despo Опубликовано 24 Сентября 2011 Опубликовано 24 Сентября 2011 Собирался добраться до рукоятки переключения передач, дабы попытаться ее отрегулировать. Частичная разборка выявилавертикальный люфт 5-7 мм. Решил снять полностью и посмотреть как что устроено и что можно сделать. Хочу поделиться как что делал, мало ли, вдруг кому пригодится описание. Итак: 1) Из салона: снял декоративную накладу с дермантиновым кожухом. Ничем не прикручена, просто вставлена в пазы. Срезал стяжку, которой крепится кожух к рычагу, немного распорол кожух, снял накладку вместе с кожухом с ручки. Выкрутил два самореза (понадобится отвертка/бита со звездочкой) 2) Из ямы: Открутил и снял тепловой экран (между трубой глушителя и рычагом переключения передач) - две пластины, 4 болта на 13, 2 болта на 10. 3) Открутил тягу рычаго переключения передач, отвел с торону - гайка на 13. 4) Открутил 4 гайки на 13, крепящие пластмассовый корпус рычага ПП к корпусу автомобиля. Из-за глушителя этот корпус не вытащить 5) Раскрутил и сместил в сторону стягивающий хомут выхлопной системы, отвел в сторону трубу с резонотором. Вытащил вниз и в сторону корпус рычага ПП вместе с рычагом ПП. Пыльник порван 6) Чтобы снять пыльник, вытаскиваем стопорное кольцо. Для этого использовал портняжьи ножницы (кончики заточил). После снятия пыльника выяснилось что обнаруженный ранее люфт в резиновой шайбе (на 1 ринке 4 номер). Изращался с резинками, пластмассками и тд и тп дабы уплотнить пластмассовый шар (рис 1, номер 3) в резиновой шайбе - все бестолку. Решил перевернуть шайбу. Износ в ее нижней части был явно больше чем в верхней. 7) Вставил штырь подходящего диаметра в отверстие (рис 1 номер 1) , встал ногами на штырь, рукаи изо всех сил потянул набалдашник рукоятки ПП. Сдернул! Вытащит рукоятку ПП из пластмассового корпуса - набалдашник уже не мешал. 8) Пасатижами выколотил шпильку, удерживающую механиз блокировки задней передачи (трубка, которую вы подтягиваете пальцами для включения задней передачи), отцепил тросик, снял трубку. 9) Стащил резиновую шайбу с шара. Выработка большая, поэтому весьма легко сошла. Минут пять соображал как шайбу снять с рукоятки, крутил вертел - дошло, что шар разъединяется на две части, как орех и легко убирается. 10) Теперь шайбу легко снять. Ессно заглянул внутрь - там два пластмассовые кольца, одно из которых оказалось сильно изношенным. Искать такое новое - время и деньги.. Поэтому просто перевернул шайбу и начал сборку в обратном порядке, предварительно все обильно смазав. 11) Дошло дело до пыльника. Искать новый такойже ессно не стал. Сшил трубку нужного диаметра из джинсовой ткани. основание пришил в несколько рядов к основанию порванного пыльника (порвался по гофрированной части, у основания был примерно 1см целой резины - вполне достаточно). Шитый пыльник и рваный пыльник на фото 2. Вода в те края врядли попадает, а от пыли защитит! 12) Собрал рукоятку в обратной последовательности, поставил "новый" пыльник, вставил стопорное кольцо. Свободную часть пыльника обрезал по месту, одел резиновое оранжевое кольцо, сшил. Результат на фото 3. Перед тем, как крепить все к корпусу автомобиля, проверил работоспособность блокировки задней передачи. Все ок. 13) прикрутил корпус рукоятки ПП с рукоятой к корпусу автомобиля, прикрутил тепловой экран, стянул выхлопную трубу. Итог - люфта не стало, передачи втыкаются четче. Вторая передача до этого втыкаласть частенько со скрежетом После проведенной профилактики стала включаться не без проблем, однако без скрежета (надо еще что посмотреть). ничего не покупалось, времени по незнанию ушло часа 4 на все про все. Кстати, до профилактики, тяга рычага задевала тепловой экран. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
