Пример HTML-страницы
Baddaddy

Зарядка аккумулятора

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

503 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

10 минут назад, AlexandrPolonsky сказал:

Наш форум должен быть полезным и познавательным.

Как раз таки интересно читать о том как реагируют системы автомобиля на вмешательство извне.

Ну а мотивы топикстартера, это уже его личное дело.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, newmaxs сказал:

Как раз таки интересно читать о том как реагируют системы автомобиля на вмешательство извне.

Ну а мотивы топикстартера, это уже его личное дело.

Разумеется, личное.

Но есть общий принцип - "не нужно быть умнее конструктора автомобиля". 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 04.01.2021 в 19:35, Baddaddy сказал:

чтобы было стабильные 14 вольт все время (+/-).

Почему именно 14, а не 15 или 16? 

Вы похоже водите людей за нос.

АКБ заряжаются не напряжением, а током.

И судя по всему AMG технология вам неизвестна.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, ANDRIJN сказал:

Писали в гарантийных случаях, Мышун и  PeterZ им меняли по гарантии.

Я не менял, у меня не облазят.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, AlexandrPolonsky сказал:

Коллеги! Мне эта ветка форума напоминает "Яндекс-Дзен", давайте уходить от этого стиля. Наш форум должен быть полезным и познавательным. Здесь же топик-стартер опубликовал некие неподтверждённые и весьма сомнительные данные. Главный посыл - "я не хочу, чтобы мой отец, 70-и лет, оказался с неисправным аккумулятором" (цитирую по памяти). Посыл вполне разумный, но - может быть нужно своевременно проходить ТО, где проверяют (должны проверять) АКБ?

Далее - призыв - коллеги!! срочно отключайте измеритель тока в цепи АКБ, у вас отключится система "старт/стоп" и это правильно, т.к. эта система не позволяет зарядить АКБ. Ну и так далее - типа того, что при коротких поездках АКБ заряжается лучше.

Так форумчане и пытаются найти истину.

3 часа назад, AlexandrPolonsky сказал:

Разумеется, личное.

Но есть общий принцип - "не нужно быть умнее конструктора автомобиля". 

Ещё есть принцип форума "каждый имеет право отстаивать свою точку зрения". Александр, давайте будем терпимей к другим. Коллеги ищут истину, если вы не согласны, докажите это. А то и правда какой-то Дзен получается. ))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 05.01.2021 в 15:47, Baddaddy сказал:

Могу видео скинуть. Наглядно сами посмотрите. Заряд АКБ идёт только при торможении.

Вчера снимал.

Конечно хорошо, когда свои слова подкрепляются чем-то. Если есть что показать, делитесь.

 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Мышун сказал:

Я не менял, у меня не облазят.

Алексей, разве тебе АКБ как Петру не приговорили по гарантии, или я к камере заднего вида приплёл? Напутал знать, но точно помню, что прецедентов по поводу АКБ было несколько.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Хлопок сказал:

Конечно хорошо, когда свои слова подкрепляются чем-то. Если есть что показать, делитесь.

 

 

 

Как я уже говорил - для определения заряда/разряда АКБ нужно в разрыв цепи (непосредственно в цепь у клеммы) амперметр. Вряд ли это можно просто так реализовать.  Если использовать токовые клещи, то возникнет вопрос - как их закрепить в отсеке двигателя при движении и как показания передать водителю.

А измерение напряжения в бортовой сети (причём - непонятно в каком месте, насколько далеко от клемм) - ни о чём не говорит.

Это я рассуждаю как инженер-электроизмеритель.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Хлопок сказал:

Так форумчане и пытаются найти истину.

Ещё есть принцип форума "каждый имеет право отстаивать свою точку зрения". Александр, давайте будем терпимей к другим. Коллеги ищут истину, если вы не согласны, докажите это. А то и правда какой-то Дзен получается. ))

Разве я обижаю нашего форумчанина @Baddaddy? И других форумчан? Разумеется, нет. И каждый может делать со своей машиной всё то, что ему заблагорассудиться. Но существуют общие принципы - в частности, борьба за экологию. Мы все дышим этим воздухом. Поэтому когда я читаю о том, что некий человек предлагает удалить катализатор, сажевый фильтр, систему "старт/стоп" (и другие опции/детали, при наличии которых автомобиль сертифицировали), объясняя свои действия тем, что у него нет денег обслуживать (поддерживать в технически исправном состоянии) автомобиль, а на экологию - ему наплевать, своя копейка дороже.

Такой подход я считаю неправильным.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, AlexandrPolonsky сказал:

 @Baddaddy а на экологию - ему наплевать, своя копейка дороже.

Такой подход я считаю неправильным.

Это опять таки Ваше личное мнение. Может быть у Вас все хорошо с финансами, я рад, но у других все может быть не так радужно.   Не стоит мерить всех людей под один размер. А про экологию Вы напишите Сечину. В Спортлото. 

