Владимир_996

Работает ли система заряда аккумулятора

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

26 posts in this topic

Recommended Posts

На клеммах аккумулятора при работающем на ХХ двигателе мультиметр показывает напряжение 11,7 В (АКБбыл немного разряжен ранее, но двигатель запускается устойчиво). Никаких сообщений о неисправности цепи заряда АКБ не выдается, аварийные символы не светятся. Решили что не работает реле-регулятор напряжения или сам генератор и собираемся поменять генератор в сборе (имеется на бу двигателе). Непонятно, если напряжение ниже 13-14 В и нет аварийного сообщения, работает ли заряд АКБ? Может он начинает заряжать на более высоких оборотах? Это не проверяли.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Владимир_996 сказал:

 Может он начинает заряжать на более высоких оборотах? Это не проверяли.

А чёж не проверили? мерийте на 1500 об и всё будет 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Владимир_996 сказал:

На клеммах аккумулятора при работающем на ХХ двигателе мультиметр показывает напряжение 11,7 В (АКБбыл немного разряжен ранее, но двигатель запускается устойчиво). Никаких сообщений о неисправности цепи заряда АКБ не выдается, аварийные символы не светятся. Решили что не работает реле-регулятор напряжения или сам генератор и собираемся поменять генератор в сборе (имеется на бу двигателе). Непонятно, если напряжение ниже 13-14 В и нет аварийного сообщения, работает ли заряд АКБ? Может он начинает заряжать на более высоких оборотах? Это не проверяли.

1) что за мультиметр есть ли ему доверие)
2)при включении света напряжение на сколько падет?
3) есть сомнения на аудиенцию к нормальному автоэлектрику 

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня на холостом сразу показывает 14,2. Ни Сценик, ни Меган при снятии ремня генератора ошибки не показывают.

Диагностика с полным разбором стоит 350 рублей, я бы не стал ставить б.у без обслуживания.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выяснилось еще одно обстоятельство. Перед проверкой напряжения мне меняли двигатель. На вновь установленном двигателе был свой генератор, но на нем, как сказал мастер, был отличающийся по форме от предыдущего разъем с 2-мя проводами, а на предыдущем двигателе к этому разъему подходил один провод. Мастер поменял разъем и сказал, что провод (это наверное, от БЗК) присоединил на аналогичный контакт. Но если разъем другой, то могла и распиновка отличатся. Если он там перепутал, может этот провод повлиять на зарядку АКБ? Или на индикацию разряденного аккумулятора? Не хочется встать где-то за городом, уже раз случилось (двиг. заклинил тогда)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Генераторы на Рено работают без внешнего возбуждения. Проводок на генераторе - либо исключительно выход на сигнальную лампу, либо дискретный сигнал нагрузки, либо цифровая шина. Ни в одном случае, обрыв этого проводка не приводит к полному пропаданию тока заряда. А у вас именно нет заряда вообще, конечно, при условии, что у вас исправный мультиметр. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Двухпроводная схема: один провод это контроль напряжения (требуется например для вкл. тэнов),второй провод вкл. откл. обмотки возбуждения (при пуске двигателя генератор выкл)

С однопроводной схемой не сталкивался поэтому не чего сказать не могу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На каком конкретно автомобиле Рено такая схема? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

У меня к4м 782

Смотри распиновку  разъема PEM в БЗК контакт 3 "Сигнал заряда аккумуляторной батареи с вывода DF генератора" и контакт 8 "+ обмотки возбуждения генератора"

Edited by сцб64

Share this post


Link to post
Share on other sites

Действительно, на первой фазе второго поколения еще был плюс возбуждения и сигнал нагрузки выполненный через ШИМ. Я это упустил. С рестайлингом пришла цепь BSS вместо ШИМ, а провод возбуждения упразднили. Вот только я не знаю, будет ли Ваш генератор работать без внешнего плюса возбуждения. Уверен, что будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, Владимир_996 сказал:

На клеммах аккумулятора при работающем на ХХ двигателе мультиметр показывает напряжение 11,7 В (АКБбыл немного разряжен ранее, но двигатель запускается устойчиво). Никаких сообщений о неисправности цепи заряда АКБ не выдается, аварийные символы не светятся. Решили что не работает реле-регулятор напряжения или сам генератор и собираемся поменять генератор в сборе (имеется на бу двигателе). Непонятно, если напряжение ниже 13-14 В и нет аварийного сообщения, работает ли заряд АКБ? Может он начинает заряжать на более высоких оборотах? Это не проверяли.

Не сигнализирует оно при неработающем генераторе. Напряжение низкое. Генератор на диагностику.

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, Morze701 сказал:

Действительно, на первой фазе второго поколения еще был плюс возбуждения и сигнал нагрузки выполненный через ШИМ. Я это упустил. С рестайлингом пришла цепь BSS вместо ШИМ, а провод возбуждения упразднили. Вот только я не знаю, будет ли Ваш генератор работать без внешнего плюса возбуждения. Уверен, что будет.

рассматриваемый автомобиль рено сценик 2 вторая фаза. На этом разъёме на неиспользованый вывод подходил белый провод, на предыдущем был один фиолетовый, его и подключили..