nikolaj-lukin Опубликовано 10 Января 2013 Опубликовано 10 Января 2013 Спасибо за описание процесса! Может подскажете, куда копать в данном случае. Предыстория - прошлой зимой стали плохо втыкаться 1-я и задняя. Наблюдалось только при морозе от минус 7 и ниже. Такое ощущение, что для первой и задней просто нет места, куда вотнкнуть рычаг. Машина заведена или заглушена - без разницы, так что сцепление ни при чем. Потом, как коробка отгреется или же мороз перейдет в оттепель, первая и задняя становятся на свои места без всякого усилия. К другим передачам вопросов нет. Проверил уровень масла в коробке, думал долить, но уровень был практически в норме, все равно немного долил такого же масла ELF (покупал у официалов по ВИНу). Затем морозы пропали - все стало и так на свои места. Прошла весна, лето, осень - все ОК. Теперь опять зима . Уже когда температура около 0, почти не втыкалась 1-я. На заглушенной или заведенной машине - без разницы. Нет места, куда вставить рычаг. Нужно подлавливать. Нашел одного мастера по КПП, он посмотрел на рычаг снизу из ямы, и сказал - меняем маленькую цилиндрическую металическую втулку. Я поехал к официалам и купил нужную втулку (дешевая совсем, цена ее около $10) и возвратную пружину - моя была сломана. Мастер установил эти детали за 5 минут - и рычаг стало не узнать - все стало включаться двумя пальцами, играючи и легко. Невзирая на температуру воздуха Кстати, и пропал дребезг в рычаге (раньше был иногда, немного напрягал). Но недолго музыка играла Покатался так месяца два - проблема 1-й передачи возвращается. Неужели та втулка так быстро могла прийти в негодность? В общем, что подскажете? Что еще изнашивается в кулисе? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
despo Опубликовано 11 Января 2013 Опубликовано 11 Января 2013 (изменено) В общем, что подскажете? Что еще изнашивается в кулисе? Если это та втулка, про которую я подумал, то она пластмассовая (втулка штока выбора передач). И она почти вечная Я на своей машине тож ее поменял при пробеге 230т.км (хотя хз, может до меня ее уже кто менял). И пружину тож поставил (не было вообще). В кулисе вроде как нечему изнашиваться. То, что относится к коробке, вы поменяли. То, что касается рычага, описано в первом посте. Если люфта в рычаге нет, то можно не разбирать. Остается только убедиться, что с резиновым кольцом на нижнем конце рычага все в порядке и проверить регулировку кулисы. Сколько тем про коробки, кулисы и рычаги читал, самая первая причина плохого включения первой и задней передач - неотрегулированная кулиса. Регулировал так (лучше регулировать после устранения всех люфтов): 1) залезаем под машину с ключиком на 10 и на 13 2) Снимаем две передние пластины теплового экрана трубы глушителя - пред нами предстает нижний конец рычага переключения передач, сочленение его с кулисой. 3) Внимательно осматриваем узел. Отцепляем от кулисы пружинку (мы все еще там где кулиса и рукоятка встречаются) 4) Ослабляем болт затяжки кулисы (который стягивает две половинки кулисы) 5) Втыкаем первую передачу. Можно после ослабления болта под машиной - можно перед ослаблением из салона рукояткой. 6) Смотрим зазор между резиновым оранжевым (см. фото в первом посте) кольцом (стоит сразу после пыльника, я бы даже сказал на конце пыльника, рукоятки перекл. передач) и пластмассовым выступом корпуса механизма рукоятки пер. пер. (рис.3 в первом посте. корпус белый, выступ черный) Он должен быть 3мм. * С линейкой скакать неудобно, поэтому я подобрал какую-то пластину толщиной 3-3,5 мм, собсно ей и выставлял зазор. 7) Вставляем пластину в зазор, вертим кулису (мы ведь стягивающий болт ослабили уже) так, чтобы заготовленная пластина не вываливалась из зазора между резиновым кольцом и пластмассовым выступом. 8) Подтягиваем болт стягивающий кулису. Пробуем повключать передачи. 9) Если передачи включаются не очень четко - лезем вниз и повторяем все с 4 пункта. Вполне возможно, что существуют еще какие то люфты, из-за которых кулиса малость плавает. Попробуйте поднастроить (возможно для этого придется поставить зазор 3,5мм или 4) - процедура вроде простая, однако я несколько раз поднастраивал, чтобы добиться четкого включения. Так что не сдавайтесь, если с первого раза не получится Изменено 11 Января 2013 пользователем despo Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
