RGM Опубликовано 23 Августа 2020 Опубликовано 23 Августа 2020 Доброго времени дня. Уважаемые участники форума нужна помощь. Автомобиль Сценик 2, 2004 года. Двигатель К4М. При попытке завести авто выгорает предохранитель на 25А, установленный под капотом. Предохранитель судя по схеме отвечает за втягивающее стартера. (На крышке блока обозначается как старт-стоп). Стартер заменил на новый, все собрал, протянул. Нажимаю кнопку Старт, тишина. Проверяю предохранитель, сгорел.!!! Что делать? Темы схожие просмотрел. У других Все сводилось к замене стартера. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
dimon405 Опубликовано 23 Августа 2020 Опубликовано 23 Августа 2020 Силовой провод от аккумулятора проверяй, он протирается в районе площадки аккумулятора. Может провис где и касается коллектора. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
RGM Опубликовано 23 Августа 2020 Опубликовано 23 Августа 2020 1 час назад, dimon405 сказал: Силовой провод от аккумулятора проверяй, он протирается в районе площадки аккумулятора. Может провис где и касается коллектора. Силовой который на стартер? Или на блок предохранителей? Как я понимаю на аккумуляторе два силовых зажаты в одну клемму. Один провод идёт на генератор второй на стартер. Проходит под блоком ( там уложен в монтажную коробку. Получается вытаскивать, как вариант изолировать и проверять. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
RGM Опубликовано 23 Августа 2020 Опубликовано 23 Августа 2020 Проверил провода мультиметром. Сопротивления можно сказать нет ( прибор показывает от 1-2 Ом, спишем это на погрешность прибора) При наличии КЗ сопротивление явно должно быть выше. Как думаете, а может кнопка в салоне старт-стоп давать КЗ при нажатии? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Morze701 Опубликовано 23 Августа 2020 Опубликовано 23 Августа 2020 53 минуты назад, RGM сказал: При наличии КЗ сопротивление явно должно быть выше. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
mergen Опубликовано 23 Августа 2020 Опубликовано 23 Августа 2020 1 час назад, RGM сказал: Проверил провода мультиметром. Сопротивления можно сказать нет ( прибор показывает от 1-2 Ом, спишем это на погрешность прибора) При наличии КЗ сопротивление явно должно быть выше. Как думаете, а может кнопка в салоне старт-стоп давать КЗ при нажатии? Ничего не путаем? На "массу" промерял, или как? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
RGM Опубликовано 23 Августа 2020 Опубликовано 23 Августа 2020 1 час назад, mergen сказал: Ничего не путаем? На "массу" промерял, или как? Да, на массу. Делал так. Отсоединил плюс от генератора ( это так на всякий случай). Мультиметр на 200ом, один провод от прибора на клемму провода от стартера второй провод прибора на массу в различных местах в районе двигателя. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Camel Опубликовано 23 Августа 2020 Опубликовано 23 Августа 2020 (изменено) Поэтому и перегорает где-то замыкание Стартер ты заменил. А втягивающее? Отсоедини провод от втягивающего и снова замеряй 1. на проводе 2. На втягивающем Изменено 23 Августа 2020 пользователем Camel Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
mergen Опубликовано 23 Августа 2020 Опубликовано 23 Августа 2020 35 минут назад, RGM сказал: Да, на массу. Делал так. Отсоединил плюс от генератора ( это так на всякий случай). Мультиметр на 200ом, один провод от прибора на клемму провода от стартера второй провод прибора на массу в различных местах в районе двигателя. Однозначно КЗ. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
RGM Опубликовано 23 Августа 2020 Опубликовано 23 Августа 2020 1 час назад, Camel сказал: Поэтому и перегорает где-то замыкание Стартер ты заменил. А втягивающее? Отсоедини провод от втягивающего и снова замеряй 1. на проводе 2. На втягивающем Стартер новый в сборе. 1 час назад, mergen сказал: Однозначно КЗ. Тогда как вариант. Беру провода подходящего сечения, обжимаю и пробрасываю. Может у кого есть электрическая схема авто в части блока предохранителей. Поделитесь, пжл. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
mergen Опубликовано 23 Августа 2020 Опубликовано 23 Августа 2020 1 час назад, RGM сказал: Стартер новый в сборе. Тогда как вариант. Беру провода подходящего сечения, обжимаю и пробрасываю. Может у кого есть электрическая схема авто в части блока предохранителей. Поделитесь, пжл. С аккума два провода. Стартерный и генераторный. Какая ещё схема? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Camel Опубликовано 23 Августа 2020 Опубликовано 23 Августа 2020 Замеры сделай. Подожди пробрасывать Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
