Пример HTML-страницы
Юра2021

Метки ГРМ, срезало шпонку

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

41 сообщение в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток. Меняю демпферный шкиф и приводной ремень, заодно решил проверить метки, т. к. есть вопросы по работе авто. Метки не совпали, смотрю на шестерню коленвала, и складывается впечатление что её срезало. Подскажите пожалуйста, правильно ли я понял, что её срезало, или то что у меня это норма, фото прилагаю. Спасибо

https://drive.google.com/file/d/19QR3YnBY8E_trym3hY6mGUrFQrytHR31/view?usp=drivesdk

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Внешне трудно понять, возможно шпонки не было уже при установке. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Юра2021 сказал:

Доброго времени суток. Меняю демпферный шкиф и приводной ремень, заодно решил проверить метки, т. к. есть вопросы по работе авто. Метки не совпали, смотрю на шестерню коленвала, и складывается впечатление что её срезало. Подскажите пожалуйста, правильно ли я понял, что её срезало, или то что у меня это норма, фото прилагаю. Спасибо

https://drive.google.com/file/d/19QR3YnBY8E_trym3hY6mGUrFQrytHR31/view?usp=drivesdk

Что-то мне подсказывает что невозможно срезать то, чего нет. Обычно подобные вещи подпираются шайбами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поковырял отвёрткой и правда ничего нету там. Её ж по правильному надо туда поставить?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На родной шестерёнке шпонка отлита в теле шестерни. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 minute ago, dimon405 said:

На родной шестерёнке шпонка отлита в теле шестерни. 

Получается что кто то уже менял эту шестерню? Сижу думаю что делать, поправлять метки так, или искать шпонку/шестерню со шпонкой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шпонка, это Шпонка. Она не льётся в теле шестерни. У ТС тупо её не поставили. Просто забыли (

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, точно, с к4м на ларгусе спутал. К9к отдельно. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что то тут не так.....

как же работает двигатель?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

просто надо мануал почитать и всё станет ясно - с завода шпонка на эти двигатели неставилась, мануал предписывает поставить шнстерню со шпонкой при первой замене грм, на вашей машине по какойто причине небыло сделано но ничего страшного в этом нет. точнее есть один нюанс - вам теперь всё равно придется выставлять фазы грм так как при такой конструкции шкив навесного со своим болтом как раз и фиксируют шестерню без шпонки на коленвалу

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 minutes ago, Camel said:

Что то тут не так.....

как же работает двигатель?

Плохо...

Есть тема где я пытался понять почему плохо, мне советовали проверить ГРМ, но я не хотел, т. к. надо спец. инструмент, плюс меняли его на типа "хорошем" СТО

А тут надобность появилась, тоже кстати благодаря этому СТО, т. к. не посмотрели что шкив умирает, его провернуло, начал менять и увидел это

17 minutes ago, zahar100 said:

просто надо мануал почитать и всё станет ясно - с завода шпонка на эти двигатели неставилась, мануал предписывает поставить шнстерню со шпонкой при первой замене грм, на вашей машине по какойто причине небыло сделано но ничего страшного в этом нет. точнее есть один нюанс - вам теперь всё равно придется выставлять фазы грм так как при такой конструкции шкив навесного со своим болтом как раз и фиксируют шестерню без шпонки на коленвалу

Но как я понимаю, при закручивании болта шкива есть шанс немного сбить фазы. Или надо просто оставить приспособы чтобы не сбилось ничего? Но вроде как на них нельзя давать нагрузку

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да, при откручивании болта шкива скорее всего собьются фазы, нужно устанавливать фиксаторы колен и распредвалов. я всегда затягивал этот болт при установленных фиксаторах и ничего страшного неслучалось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 minutes ago, zahar100 said:

да, при откручивании болта шкива скорее всего собьются фазы, нужно устанавливать фиксаторы колен и распредвалов. я всегда затягивал этот болт при установленных фиксаторах и ничего страшного неслучалось.