Я впервые имею дело с автомобилем, "мозг" которого может контролировать даже неосновные процессы, поэтому хотел узнать, не может ли он с помощью этого провода разрешать или запрещать подачу тока зарядки в зависимости от каких то условий? Отсюда и мысль, что с генератором может все в порядке, а я его заменю

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не встречал генераторов на Рено, которые не работали бы без подключенной фишки. Самовозбуждение на генераторе должно быть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если поставили гену с двумя проводами на разъеме, а  стоял с одним то на второй провод надо подать +. Это только мое личное предположение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

323b026a6d05.pngc3b6dc2ae989.png
я думаю не пойдет

bffa51733cb2.png

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, сцб64 сказал:

Если поставили гену с двумя проводами на разъеме, а  стоял с одним то на второй провод надо подать +. Это только мое личное предположение.

Если так, то его надо менять. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, Morze701 сказал:

Если так, то его надо менять. 

Естественно , у них алгоритм работы различный.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поставили родной генератор, ранее стоявший на заклинившем двигателе (он однопроводный). Зарядка работает, на хх 14.5В, на 3000 об. тоже 14.5, на хх с дальним и полным вентилятором-14.4 В. 

   Но ситуация тут ведь не в том что 2 или 1 провода управления, нужное напряжение не выдает, проверю попозже.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А какое напряжение вы хотите увидеть? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

если генератор стоял на таком же двигателе k9k 732, но только 2х проводный разъем, это означает другой вид электропроводки и БЗК другой и теперь я не могу генератор использовать с БЗК с "однопроводным" управлением? Хотелось иметь исправный генератор в запасе на всякий случай.

я имел ввиду на том, который стоял было напряжение на клеммах акб на хх 11,7В

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Генераторы все одинаковые. Отличие только в реле-регуляторе (РР).

С одним проводом это BSS шина и работает она с БЗиК фазы 2 (белый цвет корпуса), а если 2 провода, то это ШИМ управление и работает это с БЗиК фазы 1 (черный корпус).

Поэтому вам нужно просто правильный РР для своего блок БЗиК.

Либо 1 либо 2 провода. Они даже по разъёмам разные и один другого не заменяет.

Но умные электрики они такие умные, что просто повода прилепят куда попало и тени сомнения не возникнет:- а почему же разъёмы то разные?.

Edited by 4sl

Share this post


Link to post
Share on other sites

Генератор требует замены щеток примерно раз в 150 000 км. Зачем нужен запасной? По правильному, надо при замене генератора изменить параметры генератора в ЭБУ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, dimon405 сказал:

По правильному, надо при замене генератора изменить параметры генератора в ЭБУ.

У ТС изначально стоял гена с BSS интерфейсом, т.к. у него вторая фаза. Это генератор сам сообщает в сторону БЗК что он такое. 

48 минут назад, Владимир_996 сказал:

Поставили родной генератор, ранее стоявший на заклинившем двигателе (он однопроводный). Зарядка работает, на хх 14.5В, на 3000 об. тоже 14.5, на хх с дальним и полным вентилятором-14.4 В. 

Если я правильно понял, у вас сейчас все приведено в соответствие: генератор от первый фазы снят, установлен генератор от второй фазы. 

Чего еще хотеть?

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, Morze701 сказал:

У ТС изначально стоял гена с BSS интерфейсом, т.к. у него вторая фаза. Это генератор сам сообщает в сторону БЗК что он такое. 

Если я правильно понял, у вас сейчас все приведено в соответствие: генератор от первый фазы снят, установлен генератор от второй фазы. 

Чего еще хотеть?

Совершенно верно. И работает все штатно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часов назад, 4sl сказал:

Генераторы все одинаковые. Отличие только в реле-регуляторе (РР).

С одним проводом это BSS шина и работает она с БЗиК фазы 2 (белый цвет корпуса), а если 2 провода, то это ШИМ управление и работает это с БЗиК фазы 1 (черный корпус).

Поэтому вам нужно просто правильный РР для своего блок БЗиК.

Либо 1 либо 2 провода. Они даже по разъёмам разные и один другого не заменяет.

Но умные электрики они такие умные, что просто повода прилепят куда попало и тени сомнения не возникнет:- а почему же разъёмы то разные?.

вот разъем и меня должен был насторожить, но я подумал, что это просто разные производители генераторов. Теперь все становится понятно, а провода на разъёме соединял мастер по мех. ремонту, он просто по аналогии сделал и все. Спасибо всем! )

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
22 часа назад, Владимир_996 сказал:

Поставили родной генератор, ранее стоявший на заклинившем двигателе (он однопроводный). Зарядка работает, на хх 14.5В, на 3000 об. тоже 14.5, на хх с дальним и полным вентилятором-14.4 В. 

   Но ситуация тут ведь не в том что 2 или 1 провода управления, нужное напряжение не выдает, проверю попозже.

Напряжения зарядки считается нормой 13.7-14.3, Возьмите погрешность Вашего  ,наверняка китайского мультика(у них  погрешность до 10% )  вот Вам и норма.Если хотите иметь запасной гену запаситесь реле-регулятором от второй фазы вот и все.

Edited by сцб64
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.