Пример HTML-страницы
Dimich

Замена Ремня ГРМ на ScenicIII ()

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

25 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Всем привет!
Наконец то дописал отчёт по благополучной замене ремня ГРМ на Renault SCENIC-III (K4M-858).Надеюсь кому-то будет полезен. :rolleyes:

 

На одометре перевалило за 60т.км., пришла пора делать большое ТО60. В сервисном центре комплекс сервис “Регулярное ТО+Замена ремней” для Scenic-III (1.6л) обойдётся в 23598руб, забегая вперёд, скажу итог самостоятельной замены – 7170руб. Считаю экономию в 16428руб. + душевное спокойствие и удовлетворение от проделанной работы резонными и оправданными.

 

Что необходимо для проведения ТО60 из расходных материалов и зап. частей. (прилагаю свой список, который каждый может менять по своему желанию на заменители или наоборот - оригиналы).
1. Моторное масло – ELF EXCELLIUM NF 5W40 – 5л
2. Масляный фильтр – 7700873583 (ориг.)
3. Воздушный фильтр – 8200820859 (ориг.)
4. Салонный фильтр – 80001450 – взял допустимую замену, (272771128R-ориг.).
5. Свечи зажигания – 7700500155 (ориг.)
6. Комплект ремня ГРМ – 130C13191R –ориг. (7701477023-так же ориг. допустимый к замене)
7. Ремень генератора – 8200821813 (ориг.)
8. Заглушка блоков цилиндров – 7700274026 (ориг.)
9. Заглушка блоков цилиндров – 7700106271 (ориг.)
10. Ролик натяжителя ремня генератора – ГАЗель, Optimal 0N-1476S, Pilenga PT-P0608 (117509654R – ориг.)
11. Клипса подкрылка – 02091200 – допустимая замена, (7703077435 – ориг. дороже в 4 раза).
Так же необходимы приспособления:
- Mot.1489 – фиксатор коленвала или фиксатор ВМТ,
- Mot.1496 – фиксатор распредвалов.
Начитавшись про Mot.1489 всякого интересного о том как загибает самодельные приспособления сделанные из болтов и что твёрдость этого приспособления должна быть порядка 45 HRC, взял у товарища набор (специально купленный для замены ремня ГРМ на мегане 2), измерил твёрдость покупного приспособления, оказалось 11-14 HRC, но у него кстати немного тоже загибало. Вобщем решил сделать себе сам и заказал токарю из стали твердостью 33 HRC. Получилась отличная приспособа. Кстати длина штока до фланца 69,5мм!!! (измерение приспособления из набора + подтверждение человека меревшего приспособление в сервисе), но как поймёте позже нам эти 0,5мм совсем не критичны.
А Mot.1496 настолько плотно вошла в пазы распредвалов, что не пришлось даже дополнительно фиксировать её специальным уголком.
Выполнять замену ремня ГРМ желательно на смотровой яме или подъёмнике. Необходимые инструменты – торцевые головки на 8, 13, 16, 18, 19. Накидные и рожковые ключи на 8, 10, 12, 13, динамометрический ключ набор шестигранников и торксов(звёздочек).

 

Итак, пожалуй начнём.

 

1. Снимаем металлическую защиту двигателя, правое переднее колесо, переднюю часть подкрылка. Передняя часть подкрылка держится на 2 саморезах и 5 пистонах. Пистоны желательно заменить на новые. Можно снимать отвёртками, я же вворачивал приспособление для ремонта бескамерных шин и выдёргивал. Из 10 клипс (снял лишние со второй половины подкрылка) 3 погибло смертью храбрых при выкорчевывании, остальные были весьма в потрепанном состоянии. Оригинальный номер пистона – 7703077435, но я купил в EXIST заменитель – 02091200 (в 4 раза дешевле).
2. Освобождаем доступ к заглушкам распредвалов. Переводим дворники в вертикальное положение, снимаем пластиковую накладку, уплотнитель, панель к которой крепится бачок тормозной жидкости. Снимаем узел дроссельной заслонки. Снимаем металлический кронштейн (по мимо винтов и гайки он приклеен к картеру на какой-то клей).

post-31538-1381513500_thumb.jpg

post-31538-1381513511_thumb.jpg

post-31538-1381513518_thumb.jpg

post-31538-1381513527_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пробиваем заглушки отвёрткой по центру и снимаем их. За заглушками видны торцы распредвалов с пазами, в которые в последствии будет установлено приспособление для фиксации распредвалов.
3. Отмечаем маркером положение верхней опоры двигателя, что бы потом установить опору на то же место.
Далее процедуры проводим подъёмом/опусканием двигателя (возможно это и не обязательно, но так значительно удобнее). Подставляем под картер двигателя домкрат, слегка упираемся и снимаем верхнюю опору двигателя (6 болтов под ключ 16). Вытащить опору нам не даёт топливный шланг – отсоединяем. (У меня машина стояла незаведённой несколько дней, поэтому давления в топливной системе уже не было).

