Пример HTML-страницы
BuPyZ

Тормозная жидкость.

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

44 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

пришло время менять тормозуху... какую лить?
ELF FRELUB 650 DOT4 или есть что-то получше?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ИМХО лить то, что прописало Рено и не мудрить в поиске лучшего. Иногда желание сделать лучше, приводит к обратному результату. А это всеж тормоза, с ними не шутят.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну рено прописывает любой dot 4 отвечающий там какому-то sae (номер непомню) но таких тормозух дофигищи в частности тот эльф что я написал....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну рено прописывает любой dot 4 отвечающий там какому-то sae (номер непомню) но таких тормозух дофигищи в частности тот эльф что я написал....

 


И в данной теме Вы тоже заужаете свойства и специфики тормозных жидкостей. А их целый комплекс. Рено предписывает Эльф и только его, а не любые тормозные жидкости класса ДОТ 4.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что бывает, если тормозуху не менять? Я езжё уже более 2-х лет, а предыдущий хозяин, помоему, вобще никогда ничего не менял, судя по тому, что все детали, вплоть до свечей, были оригинальные.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну ничего прям такого ппц страшного небудет, вот у меня например педаль иногда проваливается при плавном торможении ) хотя уже 4 года жидкость родная... вот сча менять буду...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Паш, тормозная жидкость оооочень гигроскопична. Она вбирает в себя влагу очень и очень активно. Где то на форуме я приводил график зависимости температуры кипения тормозной жидкости от наличия в ней влаги. Температура кипения снижается и очень существено. Отсюда все вытекающие последствия. При активном торможении, закипание тормозной, последующее образование в системе воздушных пробок, проваливание педали порой в самый неожиданный и критичный момент.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Заменю нахрен :D

 

Бережоного, Бог бережет.

 

Вот Зависимость температуры кипения тормозной жидкости от содержания воды в ней. пунктирные линии - условные типовые (наиболее распространенные) зависимости температуры кипения жидкостей ДОТ 3, ДОТ 4 и ДОТ 5.1 от содержания в них воды;
сплошные линии — пример зависимости от содержания воды температуры кипения одной и той же жидкости (одного изготовителя), но разных классов. Даже если значения температуры кипения у ”сухих” ТЖ разных классов сделать близкими (точка А), при насыщении их водой этот параметр вернется на уровень, свойственный каждому классу.

 

e02.jpg

 

Общие сведения

 

Тормозная жидкость (ТЖ) состоит из основы (ее доля 93-98%) и различных присадок (остальные 7-2%).

 

Устаревшие жидкости, например ”БСК”, изготовлены на смеси касторового масла и бутилового спирта в пропорции 1:1. Основа современных, наиболее распространенных, в том числе отечественных (”Нева”, ”Томь” и РосДОТ, она же ”Роса”), — полигликоли и их эфиры1. Гораздо реже применяют силиконы2.

 

В комплексе присадок одни из них препятствуют окислению ТЖ кислородом воздуха и при сильном нагреве, а другие — защищают металлические детали гидросистем от коррозии.

 

Основные свойства любой тормозной жидкости зависят от сочетания ее компонентов.

 

Температура кипения. Чем она выше, тем меньше вероятность образования паровой пробки в системе. При торможении автомобиля рабочие цилиндры и жидкость в них нагреваются. Если температура превысит допустимую, ТЖ закипит, и образуются пузырьки пара. Несжимаемая жидкость станет ”мягкой”, педаль ”провалится”, а машина не остановится вовремя.
Чем быстрее ехал автомобиль, тем больше тепла выделится при торможении. А чем интенсивнее замедление, тем меньше времени останется на охлаждение колесных цилиндров и подводящих трубок. Это характерно для частых длительных торможений, например в горной местности и даже на равнинном шоссе, загруженном транспортом, при резком ”спортивном” стиле управления автомобилем.
Внезапное закипание ТЖ коварно тем, что водитель не может предугадать этот момент.

