Пример HTML-страницы
Гусар

Контакты, кнопки...

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

37 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Всем хорошего настроения...

 

Надоело, что постоянно окисляются концевики. Имею ввиду те, которые подключаются на открытие капота, багажника. Беда их в том, что со временем происходит окисление, и они как правило перестают нормально функционировать. Обламываются при ремонте, остаётся только тело... Решил поискать альтернативу... Покопавшись в старом хламе, обнаружил датчики (магнит-геркон) от сигнализации, оконного-дверного типа.

 

3a4e0bbc4c58t.jpg

 

Для коммутации как раз то, но герконы оказались нормально разомкнутыми, т.е. при магнитном поле они замыкаются, а при отсутствии - размыкаются. В авто, при открытии как раз обратный процесс - на замыкание. Пришлось доехать до ближайшего магаза и купить на нормально замкнутую пару геркон. Дальше процесс прост, удалил из корпуса старый геркон, поставил новый и залил его герметиком. Т.к. первый концевик умер у меня на капоте, то его и заменил, проложил кабель и одключился к готовому выводу на развалившийся концевик.

 

e630dcb8ed4bt.jpg

 

58df722b1058t.jpg

 

Долго искал место куда поставить (из-за специфики корпуса датчика), но выход нашёл. Подключенный геркон поставил на верхнюю часть бампера, в аккурат под закрытие капотом. А ответную часть - магнит, поставил на внутреннюю часть капота, под решёткой. Всё приклеил на духсторонний скотч.

 

04af9b0b64aat.jpg

 

Чего добивался: добивался востановления функции датчика открытия капота - цель достигнута.
Что получил: получил немного больше, чем пребполагал. Датчик срабатывает сразу, как только из салона потянешь за рычаг открытия капота. Капот освободившись от основнго захвата приподнимается вверх, (чтоб потянув за "язык" полностью его окрыть), а в это время пропадает магнитное поле и геркон возвращается в своё изначальное положение (нормально замкнутое). Сигнализация тут жереагирует. Понятие окисление контактов полностью отсутствует, т.к. контактная группа геркона находится в стеклянной колбе (вакуум), припаянные контакты заизолированы. Герметик послужил двойной целью: зафиксировал геркон в пластике от болтянки, вибрации и выпадания... и исключил возможность попадания влаги внутрь.
Считаю, что цель достигнута на все 100%. Следующим шагом будет установка аналогичного подключения на пластиковый лючок бензобака. Т.к. для того, чтобы слить бензин - сломать его дело минуты. И как вероятность ещё одного эксперимента, установка датчиков на открывание дверей (на другое авто, либо замена сломанного концевика двери на Рено)...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про виброустойчивость (читать: "надёжность") герконов умолчим ;-)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про виброустойчивость (читать: "надёжность") герконов умолчим ;-)

 

Улыбнуло, но прав на все 100%. Поэтому использовал герметик-прокладку (красный, что было). Поле застывания имеется небольшая подвижность (эластичность). Ради эксперимента испортил (разбил) один геркон в корпусе с герметиком, просто уронив его с высоты в 2,0 метра (до этой высоты - удары выдерживались). Разбился практически сразу. Так что достаточно надёжное получилось исполнение. Т.к. бампер не болтает, по нему ничего не стучит, а при езде имеющаяся вибрация не соответствует определённой силе, плюс как амортизация герметик, то предела прочности считаю достаточно для решения проблемы...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:don-t_mention:
На самом деле, у кого "стоит" данная проблема (с окислением), то решение с герконом не самое плохое. Посему особо нечего критиковать.

 

Так как геркон используется для сигнализации, можно было бы два штучки поставить для надёжности.
Не "народные" решения, основанные на прочих физических свойствах, наверное не стоит расссматривать (оптику, ультразвук, МС магнитные). В интернете, думаю, можно найти "навороченые" решения. А в данном разделе было бы интересно увидеть решения реализованные в клубе :don-t_mention: , собственно как у автора :) .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Продолжу тему по применениям. На днях просил приятель поставить ему защиту на бензонасос, чтоб отделно включалась, а главное тайно и не имел ничего общего с сигнализацией. Через двадцать минут, когда я всё выудил из него, что именно он хочет, набросал несколько схем подключения. Рассмотрели множество вариантов. На следующий день, закупили недостающие элементы, провода, индикацию и собственно приступили к осуществлению задуманного. Т.к. его авто попадает в зону повышенного риска по угону, то нам пришлось покарпеть над этим основательно. К сожаленю фотки не скину, клиент против. Но всё вышло на ура. Освещу некоторые подробности после переделки: при включении зажигания срабатывает бензонасос, многие его слышат. Плюс загорается индикация его работы (поставили светодиод). Дальше бензонасос создав давление отключается, индикация гаснет, заводим мотор. Завели, срабатывает бензонасос при пуске, а когда он начинает работать, опять загорается индикация, визуально подтверждая его работу (схематичное решение). Но!!! Если не знаешь как включить бензонасос, авто... упс... не заводится. Чего и требовалось доказать. А включение бензонасоса осуществляет блок управления, который запускается герконом. Собственно и тут нафантазировали, чтоб в глаза не бросалось. Ну и соответственно отработали схему для сдачи авто в сервис. А по времени вышло примерно 8 часов плотной работы. Клиент доволен, да и у меня новый опыт (не стандартого и не логического решения).