post-31538-1381513713_thumb.jpg

post-31538-1381513720_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4. Опустив двигатель домкратом ослабляем натяжитель ремня генератора и снимаем сам ремень и натяжитель. Официалы говорят, что натяжитель меняется в сборе (117509654R стоимость примерно 2500р.), но можно поменять только ролик. Ролик снимаем (ключ – торкс 45 кажется), осматриваем, если есть люфты в подшипнике – меняем. Я нашёл 2 возможные замены - Optimal 0N-1476S и Pilenga PT-P0608 (цена 380-550рублей). Но сам пошёл по третьему пути, т.к. работа в разгаре и ждать несколько дней для меня не вариант. Идеально подходит ролик от ГАЗели (вполне возможно от такого же натяжителя), он как брат близнец оригинала диам.65мм, ширина 26мм и даже крышка от родного ролика защёлкивается идеально. На фото справа – родной, слева – ГАЗелевский. Цена вопроса – 160-200р. Проверяйте качество подшипника в магазине!!!

post-31538-1381513797_thumb.jpg

post-31538-1381513803_thumb.jpg

post-31538-1381513808_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5. Снимаем шкив ремня генератора с коленвала. Для этого надо стопорить коленвал. Можно как то стопорить отвёрткой, я честно говоря не понял как именно, поэтому посадил за руль помошника, он включил 1 передачу и нажал на тормоз, а сам тем временем отвернул болт шкива коленвала (отвернулся нормально, без особых усилий). Снимаем шкив. Открывается вид на зубчатый шкив ремня ГРМ установленный на коленвале, в дальнейшем буду называть его шестернёй (чтоб было понятнее).

post-31538-1381513892_thumb.jpg

post-31538-1381513897_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Scenic III наконец то применили шестерню ремня ГРМ со шпонкой, выполненной в самой шестерне. Это значит, что можно не опасаться за проворот шестерни на коленвале при недостаточном моменте затяжки и как следствие – повреждения и ремонта двигателя. Да и точность выставления коленвала относительно распредвалов уже не требуется такой высокой – нужно просто попасть в нужный зуб.

post-31538-1381514005_thumb.jpg

post-31538-1381514010_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6. Пока двигатель в нижнем положении снимаем нижнюю крышку ремня ГРМ (4 винта на 8). Затем поднимаем домкратом двигатель и откручиваем 3 винта и 2 гайки на 13 верхней крышки ремня ГРМ, снимаем её.

 

7. Вворачиваем болт шкива. Проворачиваем коленвал по часовой стрелке, если смотреть со стороны ремня ГРМ до тех пор, пока пазы распредволов не станут в одной плоскости и ниже линии соединяющей центры распредвалов. Это очень важно!
Устанавливаем приспособление для фиксации распредвалов.

post-31538-1381514068_thumb.jpg

post-31538-1381514074_thumb.jpg

post-31538-1381514114_thumb.jpg

post-31538-1381514119_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Устанавливаем приспособление для фиксации коленвала. Для этого выкручиваем заглушку головкой на 13 и устанавливаем приспособление.
8. Доворачиваем коленвал или проверяем, что он упёрса в приспособление. Ослабляем натяжной ролик (можно посмотреть в каком положении был натяжитель, у меня был прослаблен на пробеге 61т.км.), снимаем обводной (холостой) ролик, снимаем ремень ГРМ, натяжитель, шестерню коленвала.

post-31538-1381514197_thumb.jpg

post-31538-1381514203_thumb.jpg

post-31538-1381514208_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9. Устанавливаем новый натяжитель (попадаем выступом натяжителя в специальный паз). Дальше можно устанавливать в разной последовательности, мне показалось удобнее так – новый обводной ролик, затем укладываем ремень ГРМ начиная со шкивов распредволов, т.е. сверху, плотно прижимаем ко всем роликам и в образовавшуюся внизу петлю вкладываем шестерню и надеваем её на коленвал. Шпонка шестерни без особых проблем попадает в шпоночный паз.
10. Шестигранником устанавливаем риску на натяжителе напротив паза, затягиваем гайку натяжителя (27Нм). Снимаем приспособления для фиксации распредвалов и коленвала и проворачиваем коленвал по часовой стрелке на 4-6 оборотов. Немного не доведя до ВМТ устанавливаем фиксатор коленвала, доворачиваем коленвал до упора в фиксатор. Проверяем, что распредвалы установлены правильно (прорези в одной линии и ниже центров распредвалов) и смотрим не сбился ли натяжитель. Повторно регулируем натяжитель, если риски сместились.

