Пример HTML-страницы
maded

10000км Мурманск-Варна-Мурманск 2015.

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

10 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Если кому-нибудь интересно, могу поделиться опытом поездки в Болгарию из Мурманска через Финляндию, Спб, Белоруссию, Польшу, Словакию, Венгрию, Румынию и обратно. Маршрут, ошибки, топливо и пр.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, maded сказал:

Если кому-нибудь интересно, могу поделиться опытом поездки в Болгарию из Мурманска через Финляндию, Спб, Белоруссию, Польшу, Словакию, Венгрию, Румынию и обратно. Маршрут, ошибки, топливо и пр.

Очень интересно. Выкладывайте обязательно. И поподробнее ..

PS побежал за попкорном :popcorm:

Изменено пользователем Петрович

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно! Давай! 

А я прочитав название темы, подумал, что в Варну Челябинской области :DТо же кстати, маршрут из Мурманска не слабый :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, KOZZMA сказал:

Интересно! Давай! 

А я прочитав название темы, подумал, что в Варну Челябинской области :DТо же кстати, маршрут из Мурманска не слабый :)

похоже действительно к нам уехал.

создал тему и пропал автор)))

глянул на карте. мурманск-варна почти 4 тыщи км. туда-обратно можно 10000 км. накатать))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

(:  Вы уж простите, что пришлось вчера хрустеть попкорном всухую...

Собирался накатать эту писулю еще прошлым летом, когда с отпуска вернулся, но все как-то так, не получалось. Вот, собрался. Думаю, а вдруг никому не нужна такая информация, поэтому сначала решил промониторить спрос, такскать...

Часть №1

Скажу сразу, вопросы получения виз и всяких разрешительных документов - это вопрос сугубо индивидуальный, как работают визовые службы, паспортные столы, какие у них фишки и требования, цены и всякое такое - все зависит от степени изобретательности данных контор в каждом отдельно взятом регионе.

Мной проверено  и доказано, что прошлым летом для проезда по Европе (и по Шенгенской зоне и по "простому" Евросоюзу) было достаточно финской Шенгенской годовой визы, "откупоренной" въездом в Финляндию. Были сведения, что Румынцы и Болгарцы просят какие-то СВОИ специальные визы, так вот, это враки. Все границы пересекаются спокойно, без боли в жо. Небольшие нюансы, конечно, есть. К примеру, въезд из России в Белоруссию никого не интересует (или не заинтересовал именно в моем случае), а вот из Белоруссии в Россию интерес был, спрашивали, сколько и какие запрещенные к провозу товары мы везем.  Еще есть разница при пересечении границы между государствами Шенгенского соглашения и при выезде из Шенгена в другую европейскую страну, а так же когда ездишь между европейскими странами не Шенгена – это граница Венгрия-Румыния, Румыния-Болгария и обратно – в этих случаях забирают паспорта, ставят въезд, могут спросить что-нибудь, т.е приходится подождать. Это касается, отмечу особо, только не европейских путешественников. Любые машины с европейскими номерами на этих границах проезжают быстро, отдельными потоками и народ просто показывает погранцу паспорт. По Шенгену же ездишь, как никому не нужный дурачок, ни где не останавливаясь. Нет границ в нашем понимании. Некая условная линия есть, но погранцов, шмона, очередей  - нет.

Далее, загадочный дорожный сбор в каждой стране свой и не везде он есть и стоит он не одинаково. Речь идет о виньетках. Это или просто чек об оплате (данные в общей электронной базе) или даже наклейка на лобовуху в строго оговоренном месте , при чем, наличие купленной виньетки при её отсутствии на положенном месте является поводом для штрафа. Мнений на этот счет много – надо покупать или нет. На пути туда я купил виньетку только в Румынии (как-то по наитию, что-то подтолкнуло) и Болгарии (на две недели, тут уж не отвертишься). Из Польши в Словакию когда заезжали, были слишком увлечены новизной впечатлений и про виньетку просто забыли. Границу между Словакией и Венгрией мы проскочили ночью во время сурового южного ливня и даже не заметили эту самую границу, какие там виньетки…  На обратном пути, имея некий багаж знаний, дополнительно приподнял казну  еще и в Венгрии и в Словакии. Во первых, стоимость виньетки для транзитного проезда не велика – 5-10 евро, во вторых, возможность попасть на штраф (к примеру в Румынии это 300 евро и проверка оплаты происходит на выезде из страны прямо на границе, т.е мимо контроля не проехать) за езду по платным дорогам есть, что бы там не говорили продвинутые автопутешественники – когда первый раз в стране, поди разберись, где у них платная дорога, где нет. А качать права венгру или словаку в форме, даказывая что-то там этакое …..как говорится, ешьте сами с волосами…

