Пример HTML-страницы
professor701

Не заводится после прикуривания другого авто

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

62 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Источник бросков напряжения и тока - генератор. Поскольку это индуктивный источник, то при резком снятии нагрузки на нём возникает ЭДС самоиндукции. Другими словами, ток генератора не может упасть мгновенно при снятии нагрузки, и растекается по остальной бортовой сети. Теоретически вы можете спалить электронику если просто выключите фары на заведенной машине при снятом акумуляторе. Тот же бросок тока произойдёт и при отключении клемм прикуривания при работающем двигателе донора. Ток, который утекал на зарядку или пуск другого авто будет рассеиваться в вашем. В основном он утечёт в вашу АКБ. Но если она неисправна и имеет высокое внутреннее сопротивление, ток может опять же растечься куда угодно.

По этой же причине нельзя снимать АКБ на заведенном моторе. Если уж приспичило снять, то включите все потребители - фары, подогревы и т.п, чтобы току было куда растекаться.

Заводитель на видео - штука хорошая и безопасная. Только он больше одной зимы на проживёт. Литиевые АКБ мороза не любят и долго не хранятся. А держать ее дома бесполезно.

Я сам как то раз прикуривал от дрели, вернее от ее АКБ на 16 В. Подключил лапшой и подождал 15 мин., пока заряд перетёк. Летом и на бензинке такой трюк прокатит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минуту назад, leased сказал:

Источник бросков напряжения и тока - генератор. Поскольку это индуктивный источник, то при резком снятии нагрузки на нём возникает ЭДС самоиндукции. Другими словами, ток генератора не может упасть мгновенно при снятии нагрузки, и растекается по остальной бортовой сети. Теоретически вы можете спалить электронику если просто выключите фары на заведенной машине при снятом акумуляторе. Тот же бросок тока произойдёт и при отключении клемм прикуривания при работающем двигателе донора. Ток, который утекал на зарядку или пуск другого авто будет рассеиваться в вашем. В основном он утечёт в вашу АКБ. Но если она неисправна и имеет высокое внутреннее сопротивление, ток может опять же растечься куда угодно.

По этой же причине нельзя снимать АКБ на заведенном моторе. Если уж приспичило снять, то включите все потребители - фары, подогревы и т.п, чтобы току было куда растекаться.

Заводитель на видео - штука хорошая и безопасная. Только он больше одной зимы на проживёт. Литиевые АКБ мороза не любят и долго не хранятся. А держать ее дома бесполезно.

Я сам как то раз прикуривал от дрели, вернее от ее АКБ на 16 В. Подключил лапшой и подождал 15 мин., пока заряд перетёк. Летом и на бензинке такой трюк прокатит.

Объяснение подробное, развернутое, доходчивое и грамотное.

При питании бортсети от собственного генератора стабилизация напряжения производиться собственным реле-регулятором. При питании от внешнего источника электроэнергии, собственный реле-регулятор стабилизацию не обеспечивает. Нарушается его алгоритм работы.

Спасибо вам от всех!

Изменено пользователем Bobradio

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 час назад, Bobradio сказал:

Объяснение подробное, развернутое, доходчивое и грамотное.

При питании бортсети от собственного генератора стабилизация напряжения производиться собственным реле-регулятором. При питании от внешнего источника электроэнергии, собственный реле-регулятор стабилизацию не обеспечивает. Нарушается его алгоритм работы.

Спасибо вам от всех!

Зато аккумулятор является балластным элементом при питании от внешнего источника электроэнергии. Поэтому если он полностью разряжен то ток на енго может перегрузить борт сеть и реле-регулятор источника - что выведет его из строя. 

По сути нет разницы от чего давать ток на акум - от внешнего или от своего истояника - проблемма проста , и состоит в севшем акуме.

Так что не мелите чушь - и не пишите бред про нарушение алгоритма работы - ничего общего с *алгоритмом работы* эта проблема не имеет.

