Пример HTML-страницы
ЮРЕЦ

Напряжение бортсети

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

19 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Друзья,возник вопрос(а может проблемма).Подключил себе в салоне цифровой вольтметр,поначалу напряжение было 14,5-14,6 В,а вот уже несколько дней наблюдаю рост напруги(постепенный).На данный момент напряжеметр показывает 14,8-15,2,но проехавши некоторое расстояние,напруга начинает падать до 14,7-14,8 В.Пробеги небольшие и живет машина на стоянке.Вопрос таков:или у меня проблемма с АКБ(а ему пол-года),не успевает подзаряжаться(соответсвенно растет напруга),или пробемма с генератором(рэле-регулятором)???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так и должно быть, напряжение "гуляет" в зависимости от включённой нагрузки, и оборотов двигателя. Но гулять должно в определённом диапозоне. Для РЕНО этого диапозона не знаю, но для ВАЗов он находится 12,5-13,6В, но на холостых при вкл. фарах, печки - происходил разряд, особенность генератора, ВАЗовского.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Друзья,возник вопрос(а может проблемма).

Именно потомучто пробеги небольшие аккумулятор и разряжается, а для зарядки берёт больший ток. Но возникает вопрос какой ток должен выдавать реле-регулятор!!! Для рено не знаю а для форда 14.8 считается нормальным. А ты уверен в корректности цифрового вольтметра?
Как себя ведут показания вольтметра при прибавлении оборотов? После заводки, минут через 10-15 сколько показывает на оборотах 2000-3000?
Вот такие вопросы, а дальше будем думать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как себя ведут показания вольтметра при прибавлении оборотов? После заводки, минут через 10-15 сколько показывает на оборотах 2000-3000?
Вот такие вопросы, а дальше будем думать.

Напругу проверял еще двумя мультиметрами,бортовой не врет!От оборотов не звисит,при подкючении потребителей ,скачка практически не происходит.
После заводки напруга плавает от 14,6 до 14,9 В,затем, в завмсимости от времени движения,падает до 14,7-14,8 и так держится.Когда отключаю какой либо
потребитель(напр. фары) ,напруга прыгает до 15,1-15,2 В,потом возвращается до 14,7-14,8В. Сегодня попробую снять АКБ и сделаю цикл зарядки.
И такой ,может дурацкий вопрос,можно-ли подзаряжать АКБ прямо на авто,не отсоединяя проводов?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Напругу проверял еще двумя мультиметрами,бортовой не врет!От оборотов не звисит,при подкючении потребителей ,скачка практически не происходит.
После заводки напруга плавает от 14,6 до 14,9 В,затем, в завмсимости от времени движения,падает до 14,7-14,8 и так держится.Когда отключаю какой либо
потребитель(напр. фары) ,напруга прыгает до 15,1-15,2 В,потом возвращается до 14,7-14,8В. Сегодня попробую снять АКБ и сделаю цикл зарядки.
И такой ,может дурацкий вопрос,можно-ли подзаряжать АКБ прямо на авто,не отсоединяя проводов?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Совершенно все об аккумуляторахздесь

Изменено пользователем Сергей-Одесса

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ездил к официалам. Приговорили рэле-регулятор, гарантийная замена, ждать месяц.В нарядном листе сделали запись в желтой графе, т.е. ркомендуемая замена и отправили с миром. Вот катаюсь и думаю, продержится ли машинка до замены р/регулятора, не навернется ли чего еще.Хотел сам заменить этот давайс (менять неудобно, но возможно без серьезных телодвижений), но цена - 125 европейских рублей :o , буду дожидаться гарантийной посылки из Франции. :angry:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здаётся мне, что у вас всё в норме. Вполне допустимые значения, по моему разумению.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здаётся мне, что у вас всё в норме. Вполне допустимые значения, по моему разумению.

Если считать нормой 14,8-15,6, то я рискую остаться без электроники и без АКБ (кот. небслуживаемый). :angry:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Электроника авто расчина на работу при повышенном наприжении(предусмотрена работа элетроники при не работающим(неправильно работающим) генераторе, а современные аккомы, для полной зарядки как раз и требуют 16в.
не паникуйте.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

современные аккомы, для полной зарядки как раз и требуют 16в.