В Польше виньеток нет, по крайней мере я не нашел, где их купить, тогда как в других странах прямо перед и после границы всегда есть куча возможностей потратить деньги на виньетку – есть и специальные ларьки и на заправках можно и прямо на пограничных пунктах, если таковые пункты имеют место.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Часть №2

Далее вот что. Привыкши катать между Мурманском и Питером за 16 часов с одной остановкой на заправке, я позорно облажался, как в Польше с её узкими деревенскими дорожками, на которых бесконечные ограничения скорости местами аж до 30 кмч, так и в Румынии с её такими же узкими дорожками, горными перевалами и бесконечным ремонтом дорог. Был такой участок трассы в Румынии, когда на расстояние в 70 км было потрачено почти 8 часов. Так и во всех остальных местах.

 Одна из причин такого медленного движения, как бы это странно не звучало  - жгучее желание скорее доехать до места и намочить свои синюшные чресла соленой черноморской водицей.

Давным-давно, еще древними ольмеками, а еще раньше древними китайцами было подмечено, что самый короткий путь не есть самый быстрый… Я им, конечно же, не поверил – ну как же, кусок инженера, посудомеханик, а в прошлом моторист-песенник, уж я-то лучше всех все знаю и перехитрю-таки злобное галактическое сознание и поеду самой КОРОТКОЙ дорогой и проложу свой маршрут по пологой дуге вдоль Украины и….  попался в ловушку.

Простите братцы славяне, но мы народ северный, изолированный от всего мира, не знающий наверняка, что там у вас творится на просторах равнинной Евразии, поэтому приссавши ехать через предельно свободную Украину (рожа у меня сугубо носатая, т.к. я почти чистокровный вологодский татарин) и, тем самым, удлинив путь на примерно 300 км, я решил, что именно таким образом мы быстренько шнырнем мухой от Бреста до Варны.

Сказал бы кто-нибудь мне - это не правильная идея!, быстренько не получится! И был бы прав. Так ведь никто не сказал. И ведь я читал форумы и отделял зерна от плевел, а порой даже агнцев от козлищ…

Короче, как пересечете границу Белоруссия-Польша, езжайте прямо на Варшаву до тех мест, где начинаются кошерные  автотрассы с ограничением в 130 кмч. Чуете разницу – 30кмч и 130кмч… Я прочувствовал эту разницу на обратном пути, когда углубился совсем чуть-чуть в толщу Польши, так сказать, подался немного западнее от границы. А если бы еще так же точно поступил бы еще в Румынии, Венгрии, Словакии…

Еще короче! Не экономьте километры за счет коротких дорожек, двигайтесь по большим дорогам, пускай они платные, более загруженные (что, кстати, совсем не правило!!!), более длинные.

Особенность короткого пути через Польшу вдоль границы с Украиной я уже в двух словах описал – сплошные населенные пункты, узкие, на 2 полосы, хоть и с очень приличным, по нашим меркам, покрытием, злостные ограничения по скорости, велосипедисты и пешеходы вдоль дорог – а это напрягает, согласитесь. Но зато красота! Уют и услада глазу и душе! Домики аккуратные, газончики причесанные, в палисадниках Божья-Матерь в беседочках, обочины без, простите мой французский, говна. Если никуда не спешить, то можно отдыхать именно таким образом, просто какая-то нирвана. И аистов у них, как у нас воробьев - на каждом пятом столбе гнезда размером с мою кухню.

Далее – Словакия. Отличия от Польши чисто визуальные – это надо самому поглядеть и понять. Польша побогаче, хоть мы и видели не самую её богатую часть. Западнее, говорят, еще жирнее. А так, в Словакии деревень так же хватает. Дороги такие же по ширине и качеству, но много ремонта. Но участок маршрута, проложенный мною, талантливым штурманом, был не велик. Поэтому особых впечатлений нет. Кроме здоровенных всяких там сеялок, веялок, копалок и боронилок, которые преспокойно катят по трассе и задают очень для них комфортный скоростной режим в 20 кмч для всех участников ДД. И вот хер, простите, их обгонишь, потому, как они занимают полторы полосы.