Ну а если есть желание поплодить бесполезных постов как и большая часть вашей писанины - то конечно продолжайте.

 

Блокирован

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У нас тут выше много правильных суждений, перемешанных с правдоподобными и неправильными. Если кого-то интересует совместная жизнь "гены" и АКБ, может почитать:

Напряжение на клеммах генератора зависит от его оборотов (чем выше, тем выше), количества потребителей (чем больше, тем меньше)  и тока в обмотке возбуждения (тем больше, тем выше). Удержанием напряжения генератора в допустимых пределах при изменении оборотов двигателя и количества потребителей занимается регулятор напряжения (РН), который сравнивает текущее напряжение бортовой сети с требуемым и соответственно увеличивает или уменьшает ток возбуждения генератора. 

Проблема в том, что РН имеет ограниченное быстродействие, обусловленное относительно большой индуктивностью катушки возбуждения ротора, и  не может быстро изменить напряжение на клеммах генератора. Чтобы быстро изменить напряжение генератора, надо быстро изменить его ток возбуждения. А из-за самоиндукции,ток через катушку возбуждения быстро не поменяешь.  

Поэтому, если бортовая сеть была без АКБ, то каждое выключение потребителей приводило бы к кратковременным (сотые-десятые доли с) броскам напряжения В до 40 - 80 (в зависимости от мощности гены), а включение - соответственно к провалам. Вот такие броски напряжения в зависимости от их амплитуды могут привести как к глюкам всяких ЭБУ, так и к их отказам, в том числе самого РН.  

Другое дело, когда к бортовой сети подключена АКБ. АКБ обладает сильными свойствами сглаживания напряжения. Я тут прикинул, что 70 Ахч равносильно 18 кФ. Эта очень большая емкость. Для сравнения у Земного шара приблизительно 0,7 Ф. Поэтому всякие броски напряжения гены короче нескольких с, АКБ проглатывает "не моргая", т.е. они принципиально невозможны в бортовой сети.

Что будет, если на работающем двигателе скинуть клему с АКБ. Многое зависит от конкретных условий. Если гена был нагружен, например, фарами, вентиляторами и т.д, а АКБ заряжена, т.е. практически не потребляла ток, то, скорее всего, - ничего. Нагрузка на генераторе изменится не сильно, поэтому бросок напряжения по амплитуде будет небольшим. Раньше было принято считать, что вся электроника выдерживает напряжение минимум до 18 В. Если до этого напряжения, то ничего не будет. Поэтому и рекомендуют максимально нагружать генератор, если есть желание отсоединить АКБ на работающем двигателе. Другое дело, если сбросить клемму при разряженной АКБ или ненагруженном другими потребителями генераторе. Теперь бросок напряжения обеспечен более существенный. Кому и как повезет, кто его знает....

Примечание - при отключении АКБ есть еще одна особенность, связанная с тем, что полностью теряется постоянная составляющая бортовой сети, а генератор выдает трехфазный выпрямленный ток, и не каждый внутренний стабилизатор ЭБУ готов его "переваривать".... 

Если давать прикуривать, то следует учитывать:

1) Если электрика (гена и АКБ) просящего исправны, а АКБ просто села, например, из-за музыки и т.п., и все сделать по инструкции, то все будет ОК. Конечно, для АКБ донора это лишняя нагрузка, но помощь ближнему, как говорится, важнее;

2) А если в сети акцептора КЗ, например, в генераторе или в его АКБ и она села по этой причине. То есть вероятность спалить собственный генератор. Поэтому, я бы отсоединил АКБ на своей машинке (сбросил минимум одну клемму);

3) Тем более не вижу смысла давать прикуривать с работающим двигателем. В этом случае вероятность присоединиться или поменяться местами с просящим еще выше. 

Поэтому давать или не давать, каждый решает для себя.