Изменено пользователем Putnick

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Putnick сказал:

Это опять таки Ваше личное мнение. Может быть у Вас все хорошо с финансами, я рад, но у других все может быть не так радужно.   Не стоит мерить всех людей под один размер.

Это не только моё личное мнение, но и позиция государственных регуляторов в РФ, а также международных организаций, занимающихся вопросами экологии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Аббат Букмон сказал:

АКБ заряжаются не напряжением, а током.

Могу ли я 24V батарею зарядить обычным автомобильным зарядником?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Аббат Букмон сказал:

Почему именно 14, а не 15 или 16? 

Вы похоже водите людей за нос.

АКБ заряжаются не напряжением, а током.

И судя по всему AMG технология вам неизвестна.

Вот все мимо ))))

Но спорить не вижу смысла. Ранее уже пожелал всех благ :beer:

 

Да простят меня модераторы, выскажусь вцелом о своих впечатлениях.

Скрытый текст

Не стоит всех под одну гребёнку, и делить мир исключительно на белое и черное. Всё гораздо многограннее.

 

Никого не осуждаю и не даю оценок, поэтому попрошу некой взаимности и не вешать слету ярлыков на людей. У каждого свой опыт и в силу этого опыта, навыков, знаний и умений он склонен делать выводы, которые укладываются в его общее мировосприятие и не противоречит уже принятым нормам. И тут никаким образом человека пару-троками постами/ссылками/доводами не переделать. Бесполезная трата времени, сил и энергии.

 

 

Пришел с вопросом на форум, поиском ничего не нашёл - создал тему. С помощью наводящих вопросов и подсказок форумчан разобрался. Тут же отписался, вдруг кому-то тоже будет полезно. Если у кого-то встанет аналогичный вопрос, поиском найдет и будет счастье.

 

Скрытый текст

Всё в одну кучу: экология, старт-стоп, катализаторы, яндекс-дзены и т.д. и т.п. С такими талантами видеть то, чего нет и тыкать на то, чего не было, через дюжину постов будут писать, что топикстартер младенцев предлагал есть. Всё что угодно лишь бы доказать свою, одну единственную верную, точку зрения и мировосприятие.  :thumbsup: 

 

Но всё-таки не могу непрокомментировать некоторые реплики, потому что у отдельно читающего данную ветку человека через n-ное количество времени могут возникнуть обоснованные сомнения о моей личной некомпетенции по жизни вцелом и в аккумуляторах в частности.

 

12 часов назад, Аббат Букмон сказал:

Почему именно 14, а не 15 или 16? 

Потому что универсальное напряжение, которое подходит всем типам АКБ. При этом, умные зарядки (аналогичные той, что стоит на колеосе) могут выдавать и 15,2 вольт в морозы. Своими глазами видел, а не читал или пацаны по соседнему гаражу говорили. Так же отмечу, что существующее мнение о 13,8 вольт для AGM и ни десятой вольта больше (иначе вся вода уйдет из акб) точно такое же заблуждение, как и то, что Ca/Ca АКБ для полного заряда нужно не меньше16,2 вольт. Гипотез много откуда эти цифры и мифы взялись (самая распространенный вариант из инструкций производителей для АКБ), но реальность такова, что при 14,4 вольт и с AGM ничего не случится, и Ca/Ca зарядится. Кальциевые АКБ (именно они и стали необслуживаемыми аккумуляторами) кипят при бОльшем напряжении, чем сурьмянистые и малосурьмянистые АКБ. Поэтому Ca/Ca АКБ и называются необслуживаемыми, так как вода в них практически не испаряется и не требует доливки. Но таким образом, при зарядке 14,4 вольт электролит в Ca/Ca не перемешается и плотность электролита будет неоднородной (внизу банки плотность будет выше, а наверху ниже) и при замере плотности ареометром возникает ошибочное представление о том, что АКБ незаряжен. А если дать 16,2 вольт, электролит начинает кипеть, что способствует перемешиванию электролита и выравниванию плотности между верхним и нижним слоем. Но смысла в этом лично я не вижу, потому что при движении автомобиля электролит в Ca/Ca  АКБ замечательно перемешивается и без повышенного напряжения.

 

12 часов назад, Аббат Букмон сказал:

АКБ заряжаются не напряжением, а током.

 

Совершенно в дырочку попали.  Но между напряжением и током обратная взаимосвязь. Это уже не вопрос веры и убеждений. Это физика, это учебники с картинками. Даже теряюсь в мыслях от того в каком смятении сейчас нахожусь после прочитанного. Как будто меня только что попросили объяснить почему 2+2=4. Никогда об этом не задумывался, никогда не предполагал что у кого-то могут быть сомнения на этот счет. Просто знание, что 2+2=4 и уверенность в том, что это знают все. 

