Юра2021 Опубликовано 8 Мая 2021 Опубликовано 8 Мая 2021 Доброго времени суток. Меняю демпферный шкиф и приводной ремень, заодно решил проверить метки, т. к. есть вопросы по работе авто. Метки не совпали, смотрю на шестерню коленвала, и складывается впечатление что её срезало. Подскажите пожалуйста, правильно ли я понял, что её срезало, или то что у меня это норма, фото прилагаю. Спасибо https://drive.google.com/file/d/19QR3YnBY8E_trym3hY6mGUrFQrytHR31/view?usp=drivesdk Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
dimon405 Опубликовано 8 Мая 2021 Опубликовано 8 Мая 2021 Внешне трудно понять, возможно шпонки не было уже при установке. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
mergen Опубликовано 8 Мая 2021 Опубликовано 8 Мая 2021 1 час назад, Юра2021 сказал: Доброго времени суток. Меняю демпферный шкиф и приводной ремень, заодно решил проверить метки, т. к. есть вопросы по работе авто. Метки не совпали, смотрю на шестерню коленвала, и складывается впечатление что её срезало. Подскажите пожалуйста, правильно ли я понял, что её срезало, или то что у меня это норма, фото прилагаю. Спасибо https://drive.google.com/file/d/19QR3YnBY8E_trym3hY6mGUrFQrytHR31/view?usp=drivesdk Что-то мне подсказывает что невозможно срезать то, чего нет. Обычно подобные вещи подпираются шайбами. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Юра2021 Опубликовано 8 Мая 2021 Опубликовано 8 Мая 2021 Поковырял отвёрткой и правда ничего нету там. Её ж по правильному надо туда поставить? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
dimon405 Опубликовано 8 Мая 2021 Опубликовано 8 Мая 2021 На родной шестерёнке шпонка отлита в теле шестерни. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Юра2021 Опубликовано 8 Мая 2021 Опубликовано 8 Мая 2021 1 minute ago, dimon405 said: На родной шестерёнке шпонка отлита в теле шестерни. Получается что кто то уже менял эту шестерню? Сижу думаю что делать, поправлять метки так, или искать шпонку/шестерню со шпонкой Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
4etlanin Опубликовано 8 Мая 2021 Опубликовано 8 Мая 2021 Шпонка, это Шпонка. Она не льётся в теле шестерни. У ТС тупо её не поставили. Просто забыли ( Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
dimon405 Опубликовано 8 Мая 2021 Опубликовано 8 Мая 2021 Да, точно, с к4м на ларгусе спутал. К9к отдельно. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Юра2021 Опубликовано 8 Мая 2021 Опубликовано 8 Мая 2021 У меня f4r Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Camel Опубликовано 8 Мая 2021 Опубликовано 8 Мая 2021 Что то тут не так..... как же работает двигатель? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
zahar100 Опубликовано 8 Мая 2021 Опубликовано 8 Мая 2021 просто надо мануал почитать и всё станет ясно - с завода шпонка на эти двигатели неставилась, мануал предписывает поставить шнстерню со шпонкой при первой замене грм, на вашей машине по какойто причине небыло сделано но ничего страшного в этом нет. точнее есть один нюанс - вам теперь всё равно придется выставлять фазы грм так как при такой конструкции шкив навесного со своим болтом как раз и фиксируют шестерню без шпонки на коленвалу Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Юра2021 Опубликовано 8 Мая 2021 Опубликовано 8 Мая 2021 15 minutes ago, Camel said: Что то тут не так..... как же работает двигатель? Плохо... Есть тема где я пытался понять почему плохо, мне советовали проверить ГРМ, но я не хотел, т. к. надо спец. инструмент, плюс меняли его на типа "хорошем" СТО А тут надобность появилась, тоже кстати благодаря этому СТО, т. к. не посмотрели что шкив умирает, его провернуло, начал менять и увидел это 17 minutes ago, zahar100 said: просто надо мануал почитать и всё станет ясно - с завода шпонка на эти