Венгрия. С дорогами та же фигня. С деревнями та же фигня. Но очень долго ехать. И вот наконец-то именно в Венгрии выехал таки я на нормальную дорогу. Но так как за кормой растаяли в тумане долгоиграющая Польша и молниеносная сельскохозяйственная Словакия с её сеялками – немного устал я, чего уж тут. Как раньше упоминалось, дело было глубокой ночью и проливной дождь сопровождал нас с небольшими перерывами от самого Мурманска, выезд на магистраль для меня был слегка внезапен. И, самое интересное, вместе со мной дружно затупили все навигаторы. И штатный в Сене с какими-то там «последними» картами и дополнительный, намного более точный и удобный Навител в смартфоне. В какой-то момент я обнаружил, что они меня ведут по чистому полю, хотя под колесами был как бы асфальт. Ни черта не понятно, темно, как в жо, немного напряжный скоростной режим (после тыркания 50-70 кмч) и увеличившийся не смотря на позднее время трафик. И в какой-то момент я понял, что еду сугубо навстречу основному потоку машин – для них по крайней левой полосе, а справа от меня разделительный отбойник между направлениями. И вот тут я поддался панике, бросил руль, затопал ногами и заплакал. Вернее, очень захотелось сделать именно так, но ведь я был в море и чайки срали мне на грудь, поэтому сдержался, включил аварийку, сбавил скорость не смотря на то, что навстречу шли машины, осмотрелся и наудачу ломанулся через все 4 полосы лишь бы куда свернуть от встречных. И четко так вышел на нужное направление.

Изменено пользователем maded

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, maded сказал:

Далее – Словакия. Отличия от Польши чисто визуальные – это надо самому поглядеть и понять. Польша побогаче, хоть мы и видели не самую её богатую часть. Западнее, говорят, еще жирнее. А так, в Словакии деревень так же хватает. Дороги такие же по ширине и качеству, но много ремонта. Но участок маршрута, проложенный мною, талантливым штурманом, был не велик. Поэтому особых впечатлений нет. Кроме здоровенных всяких там сеялок, веялок, копалок и боронилок, которые преспокойно катят по трассе и задают очень для них комфортный скоростной режим в 20 кмч для всех участников ДД. И вот хер, простите, их обгонишь, потому, как они занимают полторы полосы.

Пардон, что встреваю, но... По Словакии у меня полностью противоположные впечатления, благо изъездил её вдоль и поперёк.)  Дороги, окромя горных, немногим отличаются от наших по ширине, а уж хороших автобанов там весьма приличное количество, по которым можно "вваливать" почти везде 130 км/ч(и даже чуть вышеB)).  Польша - да! Узко, уныло, тухло...:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, KLM сказал:

Пардон, что встреваю, но... По Словакии у меня полностью противоположные впечатления, благо изъездил её вдоль и поперёк.)  Дороги, окромя горных, немногим отличаются от наших по ширине, а уж хороших автобанов там весьма приличное количество, по которым можно "вваливать" почти везде 130 км/ч(и даже чуть вышеB)).  Польша - да! Узко, уныло, тухло...:)

Все так, но нашлись таки те, которые нашлись. Я же и говорю, что мой маршрут состоял преимущественно из ошибок.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Часть №3

Румыния – страна приятная во всех отношениях и, кроме того, местами горная. Долгий и скучный маршрут через Румынию пролегает очень западнее тех мест, куда понесло нас. Короткий же и интересный имеет место от самой границы с Венгрией до выезда на направление Будапешт-Бухарест  и включает в себя живописнейший и с непривычки бесконечный горный перевал,  изобилует узкими, извилистыми и, местами с сильно заросшими густой растительностью обочинами, дорогами, часто грунтовыми, с ограничением скорости в общем и целом в 120 кмч!!! на 70 процентов раскопанными, раскопы кои обозначены интернациональными знаками – «ремонт дороги» и светофорами, деревнями с ограничением скорости (деревень не так много, как в Польше, но хватает) дорога в которых проходит вплотную к стенам домов. Или дома стоят чуть ли не на дороге.  Странное у них зодчество – вышел из ворот и на сразу на капоте. Но все равно симпатично. Аборигены в резиновых сапогах; домики преимущественно все одинаковой архитектуры, весьма не новые, белые; крыши черепичные. Дворы за высокими стенами, внутри и из каждого наружу ведут широкие ворота. Повсеместно церковки, сады и поля. Немного в стороне от дороги кое где появляются и более свежие строения. А где-то чуть северо-восточнее расположена Трансильвания.  