Уж попробую как-то пояснить почему напряжение прямо нам говорит о том заряжается АКБ или разряжается. Вы же когда проверяете АКБ замеряете на нем напряжении и уже исходя из этого делаете выводы о его заряженности. Но почему-то когда я ссылаюсь на напряжение, как на показатель зарядки АКБ, то тыкаете в силу тока.

Приложил картинку для наглядности. Не получается прям в текст поста вставить, уж извините.

 

Смысл в том, что при знании элементарных вещей, а именно -12,6 вольт (возьмем это значение) напряжение заряженного аккумулятора, при изменении этого значения мы отчетливо можем понимать идет у нас заряд или разряд АКБ. При 12 вольт, мы понимаем, что у нас или идет разряд АКБ в данный момент под нагрузкой, или АКБ у нас уже неполностью заряжена. Логично?

Точно также и в другую сторону, при напряжении 14,4 вольт мы понимаем, что АКБ у нас заряжен и ток зарядки идет минимальный. Если мы видим  во время зарядки 12,6-12,8 вольт, то это говорит о том, что силу тока, которая в данный момент идет на АКБ, аккумулятор переваривает без напряга, а это возможно в 2х вариантах:

1. Сила тока минимальна, потому что АКБ полностью заряжен (сразу оговорюсь, что тут много условностей вроде той, что тогда должно быть ограничение по напряжению, и что с ростом напряжения, ВОЗМОЖНО, сила тока подрастет);

2. Сила тока просто со свистом "залетает" и усваивается АКБ без повышения напряжения, потому что АКБ пуст.

 

Теперь, что касается ресурса. Тут уж, извините, итак много времени потратил на нажимание букв, целесообразность которых выглядит сомнительным. Чуть погуглю и вставлю.  Основной тезис: во время движения на колеосе с "умной" зарядкой у нас идет заряд АКБ во время торможения и разряд во время разгона или даже на ХХ.

Скрытый текст

Неправильно определять срок службы аккумуляторов в годах или месяцах. Срок службы батареи определяется числом циклов заряд-разряд и значительно зависит от условий ее эксплуатации. Чем глубже разряжается батарея, чем большее время она находится в разряженном состоянии, тем меньшее число возможных циклов работы.

Само понятие «количество рабочих циклов «заряда-разряда» аккумулятора» относительное, так как сильно зависит от различных факторов. Кроме того, значение количества рабочих циклов, например для одного типа аккумулятора, не является универсальным понятием, так как зависит от технологии, различной у каждого из производителей.Срок службы аккумуляторов определяется в циклах, поэтому время работы в годах — приблизительное и рассчитано для типичных условий работы. Поэтому, если, например, в рекламе указано, что срок службы аккумуляторов составляет 12 лет, это значит, что производитель посчитал срок службы для буферного режима с средним числом циклов заряд-разряд 8 в месяц. Например, для AGM аккумуляторов Haze указывается срок службы 12 лет и максимальное число циклов 1200 при разряде на 20%. В год получается 100 таких циклов, в месяц — около 8.

Еще один важный момент — в процессе эксплуатации полезная емкость аккумулятора уменьшается. Все характеристики по количеству циклов обычно приводятся не до полной смерти аккумулятора, а до момента потери им 40% своей номинальной емкости. Т.е, если производителем приведено количество циклов 600 при 50% разряде, это значит, что через 600 идеальных циклов (т.е. при температуре 20С и разряде током одной величины, обычно 0,1С) полезная емкось аккумулятора будет 60% от начальной. При такой потере емкости уже рекомендуется замена аккумулятора.

 

Засим, низкий поклон всем участвующим и небезразличным.

 

 

55961019_4458f3ca66242a4ea89a1d8a54119060_800.jpg

Изменено пользователем Baddaddy

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Пасечник сказал:

Могу ли я 24V батарею зарядить обычным автомобильным зарядником?

нет

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Baddaddy сказал:

Вот все мимо ))))

Есть ли доказательства, что зарядка идёт только в момент торможения?

Изменено пользователем Аббат Букмон

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Аббат Букмон сказал:

Есть ли доказательства, что зарядка идёт только в момент торможения?

Я уже несколько раз задавал этот вопрос. К сожалению, ответа нет.

Определить - когда аккумулятор заряжается, а когда разряжается можно определить только измеряя направление тока между электрической цепью автомобиля и клеммой аккумулятора. Но как это сделать?

Нужно в разрыв провода включить амперметр и вывести его в салон. Это - нереально.

Или включить шунт на несколько мОм, к клеммам шунта подключить милливольтметр и сам прибор разместит в кабине.

Например, Токоизмерительные шунты 1-47мОм 0.5% от Isabellenhütte (mysku.ru)

Тоже малореально.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, AlexandrPolonsky сказал:

Тоже малореально.

И сложно, для топикстартера.