двигатели неставилась, мануал предписывает поставить шнстерню со шпонкой при первой замене грм, на вашей машине по какойто причине небыло сделано но ничего страшного в этом нет. точнее есть один нюанс - вам теперь всё равно придется выставлять фазы грм так как при такой конструкции шкив навесного со своим болтом как раз и фиксируют шестерню без шпонки на коленвалу Но как я понимаю, при закручивании болта шкива есть шанс немного сбить фазы. Или надо просто оставить приспособы чтобы не сбилось ничего? Но вроде как на них нельзя давать нагрузку Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
zahar100 Опубликовано 8 Мая 2021 Опубликовано 8 Мая 2021 да, при откручивании болта шкива скорее всего собьются фазы, нужно устанавливать фиксаторы колен и распредвалов. я всегда затягивал этот болт при установленных фиксаторах и ничего страшного неслучалось. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Юра2021 Опубликовано 8 Мая 2021 Опубликовано 8 Мая 2021 5 minutes ago, zahar100 said: да, при откручивании болта шкива скорее всего собьются фазы, нужно устанавливать фиксаторы колен и распредвалов. я всегда затягивал этот болт при установленных фиксаторах и ничего страшного неслучалось. Спасибо большое за совет Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
zahar100 Опубликовано 8 Мая 2021 Опубликовано 8 Мая 2021 по мануалу при снятии и установке шкива навесного оборудования коленвал блокируется отвёрткой за маховик вы уже поставили приспособы перед тем как шняли шкив навесного? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Юра2021 Опубликовано 8 Мая 2021 Опубликовано 8 Мая 2021 4 minutes ago, zahar100 said: по мануалу при снятии и установке шкива навесного оборудования коленвал блокируется отвёрткой за маховик вы уже поставили приспособы перед тем как шняли шкив навесного? Перед снятием я только вставлял для проверки(уже тогда метки были сбиты), а откручивал с зажатым тормозом. Подскажите еще одно, я когда вставил приспособу для коленвала, то он все равно немного (несколько градусов) но вращается, это норма, или неправильная приспособа/не до конца вкрутил? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
zahar100 Опубликовано 8 Мая 2021 Опубликовано 8 Мая 2021 нет недолжен вращатся. на вашей фотографии коленвал уже зафиксирован приспособой? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Юра2021 Опубликовано 8 Мая 2021 Опубликовано 8 Мая 2021 Нет, когда фиксирую то прорезь под шпонку на коленвале стает на 12 часов Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
zahar100 Опубликовано 8 Мая 2021 Опубликовано 8 Мая 2021 на12 часов это неправильно! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
anlyk Опубликовано 8 Мая 2021 Опубликовано 8 Мая 2021 10 минут назад, Юра2021 сказал: Нет, когда фиксирую то прорезь под шпонку на коленвале стает на 12 часов да нет там шпонки по умолчанию не стоит искать проблему там где ее нет нету шпонки у 782 точно хотя прорезь для ее есть , просто затягивается без нее Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
zahar100 Опубликовано 8 Мая 2021 Опубликовано 8 Мая 2021 12 минут назад, anlyk сказал: да нет там шпонки по умолчанию не стоит искать проблему там где ее нет нету шпонки у 782 точно хотя прорезь для ее есть , просто затягивается без нее мы уже не обсуждаем наличие или отсутствие шпонки а положение коленвала по расположению шпоночной прорези - это важно при установке фаз. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Юра2021 Опубликовано 8 Мая 2021 Опубликовано 8 Мая 2021 1 minute ago, zahar100 said: мы уже не обсуждаем наличие или отсутствие шпонки а положение коленвала по расположению шпоночной прорези - это важно при установке фаз. Просто в таком положении у меня на распредвалах меньшые полуоси смотрят вниз, они же в низ должны смотреть? Just now, Юра2021 said: Просто в таком положении у меня на распредвалах меньшые полуоси смотрят вниз, они же в низ должны смотреть? Ой, не то сообщение прокомментировал, отвечал на предыдущее Ваше сообщение Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