RGM Опубликовано 23 Августа 2020 Опубликовано 23 Августа 2020 53 минуты назад, mergen сказал: С аккума два провода. Стартерный и генераторный. Какая ещё схема? Это понятно. Этот двойной провод обжат в одну клемму на аккумуляторе. Но на стартере есть ещё один провод. Красный тонки ( относительно) вот он заходит скорее всего в блок предохранителей. Надо будет и его вытаскивать и смотреть. 51 минуту назад, Camel сказал: Замеры сделай. Подожди пробрасывать Давай обсудим, как мерить? Я мерил через Ом, провода на землю не пробиты. Хотя.... пробивать в момент нагрузки. Все опыты отложил на неделю. Машина осталась на даче. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
mergen Опубликовано 23 Августа 2020 Опубликовано 23 Августа 2020 1 час назад, RGM сказал: Это понятно. Этот двойной провод обжат в одну клемму на аккумуляторе. Но на стартере есть ещё один провод. Красный тонки ( относительно) вот он заходит скорее всего в блок предохранителей. Надо будет и его вытаскивать и смотреть. Так. Стоп. Провод от аккума на стартер походу не при делах. Проверяй провод на втягивающее. Отцепи его от втягивающего и промерь на "массу". Сопротивление должно стремиться к бесконечности. Порядка несколькик мегаом. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
RGM Опубликовано 23 Августа 2020 Опубликовано 23 Августа 2020 24 минуты назад, mergen сказал: Так. Стоп. Провод от аккума на стартер походу не при делах. Проверяй провод на втягивающее. Отцепи его от втягивающего и промерь на "массу". Сопротивление должно стремиться к бесконечности. Порядка несколькик мегаом. Давай малость внесём ясность. На втягивающие приходит два плюсовых провода ( провода красные). Один провод толстый идёт от аккумулятора, второй это управляющий плюс. Один конец проводя на втягивающем, а вот где выходит этот плюс? Я могу предположить, что этот плюс на блоке предохранителей в белом разъёме с краю. Так как там один толстый плюсовой провод. Или на пути провода должно быть реле?! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Morze701 Опубликовано 23 Августа 2020 Опубликовано 23 Августа 2020 (изменено) 35 минут назад, mergen сказал: Провод от аккума на стартер походу не при делах. Было бы странно, если бы силовая цепь стартера была защищена предом в 25А. И очень странно звонить провод на массу (любой) не отцепив его от потребителя. Ибо общее сопротивление обмотки тягового реле (в частности) стремиться к нулю, и может быть спутано с КЗ. Изменено 23 Августа 2020 пользователем Morze701 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
RGM Опубликовано 23 Августа 2020 Опубликовано 23 Августа 2020 4 минуты назад, Morze701 сказал: Было бы странно, если бы силовая цепь стартера была защищена предом в 25А. И очень странно звонить провод на массу (любой) не отцепив его от потребителя. Ибо общее сопротивление обмотки тягового реле (в частности) стремиться к нулю, и может быть спутано с КЗ. Силовой провод идёт через площадку на плюсовой клемме. Через средний предохранитель. Может у кого-то есть электрическая схема? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
mergen Опубликовано 23 Августа 2020 Опубликовано 23 Августа 2020 (изменено) 17 минут назад, Morze701 сказал: Было бы странно, если бы силовая цепь стартера была защищена предом в 25А. И очень странно звонить провод на массу (любой) не отцепив его от потребителя. Ибо общее сопротивление обмотки тягового реле (в частности) стремиться к нулю, и может быть спутано с КЗ. Значит реле в БЗиК или управляющая линия там же. При условии замены стартера комплектом. Изменено 23 Августа 2020 пользователем mergen Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
RGM Опубликовано 23 Августа 2020 Опубликовано 23 Августа 2020 9 минут назад, mergen сказал: Значит реле в БЗиК или управляющая линия там же. При условии замены стартера комплектом. Ну так стартер куплен новый. Стартер идёт с втягивающем Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Morze701 Опубликовано 23 Августа 2020 Опубликовано 23 Августа 2020 там все плотно собрано, не замкнули ли клеммой втягивающего массу? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