Куда проще выдернуть разъём. И "авторитет" в кармане.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, AlexandrPolonsky сказал:

Это не только моё личное мнение, но и позиция государственных регуляторов в РФ, а также международных организаций, занимающихся вопросами экологии.

Улыбнуло:)

Скрытый текст

Про государственную позицию экологии:read:строительство свалок в эко зоне. дачи чинуш по берегам рек, тотальную вырубку лесов?:don-t_mention:и т. д. и т. п.

А так, с патриотическими лозунгами всё хорошо:good:

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

AlexandrPolonsky. Угу. А по у Вас факту получилось в стиле "товарищ утверждает, что земля круглая - давайте его сожжем за это". В Сибири очень многие отрубают стар/стоп системы. На любых марках т.к. АКБ разряжается сильнее. И да, я не хочу менять батарею даже при температуре ниже -10, не говоря уж про -40 и ниже

18 часов назад, AlexandrPolonsky сказал:

Но есть общий принцип - "не нужно быть умнее конструктора автомобиля". 

В современный авто очень много компромиссов, в угоду экологии, к примеру. Или снижении себестоимости и .т.д.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, AlexandrPolonsky сказал:

Это не только моё личное мнение, но и позиция государственных регуляторов в РФ, а также международных организаций, занимающихся вопросами экологии.

Да-да,эти регуляторы плохого не посоветуют,правда? От них везде польза. Впрочем не хочу с Вами вступать в полемику, это бесполезно. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, ANDRIJN сказал:

Алексей, разве тебе АКБ как Петру не приговорили по гарантии, или я к камере заднего вида приплёл? Напутал знать, но точно помню, что прецедентов по поводу АКБ было несколько.

Прошу прощения, не правильно понял, читая с телефона (на картинке - облазящие "жабры", вот про них и ответил).

Аккум мне меняли.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, AlexandrPolonsky сказал:

Определить - когда аккумулятор заряжается, а когда разряжается можно определить только измеряя направление тока между электрической цепью автомобиля и клеммой аккумулятора. Но как это сделать?

В данном случае всё проще: Если в сети напряжение больше, чем напряжение полностью заряженного аккумулятора, то условия для зарядки созданы. Другое дело, что без датчика тока невозможно определить идёт ли при этом заряд на самом деле и насколько эффективно. Дохлый аккумулятор может просто не принимать заряд.

Не знаю, какие "чудеса" с зарядкой творит датчик тока на дизельных Колеосах-2, но на бензиновых напряжение в сети при работающем двигателе не бывает ниже 13.6В, а при разряженном аккумуляторе напряжение повышается до 14.8-15.2В. Наличие датчика тока позволяет управлять зарядкой аккумулятора более эффективно и более точно определять степень заряженности, что важно при наличии системы "Старт-Стоп". Как реально датчик используется на дизельных Колеос-2 я не знаю, поэтому комментировать не буду. При отключении разъёма датчика система зарядки переходит в аварийный режим, использующий другой алгоритм зарядки, возможно такой же как на бензиновых версиях.

 

Степень заряженности на комплектациях без датчика тока определяется косвенно по соотношению расчётной мощности генератора на определённых оборотах и напряжения в сети. Также, при работе стартёра по просадке питания вычисляется параметр SOH (state of health, состояние здоровья), который, вероятно также учитывается алгоритмом зарядки.

Вот типичный график зарядки сильно разряженного аккумулятора на бензиновом Колеос-2.

image.png

А тут, я приводил графики с выбросами напряжения в сети, которые были вызваны, вероятно, тем, что БЗИК (блок защиты и коммутации) определял, что аккум плохо заряжается.

После замены аккумулятора никаких выбросов напряжения нет, и напряжение в сети устанавливается на уровне 13.6-13.8В через пару минут после запуска, а иногда сразу.

Аналогичные графики, снятые на Х-Трейле и Кашкае (двигатели аналогичные нашим, 2.5 и 2.0 л соответсвенно), показывают, что там алгоритм зарядки более простой: там напряжение всегда держится в районе 14.6-14.8В и не опускается до 13.6В. Можно предположить, что зарядка аккумулятора в этом случае идёт более интенсивно.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Мышун сказал:

В данном случае всё проще: Если в сети напряжение больше, чем напряжение полностью заряженного аккумулятора, то условия для зарядки созданы.

Это понятно, но вопрос в том - где измеряется это напряжение. Должно быть непосредственно на клеммах аккумулятора (необходимо к ним подключиться с помощью зондов), а не в цепи прикуривателя.

3 часа назад, Putnick сказал:

Да-да,эти регуляторы плохого не посоветуют,правда? От них везде польза. Впрочем не хочу с Вами вступать в полемику, это бесполезно. 

Скрытый текст

У меня на работе есть молодые и толковые сотрудники, которые себя считают выше по компетенциям специалистов ФСТЭК России, Роскомнадзора и др.

