Пример HTML-страницы
КOТ

Про ESP

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

43 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Уже который месяц меня мучает вопрос, есть ли на Рексе ESP. Вроде кнопочка отключения есть, при нажатии индикатор на кнопочке загорается. Но как проверить ее наличие... На снегу и на люду какие только пируэты не выделывал, а индикатор не приборке так и не разу не моргнул. В доках по комплектации написано что есть, а как на самом деле...

 

P.S. На каком то форуме вычитал, что если ESP на авто стоит, то должен быть в машине какой-то датчик, расположение где-то в районе "тоннеля" КПП, который отслеживает траекторию движения авто. Так вот, сняв как-то пластиковую накладку с "тоннеля" обнаружил какую-то коробочку, к которой провода подходят, по резмерам как реле, и на нем написано Bosh. А что это такое, так и не разобрался. Мож это и есть датчик траектории?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уже который месяц меня мучает вопрос, есть ли на Рексе ESP. Вроде кнопочка отключения есть, при нажатии индикатор на кнопочке загорается. Но как проверить ее наличие... На снегу и на люду какие только пируэты не выделывал, а индикатор не приборке так и не разу не моргнул. В доках по комплектации написано что есть, а как на самом деле...

Все тоже самое один в один.

 

Кстати вот что вычитлал на avtomarket.ru в статье про RX4: "Полноприводная схема выполнена максимально просто. В обычных условиях Scenic RX4 - переднеприводный аVтомобиль и, лишь в случае пробуксовки ведущих колес посредством вязкостной муфты подключаются задние колеса. Эта, в общем, традиционная схема дает великолепный результат. На непростой для движения поверхности с мягким грунтом аVтомобиль не только не застревает, но даже не буксует. На Scenic RX4 простым нажатием кнопки можно заблокировать передний межколесный дифференциал, что позволяет легче преодолевать пересеченную местность. RX4, конечно, не рассчитан на езду по бездорожью, но для не экстремального автотуризма он хорош, поскольку его стихией является не только качественный асфальт." Но мне прежний хозяин сказал, что ему сказали, что это кнопка просто так. Я думаю, что просто так ничего у иномарок не бывает. И еще написано: "Автомобиль оснащен противотуманными фарами, климат-контролем, фронтальными и боковыми подушками безопасности, бортовым компьютером, CD-проигрывателем, фильтром тонкой очистки системы вентиляции, электропакетом и омывателями фар. Кроме того, имеются ABS, EBV (система распределения тормозного усилия) и AFU (система помощи при экстренном торможении)."

Изменено пользователем Oleg RX4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А у меня нет ESP и кнопки нет. На ее месте была заглушка, я туда тумблер для допол. дальнего света поставил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А у меня нет ESP и кнопки нет. На ее месте была заглушка, я туда тумблер для допол. дальнего света поставил.

У меня кнопка рядом с кнопками подогрева сидений. На ней изображен значек Х. При включении загорается зеленый светодиод. Все вышеописаное как бы соответствует моей машине. Только не пойму как проверить работает эта кнопка или нет. Машина официально поставлена в Россию, продана через официального дилера.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня кнопка рядом с кнопками подогрева сидений. На ней изображен значек Х. При включении загорается зеленый светодиод. Все вышеописаное как бы соответствует моей машине. Только не пойму как проверить работает эта кнопка или нет. Машина официально поставлена в Россию, продана через официального дилера.

А если у них и спросить? Думаю официалы смогут ответить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня кнопка рядом с кнопками подогрева сидений. На ней изображен значек Х. При включении загорается зеленый светодиод. Все вышеописаное как бы соответствует моей машине. Только не пойму как проверить работает эта кнопка или нет. Машина официально поставлена в Россию, продана через официального дилера.

 

Со значком Х у меня это кнопочка отключает задние электостеклоподьемники. А кнопочка с лампочкой (которая должна отключать ESP), на ней нарисовано что-то типа скользкой дороги

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если у них и спросить? Думаю официалы смогут ответить.