Ну допустим электроника будет какоето время держаться, А вот для необслуживаемого АКБ перезаряд - смерть, не в том смысле, что "рассыпется", а в том что будет кипеть, выделяя водород, кот. по вентеляционной трубочке будет "сдрыскивать" в атмосверу.Тобиш уровень электролита и его концентраия будет падать, а водички долить??? Так как таперча не паниковать, батарейка новая и денег немалых стоила :unsure:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

..... а современные аккомы, для полной зарядки как раз и требуют 16в.
не паникуйте.

Тоже самое другими словами:
Современные аккомы изготавливаются из других материалов(тут на форуме кто то ссылку давал по этому вопросу), из каких на память не помню, так вот опуская тонкости технологии производства, выделил главное: полный заряд аккома достигается при напряжении на клемах аккома порядка 16в, и перезаряда, читай выкипания, не происходит. Тем более, что указанное вами напряжение в 15,2в присутствует только в момент снижения нагрузки на бортовую сеть и очень непродолжительное время, что нормально.
Для истории:
аккомы 80-90-х годов заряжались до напряжения 13,8в, в 2000-х акком считался заряженным при напряжении на нём в 14,5в, сейчас уже при напряжении 16в. Напряжения указаны на клемах аккома в конце заряда, через несколько часов оно несеолько падает, что считается нормой. Годы указанные выше приблизительные, из личного опыта, всмысле появления аккомов в моей практике, что может не совпадать с оффициальной летописью.

 

Чтобы не быть голословным, посмотрите внимательно на свою батарею, там как правало указывается напряжение окончание заряда.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Электроника авто расчина на работу при повышенном наприжении(предусмотрена работа элетроники при не работающим(неправильно работающим) генераторе, а современные аккомы, для полной зарядки как раз и требуют 16в.
не паникуйте.

Ув.SAWA ,извините -ваши слова полный бред.О каких 16 В Вы пишете. 100% заряд батареи- 12.6 В.Есть установленные стандарты -исправная работа генератора должна быть 13.7-14.6(7)В и НЕ БОЛЕЕ.В электронных схемах(платах) есть детали,которые могут ухудшить свои характеристики даже под воздействием внешних эл.маг полей или даже при перегреве во время пайки.А Вы пишите - повышенное напряжение,неправильно работающий генератор.Читайте ссыку вверху!!!Не ленитесь-читайте тех.литературу

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ув.SAWA ,извините -ваши слова полный бред....Не ленитесь-читайте тех.литературу

Так вот почитайте внимательно по ссылке которая была выше
(4.2) Заряд АКБ

 


Заряд свинцовых аккумуляторных батарей необходимо производить от источника постоянного (выпрямленного) тока.
Можно использовать любые выпрямители, допускающие регулировку зарядного тока или напряжения.
При этом зарядное устройство, предназначенное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 В, поскольку иначе не удастся зарядить современную необслуживаемую батарею полностью (до 100% ее фактической емкости).
.....
Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов.
Для современных необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита.

 

Полная версия

Взято из ссылки выше.

Это то что на вскидку в голову пришло, здесь на форуме полно такого рода ссылок в профильных темах, не поленитесь почитайте. :P

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так вот почитайте внимательно по ссылке которая была выше

 


Полная версия

Взято из ссылки выше.

Это то что на вскидку в голову пришло, здесь на форуме полно такого рода ссылок в профильных темах, не поленитесь почитайте. :P


1.Если напряжение находится в пределах 13,9-14,3 В, значит система работает в оптимальном режиме, который может обеспечить максимально возможный заряд АКБ.
По мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, снижается и приближается к нулю в конце заряда (если величина зарядного напряжения выпрямителя ниже напряжения начала газовыделения).
Это позволяет производить заряд без участия человека в полностью автоматическом режиме.
Обычно критерием окончания заряда в подобных устройствах является достижение напряжения на выводах батареи при ее заряде, равного 14,4±0,1 В.
При этом, как правило, загорается зеленый сигнал, служащий индикатором достижения заданного конечного напряжения, то есть окончания заряда.
Однако, для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых батарей с помощью выпускаемых промышленностью зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется более суток.
Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (3 Ампера для батареи емкостью 60 А•ч) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения.

