TaleksLexa

Ремонт регулятора напряжения генератора

13 сообщений в этой теме

Вышел из строя регулятор напряжения генератора БОШ. Причём лампа на панели приборов исправно гасла и о том, что ездили на аккумуляторе узнали только когда не смогли завестись.
РН и щёточный узел - одно целое и стоят: от 600 руб. китайские, непонятного качества и не знай как и сколько будет работать; от 1500 руб. немецкие HUCO и 4700 руб. родной Бош. В общем, дорого и жаба душит.
Полазив по инету, нашёл как народ переделывает эти регуляторы (они применяются на разных авто, различие только в разъёме на лампу и ЭБУ). Щётки, один в один, подходят от РН ВАЗ 2110 и т.п., а вот сам регулятор не очень подходит. Дело в том, что "родной" регулятор всегда "подключен к бортовой сети", а напряжение на обмотку возбуждения подаёт только при включении зажигания, когда через контрольную лампу на него подаётся напряжение. Все отечественные регуляторы предусматривают наличие реле, которое подаёт +12 В. на них, при включении зажигания.
Но есть замечательные микросхемы фирмы STMicroelectronics, которые представляют из себя готовые регуляторы напряжения для автомобильных генераторов, со всеми современными наворотами, такими как: плавный пуск генератора, зависимость напряжения от температуры, диагностический выход на ЭБУ, но главное - они подключаются так же как и родной РН, без реле. Нашёл в московской фирме L9911 за 270 с чем то рублей. Пока доставляли в Самару, пришлось всё же сварганить на РН от десятки, с релюхой (машина нужна была). Вариант - так себе: напряжение держит плохо, просаживает при включении потребителей, так как нет плавного старта, при запуске холодного двигателя заметил кратковременное проседание оборотов, контрольную лампу некуда подключить, ездил без неё.
Зато, когда поставил L9911 всё стало работать как и прежде: напряжение держит очень стабильно, плавный запуск действительно есть, по напряжению видно, что генератор запускается через 2-3 секунды после пуска двигателя, контрольная лампа работает.
130976656.jpg
Конечно это колхоз, но покупать китайское "не пойми что" не охота, а бошевское - неоправданно дорого, для десятилетнего авто. Зато теперь всегда можно поменять щётки на новые, за 100 рублей и заказал ещё пару этих микросхем с Алиэкспресса, по 45 руб. за штуку, если что поменяю за час, хотя причин, для быстрого выхода её из строя не вижу.
Эти микросхемы подходят для всех генераторов с такой схемой:
8.png
т.е. без дополнительного диодного моста, с выводом от обмотки и запуском через контрольную лампу, без реле.

Изменено пользователем TaleksLexa

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А где это всё конструктивно висит? Какова влагозащита? Как вскрываются дополнительные выводы на РН для подключения микрухи?

 

неоправданно дорого, для десятилетнего авто

Так не так часто и ломается, ты на бензин в год сколько тратишь? :) Изменено пользователем ЦЦК

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Радиатор с микрухой висит на пластиковой крышке генератора. То, что на фото, это я на пробу спаял, для постоянной эксплуатации всё "облагорожу". Влагозащита будет обеспечиваться заливкой герметиком, хотя на генератор вода ни как не попадает. Вскрывается элементарно: удаляются пластиковые крышечки.
Понятно, что стоимость не просматривается, в сравнении с годовыми расходами на бензин и не только, но сразу отдать почти пять тысяч, за деталь, которая должна стоить рублей 500 - ломает :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А надо что-то обрезать/удалять на родном РН, чтобы он "не мешал"?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На родном вскрывается крышка, под которой находится "микросхема регулятора" и контактные площадки, "микросхема" удаляется, площадка нужна только одна, которая идёт на разъём, на контрольную лампу (второй контакт у меня пустой, на ЭБУ сигнал не подаётся). С противоположной стороны от щёток тоже надо вскрыть крышку, чтоб добраться до контактов, к которым присоеденены щётки.
И ВАЖНОЕ! в родном регуляторе одна щётка (верхняя) всегда соеденена с "+" бортовой сети, а регулятор коммутирует вторую щётку на "-". L9911 наоборот, коммутирует одну щётку на "+", а вторая должна быть соеденена с корпусом, по этому надо разорвать плюсовой контакт (на фото это разомкнутое кольцо) от верхней щётки. Я просто сделал пропил ножовкой, его видно слева от плюсового полукольца. Всё.

