kpakatyk Posted October 23, 2017 Posted October 23, 2017 Всем доброго дня. Renault Scenic 1f2 f9q 732 У кого есть опыт извлечения форсунки на данном дизеле? Проблема в том, что по всей видимости прогорела её медная шайба. Из под форсунки запыхало, подтянул в дороге на максимум - пыхать перестало, но идут пузырьки. Решил у всех форсунок поменять эти шайбы. 3 вылезли, четвертая как раз бедовая (на самом деле 2ая от маховика) ни в какую. Форсунка рабочая, угробить нельзя. Скоро зима и потеря компрессии пугает. Да и погуглив, понял, что прорыв газов еще больше усугубит проблему и совсем прикипит форсунка на веки. В сторону она с трудом сейчас поворачивается. Совсем чуть чуть, ибо затем мешает гайка на форсунке - упирается в башку. Отмачивал, не помогает. Искать специнструмент или спецсервисы? Откручивать верхнюю часть можно? Ну чтоб можно было форсунку сильнее крутануть Quote Share this post Link to post Link to comment Share on other sites More sharing options...
kpakatyk Posted October 24, 2017 Posted October 24, 2017 (edited) Итак, всем снова привет. Сам спрашиваю, сам отвечаю. Форсунка извлечена. Я доволен аки слон. В общем, думаю, что мои много букв кому-нибудь да пригодятся. И не только на ренате. Кому лень читать: вкратце: разогретый двиг - половина и залог вашего успеха. Придумал не я, нагуглил где-то. Но проверил и обязан поделится отзывом о данном способе. Итак, набираемся смелости и решимости. Таки решаем, надо это нам или нет. Ибо всегда есть неиллюзорный риск остаться с обломком форсунки или её механической частью в ГБЦ, что влечет за собой вероятный съем башки со всеми вытекающими и покупкой форсы взамен. Если форсунка жива и здорова и если через неё нет прорыва газов - нефиг лезть, я считаю. В моем случае я снимал гбц для ремонта и само собой пришлось снимать все форсунки, иначе бы я и не полез. Да только одна не пошла ни в какую. Даже на снятой гбц не мог никак избавится. Ах, да, еще момент: форсунку на данном двиге покрутить особо не получится, она крутится градусов на 15, далее ребром упирается в гбц. Т.е. только шевелить туда сюда. После ремонта авто оказалось, что из-за того, что я форсунку дрюкал туда сюда (она у меня с великим трудом, но чуть чуть ворочалась), шайба медная видать попортилась и через форсунку начало пыхать (пшыкало), а если затянуть до попы лапу, рискуя сорвать болт или резьбу (что в ренате сплошь и рядом происходит), то не пыхало, но соляра таки чутка скапливалась и видны были пузырики. И даже этих незначительных пузыриков хватило на то, чтобы мощность упала. Что уж говорить о том, что скоро зима и потеря компрессии меня пугала. В итоге хошь не хошь, а придется доводить дело до конца И да, если прорыв газов идет, то форсунка с каждым километром все больше пригорает к башке. Пригорает она за счет как раз таки всего того говна, что вылетает из цилиндра. Пригорает как своими стенками, так и к шайбе медной, а шайба к башке. Прорыв же газов как раз через шайбу и происходит. Тянуть нельзя! Готовимся к максимально быстрому съему форсунки, ибо весь принцип в бОльшей части опирается на разогретый до рабочей температуры двиг, а остывает он быстро. Очень быстро. Тем более в моем случае уже минус на улице. Для этого я максимально спланировал все свои действия (эдакий питстоп для формулы 1), подготовил весь инструмент, открутил и ослабил заранее то, с чем открученным можно поездить, нагреть двиг. Погонял по кварталам, довел до нормальной температуры. Заехал в гараж. Внимание! В этом конкретном абзаце я напишу то, что делать только на свой страх и риск, под свою личную ответственность. Заехав в гараж, я не заглушил авто. Я потихоньку начал откручивать лапу-крепление форсунки прямо на работающем двиге. Это опасно! Опасно для вашего здоровья, трубки топливоподводящей, обратки, проводки в том случае, если форсунка вылетит. А еще в лоб может попасть. А