клипом проверить что-либо не удалось ни разу. Какие только приборы не пытались подключить через сервисный разъем на разных СТО - они не видят мозги автомобиля. Вообще ничего не видят. Вот разве что у официалов на сервисе пока еще не был.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На сколько я понял - у вас Клио ( ещё не Симбол, так как он появился с этим именем в 2002).

Машина привозная? (если да, то могли при перегоне в мозгах нахимичить, ну или последний продавец).

https://www.club-renault.ru/forum/index.php?showtopic=4395&st=0

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Renault Clio RTE 2000 года, 1.4  8-клапаный двиг.

Все работало нормально до недавнего времени.

На днях обнаружил подтекание антифриза через один из патрубков, обжал хомуты, утечка прекратилась.

Сменил еще раз ДТОЖ, проверив его перед установкой. Также проверил старый датчик, сопротивление в норме.

Сам вентилятор исправен, при включении кондея начинает вертеться. Также начинает вертеться, если снять разъем датчика температуры при работающем двигателе.

Изменено пользователем Lewi1970
Дополнение к написанному ранее

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...
В 16.01.2020 в 20:57, Lewi1970 сказал:

Заглушил, начал открывать крышку расширительного бачка, засвистело, пошел пар, бачок заполнился и даже выбросило немного жижи наружу. Запустился вентилятор

Я вот это сразу не заметил - это точный показатель воздуха в системе. Иначе бы вентилятор не запустился, от резкого движения в системе

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Возвращаясь к теме, собираюсь промыть радиатор. Фишка в том, что сейчас при горячих патрубках (то есть термостат открыт) прогревая машину на оборотах, чуть поболее холостых, в расширительный бачок поступает слишком много охлаждающей жидкости. Прямо по горло, и вытекает из-под крышки. При этом стрелка на приборке показывает нормальную температуру.  Чуть выше пятой точки на датчике температуры включается вентилятор,, молотит, но уровень жидкости падает через раз. Или если заглушить - тогда жижа уходит.

Ощущение такое, что радиатор забит донельзя и пропускает через себя слишком мало жидкости. Поэтому тонкая струйка охлажденной жижи из радиатора  не может справиться с охлаждением двигла.  Для чистоты эксперимента вынул термостат, проверил еще раз - то же самое. Термостат проверил дома - открывается при 89 градусах.

Завтра сниму патрубки с радиатора, нижний заткну тряпкой, сверху залью воды и дам давление. Посмотрим, что он выплюнет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

Ну как, промывка помогла?

Я бы еще посоветовал клеммы массы зачистить, а лучше кабели массы заменить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Помогла замена радиатора на новый. Кроме того, выяснилось, что вентилятор включается поздно, если контакты разъема датчика температуры ОЖ окислились. Привел в порядок, все работает как часы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Была похожая проблема. Поменял кабели массы, сейчас вентилятор включается на 5,5 делении и антифриз немного успевает выкипать. Уровень антифриза на холодную держится на минимальном уровне. Буду подыскивать новый радиатор по сходной цене.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • an2404
    • Barbosso
    • andrey525
    • lazarenko.f
    • yanhik
    • djjuriev
    • dimon.68
    • Den603
    • pilot79
    • yakimenko roman
    • serg 68
    • EgorKa
    • slon-br
    • venik
    • абдус
    • Дядя Слава
    • CAAM
  • Статистика пользователей

    82 631
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    romchachay
    Новый пользователь
    romchachay
    Регистрация