Спасибо большое за совет

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

по мануалу при снятии и установке шкива навесного оборудования коленвал блокируется отвёрткой за маховик

165.png

вы уже поставили приспособы перед тем как шняли шкив навесного?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 minutes ago, zahar100 said:

по мануалу при снятии и установке шкива навесного оборудования коленвал блокируется отвёрткой за маховик

165.png

вы уже поставили приспособы перед тем как шняли шкив навесного?

Перед снятием я только вставлял для проверки(уже тогда метки были сбиты), а откручивал с зажатым тормозом. Подскажите еще одно, я когда вставил приспособу для коленвала, то он все равно немного (несколько градусов) но вращается, это норма, или неправильная приспособа/не до конца вкрутил?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

нет недолжен вращатся. на вашей фотографии коленвал уже зафиксирован приспособой?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, когда фиксирую то прорезь под шпонку на коленвале стает на 12 часов

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Юра2021 сказал:

Нет, когда фиксирую то прорезь под шпонку на коленвале стает на 12 часов

да нет там шпонки по умолчанию не стоит искать проблему там где ее нет

нету шпонки у 782 точно  хотя прорезь для ее есть , просто затягивается  без нее

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, anlyk сказал:

да нет там шпонки по умолчанию не стоит искать проблему там где ее нет

нету шпонки у 782 точно  хотя прорезь для ее есть , просто затягивается  без нее

мы уже не обсуждаем наличие или отсутствие шпонки а положение коленвала по расположению шпоночной прорези - это важно при установке фаз.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 minute ago, zahar100 said:

мы уже не обсуждаем наличие или отсутствие шпонки а положение коленвала по расположению шпоночной прорези - это важно при установке фаз.

Просто в таком положении у меня на распредвалах меньшые полуоси смотрят вниз, они же в низ должны смотреть? 

Just now, Юра2021 said:

Просто в таком положении у меня на распредвалах меньшые полуоси смотрят вниз, они же в низ должны смотреть? 

Ой, не то сообщение прокомментировал, отвечал на предыдущее Ваше сообщение

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

распредвалы у вас правильно стоят а коленвал нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Just now, zahar100 said:

распредвалы у вас правильно стоят а коленвал нет.

А как оно так вообще:blink:

А куда тогда должна смотреть эта прорезь, на 6?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я вам выше фотографию из мануала дал, как должен паз стоять

168.png

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 minutes ago, zahar100 said:

я вам выше фотографию из мануала дал, как должен паз стоять

168.png

Так на фото прорезь же стоит на 12, или я не туда смотрю. Я просто только что смотрел на 1-й цилиндр через эндоскоп, то когда прорезь на 12 часов то поршень первого цилиндра находится в ВМТ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выкрути свечу и вставь деревянный пруток с делениями... Вмт словишь и фиксатором, и на прутке. Пазы распредвалов внизу. Мотор вроде как 770 или 771 должен быть...

Затягивай болт коленвала не на фиксаторе, а на монтировке за венец - больше плечо и меньше шансов поломать. Распредвалы тоже на приспособе не тяни - за шестерню фиксировать.

Юра, "прорезь" - это шпоночный паз?

 

Изменено пользователем ЮрийСергеевич

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Юра2021 сказал:

Так на фото прорезь же стоит на 12, или я не туда смотрю. Я просто только что смотрел на 1-й цилиндр через эндоскоп, то когда прорезь на 12 часов то поршень первого цилиндра находится в ВМТ

на вашей фотографии на 12 часов смотрит прорезь на звёздочке а мы ведём реч о прорези на коленвалу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 minutes ago, ЮрийСергеевич said:

Выкрути свечу и вставь деревянный пруток с делениями... Вмт словишь и фиксатором, и на прутке. Пазы распредвалов внизу. Мотор вроде как 770 или 771 должен быть...

Затягивай болт коленвала не на фиксаторе, а на монтировке за венец - больше плечо и меньше шансов поломать. Распредвалы тоже на приспособе не тяни - за шестерню фиксировать.