Когда я им говорю про программно-аппаратные комплексы, сертифицированные ФСТЭКом, то они говорят, что это фигня, они такую программу напишут завтра к утру, а сертификацией занимаются чудаки (только первая буква - "м") и так далее. Но весь правовой мир держится (или должен держаться) на законах и регламентах. Плохие они или хорошие - но это законы, что, собственно говоря поняли и Римской империи.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, redstar сказал:

В Сибири очень многие отрубают стар/стоп системы. На любых марках т.к. АКБ разряжается сильнее. И да, я не хочу менять батарею даже при температуре ниже -10, не говоря уж про -40 и ниже

Просьба пояснить - почему? Система "старт/стоп" отслеживает состояние аккумулятора и если он требует подзаряда, то двигатель не остановится на светофоре.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

39 минут назад, AlexandrPolonsky сказал:

Система "старт/стоп" отслеживает состояние аккумулятора и если он требует подзаряда, то двигатель не остановится на светофоре.

Но эта система скорее всего будет работать на грани фола, то есть в напряг до минимума, что даст риск при сильном ночном морозе на утро не завестись. Впрочем, что у некоторых и случается, при малых пробегах и погибшем АКБ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, ANDRIJN сказал:

Но эта система скорее всего будет работать на грани фола, то есть в напряг до минимума, что даст риск при сильном ночном морозе на утро не завестись. Впрочем, что у некоторых и случается, при малых пробегах и погибшем АКБ.

У меня (как я уже неоднократно говорил на форуме) система работает только в том случае, если аккумулятор заряжен и на улице температура не очень отличается от той, которую я выставил в климат-контроле.

Если летом (при умеренной температуре) машина стояла несколько дней в паркинге, то система "старт/стоп" включится после некоторого пробега.

Зимой (в мороз) и летом (в жару) - не включается - система понимает, что салон без двигателя не нагреть (или не охладить).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, AlexandrPolonsky сказал:

Если летом (при умеренной температуре) машина стояла несколько дней в паркинге, то система "старт/стоп" включится после некоторого пробега.

Зимой (в мороз) и летом (в жару) - не включается - система понимает, что салон без двигателя не нагреть (или не охладить).

Ха, в паркинге морозы всё же не то что на улице в -30)))

Тогда почему у столь умной системы чахнут АКБ? (имею в виду автора темы и его описания проблемы)

Может, такому специалисту, плюс толковые сотрудниками, который разбирается стоит помочь, и вашими совместными усилиями решить проблему?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут на соседнем форуме ребята ставят такого типа амперметр

https://m.aliexpress.ru/item/32972467109.html

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, ANDRIJN сказал:

Ха, в паркинге морозы всё же не то что на улице в -30)))

Тогда почему у столь умной системы чахнут АКБ? (имею в виду автора темы и его описания проблемы)

Может, такому специалисту, плюс толковые сотрудниками, который разбирается стоит помочь, и вашими совместными усилиями решить проблему?

Описание проблемы у автора темы - это только его слова. Более того - кто либо "старт-топика" видел? Из какого он города? В его профиле сведений о себе минимум. Не хочу обижать человека - нашего форумчанина, но мы все, в большинстве своём - пишем - кто мы такие, из какого города, приходим на очно/заочные встречи и т.п.

Так что я - пока технической проблемы с АКБ в дизельных машинах не вижу.

18 минут назад, Аббат Букмон сказал:

Тут на соседнем форуме ребята ставят такого типа амперметр

https://m.aliexpress.ru/item/32972467109.html

 

Понятно, а как можно провести провода от кольцевого датчика тока в салон? Что для этого нужно в машине "ломать"? И ещё - чтобы это кольцо сенсора одеть на провод, идущий к АКБ - нужно клемму от АКБ отключать? Кольцо сенсора, как я вижу на рисунке - неразборное. Отсюда ещё один вопрос - как через него продеть - даже если мы решили "сбросить" клемму с АКБ (хотя это чревато проблемами) - клемму аккумулятора? Она же большая.

Изменено пользователем AlexandrPolonsky

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, AlexandrPolonsky сказал:

Описание проблемы у автора темы - это только его слова. Более того - кто либо "старт-топика" видел? Из какого он города? В его профиле сведений о себе минимум. Не хочу обижать человека - нашего форумчанина, но мы все, в большинстве своём - пишем - кто мы такие, из какого города, приходим на очно/заочные встречи и т.п.

Так что я - пока технической проблемы с АКБ в дизельных машинах не вижу.

Понятно, а как можно провести провода от кольцевого датчика тока в салон? Что для этого нужно в машине "ломать"? И ещё - чтобы это кольцо сенсора одеть на провод, идущий к АКБ - нужно клемму от АКБ отключать? Кольцо сенсора, как я вижу на рисунке - неразборное. Отсюда ещё один вопрос - как через него продеть - даже если мы решили "сбросить" клемму с АКБ (хотя это чревато проблемами) - клемму аккумулятора? Она же большая.