В общем, едешь и балдеешь, если спешить некуда..

Двинули пораньше из Дебрецена на маршрут : Орадея (Румыния) (как сказал местный мадьяр, именно Орадея, а не Орадя) – Брад  - Дева  – Себеш – Сибиу – Рымнику-Вылча – Пинешти – объездная дорога вокруг  Бухареста  – Джуржду – Русе (Болгария) – Варна.  800 где-то км.

В третий и заключительный день пути планировался пробег, как говорилось выше, в 800 км – так, перебежка от Мурманска до Медвежьегорска, 9-10 часов приятного времяпровождения. Сиди, держись за руль и смотри в окно. Но, конечно, есть «но». Получив опыт движения по маршруту Брест (ночевка, Белоруссия) – Польша – Словакия - Дебрецен (ночевка, Венгрия) я был уже не столь уверен, но, как говорили ольмеки  - дорогу не осилит сидящий и стонущий.

Значит едем, кондей булькает себе где-то там внутри у Сени, слушаем аудиокниги для детей. Выехали как раз из Шенгена в Румынию. Постояли около часа на границе. Очереди не было, просто постояли. У нас забрали паспорта и ушли. Без паспортов далеко не уехать. Ощущение такое, что просто так полимонили нас, чтоб знали, что звесь вам не тут. Но мы очень мирные и терпеливые люди. Что в поликлинике, что на почте – всегда молча ждем, когда все это кончится. Все, проехали в Румынию, купили виньетку, получили квитанцию и погнали.

Погода сначала была совсем не плохая, как бы привычная нам, летняя и жаркая +16. Как дома. Потом туч натянуло, потом добрались до подножия гор. Не скажу, что горы такие вот уж совсем высокие, но по таким дорогам я раньше не ездил. Наши северные сопки они хоть и не низкие, но не резкие, как понос, а плавные такие, приятные даже. И дорога на них залазит не петлями, а прямо так – разогнался по прямой и вверх! Камазы по правой полосе, а мы по левой. А тут сначала сильно ввввверх петлями по реально плохой и разбитой дороге, потом сильно вввввниз, потом снова вввверх и снова вввниз. Повороты на 180 градусов – кто по горам ездил, поймет, как это так. Грузовики туда же прут. Дымит такая падла на все окрестности, но лезет! Обогнать его не просто, потому, что прямых участков, где видно хоть на 50 метров вперед очень мало. Справедливости ради скажу, что трафик весьма убогий, что встречных, что поперечных очень мало. Мне было интересно, совершенно искренне. Скорость совершенно не ощущается, когда едешь 15-20 кмч. Сначала слева склон вверх в облака, а справа обрыв с туманом, потом наоборот.  Потом, чем выше, тем стала выправляться погода. И на самом верху стало совсем тепло. В одном месте, когда стояли на светофоре  (ремонт дороги никто не отменял) Сеня даже загрелся. Пришлось откупориваться минут на 10, включать печку на полную и вывешивать языки наружу.  Потом, по мере снижения, погода снова испортилась.

Местами нажимал на педаль, но очень местами и не на долго.

Худо-бедно, слезли вниз и после городка  Сибиу вышли на дорогу вдоль реки Олт. Дорога идет сугубо по берегу километров 80, не меньше, узкая, повторяет все прихотливые изгибы реки. С одной стороны вода, с другой крутая горочка и от неё дорога отгорожена каменной стеной метров 5 высотой. Со стены свисают деревья чуть не до земли и порой едешь под крышей деревьев. И еще и темно делается. Где-то там посередке проезжали городок Кэлименешти – очень красиво! Небольшая долинка вдоль реки, зелень сумасшедшая, дома такие мрачноватые, большие. Отели всякие. Там оказался курорт – народ плещется в пузырящейся и вонючей, по всей видимости, воде и набирается здоровья. А кругом горы под самые тучи. И дождь идет сильный и движуха на дороге очень плотная, за камазами целые караваны машин по 30-40. Мест для обгона тупо нет и так, помалу,  рывками,  часа за три осилили все это дело и ближе к вечеру вышли на вожделенную трассу Будапешт-Бухарест. И тут навигаторы снова спелись и увели меня в поле. Дорога оказалась новая, по совету навигаторов я с неё свернул, все еще веря, что им виднее, а обратно попасть получилось не сразу. И еще километров 40 пришлось ехать параллельно магистрали по старой петлявой дорожке через деревни.