nikolaj-lukin Опубликовано 13 Января 2013 Опубликовано 13 Января 2013 Если это та втулка, про которую я подумал, то она пластмассовая (втулка штока выбора передач). И она почти вечная Я на своей машине тож ее поменял при пробеге 230т.км (хотя хз, может до меня ее уже кто менял). И пружину тож поставил (не было вообще). Жаль, не могу найти старую втулку (даже не помню, забрал ли я ее себе на память на радостях от легкого включения скоростей). Так бы сфотографировал и показал. По виду она была вроде железной (во всяком случае блестящей ), сантиметра полтора примерно в высоту и примерно столько же в диаметре. Если люфта в рычаге нет, то можно не разбирать. Ну, как поставили тогда эту втулку и возвратную пружину, то люфт конечно уменьшился в разы. Практически его сейчас нет. Хотя, смотря с чем сравнивать. Есть еще Фольксваген-гольф практически новый, так вот там можно с уверенностью сказать - люфта нет. Остается только убедиться, что с резиновым кольцом на нижнем конце рычага все в порядке и проверить регулировку кулисы. Сколько тем про коробки, кулисы и рычаги читал, самая первая причина плохого включения первой и задней передач - неотрегулированная кулиса. А вот кулису по приведенной Вами схеме (ни по какой схеме) мне тот мастер не регулировал. Видимо, ничего не знает он про регулировку кулисы. Распечатаю и покажу ему Вашу методику. Либо придется искать другого мастера. Кстати, у меня дизельный сценик 1,9 , как думаете - методика регулировки ведь не должна отличаться? Сам не сделаю всё описанное потому, что нет гаража с ямой. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
despo Опубликовано 14 Января 2013 Опубликовано 14 Января 2013 Жаль, не могу найти старую втулку (даже не помню, забрал ли я ее себе на память на радостях от легкого включения скоростей). Так бы сфотографировал и показал. По виду она была вроде железной (во всяком случае блестящей ), сантиметра полтора примерно в высоту и примерно столько же в диаметре. Распечатаю и покажу ему Вашу методику. Либо придется искать другого мастера. Кстати, у меня дизельный сценик 1,9 , как думаете - методика регулировки ведь не должна отличаться? Странно, вроде нету там металлической втулки.. Моя что старая, что новая, была пластмассовая (в какой то теме фотку выкладывал вроде). По размерам так и есть.. Лучше распечатайте ему техноту 3439А, там в 37 разделе описывается процесс регулировки этого самого зазора для коробок JB - JC. А на словах добавьте, что отрегулировать зазор надо между оранжевым кольцом и церной накладкой. Кстати, заглянул освежить в памяти - щуп на 4мм для Меганов надо.. Скачать с форума можно, или просто наберите в гугле Дизель или не дизель - без разницы, если КПП нужного типа и переключение передач осуществляется через кулису (еще на тросах есть система). Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
ZVV Опубликовано 13 Марта 2013 Опубликовано 13 Марта 2013 уважаемый despo, а не подскажешь, во всей этой свистопляске есть электронная хрень какая-нибудь, которая отвечает за включение сзади ламп задней передачи или нет? а то у меня они через раз начали включаться, не пойму отчего и почему, очень досадно, когда не всегда видно куда в темноте назад сдаешь... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
sanya40 Опубликовано 13 Марта 2013 Опубликовано 13 Марта 2013 есть электронная хрень какая-нибудь, которая отвечает за включение сзади ламп задней передачи или нет? . http://www.elcats.ru/renault/Parts.aspx?Mo...mp;Img=F3F00009 Твоя электронная хрень под №18 попробуй контакты почистить Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
7 сообщений в этой теме
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.