RGM Опубликовано 23 Августа 2020 Опубликовано 23 Августа 2020 (изменено) 6 минут назад, Morze701 сказал: там все плотно собрано, не замкнули ли клеммой втягивающего массу? Нет. Там есть защита от «дурака» между двумя посадочными винтам. Есть пластиковая перегородка. 6 минут назад, Morze701 сказал: Изменено 23 Августа 2020 пользователем RGM Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
mergen Опубликовано 23 Августа 2020 Опубликовано 23 Августа 2020 Разбираем БЭиК и смотрим. Можно начать с прозвонки реле стартера на КЗ. Хотя там совротивление максимум 5 Ом. 1 час назад, RGM сказал: Ну так стартер куплен новый. Стартер идёт с втягивающем И я о том же. Пред на 25А не стособен защитить цепь втягивающего. Он идет скорее всего на реле стартера. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
anlyk Опубликовано 24 Августа 2020 Опубликовано 24 Августа 2020 из этого выходит что у тебя просто замыкание цепи D на массу Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
RGM Опубликовано 24 Августа 2020 Опубликовано 24 Августа 2020 6 часов назад, mergen сказал: Разбираем БЭиК и смотрим. Можно начать с прозвонки реле стартера на КЗ. Хотя там совротивление максимум 5 Ом. И я о том же. Пред на 25А не стособен защитить цепь втягивающего. Он идет скорее всего на реле стартера. Может есть схема с расположением реле? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
anlyk Опубликовано 24 Августа 2020 Опубликовано 24 Августа 2020 20 минут назад, RGM сказал: Может есть схема с расположением реле? ты отключал 3пин ppm1? если отключал то предохранитель тоже горит? если нет то смысл лезти в бзк, отключи 3 пин повешай туда нагрузку лампочку и проверь загорается ли она когда ты нажимаешь кнопку старта, если да то искать нужно после разьема если нет то в бзк Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
RGM Опубликовано 24 Августа 2020 Опубликовано 24 Августа 2020 (изменено) 6 часов назад, anlyk сказал: ты отключал 3пин ppm1? если отключал то предохранитель тоже горит? если нет то смысл лезти в бзк, отключи 3 пин повешай туда нагрузку лампочку и проверь загорается ли она когда ты нажимаешь кнопку старта, если да то искать нужно после разьема если нет то в бзк Посмотри личку. 12 часов назад, mergen сказал: Разбираем БЭиК и смотрим. Можно начать с прозвонки реле стартера на КЗ. Хотя там совротивление максимум 5 Ом. И я о том же. Пред на 25А не стособен защитить цепь втягивающего. Он идет скорее всего на реле стартера. Cудя по схемам реле -нет. А если смотреть название цепей то получается цепь BPDA - + АККУМУЛ. БАТАРЕИ Ч/З РЕЛЕ Изменено 24 Августа 2020 пользователем RGM Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
mergen Опубликовано 24 Августа 2020 Опубликовано 24 Августа 2020 1 час назад, RGM сказал: Cудя по схемам реле -нет. А если смотреть название цепей то получается цепь BPDA - + АККУМУЛ. БАТАРЕИ Ч/З РЕЛЕ Повторюсь. Маловероятно что предохранитель на 25А сможет выдержать импульс втягивания. Должно быть реле. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
RGM Опубликовано 24 Августа 2020 Опубликовано 24 Августа 2020 (изменено) 19 минут назад, mergen сказал: Повторюсь. Маловероятно что предохранитель на 25А сможет выдержать импульс втягивания. Должно быть реле. Где это реле? Нашел фото блока БЗК в разборе. Реле стоят на плате, запаяны. Мануала по реле - нет Изменено 24 Августа 2020 пользователем RGM Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
mergen Опубликовано 24 Августа 2020 Опубликовано 24 Августа 2020 12 минут назад, RGM сказал: Где это реле? В схеме указано "Тяговое реле стартера". Значит всё таки проверяй провод втягивающего на КЗ, потому как тяговое реле - это втягивающее. Либо влага в БЗиК сделала своё че... ржавое дело. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Camel Опубликовано 24 Августа 2020 Опубликовано 24 Августа 2020 Погодите вы в блоки лезть. Просто тонки провод отсоединить от стартера, затем один щуп мультиметра на корпус, а другой щуп к этому проводу. Ставь режим измерения сопротивления ( омы килоомы). При этом не должно быть ноль ом ( или около того) Пред сразу горит или только в момент запуска? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
RGM Опубликовано 24 Августа 2020 Опубликовано 24 Августа 2020 8 часов назад, Camel сказал: Пред сразу горит или только в момент запуска? Пред горит только в момент запуска. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
