Пример HTML-страницы
gogi1960

ГРМ-проблемы с синхронизацией

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

9 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток. Господа, не кидайте тапками, возможно задам глупые вопросы, но тем не менее. Двигатель F4R770, 2л. Менял ГРМ и фазорегулятор. При вскрытии обратил внимание на то, что нельзя вставить mot1496 в пазы распредвалов-впускной вал намного не доходит. При замене ГРМ также поменял бесшпоночную шестерню коленвала на шестерню с шпонкой. Так как менял фазорегулятор, расслабил распредвалы (понятно, колено в ВМТ, фиксатор в фиксирующий паз вставлен, приспособа для фиксации шестерен распредвалов с зубчатыми гайками установлена). Чтобы приспособа 1496 встала в прорези валов, пришлось подвести выпускной в горизонт-он легко идет, а потом подвести к нему впускной, вставив в прорезь распредвала конец приспособы и поворачивая его как рычагом приспособой, так как он поворачивается с трудом и приходится преодолевать сопротивление пружин клапанов. Но мануал так и предписывает. Установил ГРМ, ролики, шестерню коленвала. При вставленной приспособе, коленвале в ВМТ, установленном фиксаторе коленвала, зафиксированных шестернях распредвалов сделал предварительную затяжку шестерен распредвалов 30нм, как в мурзилке написано. Сделал натяг натяжного ролика. Снял приспособы все. Кручу колено. Ремень встал, натяг подрегулировал- все нормально. Но... приспособа 1496 в прорези распредвалов не встает, хоть убей. Так же чуть чуть не доходит впускной вал, так что "от руки и без усилия" не получится никак. Несколько раз провел вышеописанную операцию, пытаясь "поймать" момент". Без толку. Хотелось бы услышать мнение опытных людей, в чем может быть причина и насколько критично это "чуть чуть". Просьба не отсылать читать форум-прочитал много, но такою ситуацию не описывают. У всех "легко и от руки" фиксируются валы. У меня ну никак. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Причина в шестерне со шпонкой. Шестерню без шпонки выбрали именно для точности регулировки, со шпонкой такой точности не добиться. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Смотрел ролик в ютубе "Рено -ремонт" там  все получается  при шестерне с шпонкой.  Шестерня со шпонкой просто сужает диапазон регулировки как я понимаю.  Я не пойму, как мне компенсировать обратный крутящий момент впускного вала, по моим тактильным ощущениям там момент порядка 20-30 нм, когда вставляешь фиксатор, то приходится прилагать приличное усилие. Соответственно, повернув вал на 2 оборота за счет распределения ремня и выборки слабины все равно вал "уходит". Ловить его натяжением, не обращая внимания на метки на натяжном ролике   неправильно. Не должно быть так все сложно. Или я себе просто жизнь усложняю. Представим, я как то попал и получилось. Этого хватит на пару тысяч км, ремень подвытянется и все вернется на круги своя, так же будет чуть чуть не совмещаться и фиксатор от руки вы не вставите. Однако хотелось бы разобраться, так как это чревато неустойчивой работой на холостом ходу и хочется просто понять что я неправильно делаю.   Я не профи, но опыт по замене грм есть . На 1.6.  получалось с 1-2 раза, принцип настройки синхронизации на этих движках один и тот же.  Возможно, того уровня совмещения, что у меня получается, достаточно для нормальной работы двигателя и эти танцы с бубном не нужны.  Но гложат сомнения, так как мануалы об этом умалчивают, и я думаю, там не просто так эти ритуальные пляски расписаны. Если на форуме есть люди с богатым опытом по этой части хотелось бы пообщаться, понять, где собака порылась. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Получается у тебя некорректно, "с опозданием" выставлен впускной распред относительно шестерни? Там же шпонки нет... то доверни его, ослабив впускную шестерню на валу. 