 

Не путайте условия заряда АКБ заряднного устройства с бортовой системой (генератор и регулятор напряжения).В аккумуляторе 6 банок по 2 вольта , того = 12 вольт (грубо).Покажите мне автомобильное устройсво потребляющее 16 Вольт? Уверен ,что если есть повышенное напряжение заряда АКБ генератором-необходимо обратится на сервис

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1.Если напряжение находится в пределах 13,9-14,3 В, значит система работает в оптимальном режиме, который может обеспечить максимально возможный заряд АКБ.
По мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, снижается и приближается к нулю в конце заряда (если величина зарядного напряжения выпрямителя ниже напряжения начала газовыделения).
Это позволяет производить заряд без участия человека в полностью автоматическом режиме.
Обычно критерием окончания заряда в подобных устройствах является достижение напряжения на выводах батареи при ее заряде, равного 14,4±0,1 В.
При этом, как правило, загорается зеленый сигнал, служащий индикатором достижения заданного конечного напряжения, то есть окончания заряда.
Однако, для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых батарей с помощью выпускаемых промышленностью зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется более суток.
Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (3 Ампера для батареи емкостью 60 А•ч) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения.

Цитировать инструкцию к вашему зарядному устр-ву, лишнее, ничего нового.
Не путайте условия заряда АКБ заряднного устройства с бортовой системой (генератор и регулятор напряжения).В аккумуляторе 6 банок по 2 вольта , того = 12 вольт (грубо).Покажите мне автомобильное устройсво потребляющее 16 Вольт? Уверен ,что если есть повышенное напряжение заряда АКБ генератором-необходимо обратится на сервис

Для информации: устройства потребляют не напряжение , а ток при поданном на устройство напряжении.

 

Исходные данные:

 

Напругу проверял еще двумя мультиметрами,бортовой не врет!От оборотов не звисит,при подкючении потребителей ,скачка практически не происходит.
После заводки напруга плавает от 14,6 до 14,9 В,затем, в завмсимости от времени движения,падает до 14,7-14,8 и так держится.Когда отключаю какой либо
потребитель(напр. фары) ,напруга прыгает до 15,1-15,2 В,потом возвращается до 14,7-14,8В. ...

Из этого следует, что напряжение бортовой сети 14,5в , что соответсвует норме, кратковременные скачки до 15,5в вполне допустимы. Дальнейшее продолжение спора вижу безпредметным, на том и откланиваюсь. Изменено пользователем SAWA

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я как-то задавал вопрос. Для чего выпускают автоматические зарядные устройства с ограничением напряжения 14,5в в конце заряда? Между прочем они очень дорого стоят. Так для чего выпускать такие зарядные устройства, которые по твоему утверждению не заряжают полностью АКБ?
АКБ считается полностью заряжена, когда на банке 2,3в умножим на 6 получим 13,8в. Так вот всё, что выше 13,8в, зарядит АКБ полностью.
Производители автомобилей по согласованию с разработчиками батарей устанавливают уровень зарядного напряжения 14,1 ± 0,2 В, что ниже напряжения интенсивного газовыделения. Иметь на авто немного недозаряженную АКБ полезно. Она работает как фильтр (Конденсатор) от бросков напряжения
16в нужны, когда надо зарядить АКБ как можно быстрее. Такой процесс идет, когда зарядное устройство включено на стабилизацию по току. Выставляем 5а и на протяжении 10 часов ток остаётся 5а. При этом напряжение растёт и в конце заряда, чтобы ток остался 5а, ЗУ поднимает напряжение до 16в, хотя на начальном этапе может быть и 11в. АКБ заряжается от 0% до 100% приблизительно за 10ч. Но при этом АКБ в конце процесса нагревается, идёт обильное газовыделение. Такой метод можно использовать только с выкрученными пробками. Для зарядки необслуживаемых АКБ он не подходит.
АКБ обслуживание

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для информации: устройства потребляют не напряжение , а ток при поданном на устройство напряжении.

 

Не надо паясничать- ты прекрасно знаешь,что я имел ввиду. Алексею из Перьми -БРАВО!!! А дисскусии,мнения,споры- все это нужно здесь на форуме,что бы сервисмены не пользовались нашим незнанием и не вешали на уши...Удачи всем!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • qtab
    • Сергей_115
    • серж0665
    • Golubev
    • ban_zay
    • testov-test
    • D.G.
    • waleron Tyla
    • iv1n2
    • MikeMike
    • psa
    • polonik
    • 57рус
    • Vetka-ru
    • КузНик
    • Gamover
    • sultan
    • dimonpechatnya
    • euvv
    • Вредная мама
    • Sokol
  • Статистика пользователей

    82 907
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Антон_Я
    Новый пользователь
    Антон_Я
    Регистрация