Пример HTML-страницы
GADZ12

Управление реле вентилятора охлаждения в БЗК

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

18 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Всем привет! Периодически порывался выяснить причину не работающей второй скорости вентилятора системы охлаждения, но все как то руки не доходили. Итак, Сценик 2, 1.6 бенз на ручке, 2007 года.

Как известно оба реле вентилятора в БЗК управляются по "минусу". Насколько я понял  за их коммутацию отвечают транзисторы на доп. плате БЗК. При подаче команды на первую скорость все отлично - на реле малой скорости открывается транзистором  масса и все работает. А вот при активации второй скорости по какой то причине аналогичного не происходит. Причем помимо того что реле 2 скорости не срабатывает ещё и срабатывает реле первой. 

При прозвонке цепи массы от реле 2 скорости дошел вот до этого диода. За ним транзистор. Оба не пробитые. А вот дальше увы и ах. Схемы нет - не могу разобраться. На всякий случай облазил всю доплату с мультиметром, пробитых транзисторов, диодов и кондеров. Вроде нет. Бьюсь с проблемой уже второй день.

В чем может быть дело?

Ps сигнал на открытие массы вентиляторов у меня формируется точно в доп плате, а не ЭБУ. Поскольку даже провода 9 (49q) в колодке MT1 просто нет.

1655731933956.jpg

1655731933963.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, GADZ12 сказал:

Всем привет! Периодически порывался выяснить причину не работающей второй скорости вентилятора системы охлаждения, но все как то руки не доходили. Итак, Сценик 2, 1.6 бенз на ручке, 2007 года.

Как известно оба реле вентилятора в БЗК управляются по "минусу". Насколько я понял  за их коммутацию отвечают транзисторы на доп. плате БЗК. При подаче команды на первую скорость все отлично - на реле малой скорости открывается транзистором  масса и все работает. А вот при активации второй скорости по какой то причине аналогичного не происходит. Причем помимо того что реле 2 скорости не срабатывает ещё и срабатывает реле первой. 

При прозвонке цепи массы от реле 2 скорости дошел вот до этого диода. За ним транзистор. Оба не пробитые. А вот дальше увы и ах. Схемы нет - не могу разобраться. На всякий случай облазил всю доплату с мультиметром, пробитых транзисторов, диодов и кондеров. Вроде нет. Бьюсь с проблемой уже второй день.

В чем может быть дело?

Ps сигнал на открытие массы вентиляторов у меня формируется точно в доп плате, а не ЭБУ. Поскольку даже провода 9 (49q) в колодке MT1 просто нет.

бзк не менялось?

и индекс двигателя какой?

oZrwx6G.jpgdsrAVb7.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, anlyk сказал:

бзк не менялось?

и индекс двигателя какой?

oZrwx6G.jpgdsrAVb7.jpg

K4M 782, так что обе схемы мимо, у меня даже предохранитель 40а

Не думаю что БЗК менялось. Тьфу год 2006 у нее. Но не думаю что тут есть разница

IMG_20220620_210448.jpg

Изменено пользователем GADZ12

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

31 минуту назад, GADZ12 сказал:

K4M 782, так что обе схемы мимо, у меня даже предохранитель 40а

Не думаю что БЗК менялось. Тьфу год 2006 у нее. Но не думаю что тут есть разница

 

но 782 это дорестайл
GSyLXlj.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, anlyk сказал:

но 782 это дорестайл
GSyLXlj.jpg

Дорестаил и есть. По факту он же и часть 2007 года захватил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, GADZ12 сказал:

Дорестаил и есть. По факту он же и часть 2007 года захватил.

у дорестайла бзк другой , а рестайл пошел с 2006г

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, anlyk сказал:

у дорестайла бзк другой , а рестайл пошел с 2006г

А ничего что рестаил только представлен был осенью 2006 года? Эта машина по вину бьётся 4/2006. На фото выше БЗК тот же месяц производства кстати ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ладно други, какие мнения кроме того что БЗК с другой машины будут?

 

Ps точно такой же БЗК, а именно 8200481866встречаются даже на дизелях...

