Пример HTML-страницы
*Vitaly*

Включение вентилятора охлаждения

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

35 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Недавно приобрел Scenic RX4 2001 г.в. и сразу назрел такой вопрос:
На каком делении(риске) датчика указателя температуры охлаждающей жидкости должен включаться вентилятор радиатора?
У меня включается за полтора деления до красной зоны и иногда в пробках стрелка успевает дойти до первого деления красной зоны, т.к. по делениям совсем не понятно какая тепмература сейчас, то сердечко начинает екать - а можно ли эксплуатировать двигатель в начале красной зоны (индикаторы перегрева не загораются) и вовремя ли включается вентилятор - т.к. включись он раньше - стрелка бы не доползала до красной зоны.
Может есть где в документации - соотвествие делений и реальных температур или конкретно указано на каком делении должен включаться вентилятор, подскажите плиз, если кто знает точно. Звонил официальному дилеру - говорят где то на 90 или 97 градусов (забыл точную цифру) должен включаться вентилятор, а на каком делении эти градусы достигаются, не понятно - указатель ужасно не информативный.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если кто не владеет точной информацией, то прошу оставлять ваши личные наблюдения - на каком делении на вашей машине включается вентилятор - может по большинству ответов и найдем истину :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если кто не владеет точной информацией, то прошу оставлять ваши личные наблюдения - на каком делении на вашей машине включается вентилятор - может по большинству ответов и найдем истину :)

 

Хочу предложить один эксперимент :если есть защита поддона двигателя снимите ее и покатайтесь какое -то время и попробуйте сравнить частоту включения вентилятора до и после .( о городских пробках и температуре воздуха не говорю).До поездки на сервис для смены масляного фильтра сам снял защиту.Когда вернулся,открыл капот для проверки уровня то почувствовал ,что как-будто тепла меньше из под капота.Весь следующий день ездил без защиты-мои предположения подтвердились :тепла гораздо меньше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хочу предложить один эксперимент :если есть защита поддона двигателя снимите ее и покатайтесь какое -то время и попробуйте сравнить частоту включения вентилятора до и после .( о городских пробках и температуре воздуха не говорю).До поездки на сервис для смены масляного фильтра сам снял защиту.Когда вернулся,открыл капот для проверки уровня то почувствовал ,что как-будто тепла меньше из под капота.Весь следующий день ездил без защиты-мои предположения подтвердились :тепла гораздо меньше.

 

Спасибо за совет, но меня интересует не частота включения вентилятора, а вовремя ли он у меня включается - за полтора деления до красной зоны, или должен раньше - где то в середине шкалы. Может так и надо, но хотелось бы это точно узнать, может датчик включения вентилятора поменять надо или все работает штатно - вот в чем вопрос.
А про защиту картера - это и так понятно, что без защиты двигатель будет охлаждаться чуть быстрее, т.к. будет улучшена циркуляция воздуха снизу - это факт, не требующий никаких снятий. Но защита во-первых предусмотрена изготовителем и во-вторых - очень полезная штука (защищает не только от повреждений, но и от грязи моторный отсек), даже с таким большим клиренсом как на RX4, так что за счет защиты улучшать охлаждение я лично считаю не стоит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за совет, но меня интересует не частота включения вентилятора, а вовремя ли он у меня включается - за полтора деления до красной зоны, или должен раньше - где то в середине шкалы.

 

Как показывает моя личная практика езды на Реношках, это сильно зависит от возвраста, пробега и состояния машины. Шкала была 5 делений. Изначально, почти на новой машинке (меньше зо тысяч пробега) у меня вентилятор срабатывал на 2/5 шкалы, а уже при пробеге более 135 тысяч на 3/5 шкалы. Это было на Клио-1.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...
На каком делении(риске) датчика указателя температуры охлаждающей жидкости должен включаться вентилятор радиатора?
...

 

Про деления не скажу, а по температуре такой расклад:
1-я скорость вентилятора - 96
2-я скорость вентилятора - 98

 

У меня была ситуация, когда при плотном движении
температура двигателя уходила в красную зону.
Причина была в сгоревшем предохранителе, отвечающем
за включение первой скорости.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про деления не скажу, а по температуре такой расклад:
1-я скорость вентилятора - 96
2-я скорость вентилятора - 98

 

У меня была ситуация, когда при плотном движении
температура двигателя уходила в красную зону.
Причина была в сгоревшем предохранителе, отвечающем
за включение первой скорости.