К сожалению как технически реализовать не знаю. Но это касается Логана2. Там попроще. Буквально сегодня человек выложил https://renaultlogan2.ru/forum/showpost.php?p=134142&postcount=127

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Аббат Букмон сказал:

К сожалению как технически реализовать не знаю. Но это касается Логана2. Там попроще. Буквально сегодня человек выложил https://renaultlogan2.ru/forum/showpost.php?p=134142&postcount=127

Нужно искать датчик Холла (разъёмное кольцо). Тем более - точность здесь большая не нужна, нужно знать только направление тока. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

46 минут назад, AlexandrPolonsky сказал:

Описание проблемы у автора темы - это только его слова. Более того - кто либо "старт-топика" видел? Из какого он города? В его профиле сведений о себе минимум. Не хочу обижать человека - нашего форумчанина, но мы все, в большинстве своём - пишем - кто мы такие, из какого города, приходим на очно/заочные встречи и т.п.

Так что я - пока технической проблемы с АКБ в дизельных машинах не вижу.

Дак задал бы ему вопрос, я как и ты знаю не больше твоего.

А в прочем, понятно:don-t_mention:уже подобное имел честь от тебя слышать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, AlexandrPolonsky сказал:

Это понятно, но вопрос в том - где измеряется это напряжение. Должно быть непосредственно на клеммах аккумулятора (необходимо к ним подключиться с помощью зондов), а не в цепи прикуривателя.

Вы, конечно правы, но если провода не слишком тонкие, а нагрузка на их конце близка к нулю (в случае вольметра так и есть), то вполне можно измерять и не прямо на аккумуляторе, падение напряжения на проводах будет минимальным. И уж точно при зарядке на аккумуляторе не будет напряжение меньше, чем на удалении от него (провода от генератора к аккумулятору толстые и короткие). К тому же в данном случае большая точность и не нужна.

А при остановленном двигателе напряжение в сети не даёт реальной картины напряжения на аккумуляторе. И дело не столько в удалении точки измерения от клемм, сколько в том, что неизвестно какой ток в данный момент потребляется системами автомобиля.

PS: Я измеряю напряжение в сети с помощью телеметрической системы (она же выполняет некоторые функции сигналки), подключённой, конечно же, не к прикуривателю. После подключения калибровал программно с использованием профессиональных поверенных приборов. После калибровки разница с напряжением, измеренным на клеммах не превышала 0.02В. Калибровку не повторял уже 2 года, возможно параметры немного ушли, но не думаю, что существенно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, AlexandrPolonsky сказал:

Просьба пояснить - почему? Система "старт/стоп" отслеживает состояние аккумулятора и если он требует подзаряда, то двигатель не остановится на светофоре.

Скрытый текст

 

А если после того как система определит, что нужна подзарядка времени на подзарядку уже не будет? Например поставите машину на стоянку через несколько минут после этого, возможно на несколько дней?

Лично я предпочитаю, чтобы аккумулятор был всегда заряжен и стараюсь после остановки двигателя не засиживаться в машине, чтобы не было лишнего разряда.

 

Наверное, с точки зрения экологии и экономии топлива эта система хороша, но рассчитана она на режим езды, когда преобладает движение, а не толкание в пробках. (ИМХО)

 

Системы старт-стоп у меня, к счастью, нет....

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, AlexandrPolonsky сказал:

Тем более - точность здесь большая не нужна, нужно знать только направление тока.

Направление мы и так знаем: если двигатель работает и напряжение в сети больше примерно 13 В, то ток всегда будет течь в сторону аккумулятора. Важно знать именно силу тока, чтобы понимать как заряжается аккумулятор.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, AlexandrPolonsky сказал:

Просьба пояснить - почему? Система "старт/стоп" отслеживает состояние аккумулятора и если он требует подзаряда, то двигатель не остановится на светофоре.

Увы, логика производителей не учитывает, что машина будет эксплуатироваться при температурах ниже -30. Некатарые даже забортную температуры миже -30 не отображают. Подзаряд начинается когда уже процентов 30 сталось. А это уже критично. Ну и получается, доехал ты до места, а батарейка севшая :( Через пару часов она при -40 замерзнет и будешь иметь танцы на морозе. Народ на старт стопы уже начали литийтитанатные сборки мутить, что бы хоть как то получить заряженную батарею.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, redstar сказал:

Увы, логика производителей не учитывает, что машина будет эксплуатироваться при температурах ниже -30

В вашем регионе наверное все марки подвержены испытаниям на батарейки. Как то до этого же решали проблемы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, redstar сказал:

логика производителей не учитывает, что машина будет эксплуатироваться при температурах ниже -30.