 

Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Температура окружающей среды и самой ТЖ может быть от минус 40°С зимой в неотапливаемом гараже (или на улице) до 100°С летом в моторном отсеке (в главном цилиндре и его бачке), и даже до 200°С при интенсивном замедлении машины (в рабочих цилиндрах). В этих условиях изменение вязкости жидкости должно соответствовать проходным сечениям и зазорам в деталях и узлах гидросистемы, заданным разработчиками автомобиля.
Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей.

 

Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо.
Распухшие манжеты затрудняют обратное перемещение поршней в цилиндрах, поэтому не исключено подтормаживание автомобиля. С усевшими уплотнениями система будет негерметичной из-за утечек, а замедление — неэффективным (при нажатии педали жидкость перетекает внутри главного цилиндра, не передавая усилие тормозным колодкам).

 

Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни ”закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. В любом случае гидропривод перестает работать.

 

Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. Царапины на зеркале цилиндров провоцируют течи ТЖ.

 

Стабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ разъедают металлы.

 

Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из атмосферы. В эксплуатации — в основном через компенсационное отверстие в крышке бачка.

 

Чем больше воды растворено в ТЖ, тем раньше она закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее.

 

Классы тормозных жидкостей

 

Нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Отечественные изготовители работают по собственным техническим условиям, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE3 J1703, ISO(DIN) 4925 и FM VSS №116). Жидкости классифицируют по температуре кипения и вязкости (см. таблицу), остальные их свойства близки.

 

Какую ТЖ нужно применять в автомобиле, решает его изготовитель. Как правило, жидкости класса ДОТ 3 предназначены для относительно тихоходных машин со всеми барабанными тормозами или дисковыми спереди. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям ДОТ 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Такие машины допускают частые резкие разгоны и интенсивные замедления, и у них преимущественно диcковые тормоза на всех колесах. Жидкости класса ДОТ 5 применяют редко, в основном на дорожных спортивных автомобилях. Тепловые нагрузки на ТЖ у них соизмеримы с возникающими в гидросистемах специальных гоночных машин.
Жидкости ”БСК” и ”Нева” (марок А и Б) не отвечают современным требованиям по температурам кипения, а ”БСК” — еще и по низкотемпературным свойствам. Она замерзает уже при минус 20°С.

 

Особенности эксплуатации тормозных жидкостей

 

Поглощение воды из атмосферы свойственно ТЖ на полигликолевой основе. При этом температура их кипения снижается. FM VSS нормирует ее лишь для ”сухих”, еще не набравших влагу, и увлажненных, содержащих 3,5% воды, жидкостей — т.е. ограничивает только предельные значения. Интенсивность процесса поглощения не регламентирована. ТЖ может насыщаться влагой сначала активно, а потом — медленнее. Или наоборот. Но даже если значения температуры кипения у ”сухих” жидкостей разных классов сделать близкими, например к ДОТ 5, при их увлажнении этот параметр вернется на уровень, свойственный каждому классу. Впрочем, при лабораторных испытаниях изготовители ТЖ, как правило, строят кривые изменения температуры кипения. Для каждой жидкости они свои (см. рисунок).

 

ТЖ нужно периодически заменять, не дожидаясь когда ее состояние приблизится к опасному пределу. Срок службы жидкости назначает автозавод, проверив ее характеристики применительно к особенностям гидросистем своих машин.

 

Проверка состояния жидкости.
Объективно определить основные параметры ТЖ можно только в лаборатории. В эксплуатации — лишь косвенно и не все.
Самостоятельно жидкость проверяют визуально — по внешнему виду. Она должна быть прозрачной, однородной, без осадка. Кроме того, в автосервисах (преимущественно крупных, хорошо оснащенных, обслуживающих иномарки) специальными индикаторами оценивают ее температуру кипения. Поскольку жидкость в системе не циркулирует, в бачке (место проверки) и в колесных цилиндрах ее свойства могут быть разными. В бачке она контактирует с атмосферой, набирая влагу, а в тормозных механизмах — нет. Зато там жидкость часто и сильно нагревается, и ее стабильность ухудшается.
Однако даже такими ориентировочными проверками пренебрегать не стоит, иных оперативных способов контроля нет.

