Пример HTML-страницы
despo

Рукоятка переключения передач Сценик 1

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

7 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Собирался добраться до рукоятки переключения передач, дабы попытаться ее отрегулировать. Частичная разборка выявилавертикальный люфт 5-7 мм. Решил снять полностью и посмотреть как что устроено и что можно сделать. Хочу поделиться как что делал, мало ли, вдруг кому пригодится описание.
Итак:
1) Из салона: снял декоративную накладу с дермантиновым кожухом. Ничем не прикручена, просто вставлена в пазы. Срезал стяжку, которой крепится кожух к рычагу, немного распорол кожух, снял накладку вместе с кожухом с ручки. Выкрутил два самореза (понадобится отвертка/бита со звездочкой)
2) Из ямы: Открутил и снял тепловой экран (между трубой глушителя и рычагом переключения передач) - две пластины, 4 болта на 13, 2 болта на 10.
3) Открутил тягу рычаго переключения передач, отвел с торону - гайка на 13.
4) Открутил 4 гайки на 13, крепящие пластмассовый корпус рычага ПП к корпусу автомобиля. Из-за глушителя этот корпус не вытащить :(
5) Раскрутил и сместил в сторону стягивающий хомут выхлопной системы, отвел в сторону трубу с резонотором. Вытащил вниз и в сторону корпус рычага ПП вместе с рычагом ПП.
Пыльник порван :(
6) Чтобы снять пыльник, вытаскиваем стопорное кольцо. Для этого использовал портняжьи ножницы (кончики заточил).
После снятия пыльника выяснилось что обнаруженный ранее люфт в резиновой шайбе (на 1 ринке 4 номер). Изращался с резинками, пластмассками и тд и тп дабы уплотнить пластмассовый шар (рис 1, номер 3) в резиновой шайбе - все бестолку. Решил перевернуть шайбу. Износ в ее нижней части был явно больше чем в верхней.
7) Вставил штырь подходящего диаметра в отверстие (рис 1 номер 1) , встал ногами на штырь, рукаи изо всех сил потянул набалдашник рукоятки ПП. Сдернул! Вытащит рукоятку ПП из пластмассового корпуса - набалдашник уже не мешал.
8) Пасатижами выколотил шпильку, удерживающую механиз блокировки задней передачи (трубка, которую вы подтягиваете пальцами для включения задней передачи), отцепил тросик, снял трубку.
9) Стащил резиновую шайбу с шара. Выработка большая, поэтому весьма легко сошла.
Минут пять соображал как шайбу снять с рукоятки, крутил вертел - дошло, что шар разъединяется на две части, как орех :) и легко убирается.
10) Теперь шайбу легко снять. Ессно заглянул внутрь - там два пластмассовые кольца, одно из которых оказалось сильно изношенным. Искать такое новое - время и деньги.. Поэтому просто перевернул шайбу и начал сборку в обратном порядке, предварительно все обильно смазав.
11) Дошло дело до пыльника. Искать новый такойже ессно не стал. Сшил трубку нужного диаметра из джинсовой ткани. основание пришил в несколько рядов к основанию порванного пыльника (порвался по гофрированной части, у основания был примерно 1см целой резины - вполне достаточно). Шитый пыльник и рваный пыльник на фото 2. Вода в те края врядли попадает, а от пыли защитит!
12) Собрал рукоятку в обратной последовательности, поставил "новый" пыльник, вставил стопорное кольцо. Свободную часть пыльника обрезал по месту, одел резиновое оранжевое кольцо, сшил. Результат на фото 3. Перед тем, как крепить все к корпусу автомобиля, проверил работоспособность блокировки задней передачи. Все ок.
13) прикрутил корпус рукоятки ПП с рукоятой к корпусу автомобиля, прикрутил тепловой экран, стянул выхлопную трубу.

 

Итог - люфта не стало, передачи втыкаются четче. Вторая передача до этого втыкаласть частенько со скрежетом :( После проведенной профилактики стала включаться не без проблем, однако без скрежета (надо еще что посмотреть). ничего не покупалось, времени по незнанию ушло часа 4 на все про все. Кстати, до профилактики, тяга рычага задевала тепловой экран.

post-22389-1316879650_thumb.jpg

post-22389-1316879708_thumb.jpg

post-22389-1316879715_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Спасибо за описание процесса!
Может подскажете, куда копать в данном случае.