post-31538-1381514314_thumb.jpg

post-31538-1381514321_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12. Собираем в обратной последовательности нижнюю, верхнюю крышки ремня ГРМ, шкив ремня генератора не смотря на присутствие шпонки затягиваем требуемым моментом – 40Нм + 140˚. Снимаем приспособления для фиксации распредвалов и коленвала.
13. Устанавливаем натяжитель ремня генератора. Он автоматический, поэтому ставим его в нужное положение и затягиваем крепёжный болт усилием 40Нм. Далее укладываем ремень генератора отжимая натяжитель ключём за шестигранный выступ по часовой стрелке. Отпустив натяжитель, ремень автоматически натягивается.
14. Дальнейшая сборка в обратном порядке.

 

На сегодняшний момент пробег с новым ремнём 1500км, полёт нормальный.
В целом ничего сложного нет, но будьте внимательны и аккуратны!
Всем решившимся - удачи!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отличный отчет. Может скоро будешь принимать у себя Сценики всего Урала. Как это делает некий человек с Белоруссии... Просто проблема налицо. Я никак не могу найти сервис для своего Сени...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отличный отчет. Может скоро будешь принимать у себя Сценики всего Урала. Как это делает некий человек с Белоруссии... Просто проблема налицо. Я никак не могу найти сервис для своего Сени...

 

Бензиновых у нас очень мало, а реальная экономия получается если делать самому.
Чем смогу, помогу, отвечу на все вопросы, правда я не часто на форуме бываю. Но в ближайшее время буду просматривать почаще. :read:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Молодец, спасибо за отчет!
Я вот тоже себе сам менял, но фоток к сожалению не сделал.
Дизель.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер всем пользователям и мастерам рено. Вопрос возник неожиданно, да и не в своем городе. Сценик 1,6 2001г. на ходу заглох. Попытки завестись безрезультатны. Закралось сомнение о недавней смене грм и причитающим обслуживании. Авто куплено неделю назад с утверждениями хозяина о полном обслуживании двигателя в.ч. грма. открыл крышку горловины залива масла на моторе, крутанул стартером и обнаружил что распредвал не вращается при работе стартера. Вопрос: обойдусь заменой порваного ремня грм или при разрыве ремня грм летит голова движка (клапана, распредвал, постель распредвала). Кто имел неосторожность столкнутся с такими проблемами? заранее всем благодарен за инфу. С ув. Давид.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер всем пользователям и мастерам рено. Вопрос возник неожиданно, да и не в своем городе. Сценик 1,6 2001г. на ходу заглох. Попытки завестись безрезультатны. Закралось сомнение о недавней смене грм и причитающим обслуживании. Авто куплено неделю назад с утверждениями хозяина о полном обслуживании двигателя в.ч. грма. открыл крышку горловины залива масла на моторе, крутанул стартером и обнаружил что распредвал не вращается при работе стартера. Вопрос: обойдусь заменой порваного ремня грм или при разрыве ремня грм летит голова движка (клапана, распредвал, постель распредвала). Кто имел неосторожность столкнутся с такими проблемами? заранее всем благодарен за инфу. С ув. Давид.

 

Может просто ремнем обойдешься, а может и посерьезней. Думаю тебе лучше проконсультироваться в этом вопросе в разделе Сценик 1.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо.
Только зарегистрировался здесь, не знал куда вопрос кинуть... Попробую наити раздел сценик 1. Инфы здесь много, не так легко правильное место вопросу найти. Но обрадовали ответом, надеюсь окажитесь 100% правы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо.
Только зарегистрировался здесь, не знал куда вопрос кинуть... Попробую наити раздел сценик 1. Инфы здесь много, не так легко правильное место вопросу найти. Но обрадовали ответом, надеюсь окажитесь 100% правы.

 

Вот раздел эксплуатации Сценик 1 http://www.club-renault.ru/forum/Scenic-I-f171.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Молодец, спасибо за отчет!
Я вот тоже себе сам менял, но фоток к сожалению не сделал.
Дизель.