Изменено пользователем GADZ12

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, GADZ12 сказал:

Ладно други, какие мнения кроме того что БЗК с другой машины будут?

 

Ps точно такой же БЗК, а именно 8200481866встречаются даже на дизелях...

vhOWR6q.jpg 
как видим различие в бзк только в системе охлаждения

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

то есть цепь малых оборотов через резистор  в радиаторе работает ,  выход идет через разьем ММ 1 и 2 пины
GxOwStC.jpgStxqyUZ.jpg
а есть еще такая схема тут вообще только один провод с бзк
82uaYDD.jpg

если у тебя как ты пишешь дорестайл то управление генератором у тебя должно быть по 2 проводам у рестайла по 1, не исключаю что переходная модель из за этого могут такие непонятки 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня 100% первый вариант.Колодка MM именно так звонится

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, GADZ12 сказал:

У меня 100% первый вариант.Колодка MM именно так звонится

хз у меня перед глазами такого блока нет но по логике должно стоять реле  хз может двухобмоточное  с 1и 2  пинов разьема мм куда приходит?

попробуй отрисовать схему  может тогда понятней станет

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не люблю модульный ремонт( В общем проблема решена - попался на разборке такой же БЗК   8200481866всего за 1.5 рубля. Тоже 2006 года. С ним вторая скорость отлично работает. И да, при тесте второй скорости оказывается БЗК сначала коммутирует первую его реле, а затем с секундной задержкой подрубает уже реле второй. 

 

Ps Если кому-то нужны реле с неисправного БЗК - обращайтесь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, GADZ12 сказал:

попался на разборке такой же БЗК   8200481866всего за 1.5 рубля. Тоже 2006 года.

 

так это еще дорого  с рестайла они не дорогие 500-750р  тыц

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, anlyk сказал:

так это еще дорого  с рестайла они не дорогие 500-750р  тыц

Возможно, но плюс рублей 600 доставка, плюс опять таки время. А это здесь и сейчас.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

44 минуты назад, GADZ12 сказал:

Возможно, но плюс рублей 600 доставка, плюс опять таки время. А это здесь и сейчас.

ты в Москве тебе проще  там у них  база  то есть  без доставки, самовывоз , доставка занимает  дня 2, это мне в Челябинск доставка обошлась в 440р и неделю ждал , это так на будущее

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
22.06.2022 в 18:49, GADZ12 сказал:

Не люблю модульный ремонт( В общем проблема решена - попался на разборке такой же БЗК   8200481866всего за 1.5 рубля. Тоже 2006 года. С ним вторая скорость отлично работает. И да, при тесте второй скорости оказывается БЗК сначала коммутирует первую его реле, а затем с секундной задержкой подрубает уже реле второй. 

 

Ps Если кому-то нужны реле с неисправного БЗК - обращайтесь.

само неисправное  реле  HELLA 4RA 743 555-10 случаем  не разбирал?  документации на нее нет  похожа на такую
 qwfTpsC.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Была подобная проблема, весь мозг взорвал  всю документацию першерстил. Ну нет 2 скорости. 

Оказалось всё банально. 

Тк у меня был дизель то стоял подогрев топлива в корпусе топливного фильтра. А предохранитель на него и на 2 передачу под БЗК в колодке рядом. 

Кто-то преды местами перепутал. И итог слаботочных пред не выдержал. 

По итогу всё вернул на свои места, поменял сгоревший и всё заработало. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Владислав_SR
    • Старый_Партизан
    • SHAGIK
    • DemonDnepr
    • Василий9272
    • AlexClean
    • Smolit74
    • АртёмКерчь
    • HID
    • DIFMON
    • Kostean
    • Andruxa51RUS
    • Евгений_51
    • rgyozh
    • AJIEHA
    • romprik
    • Алеся
    • нэмо
    • Альберто
    • loganr
    • Всеволод
    • dvs
    • yakub
  • Статистика пользователей

    82 417
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    BobbyeriStype
    Новый пользователь
    BobbyeriStype
    Регистрация