dimon405 Опубликовано 25 Августа 2020 Опубликовано 25 Августа 2020 А стартер то крутится? А то может новый, да бракованный. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
RGM Опубликовано 25 Августа 2020 Опубликовано 25 Августа 2020 48 минут назад, dimon405 сказал: А стартер то крутится? А то может новый, да бракованный. С ним все норм Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
mergen Опубликовано 25 Августа 2020 Опубликовано 25 Августа 2020 39 минут назад, RGM сказал: С ним все норм Звони управляющий провод на втягивающем. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
RGM Опубликовано 25 Августа 2020 Опубликовано 25 Августа 2020 Спасибо всем за участие в теме. На выходных буди применять советы в деле.По результату отпишусь. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
пилотяга Опубликовано 27 Августа 2020 Опубликовано 27 Августа 2020 (изменено) Простой Мультиметр врядли Вам поможет, учитывая что сопротивление обмоток втягивающего очень мало. При снятии со стартера, обмотки втягивающего не должно коротить на корпус, если память не изменяет. Проверить проще сняв провод со втягивающего, искл. его замыкание на массу (надеть кембрик) нажать Старт. Смотрим сгорел пред или нет. Если нет втягивающее на помойку, даже если оно новое. Если да, ищем КЗ провода на массу или в бзик, вариант предложенный anlyk. Изменено 27 Августа 2020 пользователем пилотяга Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
mergen Опубликовано 27 Августа 2020 Опубликовано 27 Августа 2020 Для проверки втягивающего на КЗ (что было предложено выше) необходимо отсоединить от него оба силовых провода и нажать кнопку "СТАРТ". Если пред сгорел, то это не значит, что косяк во втягивающем. Лучше сразу отсоединить управляющий (тонкий) провод и нажать "СТАРТ". Сразу станет ясно - втягивающее или до него (что скорее всего). При наличии НОВОГО стартера ставлю на КЗ в цепи управления. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
anlyk Опубликовано 27 Августа 2020 Опубликовано 27 Августа 2020 14 минут назад, mergen сказал: Для проверки втягивающего на КЗ (что было предложено выше) необходимо отсоединить от него оба силовых провода и нажать кнопку "СТАРТ". Если пред сгорел, то это не значит, что косяк во втягивающем. Лучше сразу отсоединить управляющий (тонкий) провод и нажать "СТАРТ". Сразу станет ясно - втягивающее или до него (что скорее всего). При наличии НОВОГО стартера ставлю на КЗ в цепи управления. все уже расписано, логично что коротыш в цепи управления соленоидом втягивающего, придет выходной узнаем)_))))) Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
mergen Опубликовано 27 Августа 2020 Опубликовано 27 Августа 2020 Соленоид втягивающеоо работает следующим образом: (кто не в теме) В момент включения задействуется мощная обмотка электромагнита, а после замыаания "пятаков" задействуется обмотка меньшей мощности для удержания якоря. Минус соленоида рапитан через обмотку ротора мотора стартера, посему замыкание (обрыв) может быть и в моторе стартера и во втягивающем. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
пилотяга Опубликовано 27 Августа 2020 Опубликовано 27 Августа 2020 (изменено) 7 часов назад, mergen сказал: Для проверки втягивающего на КЗ (что было предложено выше) необходимо отсоединить от него оба силовых провода и нажать кнопку "СТАРТ". Если пред сгорел, то это не значит, что косяк во втягивающем. Вы уверены что силовые необходимо отсоединить в варианте написанном выше? И что тогда значит сгоревший пред, если их не отсоединить?! Изменено 27 Августа 2020 пользователем пилотяга Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
пилотяга Опубликовано 27 Августа 2020 Опубликовано 27 Августа 2020 (изменено) 7 часов назад, mergen сказал: Лучше сразу отсоединить управляющий (тонкий) провод и нажать "СТАРТ". Сразу станет ясно - втягивающее или до него (что скорее всего). При наличии НОВОГО стартера ставлю на КЗ в цепи управления. 