 

А когда заменили предохранитель, как максимально поднимается стрелка в пробках?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня там нет "стрелочных" приборов.
Все табло электронное.
Нормальная температура двигателя - 5 "кирпичиков".
После замены предохранителя температура двигателя
выше нормы не поднималась.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про деления не скажу, а по температуре такой расклад:
1-я скорость вентилятора - 96
2-я скорость вентилятора - 98

 


У меня похоже одна скорость вентилятора (Scenic RX4 2001г в), т.к. предохранитель один для на вентилятора только.

Изменено пользователем *Vitaly*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...
У меня похоже одна скорость вентилятора (Scenic RX4 2001г в), т.к. предохранитель один для на вентилятора только.

 

Предохранитель, который мне меняли, находился не в блоке
предохранителей, а где-то около вентилятора, под железным экраном.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Та же проблема, Сценик 2001 1,9dci

 

Сегодня был наиболее жаркий день за последнее время (машина у меня чуть менее месяца), за окном +27, попадаю в затяжную пробку. Работает кондиционер. Смотрю на стрелку указателя температуры двигателя. При движении (когда есть обдув встречным воздухом) она доходит до горизонтального положения и останавливается. Сейчас, при стоянии в этой пробке смотрю – ползет выше, все выше и выше.. До зоны, которая размечена как "перегрев" (там нарисованы частые штрихи) осталось одно деление. Я уже кондишн выключил с перепугу, морально подготовился к худшему, но тут пробка закончилась. Ура! Я газанул и стал набирать скорость – стрелка сразу поползла вниз и добралась до своего обычного горизонтального положения. При этом дважды зажглась на 2 секунды контрольная лампа «спираль свечей накала» и потухла так же неожиданно.

 

Так вот вопросы.
1. Все же на каком делении шкалы температуры должен включаться электровентилятор радиатора? Как его проверить вместе с датчиком, кроме опыта - смотреть закипит антифриз или закрутится вентилятор?
2. Что может значить подмигивание контрольки свечей накала?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ура! Я газанул и стал набирать скорость – стрелка сразу поползла вниз и добралась до своего обычного горизонтального положения.

Похоже, у тебя не работает термостат. Точнее, он постоянно открыт и гоняет охлаждающую жидкость через радиатор. Я сам буквально только неделю назад поменял термостат, столкнувшись с такой же проблемой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Звонил официальному дилеру - говорят где то на 90 или 97 градусов (забыл точную цифру) должен включаться вентилятор, а на каком делении эти градусы достигаются, не понятно - указатель ужасно не информативный.

Вот здесь по двигателям К4М и F4P

post-413-1212912200_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

т.к. по делениям совсем не понятно какая тепмература сейчас,

Лично я измерял температуру отдельным прибором - тестером с опцией измерения температуры ( простенький тестер, около 300 руб). Приматывал изолентой термопару к патрубку отвода ОЖ от двигателя, сам прибор - к поводку дворника на лобовом стекле. Так и ездил, смотрел температуру. Выяснил, что имею проблемы с термостатом, зато вентилятор включается строго в соответствии с температурой, указанной в описании двигателя. Заменил термостат - теперь стрелка практически всегда стоит в одном положении. И бензина меньше жрёт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Похоже, у тебя не работает термостат. Точнее, он постоянно открыт и гоняет охлаждающую жидкость через радиатор. Я сам буквально только неделю назад поменял термостат, столкнувшись с такой же проблемой.

 

А я считал, что если термостат постоянно открыт и жидкость все время гоняется по большому кругу, то был бы другой результат - температура была бы все время низкой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я считал, что если термостат постоянно открыт и жидкость все время гоняется по большому кругу, то был бы другой результат - температура была бы все время низкой.

Нет, если радиатор не обдувается потоком воздуха, то теплоодача от него в разы меньше. Поэтому в пробке температура повышается.

 

Не, ну на счёт термостата, надо посмотреть, какая температура соответствует твоему горизотальному положению стрелки. Если эта температура существенно меньше начала открытия термостата, то термостат пропускает.

Изменено пользователем Pakman

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Та же проблема, Сценик 2001 1,9dci

Вентилятор включается при включении кондиционера( независимо от t ). Тоже стрелка иногда поднималась до предпоследнего деления, но дальше ни-ни. Мне кажется чтобы дизель перегреть- это надо постараться. Изменено пользователем rudolf

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вентилятор включается при включении кондиционера( независимо от t ). Тоже стрелка иногда поднималась до предпоследнего деления, но дальше ни-ни. Мне кажется чтобы дизель перегреть- это надо постараться.

 

Уже разобрался и починил :)

 

Было 2 беды:
1. Реле соответствующее не работало - заменил.
2. Предохранителя в цепи вентилятора не было вообще - поставил новый 40А.