zahar100 Опубликовано 8 Мая 2021 Опубликовано 8 Мая 2021 распредвалы у вас правильно стоят а коленвал нет. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Юра2021 Опубликовано 8 Мая 2021 Опубликовано 8 Мая 2021 Just now, zahar100 said: распредвалы у вас правильно стоят а коленвал нет. А как оно так вообще А куда тогда должна смотреть эта прорезь, на 6? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
zahar100 Опубликовано 8 Мая 2021 Опубликовано 8 Мая 2021 я вам выше фотографию из мануала дал, как должен паз стоять Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Юра2021 Опубликовано 8 Мая 2021 Опубликовано 8 Мая 2021 5 minutes ago, zahar100 said: я вам выше фотографию из мануала дал, как должен паз стоять Так на фото прорезь же стоит на 12, или я не туда смотрю. Я просто только что смотрел на 1-й цилиндр через эндоскоп, то когда прорезь на 12 часов то поршень первого цилиндра находится в ВМТ Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
ЮрийСергеевич Опубликовано 8 Мая 2021 Опубликовано 8 Мая 2021 (изменено) Выкрути свечу и вставь деревянный пруток с делениями... Вмт словишь и фиксатором, и на прутке. Пазы распредвалов внизу. Мотор вроде как 770 или 771 должен быть... Затягивай болт коленвала не на фиксаторе, а на монтировке за венец - больше плечо и меньше шансов поломать. Распредвалы тоже на приспособе не тяни - за шестерню фиксировать. Юра, "прорезь" - это шпоночный паз? Изменено 8 Мая 2021 пользователем ЮрийСергеевич Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
zahar100 Опубликовано 8 Мая 2021 Опубликовано 8 Мая 2021 6 минут назад, Юра2021 сказал: Так на фото прорезь же стоит на 12, или я не туда смотрю. Я просто только что смотрел на 1-й цилиндр через эндоскоп, то когда прорезь на 12 часов то поршень первого цилиндра находится в ВМТ на вашей фотографии на 12 часов смотрит прорезь на звёздочке а мы ведём реч о прорези на коленвалу. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Юра2021 Опубликовано 8 Мая 2021 Опубликовано 8 Мая 2021 7 minutes ago, ЮрийСергеевич said: Выкрути свечу и вставь деревянный пруток с делениями... Вмт словишь и фиксатором, и на прутке. Пазы распредвалов внизу. Мотор вроде как 770 или 771 должен быть... Затягивай болт коленвала не на фиксаторе, а на монтировке за венец - больше плечо и меньше шансов поломать. Распредвалы тоже на приспособе не тяни - за шестерню фиксировать. Юра, "прорезь" - это шпоночный паз? Да, прорезь - шпоночный паз. ВМТ словил эндоскопом через свечное отверствие 6 minutes ago, zahar100 said: на вашей фотографии на 12 часов смотрит прорезь на звёздочке а мы ведём реч о прорези на коленвалу. Это да, там немного смещено. Но если словить фиксатор, то тогда будет на 12 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
ЮРЕЦ Опубликовано 8 Мая 2021 Опубликовано 8 Мая 2021 1 минуту назад, Юра2021 сказал: Да, прорезь - шпоночный паз. ВМТ словил эндоскопом через свечное отверствие Тогда еще нужно зафиксировать распредвалы И удерживая коленвал за маховик (к/в в ВМТ), одев шкив, затянуть болт. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Юра2021 Опубликовано 8 Мая 2021 Опубликовано 8 Мая 2021 Еще по теме ГРМ спрошу, меняли его 20 тыс назад, но метки криво поставили. Хочу сейчас просто метки выставить и ремень тот же оставить. Он вроде нормальный, только сверху на нем тоненький слой чего то типа грязи с маслом, это критично, или если влез туда, то лучше новый ставить? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