8 часов назад, пилотяга сказал: Проверить проще сняв провод со втягивающего, искл. его замыкание на массу (надеть кембрик) нажать Старт. Смотрим сгорел пред или нет. Если нет втягивающее на помойку, даже если оно новое. В чем отличия? Или вас смутило “”провод со втягивающего“”, если учесть что говорим о его работе, а не к чему его работа приводит(к замыканию контактов силовых проводов). Для тех кто не в курсе, силовой провод от АКБ ни какого влияния на работу втягивающего не оказывает. Силовой от стартера является массой (через обмотки старера и щетки), как вы правильно подметили, и как выразились силовой обмотки. Которая, для тех кто не в курсе, и потребляет пиково(в момент включения) немного меньше 25А. 4 часа назад, mergen сказал: Соленоид втягивающеоо работает следующим образом: (кто не в теме) В момент включения задействуется мощная обмотка электромагнита, а после замыаания "пятаков" задействуется обмотка меньшей мощности для удержания якоря. +1. Вопрос как отключается обмотка, меньшей мощности, после замыкания “”пятаков“” для удержания “”якоря“” , когда двигатель запустился, и стартер тем самым выключается? Изменено 27 Августа 2020 пользователем пилотяга Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
пилотяга Опубликовано 27 Августа 2020 Опубликовано 27 Августа 2020 (изменено) 4 часа назад, mergen сказал: ...посему замыкание (обрыв) может быть и в моторе стартера и во втягивающем. Посему, учитывая сечение проводов на обмотке стартера и втягивающего, замыкание в моторе приведет только к тому что он не будет работать при замыкании “пятаков”(подаче питания на обмотки мотора) или приведет к появлению запаха горелого лака обмоток (или проводки от АКБ к стартеру), и на работе втягивающего и перегаранию преда ни как не повлияет. Изменено 27 Августа 2020 пользователем пилотяга Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
mergen Опубликовано 28 Августа 2020 Опубликовано 28 Августа 2020 (изменено) 9 часов назад, пилотяга сказал: В чем отличия? Или вас смутило “”провод со втягивающего“”, если учесть что говорим о его работе, а не к чему его работа приводит(к замыканию контактов силовых проводов). Для тех кто не в курсе, силовой провод от АКБ ни какого влияния на работу втягивающего не оказывает. Силовой от стартера является массой (через обмотки старера и щетки), как вы правильно подметили, и как выразились силовой обмотки. Которая, для тех кто не в курсе, и потребляет пиково(в момент включения) немного меньше 25А. +1. Вопрос как отключается обмотка, меньшей мощности, после замыкания “”пятаков“” для удержания “”якоря“” , когда двигатель запустился, и стартер тем самым выключается? Ответ: силовая обмотка запитана через обмотку ротора электромотора, удерживающая на массу. При замыкарии пятяков плюс к плюсу равняется ноль и работает только слабая удерживающая. Схему стартера я уже где-то здесь выкладывал (на форуме). Искать не хочется. Можете загуглить и убедиться. Обмотка меньшей мощности отключается вручную (поворотом ключа зажигания) либо реле стартера при его наличии. Ну или мозгами, как в конкретном случае. Изменено 28 Августа 2020 пользователем mergen Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
anlyk Опубликовано 28 Августа 2020 Опубликовано 28 Августа 2020 1 час назад, mergen сказал: Ответ: силовая обмотка запитана через обмотку ротора электромотора, удерживающая на массу. При замыкарии пятяков плюс к плюсу равняется ноль и работает только слабая удерживающая. Схему стартера я уже где-то здесь выкладывал (на форуме). Искать не хочется. Можете загуглить и убедиться. Обмотка меньшей мощности отключается вручную (поворотом ключа зажигания) либо реле стартера при его наличии. Ну или мозгами, как в конкретном случае. При выключении стартера контакты вспомогательного реле 45 размыкаются, и ток питания обмоток тягового реле стартера идет по следующему пути: "плюс" аккумуляторной батареи - замкнутые контакты тягового реле - втягивающая , а затем удерживающая обмотки тягового реле "масса". Так как направление тока в витках обмоток противоположное, то магнитные потоки, создаваемые обмотками, компенсируют друг друга, и сердечник реле быстро размагничивается. Якорь реле пружинами отжимается в исходное положение, и контакты реле размыкаются, отключая питание обмоток якоря и статора стартера. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
mergen Опубликовано 28 Августа 2020 Опубликовано 28 Августа 2020 9 минут назад, anlyk сказал: При выключении стартера контакты вспомогательного реле 45 размыкаются, и ток питания обмоток тягового реле стартера идет по следующему пути: "плюс" аккумуляторной батареи - замкнутые контакты тягового реле - втягивающая , а затем удерживающая обмотки тягового реле "масса". Так как направление тока в витках обмоток противоположное, то магнитные потоки, создаваемые обмотками, компенсируют друг друга, и сердечник реле быстро размагничивается. Якорь реле пружинами отжимается в исходное положение, и контакты реле размыкаются, отключая питание обмоток якоря и статора стартера. А можно проще? При выключении стартера пропадает напряжение на удерживающей обмотке втягивающего реле и пружина возвращает якорь реле в исходное положение. И пятаки и обмотки мотора стартера здесь не при делах. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