 

Предыстория - прошлой зимой стали плохо втыкаться 1-я и задняя. Наблюдалось только при морозе от минус 7 и ниже. Такое ощущение, что для первой и задней просто нет места, куда вотнкнуть рычаг. Машина заведена или заглушена - без разницы, так что сцепление ни при чем. Потом, как коробка отгреется или же мороз перейдет в оттепель, первая и задняя становятся на свои места без всякого усилия. К другим передачам вопросов нет.
Проверил уровень масла в коробке, думал долить, но уровень был практически в норме, все равно немного долил такого же масла ELF (покупал у официалов по ВИНу).
Затем морозы пропали - все стало и так на свои места. Прошла весна, лето, осень - все ОК.
Теперь опять зима :( . Уже когда температура около 0, почти не втыкалась 1-я. На заглушенной или заведенной машине - без разницы. Нет места, куда вставить рычаг. Нужно подлавливать.
Нашел одного мастера по КПП, он посмотрел на рычаг снизу из ямы, и сказал - меняем маленькую цилиндрическую металическую втулку. Я поехал к официалам и купил нужную втулку (дешевая совсем, цена ее около $10) и возвратную пружину - моя была сломана. Мастер установил эти детали за 5 минут - и рычаг стало не узнать - все стало включаться двумя пальцами, играючи и легко. Невзирая на температуру воздуха :) Кстати, и пропал дребезг в рычаге (раньше был иногда, немного напрягал).

 

Но недолго музыка играла :(
Покатался так месяца два - проблема 1-й передачи возвращается. Неужели та втулка так быстро могла прийти в негодность?

 

В общем, что подскажете?
Что еще изнашивается в кулисе?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В общем, что подскажете?
Что еще изнашивается в кулисе?

 

Если это та втулка, про которую я подумал, то она пластмассовая (втулка штока выбора передач). И она почти вечная :) Я на своей машине тож ее поменял при пробеге 230т.км (хотя хз, может до меня ее уже кто менял). И пружину тож поставил (не было вообще).
В кулисе вроде как нечему изнашиваться. То, что относится к коробке, вы поменяли. То, что касается рычага, описано в первом посте. Если люфта в рычаге нет, то можно не разбирать. Остается только убедиться, что с резиновым кольцом на нижнем конце рычага все в порядке и проверить регулировку кулисы. Сколько тем про коробки, кулисы и рычаги читал, самая первая причина плохого включения первой и задней передач - неотрегулированная кулиса. Регулировал так (лучше регулировать после устранения всех люфтов):
1) залезаем под машину с ключиком на 10 и на 13
2) Снимаем две передние пластины теплового экрана трубы глушителя - пред нами предстает нижний конец рычага переключения передач, сочленение его с кулисой.
3) Внимательно осматриваем узел. Отцепляем от кулисы пружинку (мы все еще там где кулиса и рукоятка встречаются)
4) Ослабляем болт затяжки кулисы (который стягивает две половинки кулисы)
5) Втыкаем первую передачу. Можно после ослабления болта под машиной - можно перед ослаблением из салона рукояткой.
6) Смотрим зазор между резиновым оранжевым (см. фото в первом посте) кольцом (стоит сразу после пыльника, я бы даже сказал на конце пыльника, рукоятки перекл. передач) и пластмассовым выступом корпуса механизма рукоятки пер. пер. (рис.3 в первом посте. корпус белый, выступ черный) Он должен быть 3мм.
* С линейкой скакать неудобно, поэтому я подобрал какую-то пластину толщиной 3-3,5 мм, собсно ей и выставлял зазор.
7) Вставляем пластину в зазор, вертим кулису (мы ведь стягивающий болт ослабили уже) так, чтобы заготовленная пластина не вываливалась из зазора между резиновым кольцом и пластмассовым выступом.
8) Подтягиваем болт стягивающий кулису. Пробуем повключать передачи.
9) Если передачи включаются не очень четко - лезем вниз и повторяем все с 4 пункта.