 

Да оффициалы по большому счету говорят то, что написано в проспектах...так что дую, что полезного они ничего не скажут...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если у них и спросить? Думаю официалы смогут ответить.

Для этого надо съездить в Казань. Если попутно буду к ним заезжать, то поинтересуюсь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Со значком Х у меня это кнопочка отключает задние электостеклоподьемники. А кнопочка с лампочкой (которая должна отключать ESP), на ней нарисовано что-то типа скользкой дороги

У меня кнопки со скользкой дорогой нет. Крайняя справа заглушка. А вот рядом с ней та кнопка про которую писал, она с зеленым светодиодом. Насчет стеклоподъемников завтра проверю.
Обычно вроде значком Х обозначают блокировки, на стеклоподъемники могли бы чего-нибудь другое нарисовать. Изменено пользователем Oleg RX4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот я писал на другом форуме: ESP всегда включена при старте двигателя, при нажатии на кнопку (на ней загорается зеленый огонёк) вы отключайте систему, если вы хотите ездить без ESP, то Вам придеться всегда ее нажимать перед поездкой. Горящая лампочка напоминает о том, что система отключена и Вам надо расчитывать только на свое умение вождению.
Сама система есть и она работает, имено она помогает ввинтить, поставить на курс, выровнять машину при заносе, я думаю у каждой системы есть определеные рамки при соблюдении которых любая система активируется. На скольской-заснеженой дороге при скорости потока 60-70 км(может и меньше) входил в НЕ крутой поворот и все равно,ту траекторию легкого управляемого заноса продуманного в голове(если машину занесет)а машину начало заносить, я неполучил. Было ощущение, что ктото переставил зад, выровняв машину четко по курсу дороги и я точно уверен, что маневр завершил не я, а машина.Так что в моей комплектации ESP точно есть и работает.

 


Вот еще статья хорошая, понятный перевод с технического языка на наш и незабудьте тыкнуть ссылку в низу:

 


Антиблокировочная система тормозов делает то же самое, что и опытный водитель, только быстрее, точнее, эффективнее и без всякого участия человека. Достаточно сказать, что АБС за секунду делает до 25 циклов притормаживания, что абсолютно недостижимо даже для тренированных автоспортсменов.
Конструкция АБС не очень сложна, но требует высокой культуры проектирования, производства и эксплуатации. В состав простейшей АБС входят блок управления (естественно, электронный), завязанный на него гидромодуль, включенный в общую тормозную систему автомобиля, датчик вращения колес и зубчатый диск, установленный на оси колеса и вращающийся вместе с ним.
Система работает следующим образом: при торможении датчик отслеживает скорость вращения колеса по зубчикам диска, и в тот момент, когда колеса блокируются, датчик подает соответствующий сигнал на блок управления, который, в свою очередь, подает команду гидромодулю на снижение давления тормозной жидкости в контурах системы. По мере снижения давления тормозные колодки отпускают колеса, и они начинают вращаться - сцепление колес с дорогой и управляемость при торможении не пострадали. Можно продолжить торможение, повторяя этот цикл многократно до тех пор, пока водитель продолжает удерживать педаль тормоза нажатой. Результат довольно заметен. Тормозной путь автомобиля с АБС на скользкой дороге по сравнению с аналогичным без этой системы уменьшается примерно на 10-15%. Согласитесь, это как раз те 5, а то и 10 метров, которых не хватает, чтобы избежать столкновения. И не будем забывать: автомобиль с АБС в течение всего времени торможения управляем, то есть всегда остается возможность совершить необходимый маневр.
Современные АБС намного сложнее. Как только появилась возможность использовать в качестве электронного блока управления компьютер, функциональность АБС резко повысилась. Установка дополнительных датчиков, например угла поворота передних колес или скорости поворота машины вокруг вертикальной оси, позволяет компьютеру на основе полных данных осуществлять еще более «интеллектуальное» управление тормозами, а на последних моделях автомобилей - еще и тягой. Различное тормозное усилие на передних и задних колесах или, в другом случае, колесах внешних или внутренних по отношению к повороту позволяет сделать движение автомобиля стабильным в различных условиях как прямолинейного движения, так и в поворотах, и предотвратить появление заноса. Подобная система, корректирующая движение в повороте и реализованная в основном программно, получила название ESP.
P.S. кстати именно Bosch использует Renault тут Полковник выкладывал поставщиков деталей для Сенек, под номером 23 посмотри

Изменено пользователем Sans

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А у меня нет ESP и кнопки нет. На ее месте была заглушка, я туда тумблер для допол. дальнего света поставил.

