Пример HTML-страницы
Baks

О пользе АБС, зимой, на трассе...

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

56 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Lee, ты хочешь сказать, что сможешь сделать вот так?

Нет. А зачем?:) Движение на скользких покрытиях, равно как и маневрирование на них, требует несколько иных навыков, нежели чем умение дро.... дергать ногой по тормозу...:)
А вообще, истина она в башке! НЕ СТОИТ пытаться делать из себя МакРея на льду, когда ты не на полнокопытном авто и не на боевых гвоздях...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А ты левую ногу так и не освоил???? Вроде ж тренировался?:)

Освоил для более быстрого прохождения поворотов, когда левой ногой плавно подгружается передняя ось без резкой разгрузки задней. Заметил, что реально плавнее и быстрее получается - более сбалансированное и стабильное поведение.

 

Но на обычных дорогах как-то смысла не вижу в этом. Левой пользуюсь только на извилистых загородных дорожках разве что.

 

А для срыва в занос... на Клио Спорте пока не пробовал (он и без этого запросто уходит в занос под сброс газа даже на асфальте). В выходные поеду на площадку - попробую. Посмотрим тогда, поможет ли более позднее срабатывание АБС в этом.

 

З.Ы. Да и нафиг мне левой ногой занос провоцировать, когда ручник есть? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вообще, истина она в башке! НЕ СТОИТ пытаться делать из себя МакРея на льду, когда ты не на полнокопытном авто и не на боевых гвоздях...

Именно...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 Машина останавливается и разгонятеся за счет силы трения (колеса об дорогу)
2 Сила трения есть произведение СИЛЫ давления на коэффициент трения
3 Величина коэффициента трения зависит от материалов (трущихся друг об друга)

 

4 Есть понятия силы трения покоя и силы трения скольжения:
СТпокоя - сила, которую нужно приложить к телу, чтобы оно сдвинулось
Стскольжения - сила, которую нужно приложить к телу, чтобы оно двигалось равномерно и прямолинейно.

 

СТпокоя и Cnnhtybz в общем случае не равны между собой и вызваны разными физическими причинами.
Пример - вы передвигаете шкаф и при этом происходит его дерганье. Причина -
СТскольжения больше СТпокоя, т.е шкаф стоит - вы прикладываете какую-то силу -
шкаф начинает двигаться, но: ваше усилие осталлось тем же, а сила трения возросла -
шкаф остановился и т.д.

 

В случае контакта дорога-резина СТпокоя существует пока нет скольжения и, грубо, за счет
цепляния неровностей резины с неровностями лороги. Стскольжения будет меньше СТпокоя,
грубо, за счет качения остановившегося колеса на крошках стертой резины. Поэтому тормозной
путь с АБС (только СТпокоя) будет меньше чем без АБС (СТскольжения).
Отсюда и существование покрышек, разработанных для использования на машинах с АБС:
они обеспечивают больший коэффициент трения покоя по сравнению с обычными покрышками,
но при этом проигрывают в коэффициенте трения скольжения.

 

Другое дело, когда дорога, грубо, не совсем чистая, например, асфальт, а на нем слой песка.
В этом случае при блокировке колес они сметают песок и тормозят за счет Стскольжения.
АБС в этом случае не будет блокировать колеса машинка покатится на песчинках, как на катках.
Куда - это уже другое дело ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сила трения покоя тут абсолютно не причём!

 

При вращении колеса участвует сила трения качения. Трение качения - одно из разновидностей внешнего трения, то есть механического сопротивления, возникающего в плоскости касания двух соприкасающихся тел при их относительном перемещении.

 

Если рассматривать торможение на одном покрытии с АБС и без АБС, то действительно, при торможении сила трения качения будет больше силы трения скольжения. Но ведь резина максимально эффективно работает при небольшой (10-15%) блокировке колёс. Да и первоочередная задача ABS - вовсе не укорочение тормозного пути, а возможность управлять машиной, не вредя при этом самому торможению.

