Sign in to follow this  
Kurtz

1.2 заводится, ревёт, загорается "пила" и глохнет.

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

41 posts in this topic

Recommended Posts

Всем привет! На этом форуме тоже спрошу.

 

Вдруг при заводе появилась такая картина -
Двигатель (1.2 16v D4F 712 KCOW 2001 года пробег 120 тыс.)
схватывает сразу, но трясёт и ревёт где-то минуту. Типа как троит.
Иногда что-то стучит. (Может быть хлопает дроссельная заслонка).
Выхлоп в руку сильный, хлопками.
Может троит, но если отсоединить провода по одному, то всё становится еще хуже.

 

Педалью газа можно раскручивать двигатель, но не долго.
Где-то через минуту зажигается лампочка "пила" (она же "спираль", она же лампа "системы отработанных газов").
При этом обороты прилично увеличиваются. (Тахометра нет.)
Двигатель начинает работать быстрее и ровнее.
Но на педаль газа перестает реагировать.
Через 10 секунд двигатель плавно останавливается.

 

Свечи почернели, ставил новые, тоже покрываются сажей очень быстро.
Явно бензина переливает.
Поменял топливный и воздушный фильтры, датчик ВМТ, датчик абсолютного давления, катушку, свечи.
Впускной коллектор снимал, карбклинером чистил заслонку. Была не сильно грязная.

 

Отключал аккумулятор.
Пробовал заводить раз 30-40. Ничего не меняется.

 

Если скинуть провод с датчика абсолютного давления - сразу загорается "пила", тоже заводится, ревёт (троит), но не глохнет.
Если скинуть провод с датчика ОЖ - вообще ничего не меняется. (Может ли из-за него такое происходить?)

 

Регулятора холостого хода на двигателе D4F нет. Заслонка сама должна регулировать.

 

Неделю назад залил полный бак 92го на лукойле. Больше полбака отъездил без проблем. И тут вдруг всё это.

 

Может подскажет кто знает - куда смотреть?
Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Датчик кислорода давно менялся?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если скинуть провод с датчика ОЖ - вообще ничего не меняется. (Может ли из-за него такое происходить?)

Может. ЭБУ впрыска не получает от ДТОЖ сигнал и думает, что мотор холодный, вот и переливает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может быть!... Только что-то очень переливает... Судя по описанию!...

Share this post


Link to post
Share on other sites

И, судя по описанию, у него два датчика, один на коллекторе, второй на катализаторе... Хотя, не уверен... "Пила" обычно загорается когда есть недогоревшее топливо. Так можно и катализатор угробить!

Share this post


Link to post
Share on other sites

И, судя по описанию, у него два датчика, один на коллекторе, второй на катализаторе... Хотя, не уверен... "Пила" обычно загорается когда есть недогоревшее топливо. Так можно и катализатор угробить!

Все правильно. 2 датчика кислородных м.быть. и 1 датчик температуры охлаждающей жидкости. при его неисправности может лить и на ХХ будут повышенные обороты на горячем моторе. :unsure:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тоже верно... Такое может быть... Хотя менее вероятно...
Утверждать не могу, мало информации! Посмотреть бы самому...
Датчики кислорода можно проверить осцилографом, если амплитуда сигнала маленькая, то датчик сдох!
Температурный можно проверить мультиметром!
Где-то в описании встречал уровень нормального сигнала...
Спросить может кто знает!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кислородный датчик не менял.
Их действительно 2.

 

Пару месяцев назад глючила катушка, тогда двигло просто троило.
Бензин был в выхлопе, и лампочка "пила" мигала сразу.
Сейчас она загорается и просто горит (не мигает) не сразу, а когда повышаются обороты, причем не педалью, а сами.
После выключения зажигания лампочка гаснет.
Дудмаю, что проблема с датчиком отразилась бы сразу на лампочку... Хотя, ни в чём уже не уверен ;)

 

Вот тут нарыл доку классную 3544A по своему ЭБУ 5NR
http://www.rgrid.ru/Nick/Renault/index.htm
Там распиновка, сопротивления датчиков, коды ошибок и т.д.
Можно руками и тестером многое померить (чем и займусь).

 

Еще такой вопрос назрел - бортовой компьютер, типа мультитроникс какой-нибудь, может считать хотябы коды ошибок?
Можно как-то получить, допустим, "DF004 - CO.1"?
Т.е. по деньгам, по идее, почти всё-равно - тащить на эвакуаторе в сервис, считывать ошибки и думать что делать или купить считывалку такую.
Да и в другой раз может пригодиться. ттт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

PS Если датчик не работает - стрелка температуры тоже не должна же двигаться при нагреве?

Share this post


Link to post
Share on other sites

PS Если датчик не работает - стрелка температуры тоже не должна же двигаться при нагреве?

Тут однозначно не скажешь. На стрелку температуры может идти другой датчик. При не исправном ДТОЖ у меня пила не горела. Пробовал отключать ДПКВ - пила мигала при заводке. Думаю в разных моделях реализовано все по разному. Если уж самому не найти, надо съездить на диагностику к инжекторщику. хотя я всегда сам ковыряю настырно. :mosking:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ага. У меня с отключенным ДПКВ, вроде, и не мигало ничего и не заводилось. ;)

 

А какие симптомы были с неисправным ДТОЖ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А какие симптомы были с неисправным ДТОЖ?

Дак когда едешь на высоких оборотах - нормально. Как тока в пробке на холостых минут 5 постоял - обороты растут до 1500-2000, потом с места стартуешь - движок захлебывается, когда тапку в пол и трясется, свечи с черным бархатным налетом, плохо заводится на горячую, заливает свечки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот оно!
По-моему похоже ;)

 

Пойду заказывать ДОЖ ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот оно!
По-моему похоже ;)

 

Пойду заказывать ДОЖ ;)


Уверен? Его можно же прозвонить для начала. В принципе он стоит не дорого, что-то в районе 300-500 р. Мой оказался рабочим. Просто окислились клеммы, но я купил новый.
Вот тут глянь http://renault-club.by/laguna/datchik.php Edited by Куролесов

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ок. Сенькс.
Бегу прозванивать. ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кое-что прозвонил с колодок ЭБУ.
ДПКВ 245 Ом
ДТОЖ (у нас 3х-контактный) 3300 Ом примерно при 18 градусах.
По доке при 25 д.б. 2100-2400. При 50 еще меньше. Может и живой.

 

ДАД и температура воздуха тоже в норме, вроде.
В дроссельном узле тоже кое-что намерил.
Датчик детонации не прозванивается (тестер до 2МОм). Может быть он издох. Завтра еще гляну.

 

Четко прослеживается, что если нажимать на газ и держать, то обороты сначала растут, но потом сразу падают.
Если дальше педаль надавить, то снова растут, но тут же падают. Так можно вдавить педаль до отказа, при этом обороты будут минимальные..
Через какое-то время включается лампочка, обороты сами поднимаются и двигатель почти сразу выключается.

Сейчас почитаю как датчик педали газа прозванивать. Может он глючить начал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Kurtz кинь все данные машины. ну очень симптомы похожи как у меня на дохлятину МАП сенсора. а заодно и телефон. т.к. я в питере бываю по 2 раза в неделю то можно будет мой поставить и проверить. работы минут на 30 не более, но зато буден инфа к раздумьям, поможет замена или нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет! ;)
У меня Kangoo 1.2 16v (D4F 712 KC0W) 2001 года пробег 122 тыщи, зелёная ;)
MAP-то я уже поменял. Ничего не изменилось. ;(
По симптомам ДТОЖ тоже похоже, но сопротивление у него вполне терпимое.
А вот датчик детонации, похоже, дохолый.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну у меня есть запасной датчик детонации если не забуду прихвачу с собой. если они одинаковые. и датчик ОЖ тоже. наппругу на МАП проверь должна быть 5 вольт ПЯТЬ!!!!!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мерил вчера - 4.95В ;)
Датчик детонации м.б. жив, но больше 2МОм (мой тестер не кажет).

 

Так что непонятно ничего ;(

 

Датчик ОЖ я уже на detali.ru заказал. ;)
Сейчас как раз пойду его заберу, может успею в обед его вкрутить и посмотреть сразу.

 

Вечером еще буду копать в сторону лямбды и адсорбера и педальный узел прозвоню.

 

По докам сначала одна лямбда греется, через некоторое время обогрев на другой включается.
Может поэтому у меня всё выключается через какое-то время...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вычитал тут на http://www.ufro.narod.ru/html/repair/sovets.htm
Перед входом наружного топливного насоса обычно стоит сетчатый фильтр, засорение которого также сказывается на давлении в топливной магистрали. Если причиной отказа заводки двигателя является отсутствие давления в топливной магистрали, например заклинило насос, то проявляется это так. Сначала двигатель вроде бы заводится, но тут же глохнет. При повторном запуске происходит то же самое. С каждым разом попытки завести двигатель он подает все меньше и меньше признаков жизни. Если ослабить топливную магистраль, оттуда брызнет бензин, а при дальнейшем прокручивании стартером бензина будет поступать все меньше и меньше. Потом он совсем прекратит поступать из бака, хотя должен течь струей. Все топливные насосы являются вихревыми, т.е. при возможном осушении их не надо заполнять бензином, как это надо было бы делать в случае применения центробежных насосов.

 

Хотя, моторчик жужжит при включении.
Иногда несколько секунд, иногда просто "чик" и всё.
А что свечи чернеют, так это, вроде бы, не от перелива, а потому что не успевают самоочиститься.
Потому что двигатель в нормальном режиме не работает. Тоже где-то читал.

 

В общем, каждый мужчина в своей жизни должен вырастить пузо, построить тёщу и открутить гайку бензонасоса....
Почистить надо бы на неделе, . Лишним не будет. ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поменял на всякий слечай насос. Но дело было не в бобине ;)
Выкрутил гайку куском сантехнической пластиковой трубы 160мм с 12ю пропилами. Рекомендую! ;)
8200029080 прикольный такой. Датчик уровня топлива сделан внутри квадратной стойки. Сеточка - пластикова, мешковидная.
Всё было чистое. Побрызгал карб-клинером.
Регулятор давления там стоит Pierburg 7.28068.00. 3.5 BAR. Еще стоят цифири "01T191" зачем-то.
Продуть его насосом от палатки не смог.
Думаю, можно поставить любой на 3,5, который подойдёт по сечению, отпилив носик вакуума ;)

 

После замены насоса картина не изменилась.
Заводится, трясёт мотором, потом обороты повышаются и глохнет.

 

Подключился кабелем диагностики.
Периодически возникает ошибка лямбды P0106. Но не часто.

 

Больше ошибок нет никаких.
Но смущает малое разряжение во впускном коллекторе.
При низких оборотах - порядка всего 80-95 кПа.
Потом, при повышении оборотов, перед тем как заглохнуть - где-то 35 кПа.
Правда, софтина всего 2-3 раза в секунду опрашивает.
Может тянет где-то ;(
Всё интересней и интересней.
Буду дальше смотеть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Похоже, на "забитый" катализатор! Ну и датчики кислорода надо смотреть! Все же дело в них(хотя не уверен).
Смотреть надо, осциллографом!

Share this post


Link to post
Share on other sites

На счет катализатора можте быть, но началось всё это внезапно. Приехал, всё нормально, а через час уехать не смог.

 

Лямбды смотрел через шнур диагностики.
Верхний от 0 до 0,6В. Нижний почему-то от 1,22 до 0В.
Иногда показывают один 0.4, а другой 0.6В, а иногда 0.02 и 0.05В.
Но поведение двигателя не меняется, а ошибка P0136 крайне редко возникает.
Она имхо, скорее, следствие.
Хотя, провод скидывал с нижней лямбды - ничего не меняется.
Непонятно. Буду еще смотреть.

 

Самые значительные изменения, если скинуть шланг вакуумника - еще сильней колбасит.
А если провод с MAP-сенсора скинуть, то показывает 10кПа, тоже дёргается, но не глохнет.

 

Да, если педаль газа нажать и держать, то обороты поднимаются, но ритмично падают с частотой, примерно 1 секунда.
Такое рррррррыу-ррррррыу-ррррррыу-ррррррыу, потом увеличивается разряжение до 40 кПа, обороты сами повышаются на несколько секунд и глохнет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Амплитуду датчиков кислорода смотрел по осциллографу?
Смотрел компрессию? Заводится двигатель легко, или надо долго
"маслать" стартером? Датчики кислорода должны показывать от 0 до >1В(ниже 0,6В быть не должно, комп выдаст ошибку!)!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Осциллографа нет ;( Есть только мультиметр и комп.шнур.
Компрессию не смотрел, сегодня посмотрю, (если куплю манометр).
Заводится с лёту всегда.
Свечи все сухие и чёрные, чуть с белым краем электрода.
Но это, вроде, потому что мало работает двигатель. Не успевает очищаться.

 

Дык сейчас порылся в гугле про лямбду.
Кислородный датчик подогревается не постоянно, а с частотой как раз 1-2 Гц.
Обороты так примерно и проседают, когда газ держишь.
Думаю, где-то там собака и зарыта...

Edited by Kurtz

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нижний датчик только корректирующий, от него если что и меняется, то не значительно!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Амплитуду датчиков кислорода смотрел по осциллографу?
Смотрел компрессию? Заводится двигатель легко, или надо долго
"маслать" стартером? Датчики кислорода должны показывать от 0 до >1В(ниже 0,6В быть не должно, комп выдаст ошибку!)!

А что по этим вопросам?!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заводится с лёту? На катализатор не похоже!!! При "мертвом" катализаторе заводилось очень плохо!!!
Все же больше похоже на верхний кислородный датчик, и уровень у него на пределе(0,6В) и влияет он на работу двигателя непосредственно!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо.
Всё остальное уже потормошил, кроме верхнего датчика.
К нему только снизу подлезть можно ;(
Сегодня еще посмотрю и, если что, поменяю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Успеха!!! ДАЙ БОГ, чтобы это предположение оказалось верным!
"Донор" откуда датчик можно воткнуть, есть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо. ;)
Неа, донора нет.
Да я для начала фишку скинуть попробую. Померю что там как.
Их всё-равно раз в 160т.км менять рекомендуют. А у меня 122 тысячи и сколько еще скручено не предаствляю. ;)
Возьму бош 0258006046 недорогой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

О результатах отпишешься?! Буду благодарен!!!
Меня уже любопытство распирает!!! Было бы где-нибудь в 200 км, подъехал бы поковыряться!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нижний датчик героическими усилиями поменял.
Поддомкратил, подлез, сломал старый датчик и длинной головкой на 22 выкрутил.

 

Теперь 1.25, вроде не показывает, но, как и ожидал, от нижнего ситуация в целом не изменилась.
Жаль не было времени потестить толком.
Софтина показывает максимальное напряжение 0,95В.

 

По верхнему датчику значения в основном близки к нулю, иногда, всё же, доходит тоже до 0,9. Но не часто.
short term fuel trim (на основании минимальных показаний верхнего датчика) доходили, если не путаю, до 100%

 

А как лучше менять верхний лямбда датчик?
Сверху, я так понял, к нему не подлезть?
Эх, не люблю я под машиной лазать. Пузо мешает ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем, уже традиционно, дело было не в бобине ;)

 

Поменял еще и верхний лямбда датчик.
Как говорят антропологи - с помощью палки и верёвочной петли.
Из телескопического баллонника, пары удлиннителей, карданчика и длинной головки на 22 создал сию конструкцию:
fc8657d18370.jpg
В инете есть про "съемник лямбда-зондов", но в магазинах не нашел.

 

Всё делал сверху, из-под капота.
Руку к датчику можно просунуть слева, за двигателем.
Сам датчик не видно. Всё на ощупь.
Менял на холодной машине.
Залил сначала WD40.
Откусил провода у старого датчика, сверху подал свой девайст, насадил.
Аккуратно налёг - дрык и открутил.

 

Самое неприятное потом оказалось вкручивать новый.
Пришлось вкручивать левой рукой, чуть держа датчик за грани,
При этом еще жесткий провод мешает его поворачивать. Фишка цепляется за всё.
Но потом поймал момент - как держать ровно, чтобы резьба зацепилась и от руки завернул.
Правой тоже получается подлезть, но довольно неудобно.
Доворачивал обычным ключом на 22. (Стороной которая дырка с 12 гранями)
Просунул раъем датчика в дырку ключа и затянул от руки.
Но я с самого начала померил, будет ли там место для ключа.
Под ЭБУ приличная ниша. Но там еще датчик скорости торчит снизу. Аккуратней с ним.

 

Снять ключ с разъема чуть сложней, чем одеть.
Плоскогубцами хвать за нижний край ключа и верхеий край разъема и протолкнул.

 

Когда стал заводить, из открытого капота пошел дым - много вэдэхи попало на выхлопную трубу и на лист теплозащиты, который как раз под лямбдой.
Помыть бы там аккуратно из шланга не помешало.
Несколько раз заводил ненадолго и глушил, пока не перестало...

 

Так вот.
Замена обоих кислородных датчиков ни к чему не привела. ;(

 

Подключил к компу - всё по-прежнему.
Ошибок нет никаких.
Обороты, температуру воды и воздуха, напряжение на лямбдах, разряжение, рассчетную нагрузку на двигатель, положение заслонки - всё показывает.
Датчик детонации отключал. Ошибок, правда, никаких не выдало.
Единственное что подозрительно - очень маленькое разряжение. 80-90. Иногда доходит до 38. Но всё-равно всё глохнет.

 

В общем, почему-то мне кажется, что это перескочивший ремень или что-то в этом духе ;(
Уж больно стабильная картина.
И еще что-то брякает иногда. Может клапана. Не знаю.
Хотя и 30тыс.км не отъездил после замены ремня у официалов.
Повезу Жужу к ним. Пусть ищут.

Edited by Kurtz

Share this post


Link to post
Share on other sites

Официалы трое суток уже ковыряются. ;(
Не могут сказать что с машиной.
Говорят, что по ЭБУ ошибок нет, ремень не перескакивал. Собирались смотреть форсунки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пятые сутки.
В Петровском говорят, что всё посмотрели.
И ошибок нет, и компрессия, говорят, в норме, и форсунки протестили, и ремень проверили - не перескакивал, и вообще...
А всё так же - глохнет. ;(
Ужас просто ;(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если кому интересно - говорят что, скорее всего, ЭБУ.
Предлагают найти на разборке другой и попробовать заменить.
Типа может поможет...

Share this post


Link to post
Share on other sites

И всё-таки, чем завершилась сия история? Сейчас у самого такие же грабли. Один к одному, как под копирку... Только ещё ошибку бьёт 10461

Edited by Kuz_ma

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 18.10.2019 в 18:33, Kuz_ma сказал:

И всё-таки, чем завершилась сия история? Сейчас у самого такие же грабли. Один к одному, как под копирку... Только ещё ошибку бьёт 10461

Скорее катализатор или ЭБУ, но я думаю первое

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this