Вот у меня эта "панелька":
483e3782395ft.jpg
Слева направо:
1. Гидрокорректор фар
2. Подогрев водительского сиденья
3. Подогрев пассажирского сиденья
4. Отключение задних электростеклоподьемников
5. Регулировка яркости подсветки торпеды
6. Отключение ABS и ESP (как написано в мануале)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что за светодиоды сверху? У меня ничего такого нет. Крайняя справа заглушка, а которая с Х со светодиодом

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Светодиоды вверху, это ВОТ что. Это я уже сам ставил. Удобная штука. Если нуно, могу схемку выложить. Там все довольно просто

 

Неужели у всех все по разному??? Мож каждый выложит фото своей такой панельки, и бум дальше разбираться?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Светодиоды вверху, это ВОТ что. Это я уже сам ставил. Удобная штука. Если нуно, могу схемку выложить. Там все довольно просто

 

Неужели у всех все по разному??? Мож каждый выложит фото своей такой панельки, и бум дальше разбираться?


У меня есть точно такая же штука, только вставляется в прикуриватель. Покупал когда-то для Запорожца (там нет индикатора зарядки, кроме контрольной лампы). Еще он имеет выходы на 6В и 9В и шнур в комплекте для питания радиоприемника и т.д. Но сейчас это вряд ли нужно.
Сфотографирую и попробую выложить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня у папы такая, просто вставляется в прикуриватель, и там 3 светодиода...покупал еще в начале 90-х. но это уже не по нашей теме)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня нет светодиодов и нет кнопки ESP - там заглушка. Получается у меня нет ESP или просто неотключаемая??

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Получается, что у каждого Рекс индивидуален, в плане электроники.)))или просто у меня комплектация какая-то особая

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Получается, что у каждого Рекс индивидуален, в плане электроники.)))или просто у меня комплектация какая-то особая

Я думаю что первые хозяева наших машин устроили нам головоломку, выберая комплектацию и нужные/ненужные опции на их взгляд.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня остался листочек с комплектацией, который дали хозяину при кокупке, вечером могу отксерить, выложить))) Но головоломка хорошая :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все таки решил я добить вопрос с ESP. Написал письмо в Автофромос, перезвонили, спросили вин. Сказали, что узнают и перезвонят. Хотел попросить чтоб они сказали мне вообще комплектацию авто, но не повезло, сказали что такой запрос они могу сделать только от оффициалов.

 

Пока писал это сообщение, перезвонили... Огорчили...сказали, что в моей коплектации ESP нет. А кнопочка...как бы "на всякий случай", если бы заказчик пожелал ее поставить. Итого, ESP на моем рексе неть.((( Если кто хочет узнать про своего Рекса, заходите сюда, заполняйте, и ждите...вам перезвонят.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Даа... обидно! Но если утешит, то у меня даже кнопки нету! :o

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, я ощутил на трассе на гололеде, когда нет ESP, тяжело...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Даа... обидно! Но если утешит, то у меня даже кнопки нету! :o

 

Нет кнопки - значит нет ESP 100% ? Либо есть, но не предусмотрено отключение.. А вообще рекс хорошо ведет себя в поворотах, немного правда кренится, но это участь наверное всех высоких клиренсов..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но у меня еще есть масенькая надежда...мож первый владелец установил ее на заказ))) как говориться, будем искать)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, я ощутил на трассе на гололеде, когда нет ESP, тяжело...