 

Следующим шагом будет блокировка магистрали подачи топлива...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

СМК ( геркон + магнит ) имеет одну не очень приятную особенность. Если геркон закреплён на металлической поверхности, то со временем эта поверхность намагничивается и геркон перестаёт срабатывать. Не стоит про это забывать. В продаже есть различные варианты СМК для металлических конструкций. Я бы в а/м использовал их. Правда те, что надёжно работают - громоздки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

СМК ( геркон + магнит ) имеет одну не очень приятную особенность. Если геркон закреплён на металлической поверхности, то со временем эта поверхность намагничивается и геркон перестаёт срабатывать.

 

Спасибо за дополнение, для повторения кому-нибудь эта инфа понадобится... Сей факт был учтён при разработке. Технологически всё было выполнено грамотно с экранированием датчика из немагнитного материала (даже в пластике). Если посмотреть пост (с фото) выше, то там видно, что геркон под капот я устновил на пластиковый бампер (себе), а магнит стоит на самом капоте. И при смещении магнита на 5 мм пропадает магнитное поле влияющее на контакты геркона. Поэтому громоздкость была исключена полностью... :victory:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендую оптронные датчики.
Их на любом копире штук 20 стоит. Можно попросить в любой мастрерской по ремонту оргтехники за бутылку пива.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендую оптронные датчики.
Их на любом копире штук 20 стоит. Можно попросить в любой мастрерской по ремонту оргтехники за бутылку пива.

 

Можно и так, только доп.схемами что-то не хочется заморачиваться... но мысль интересная, проверим...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Рекомендую оптронные датчики.
Их на любом копире штук 20 стоит. Можно попросить в любой мастрерской по ремонту оргтехники за бутылку пива.

 

Не стоит.
Сходу, что в голову приходит:
1.Критичны к грязи. Для авто актуально. (Всмысле если на линзу грязь попадёт, то... - на всякий случай объяснил мысль)
2.Сложность схемы. (Для контроля, я так думаю, надо переводить в импульсный режим. Ну то есть "простыми словами" "светится" передатчик - "хорошо" приёмник, не "светится" прд - "хорошо" прм, а вот если ситуация когда "должен" светить, а сигнала на прм. нет, или не должен светить, а сигнал есть - уже "тревога") Надеюсь мысль понятна.
3.Критичны к свету. (Солнце, фары других машин) - не спорю, что это решаемо
4.Совмещение прд и прм. Пучёк света, достаточно "тонкий".
и т.д.

 

Если хочеться "помудрить", то двигаться нужно в направлении магнитных датчиков. Считаю, что оптика, ультразвук не те варианты, которые можно рассматривать.
Прошу не считать утверждением, но support17.com/component/content/803.html?task=view (Магнитодиод)
моя мысль может быть "сырая" в этом напрвлении. Если это то, что я думаю :-), то любой автолюбитель смог бы "прицепить" такой диод :-) Прям боюсь отправлять :-), так как просто в поисковике открыл, но кажеться то, что нужно. Если, что сильно "не бейте", а коректно поправьте если ошибся :-)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Не стоит.
Сходу, что в голову приходит:
...........................
Если хочеться "помудрить", то двигаться нужно в направлении магнитных датчиков. Считаю, что оптика, ультразвук не те варианты, которые можно рассматривать.
Прошу не считать утверждением, но (Магнитодиод) ... но кажеться то, что нужно. Если, что сильно "не бейте", а коректно поправьте если ошибся :-)

 

В голову правильно пришло, система критична к эксплуатации, поэтому отпадает её так сказать актуальность.

 

Пмудрить? Хмм... давай, помудрим: Магнитодиод — полупроводниковый прибор с p-n переходом и невыпрямляющими контактами, между которыми находится область высокоомного полупроводника. Действие прибора основано на магнитодиодном эффекте. Первое, что необходимо для датчика - это его низкоомность. Далее:
Известные в настоящее время магнитодиоды классифицируют по параметрам, конструктивным особенностям, виду вольт-амперных характеристик и т. п. Так, имеются «торцевые» и пленарные магнитодиоды, маломощные и мощные, однобазовые и двухбазовые, с дополнительной зоной поверхностной рекомбинации, магнитодиоды с отрицательным дифференциальным сопротивлением......... Для увеличения магниточувствительности используют магнитодиоды с отрицательным дифференциальным сопротивлением. Были созданы как двухэлектродные, так и многоэлектродные приборы: S-магнитодиоды с N — S-характерис-тикой, двухбазовые магнитодиоды и некоторые другие. Например, у S-магнитодиодов чувствительность достигает 1000 В/Тл, т. е. почти на два порядка выше, чем у обычных германиевых магнитодиодов.
И собственно само возражение: сие имеет слишком малую поверхность поля. Т.е. малейшее колебание "магнитоконтура", вызывает что? правильно, ложное срабатывание исполнительного механизма. Конечно можно всё загрубить и т.д. Но сударь!!! мы реально наплодили блок-схему, которая в ценовой категории, равна 1/3, а то и 1/2 от стоимости самой сигнализации. Что-то я сомневаюсь, что стоит производить такие зараты. Может где перемудрил, но мысль на плаву.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А может кто подскажет реф "концевика двери". Если для задних и передних дверей разные, то оба.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Что-то набегами всё получается, но решил продолжить...