Юра, "прорезь" - это шпоночный паз?

 

Да, прорезь - шпоночный паз. ВМТ словил эндоскопом через свечное отверствие

6 minutes ago, zahar100 said:

на вашей фотографии на 12 часов смотрит прорезь на звёздочке а мы ведём реч о прорези на коленвалу.

Это да, там немного смещено. Но если словить фиксатор, то тогда будет на 12

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Юра2021 сказал:

Да, прорезь - шпоночный паз. ВМТ словил эндоскопом через свечное отверствие

Тогда еще нужно зафиксировать распредвалы

c8a3364c978a.jpg

И удерживая коленвал за маховик (к/в в ВМТ), одев шкив, затянуть болт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще по теме ГРМ спрошу, меняли его 20 тыс назад, но метки криво поставили. Хочу сейчас просто метки выставить и ремень тот же оставить. Он вроде нормальный, только сверху на нем тоненький слой чего то типа грязи с маслом, это критично, или если влез туда, то лучше новый ставить?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, если для себя любимого, то заменить и ремень, и ролики. А так, на свой страх и риск. И если ставить старый, то ставить точно так-же, как он и стоял, т.е. сохранить направление движения ремня.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 minutes ago, ЮРЕЦ said:

Ну, если для себя любимого, то заменить и ремень, и ролики. А так, на свой страх и риск. И если ставить старый, то ставить точно так-же, как он и стоял, т.е. сохранить направление движения ремня.

Понял, спасибо

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И ролик правильно натяни, при натяжении должны совпасть метки на ролике, типа "стрелочки" и впадина.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только есть ньюанс. Пластина, выставляющая РВ не есть опорная при затяжке болта КВ. Надо фиксировать шестерни ФР. Поищи на прокат приспособы. Стоят на сутки не так дорого. 

Изменено пользователем 4etlanin

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, 4etlanin сказал:

Только есть ньюанс. Пластина, выставляющая РВ не есть опорная при затяжке болта КВ. Надо фиксировать шестерни. 

Не обязательно, просто нужно хорошо зафиксировать коленвал за маховик.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что с ним не так? Когда он в "нейтральном" положении, то ремень одетый на обе звезды р/в не даст ему сместиться. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 minutes ago, ЮРЕЦ said:

А что с ним не так? Когда он в "нейтральном" положении, то ремень одетый на обе звезды р/в не даст ему сместиться. 

А как на нем посмотреть что он в нейтральном положении?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если при снятии не крутил и он исправен, то это и есть его "нейтралка" (:D), в движение его приводит масло.

Есть еще одно -НО. Если перед снятием ремня не установил ВМТ, то придется установить к/в в среднее положение (чтобы клапана не уперлись в поршни) и провернуть р/валы по очереди в положение прорези смещенными вниз (выпускной можно за болт или за звезду, а впускной за "жопу" и прокручивай плавно), затем ставим приспасобу р/в и поднимаем к/в в ВМТ.

 

Изменено пользователем ЮРЕЦ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ремонт закончился. В итоге оказалось, что метки ГРМ были правильно выставлены (почти, 1 мм не хватало чтобы вставить фиксатор распредвалов, но думаю не критично). В чем была моя ошибка: в наборе шли 2 приспособы для фиксации колена: одна длиннее и с резьбой (не знаю зачем она) а другая короче и без резьбы. Сначала я использовал ту что с резьбой, как потом выяснилось (с помощью эндоскопа) она до упора влазит только в балансировочное отверстие, а в стопорное не лезит. Я, не зная об этом, по ошибке ткнул ее в балансировочное, естественно метки не совпали. Правильность меток подтверждает эндоскоп по которому видно, что коленвал зафиксирован правильно.

В итоге, поставил новый шкив, ролик, ремень (оказался на пару см длиннее того что стоит), все продул прочистил, работает отлично.

Всем спасибо за помощь, тему можно закрывать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.