Насколько я понимаю - машины, сертифицированные для ввоза в РФ, рассчитаны на такую низкую температуру. Можно уточнить у Эдуарда Маркмана диапазон температур. Что же касается машин, которые люди сами ввозили из-за рубежа (или покупали) - то здесь может быть всё в наших условиях. Согласен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Мышун сказал:

А если после того как система определит, что нужна подзарядка времени на подзарядку уже не будет? Например поставите машину на стоянку через несколько минут после этого, возможно на несколько дней?

У меня это было, причём неоднократно. Бывало и такое - стою в пробке, система старт/стоп двигатель выключила. А через некоторое время - двигатель включается. Видимо система решила, что либо аккумулятор нужно подзарядить, либо температуру в салоне довести до требуемой.

Кстати, сегодня в Питере минус 12 град.С, так что уверен, что система старт/стоп не включится.

Вчера было порядка минус 4-5 град.С и чувствовалось, что на светофорах (когда система останавливала двигатель) в салоне становилось заметно холоднее. Похоже, что вентиляторы системы охлаждения начинали крутиться с меньшей скоростью. Вряд ли ТЭНы работают при прогретом двигателе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отслеживаю заряд АКБ по приложению Старлайн, замечу, что когда заряжали в ПАЦ , их информация показателей по цифрам, соответствовали с моими на телефоне, по этому могу не сомневаться в точности. Так вот, при запуске и первых минутах, примерно минут 30-40 заряд показывает 14.6-14.8, и только по проезду энного километража спускается до 13.6-13.8, давая надежду на выходные, что в понедельник машинка заведётся. Всё по тому же приложению стал замечать, что если на индикаторе 12.0-12.1, то запуск проходит не так резво, я бы сказал мальца с натягом, это после 4 дней стоянки под окном.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насколько я помню где-то в инструкции было написано, что система старт-стоп не включается при низких температурах на улице. Из того что наблюдал у себя, при -2 она ещё глушит двигатель при остановке, а при -5 и ниже никогда не глушила. Так что вряд ли старт-стоп влияет на аккумулятор при сильных морозах.

Остаётся только алгоритм умной системы зарядки, из тех кто «убивает» аккумуляторы, если их вообще кто-то убивает кроме естественного износа, случаи преждевременной смерти аккумулятора из-за его брака не в счёт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

59 минут назад, ANDRIJN сказал:

Отслеживаю заряд АКБ по приложению Старлайн, замечу, что когда заряжали в ПАЦ , их информация показателей по цифрам, соответствовали с моими на телефоне, по этому могу не сомневаться в точности. Так вот, при запуске и первых минутах, примерно минут 30-40 заряд показывает 14.6-14.8, и только по проезду энного километража спускается до 13.6-13.8, давая надежду на выходные, что в понедельник машинка заведётся. Всё по тому же приложению стал замечать, что если на индикаторе 12.0-12.1, то запуск проходит не так резво, я бы сказал мальца с натягом, это после 4 дней стоянки под окном.

Я бы не стал ориентироваться на показания приложения СтарЛайн. Оно всегда завышает показания. Лучше взять вольтметр и измерить напряжение на самом аккумуляторе.

 

Интересно, но у логан2 АКБ подыхают в среднем через 5 лет. И причина одна и та же - замыкают пластины.

 

Как подыхают AMG АКБ? Они ж по всем характеристикам превосходят обычные. Может просто нужно время от времени заряжать, раз на колеосе много различных потребителей?

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ANDRIJN сказал:

Отслеживаю заряд АКБ по приложению Старлайн, замечу, что когда заряжали в ПАЦ , их информация показателей по цифрам, соответствовали с моими на телефоне, по этому могу не сомневаться в точности. Так вот, при запуске и первых минутах, примерно минут 30-40 заряд показывает 14.6-14.8, и только по проезду энного километража спускается до 13.6-13.8, давая надежду на выходные, что в понедельник машинка заведётся. Всё по тому же приложению стал замечать, что если на индикаторе 12.0-12.1, то запуск проходит не так резво, я бы сказал мальца с натягом, это после 4 дней стоянки под окном.

А сколько потребляет Старлайн? В документации - не более 30 мА, но пользователи жалуются на существенно большие токи

Ток потребления А94+GSM+GPS / StarLine A94, A64 / StarLine

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, AlexandrPolonsky сказал:

А сколько потребляет Старлайн?