anlyk Опубликовано 28 Августа 2020 Опубликовано 28 Августа 2020 (изменено) 20 минут назад, mergen сказал: А можно проще? При выключении стартера пропадает напряжение на удерживающей обмотке втягивающего реле и пружина возвращает якорь реле в исходное положение. И пятаки и обмотки мотора стартера здесь не при делах. да ну )) ты снял напругу с обмотки удерживающей но она пойдет с втягивающей на удерживающую там же контакты то замкнуты и + висит Изменено 28 Августа 2020 пользователем anlyk Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
mergen Опубликовано 28 Августа 2020 Опубликовано 28 Августа 2020 (изменено) 1 час назад, anlyk сказал: да ну )) ты снял напругу с обмотки удерживающей но она пойдет с втягивающей на удерживающую там же контакты то замкнуты и + висит На картинке неправитьно указаны обмотки (их названия). С точностью до наоборот. Сам подумай, какая ересь здесь написана. Если поменять названия обмоток, то при включении стартера напряжение на обеих, а при замыкании пятаков только на верхней (как и должно быть). При размыкании контактов замка зажигания напряжение пропадает и пятаки размыкаются. ВОТ. В момент старта на нижнем пятаке будет минус до замыкания пятаков (втягивание). После замыкания пятаков минус на обеих концах нижней обмотки (то есть ноль) и она не работает (удержание). Кто не согласен - прошу убедить меня в обратном, если сможете. Изменено 28 Августа 2020 пользователем mergen Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
anlyk Опубликовано 28 Августа 2020 Опубликовано 28 Августа 2020 12 минут назад, mergen сказал: На картинке неправитьно указаны обмотки (их названия). С точностью до наоборот. Сам подумай, какая ересь здесь написана. Если поменять названия обмоток, то при включении стартера напряжение на обеих, а при замыкании пятаков только на верхней (как и должно быть). При размыкании контактов замка зажигания напряжение пропадает и пятаки размыкаются. ВОТ. В момент старта на нижнем пятаке будет минус до замыкания пятаков (втягивание). После замыкания пятаков минус на обеих концах нижней обмотки (то есть ноль) и она не работает (удержание). Кто не согласен - прошу убедить меня в обратном, если сможете. все там правильно написано и нарисовано, ликбез проводить не буду при желании сам найдешь в тырнете Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
mergen Опубликовано 28 Августа 2020 Опубликовано 28 Августа 2020 5 минут назад, anlyk сказал: все там правильно написано и нарисовано, ликбез проводить не буду при желании сам найдешь в тырнете Картинка правильная, но надписи на картинке неверные. Правильные картинки в тырнете находил не раз. Их много. Первый свой стартер ремонтировал году этак в 85-м прошлого столетия, но в нем был ещё один контакт - на катушку зажигания мимо вариатора. Кстати, при пропадании напряжения на верхней катушке происходит отрыв шайбы от пятаков и пропадание напряжения ра моторе стартера. Доли секунды хватает для выключения стартера и возврата электромагнита в исходное положение. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
anlyk Опубликовано 28 Августа 2020 Опубликовано 28 Августа 2020 1 час назад, mergen сказал: Картинка правильная, но надписи на картинке неверные. Правильные картинки в тырнете находил не раз. Их много. Первый свой стартер ремонтировал году этак в 85-м прошлого столетия, но в нем был ещё один контакт - на катушку зажигания мимо вариатора. Кстати, при пропадании напряжения на верхней катушке происходит отрыв шайбы от пятаков и пропадание напряжения ра моторе стартера. Доли секунды хватает для выключения стартера и возврата электромагнита в исходное положение. при включении запитываются обе обмотки втягивающего удерживающая сразу на массу посажена а втягивающая через якорь стартера на массу, когда втягивающее сработало замыкаются контакты на стартер чем шунтируют втягивающую обмотку у нее получается с обоих концов + при отключении как идет я уже писал Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
62 сообщения в этой теме
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.