Но потом вышел на трассу и под 130 полетел к морю! Движение рассредоточилось по полосам, красота! Долго тащились по кольцу вокруг Бухареста какими-то переулками, задворками по знакам главной дороги, через нерегулируемые перекрестки с еще более главными дорогами, и под дружный хор навигаторов, свернули все же на юг на Русе и уже в темноте добрались до Джурджу.

В итоге получилось, что к границе с Болгарией мы подъехали далеко за полночь.

Граница между Румынией и Болгарией проходит строго по руслу ихней местной суперреки Дунай. И какой же грязный ихний Дунай…. Может из-за дождей. Через него перекинут мост – памятник, а не мост. С такими колоннами на въезде, с какими-то статуями. Но сначала, уже после оформления выезда из Румынии, пришлось перед этим мостом постоять с часок. Мост работает только в одну или другую сторону. Машины пропускают только в одном направлении. Потому что там что? Точно, там ремонт! Везде, где мы были прошлым летом, шел дождь и ремонт дороги. Просто волшебство.

Въезд в Болгарию уже на восточной стороне Дуная. Там все прошло нормально. Так же сдали паспорта, так же подождали и где-то около часа ночи двинули на Варну. Там дорога уже не хитрая, прямая почти. Без особенных ограничений. Местами даже автомагистраль. В общем, часам к трем-четырем мы были на месте, в Варне не плутали совершенно, там направление одно, к морю, потом направо на Аспарухов мост на горочку, где район Зеленика. Там и жили.

Возможно, спустя больше полугода я не точно помню время и расстояния, но в общем и целом все было именно так.

Мурманск – Аллакурти - Салла(Финляндия)  - Рука ночевка (Финляндия) – Куопио (Фин) – Котка ночевка (Фин) – Светогорск – СПб ночевка – Витебск(Белоруссия) – Минск (Белоруссия) – Брест -ночевка (Белоруссия) -  Домачево граница (Белоруссия) – Влодава (Польша) – Жешув (Польша) – Прешов (Словакия) – Кошице (Словакия) - Мишкольц (Венгрия) – Дебрецен ночевка (Венгрия) – Орадея (Румыния ) - Брад  - Дева  – Себеш – Сибиу – Рымнику-Вылча – Пинешти – объездная дорога вокруг  Бухареста  – Джуржду – Русе (Болгария) – Варна.  И обратно.

Для заинтересованных могу предоставить краткий фотоотчет, Раскладки по топливу.

PS Места ночевок на пути туда, выбирали заранее по Букинкому, ориентируясь на предполагаемый суточный пробег и ночевали дважды - в Бресте и в Дебрецена. Обратно ехали с тремя ночевками - Брад (Румыния), Жешув (Польша), Брест .  Совет, если поедете не важно куда и опыта нет, выбирайте ОБЯЗАТЕЛЬНО со стоянкой на ТЕРРИТОРИИ отеля!!! Потому, что стоянка в ихних европах везде с проблемами, платная или круглые сутки или кроме нескольких часов ночью. Многие места ночевок не имеют своей стоянки и вам будет неприятно выяснить, вы-то рухнете куда-нибудь в люлю, а вот машину поставить некуда... Это раз. И ищите отели. где заезд не заканчивается в 18-20 часов. Мы обломились с таким местом и нам пришлось искать в Дебрецене ночевку уже ночью, на ходу по интернету с мобильника. Бабла ушло на это................до сих пор икается.  Всякие там вайфаи, сауны, бассейны в пути не нужны. Главное  -  привязать коня в безопасном месте и самому добраться до коечки и кинуть кости на матрас. Все остальное от лукавого.

Фоточки попозже приклею.

Изменено пользователем maded

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Слайды, слайды давай! )))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • selectron
    • butenop
    • Мартин
    • Григорий Смирнов
    • Шураган
    • Ab0rigen
    • Dmitriy 66
    • Артём Игоревич
    • Loontic
    • Igortelet
    • avtotranskont
    • Радист
    • Liberty
    • Андрей. 59
    • Резяпов Радик
    • ocher
    • dema093
    • mistik
    • shkas
    • Mishel
  • Статистика пользователей

    82 762
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Bogdannfw
    Новый пользователь
    Bogdannfw
    Регистрация