 

Сейчас при включении кондишна вентилятор исправно включается на малую скорость (раньше не включался). Попробовали включить его с подключенного ноутбука на максимальную скорость - теперь включается.
Сейчас, когда стою в пробках, стрелка доходит только до горизонтального положения (правда, сейчас и жара не та, что была в тот день).
Вообщем, пока наблюдаю за температурой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Предохранитель, который мне меняли, находился не в блоке
предохранителей, а где-то около вентилятора, под железным экраном.

А место не помнишь где?
Перед поездками на Юга и к местам отдыха это знать было бы многим полезно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уже разобрался и починил :)

 

Было 2 беды:
1. Реле соответствующее не работало - заменил.
2. Предохранителя в цепи вентилятора не было вообще - поставил новый 40А.

 

Сейчас при включении кондишна вентилятор исправно включается на малую скорость (раньше не включался). Попробовали включить его с подключенного ноутбука на максимальную скорость - теперь включается.
Сейчас, когда стою в пробках, стрелка доходит только до горизонтального положения (правда, сейчас и жара не та, что была в тот день).
Вообщем, пока наблюдаю за температурой.

 

Что при включенном кондиционере должен включаться вентилятор - это да, у меня включается, но всё-равно остается вопрос - на каком же делении должен включаться вентилятор охлаждения (без принудительного включения при работе кондея). И такой вопрос может кто делал - промывка радиатора и смена антифриза могут помочь при залезании стрелки в красную зону в пробках? Может радиатор сильно загрязнен - пока не промоешь не поймешь :) Да и что за реле поменял?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

У меня вентилятор иногда включается после того, как я заглушу машину.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня вентилятор иногда включается после того, как я заглушу машину.

 

Это нормально. Так и должно быть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 11 месяцев спустя...

А вот еще одна ситуация! Сегодня заметил что вентилятор стал очень громко работать! Включается примерно раз в 5минут, работает секунд 30 и выключается, потом снова включается. Такого раньше не было. Что могло случиться?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня вентилятор включается на втором после серидины делении.....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 лет спустя...

Спрошу тут. Может кто знает цену деления шкал указателей уровня топлива и температуры двигателя? Если бензин ещё можно рассчитать, то с температурой сложнее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот еще одна ситуация! Сегодня заметил что вентилятор стал очень громко работать! Включается примерно раз в 5минут, работает секунд 30 и выключается, потом снова включается. Такого раньше не было. Что могло случиться?

дисбаланс у него ось, лопасти может просто грязь на лопасти прилипла.температура за бортом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спрошу тут. Может кто знает цену деления шкал указателей уровня топлива и температуры двигателя? Если бензин ещё можно рассчитать, то с температурой сложнее.

поподробнеё... :wacko:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

поподробнеё... :wacko:

Что именно?? Неужели вопрос не понятен?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что именно?? Неужели вопрос не понятен?

post-48082-1433677848_thumb.jpg или post-48082-1433677875_thumb.jpg ~ 10 градусов -1 промежуток

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

~ 10 градусов -1 промежуток

Это личные наблюдения?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это личные наблюдения?

да. (Заметил, после замены масла стрелка стабилизируется на горизонте)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

стрелка стабилизируется на горизонте

А вентилятор включается когда она выше на деление. Но разница там же не 10 градусов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вентилятор включается когда она выше на деление. Но разница там же не 10 градусов.

1 скорость вентилятор вкл. при 98С, 2 скорость при 102-105С .некоторые мнительные ставят датчик 92 -94 ну если очень нужно знать калибровку делений - спроси у Полковника или Маркмана уж они то должны (наверное) знать. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На кой чёрт такие высокие температуры? Надо тоже поставить датчик и термостат похолоднее )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На кой чёрт такие высокие температуры? Надо тоже поставить датчик и термостат похолоднее )

во всех современных авто 96-98. А поставиш 84-86 - ресурс моторчика будет меньше. В своих предыдущих авто сразу ставил 86-88.,в сеню пока не лезу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • olgamedova222
    • SergeyCh
    • dimakh3
    • Аришка
    • Салапан
    • tankist2
    • iva_dim
    • ТанюшаА
    • Sergey PMR
    • semen178
    • ivan0689
    • Леха Е.
    • Carru800
    • Jcdeque
    • johnny61rus
    • Oneself
    • _Павел_
    • kalyan
    • AleksandrL
    • Galka
    • СамаВшокЕ
  • Статистика пользователей

    83 068
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    dymsonn
    Новый пользователь
    dymsonn
    Регистрация