Всю зиму отъездил и по гололеду и по снегу, но Рекс стоит уверенно на дороге. Ни пробуксовок, ни заноса не наблюдал. Ошущения такие же как летом по асфальту. Приходилось временами ездить на заднем приводе (Волга 31105) вот тут почувствоал разницу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

кнопка есть, на панели приборов индикатор ЕСП загорался всего раз
на ледяной дороге скатывался с небольшой горочки (10-15 км/ч) и резко повернул руль для разворота, нажал на тормоза, сработала АБС и на панели замигал красный треугольник ЕСП

 

это значит что ЕСП есть и оно работает?:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Получается, что есть. Но ради интереса напиши заявку а Автофрамос, пусть по VIN'у узнают))). В 20 посте есть ссылка

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Получается, что есть. Но ради интереса напиши заявку а Автофрамос, пусть по VIN'у узнают))). В 20 посте есть ссылка

 

мерси, видел, спросим:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вчера видел Рекса конец 2002 г.в. В отличие от моего присутствует кнопка ЕСП со светодиодом и лобовое стекло с подогревом (есть отдельная кнопка и видны нити на стекле). У меня стекло похоже без подогрева, но с антибликовым покрытием (когда смотришь спереди - фиолетовый оттенок с эффектом зеркала). Что еще интересного отличается первые цифры и буквы вин. (У меня JA0C на боковой табличке, в ПТС и на кузове JAAC, а на Рексе 2002г.в. JA13) В магазинах по JAAC ничего не выдает. Вот такие интересные вещи обнаружил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня лобовуха с подогревом, но вроде без антиблика

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня JA0C на боковой табличке, в ПТС и на кузове JAAC, а на Рексе 2002г.в. JA13) В магазинах по JAAC ничего не выдает. Вот такие интересные вещи обнаружил.

 

не у тебя одного, у меня тоже:)

 

в VIN коде написано VF1JAВ3********** , а в табличке JA13. Когда смотрю детали на www.elcats.ru, то вбиваю VF1JA13********** и все работает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня лобовуха тоже с электроподогревом, супер-приблуда, зимой наледь сходит моментом и в дождь никогда незапотевает, Правда есть один минус, всё стекает на дворники и они обледеневают, хотя может не из-за этого.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня лобовуха тоже с электроподогревом, супер-приблуда, зимой наледь сходит моментом и в дождь никогда незапотевает, Правда есть один минус, всё стекает на дворники и они обледеневают, хотя может не из-за этого.

 

А у меня нет такой, вот и мучаюсь зимой..пока лед растает да стекло отпотеет..вещь очень нужная..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ждемссс)))

 

(перс. данные данные заменил на ё)

 

Ха-ха три раза :

 

"Задайте свой вопрос Renault"
Фамилия*: ёёёё
Имя*: ёёёё
Отчество*: ёёёё
Телефон*: ёёёё
E-mail*: ёёёё
Регион, населенный пункт*: ёёёё, ёёёё
Адрес:
VIN автомобиля: VF1JAB3ёёёёёёёё
Ваш вопрос*: Добрый день! Подскажите пожалуйста, есть ли на данном автомобиле ESP? Рено Сценик RX4, 2002 гв, 2.0, 16 VIN- VF1JAB3ёёёёёёё данные таблички- JA13 Заранее благодарен.

 

 

Ответ от Рено:

 

Уважаемый ёёёёё ёёёёёё,
благодарим Вас за обращение на "Горячую линию" Renault в России.

 

ОАО "Автофрамос", являясь дочерней компанией Renault в России, предоставляет информацию по идентификационному номеру автомобиля по официальным запросам уполномоченных органов власти (таможенных органов, ГИБДД), направляемым на основании и в соответствии с действующим законодательством РФ (т.е. запросам сведений и информации, предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этими органами их законной деятельности). Ответ оформляется на официальном бланке нашей компании.

 

Для получения оперативной информации о модельном ряде Renault, представленном в России, дилерской сети и по другим интересующим Вас вопросам коммерческого характера Вы можете обратиться на Горячую Линию Renault.

 


Телефоны Горячей Линии Renault:
(495) 775-48-48 (Москва)
8 800 200-80-80 (бесплатная линия по всей России).