Честно скажу не знаю, но когда поставили сигу, ранее, 15 новогодних дней простоял авто, заряд не падал ниже 12.4. Потом уже, читая форум об убитых АКБ и ранней замене по гарантии на наших машинках, стал пристальней следить за своим и заметил, что на медовом слёте у Пасечника, при открытых дверях и багажнике минут 20+, пока собирал спальное место, то на телефон пришло "нытьё" с информацией от старлайна, что заряд батарее ниже порога 11.7, и это после 2 ночей стояния! Вот тогда я и понял, АКБ умирает, что сама батарея Г и в скором будущем её предстоит менять. Пока держу руку на пульсе, слежу за зарядом, благо в моменты просадки заряда во время самоизоляции, есть возможность завести с телефона.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, AlexandrPolonsky сказал:

Насколько я понимаю - машины, сертифицированные для ввоза в РФ, рассчитаны на такую низкую температуру. Можно уточнить у Эдуарда Маркмана диапазон температур. Что же касается машин, которые люди сами ввозили из-за рубежа (или покупали) - то здесь может быть всё в наших условиях. Согласен.

Сертифицированы или адаптированны? Это как бы разные вещи. Сомневаюсь что прошивку ЭБУ будут глобально менять для машин экспортируемых к нам.

 

1 час назад, Аббат Букмон сказал:

Как подыхают AMG АКБ? Они ж по всем характеристикам превосходят обычные. Может просто нужно время от времени заряжать, раз на колеосе много различных потребителей?

 

 

Пластины как правило обсыпаются. АГМ, хоть и берут заряд быстрее, более чувствительны к замерзанию при не дозаряде. Ну и добавлю, что у многих машин, даже официально поставляемых на наш рынок, что эксплуатация при температурах ниже -30 запрещена или,  в лучшем случаи, не рекомендуется.

Изменено пользователем redstar

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, redstar сказал:

Сертифицированы или адаптированны? Это как бы разные вещи. Сомневаюсь что прошивку ЭБУ будут глобально менять для машин экспортируемых к нам.

Сертификация предполагает и адаптацию. В частности, у седанов (на примере Мегана-2, Лагуну-3) был увеличен клиренс (со 120 мм до 170 мм), изменена ПО ЭБУ для работы в другом диапазоне температур. У каких-то машин (кажется Колеоса-1 была увеличена ёмкость бачка для омывайки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, AlexandrPolonsky сказал:

Сертификация предполагает и адаптацию. В частности, у седанов (на примере Мегана-2, Лагуну-3) был увеличен клиренс (со 120 мм до 170 мм), изменена ПО ЭБУ для работы в другом диапазоне температур. У каких-то машин (кажется Колеоса-1 была увеличена ёмкость бачка для омывайки.

 

Сертификация не предполагает адаптацию, это разные процессы. Сертификация это соответствие законодательным требованиям, и это единый процесс для всех а/м. Адаптация - это приспособление к местным условиям эксплуатации. Это внутренний процесс автопроизводителя, который определяется особенностями автомобилей, подходами инженерии к различным проблемам и т.д. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, redstar сказал:

Сертифицированы или адаптированны? Это как бы разные вещи. Сомневаюсь что прошивку ЭБУ будут глобально менять для машин экспортируемых к нам.

 

 

 

Не знаю как у других а/м, но у Рено прошивки ЭБУ под наш рынок у массовых моделей делаются зачастую отдельные. Это связано не только с температурой воздуха, но и с топливом, экологическими нормами и т.д. Но это не про Колеос конечно же. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

39 минут назад, Маркман Э.В. сказал:

Но это не про Колеос конечно же. 

А чем Колеос в данном случае отличается? Машина рассчитана на эксплуатацию при низких температурах?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, redstar сказал:

Увы, логика производителей не учитывает, что машина будет эксплуатироваться при температурах ниже -30. Некатарые даже забортную температуры миже -30 не отображают. Подзаряд начинается когда уже процентов 30 сталось. А это уже критично. Ну и получается, доехал ты до места, а батарейка севшая :( Через пару часов она при -40 замерзнет и будешь иметь танцы на морозе. Народ на старт стопы уже начали литийтитанатные сборки мутить, что бы хоть как то получить заряженную батарею.

Сегодня в Питере температура минус 11 град.С, много ездил по городу. Описываю ситуацию с системой "старт/стоп"

Выезжаю из паркинга (там сейчас 9 град.С), у первого светофора система "старт/стоп" останавливает двигатель, машина ещё не приняла температуру окружающего воздуха, на встроенном термометре 5 град.С. Но на следующем светофоре (машина охладилась до минус 5 град.С) - система "старт/стоп" уже двигатель не останавливает. И в дальнейшем тоже, то есть она (эта система) принимает решение - не отключать двигатель.

Так каким же образом в Вашем регионе эта система зимой работает?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • YanHelenHouser
    • Svendi
    • Дмитрий1980
    • Роман89
    • Bommer
    • Garyshev
    • Владимир Р
    • Aleksei MD
    • avreliy
    • Valerman
    • Serg-fran
    • perm_zakamsk
    • Альберт Аухадуллин
    • Дмитрий Верхушкин
    • k333tt
    • Odry
    • borisyz
    • nox
    • Ирина
  • Статистика пользователей

    82 600
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Андрей19
    Новый пользователь
    Андрей19
    Регистрация