Изменено пользователем ЮрийСергеевич

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ремень грм от времени не растягивается как вы пишите, растягивается только цепной привод.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, шестерня без шпонки дает больший диапазон регулировки. Была бы своя машина, то да, поэкспериментировал бы от души. Машина друга. Боюсь ему распредвалы попортить, так как каждое вставление фиксатора распредвалов сопровождается нехилой нагрузкой на прорези. С другой стороны, склоняюсь к мысли, что это "ловля блох". Машина с нормальным холостым ходом, динамикой, жалоб не на что не было, мы с другом постоянно общаемся, знаю о ее болячках, гаражи рядом, просто надо было поменять фазорегулятор, ну и заодно ремень грм. Перед этим он менял ремень у официалов. И то несовпадение фаз, которое я увидел "при вскрытии", оттуда. При этом шестерня стояла без шпонки, это мы ее поменяли раз так как в мануале написано. Все "по фэншую", все нужные приспособы одолжили у знакомых, так как без них никак. Все моменты затяжки как написано. А вот не выходит. А официалы, похоже, не заморачивались, просто поменяли ремень по меткам, так как им не надо было снимать фазорегулятор, и все. Поэтому и хочется услышать правильный алгоритм действий, чтоб не убить ему распредвалы экспериментами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Получается у тебя некорректно, "с опозданием" выставлен впускной распред относительно шестерни? Там же шпонки нет... то доверни его, ослабив впускную шестерню на валу." 

 

Нет, так не выходит. Когда вставляешь фиксатор, там натяг большой. Плюс натяжение ремня. Поэтому, когда после проворота пытаешься вставить фиксатор, то сначала вставляешь в выпускной, потом подводишь к впускному. И если нет совпадения, то поворот одного вала ничего не даст.  Оба вала должны быть в "горизонте", чтоб фиксатор встал в пазы от руки. Да, с усилием затолкать можно будет, но тогда можно развальцевать прорези валов, это не есть хорошо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Доброго времени суток форумчанам. В общем проблему решил следующим образом. Отталкивался от положения впускного распредвала. Сначала добился того, чтобы при правильном натяжении происходила компенсация увода его прорези от горизонтали вследствие действия пружин клапанов. Для этого пришлось несколько раз ослаблять-затягивать болт крепления шестерни (15-20 Нм) и вращением вала ее подбирать такое ее положение, чтобы при прокрутке потом на 2 оборота прорезь четко вставала в горизонталь и при этом натяжение никуда не убегало. На выпускной вал при этом не смотрим, его пока не трогаем. Следует отметить что при производстве данной операции мне пришлось делать несколько циклов ослабления ремня, ослабления шестерни, поворота вала (при натянутом ремне повернуть вал проверочной планкой не получится без повреждения прорези на нем), затягивания шестерни проверочным моментом 15-20нм), натяжения ремня, прокрутки коленвала на 2 или больше оборотов. После того как добился горизонтального положения прорези впускного вала и правильного натяжения ремня, ослабил ремень, ослабил шестерню уже выпускного вала, выставил прорезь вала в горизонталь, проверил, что планка входит от руки в прорези на обоих валах, подзатянул выпускную шестерню проверочным моментом 15-20нм, выставил натяжение ремня, провернул 2-4 оборота, еще раз проверил, что планка входит без натяга в обе прорези. Действительно, входит без натяга. После этого установил фиксатор шестерен распредвалов, зафиксировал обе шестерни, зафиксировал через маховик коленвал (при этом проверочная планка снимается!!) и затянул шестерни требуемым моментом (80нм впускной, 40+доворот 86 град выпускной). Прокрутил еще раз 2 оборота, проверил. Планка входит, но с легким натягом, все таки при затяжке все элементы относительно друг друга шестерни немного смещаются. Но все таки не то что было. При снятии старого ремня рассогласование шестерен было по моим оценкам около 10 градусов, сейчас 1-2. Дальше блох ловить не стал. Собрал, движок шепчет. Может, кому то пригодится.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 месяцев спустя...

Толково.

А как фиксировали шкивы при подгонке прорезей распредвалов?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Raskat
    • junbo
    • slesarishka
    • Indeprensus
    • Philip
    • atlass
    • KoooS
    • odin_volk
    • avrora98
    • fanz0r
    • Renomaстер
    • brightside-st
    • wmjmjaa@
    • nokke
    • rosen4o76
    • Greek_89
    • Sokol_og
    • Димон ДК
    • ICAR
    • solsanek
    • Zeekeess
    • Artur76
    • десант2
    • Artur1876
    • arusang
    • Котька
    • Лось
    • Оборотень
    • kualko
    • Potato
  • Статистика пользователей

    82 593
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    slipp
    Новый пользователь
    slipp
    Регистрация