Отличный отчет. А для спасиб есть отдельная кнопка - оно так и человеку приятнее

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отличный отчет. А для спасиб есть отдельная кнопка - оно так и человеку приятнее

 

Я в курсе где какие кнопки есть...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я так понял, что сообщение как сэкономить деньги при замене ремня ГРМ? Во первых- зачем его менять на 60000? Посмотрите из чего он изготовлен и как могут повлиять на него климатические условия, на которые нам намекают. Когда меняют ГРМ в Скандинавии и др холодных странах, я уверен, что рекомендации только для России. Про пыль наших дорог я тоже наслышан, как и наслышан о том, что в Финляндии соль на дороги не сыплют, а применяют мелкую гранитную крошку.
Я поменял на 84 тыс. и только по причине свиста натяжного ролика. Если б в России его не трогали, то он смело отбегал тысяч 150.
Ремень ГРМ в прекрасном состоянии и мной замененный, думаю пробегает не меньше сотни. Даже, если он "крякнет" стоимость капиталки уже не перевесит сумму "регламентных" замен.
У меня тоже К4М, никогда не покупал 5 литров масла. Реновские моторы масла не "кушают", а 4 литра как раз полуровня, это для особо экономных.
Для чего нужны заглушки и болт установки коленвала, все делается элементарно без этих приспособ.
Челябинцы, можете приехать для замены ГРМ ко мне, процедура стоит 1000 (ОДНА тысяча рублей). По моему затраты на ремонт окупятся приятной прогулкой на выходные.
Это цены прошлогодние, любого сервиса, нынче может и подросли. По качеству , ну я проехал после замены 38 000, были б косяки, давно б вылезло.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я так понял, что сообщение как сэкономить деньги при замене ремня ГРМ? Во первых- зачем его менять на 60000? Посмотрите из чего он изготовлен и как могут повлиять на него климатические условия, на которые нам намекают. Когда меняют ГРМ в Скандинавии и др холодных странах, я уверен, что рекомендации только для России. Про пыль наших дорог я тоже наслышан, как и наслышан о том, что в Финляндии соль на дороги не сыплют, а применяют мелкую гранитную крошку.
Я поменял на 84 тыс. и только по причине свиста натяжного ролика. Если б в России его не трогали, то он смело отбегал тысяч 150.
Ремень ГРМ в прекрасном состоянии и мной замененный, думаю пробегает не меньше сотни. Даже, если он "крякнет" стоимость капиталки уже не перевесит сумму "регламентных" замен.
У меня тоже К4М, никогда не покупал 5 литров масла. Реновские моторы масла не "кушают", а 4 литра как раз полуровня, это для особо экономных.
Для чего нужны заглушки и болт установки коленвала, все делается элементарно без этих приспособ.
Челябинцы, можете приехать для замены ГРМ ко мне, процедура стоит 1000 (ОДНА тысяча рублей). По моему затраты на ремонт окупятся приятной прогулкой на выходные.
Это цены прошлогодние, любого сервиса, нынче может и подросли. По качеству , ну я проехал после замены 38 000, были б косяки, давно б вылезло.

 

Конечно, менять ремень ГРМ на 60т.км или на 120т.км дело каждого. Ресурс ремня при нормальной эксплуатации в 1,5-2 раза выше чем указывают в межсервисном интервале замены. Но хочу заметить что это всё-таки расходный материал, как масло, подшипники, шаровые. И всё это на разным авто выходит из строя на разных пробегах. Виной тому и условия эксплуатации, и индивидуальные особенности (двух абсолютно одинаковых деталей не бывает!). Я меняю ГРМ по регламенту сервисного центра и считаю, что пробег сократили в 2 раза для России они не для того что бы бобла срубить. Опять же обращаю внимание на то, что натяжение ремня к 61т.км. было довольно серьёзно прослаблено и износ всех роликов был на лицо.
Я так понимаю у вас Scenic I? У меня объём масла ровно до середины между рисками 4,5л, и ровно 5 л. по верхнюю риску. Не заметил сколько будет на щупе, залив ровно 4л, но думаю в районе нижней риски. Ну а по стоимости 4л и 5 л отличаются у нас на 50р. в EMEXe. Экономия сомнительная учитывая, то что ездить будешь на минимальном уровне масла.
Заглушки лучше заменить на новые, т.к. достать их не повредив очень не просто, а вот повредить посадочное место инструментом можно элементарно.
А болт (приспособление) установки коленвала нужно для простоты работы (у кого то это будет возможно первая замена ГРМ), и самое главное для стопорения коленвала во время закручивания болты шкива коленвала моментом 40Нм+140градусов. Вот это усилие +140градусов - просто огромное!!! Я не знаю как вы по другому сможете удержать коленвал при такой затяжке.