ЮРЕЦ Опубликовано 8 Мая 2021 Опубликовано 8 Мая 2021 Ну, если для себя любимого, то заменить и ремень, и ролики. А так, на свой страх и риск. И если ставить старый, то ставить точно так-же, как он и стоял, т.е. сохранить направление движения ремня. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Юра2021 Опубликовано 8 Мая 2021 Опубликовано 8 Мая 2021 9 minutes ago, ЮРЕЦ said: Ну, если для себя любимого, то заменить и ремень, и ролики. А так, на свой страх и риск. И если ставить старый, то ставить точно так-же, как он и стоял, т.е. сохранить направление движения ремня. Понял, спасибо Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
ЮРЕЦ Опубликовано 8 Мая 2021 Опубликовано 8 Мая 2021 И ролик правильно натяни, при натяжении должны совпасть метки на ролике, типа "стрелочки" и впадина. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
4etlanin Опубликовано 8 Мая 2021 Опубликовано 8 Мая 2021 (изменено) Только есть ньюанс. Пластина, выставляющая РВ не есть опорная при затяжке болта КВ. Надо фиксировать шестерни ФР. Поищи на прокат приспособы. Стоят на сутки не так дорого. Изменено 8 Мая 2021 пользователем 4etlanin Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
ЮРЕЦ Опубликовано 8 Мая 2021 Опубликовано 8 Мая 2021 1 минуту назад, 4etlanin сказал: Только есть ньюанс. Пластина, выставляющая РВ не есть опорная при затяжке болта КВ. Надо фиксировать шестерни. Не обязательно, просто нужно хорошо зафиксировать коленвал за маховик. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
4etlanin Опубликовано 8 Мая 2021 Опубликовано 8 Мая 2021 А фазик как? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
ЮРЕЦ Опубликовано 8 Мая 2021 Опубликовано 8 Мая 2021 А что с ним не так? Когда он в "нейтральном" положении, то ремень одетый на обе звезды р/в не даст ему сместиться. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Юра2021 Опубликовано 8 Мая 2021 Опубликовано 8 Мая 2021 25 minutes ago, ЮРЕЦ said: А что с ним не так? Когда он в "нейтральном" положении, то ремень одетый на обе звезды р/в не даст ему сместиться. А как на нем посмотреть что он в нейтральном положении? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
ЮРЕЦ Опубликовано 8 Мая 2021 Опубликовано 8 Мая 2021 (изменено) Если при снятии не крутил и он исправен, то это и есть его "нейтралка" (), в движение его приводит масло. Есть еще одно -НО. Если перед снятием ремня не установил ВМТ, то придется установить к/в в среднее положение (чтобы клапана не уперлись в поршни) и провернуть р/валы по очереди в положение прорези смещенными вниз (выпускной можно за болт или за звезду, а впускной за "жопу" и прокручивай плавно), затем ставим приспасобу р/в и поднимаем к/в в ВМТ. Изменено 8 Мая 2021 пользователем ЮРЕЦ Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Юра2021 Опубликовано 10 Мая 2021 Опубликовано 10 Мая 2021 Ремонт закончился. В итоге оказалось, что метки ГРМ были правильно выставлены (почти, 1 мм не хватало чтобы вставить фиксатор распредвалов, но думаю не критично). В чем была моя ошибка: в наборе шли 2 приспособы для фиксации колена: одна длиннее и с резьбой (не знаю зачем она) а другая короче и без резьбы. Сначала я использовал ту что с резьбой, как потом выяснилось (с помощью эндоскопа) она до упора влазит только в балансировочное отверстие, а в стопорное не лезит. Я, не зная об этом, по ошибке ткнул ее в балансировочное, естественно метки не совпали. Правильность меток подтверждает эндоскоп по которому видно, что коленвал зафиксирован правильно. В итоге, поставил новый шкив, ролик, ремень (оказался на пару см длиннее того что стоит), все продул прочистил, работает отлично. Всем спасибо за помощь, тему можно закрывать. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
41 сообщение в этой теме
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.