 

Кстати, ABS сразу же срабатывает при попадании на тот же песок на асфальте. Это ведь скользкое покрытие!

 

В общем, для максимально эффективного торможения нужна покрышка с наивысшим сопротивлением качению, то есть с наибольшей силой трения качения. Именно поэтому спортивные покрышки и покрышки с бОльшей (по отношению к стандарту) шириной уменьшают тормозной путь. В первом случае - это уменьшение идёт за счёт более высокого коэффициента трения качения (другая резиновая смесь и рисунок протектора), а во втором - за счёт увеличения пятна контакта, и, как следствие, коэффициента трения качения.

 

Впрочем, это к ABS уже особого отношения не имеет :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сила трения покоя тут абсолютно не причём!

 

При вращении колеса участвует сила трения качения. Трение качения - одно из разновидностей внешнего трения, то есть механического сопротивления, возникающего в плоскости касания двух соприкасающихся тел при их относительном перемещении.

 

Если рассматривать торможение на одном покрытии с АБС и без АБС, то действительно, при торможении сила трения качения будет больше силы трения скольжения. Но ведь резина максимально эффективно работает при небольшой (10-15%) блокировке колёс. Да и первоочередная задача ABS - вовсе не укорочение тормозного пути, а возможность управлять машиной, не вредя при этом самому торможению.

 

Кстати, ABS сразу же срабатывает при попадании на тот же песок на асфальте. Это ведь скользкое покрытие!

 

В общем, для максимально эффективного торможения нужна покрышка с наивысшим сопротивлением качению, то есть с наибольшей силой трения качения. Именно поэтому спортивные покрышки и покрышки с бОльшей (по отношению к стандарту) шириной уменьшают тормозной путь. В первом случае - это уменьшение идёт за счёт более высокого коэффициента трения качения (другая резиновая смесь и рисунок протектора), а во втором - за счёт увеличения пятна контакта, и, как следствие, коэффициента трения качения.

 

Впрочем, это к ABS уже особого отношения не имеет :)

 

Сила трения качения в принципе (терминологически) названа неправильно.

 

СТкачения есть сила сопротивления движению, возникающая при качении колеса.

 

СТкачения возникает за счет, например, сжимания резины и воздуха в покрышке -
отсюда при большом давлении в колесе сила качения уменьшается на твердом покрытии.
Также в состав СТкачения входит сила сопротивления движению на мягкой почве - колесу
необходимо постоянно выкарабкиваться наверх из продавленной ямы - отсюда на
мягкой дороге давление в шинах нужно снижать, чтобы покрышка более проминалась,
отсюда возрастала площадь контакта, отсюда уменшалось ДАВЛЕНИЕ (не сила!!!), отсюда
меньше глубина продавливания грунта.

 

Более широкие покрышки позволяют при высоком давлении практически не увеличивая
СТкачения увеличить площадь контакта колеса с дорогой и, следовательно, СТпокоя.

 

Пока колесо не заблокировано в месте контакта колесо-дорога резина и асфальт находяться неподвижно друг относительно друга. Поэтому здесь действует СТпокоя.

 

Двигатель пытается крутить колеса, колеса за счет СТпокоя пытаются оттолкнуть от себя дорогу
(все относительно), но им еще МЕШАЕТ СТкачения.

 

З.Ы. М.б. я ошибаюсь, но первые ABS растормаживали все колеса одновременно. Современные
многоконтурные ABS растормаживают только заблокировшееся колесо, повышая тем самым
эффективность торможения. Предупреждение заносов - положительный бонус от ABS, но ее
назначение все-таки - сокращение тормозного пути!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • an2404
    • Barbosso
    • andrey525
    • lazarenko.f
    • yanhik
    • djjuriev
    • dimon.68
    • Den603
    • pilot79
    • yakimenko roman
    • serg 68
    • EgorKa
    • slon-br
    • venik
    • абдус
    • Дядя Слава
    • CAAM
  • Статистика пользователей

    82 628
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    ИАУ
    Новый пользователь
    ИАУ
    Регистрация