Изменено пользователем Dimich

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бензиновых у нас очень мало, а реальная экономия получается если делать самому.
Чем смогу, помогу, отвечу на все вопросы, правда я не часто на форуме бываю. Но в ближайшее время буду просматривать почаще. :read:

 

Менял ремень ГРМ на частном сервисе... Цена 3 рубля...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Менял ремень ГРМ на частном сервисе... Цена 3 рубля...

 

У ОД стоимость работы по замене ремня ГРМ 5180р.
Понятно, что наибольшая экономия получается если покупаешь все запчасти сам и делаешь всё сам. Но и за всё сам несёшь ответственность!
Второй вариант - з/ч покупаешь сам, а делаешь в сервисе. Тогда гарантия только на работу.
И последний вариант максимально защищённый, но и максимально дорогой - это всё полностью у ОД.
Тут каждый сам выбирает для себя свой вариант.
Как я писал выше разница по деньгам 1 и 3 вариантов у меня составила 16,4т.р. (Это с учётом замены масла и всех фильтров).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У ОД стоимость работы по замене ремня ГРМ 5180р.
Понятно, что наибольшая экономия получается если покупаешь все запчасти сам и делаешь всё сам. Но и за всё сам несёшь ответственность!
Второй вариант - з/ч покупаешь сам, а делаешь в сервисе. Тогда гарантия только на работу.
И последний вариант максимально защищённый, но и максимально дорогой - это всё полностью у ОД.
Тут каждый сам выбирает для себя свой вариант.
Как я писал выше разница по деньгам 1 и 3 вариантов у меня составила 16,4т.р. (Это с учётом замены масла и всех фильтров).

Замна ремней без масла наверное около 11-12? не каждый год меняешь и не каждое ТО, а гарантии лишней не будет. Если самому посчитать и все ролики с ремнями менять, ничего не оставляя старого уже будет 7-8 тыщ. Плюс работа гаражного сервиса 3-4 тыщи. + включена гарантия на запчасти и работы 1 год. А масло можно поменять и самому если уж так сэкономить хочется. Мелочи типа масла или фильтров можно и налево поменять, а серьезное и дорогое лучше у официала, т.к. цена примерно одинакова если не дешевле и грантия и узлы уже очень важные.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Замна ремней без масла наверное около 11-12? не каждый год меняешь и не каждое ТО, а гарантии лишней не будет. Если самому посчитать и все ролики с ремнями менять, ничего не оставляя старого уже будет 7-8 тыщ. Плюс работа гаражного сервиса 3-4 тыщи. + включена гарантия на запчасти и работы 1 год. А масло можно поменять и самому если уж так сэкономить хочется. Мелочи типа масла или фильтров можно и налево поменять, а серьезное и дорогое лучше у официала, т.к. цена примерно одинакова если не дешевле и грантия и узлы уже очень важные.

 

по опыту неоднократного общения с ОД на разных марках машин, могу ответственно сказать, что в 95% случаев там работают безрукие дебилы, способные лишь по "мурзилке" менять агрегаты целиком. остальные 5% если ты едешь к работающему там знакомому, который подгоняет тебе вменяемого слесаря и сам следит за его работай.
в остальных случаях это потерянные деньги.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

по опыту неоднократного общения с ОД на разных марках машин, могу ответственно сказать, что в 95% случаев там работают безрукие дебилы, способные лишь по "мурзилке" менять агрегаты целиком. остальные 5% если ты едешь к работающему там знакомому, который подгоняет тебе вменяемого слесаря и сам следит за его работай.
в остальных случаях это потерянные деньги.

Я лично присутствовал при замене, поменяли ремни с маслом за 1,5 часа, мастер на одном дыхании сделал, лет 40-45 ему. Видно что рука набита, все делал легко ) Может быть мне так удавалось. А насмотрелся я на гаражные сервисы и подобные, там вообще гопники работают такое ощущение ну и атмосфера там соответствующая.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Ndrey
    • Juo
    • Дядя_Ваня
    • Avtoshut
    • Kain
    • Sanders14
    • autostoreg
    • Lithium
    • hyunreg
    • U-2
    • carvikup
    • kondusov1
    • valesyk
    • ТезкаИвана
    • Сидоров
    • Serega58rus
    • Ugadai
    • ПавелПЛ
    • denis83
    • IGI01
    • вова1985
    • M.A.O
    • Барабуля
    • fisk
    • Викторович
  • Статистика пользователей

    83 034
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Egor76
    Новый пользователь
    Egor76
    Регистрация