Изменено пользователем TaleksLexa

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

его видно слева от плюсового полукольца

Не вижу... Сделал бы фотку получше, со стрелочками.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получше сделаю, может быть, когда сниму для "облагораживания". Сейчас машина нужна каждый день, по этому снимать некогда.
отметил на той же фотке
131015937.jpg
Практически все контакты аллюминиевые, подпаяться получилось только к плюсовому контакту и к контакту на лампу. Остальные сделаны "под болты".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получше сделаю, может быть, когда сниму для "облагораживания". Сейчас машина нужна каждый день, по этому снимать некогда.
отметил на той же фотке
131015937.jpg
Практически все контакты аллюминиевые, подпаяться получилось только к плюсовому контакту и к контакту на лампу. Остальные сделаны "под болты".

По фото не разберешь какие контакты микросхемы куда паяется (крепится) к РН :hmmm:. Если не тяжело распишите пожалуйста

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

TaleksLexa, Доброго дня! Скажите в названии микросхемы на конце была буква, или просто L9911? И где вы на Алиэкспрессе нашли их по такой стоимости? У меня не получилось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня стоял регулятор напряжения BOSCH F00M145335,сгорела одна щётка,купил уже два регулятора и они не подходят,зарядка есть,а лампочка всёравно загоряется.поставил будто аналог в автомагазине сказали,, CARGO 139925,,.что делать?А точно такой запчасти что была нет.Может есть какоето решение с этим регулятором что я уже приобрёл,или нужно покупать другие.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет! Существует аналогичная микросхема с номером L9407F. Она полностью соответствует схеме наших родных регуляторов, т. е. не нужно распиливать плюсовой контакт, чтобы отделить его от щётки и т. п. Она устанавливается "как есть" вместо штатной микросхемы. У неё тоже минусовое управление. Контрольная лампа работает как и положено. Один гемор - паять алюминиевые контакты. Это Ж...А... Даже цинково-оловянным припоем и с флюсом по алюминию... А вот  регулятор TSN, который отходил примерно месяц, имеет все контакты лужёные и проблем быть не должно.

Микросхема L9911 всё-таки больше подходит к ВАЗам.  Посмотрите, кому интересно, может быть полезным.  L9407F им тоже не очень подходит.

Хочу поблагодарить автора темы и того парня на "десятке" за то, что поделились опытом. Теперь будем жить...

DSCN1216 [1600x1200] [800x600].jpg

Изменено пользователем nakopitel
Дополнения

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а не подскажешь почему у меня после замены реле-регулятора после выключения зажигания не отключается как я понял катушка возбуждения и даёт ток утечки под 4 ампера и сажает за ночь аккумулятор .Вырубается если только клемму  снять с аккумулятора

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 14.02.2016 в 10:36, nakopitel сказал:

Всем привет! Существует аналогичная микросхема с номером L9407F. Она полностью соответствует схеме наших родных регуляторов, т. е. не нужно распиливать плюсовой контакт, чтобы отделить его от щётки и т. п. Она устанавливается "как есть" вместо штатной микросхемы. У неё тоже минусовое управление. Контрольная лампа работает как и положено. Один гемор - паять алюминиевые контакты. Это Ж...А... Даже цинково-оловянным припоем и с флюсом по алюминию... А вот  регулятор TSN, который отходил примерно месяц, имеет все контакты лужёные и проблем быть не должно.

Микросхема L9911 всё-таки больше подходит к ВАЗам.  Посмотрите, кому интересно, может быть полезным.  L9407F им тоже не очень подходит.

Хочу поблагодарить автора темы и того парня на "десятке" за то, что поделились опытом. Теперь будем жить...

DSCN1216 [1600x1200] [800x600].jpg

Одного не пойму, зачем колхозить китайские микрухи, если у вас в России продается классный девайс "Трехуровневый регулятор напряжения - выносной". И желательно брать напряжение анализа/возбуждения с +клемы АКБ. Вот тогда и не будет "гулять" напряжение никогда и не при каких нагрузках. Вот мой блог на драйве. https://www.drive2.ru/b/502030138368590318/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти