Пример HTML-страницы
bill

Сколько вмещает бензобак Ларгуса? (тест)

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

6 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Споры о емкости бака Ларгуса шли уже давно.
В инструкции по эксплуатации сказано «около 50 литров», пистолет на бензоколонке начинает «отщелкиваться» при 47-48 литрах, а кто-то умудряется долго цедя из пистолета в бак залить и более 60 литров.

 

Так где же истина? Неужели горловина бака более 10 литров? Или заправочная колонка начинает безбожно врать, если в бак заливать бензин тонкой струйкой?

 

Данный тест был задуман давно, и надо же было такому случиться, что в назначенный день началась пурга и снегопад! Но разве я мог отказаться от теста, когда одноклубники по Ларгус-Клуб.РФ ждут результатов теста? Тест должен был состояться при любой погоде.

 

Две 20 литровые канистры бензина ждут в багажнике, в бензобаке примерно еще половина … стоп, стоп, стоп… что-то не то!
Когда горит индикация половины бака – это значит что в баке осталось примерно 20-25 литров бензина. Считаем «по минимуму» 20 литров остатка в баке + 40 литров бензина в канистрах – всего 60 литров! То есть НЕ ХВАТАЕТ!!! Честно говоря в голове возникает некоторое недопонимание, как это так: при половине бака 40 литров бензина (особенно когда их видишь в натуральную величину) может не хватить чтобы его заполнить «под завязку»!

 

Ладно, значит заедим на заправку и еще чуток зальем, но так, чтобы можно было еще и проверить точность показания уровня топлива в баке в литрах, доступные при тестовом режиме работы панели приборов. Зальем 20 литров и посмотрим как изменятся показания) Значит, для теста необходимо чтобы в баке было 26-28 литров топлива, чтобы было возможно увидеть отклонения как в меньшую, так и в большую стороны.

 

Помимо заправки заезжаем еще и в магазин, где приобретаем 2 пары рабочих перчаток (холодно ведь!), и мерную канистру, чтобы узнать сколько топлива останется не использованным.

 

С мерной канистрой вышла проблема – в магазине не оказалось канистры под топлива с метками литража. Пришлось взять пластиковую канистру с дистиллированной водой. Да знаю, что при использовании под бензин пластиковой тары может возникнуть искра, вызванная статическим электричеством. Но, увы, выбора не было… зато был огнетушитель, который при использовании канистры был постоянно рядом.

 

И так все готово для теста:

Раскрывающийся текст
i-309.jpg

 

Приступаем.
Для начала посмотрим остаток топлива в баке, через тестовый режим работы панели приборов. 28 литров - как раз то что и требуется!

Раскрывающийся текст
i-302.jpg

 

Первая канистра отправляется в бак.
Когда в канистре оставалось пара литров горловина сделал «бульк» и выбросила несколько капель бензина наружу! Ясно в этот момент как раз «хлебнув бензина» отщелкивается пистолет бензоколонки. Ждем несколько секунд и оставшееся в первой канистре топливо свободно умещается в баке.

 

Смотрим показания уровня топлива.
Они колеблются между 49 и 50 литрами.

Раскрывающийся текст
i-303.jpg

 

Залили 20 литров, а уровень поднялся на 21. Сомневаюсь, что на заправке залили в канистру на литр бензина больше чем показал счетчик, значит все же не совсем точены показания панели приборов. Но 1-1,5 литра вполне приемлемо.

 

Переходим ко второй канистре. Теперь чтобы следить за тем сколько войдет в бак, и удобнее было заливать топливо медленно, будем пользоваться «мерной канистрой». А значит пришло время появиться и огнетушителю:

Раскрывающийся текст
i-304.jpg

 

Первая «мерная канистра» (чуть меньше 5 литров) бесследно исчезла в горловине бака. Вторая также ушла без остатка. Думал уже уйдет и третья, но нет, стопка бензина пролилась из горловины. Все стоп, «ларчик полон»! На всякий случай покачал авто. Ничего не изменилось. Итого вошло еще 14 литров.

 

Перепроверяем:
остаток в не вошедший в бак из 3-ей канистры

Раскрывающийся текст
i-307.jpg

 

Еще одну мерную канистру заливаем полностью

Раскрывающийся текст
i-306.jpg

 

И все что осталось от 20 литров

Раскрывающийся текст
i-305.jpg

 

Показания запаса топлива застыли на максимальных 50 литрах

Раскрывающийся текст
i-308.jpg

 

Итого в бак из 40 литров не вошло около 6 литров.

 

Так сколько всего поместилось?
Согласно показаниям приборов в баке было 28-29 литров (учитывая погрешность показаний приборов), долили еще 34 литра, итого 62-63 литра!!!

 

Такого запаса вполне хватит чтобы проехать без заправок от Москвы до Санкт-Петербурга.

 

Где же спрятались 14 литров разницы между паспортными и полученными значениями?
посмотрите на схематичное изображение бака:

Раскрывающийся текст
i-301.jpg

 

Вот его фото, пусть не совсем красивое, но наглядное

Раскрывающийся текст
i-310.jpg

 

Основное внимание уделите не столько длиной и изогнутой горловине, но и выступам в верхней части бака. Воздух и пары бензина из них уходят медленно, поэтому и при большом напоре бензину становится «некуда деваться», а если лить медленно – то эти полости заполняются бензином.

 

Но зачем сделано так, и почему производитель рекомендует заправляться «до 2 отсечек заправочного пистолета»? Ведь большой бак всегда считался преимуществом.

 

Все дело в БЕЗОПАСНОСТИ!
Бензин достаточно сильно изменяет свой объем при изменении температуры. Поэтому всегда в емкостях для бензина предусматривают наличие не заполняемого пространства. Достаточно представить простейшую ситуацию, чтобы понять насколько это важно:
Представим, что заправили Вы машину прохладной ночью, заправили «под горлышко», и доехав километр до дома, оставили ее на стоянке. Утром выглянуло солнышко и на улице установилась жара. Физику не обманешь, бензин начал расширяться, а деться ему некуда – и он выдавливая уплотнители и сальники, просачиваясь через пробку польется на улицу. Думаю не надо объяснять насколько опасна лужа бензина?

 

Помимо этого, посмотрев на рисунок топливного бака, внимательный человек обратит внимание еще на одну особенность. Под номером 7 изображена крышка топливного насоса. Посмотрите – она расположена в некоей «впадине» много ниже верхних частей бака. То есть при малейшем нарушении герметичности установки топливного насоса (а это часто встречается после каких либо работ с ним, т.к. его правильная установка требует времени и опыта). Бензин польется ручьем, в том числе и на контакты питания топливного насоса.

 

Так что заправлять бак «до двух щелчков» не пустые слова, связанные с недоработкой инженеров, не правильно создавших систему вентиляции бака. По сути – это требование безопасности! И пренебрегать им не стоит.
Да, хороший хозяин должен знать «скрытые возможности» своего автомобиля, но гораздо лучше он должен знать и какие риски взывает нарушение инструкции по эксплуатации автомобиля.

 

Вот тут наговорил, наговорил… а у самого-то после теста бак «под горлышко». Сливать бензин с авто на морозе крайне неудобно, потому после теста мне еще предстояла почти 100 километровая поездка…

 

Первоисточник:
http://largus-forum.ru/viewtopic.php?f=179&t=2309

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Под самый срез горловины я в Логан из канистр заправлял 64-65 литров. Так что подтверждаю.:D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Молодец хорошо описал эксперимент!
Но для его чистоты было бы хорошо с самого начала делать замеры тоесть с нуля, а не с пол бака (28л.). Так как не исключены и на этом этапе погрешности! Комп. может и показывал 28л., а сколько было на самом деле не известно.
Но все равно Спасибо за проделанный эксперимент, спасибо что успокоил многих автовладельцев как Ларгуса так и Логана (так как осмелюсь предположить, что у них баки одинаковы)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На Татнефти могут все 90 литров влить...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

x men,
много думал над вариантом замера с «0», но сколько это - "0"?
Когда "0" на приборной панели в тестовом режиме? Но по опыту владельцев Логанов - и тогда машина какое-то время работает.
Когда машина заглохла от нехватки бензина? Тогда пришлось бы перед началом теста еще и сломавшийся бензонасос заменить (он устроен так, что смазывается топливом).
А может быть осушить бак принудительно? Но ведь в баке остается топливо даже тогда, когда бензонасос не может его выбрать.

 

Помниться когда чистил сетку бензоприемника на Логане, то сливал все остатки из бака. Так вот, когда уже «горела лампочка» и в тестовом режиме уровень топлива показывал 5 литров – из бака вылил 10 литров!!!

 

Но все же давайте смотреть на реальную применимость теста. Люди привыкли считать, что лампочка резерва загорается при 5 литрах остатка топлива в баке. От этого наверное и стоит считать. Меньший остаток не рекомендуется даже по инструкции об эксплуатации. Насколько верно показывает уровень – показала первая 20 литровая канистра. Точность +-1 литр. Думаю эта точность устроит большинство владельцев.
Да и задача теста была узнать насколько больше в себя вместит бак, по сравнению с паспортными 50 литрами.

 

p.s.
Если мерить с сухого бака, нужно было брать с собой четыре 20 литровых канистры, а перевозка более 60 литров топлива в авто (кроме бака) считается перевозкой опасных грузов, и требует разрешений и специальных цветографических схем на авто!!! Нарушение этих требований чревато очень большими неприятностями.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен!! бензобак! ехал на дальняк загорелась лампа что бензина НЕ поверите проехал с горящей лампочкой 150км до 1 населенного пункта! на заправке попросил полный бак! начали качать и я упал в ступор до полного бака залили 62 литров!!! УУУУААААААУУУУ даже не знал что сказать и что думать! по тех паспорту и книжке получается 50литров, зато приятно было что до конца поездки 1150км мне не пришлось заправляться! :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • an2404
    • Barbosso
    • andrey525
    • lazarenko.f
    • yanhik
    • djjuriev
    • dimon.68
    • Den603
    • pilot79
    • yakimenko roman
    • serg 68
    • EgorKa
    • slon-br
    • venik
    • абдус
    • Дядя Слава
    • CAAM
  • Статистика пользователей

    82 627
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Ольга_К
    Новый пользователь
    Ольга_К
    Регистрация