 

  

Изменено пользователем _Ян_

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, _Ян_ сказал:

 

Спасибо за развернутый ответ!
Ну мнения, как и в любом вопросе, и это правильно, разделились.
Но я прослеживаю, как мне кажется, одну правильную мысль:
 

1 час назад, _Ян_ сказал:

Поэтому, я бы отсоединил АКБ на своей машинке (сбросил минимум одну клемму)

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мысль правильная, если провода у вас правильные, толстые, причем, не только снаружи, но и внутри. Если же китайские, с сечением дай бог 1мм и толстым слоем изоляции, или русская лапша, то ничего не выйдет. Не хватит ни тока для стартёра, ни напряжения для подзарядки пострадавшей АКБ.

В этом случае правильным будет подключить провода, завести свой авто, покурить минут 10-20, заглушить свой и пробовать заводить пострадавшего.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 hours ago, leased said:

В этом случае правильным будет подключить провода, завести свой авто, покурить минут 10-20, заглушить свой и пробовать заводить пострадавшего.

+1! Если провода тонкие (т.е у них сопротивление большое), то прикурить не получиться. Допустим, что стартер требует для прокрутки 240 А. Тогда его сопротивление 12 В/240 А=0,05 Ом. А у нас провода с сопротивлением 0,1 Ом. Такие провода обеспечат в лучшем случае ток 120 А, который может и не стронуть стартер. 

Но если оставить подсоединенную АКБ акцептора к АКБ донора, то ток в первый момент после подсоединения будет (напряжение АКБ донора - напряжение АКБ акцептора) / сопротивление проводов приблизительно (12,5 - 10)/0,1 = 25 А, который будет уменьшаться по мере заряда АКБ акцептора и разряда АКБ донора. Вот в этом случае после минут 10, ели АКБ донора не дохлая,  а просто была посажена, ее будет достаточно для заводки. 

Если провода еще более тонкие, то можно завести машинку донора. Напряжение в его сети возрастет и процесс заряда пойдет быстрее.  

Изменено пользователем _Ян_

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Теория это все хорошо но на практике куча людей кто после прикуривания остался у разбитого корыта.

По мне так лучше не прикуривать по возможности, но если уж прижало, то лучше обезопасить себя от ненужных трат и отсоединить аккум, не так это сложно сделать.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, leased сказал:

В этом случае правильным будет подключить провода, завести свой авто, покурить минут 10-20, заглушить свой и пробовать заводить пострадавшего.

Давал прикурить несколько раз в такой последовательности, все было нормально без приключений.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чтобы добить вопрос ещё одно замечание. Глубоко разряженный аккумулятор поначалу не захочет брать заряд. Чтобы он начал заряжаться, его надо толкнуть форсированным напряжением 13-15 вольт (с ограничением тока). Это видно на графике, кривая Batterry voltage.

Поэтому, если вы просто будете переливать заряд из одной 12-вольтовой АКБ в другую, не пользуясь генератором, то курить придётся, возможно, слишком долго.

csb.jpg

Изменено пользователем leased

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Справедливо. Но, тем не менее, исходя из опыта практического, слишком долго курить не приходится. Аккумулятор-донор ведь не зарядное устройство, а такой же пусковой аккумулятор, он способен отдать больше зарядного устройства "по запросу" аккумулятора-пациента.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проблема в том, что пациент не "просит", а ему приходится силой заталкивать ток путём поднятия зарядного напряжения. Сильно разряженный акб часто имеет лёд вместо электролита. Лёд - почти диэлектрик. Летом конечно, всё проще.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Perero
    • spikey
    • sofit
    • pavol
    • DeLLit
    • ссерый
    • Tokor
    • wayfarer788
    • asnec
    • Юрий468
    • Antoxa
    • Ruslan_Renault
    • николай37
    • евгений 24
    • стример
    • hoper
    • ВоВаС
    • vova-realtor
    • Airlock
    • hornet14
  • Статистика пользователей

    82 726
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Bogdanlok
    Новый пользователь
    Bogdanlok
    Регистрация