 

Ну вот хочется иногда выделяться, пусть в малом, но чтоб не как у всех. Мотнулся на рынок, прикупил парочку готовых "светодиодных безцокольных лампочек" в габариты, вот такие

 

5a7660d2f4aet.jpg

 

Всё бы олрайд, да дурят нашего брата, весь расчёт на постоянное выбрасывание денег. Стоят они за штуку по 30 рэ, вроде казалось бы один раз купил и всё... ан нет, тут вся и проблема. Стоит в корпусе без цокольного патрона четыре светодиода ярких, пара сопротивлений и подключение 2х2 - последовательно параллельное

 

426d3b2b2671t.jpg

 

6b5438ac547bt.jpg

 

Так вот я к чему, дохнут они как мухи. Начал разбираться и выяснил, что весь расчёт сделан исходя из 12 вольт. А при работающем генераторе, вольтаж поднимается до 14 вольт. Так вот эти 2 вольта всю малину и портят, плюс не правильно рассчитаны сопротивления и получается, что допустимый ток для светодиода прилично завышен - т.е. не 20 мА, а все 50 мА через него протекают. Перерассчитывать всё не интересно, т.к. из 4 шт - 3 шт сгорели. Да ещё и маркировку знать надо, какой мах. ток и напряжение допустимы. Поэтому порывшись у себя в столе, нашёл достойную замену этой мелочи

 

9fe3a80144cet.jpg

 

Собрал всё по аналогии, рассчитал всё: сопротивление, токи и дал небольшой запас на прочность (до 15 вольт)

 

a9f55e2f983dt.jpg

 

Получилось в собранном виде слегка не совсем может эстетично, за то реально работоспособно

 

94fe83b1907at.jpg

 

24c299381515t.jpg

 

В результате, получился мягкий бело-лунный свет габаритов....

 

(только к тому моменту батарейки сели и качество фоток не на высоте, но что есть - то видите)

 

Думаю... уверен - продолжение будет...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

(только к тому моменту батарейки сели и качество фоток не на высоте, но что есть - то видите)

 

Так- лучше? ;)

 

a9f55e2f983d.jpg
9fe3a80144ce.jpg
24c299381515.jpg
94fe83b1907a.jpg

 


________________________________________________________________________________
_

 

Общая просьба, ко всем. Пользуйтесь, пожалуйста перед публикацией, хоть каким-никаким редактором, хоть самым простеньким, не сочтите за труд! И самим приятно будет- и людЯм польза!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вдогонку:

 

426d3b2b2671.jpg
5a7660d2f4ae.jpg
6b5438ac547b.jpg

 

Использован PSP 8,10. Функция- One Step Foto Fix. В простых случаях- вполне достаточно...На всё-про-всё затрачено не более 3-4-х минут... Дольше размещал на ImageShack... ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вашего брата походу дурят на рынке ещё. Такие светодиодики стоят 10 рублей. (Питание 12 вольт.)
Так же видел вариант с напаянными сопротивлениями, на каждой ножке - 20 руб.

Изменено пользователем Карачун

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так- лучше? ;)

 

Видимо лучше :victory: отдельный Thanks. Может кому будет интересно, на заметку...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Такие светодиодики стоят 10 рублей. (Питание 12 вольт.)

 

Может в престольной оно так и есть, у нас слегка цены задраны. И потом, постоянно настораживает обозначение - Питание 12 вольт. Ну не может оно долго работать, не рассчитано...

 

Немного офф: у знакомого в тягаче Рено сгорела магнитола, сунулся на рынок к ремонтникам, цену сразу выставили 700-1000 рэ. Он прикинул, проще новую купить, т.к. на тот момент стоимость ремонта равна была половине стоимости новой магнитолы. Пришёл ко мне, на говорит на запчасти. Вскрыл, заменил три детали (суммарная стоимость их 7 руб.), отдаю обратно, на ставь. До сих работает, что ей будет? Просто от времени один элемент высох, вот и "коротнуло". И так на каждом углу...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Пост №1 уже как полтора года работает на ура, сбоев не было ни разу. В моей деревушке это маленькое изобретение пошло валом, пришлось делать серьёзные закупки, желающих много, ставят на всё. Даже "мастрячил" ударные датчики, которые были в ходу в 90-х годах. Геркон+магнит+лезвие от бритвы "Нева". Люди довольны, а мне развлечение...
Но возвращаясь к мелким поломкам: Испытал некоторого рода шок, когда в машине салон стал жить своей жизнью! Салонный свет самостоятельно зажигался когда хотел, центральный замок тоже не отставал, сигнализация - это неповторимо. А виной оказался концевик задней двери, который вдруг "заболел".

 

1c9507368795t.jpg

 

Разобрав его на составляющие - обнаружил полное окисление от попадания влаги, пришлось на скорую руку его почистить и поставить в родное место

 

e49a96c529f8t.jpg

 

Эх... дотянусь ручками, поставлю и здесь магнито-герконовую пару.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Если есть подозрение, что неисправен инжектор, прежде чем вынести ему приговор, попробуйте использовать одну из предлагаемых на рынке чистящих присадок к топливу. Если у вас бак полон грязи, то всё это безобразие вместе с хвалёной присадкой ищите в топливном фильтре, если он задержит, конечно (примерный перевод с французского…)

 

Собственно вот я о чём… Достали капризы от моего Сени. :wacko: Троение, конвульсии, может заглохнуть, трудности пуска, хватает не сразу. Стандартная процедура выявления при этой дерготне, желаемого результата не принесла. Работа бензонасоса проверена, топливный фильтр новый, давление в рампе замерено, свечи поменяны, катушки прозвонены-проверены-перезаменены, форсунки опробированы, все разъёмы прочищены, а воз и ныне там. Практически все по форуму с этим сталкивались, диагностика у оффов и в гаражах у «дядь Вась» желаемого результата не принесла, а движок колбасит в истерике с каждым пуском. Что же делать? Стиснуть зубы и вдруг само пройдёт? Нет конечно, приходится решать это самостоятельно. Побрёл и я искать информацию по различным симптомам инжекторного французского двигателя к диагностам, ремонтникам, теоретикам… Поверьте, тот мозговой штурм что я воспринял на свой уже уставший мозг, уже не вкладывался ни в какие рамки. Кто-то советовал через чур глобальные решения, кто-то скорейшей продажи и покупки нормальной машины, а кто-то просто смеялся в лицо и спрашивал: Что, ещё не за…бибался с ренохой? Собрав всё в один клубок, стал его распутывать и соображать, что-куда. По совету одного старожила по французским двигателям, сменил датчик температуры воздуха в коллекторе (FAE 1994002 – 340руб.) Доступ 100%. Датчик не оригинальный и, при замене, с оригинала пришлось снять уплотнительное резиновое кольцо, чтоб добавить на заменяемый. Нет, конечно же на новом было колечко, вот только при установке его в посадочное место, он болтался, сказалась разница длины цанговых зажимов. Поэтому два колечка спасли положение по фиксации и по подтравливанию воздуха извне внутрь.

 

bb4a2f9e288bt.jpg
Когда менял был в шоке, старый датчик был чёрный, как в нагаре или смоле.

 

Следующим ходом была замена температурного датчика системы впрыска топлива, заменён на новый (FAE 33724 – 730руб.) Разница между оригиналом и заменой только в ключах – при снятии ключ на 22, при установке на 19. Снять его не так уж и сложно, достаточно снять всю «фурнитуру» воздухозаборника перед воздушным фильтром. Конечно двигатель должен быть остывшим, а при замене закрыть посадочное отверстие можно и пальцем, чтоб охлаждающая жидкость не вытекла.

 

8d46ef94a1bft.jpg
0bc417ee1fb3t.jpg

 

Сам датчик установлен в корпусе термостата в левой части головки цилиндров. Датчик представляет собой термистор, а ЭБУ снабжает его опорным напряжением и определяя ток через него, определяет температуру двигателя. Совместно с кучей остальных сигналов от кучи других датчиков, управляет временем открытия или широтой импульса, для работы топливных форсунок. Так вот, если сам датчик или его цепь неисправна, то ЭБУ по впрыску переходит на обходную программу, и тогда двигатель работает, но менее эффективно. Конечно же датчик можно проверить, но более точно только на спецоборудовании, при самодиагностике точность поверки составляет не более 50 на 50. Вроде работает (а толку? Сигнал то врёт), вроде нет (надо точно поменять)…

 

Следующим под замену попал датчик положения коленвала. Датчик расположен сверху колокола (над КПП) коробки передач, слева от блока двигателя. Чтоб его снять, надо опять снять «фурнитуру» воздушного фильтра, взять головку с удлинителем, трещётку и аккуратно согнувшись засунуть ручки в… куда надо. Отвернув два болта снять датчик, отсоединив его от проводки. Оффы рекомендуют для этой процедуры ещё и клемму с аккумулятора скидывать, чтоб не коротнуть. Но я сначала отключил колодку от датчика, потом его снял. Болты менять не надо, они имеют посадочные плечики, чтоб фиксировать с определённым зазором положение датчика на блоке двигателя. Малейшее отклонение сказывается и исЧо кааак… Достав новенький датчик к/в 8200647554 из коробочки (FAE 79217 – 1150руб.), такого синенького цвета, ахнул сразу. Оригинал стоял чёрного цвета и привыкший часто видеть разность в цветовой гамме заменяемый запчастей, к цвету значения не придал. Ахнул только тогда, когда оказалось, что разъём соединения папа/мама не встают по ключу.

 

dcf026139f06t.jpg
ab1f6f0c7ae9t.jpg

 

Прекрасно осознавая, что всё что есть оригинальное стоит бешеных денег :rtfm: , пошёл делать возврат этой игрушки. Приготовившись к баснословной цене, стал заказывать то, что необходимо. Когда же мне объявили цену, чуть не упал, цена резанула по ушам – 900 руб. (FAE 79028). Цвет чёрненький, колодка по ключу моя, разницу вернули. Вернувшись установил датчик в положенное ему место.

 

Итого: затрачено 1970 руб.

 

Получено: стабильная работа двигателя на холостых оборотах 750 об/мин., чёткая индикация на панели приборов рабочей температуры (как и положено стрелочка в середине шкалы, при подъёме стрелки на 1,5-2 деления срабатывает вентилятор охлаждения), уверенный пуск :clap: (Уррраааааа!!!) двигателя с пол оборота; расколбашивание, которое присутствовало – полностью пропало (если не считать при первом пуске после замены, но тут спасибо датчику детонации – выровнял.) Пробный тест-заезд показал, что я опять :mml: влюблён в тишину и чёткие команды управления. А сутки назад готов был :guns: пристрелить эту :wild: су… но всё лучшее, делается только к лучшему.

 

P.S. Буду смотреть, разбирать, ковырять, ломать дальше… :good: хочу всё знать!!! Так что скорее всего …продолжение следует…

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

«Однако, здравствуйте…» - Продолжу известной цитатой, известного не бритого мужика…
Теперь к делу. Радовался я не долго, буквально через два дня началось ТАКОЕ!!! Что баснописцы отдыхают. В какой-то момент стал замечать лёгкую дрожь по кузову, затем заметил, что стрелка тахометра стремиться от 750 об/мин. вниз, к 500 об/мин. Прокатавшись с «лёгкой дрожью двигателя» по городу, вечером вернулся на стоянку. Включив заднюю передачу, (даже сразу не понял что???) двигатель заглох. Завёл с пол оборота, задняя – заглох!!! Пришлось подыграть газом, чтоб припарковаться. Ночь улетела, как рваная салфетка, утром встал весь разбитый, мозг всю ночь высчитывал проблему. Прикинув, что решать эту проблему на стоянке не удобно, поехал к себе на работу в ангар. Что-то мне везёт, как дураку с фантиками. То - менял, это – сменил, там – проверено… где же проблема? Я наверно слишком уверен, что «чудес - не бывает», поэтому начал с букваря, первая буква «А»…

 

Снял поводки дворников (для тех кто знает – это не проблема, для тех кто испытывает определённые затруднения, немного фотоазбуки).

 

1daea35ed8e5t.jpg

 

Скинул клемму с аккумулятора (помните про пин-код вашей штатной магнитолы, если она осталась), подключил переноску через прикуриватель с крокодилами (очень удачное решение, придуманное мной ещё со времён Жигулей, на авторство изобретателя не претендую, ибо аналогичное потом видел как-то…) затем снял нулевой фильтр, с трубой приёмником (вот тут наверное «ай эм» автор).

529ef8b25eaat.jpg

 

Снял весь пластик, который мне мешал добраться до недр подкапотного пространства:

 

05f78f6c8b33t.jpg
3fbe7f96ada0t.jpg
2564d17e9cf4t.jpg
ff933e36efc9t.jpg

 

....продолжение следует....

Изменено пользователем Гусар

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Потом открутил пару саморезов (в красных кружочках) снял штатный воздушный фильтр.

 

596a3faa7d3at.jpg

 

Обязательно надо отключить тросик газа

 

d1ef85b46de4t.jpg

 

Кстати, мне очень стало удобненько работать вот с такой аккумуляторной отвёрткой, виды у них разные, конструктивные особенности то же, но смысл один – упростить работу. Покупал на каком-то рынке, за смешные деньги – продавцы собирали ею витрины, а т.к. была распродажа в связи с закрытием точки, выставлено было всё на продажу. В комплекте ещё 27 бит и удлинитель для бит.

 

0a989eb508bet.jpg

 

Так, вернёмся к нашим баранам… Дальше скинув все разъёмы от датчиков, снял пластиковый кожух перед дросселем, достаточно было открутить два длинных болта, и скинуть патрубки от ДХХ, извлечь сие удовольствие. (смотреть так же при обратной установке, чтоб не высчкочили верхние втулки из резинок).

9f5047eae112t.jpg
1f8c548e66fft.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скрутил так же и всю «посадку» датчика ДХХ

 

b3efabfaef3ft.jpg
a879a12636a6t.jpg
e17c025bcdc0t.jpg

 

Дальше была задача снять дроссель, два крепёжных болта находятся сзади и ниже впускного отверстия, фоток не будет его посадки по месту, было не подобраться, выложу то, что смогу показать. Зачем снимал? Всё очень просто, по уплотнителю, т.е. по резиновому кольцу просто тупо подтравливание воздуха извне, мимо воздушных фильтров. (определяется просто, резко подгазовываем и слышим характерный звук, аналогичный, как на шланге пылесоса, когда открываем окошечко для снятия давления или всасывания доп.мусора.)

d7a156b8e16ct.jpg
df4b541f62cct.jpg

 


Слева находится потенциометр дроссельной заслонки, его то же можно снять, чтоб не мешал для промывки и прочистки самого дросселя. (кстати, не перепутайте верх и низ установки потенциометра, на характеристики его работы не повлияет, а вот провод с колодкой его подключения – не дотянется)

 

0cf037c72d02t.jpg
0994c75aba88t.jpg
b09e96dc7c20t.jpg

 

Итак, удовольствие снято, надо решить вопрос об нормальном уплотнении. Т.к. колечек резиновых новых не было, а в ближайшей точке продаже их то же не ожидалось ранее, чем через неделю – то пришлось выкручиваться подручными средствами. (Многие забывают дедовские методы: то ли в панике, то ли в ступоре – пытаются через друзей-знакомых лететь через весь город, чтоб купить новые резинки. А то и ставят всё назад и едут своим ходом…). Замочив на 10 мин. резинки в бензине, получил небольшое их увеличение. И благополучно водрузив их на свои места, получил довольно таки упругую посадку по диаметру, пришлось даже смочить (НЕ МАСЛОМ) водой резинки, чтоб они с меньшим трением сели на свои места по наружному диаметру. НО!!! Совсем забыл про один момент. Когда снимал дроссель с его посадочного места, два болта практически снял без применения головки. Выкрутив болты, обнаружил, что на их резьбе находится стружка, которая поведала мне о том, что болты были при установке тупо прокручены в резьбовой посадке. А т.к. дроссель снимался только при замене выпускных клапанов (и не только дроссель), с ужасом в голове нарисовалась картина, где же ещё могут быть косяки? Покрутив так и сяк, заметил ещё одну странность: уж больно похожи болты от дросселя, на болты пластиковой панели, снятые при разборке фальш-панели моторного отсека. Два таких – два таких!!! Померив глубину резьбовой части и замерив толщину посадки корпуса дросселя, понял, что при сборке двигателя год назад!!! эти болты были перепутаны. А я вот дурень всё гадал, отчего да почему «гуляние» двигателя не равномерно?

 

Слева болт дросселя, справа болт фальш-панели.

 

3ad0947d3977t.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дальше была процедура определения в каком же состоянии находится сам датчик холостого хода (ДХХ). Будучи слесарем-ремонтником 5-го разряда, выяснить сопряжение посадочной головки штока ДХХ и гнезда корпуса ДХХ, не составило больших трудностей. От подсасывания из вне воздуха от плохого уплотнения и гуляния корпуса дросселя, от путаницы с посадочными болтами, обнаружил не плотное прилегание головки штока по посадке в гнездо. Из-за грязи, пыли, и вообще внешней среды – сопряжение потеряло свою актуальность. Лечение пока свелось к замене ДХХ, но спинным мозгом чувствую – надо менять корпус посадки ДХХ. Поэтому корпус был промыт, вытерт насухо и заказан новый, пока старый какое-то время ещё послужит.

 

aab3b6feef75t.jpg
443fff806820t.jpg

 

Дальше был определён ещё один косяк, который уж очень здорово влияет на холостые обороты и на работу двигателя – МАР датчик. Он конечно рабочий, но есть предположение что сам датчик подвирает, значит надо его заменить. (он то же был благополучно заказан по телефону). Всё бы ничего, если б не один момент – на МАР датчике рассыпалась уплотнительная посадочная резинка. Подмотав немного уплотнителя, чтоб минимизировать подсасывание воздуха извне, «всадил» его плотно назад.

 

f646fbaa7381t.jpg

 

Когда было всё определено, промыто, прочищено, вытерто насухо, началась обратная установка всех частей обратно. Ещё освещу один момент, из-за которого очень часто возникает троение, выход из строя катушки зажигания, а так же свечи именно четвёртого колодца. После сборки пластика над моторным отсеком и установки поводков дворника, есть один очень неприятный момент – это когда посередине сливного жёлоба надо закрутить саморез. Вкручивается на ура, но вот на то же самое ура по нему протекает вода, и в аккурат попадает на четвёртую катушку зажигания, стекает в колодец и является хорошим проводником для пробоя этой же катушки и закисания свечи. Поэкспериментировав с разными способами с затыканием протечки, остановился на одном единственном – дедовском бандаже – способе, который работает на все 100% и позволяет голове не болеть. Болт, гайка, две шайбы и две резиновые шайбы вырезанные из камеры. Стянув бандаж – забыл о проблеме.

 

c7aac7b3328dt.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всё стоит на своих местах, всё закреплено как надо и с рекомендованным моментом затяжки (использовал таблицу) произведён пуск двигателя… Честно скажу, вот уже примерно неделю не испытываю головняка, по поводу троения или падения холостых оборотов, двигатель работает ровно – не глохнет, обороты чуть выше 750 об/мин. – уверенно думаю, что из-за посадки головки штока ДХХ. Наверное пока всё, добавить вроде нечего, освещены основные моменты проблемы, которые были обнаружены на моём двигателе К4М700. Использовал основной минимум инструмента, с которым обычно работаю, какого либо инструмента с «подвыподвертом» не применял, всё доступное…

 

d2688b34aef0t.jpg
17be896e086et.jpg

 

На всё ушло четыре часа времени, две чашки горячего кофе, вкусная плитка шоколада, три-четыре сигареты, 200 грамм бензина АИ-95, пол кило ветоши и пара чистых перчаток… и полчаса времени, чтоб всё это рассказать на форуме… НО!!!

 

…продолжение следует…

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отлично проведенная работа,по устранению плавающего ХХ,у меня было примерно тоже но в связи с отсутствием места проведения работ(на улице как то не удобно)пришлось все делать в сервисе.
Для админов-может частично в FAQ? как устранение проблемы ХХ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отлично проведенная работа,по устранению плавающего ХХ

 

Если фотоотчёт кому пригодится, значит не зря всё тут... :victory:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если фотоотчёт кому пригодится, значит не зря всё тут... :victory:

 


На твоем месте я даже не сомневался бы! Спасибо!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 6 месяцев спустя...

....Дабы не плодить всё зазря....

 

Всем доброго времени суток. Вопрос к братьям, а может и сёстрам по управлению: Нужна вот такая кнопка (в правой руке на рисунке)

 

89c9eccb48f6t.jpg

 

которая включает обогрев заднего и лобового стекла - единым блоком. У меня на Сене установлена только кнопка обогрева заднего стекла. Знающие или владеющие этой кнопочкой - скиньте номер или где её можно поиметь...

 

А то мы тут с Полковником посидели чутка :drunk: , но что-то не нашли это недоразумение... :lamo:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всё же поиски увенчались успехами, вот эта кнопочка, не входящая в мою комплектацию в ПАЦ стоит порядка 2000 рэ... дороговато... за кнопочку... но с альтернативой сложновато.... :search:

 

0f38b7b257a1t.jpg

 


P.S. Господин Полковник, информация из Диалоджиса... :friends:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

P.S. Господин Полковник, информация из Диалоджиса... :friends:

 

Спасибо. Я вижу. 81 раздел. Мнда, мне туда ума не хватило полезть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Я вижу.

 

В любом случае огромное спасибо за суету... :renault_forever:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

...продолжу, что ли...

 


Ну чтожжжжж, с кнопкой поиски благополучно окончены. Теперь зачем всё это:
Есть кнопочка, которая включает подогрев заднего стекла, а вот подогрева лобового нет, не установлено в моей комплектации, соответственно и кнопка заглушена. Приобрёл я эту чудо кнопочку (честно - я её очень долго пытался найти самостоятельно), спасибо сподвижникам клуба - я таки завершил поиски.... Встала она на своё законное место... нет, я не собирался менять лобовое, тьфу-тьфу, и с родным всё в порядке. Дело в том, что я не любитель, когда по салону куча проводов из прикуривателя торчит, особенно когда надо подключить несколько разных девайсов - то тут и разветвителей не хватит. Вот для чего я стал реанимировать заглушенные места от кнопок, не входящих в мою комплектацию. Ну собственно, обо всём по-порядку:

 

Для начала сюда вставил недостающую кнопку (правда это было давненько, но всё взаимосвязано)

 

3a71e32989bet.jpg

 

Затем прикрутил под козырёк задней двери камеру

 

12e93da748a2t.jpg
7d87e5ccd6a5t.jpg

 

Классная штучка оказалась, особенно в сочетании с монитором в головной магнитоле - просто блеск.

 

43093adb349ct.jpg

 

И когда включаешь кнопку, появляется изображение от камеры (снимал поздно вечером, камера без ИК подсветки, но видимость как днём, после увиденного сам был немного в шоке :swoon: )

 

8037b30f339ft.jpg

 

Может сразу возникнуть резонный вопрос: А почему не на концевик включения заднего хода? Отвечу - мне так удобней, по разным причинам. Во время движения (особенно вперёд), когда салон загружен под самую крышу - выполняет роль зеркала заднего вида (только ниже чем положено). Детишек развлекает, как кто-то сзади подъезжает. Парковаться стало удобней, при невозможности использовать кого-либо при парковке/выезде задним ходом - паркуюсь до объекта на расстоянии 30 см. Классно видно бетонные полусферы у супермаркетов, один раз налетел на такое ограждение (был прикручен буксировочный крюк, вот им то и впилился, чутка погнул :slap: , зато бампер цел). Короче по мне - весЧ полезная и толково-нужная. :clap2:
Дополню - питание с камеры снимается как зажиганием, так и выключением самой кнопки.

 


...продолжение следует...

Изменено пользователем Гусар

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Значит продолжу далее...

 

Вставив в штатное место кнопки подогревов стёкол, через нижнюю кнопку

 

0d1f1370e6cet.jpg

 

запитал вот это реле (реле совковское, аналогов практически нет, работает на ура)

 

a48cabdf8239t.jpg

 

чтоб подключать две вещи - навигатор и видеорегистратор

 

243fbfce46adt.jpg

 

Соответственно всё работает только при подключении прикуривателя ключом зажигания. А главное - сам прикуриватель свободен!!! При выключении зажигания, питание пропадает, реле отключается, ничего не работает - спать можно спокойно.

 

bdb8576f3dfet.jpg
af2bf143010ct.jpg

 

Чем бы дитя не тешилось, лишь бы пальчики в розетку не пихало...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 10 месяцев спустя...

Доброго времени суток форум!!! Что-то с работы с тормозами инет работает, поиск вообще блокирует… ну да мелочи. Отпишусь в своей теме про подголовники, которые собирал не совсем на коленке, а используя кое-какой доступный инструмент…
Итак: разбирая полки обнаружил вот таких пару коробочек с мониторами (почему они там лежали? Я не помню)
46039cddbcd1t.jpg
b5a0c97f7bbbt.jpg
Ручки зачесались, точнее соскучились ручки по индивидуальному подходу к работе. А не смастерить ли для задних пассажиров индивидуальные мониторы? Раз зудит, то надо почесать. Покрутив поиск по интернету, нашёл массу вариантов готовых подголовников, на разный вкус и цвет. Но т.к. денег особо вкладывать не хотелось, а конфетка должна быть вкусной, решил – буду делать сам. На Сене подголовники оказались маловаты для 7-ми дюймовых мониторов, но азарт пошёл… Значит нужна основа, которую можно обтянуть, а для эстетики набить чем-нибудь мягеньким. Под руками оказалась бакелитовая 18 мм фанера, очень удачная находка для моей цели. Порыскав по сусекам – наткнулся на ручной фрезер, значит формула «человеко/сила» будет минимальной. Получился довольно неплохой корпус, в который и вставил монитор… но танцевать пришлось разглядывая эту пирамиду на подголовнике.
864c43d9414et.jpg
a09c2763f882t.jpg
8937588791c5t.jpg
В голове стала возникать проекция чехла (такое ощущение, что я такими вещами – ну прямо каждый день занимаюсь!!!). Заскочил на огонёк к знакомой портнихе, обрисовал ситуацию. Через 2 часа чехлы были натянуты на подголовники. В образовавшихся пустотах свою работу сделал поролон. А чтобы не портить спинку кресла, пропилил трубку подголовника и пропустил кабель.
16e5de798805t.jpg
c593ae70032ft.jpg
Дальше осталось дело техники – разобрать сзади спинку кресла, вытянуть кабель, дотянуть до торпеды, подключить к ДВДмагнитоле и спрятать провода. А питание мониторов сделать зависимыми от ключа зажигания… (перестраховочка от севшего аккумулятора).
cf62a89f79dct.jpg
f8bd3132a93ct.jpg
9e66f45b2914t.jpg
Дети были в ВОСТОРГЕ!!! Да и жене понравилось, а мне бальзамчик на душу елеем растёкся… :don-t_mention:
Итого: 8 часов потраченного времени на всё про всё.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про виброустойчивость (читать: "надёжность") герконов умолчим ;-)

Не надо ничего умалчивать. Убить геркон не так просто как может показаться. Виброустойчивость у них на высоте. приходилось сталкиваться с герконовыми датчиками на разном оборудовании и некоторое трясло тоже не слабо при чём во время всего рабочего процесса. "упаковав" геркон в герметик, можно быть уверенным чтто ничего с ним не будет. Кстати "секретки" на герконах "колхозил" во времена дифицита сигналок и работали не по году вполне исправно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати "секретки" на герконах "колхозил" во времена дифицита сигналок и работали не по году вполне исправно.

 

"Колхоз" живёт и процветает до сих пор, это скорее альтернатива минимальных затрат, перед крупными вложениями... или всё так и остаётся в "колхозе". Но надо отдать должное "колхозу", ибо порой это вообще самый доступный, индивидуальный, а порой и авторский вариант. Кто как на это смотрит...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • ССибирев
    • ISVLabs
    • Gribakin-Alex
    • гавр88
    • LUZER
    • belij974
    • ALEXZZ
    • Gornostay
    • lelik
    • leik
    • Kolobkov
    • vakosi
    • Albor
    • Dobbs
    • EvgeniyKEM
    • RENAULT4*4
    • Sergei_Kopylov
    • Banderos
    • Ras
  • Статистика пользователей

    82 806
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Аужеке
    Новый пользователь
    Аужеке
    Регистрация