 

С уважением,
ёёёёёёёё ёёёёёёё
отдел по работе с клиентами.
http://www.renault.ru

 


Может я как то не так спросил?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

и снизу еще приписка мелким шрифтом:

 

Информация, содержащаяся в данном письме распространяется только на получателей данного сообщения. Renault не несет ответственности по данному сообщению в случае его изменения или фальсификации. Данное письмо не является коммерческим предложением, Renault оставляет за собой право изменять тарифы и условия в любой момент.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хм...я так подробно не заполнял. я просто заполнил личные данные, и сам запрос примерно такого типа: Могу ли я узнать комплектацию авто, в частности по электронной части... и все, мне перезвонили

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Был на диагностике, сказали что ESP нет, вот так вот:(

 

..а почему тогда красный треугольник на панели загорался - хз

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

да уж парни...почитал и ахфигел...все "рыксы" разные, у кого антибликовая лобовуха, у кого с подогревом, у кого какие..разные кнопочки, и даже буквы в начале вина разные..у меня вот VF1JAАС.. и далее цифирки...
крестик под панелью означает "нефиг баловаться пассажирам сзади стеклоподьёмниками!"))...кнопок "курсовой стабилдизации" нет..ничего не мигает на панели, но в заносмашина не идёт...сразу как будто глохнет и "хулиганить" не даёт... про блокировку переднего межьосевого дифференнциала на "рыксе" впервые слышу...
видимо зависит от комплектации, и страны куда автомобиль поставлялся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да уж парни...почитал и ахфигел...все "рыксы" разные, у кого антибликовая лобовуха, у кого с подогревом, у кого какие..разные кнопочки, и даже буквы в начале вина разные..у меня вот VF1JAАС.. и далее цифирки...
крестик под панелью означает "нефиг баловаться пассажирам сзади стеклоподьёмниками!"))...кнопок "курсовой стабилдизации" нет..ничего не мигает на панели, но в заносмашина не идёт...сразу как будто глохнет и "хулиганить" не даёт... про блокировку переднего межьосевого дифференнциала на "рыксе" впервые слышу...
видимо зависит от комплектации, и страны куда автомобиль поставлялся.

Поволжье. А по точнее?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 6 месяцев спустя...

Поволжье. А по точнее?

У меня тоже есть кнопка ЕСП, но она не реагирует на нажатие, не работает также АБС. В сервисе нашли коробочку под торпедой - "определяет" занос авто, на рулевой колонке есть тоже какая то шьштуковина, которая соединена с той коробочкой и все это соединяется с АБС. В моем случае все не работает из-за жгута АБС, который идет от черной коробки под капотом к блоку АБС. Сказали не хватает 5 проводов. Может кто выложит схему АБС? Я бы добавил проводов и поделился результатом. Стекло тоже антиблик. а комплектация сказали САЛОМОН.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может кто выложит схему АБС? Я бы добавил проводов и поделился результатом. Стекло тоже антиблик. а комплектация сказали САЛОМОН.

 

электросхемы см в техноте 8131

 

качать тут http://www.club-renault.ru/uploads/files/scenic/nt8131a.pdf (19 мег, если не ошибаюсь)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вчера ради интереса поднял панель под ручником, и у меня таки стоит какая то фигня BOSCH, и в поворотах ощущается что что то машину выравнивает но лампочка на панели приборов так и не загорается! (а еще нашел потеряный стилус от телефона, блин 3 месяца искал пришлось новый покапать :ireful: )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • selectron
    • butenop
    • Мартин
    • Григорий Смирнов
    • Шураган
    • Ab0rigen
    • Dmitriy 66
    • Артём Игоревич
    • Loontic
    • Igortelet
    • avtotranskont
    • Радист
    • Liberty
    • Андрей. 59
    • Резяпов Радик
    • ocher
    • dema093
    • mistik
    • shkas
    • Mishel
  • Статистика пользователей

    82 764
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Bogdanfyo
    Новый пользователь
    Bogdanfyo
    Регистрация