еще опасность возгорания. В общем я ослабил буквально чуть чуть, пока не начало пыхать, и тут уже стали искры вылетать, нервы сдали и двиг я заглушил. Для чего я это сделал? Сразу скажу, что многие на форумах так пытались достать не форсунку, а обломок свечи. Да только фиг. У кого-то вылетело только через год даже с отмачиванием. Но я таки рискнул. И не зря. Чуть чуть, но все же помог себе, форсунка таким образом хоть немного но больше подалась. Далее оперативно снимаем вообще все, что может помешать снятию. И топливные трубки и штекер. И желательно всё, что рядом может помешать размаху ключа тоже. Я снял и приблуду с масляным щупом и рядом мешающие трубки топливные, само собой и короб с воздуханом. Ну а далее горячий двиг сделал свое дело. Ключом на 13 дрюкаем аккуратно форсунку, второй рукой тянем вверх. Вышла как по маслу. Весь фокус в том, что вся эта какашка, которая держит форсунку становится мягкой. Обязательно вычищаем колодец. Обязательно чистим форсунку от нагара, только аккуратнее с распылителем, на раз можно забить нано-отверстия. Обязательно ставим новую шайбу, по вкусу совсем чуть чуть можно смазать форсу высокотемпературной смазкой. Все собираем, обязательно ездим и ближайшие дни следим, чтоб никаких мокрот, пшыканий и пузырьков не было. Если данный способ не помог: дорога остается одна. За специальным съемником. Например у боша такой есть. Гуглим. Либо в сервис нормальный под гарантию, что не сломают. Ходят легенды, что некоторые умельцы вешают авто за форсунку на сутки))) Но даже со съемником все равно проводим операцию на прогретом двиге. Однозначно шансы на порядок выше становятся. Еще читал про отмачивание. Сомнительно. Хотя если что-нб ядреное, типа раскоксовки, то имеет право на существование. Но по отзывам в сети, редко помогает. Edited October 24, 2017 by kpakatyk Quote Share this post Link to post Link to comment Share on other sites More sharing options...
Anatomm Posted October 24, 2017 Posted October 24, 2017 18 часов назад, kpakatyk сказал: я максимально спланировал все свои действия (эдакий питстоп для формулы 1) Плюсанул от души 18 часов назад, kpakatyk сказал: Форсунка извлечена. Я доволен аки слон. Поздравляю! Quote Share this post Link to post Link to comment Share on other sites More sharing options...
Bobradio Posted October 24, 2017 Posted October 24, 2017 (edited) Твой опыт многим поможет. Молодец! Удач!! Edited October 24, 2017 by Bobradio Quote Share this post Link to post Link to comment Share on other sites More sharing options...
Cel Posted January 22 Posted January 22 Всем привет, не создавать тему, решил спросить здесь.. Схему что предложил kpakatyk пробовал не помогло, какие ещё варианты? В несколько сервисов звонил отказались браться или без гарантии.. Есть какие-то выездные мастера вроде обещают на месте сделать, но тоже.. говорят если не получится, то нужно будет на сервис какой-то вести.. Короче не знаю как поступить даже.. Quote Share this post Link to post Link to comment Share on other sites More sharing options...
Konsal Posted January 27 Posted January 27 А у тебя гараж? Они же явно под открытым небом не станут это делать.. Ну и вообще такая себе история.. я бы на выезде наверное не рискнул такие вещи делать. Помню у меня был схожий трабл но со свечкой, сорвали и остались там. То мне делали в Автокоронке.. Это сугубо профильный сервис они только этим и занимаются.. Т.е у них там оснастка серьезная и что они сами разобрали все и собрали.. А то когда звонил выездным мастерам то мне говорят, ну вы мол разберите мы достанем, а собирать назад сами.. вообще не понял этого юмора.. Если хочешь могу телефон в л.с скинуть, у меня телефон остался. Quote Share this post Link to post Link to comment Share on other sites More sharing options...
6 posts in this topic
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.