 

Вполне возможно, что существуют еще какие то люфты, из-за которых кулиса малость плавает. Попробуйте поднастроить (возможно для этого придется поставить зазор 3,5мм или 4) - процедура вроде простая, однако я несколько раз поднастраивал, чтобы добиться четкого включения. Так что не сдавайтесь, если с первого раза не получится :don-t_mention:

Изменено пользователем despo

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если это та втулка, про которую я подумал, то она пластмассовая (втулка штока выбора передач). И она почти вечная :) Я на своей машине тож ее поменял при пробеге 230т.км (хотя хз, может до меня ее уже кто менял). И пружину тож поставил (не было вообще).

Жаль, не могу найти старую втулку (даже не помню, забрал ли я ее себе на память на радостях от легкого включения скоростей).
Так бы сфотографировал и показал. По виду она была вроде железной (во всяком случае блестящей :) ), сантиметра полтора примерно в высоту и примерно столько же в диаметре.
Если люфта в рычаге нет, то можно не разбирать.

Ну, как поставили тогда эту втулку и возвратную пружину, то люфт конечно уменьшился в разы. Практически его сейчас нет.
Хотя, смотря с чем сравнивать. Есть еще Фольксваген-гольф практически новый, так вот там можно с уверенностью сказать - люфта нет. :)

 

Остается только убедиться, что с резиновым кольцом на нижнем конце рычага все в порядке и проверить регулировку кулисы. Сколько тем про коробки, кулисы и рычаги читал, самая первая причина плохого включения первой и задней передач - неотрегулированная кулиса.

А вот кулису по приведенной Вами схеме (ни по какой схеме) мне тот мастер не регулировал. Видимо, ничего не знает он про регулировку кулисы.
Распечатаю и покажу ему Вашу методику. Либо придется искать другого мастера.
Кстати, у меня дизельный сценик 1,9 , как думаете - методика регулировки ведь не должна отличаться?
Сам не сделаю всё описанное потому, что нет гаража с ямой. :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жаль, не могу найти старую втулку (даже не помню, забрал ли я ее себе на память на радостях от легкого включения скоростей).
Так бы сфотографировал и показал. По виду она была вроде железной (во всяком случае блестящей :) ), сантиметра полтора примерно в высоту и примерно столько же в диаметре.

 

Распечатаю и покажу ему Вашу методику. Либо придется искать другого мастера.
Кстати, у меня дизельный сценик 1,9 , как думаете - методика регулировки ведь не должна отличаться?

 

Странно, вроде нету там металлической втулки.. Моя что старая, что новая, была пластмассовая (в какой то теме фотку выкладывал вроде). По размерам так и есть..

 

Лучше распечатайте ему техноту 3439А, там в 37 разделе описывается процесс регулировки этого самого зазора для коробок JB - JC. А на словах добавьте, что отрегулировать зазор надо между оранжевым кольцом и церной накладкой. Кстати, заглянул освежить в памяти - щуп на 4мм для Меганов надо.. Скачать с форума можно, или просто наберите в гугле ;)
Дизель или не дизель - без разницы, если КПП нужного типа и переключение передач осуществляется через кулису (еще на тросах есть система).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

уважаемый despo, а не подскажешь, во всей этой свистопляске есть электронная хрень какая-нибудь, которая отвечает за включение сзади ламп задней передачи или нет? а то у меня они через раз начали включаться, не пойму отчего и почему, очень досадно, когда не всегда видно куда в темноте назад сдаешь... :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

есть электронная хрень какая-нибудь, которая отвечает за включение сзади ламп задней передачи или нет? . :(

 

http://www.elcats.ru/renault/Parts.aspx?Mo...mp;Img=F3F00009

 

Твоя электронная хрень под №18
попробуй контакты почистить

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Gonchak
    • Тато
    • Statim1
    • Андрей.Ф.
    • Юрий.
    • ram-pesh
    • CliffyLIN
    • МАКЛАУД777
    • gaa7
    • konst-valentin
    • ifnbksx
    • Тuk
    • zaharsv
    • MyNameIsGodsdog
    • tsikalo
    • васс
    • scenic 2001 2.0 i
    • ТЦ Лорант Страхование
    • ромиралес
    • Kumonek
    • A-Ple
    • Cherep
    • alex_reno
    • Олегыч
    • michael216
  • Статистика пользователей

    82 863
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    MyzhPaife
    Новый пользователь
    MyzhPaife
    Регистрация