 

Совместимость.
ТЖ с разными основами несовместимы друг с другом, они расслаиваются, иногда появляется осадок. Параметры этой смеси будут ниже, чем у любой из исходных жидкостей, причем влияние ее на резиновые детали непредсказуемо.
Основу ТЖ изготовитель, как правило, указывает на упаковке. Российские РосДОТ, ”Неву”, ”Томь”, равно как и иные отечественные и импортные полигликолевые жидкости ДОТ 3, ДОТ 4 и ДОТ 5.1, можно смешивать в любых пропорциях. ТЖ класса ДОТ 5 основаны на силиконе и несовместимы с другими4. Поэтому стандарт FM VSS 116 требует окрашивать ”силиконовые” жидкости в темно-красный цвет. Остальные современные ТЖ, как правило, желтые (оттенки от светло-желтого до светло-коричневого).
Для дополнительной проверки можно смешать жидкости в пропорции 1:1 в стеклянной емкости. Если смесь прозрачна и осадка нет, ТЖ совместимы.

 

Замена.
Добавление свежей жидкости при прокачке системы после ремонта не восстанавливает свойства ТЖ, поскольку почти половина ее практически не меняется. Поэтому в сроки, установленные автозаводом, жидкость в гидросистеме нужно заменять полностью. Последовательность и особенности этой операции, например прокачка с работающим двигателем, зависят от конструкции системы (типа усилителя, антиблокировочных устройств и т.п.) и известны специалистам сервисных станций. Часто такая информация есть в руководстве по эксплуатации автомобиля.
На отечественных автомобилях жидкость заменяют одним из следующих двух способов.
Полностью сливают старую ТЖ, открыв все клапаны (штуцеры) выпуска воздуха и осушив систему. Затем заполняют бачок свежей жидкостью и закачивают ее, нажимая на педаль. Клапаны последовательно закрывают при появлении из них ТЖ. Потом удаляют воздух из каждого контура (ветви) гидропривода.
Недостаток такой методики — необходимость окончательной (контрольной) прокачки системы. Кроме того, на каждый клапан нужно надеть отводящий шланг, опустив другой его конец в подходящую емкость5 — вытекающая ТЖ может повредить шины и краску на деталях подвески, тормозов, колес. Зато новая жидкость гарантированно не смешивается со старой, а часть вышедшей при прокачке свежей ТЖ, дав ей отстояться для удаления воздуха и профильтровав, можно снова применять.

 


Вытесняют сменяемую ТЖ свежей, постоянно доливая ее в бачок главного цилиндра и не допуская осушения системы. Для этого по очереди прокачивают каждый контур, пока свежая жидкость не покажется из клапана.
В этом случае воздух в гидропривод не попадает, но не исключено, что часть старой ТЖ останется в нем, поскольку неопытному человеку трудно отличить ее от новой. Кроме того, жидкости нужно больше, чем при прокачке предыдущим способом. Часть ее, выпущенная из системы, смешана со старой и непригодна для применения.
Меры безопасности при работе с ТЖ

 


Хранить любую жидкость нужно только в герметично закрытой емкости, чтобы она не контактировала с воздухом, не окислялась и не набирала из него влагу или не испарялась.

 


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

 

В гидросистемах применяют резиновые уплотнения на основе натурального и синтетического каучука. Последний хорошо выдерживает высокие температуры, но такую резину разрушают минеральные масла, бензин и керосин. Поэтому при ремонте узлов системы промывать или смазывать манжеты, и даже металлические детали, нужно только свежей чистой тормозной жидкостью.

 

Тормозные жидкости ”Нева”, ”Томь” и РосДОТ — горючие, а ”БСК” — легковоспламеняющаяся. Курить при работе с ними запрещено.

 

ТЖ ядовита — даже 100 см3 ее, попавшие внутрь организма (некоторые жидкости пахнут спиртом и их можно принять за алкогольный напиток), могут привести к смерти человека. В случае заглатывания ТЖ, например при попытке откачать часть ее из бачка главного цилиндра, нужно немедленно вызвать рвоту (см. нашу справку). Если жидкость попала в глаза, необходимо промыть их струей воды. И в любом случае — обратиться к врачу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

корочи купил CASTROL Response DOT4 про эльф и тотал на кунцево ничего не слышали ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

а скока жидкости лить? в какой ноте есть обьем тормозухи?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Заменю нахрен :D

я то же заменю :to_become_senile: весной. :mosking: как-раз будет 5 лет :weakbench: ну и ТО-60 присовокуплю. :icecream:

 


з.ы. то, что доктор Луи Рено прописал - Elf Frelub 650 DOT4 <ahttp://www.club-renault.ru/forum/uploads/emoticons/default_victory.gif' alt=':victory:'> http://www.club-renault.ru/forum/index.php...si&img=1516

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 9 месяцев спустя...

возобновлю старую тему...

 

Планирую делать ремонт задних суппортов. Похоже закисли цилиндры.
Заодно планирую поменять тормозную жидкость, всё-таки уже 6 лет прошло...
В связи с этим вопрос, точнее 2 вопроса:
1. какой объем тормозной системы у Scenic I фаза 2? (не смог найти, просветите..)
2. сколько потребуется новой тормозной жидкости при технологии постепенной замены жидкости путём выдавливания старой и долива новой.. ("сущить" систему нельзя из-за ABS)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Купи литр, лучше перебдеть, чем недобдеть. Мне на Симе хватило ~ 0,75 л. (покупал литр), могу остатки отдать. Жидкость фирменная Реновская.

Изменено пользователем Кирюша

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Купи литр, лучше перебдеть, чем недобдеть. Мне на Симе хватило ~ 0,75 мл. (покупал литр), могу остатки отдать. Жидкость фирменная Реновская.

Сам менял? по какой ноте?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сам менял? по какой ноте?

Да.
Обошелся без ноты ))) Руки растут ттт отТуда ))))))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

у меня литр ушел.... менял проливкой-прокачкой... жидкость не желел

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 месяцев спустя...

На всякий случай привожу фото тормозной жидкости, которую заливают дилеры Рено в наши машины. Как говориться, это то, что дохтур нам прописал.

 

i-8601.jpg

 

Цена поллитровой банки у дилера 238,90 руб. Это без скидки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

...
Вытесняют сменяемую ТЖ свежей, постоянно доливая ее в бачок главного цилиндра и не допуская осушения системы. Для этого по очереди прокачивают каждый контур, пока свежая жидкость не покажется из клапана.
В этом случае воздух в гидропривод не попадает, но не исключено, что часть старой ТЖ останется в нем, поскольку неопытному человеку трудно отличить ее от новой. Кроме того, жидкости нужно больше, чем при прокачке предыдущим способом. Часть ее, выпущенная из системы, смешана со старой и непригодна для применения.
...

Добрый день!
Почитала тему, очень интересно и познавательно. Мы так же с мужем столкнулись с проблемой замены (точнее долива) ТЖ на первом сценике. Подтекает в заднем правом суппорте. Естественно заметили не сразу. Чинить - дело понятное, но до сервиса еще и доехать надо. А педаль стала проваливаться. Как и следовало ожидать, уровень ТЖ ну... мягко говоря снизился. Купили литр жижи у дилеров (спасибо за фотку!), осталась самая малость - налить куда надо.
В принципе за рулем совсем не долго - всего пол года, поэтому чайники полные. :to_become_senile: Отсюда "чайный" вопрос - как правильно залить ТЖ? Как человек неопытный, прошу расписать приведенный выше процесс подробнее. По скольку заливать, прокачивать и т.п.
Заранее спасибо!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насколько сильно упал уровнень?
Так как у Вас проваливается педаль, тормозная система хватанула воздуха. Тормозная система неисправна и эксплуатация машины с несправной тормозной системой запрещена. ИМХО надо брать эвакуатор и везти машину в сервис.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насколько сильно упал уровнень?
Так как у Вас проваливается педаль, тормозная система хватанула воздуха. Тормозная система неисправна и эксплуатация машины с несправной тормозной системой запрещена. ИМХО надо брать эвакуатор и везти машину в сервис.

Угу, попробовали долить 250 гр. и прокатиться вокруг дома. Лампочки stop и (!) погасли, да и педалька не проваливается, другое дело надолго ли. В общем да, наверно следующая остановка - эвакуатор с доставкой в сервис :telephone: . Мокрота в суппорте меня сильно напрягает. Трубка суппорта видать не дожила до З/П ((( Спс.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 6 месяцев спустя...

А какой срок службы у ELF Frelub 650 DOT-4? Как часто нужно менять тормозную жидкость. :telephone:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А какой срок службы у ELF Frelub 650 DOT-4? Как часто нужно менять тормозную жидкость. :telephone:

 


Посмотрите сервисную программу Рено
http://www.renault.ru/aftersale-service/se...rvice/index.jsp
Раз в 90 тысяч (за редким исключением) или согласно сервисной книжке Рено
http://service.renault.ru/13826_service.pdf
раз в 90 тысяч или раз в три года (опять же, за редким исключением).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

пришло время менять тормозуху... какую лить?
ELF FRELUB 650 DOT4 или есть что-то получше?

Если менять во время то можно лить любую для наших скоростей вполне норма, при подклинивающем суппорте закипит позже с болшим числовым индексом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Скажите пожалуйста, сколько надо жидкости прикупить для полной замены на Рено Логан 1,6 ??? В машине есть ABS, но отключён прошлым хозяином, не знаю почему и зачем (может важно для сведений).

Изменено пользователем TSlav

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скажите пожалуйста, сколько надо жидкости прикупить для полной замены на Рено Логан 1,6 ??? В машине есть ABS, но отключён прошлым хозяином, не знаю почему и зачем (может важно для сведений).

В этой же теме 15-е сообщение. Правда там Сибвол, а у тебя Логан, но не думаю есть глобальная разница в объеме.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В этой же теме 15-е сообщение. Правда там Сибвол, а у тебя Логан, но не думаю есть глобальная разница в объеме.

 

Ну так я его прочитал, просто убедиться, вдруг ли какая разница с ABS(ом) вдруг больше надо чем литр к примеру, "кто его знает" ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Больше уж точно не надо, сколько заливали тормозной жидкости примерно столько и надо :) Кстати я не менял тормозуху около 4 лет, педали при плавном нажатии не проваливались все хорошо было. Долго думал менять или нет, но в итоге все же решился, хотя разницы при торможении я не замечаю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Больше уж точно не надо, сколько заливали тормозной жидкости примерно столько и надо :) Кстати я не менял тормозуху около 4 лет, педали при плавном нажатии не проваливались все хорошо было. Долго думал менять или нет, но в итоге все же решился, хотя разницы при торможении я не замечаю.

Всё это чревато печальными последствиями. Тормозуха - сильно гигроскопична.Т.е., активно поглощает влагу из воздуха. При экстренном торможении она может вскипеть при более низкой температуре, чем свежая. Тогда торможения может не получиться вовсе. Хотя при обычном, кратковременном нажатии на педаль, всё может быть нормально.

Изменено пользователем Yevgeny

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 года спустя...

Подскажите пожалуйста какой объем тормозной жидкости нужен при полной замене оной?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подскажите пожалуйста какой объем тормозной жидкости нужен при полной замене оной?

В системе её грамм 600 . Лучше меняй аппаратом под давлением , правда в него надо будет залить литра полтора что бы качественно промыть , но если экономно можно и литром обойтись .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В системе её грамм 600 . Лучше меняй аппаратом под давлением , правда в него надо будет залить литра полтора что бы качественно промыть , но если экономно можно и литром обойтись .

Аппарата не имею. Буду самотеком менять.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 8 месяцев спустя...

выдавило поршень тормозной и вытекла жидкость деваться не куда было пришлось ехать 10 км до дома всё сделал заменил но ошибка брекин фаулт осталась что нужно сделать что бы она пропала долить тормозухи или сбросить клипом? в магазинах нету именно рено можно ли на время залить другую тормозную жидкость?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Почитайте еще одну хорошую статейку- http://wiki.blamper.ru/wiki/profilaktika-i...u-zhidkost-3823 Тоже все хорошо и доступно описано.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Как я понимаю, эти две жижи взаимозаменяемые? 
big_5534_original.jpg7711575504.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, ksmirnov сказал:

Как я понимаю, эти две жижи взаимозаменяемые? 
 

У тормозухи 4 и 4+ отличается только температура кипения (у 4+ выше) и (иногда) кинематическая вязкостью (у 4+ она ниже). Вот как конкретно в этих бутылках лучше спеки посмотреть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, ГЕРКОН32 сказал:

У тормозухи 4 и 4+ отличается только температура кипения (у 4+ выше) и (иногда) кинематическая вязкостью (у 4+ она ниже). Вот как конкретно в этих бутылках лучше спеки посмотреть.

Первой в наличии нигде нет <_<

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, ksmirnov сказал:

Первой в наличии нигде нет <_<

Ну тогда дилера поспрошать местного. Они чего то ведь льют на ТО.

Просто по оригинальным жижам спеков обычно сложно найти, они непонятно кем производятся зачастую.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чего бы к слову такое не использовать: http://www.uns-oil.ru/files/4d3e7691d879f.pdf

Честный Дот 4, одобрено Рено.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, ГЕРКОН32 сказал:

Ну тогда дилера поспрошать местного. Они чего то ведь льют на ТО.

Вот что они льют: 

7711575504 ЖИДКОСТЬ ТОРМОЗНАЯ (DOT4+ 0.5Л)

взяла на замену. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

56 минут назад, MsMargo сказал:

Вот что они льют: 

7711575504 ЖИДКОСТЬ ТОРМОЗНАЯ (DOT4+ 0.5Л)

взяла на замену. 

Да, я поюзал - старой жидкости 4 в черной бутылке в продаже нет. А вот эта 4+ везде по официалам и так в продаже тоже кругом.

По закипанию 4+ лучше (ну не мудрено, следующее поколение типа). А вот по вязкости никаких данных не нашел (да и вообще спеков на оригинальную жижу что то и нет получается).

Сравнить бы чисто ради интереса.

P.S. Народ бает, что старый Рено Дот 4 и тот Эльф, что выше по ссылке - вообще одна жидкость, просто в разных упаковках).

P.S.S. Во какую табличку нарыл. Получается Рено и Эльф по вязкости почти в 2 раза. Хотя в допуски это укладывается). А вот на класс 6 по ISO уже фих.

Испытания физико-химических свойств тормозных жидкостей проводились в независимой лаборатории — Сертификационном центре «Контстанд» Лаборатория.

Результаты лабораторных испытаний:

 

Температура кипения сухой жидкости, °С

Температура кипения увлажненной жидкости, С

Вязкость кинематическая при минус 40 °С, мм²/с

Показатель активности ионов водорода (рН), ед.рН

Стандарт ISO 4925

FMVSS 116 DOT4

≥ 230 °C

≥ 155 °C

≤ 1800

от 7 до 11,5

ISO 4925 class 6

≥ 250 °C

≥ 165 °C

≤ 750

от 7 до 11,5

Результаты испытаний

RENAULT class 6

268

182

725

7,9

BP DOT 4

268

182

1326

8,2

MOTUL DOT 4

254

163

1177

9,2

FORD DOT 4

266

180

972

8,4

BOSCH DOT 4

267

184

1220

8,0

HONDA DOT 4 ULTRA

266

163

1379

9,6

NISSAN DOT 4

274

182

970

7,8

LIQUI MOLY DOT 4

270

162

1189

9,2

ELF FRELUB 650 DOT 4

260

179

1321

8,1

CASTROL DOT 4

268

182

1297

8,1

MOBIL DOT 4

267

172

1168

8,9

Изменено пользователем ГЕРКОН32

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Владислав_SR
    • Старый_Партизан
    • SHAGIK
    • DemonDnepr
    • Василий9272
    • AlexClean
    • Smolit74
    • АртёмКерчь
    • HID
    • DIFMON
    • Kostean
    • Andruxa51RUS
    • Евгений_51
    • rgyozh
    • AJIEHA
    • romprik
    • Алеся
    • нэмо
    • Альберто
    • loganr
    • Всеволод
    • dvs
    • yakub
  • Статистика пользователей

    82 418
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Vodilo07
    Новый пользователь
    Vodilo07
    Регистрация